Территория вокруг московских храмов освободится от рекламы
Пока что нововведение распространяется на немногим более десяти церквей…
В ближайшее время может быть демонтирована наружная реклама вокруг религиозных центров столицы. Об этом в беседе с РБК daily рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Сергей Байдаков. В адрес компаний — операторов наружной рекламы уже готовятся письма с предложением о демонтаже конструкций в добровольном порядке.
После того как в столице были расчищены от наружной рекламы зоны ЮНЕСКО (территории вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и парка Коломенское), столичные власти наметили следующим шагом освободить еще около двух десятков объектов памятников истории и культуры, а также религиозных центров Москвы. Среди них преобладают православные храмы, но есть и такие объекты, как костел Непорочного зачатия на Малой Грузинской улице и Соборная мечеть на Олимпийском проспекте.
«В рамках работы по оптимизации рекламного пространства Москвы мы анализируем ситуацию с размещением рекламы вокруг памятников истории и культуры, в исторических зонах и в особенности на территориях вокруг храмовых комплексов, — комментирует Сергей Байдаков. — Эксперты Москомархитектуры совместно со специалистами комитета рекламы, информации и оформления Москвы изучают наиболее значимые объекты культурного и исторического наследия города. В результате этого анализа мы принимаем решение о демонтаже рекламы в местах, где конструкции перекрывают исторические и религиозные объекты».
По его словам, эта работа проводится в сотрудничестве с профессиональными рекламными сообществами, компаниями — владельцами наружной рекламы. «С их стороны мы встречаем понимание, — подчеркнул Байдаков. — Ранее мы реализовали подобный проект в зоне вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника „Коломенское“. Сейчас мы последовательно продолжаем работу, которая стартовала два года назад».
«По поручению мэра Москвы перед нами стоит задача вывести конструкции, загораживающие храмовые комплексы и основные культовые объекты, — рассказывает глава столичного комитета рекламы Владимир Макаров. — Экспертная группа проехала по двум десяткам объектов разных религий. Определены 15 конструкций, которые в первоочередном порядке до конца этого года будут выведены». По его словам, подобная работа будет продолжена по приоритетному списку, который предоставляет комитет по связям с религиозными организациями Москвы.
«Инициатива с демонтажом рекламных конструкций пока касается всего 26 объектов в Москве, — уточняет гендиректор „ЭСПАР-Аналитик“ Андрей Березкин. — Однако никто не собирается мгновенно сносить все конструкции. Возможно, что некоторые щиты достоят до окончания своего срока договора аренды». «Сейчас мы направляем письма компаниям о самостоятельном демонтаже», — заявил г-н Макаров. Он также отметил, что 90% рекламных конструкций зоны ЮНЕСКО были ранее выведены на добровольной основе. По остальным случаям власти действовали уже в судебном порядке.
Остается надеяться, что опыт этого здорового начинания будет распространен впоследствии и на территорию вокруг остальных православных храмов, и не только в Москве. Русская линия