Русская линия
<< Полная сводка новостей от 21 августа 2009 >>

Святейший Патриарх Кирилл: «Как важно, что здесь снова затеплился огонь веры и благочестия!»
Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Соловецкий монастырь

Прибытие Патриарха Кирилла на Соловки (Фото с сайта Патриархии)Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл вчера на Соловки, сообщает ИТАР-ТАСС. В аэропорту поселка Соловецкий его встречал губернатор Архангельской области Илья Михальчук. Дети из местной поселковой школы в традиционных нарядах Русского Севера вручили Патриарху огромный букет ромашек.

С посещения одного из крупнейших духовных центров страны — Соловецкого ставропигиального (находящегося непосредственном подчинении Патриарха) монастыря предстоятель Русской Православной Церкви начал четырехдневный первосвятительский визит по Русскому Северу. Он побывает в Архангельске и в центре атомного судостроения России — Северодвинске.

Из аэропорта Патриарх направился в монастырь, где поклонился основателям обители преподобным Зосиме, Савватию и Герману Соловецким, прибывшим на острова Белого моря почти шесть веков назад и возглавил всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к его участникам с Первосвятительским словом, сообщает Патриархия.Ru. «С великим внутренним трепетом ступил я на священную землю Соловецкой обители, в истории которой как в капле воды отражается и величие, и падение страны нашей и народа нашего, — сказал, в частности, Святейший Владыка. — Соловецкая обитель является одним из символов трагической истории нашего Отечества. Это место духовных подвигов, и это место человеческих страданий».

«Как важно, что здесь снова затеплился огонь веры и благочестия! Как важно, что здесь снова творится молитва и созидается духовная жизнь — в искупление грехов предыдущих поколений, в залог будущего процветания и Церкви, и Отечества нашего, — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. — Вот почему так важно употребить все силы к тому, чтоб процветала Соловецкая обитель, чтобы ее духовный расцвет свидетельствовал о подлинной победе духа нашего народа над силами зла и разрушения».

«И ныне условия, в которых несет служение братия обители, остаются суровыми, — отметил Патриарх, — какой же духовной силой обладали преподобные Зосима, Савватий и Герман, пришедшие на Соловки в далеком XV веке, когда «здесь не было ничего, кроме студеного моря». По словам Его Святейшества, «внутренняя сила преподобных свидетельствует о том, как дух препобеждает плоть, как внутренняя сила способна преобразовать человеческую жизнь».

«Пусть пример преподобных отцов помогает всем насельникам этой обители, — сказал в заключение Предстоятель Русской Церкви. — Пусть Господь молитвами святых преподобных и богоносных отцев Зосимы, Савватия и Германа Соловецких хранит эту святую обитель, хранит эту землю, хранит Россию».

Святейший Патриарх Кирилл в Соловецком монастыре (Фото с сайта Патриархии)На богослужении в Спасо-Преображенском соборе присутствовали более тысячи верующих — паломники, жители поселка Соловецкий, туристы, а также сотрудники пожарной части МЧС, которая расположена на острове. Среди гостей праздника были заместитель министра культуры России Андрей Бусыгин, депутат Госдумы Сергей Попов, Наталья Дмитриевна Солженицына, губернатор Архангельской области Илья Михальчук. Посещение Предстоятелем РПЦ Соловецкой обители совпадает с днями празднования ее основателей, а также всех соловецких святых, включая новомучеников ХХ века.

Как отмечает «Интерфакс», Патриарха Кирилла перед началом богослужения у ворот монастыря встречали несколько сотен паломников. Братия обители устлала дорожку к Преображенскому собору ковром из листьев папоротника, травы и цветов. Во время вечерни Патриарх Кирилл лично раздавал верующим маленькие бумажные иконы святых Зосимы и Савватия Соловецких.

21 августа, в день памяти всех Соловецких святых, Патриарх возглавил в монастыре торжественное богослужение, после которого состоится заседание попечительского совета по возрождению Соловецкой обители. В нем примут участие Патриарх Кирилл и заместитель министра культуры России Андрей Бусыгин.

Для Патриарха Кирилла Соловки особо чтимое место — среди здешних узников был его дед. Последний раз Предстоятель Русской Православной Церкви посещал Архангельскую епархию в 2001 году.

Соловецкий архипелаг, расположенный в западной части Белого моря между Карельским Поморьем и Онежским полуостровом недалеко от Полярного круга, состоит из 6 крупных и сотен мелких островов. С XV века здесь существует монастырь. Во времена советской власти монастырские здания были заняты под устройство одного из самых жестоких лагерей ГУЛАГА, где скончались тысячи узников. В годы Великой Отечественной войны на Большом острове действовала Соловецкая школа юнг. Сейчас в монастыре, возобновленном 17 лет назад, находятся 69 монахов. Возрождена монашеская жизнь в ряде скитов, разбросанных по всему архипелагу. В поселке Соловецкий проживает 960 человек гражданского населения. Часть из них являются сотрудниками Соловецкого музея-заповедника. Гражданские структуры занимают часть монастырских помещений, а также здания, построенные для нужд концлагеря, отмечает ИТАР-ТАСС.
Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти священномученика Никодима, архиепископа Костромского

Священномученик Никодим, архиепископ Костромской Архиепископ Никодим (в миру Николай Васильевич Кротков) родился 29 ноября 1868 года в г. Погрешино Середского уезда Костромской губернии в семье священника. Окончив в 1889 году Духовную семинарию, он некоторое время учительствовал в приходской школе, затем в 1890 году принял священнический сан. Поступив в 1896 году в Киевскую Духовную академию, через три года, потеряв ребенка и любимую жену, он принял монашеский постриг с именем Никодим.

После окончания Духовной академии со степенью кандидата богословия иеромонах, а затем архимандрит Никодим последовательно служил смотрителем Владикавказского духовного училища и ректором Псковской Духовной семинарии.

В 1905 году о. Никодим бы назначен епископом Аккерманским, а затем — в 1911 году — Чигиринским. В годы Гражданской войны, в 1918 году владыка протомившесь несколько месяцев в плену у петлюровцев, по освобождении вернулся в занятый белыми Киев. В 1919 г., после оставления Киева Белой армией генерала А.И.Деникина, владыка, несмотря на опасность расправы, остался в городе вместе со своей паствой «под красными». Позже, на допросах архиепископ Никодим так определил свою позицию во время Гражданской войны: «Я стоял за единую неделимую Церковь и Родину, невзирая на то, какая в ней будет власть».

В 1921 году епископ Никодим возглавлял Таврическую и Симферопольсую кафедру. В 1922 году владыку возвели в сан архиепископа. Отказавшись от предложения покинуть Россию, архиепископ Никодим встал в ряд мучеников, принесших свою жизнь в жертву Христу. Арестованный по обвинению в сопротивлении по изъятию церковных ценностей, владыка до 1932 года протомился в лагере особого назначения на Соловках. Будучи освобожденным из тюрьмы, архиепископ Никодим был назначен управляющим Костромской епархией, но уже в декабре 1936 года был вновь арестован. А 21 августа 1938 г. священномученик Никодим в застенках ярославской тюрьмы отошел ко Господу.

В 1995 году священномученик Никодим был канонизован в Костромской епархии как местночтимый святой, а в августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был сопричтен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских для общецерковного почитания.
Русская линия

Иерей Максим Антоненко: «В Церкви мы должны обрести подлинную духовную семью»
Известный священник рассуждает о таинстве Крещения

Иерей Максим Антоненко«Православная церковная традиция предоставляет нам в этом вопросе значительную свободу. В течение нескольких последних веков преобладающей стала практика крещения младенцев. Но так было не всегда. В ранней Церкви, во времена гонений на христиан, крещение совершалось в основном над взрослыми людьми. В христианской Византии и средневековой Руси, напротив, крестили в основном детей, но все же не в младенчестве, а, как правило, в возрасте трех лет. Святитель Григорий Богослов рекомендует именно этот возраст как наиболее подходящий для совершения таинства Крещения — с одной стороны, ребенок уже достаточно вырос для того, чтобы активно участвовать в таинстве и сохранить память о нем на всю жизнь, а с другой стороны, он еще слишком мал для того, чтобы зло и грех успели пустить в его душе глубокие корни. Церковное предание знает и такие случаи, когда в глубоко церковных семьях детей не крестили. Так, например, святитель Григорий Нисский был сыном епископа, но крестился уже в зрелом возрасте. Какой бы из этих традиций мы ни следовали, важно понимать, что главное здесь — гарантия христианского воспитания после крещения. Если ребенок родился в воцерковленной семье, и священник уверен, что родители воспитают его в христианской вере, то ничто не препятствует крестить его на второй или третий месяц после рождения. Если же родители ребенка и восприемники далеки от Церкви, то с крещением торопиться не надо — сначала сами взрослые пусть осознают всю меру своей ответственности, изменят свои взгляды и поведение в соответствии с евангельскими заповедями, а потом уже крестят ребенка», — заявил в интервью сайту Нижегородской епархии клирик прихода Спасо-Преображенской церкви в Карповке священник Максим Антоненко, рассуждая о таинстве Крещения.

«Маленькие дети зачастую не могут отличить добро от зла, сделать правильный выбор, и это делают за них родители. Никто из нас не разрешит своим детям, как бы они того ни хотели, включать газовую плиту или глотать горстями таблетки. Когда ребенок просит у нас конфету или чипсы, мы предлагаем ему яблоко или молоко, и тоже не считаем, что поступаем неправильно или ущемляем его свободу. Когда ребенок вырастает, он благодарит родителей за то, что они сохранили его от многих неприятностей, когда он сам был еще неразумным. И лучшее, что любящий отец и заботливая мать могут сделать для своего сына или дочки — это поручить их Божиему попечению, заступничеству святых и Ангела Хранителя, просветить их разум благодатью Святого Духа, даровать им возможность приобщаться Христу. Все это и совершается в таинстве Крещения. Если вы будете подавать ребенку добрый пример христианской жизни и сможете убедительно и живо раскрыть ему смысл христианской веры, он никогда не пожалеет, что был крещен в детстве», — продолжил священник.

«Есть два основных значения слова „воцерковление“. Первое — (..) богослужебный чин, совершаемый на сороковой день после рождения ребенка. В этот день священник в храме читает определенные молитвы, а потом мальчиков вносит в алтарь, а девочек прикладывает к иконе Божией Матери. Второе значение слова „воцерковление“ значительно шире первого. Оно подразумевает достаточно длительный процесс вхождения взрослого человека в полноту церковной жизни. Основные вехи на этом пути — чтение Священного Писания и исправление своей жизни в соответствии с нравственными требованиями Слова Божиего, приобретение навыка регулярной молитвы дома и в храме, участие в церковных таинствах», — отметил батюшка.

Таинство крещения«Вы не можете креститься, не имея веры в Триединого Бога, просто потому, что Крещение совершается призыванием Святой Троицы: „Крещается раб Божий во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь“. Еще до начала собственно таинства Крещения, после отречения от сатаны и сочетания со Христом, крещаемый произносит свои последние слова: „Покланяюся Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней“. Да и во Христа невозможно верить, если вы отрицаете Святую Троицу, потому что Иисус Христос — это Единородный Сын небесного Бога Отца и Помазанник (таково значение греческого слова „Христос“) Святого Духа. Раз уж вы знаете, что истина — в Церкви, то не торопитесь креститься; Церковь не закроется на замок, а истина никуда от вас не убежит. А вот постараться эту истину уразуметь и уверовать в нее всем сердцем вам действительно необходимо. Побольше читайте, задавайте вопросы образованным пастырям, размышляйте и молитесь — и Господь воздаст вам за ваше усердие даром живой и осмысленной православной веры», — добавил отец Максим.

«Восприемник — это человек, который впускает вашего ребенка в свое сердце на всю жизнь, чтобы ежедневно молиться за него и быть рядом с ним в трудную минуту духовных испытаний и соблазнов. Незнакомый вам человек не сможет этого сделать. Решение вашей проблемы заключается не в том, чтобы наспех найти какого-нибудь крестного, а в том, чтобы вам расширить круг своего христианского, церковного общения. Некоторые люди годами ходят в один храм и не знают в нем по имени ни одного человека. Так быть не должно. В Церкви мы должны обрести подлинную духовную семью, братьев и сестер во Христе. Живите полноценной церковной жизнью, будьте открыты и приветливы, общительны и дружелюбны — и ваша проблема разрешится», — подчеркнул иерей Максим Антоненко.
Русская линия

Нам нужно воспитывать и поддерживать милосердие
Известные православные священнослужители рассуждают о благотворительности

ВЦИОМ По данным ВЦИОМ, более половины россиян в последние несколько лет не принимали участия в благотворительной деятельности (об этом сообщили 53% опрошенных в 2009 году и 50% – в 2007 г.), сообщает Regions.Ru. Если же в подобных акциях и принимали участие наши сограждане, то чаще всего в форме подачи милостыни (32% в 2009 г. и 36% в 2007 г.) и передачи вещей, игрушек в детские, дома инвалидов и т. д. (18% – в 2009 г. и 19% – в 2007 г.). Также 4−5% респондентов вносили средства на счет людям, нуждающимся в помощи, 3−4% вносили деньги на счет благотворительных организаций, фондов, а 2−4% участвовали в концертах, выставках, аукционах.

Среди тех, кто занимался благотворительностью в последние 4−5 лет, каждый пятый опрошенный делает это постоянно (20% – в 2009 г. и 17% – в 2007 г.). Более половины наших сограждан участвовали в этой деятельности несколько раз (53% в 2009 г. и 57% – в 2007 г.). 14% опрошенных как в 2009 г., так и два года назад указали, что принимали участие в акциях помощи лишь однажды.

Половина россиян (51%), оказывающих денежную поддержку нуждающимся, тратили на это до 500 рублей, причем в 2007 году такую сумму расходовали 66%. За последние 3 года несколько снизилось (с 73% до 66%) количество россиян положительно оценивающих результаты своей благотворительной деятельности.

Главная причина, по которой россияне не оказывают благотворительную помощь ближним — ворох собственных проблем (на эту проблему сетует 55% опрошенных — на 5% меньше, чем в 2007 году). Значительное же число респондентов (18%) вообще не верит, что оказанная ими помощь дойдет до адресата и будет использована по назначению. За последние два года несколько снизилось число тех, кто считает, что оказание такой помощи — дело государства (с 17% до 13%). Наименьшей популярностью среди наших сограждан пользуется аргумент: «В современном мире каждый должен сам решать свои проблемы, не рассчитывая на чью-либо помощь» — так полагает лишь 9% россиян.

Корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям с просьбой прокомментировать эти данные. Священнослужители согласились, что благотворительность могла бы быть распространена и шире, но сочли приведенные цифры объективными и объяснимыми. По их мнению, система благотворительности в нашей стране все еще не восстановилась, и государству следовало бы больше сотрудничать в этой области с религиозными организациями.

Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине считает, что приведенные цифры достаточно объективно характеризуют сложившуюся ситуацию. «В целом это не такие уж и плохие цифры. Ведь в советское время само понятие благотворительности было вычеркнуто из общественной жизни, и вся система благотворительности, работавшая в дореволюционной России, была разрушена», — сказал он. «Конечно, с христианской точки зрения, было бы прекрасно, если бы все люди помогали друг другу. И апостол Павел говорит, что работать нужно для того, чтобы помогать ближнему. Церковные приходы по мере сил занимаются благотворительностью. У нас есть немало добрых и честных людей, готовых бескорыстно трудиться на этой ниве, но, к сожалению, возникает и немало проблем, например, в связи с нехваткой служебных помещений — причем государство не торопиться возвращать их приходам», — добавил протоиерей. «Я убежден, что в сфере благотворительности сотрудничество Церкви и государства было бы очень плодотворным», — заключил он.

иерей Александр Ильяшенко Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, полагает, что некоторый недостаток активности в сфере благотворительности можно объяснить вполне объективными причинами. «Действительно, многие люди просто не знают, дошла ли их помощь до адресата. Многие благотворительные фонды и организации, как правило, не информируют граждан о том, как именно расходуются собранные ими средства. А в последнее время у многих людей значительно сократились доходы», — напомнил он.

«К тому же и СМИ практически не привлекает внимания к теме благотворительности. Большое смущение у людей вызывают профессиональные нищие, отбивающие охоту следовать благим порывам души», — добавил протоиерей. «Все это, конечно, грустно, поскольку препятствует проявлению щедрости и милости. И нам следует задуматься над тем, как строить нашу общественную жизнь, чтобы воспитывать и поддерживать милосердие, чтобы те, кто по своему положению может заниматься активной благотворительностью, были милосердными по зову души, а не ради саморекламы», — заключил священник.
Русская линия

«Это оскорбление чести и достоинства православного человека»
Православных священников в Турции заставили снять церковные одежды прямо в аэропорту

Древности ТрапезундаВ День Успения Божией Матери (по новому стилю) около 2000 паломников со всего мира съехались в столицу исторического Понта — город Трапезунд (Трабзон, Турция), чтобы посетить православную святыню — монастырь Панагия Сумела, пишет «Российская газета». Такая поездка организуется уже третий год подряд. Нынешним летом поклониться памяти предков православных христиан приехали их потомки со всего мира: из Австралии, Америки, Австрии, Германии, Греции, России.

Однодневная программа пребывания паломников была утверждена заранее, в ходе переговоров на высшем уровне между Россией и Турцией. Однако буквально с момента приземления самолетов в аэропорту города Трабзон турецкая сторона стала активно вмешиваться в ход проведения мероприятия. Четырех православных священников, входящих в паломническую группу, которая получила благословение от Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима, заставили пройти унизительную процедуру снятия церковных одежд при прохождении таможенного контроля. От них потребовали также снять и православные кресты, сославшись на указание местных властей.

«Я попросил предъявить текст закона, но получил отказ под предлогом, что это было устное распоряжение, — рассказывает протоиерей Олег Добринский (Григориадис), духовник донских и приазовских греков. — Мне заявили, что движение в священной одежде по территории государства вообще запрещено, хотя в этом году я был в Стамбуле и Анкаре, и нигде не встречал подобных трудностей».

Не состоялся и оговоренный ранее Панаир — традиционное греческое гулянье, приуроченное к церковному празднику. Запрещение было распространено и на использование аппаратуры, а также музыкальных инструментов и костюмов художественных коллективов, которые приехали на торжество.

Как заявил в интервью РГ депутат Государственной Думы, координатор межпарламентской депутатской группы по связям с Парламентом Греческой республики, инициатор и участник паломничества Иван Саввиди, «мы хотели отдать дань традициям». «Я руководствуюсь железным правилом: если народ теряет свои традиции, он теряет свои основные точки опоры, растворяется и перестает быть народом. Если бы турецкие власти нас раздели, мы бы раздетые босиком пошли в монастырь. Вера не в одеяниях, а внутри нас», — отметил депутат.

«То, что произошло, — это оскорбление чести и достоинства православного человека. Я буду обращать внимание мирового сообщества на то, что государство, которое хочет интегрироваться в Европу, должно уважать все веры и вероисповедания. В России строятся мечети, причем одна из самых крупных — в центре столицы России, Москве. И я как депутат Государственной Думы никогда против этого не выступаю. Верующие должны иметь свой храм. Но уважение должно быть взаимным. Я считаю, что рано или поздно турецкое государство поймет, что невозможно запретить человеку верить и приходить в храм», — подчеркнул Иван Саввиди.
Русская линия

Иерей Александр Шумский: Авторы документа лукавят
Известный священник подверг критике резолюцию Всероссийского педагогического форума, направленную против обучения Основам религиозной культуры

Иерей Александр Шумский «Это, конечно, совершенно лукавая подмена сути дела. Те, кто выступает против введения Основ религиозной культуры, лукавят. Дело в том, что Президент, когда озвучивал идею о внедрении культурологических курсов, связанных с религией, особо отмечал прежде всего их культурную составляющую. Здесь не идет речь о специфическом религиозном образовании в школах, а лишь об основах культуры. Но ведь никто не будет спорить, что основа русской культуры — Православие. Подчеркиваю: Дмитрий Медведев рассматривает проблему в культурологическом аспекте», — сказал в интервью «Русской линии» известный московский пастырь, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский, комментируя резолюцию недавно прошедшего первого Всероссийского педагогического форума, в которой его участники выступили против преподавания Основ религиозной культуры в школе.

Как сообщает сайт Zavuch.info, российские учителя направили Президенту России, Правительству и Министерству образования страны резолюцию, принятую по итогам первого Всероссийского педагогического форума в Санкт-Петербурге, в которой они заявили о провале ЕГЭ и, по их мнению, пагубных для образования ошибках.

«Мы свидетельствуем, что реализуемая „экономическая“ модель управления образованием приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан. Мы наблюдаем в качестве результатов „оптимизации расходов на образование“ существенное сокращение числа средних учебных заведений в малых городах и на селе, практически полное сокращение штата „неучебных“ специалистов, повышение учебной нагрузки на учителя и ребенка», — говорится в резолюции.

Не менее пагубной для российского образования ошибкой учителя считают эксперимент с введением ЕГЭ. «Мы практически полностью утратили воспитательный элемент в работе школы и перешли на „штамповку“ учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего», — заявляют российские учителя.

В резолюции отмечается, что-то возникающие, то исключаемые из программы «новаторские» предметы вносят сумятицу в учебный процесс. Педагоги предлагают отказаться от действующей модели ЕГЭ.

Учителя также раскритиковали решение о предполагаемом внедрении в основную учебную программу религиозного обучения. «Мы считаем это не только антиконституционным деянием с формальной точки зрения, но и недальновидным шагом. Мы считаем, что решения подобного рода нельзя принимать кулуарно или просто «по просьбам трудящихся. Мы предлагаем отказаться от «экспериментального внедрения» и настаиваем на проведении серьезного обсуждения предлагаемых «нововведений» в профессиональной среде», — заявили они.

Как отметил отец Александр Шумский, «ни о какой религиозной пропаганде речь не идет». «Но от Основ Православия нам объективно никуда не деться. Если же вообще не преподавать Основы Православия, то их место заполнит бесовская «альтернатива» — алкоголизм, наркотики, разврат, жестокость. У Основ православной культуры нет и не может быть позитивной альтернативы. Есть только негативная альтернатива — то, через что уже прошла секулярная Европа. К чему она пришла в результате, отчетливо видно: к полной нравственной деградации», — подчеркнул священник.

Основы православной культуры «Это очевидная вещь. Европа фактически сейчас находится в стадии духовного самоубийства, у европейцев происходит потеря смысла жизни. Об этом сейчас говорят даже католики, которые бьют тревогу. Происходит страшное нравственное падение общества. По городам Европы, например, в Лондоне едут автобусы, на стенках которых написано, что Бога нет. И кого же им предлагают вместо Бога? Ясное дело — только дьявола, с растлением, распадом и смертью вечной», — добавил батюшка.

«Так что-либо участники форума совершенно не понимают ситуацию, либо сознательно работают в угоду той силе, которая выступает против Бога. Когда религия уходит, то ее заменяет сатанизм в большей или меньшей степени», — продолжил отец Александр.

«Вообще надо нам перестать плестись в хвосте Европы. Надо всем нам преодолеть пока еще не изжитое западничество. Надо помнить, что у нас есть свои светочи духа. Европоцентризм — это просто болезнь. Люди на Западе от этой болезни уже сами мучаются. Ситуация напоминает рассказы барона Мюнхгаузена, который пытался сам себя вытащить за волосы из болота. Мы вместо того, чтобы помочь себе, Европе и Америке, сами себя тянем в болото. Это просто абсурд», — подчеркнул иерей Александр Шумский.
Русская линия

«Эффект от президентской переписки получился колоссальный»
Украинские политологи о послании Медведева и ответном письме Ющенко

Д.Медведев и В.Ющенко (Коллаж Рос балт-Украина)Письмо Президента России Дмитрия Медведева, направленное президенту Украины Виктору Ющенко, и ответ на него украинского лидера остаются в центре внимания украинских политиков и общества. В своем письме Дмитрий Медведев отметил, что именно во время президентства Виктора Ющенко российско-украинские отношения значительно ухудшились.

О том, как отреагировала на письмо украинская элита, «Российской газете» рассказал директор украинского филиала Института стран СНГ Владимир Корнилов. «Судя по реакции Ющенко, он как будто вообще не читал послания Дмитрия Медведева и отвечал на то, что считал для себя нужным. Реакция же остальных политиков „первого звена“ и тех, кого принято называть элитой, конечно, разная. Есть мнение главы Партии регионов Виктора Януковича, который обещал, придя к власти, исправить сложившуюся ситуацию. Но, к сожалению, многие комментарии, из тех, что транслируют украинские СМИ, сводятся к тому, что Россия замахнулась на государственную независимость Украины. Хотя при внимательном прочтении письма российского президента таких вопросов возникать не должно», — отметил эксперт.

Владимир Владимирович Корнилов «Сегодня в СМИ украинцам навязывается негативное отношение к России, полностью игнорируются высказанные в послании Медведева предложения дружить и вместе развиваться. Словом, все, что можно трактовать, как стремление Москвы к восстановлению нормальных отношений с Киевом, сознательно замалчивается», — продолжил политолог.

«Одной из целей письма Медведева было предотвращение (..) провокаций. И в этом отношении послание свою задачу выполнило — руки у Ющенко как раз теперь связаны. Россия продемонстрировала главе Украины ту грань, за которую переходить в двухсторонних отношениях не следует. И констатировала, что Ющенко ее уже перешел. Тем не менее, не стоит питать иллюзий по поводу возможного скорого и резкого улучшения отношений между нашими странами, испорченными во время президентства Ющенко. Равно как не надо ставить навсегда на этих отношениях „крест“», — добавил В.Корнилов.

В свою очередь, директор киевского Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский заявил изданию: «Теперь я ощущаю, что мы живем в новое время, и сообщение на президентском блоге становится поводом для широкого общественного внимания во всем мире. На Украине такого никогда не было — слишком много и часто политики здесь обмениваются жесткими репликами».

Михаил Погребинский «Тем не менее эффект от президентской переписки получился колоссальный. И что в итоге? Температура украинского общества повысилась, в экспертном сообществе кипят страсти, при этом самый обсуждаемый вопрос — как ответили, решительно или нет. Видимо, свою главную задачу — подчеркнуть ответственность Ющенко и его команды за ухудшение отношений с Россией — письмо Медведева все же достигло», — продолжил эксперт.

«Я бы не драматизировал ситуацию. У России есть опытный временный поверенный, он и будет представлять Россию. Это вполне логично. Мне в принципе сложно представить, как новому послу России начинать работу в нынешней ситуации, в предвыборный год», — отметил политолог.

«Конечно, провокации будут продолжаться. В рамках своей избирательной кампании Ющенко не сможет избежать такого соблазна. В принципе ответ главы Украины на письмо российского президента невозможно назвать предметным спором. Налицо попытка ухода от темы и сохранения выгодного для Ющенко, но не приемлемого для России статус-кво. Нагнетать обстановку до открытого конфликта он не сможет. Все что сейчас осталось Ющенко — это закрепить за собой статус главного противника Москвы в украинской политике», — подчеркнул Михаил Погребинский.
Русская линия

Бюджетник-2010 станет беднее
Правительство России приняло решение не индексировать заработную плату работников бюджетной сферы на будущий год

Правительство России Правительство России приняло решение не индексировать заработную плату работников бюджетной сферы в 2010 году, сообщает электронная газета «Век». Кроме того, в среду стало известно, что не будут индексироваться и пособия россиянам по безработице. Отметим, что уровень доходов в федеральную казну за минувшие полгода упал на треть по сравнению с 2008 годом. Экономить решили, как обычно — за счет простых граждан, отмечают обозреватели сетевой газеты.

Весьма неприятную для бюджетников новость сообщил вице-премьер Александр Жуков. «Что касается роста расходов на оплату труда, к этому нужно подходить в 2010 году с особой осторожностью. Сейчас на федеральном уровне мы приняли решение не индексировать заработную плату работникам бюджетной сферы», — заявил Жуков в среду на совещании с руководителями Центрального федерального округа по подходам к формированию межбюджетных отношений на 2010−2012 годы.

Хотя вице-премьер и обмолвился, заявив, что если экономическая ситуация в следующем году сложится лучше, чем прогнозируется сейчас, индексация будет проведена, вряд ли на положительный исход можно рассчитывать, поскольку кризис не собирается отступать, подчеркивает сетевая газета.

«Насколько я понимаю, речь вовсе не идет о том, что данная мера позволит полностью покрыть возможный дефицит бюджета. Это лишь один из инструментов, который наравне с другими мерами, в том числе с использованием средств Резервного фонда, государство вынуждено применять в текущей неблагоприятной экономической ситуации», — пояснил «Веку» аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Понятно, что финансовый кризис, падение доходов федерального бюджета и прочие проблемы, порожденные США и распространившиеся по всему миру, одним махом не преодолеть. Более того, как было заявлено на том же совещании, произошло весьма значительное сокращение поступающих доходов в бюджет России. «По последним данным о доходах в федеральный бюджет с января по июль текущего года, они составили 67% уровня за такой же период прошлого года», — сказал Александр Жуков, добавив, что уровень доходов в федеральный бюджет сократился на треть. Это, по словам вице-премьера, обусловливает достаточно жесткий подход к формированию бюджета.

Почему-то жесткость и оптимизация у нас всегда происходят за счет простых россиян, недоумевают обозреватели «Века». Вот банкир или крупный предприниматель с протянутой рукой — гораздо более трогательное зрелище для наших власть имущих, нежели школьная учительница или врач муниципальной больницы. А ведь бюджетники — одна из самых зависимых от государства категорий граждан. Примечательно, что еще в июле премьер-министр Владимир Путин заявлял, что доля социальных расходов в федеральном бюджете России на 2010 год составит 73%. При этом глава российского правительства подчеркнул, что в целом бюджет на будущий год будет социально ориентированным.

Михаил Делягин «Ну и что? Да, у нас по Конституции социально-ориентированное государство! Однако это не помешало властям провести людоедскую монетизацию льгот. Думаю, мы скоро услышим по Первому каналу, что эта мера — есть высшая форма заботы государства о гражданах. Ну, мол, спасибо, что вообще зарплату платят и не понизили. Граждане России не имеют никаких прав — это аксиома. Человек, который считает, что он имеет какие-то права, наивен, он может пойти в суд, где ему все популярно объяснят. У нас любая экономия осуществляется за счет граждан. А люди, участвующие в распиле госбюджета, всегда могут поделиться друг с другом», — заявил «Веку» директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

Отметим, что в марте нынешнего года представители «партии власти» говорили о том, что «сегодня как никогда важно сделать все, чтобы была поддержка тех, кто в ней нуждается» и отмечали «социальную сверхнаправленность» бюджета. «Сегодня мы отказываемся от некоторых долгосрочных проектов, которые могут подождать, но, ни в коей мере не сокращаем расходы на нужды людей: на выплаты пенсий, выполнение обязательств по ежемесячным денежным выплатам и их компенсации, индексацию зарплаты работникам бюджетной сферы и военнослужащим, медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение. Эти статьи защиты в бюджете сохранены, и граждане могут быть спокойны в том, что государство, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, свои обязательства перед ними выполнит», — заявил тогда первый заместитель секретаря президиума генерального совета партии «Единая Россия», председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев.

Напомним, что последняя индексация зарплат работникам бюджетной сферы в 2008 году потребовала из федерального бюджета увеличения расходов на 32,9 млрд рублей. «В 2009 и 2010 годах на эти цели предусмотрено потратить 26,5 млрд и 29 млрд, соответственно. Но в 2009 году оно может не состояться, пока решение не принято», — сообщил «Веку» главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин. Может не состояться и в 2010, как видим, отмечает издание.

Эксперты отмечают, что во времена нефтедолларового благополучия последовательное повышение зарплат российских бюджетникам было социальным «козырем» властей. Так, в 2005—2007 годах посредством индексации зарплаты работников бюджетной сферы выросли в 1,5 раза. Но ведь и инфляция не стоит на месте.

По данным Росстата, инфляция в России с 11 по 17 августа составила 0.1%, с начала месяца — 0,2%, с начала года — 8,3%. По прогнозу Минэкономразвития, инфляция в России в 2009 году составит 12−12,5%. Для сравнения, инфляция в 2008 году составила 13,3%, что на 1,4% больше аналогичного показателя за 2007 год. При этом многие эксперты утверждают, что истинные показатели, по крайней мере, вдвое выше официальных данных.

Отметим, что с учетом инфляции, прогнозируемой в 2010 году на уровне 10%, реальные доходы работников российской бюджетной сферы снизятся ровно настолько, насколько вырастут потребительские цены. В среду также выяснилось, что в 2010 году правительство не будет индексировать и без того невысокие пособия россиянам по безработице. Об этом заявил заместитель министра здравоохранения и социального развития России Максим Топилин, подчеркнувший, что «такое решение принято окончательно».

«Я бы просил регионы учесть это в бюджетах», — цитирует РИА «Новости» слова Топилина, который отметил, что хотя региональным рынкам труда и в 2010 году будет оказываться поддержка, однако ее объем, как планируется, составит только 36,4 млрд рублей. Для сравнения: в 2009 году из федерального бюджета на борьбу с безработицей будет выделено 43,7 млрд рублей.
Русская линия

Книги идеологов русского консерватизма обретают второе рождение
Вышли в свет переиздания произведений выдающихся русских мыслителей и публицистов А.Ф.Гильфердинга и Б.В.Никольского

Обложка книги А.Ф.Гильфердинга *Россия и славянство*В московском издательстве известного русского писателя и публициста Олега Платонова «Институт русской цивилизации» в серии «Русская цивилизация» вышла в свет книга выдающегося русского мыслителя-славянофила, историка, собирателя русских былин Александра Федоровича Гильфердинга (1831−1872) «Россия и славянство» (М.: Институт русской цивилизации, 2009. — 496 с.).

Составителем, автором вступительной статьи о Гильфердинге и комментариев к книге стал известный петербургский политолог, публицист и общественный деятель, постоянный автор «Русской линии», доктор философских наук Сергей Лебедев, который также является автором ряда серьезных монографий и исследований, в том числе «Альтернатива справа. Национально-патриотическое движение в России: историческая традиция, идеологические направления и перспективы» (1999), «Генералы-политики второй половины XIX-го века», «Охранители истинно русских начал. Идеалы, идеи и политика русских консерваторов второй половины XIX века», «Альтернатива справа», «Белорусский феномен», «Русские идеи и русское дело» и других, а также множества статей, опубликованных в томе «Русский патриотизм» издаваемой О. Платоновым «Большой Энциклопедии Русского Народа».

Идеологические труды Гильфердинга публикуются впервые после 1917 г. Его взгляды сложились под влиянием великих славянофилов А.С.Хомякова и Д.А.Валуева. В работах, посвященных славянской истории, Гильфердинг показывает характер отношений славян и западных колонизаторов. В своих исследованиях он развеивает миф о просветительской деятельности немецких католических орденов, рисует объективную картину онемечивания и порабощения славянских народов. В трагическом столкновении славян и Запада спасительная роль принадлежит России, которая сохранила славянские народы от их уничтожения «культурными нациями» Запада. Большинство сочинений Гильфердинга развивают идеи славянофильского учения.

Обложка книги Б.В.Никольского *Сокрушить крамолу*Также в издательстве «Институт русской цивилизации» в серии «Русское сопротивление» вышла в свет книга выдающегося русского ученого, общественного деятеля и публициста, одного из вождей черносотенного движения начала XX века Бориса Владимировича Никольского(1870−1919) «Сокрушить крамолу» (М.: Институт русской цивилизации, 2009. — 464 с.).

Составителем, автором вступительной статьи о Никольском и комментариев к книге стал петербургский историк русского консерватизма конца XIX-начала ХХ века, автор монографии «Правомонархические салоны Петербурга-Петрограда (конец XIX — начало XX века)» (СПб., 2007), составитель, автор вступительной статьи и комментариев к книге К. Н. Пасхалова «Русский вопрос», а также многих статей, в том числе опубликованных в книге «Воинство святого Георгия. Жизнеописания русских монархистов начала XX века» (СПб., 2006) и Исторической энциклопедии «Черная Сотня» (М., 2008), выпускающий редактор «Русской линии», кандидат исторических наук Дмитрий Игоревич Стогов.

Почти все произведения Б.В.Никольского переизданы в новой книге впервые после 1917 года. Убежденный и последовательный монархист, Никольский в смуту 1905−1907 гг. был в числе главных идеологов народного противостояния крамоле. На встрече с Царем Николаем II, оценивая положение, сложившееся в России, он сказал: «Происки международных врагов законности и порядка, сплотившихся в еврейско-масонский всемирный заговор, ведут отчаянную борьбу в лице нашей Родины с христианством, просвещением и культурой». Никольский заявил, что русский народ ждет от власти решительных действий, и обратился к Царю с призывом: «Дайте народу русскому вместе с Царем стать на страже свободы, порядка и законности. Мощной военной властью да будет истреблена, сокрушена и сметена безумная крамола, спасено Отечество». «Черная сотня в единении с Царем сумела организовать народ на борьбу с революционерами и террористами, все их основные центры были уничтожены, тысячи крамольников бежали из России», — говорится в аннотации к книге Б. В. Никольского.

«После 1917 г. большевики отомстили вождю Черной сотни. Он погиб подобно мученикам древней христианской Церкви. Чекисты сначала зверски замучили Никольского, а затем, по некоторым сведениям, кинули на съедение зверям», — отмечается в аннотации к книге.

Напомним, что презентация вышедших книг, а также встреча с руководством Института русской цивилизации состоится 6 сентября в Москве во Всероссийском выставочном центре.
Русская линия

Игорь Фроянов: «Пакт Молотова-Риббентропа стал большим достижением сталинской дипломатии»
Известный русский историк дал оценку советско-германскому договору о ненападении

Игорь Яковлевич Фроянов70 лет назад, 23 августа 1939 года, был заключен советско-германский договор о ненападении, подписанный министрами иностранных дел обеих стран и известный как «Пакт Молотова-Риббентропа». Договор имел дополнительный секретный протокол о разграничении сфер влияния в восточной и юго-восточной Европе. Каждая сторона имела свои цели и преследовала свои стратегические интересы.

Бытует мнение, что заключение этого договора вело непосредственно к войне, но таким образом ставить вопрос некорректно. Его следует рассматривать двусторонне — с точки зрения интересов Германии и персонально Гитлера и с точки зрения интересов СССР-России и персонально Сталина. Если данный вопрос рассматривать с точки зрения планов и интересов Гитлера, то можно говорить о том, что это соглашение определенно явилось этапом на пути к Второй Мировой войне. А если посмотреть на этот пакт со стороны Советского Союза и его высшего руководства, то, несомненно, оно стремилось укрепить свои позиции перед перспективой надвигающейся войны.

Иосиф Сталин и Вячеслав МолотовЧто получил СССР в результате этого договора? Он вернул в свою орбиту исконные русские земли. Ничего другого он не взял. Ведь Гитлер предлагал ему взять Восточную Польшу, но Сталин от этого решительно отказался. Он взял лишь то, что было отторгнуто от России после Первой мировой войны странами Версальской системы.

Если говорить о тактике стран Запада, в первую очередь Англии и Франции в контексте рассматриваемого вопроса, то Лондон и Париж просто заигрались. Руководители этих стран в этой ситуации показали себя недальновидными и близорукими. Они не соответствовали ни месту, ни времени, и советское руководство их переиграло. Такое в истории бывает нередко. Подписание соглашения между СССР и Германией не было ошибкой с нашей стороны, как считают отдельные историки. Пакт Молотова-Риббентропа стал большим достижением сталинской дипломатии.
Игорь Яковлевич Фроянов, д. и. н., профессор, специально для «Русской линии»

Андрей Савельев: «Самосознание русского народа подавляется средствами уголовного преследования»
Известный политик прокомментировал очередные столкновения на межнациональной почве, выдаваемые за «бытовые конфликты»

Правый радикалНа прошлой неделе, в ночь на четверг, в одном из сел Ставропольского края произошла массовая драка с перестрелкой, в результате которой погиб один человек, передает «Российская газета». Участниками побоища в селе Пелагиада Шпаковского района (Дагестан) стали более 300 человек. Как сообщили в местных правоохранительных органах, началось все с того, что в среду 19 августа группа даргинцев жестоко избила русского молодого человека. Пострадавший обратился за помощью к односельчанам, после чего собралась группа русских молодых людей и поехала разбираться с обидчиками. В какой-то момент было применено автоматическое оружие, погиб один из даргинцев. На место происшествия выехали оперативные службы, на улицах выставлены милицейские наряды. Возбуждено уголовное дело по статье «убийство».

Особенно межэтническая напряженность на Ставрополье усилилась в мае-июне 2009 года, сообщает Сеть этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов «EAWARN». Все чаще в драках и от рук убийц стали погибать молодые люди русской национальности. В ответ на это в начале июня в городе Георгиевске группа молодых людей, вооруженных арматурой, вышла на улицы и стала избивать «нерусских», выкрикивая националистические лозунги. Задержаны 12 предполагаемых преступников. Участники массовых драк, по словам наблюдателей, организуются в противостоящие группы по национальному признаку, а призывы и лозунги дерущихся имеют ярко выраженный националистический характер.

Следствие, как обычно, отрицает межнациональную подоплеку конфликта в селе Пелагиада и настаивает на бытовой версии драки. «Конфликт произошел на бытовой почве», — объявил руководитель Шпаковского межрайонного следственного отдела СУ СКП России по Ставропольскому краю С.Поляков. В прошлом власти также объясняли массовые драки в регионе только бытовыми мотивами.

Андрей Савельев «Множество столкновений на национальной почве возникают по одной причине — это униженное состояние русского народа в целом. Это главное, на чем следует сосредоточить внимание. Но разговор о том, что русские являются угнетенным большинством в России, на высоких уровнях государственной власти не позволяется «, — заявил в интервью «Русской линии» известный российский политик, декан юридического факультета Российского Православного института св. Иоанна Богослова, доктор политических наук Андрей Савельев, комментируя ситуацию в сфере межнациональных отношений и отношение к этому вопросу государственной власти в России.

«Столкновения на межнациональной почве являются всплеском недовольства своим положением коренного русского населения. Какое-то незначительное событие может спровоцировать всплеск насилия, которое, безусловно, имеет национальную подоплеку. В том случае, если это затрагивает интересы русских, властные структуры пытаются этого не замечать. Потому что отрицается само наличие русского народа, — продолжил Савельев. — Общераспространенной идеей является представление о том, что русских как таковых не существует, а есть некая смесь разных народов; русские — просто обозначение некоего конгломерата, непонятно из чего созданного. Это представление, разумеется, не соответствует действительности, исторической правде и естественной научной проверке, которую эта правда прошла».

«У высших должностных лиц нет понятия «русский народ», «русские», — подчеркнул политик. — В практике правоохранительных органов понятия «русские» тоже не существует. Соответственно, оскорбление представителем коренного населения представителя иного народа может иметь место, а оскорбления русских быть не может, потому что русских как бы не существует. Официальная доктрина, которая проводится в жизнь с самых верхов государственного управления до постового милиционера, гласит, что русских не надо принимать во внимание, потому что их нет».

«Где русские, участвуя в межнациональном конфликте, терпят поражение, конфликт переводится в бытовую плоскость, если же пострадал инородец, то такое столкновение в устах представителей силовых структур и либеральной журналистики моментально приобретает ярко выраженный «националистический» характер, после чего в действиях представителей русской стороны тщательно выискивается некий «экстремизм». Таким образом, самосознание русского народа подавляется средствами уголовного преследования», — отметил эксперт.

«Эта асимметрия уже многим очевидна, но поскольку современный политический режим замешан на лжи, то он никогда этого не признает. И противостояние между русским обществом и инородческими диаспорами, с одной стороны, и действующей властью, с другой, все более углубляется. Рано или поздно это противостояние перейдет в политическую сферу. Уничтожить русский народ, как я понимаю, не удастся, значит, должен измениться политический режим. К власти должны прийти люди, которые понимают государствообразующую роль и ценность русского народа», — заключил Андрей Савельев.
Русская линия

В Екатеринбурге пройдет семинар «Духовно-нравственные и медицинские аспекты помощи страждущим»

7 сентября в Екатеринбурге состоится семинар «Духовно-нравственные и медицинские аспекты помощи страждущим». Организатор мероприятия — общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости Свердловской области», сообщает сайт Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение».
Семинар начнется в 12.00. Место проведения: г. Екатеринбург, Октябрьская пл., 1, Дом Правительства Свердловской области.
В программе семинара: с 11.00 до 12.00 — регистрация участников; с 12.00 до 14.00 — доклады и выступления. В ходе мероприятия выступят: Владимир Власов, заместитель председателя Правительства Свердловской области по социальной политике, сопредседатель общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости Свердловской области»; Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, сопредседатель общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости Свердловской области»; Тарас Дудко, директор реабилитационного центра ФГУ
«ННЦ наркологии Минздравсоцразвития России» (г. Москва); Инга Королькова, директор епархиального реабилитационного центра для наркозависимых; Борис Тепляков, главный врач ГБУЗ СО «Областной наркологический диспансер»; Вячеслав Боровских, руководитель реабилитационного центра «Подвижник» (г. Полевской Свердловской области); Артем Гиль (Московская медицинская Академия им. Сеченова).
После обеда пройдет обсуждение докладов и подведение итогов семинара.
Русская линия

Во Владивостоке открывается выставка в честь Н.Н.Муравьева-Амурского

С 24 августа в Приморском государственном объединенном музее имени В.К.Арсеньева (Владивосток, ул. Светланская, 20) открывает свою работу выставка «Путь губернатора», приуроченная к 200-летию со дня рождения Н. Н. Муравьева-Амурского, сообщает сайт Владивостокской епархии.
Данная выставка — совместный проект Владивостокской епархии и Приморского государственного объединенного музея имени В.К.Арсеньева.
Выставка даст возможность по-новому взглянуть на образ генерал-губернатора. Она во многом основана на материалах его личной и деловой переписки, которая позволяет судить о многогранной личности графа Муравьева-Амурского, проявившего себя дипломатом и политиком, заключивший Айгунский трактат; чиновник, искоренявший коррупцию и бюрократию; военный, принявший непосредственное участие в укреплении России на Дальневосточных рубежах; глубоко верующий человек, поддерживавший переписку со святителем Иннокентием и митрополитом Филаретом. Выставка представляет основные вехи деятельности первого генерал-губернатора Восточной Сибири сквозь призму нравственных идеалов, которым он следовал и которые наиболее полно выражены в его письмах, сообщает пресс-служба Приморского государственного музея им. В.К.Арсеньева.
Дополняет выставку около 30 подлинных предметов XIX века, при ее создании были использованы оригинальные художественные решения, которые позволили органично соединить исторический материал и новые веяния в музейном деле.
Торжественное открытие состоится в понедельник, 24 августа, в 15.00.
Экспозиция будет работать до 21 октября.
Русская линия

В Хабаровске состоялась лития по графу Н.Н.Муравьеву-Амурскому

В Спасо-Преображенском кафедральном соборе состоялась заупокойная лития по первому генерал-губернатору Восточной Сибири, графу Н.Н.Муравьеву-Амурскому, сообщает сайт «Православие на Дальнем Востоке».
Отслужил литию по выдающемуся государственному деятелю Дальнего Востока правящий архиерей Хабаровской епархии архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. Почтить память графа Н.Н.Муравьева-Амурского прибыл архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин и потомки графа, специально приехавшие из Санкт-Петербурга на торжества, посвященные их предку. В ходе торжеств потомки графа посетили Хабаровскую духовную семинарию.
Также на заупокойное богослужение собрались преподаватели и студенты Хабаровской духовной семинарии и прихожане хабаровских храмов.
Напомним, что Дальний Восток продолжает празднование 200-летия со дня рождения выдающегося государственного деятеля России графа Н.Н.Муравьева-Амурского, который в XIX в. стоял у истоков присоединения к Российскому государству Приамурья и Приморских территорий.
Русская линия

В Дагестане обстреляны здание РОВД и дом главы районной администрации

В Сергокалинском районе Дагестана в ночь на пятницу, 21 августа, были обстреляны здание РОВД и дом главы районной администрации Камиля Абдуразакова, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителей правоохранительных органов республики.
По словам собеседников агентства, сначала обстрелу подвергся дом Абдуразакова. Когда патруль, вызванный главой райадминистрации, должен был покинуть отделение милиции, огонь был открыт по зданию РОВД.
В результате обстрела, уточнили представители правоохранительных органов Дагестана, никто не пострадал. Нападавшим удалось скрыться, ведутся их поиски.
Русская линия

В Грозном прогремело два взрыва

По уточненным данным, в Грозном произошли два взрыва, совершенных террористами-«смертниками», в результате которых погибли не менее четырех милиционеров, еще один был ранен. Об этом сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Следственного комитета при прокуратуре России, передает РБК. Ранее сообщалось о пяти взрывах и шести погибших милиционерах.
По данным СК при прокуратуре России, сегодня два террориста-«смертника», передвигавшихся на велосипедах, примерно с 13:10 до 13:40 по московскому времени произвели в различных районах Грозного взрывы, в результате которых погибли сотрудники милиции. Примерно в 13:10 по московскому времени на ул. Первомайская к двум сотрудникам патрульно-постовой службы на велосипеде подъехал неизвестный, который привел в действие взрывное устройство. В результате взрыва погиб сам террорист и оба сотрудника милиции.
Примерно в 13:40 по московскому времени на ул. Маяковского при аналогичных обстоятельствах погибли два сотрудника милиции, один ранен. Еще два взрыва произошли в микрорайоне Грозного и Октябрьском районе города. Количество пострадавших в результате этих преступлений уточняется. По некоторым данным, в результате взрывов погибла также местная жительница.
По фактам взрывов возбуждены уголовные дела. Как сообщили в следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре России по Чечне, дела возбуждены по ст. 317 Уголовного кодекса России (посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов), ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия) и ст. 223 УК РФ (незаконное изготовление оружия).
По некоторым данным, в результате взрывов погибла также местная жительница, в настоящее время эта информация проверяется.
Ранее сообщалось об одном из взрывов, который произошел у продовольственного магазина. В результате него, по предварительным данным, погиб 1 и пострадали 2 человека. По некоторым данным, погибшие являются сотрудниками правоохранительных органов.
Русская линия

В Петербурге начался суд над убийцами олимпийского чемпиона Дмитрия Нелюбина

В Санкт-Петербурге начался суд над убийцами олимпийского чемпиона Дмитрия Нелюбина, сообщает Фонтанка.Ru. Дело рассматривает коллегия присяжных. Следственный комитет при прокуратуре России ранее заявлял, что намерен выяснить причины, по которым это убийство расследовалось почти четыре года. В ходе следствия на причастность к преступлению было отработано около трехсот человек, которые могли находиться в районе места преступления.
«Следственным органам и оперативным сотрудникам была представлена мощная система лжедоказательств, — рассказал в интервью руководитель следственного управления следственного комитета при Прокуратуре России по Санкт-Петербургу Андрей Лавренко. — Она была направлена на создание ложного алиби. Ложные показания о непричастности этих лиц в совершении преступления дали 16 свидетелей».
В качестве подсудимых в суде присутствовали уроженцы Кабардино-Балкарии братья Эдик и Алимбек Ажагоевы. Алимбек Ажогаев был задержан в Москве, где он работал на стройках и проживал без регистрации; Эдик был задержан в Нальчике, где учился в одном из местных институтов на юридическом факультете. По данным следствия, Алимбек в ночь на 1 января 2005 года без видимого повода из хулиганских побуждений нанес чемпиону Дмитрию Нелюбину удар ножом в живот, в результате чего спортсмен скончался в больнице. С целью сокрытия совершённого преступления Ажагоев с сообщниками уничтожили в общежитии орудие преступления. Алимбеку Ажагоеву предъявлено обвинение по пункту «и» части 2 статьи 105 УК РФ (убийство из хулиганских побуждений), максимальное наказание по которой — пожизненное лишение свободы. Второй фигурант дела, Эдик Ажагоева, обвиняется по части 1 статьи 213 (хулиганство) и статье 316 (укрывательство преступлений) УК РФ, максимальное суммарное наказание по которым — всего четыре года лишения свободы. При этом Эдик Ажагоев полностью признает свою вину, а Алимбек вину в убийстве Нелюбина не признал и настаивает на своей невиновности. По словам обоих подсудимых, убийство Дмитрия Нелюбина — не более чем недоразумение.
В ходе заседания свидетельские показания давали жена Нелюбина Наталья и друзья семьи супруги Смирновы. Все они заявили, что агрессия со стороны нападавших была «совершенно беспричинной». Гособвинитель Антон Сабленков полагает, что процесс завершится в течение месяца. По его словам, главная задача для обвинения — добиться признания братьев Ажагоевых виновными.
Русская линия

Новорожденного петербуржца назвали Махмудахмадинеджад

В Санкт-Петербурге новорожденного мальчика назвали Махмудахмадинеджадом в честь президента Ирана Махмуда Ахмадинежада, сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на главу исламской организации «Мекка» Рината Валиева.
Махмудахмадинеджад является шестым ребенком в семье мусульманина, приехавшего в Россию из Бангладеш, и русской мусульманки, прописанной в Ленинградской области. В Санкт-Петербурге семья, фамилия которой не разглашается, снимает квартиру. Органы власти не стали возражать против необычного имени: мальчик уже получил свидетельство о рождении. Мать Махмудахмадинеджада рассказала Валиеву, что ей «нравится политика, ум и доброжелательность иранского президента». «Если куда-то нам пришлось бы уехать, я бы не отказалась жить в Иране, где стабильность, и где президент страны не боится никого, кроме Аллаха», — добавила она.
Русская линия

«Ортодоксальным» иудеям разрешили жертвовать органы для трансплантации

Верховный раввинат Израиля принял поистине революционное галахическое постановление — отныне донорство не считается запретным, а более того приветствуется, сообщает Седмица.Ru.
На протяжении многих лет представители религиозной общины отказывались становиться донорами, из-за веры в то, что душа при погребении может вознестись лишь в случае единства духа и тела на момент захоронения.
По этой причине представители «ортодоксальной» иудейской общины также отказывались заполнения карточек «Ади» (потенциального донора), которые предоставляют определенные льготы нуждающимся в пересадке органов.
По решению Верховного раввината, отныне гибель мозга приравнена к смерти, а органы такого больного могут передаваться с разрешения близких для трансплантации. Для этой цели будет введена «гарантийная карта», которая предполагает согласие человека на донорство органов после смерти.
Русская линия

Иудеи-ультра забросали камнями машину раввина «стены плача»

Представители ультрарелигиозной общины Иерусалима забросали камнями автомобиль раввина «стены плача» Шмуэля Рабиновича, когда тот направлялся на встречу с духовным лидером партии ШАС раввином Овадьей Йосефом, передает радиостанция «Коль Исраэль», сообщает Седмица.Ru.
В результате нападения Шмуэль Рабинович не пострадал. Начато расследование инцидента.
Корреспондент «Коль Исраэль» высказывает предположение, что нападение могло быть связано со стремлением раввина Рабиновича перевести могилу рабби Бар-Йохая на горе Мерон из-под своей юрисдикции под ответственность «Управления по святым местам».
Отметим, что раввин Шмуэль Рабинович не поддержал протесты ультрарелигиозной общины по поводу работы по субботам автомобильной стоянки «Карта», расположенной неподалеку от Яффских ворот Старого города Иерусалима, что также могло вызвать недовольство со стороны ультрарелигиозной общины.
Русская линия

Мэр Осло официально открыл конкурс «Мистер гей-Европа»

Мэр Осло Фабиан Станг открыл пятый ежегодный конкурс педерастов «Мистер гей-Европа», сообщает Scandinews.fi.
На церемонии открытия он приветствовал 24 конкурсантов-извращенцев, которые принимают участие в соревнованиях, проходящих в столице Норвегии с 19 по 24 августа.
Мэр пошутил, что с удовольствием надел бы розовое боа, если бы ему предложили. После того, как представители прессы поинтересовались у мэра, что предприняли бы городские власти, если бы организаторы и участники конкурса содомитов столкнулись с «угрозами насилия», Станг ответил: «Я не большой любитель конкурсов красоты. Поэтому рассматриваю их, скорее, с политической точки зрения: как свидетельство того, что нам придется выполнить огромное количество работы, прежде чем геев начнут принимать так же, как и любых других членов общества. Я долгое время жил надеждой на то, что этой цели мы достигли, однако неоднократно убеждался, что эта борьба, к сожалению, еще не выиграна».
По словам мэра Осло, городские власти оказали бы любую необходимую поддержку педерастам, если бы это потребовалось. Впрочем, Станг уверен, что в Осло это событие пройдет без эксцессов. После этого мэр официально объявил конкурс открытым. Финал конкурса «Мистер гей-Европа» состоится в субботу, 22 августа, в большом концертном зале под названием Sentrum Scene. Как сообщают организаторы конкурса, основная его миссия — «выявить лидеров, которые могут стать представителями не только местного гей-сообщества, но и отстаивать права человека и идеи всеобщего равенства на широкой мировой сцене».
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 21 августа 2009 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика