Русская линия
<< Полная сводка новостей от 20 августа 2009 >>

Святейший Патриарх Кирилл: «Праздник Преображения Господня наполнен величайшим смыслом»
Предстоятель Русской Православной Церкви обратился с проповедью в Храме Христа Спасителя в праздник Преображения Господня

Святейший Патриарх Кирилл в Храме Христа Спасителя. 19.08.2009 (Фото с сайта Патриархия.Ру)19 августа, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя, сообщает Патриархия.Ru. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к пастве с проповедью.

«Сегодня великий двунадесятый праздник Преображения Господня. Только что мы слышали Евангелие от Матфея, где повествуется об этом чудном событии (см. Мф. 17:1−6). По прошествии шести дней взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, возвел их на высокую гору и преобразился перед ними: лицо Его просияло как солнечный свет, одежды Его стали белы как снег, и предстали Иисусу ветхозаветные пророки Моисей и Илия, и апостолы видели эту удивительную славу Спасителя. И даже Петр, потрясенный всем, что он переживал в эти мгновения, спросил Господа: не стоит ли здесь, на этом месте, построить три палатки — одну Ему, одну Моисею, одну Илии, чтобы оставаться здесь как можно дольше. И замечает Евангелист: Петр говорил, не зная, что говорит. Слышен был еще глас с неба, который утверждал, что Иисус есть Возлюбленный Сын Божий; затем это видение исчезло», — напомнил Евангельские слова Патриарх.

«Размышляя над этим Евангельским текстом, задаешься вопросом: а что же было на горе Фавор? Что это было за Божественное сияние? И какое событие предшествовало Фаворскому Преображению за шесть дней? Ведь после шести дней взял Он Петра, Иакова и Иоанна и возвел на гору высокую. Событие, которое было за шесть дней до Преображения — событие удивительное: Господь открыто говорил ученикам, что Ему надлежит пострадать (см. Мф. 16:21), и завершил Свое обращение к ним словами: и те, кто стоит здесь, не вкусят смерти, пока не увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем (см. Мф. 16:28). По толкованию святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, Преображение и было явлением Божиего Царства — того самого Царства, которому Христос по Божеству Своему принадлежал. И свет, который воссиял на Фаворе, был не физический свет, не отражение солнца — это был Божественный свет; причем апостолы видели его не своими физическими глазами, потому что они прозревали нечто большее, чем только свет. Откуда апостолы узнали, что рядом со Спасителем — Моисей и Илия? Ведь не существовало никаких портретов, никаких описаний их внешности. Однако апостол Петр безошибочно определяет, что здесь Моисей и Илия. Апостолы видят нечто иное, нежели обычную человеческую реальность — они видят иной мир и видят его глазами духовными, которые во мгновение открылись. Свет, который они видят — не свет, который пришел во мгновение на вершину Фавора, а затем исчез; это свет, который постоянно был со Христом, это свет Божественного Царства, это свет вечности», — продолжил Его Святейшество.

«Продолжая размышлять над событием Преображения, святитель Григорий Палама сравнивает два Евангельских текста — от Матфея и от Луки, и обращает внимание на то, что у Матфея сказано: после шести дней взял Господь Петра, Иакова и Иоанна и возвел на гору высокую. А у Евангелиста Луки сказано: на восьмой день (см. Лк. 9:28). И справедливо утверждает святитель Григорий, что не может быть здесь разночтений: в этих двух цифрах некий смысл. Действительно, если Матфей не считает первого и последнего дня, то получается, что расстояние между событиями — шесть дней. А Лука считает и первый день, и последний, и получается восемь дней. И святитель Григорий утверждает, что неслучайно это разночтение: говоря о восьмом дне, Евангелист Лука хочет сказать нечто большее, чем просто показать хронологию этих двух событий, временную дистанцию, которая их связывает. За шесть дней до Преображения Господь говорил о славе Своей, о явлении Царствия Небесного. И святитель Григорий Палама утверждает, что видение славы Преображения есть видение славы восьмого дня творения. Известно, что мир был создан за шесть дней, а в седьмой день Господь почил от дел Своих. А восьмой день — это день Преображения всего мира, которое, по слову Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, наступит тогда, когда грехом будет уничтожен физический мир. Вот тогда и явится восьмой день Царствия Божия», — добавил он.

«Но как важно откровение, данное ученикам на горе Фавор: этот восьмой день не наступит после человеческой истории, он существует уже сейчас. Это параллельный мир, это мир Божественного Царства, который мы не видим физическими глазами, к которому мы не можем прикоснуться руками, потому что очи наши закрыты грехом; но от этого реальность Божественного мира не становится меньшей и ничем не помрачается. Этот мир существует, и каждому из нас, подобно апостолам, дана возможность прикоснуться к этому миру уже в этой жизни. Когда мы принимаем Святые Христовы Тайны, когда мы очищаем душу свою покаянием, когда во время Божественной литургии радостно бьется наше сердце, то мы прикасаемся к этому восьмому дню творения, Божественному Царству — не физическими глазами и руками, но нашими сердцами. Вот почему и начальный возглас Литургии, тот, который напоминает нам о Царстве: „Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа“. Через Церковь, через Литургию мы становимся соучастниками этого Царства, а значит, и соучастниками Преображения. Нам открывается — конечно, не в полной мере, а как говорит апостол Павел, как бы через тусклое стекло, гадательно (см. 1 Кор. 13:12), то, что мы увидим после своей кончины», — добавил Патриарх.

«В тропаре и кондаке праздника Преображения прослеживается такая мысль: Господь преобразился перед Своими учениками настолько, насколько они могли воспринять это Преображение — якоже можаху. И Господь преобразился перед учениками для того, чтобы укрепить их веру — чтобы тогда, когда они будут видеть Его распинаемым, они вспоминали эту славу преображенного на Фаворе Спасителя. Вот и нам на земле дается великое счастье прикосновения к иному, Божественному миру, для того чтобы мы обретали веру и силу жить по Божиему закону», — отметил он.

«Мир, который окружает нас и который лежит во грехе и зле (см. 1 Ин. 5:19), постоянно переориентирует наше сознание. Он уводит нас от этого видения восьмого дня. Он направляет все наши силы на достижение тех целей, которые не имеют никакой связи с вечностью. Мы погружаемся в море забот, треволнений, конфликтов; мы недоумеваем от того, что происходит в мире, как сейчас многие недоумевают и не могут понять эту цепь трагических событий, которые на наше Отечество обрушились: эти жертвы людей — от злой воли человека или от каких-то иных обстоятельств? Сердце надрывается, когда слышишь эти скорбные сообщения о трагической кончине наших сограждан. И многим может показаться: а где же перспектива? Куда мы идем? Что с нами происходит? И ведь речь идет не только о нашей стране — речь идет о всем мире, о всем роде человеческом», — отметил Его Святейшество.

Патриаршее Богослужение в Храме Христа Спасителя (Фото с сайта Патриархия.Ру)«Мы никогда не поймем, куда идем, и никогда не увидим правильного пути, пока у нас не откроется духовное зрение, потому что смысл человеческой жизни обретается только в перспективе вечности. Если мы видим, чувствуем славу восьмого дня, славу Божественного Царства, которое наступит не только в конце времен, а которое уже сейчас реально существует вместе с этим миром; когда мы осознаем важность того, чтобы нашу земную жизнь подчинить Божественному Царству и следовать Божию закону и Божиим заповедям, — тогда человеческими усилиями, подкрепляемые благодатью Божией, мы будем преобразовывать наш греховный мир, стараясь сблизить его с невечерним Божественным Царством. В этом задача Церкви перед лицом истории: провозглашая весть о спасении, Церковь стремится помочь каждому человеку приблизиться к Божественному Царству уже здесь, на земле, а затем, после смерти, стать наследником этого Царства. Церковь призвана воздействовать таким образом на окружающий мир, на человеческое общество, чтобы преображать это общество по Божьему закону, приближая земной, тварный мир к тому, чтобы он в полной мере отражал на себе Божественную славу. И нет никакой другой цели церковного служения, как нет никакой иной конечной цели для человека, как достижение Царствия Божия, как лицезрение этого Царствия, как подчинение законам этого Царствия в своей жизни», — подчеркнул Патриарх.

«Праздник Преображения Господня наполнен величайшим смыслом, который отражен в том числе и в традиции иконописания. Древние иконы Преображения изображают Спасителя на вершине горы; справа и слева — Моисей и Илия, у ног Спасителя — апостолы, а из одежд Спасителя струится свет, который пронизывает собой окружающий мир — и горы, и деревья, и животных (на некоторых иконах и таковые изображены). Это символ того, как Бог Своей энергией, Своим Божественным светом пронизывает весь космос, все творение. И человек призван, воспринимая эту Божественную энергию, по образу Божьего Царства преобразовывать себя и окружающий мир. К этому призывает нас и сегодняшнее евангельское событие, которое мы празднуем, призывает Слово Божие, призывает Божественная мудрость. И нам только остается своим человеческим злым мудрованием не противиться этой Божественной мудрости. Аминь», — такими словами закончил свою проповедь Святейший Патриарх Кирилл.
Русская линия

Святейший Патриарх Кирилл: Милосердный Господь да укрепит и утешит близких погибших
Предстоятель Русской Православной Церкви направил соболезнования председателю Правительства Республики Хакасия В.М.Зимину в связи с трагедией на Саяно-Шушенской ГЭС

Патриарх Кирилл (фото Патриархия.Ру) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования председателю Правительства Республики Хакасия В.М.Зимину в связи с аварией, произошедшей 17 августа на Саяно-Шушенской ГЭС, сообщает Патриархия.Ru.

«Уважаемый Виктор Михайлович! Глубоко опечален известием об аварии, произошедшей 17 августа на Саяно-Шушенской ГЭС. Прошу передать семьям погибших мои искренние соболезнования. Возношу молитвы об упокоении душ тех, кто трагически ушел из земной жизни. Милосердный Господь да укрепит и утешит их близких. Да дарует Он всем пережившим катастрофу, особенно раненым, мужество, крепость сил и Свою всесильную помощь. Уверен, что властью будут предприняты все необходимые действия для помощи пострадавшим во время аварии и для того, чтобы ее последствия не нанесли нового урона людям», — говорится в тексте соболезнования.

Саяно-Шушенская ГЭС, крупнейшая электростанция страны, была остановлена в 04.15 по московскому времени 17 августа после частичного разрушения машинного зала, сообщает РИА Новости. В результате аварии сильные повреждения получили седьмой и девятый гидроагрегаты, третий, четвертый и пятый агрегаты завалены металлоконструкциями. Вскоре разрушение в стене было ликвидировано, затопление остановлено. В результате утечки трансформаторного масла на Енисее образовалось масляное пятно длиною в пять километров.

Сегодня специалисты МЧС России обнаружили тело 17-го погибшего при аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Об этом сообщил журналистам в четверг представитель оперативного штаба по ликвидации последствий ЧС. По его словам, тело погибшей женщины нашли в восьмом энергоблоке. По уточненным данным, шестнадцатый погибший, об обнаружении которого стало известно несколько минут назад, был найден там же, а не в девятом энергоблоке. Число пропавших без вести в настоящее время уточняется.

В настоящее время продолжается откачка воды из семи гидроагрегатов машинного зала. Еще три гидроагрегата находятся в разрушенном состоянии, затворы на них не опущены, и откачка воды из них не ведется.

Разбор завалов на Саяно-Шушенской ГЭС (Фото информагентства Новости)Тем временем, родственники погибших и пропавших без вести в результате аварии на Саяно-Шушенской ГЭС требуют увеличить размер компенсации с 1 до 10 миллионов рублей. Об этом родственники заявили в четверг на встрече с главой Хакасии Виктором Зиминым. Они сказали, что не удовлетворены первоначальными суммами, которые намерены выплатить власти. ОАО «РусГидро», в состав которой входит Саяно-Шушенская ГЭС, ранее приняла решение выплатить каждой семье погибшего по 1 миллиону рублей.

Родные погибших также заявили, что если их требования не будут удовлетворены, они намерены судиться с «РусГидро». Глава Хакасии сказал, что доведет эти требования до сведения руководства компании, а также устроит встречу родственников с представителями компании.

Отметим, что Саяно-Шушенская ГЭС является верхней в каскаде енисейских гидроэлектростанций, крупнейшей в России и одной из крупнейших в мире: установленная мощность — 6,4 млн кВт и среднегодовая выработка — 22,8 млрд кВт/час электроэнергии.
Русская линия

«И восстановление, и преображение общества начнутся с восстановления заповедей Божиих»
Священнослужители о необходимости преобразовать общество по Божьему закону

Преображение Господне Святейший Патриарх Кирилл в проповеди, сказанной на Литургии в праздник Преображения Господня, в частности, сказал: «Окружающий мир, полный греха, постоянно направляет человека на ложные цели, погружает его в море забот и тревоги. Так же и сейчас многие не могут понять ту цепь трагических событий, которые обрушились на наше Отечество. Тем не менее, каждому верующему следует постоянно помнить о близости Бога, Божественного Царствия, и в соответствии с этим преобразовывать это общество по Божьему закону».

«Как бы вы объяснили эти его слова? Как может выглядеть такое преображение?» — с такими вопросами корреспондент портала Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова, пояснил, что преображение общества начинается с преображения человеческой личности при условии соблюдения ее свободы. «Но захочет ли этого сам человек, захочет ли он жить по Закону Божиему? При этом преображение человеческой личности — процесс глубоко внутренний. И протекает он у всех по-разному. А начинается он с выбора свободной человеческой воли, с решимости жить по заповедям Божиим», — сказал он.

«И великое дело — хотя бы только подойти к этому выбору и спросить самого себя, готов ли я, и действительно ли я хочу жить по заповедям Божиим, стремиться к божественной чистоте и неизреченной красоте, жить с Богом и быть вместе с апостолами свидетелем Его Преображения?» — заключил священник.

Священник Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, считает, что преображение общества надо начинать с себя. «В этом и состоит христианский подход. Если каждый человек, являясь частью общества, преобразует себя, то и все общество преобразуется», — сказал он.

«Причем этот процесс не может быть принудительным. Насилие над человеческой личностью не изменит ее внутренней сути. На других людей можно воздействовать только силой собственного примера. И сам Господь сказал своим ученикам: „Вы — свет миру“. Поэтому христиане и должны всем являть пример такого преобразования. Тогда преобразовывая себя по слову Божию, человек будет преобразовывать и общество, в котором он живет», — добавил священник.

Иерей Валерий Буланников, сотрудник Миссионерского отдела МП, клирик храма свт. Николая в Отрадном, подчеркнул, что для преображения общества следует обратиться к заповедям Божьим. «Нормальное эволюционное развитие России было прервано революционными событиями — сначала в 1917, а потом в 90-е годы. И именно в эти переломные моменты мы наблюдаем либо полное, либо частичное отвержение заповедей Божиих. И вот мы дожили до того, что нарушение заповедей „Не укради“, „Не прелюбодействуй“ стало почти нормой жизни современного общества. И надо сказать, что наши СМИ в пропаганде этой „нормы“ весьма преуспели», — сказал он.

«И восстановление, и преображение общества начнутся с восстановления заповедей Божиих как нормы и в жизни общества, и в жизни каждого человека, когда заповедь о любви к ближнему станет принципом жизни, применяемом на всех уровнях человеческих отношений. И тогда жизнь действительно преобразится», — заключил священник.
Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобного Антония Оптинского

Прп. Антоний Оптинский Сегодня мы чтим память преподобного Антония Оптинского. Преподобный Антоний (в миру — Александр Иванович Путилов) родился 9 марта 1795 года в Борисоглебске Ярославской губернии. В детстве и юности Александр был весьма тих и скромен. Призвание к монашеской жизни он почувствовал еще в детском возрасте, чему послужил и пример его старших сродников и братьев, посвятивших себя иноческой жизни.

При нашествии французов в 1812 году Александр оказался в Москве и жестоко пострадал от них. Бежал в Ростов к своим родным, а оттуда через некоторое время отправился в рославльские леса, где уже пять лет подвизался его старший брат Тимофей, будущий игумен Оптиной пустыни преподобный Моисей. Выдержав четырехлетний искус, 2 февраля 1820 года Александр был облечен в ангельский образ на праздник Сретения Господня и наречен Антонием. Исполняя волю боголюбивого архипастыря — епископа Калужского Филарета, преподобный Моисей и преподобный Антоний 3 июня 1821 года отправляются в Оптину пустынь для основания при сей обители уединенного скита.

Место было выбрано в 170 саженях к востоку от монастыря в густом лесу. Очистив от леса само место, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. К добровольным трудам и подвигам монашеским преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжелой, длительной болезни.

В декабре 1839 года епископ Калужский Николай поставил его игуменом в малоярославецкий Черно-Островский монастырь. Управляя обителью в болезненном состоянии, преподобный Антоний положил прочное начало устроению обители, а также окончил и начатое его предшественником внешнее ее устроение. Но вскоре преподобный Антоний возвратился на покой в любезную его сердцу Оптину пустынь.

В строгом подвиге преподобный старец Антоний стал проводить свое новое жительство, отчего усилилась болезнь в ногах до крайности. Как великий любитель безмолвия преподобный Антоний желал уединенной жизни, проводимой в молитвенных трудах, чтении и богомыслии. Но его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и духовное назидание.

9 марта 1865 года, когда старцу исполнилось ровно 70 лет, после трехлетнего самоиспытания он принял великую схиму. По болезни старца пострижение было совершено келейно настоятелем обители преподобным Исаакием. В июле открылась во всей силе предсмертная болезнь его.

7 августа 1865 года наступил последний день жизни многострадального преподобного Антония. Вечером, во время всенощного бдения, умирающий вдруг потребовал, чтобы к нему пригласили настоятеля. Как истинный послушник он и в последний путь не хотел отправляться без настоятельского благословения. Исполняя беспрекословно волю умирающего, настоятель преподобный Исаакий благословил его и простился с ним уже навеки. Через несколько часов преподобный Антоний тихо и мирно дважды вздохнул и с третьим, едва заметным воздыханием мирно предал чистую свою душу в руки Божии.

Вчера, в праздник Преображения Господня, мы вспоминали завоевателя Сибири легендарного казачьего атамана Ермака Тимофеевича, погибшего 6 августа 1585 года.
Русская линия


Протоиерей Евгений Соколов: Анафема Дементьеву — это призыв молиться о его вразумлении
Известный миссионер объяснил смысл решения Епархиального Совета Псковской епархии об отлучении от Церкви клеветника-журналиста

Олег Дементьев В связи с непрекращающейся гнусной клеветой и сатанинской ложью в адрес насельниц Спасо-Елеазаровского монастыря и в частности игумении Елисаветы (Беляевой) автор статьи «„Осиное гнездо“» под золотыми куполами" в газете «Псковский рубеж» N3 (503) за 14−20 января 2008 года и в газете «Правда» N5 2008 года по правилам Святой Православной Церкви и святых отцов, согласно духовного завещания основателя монастыря преподобного Евфросина Псковского, сказавшего о том, «кто начнет обижать дом святых Святителей и преподобного Онуфрия, то да будет он под осуждением Святой Церкви.., на это свидетелем Бог и отец мой духовный», решением Епархиального Совета Псковской Епархии от 14 июля 2009 года Дементьев Олег Владимирович отлучается от православного церковного общения и предается анафеме — проклятию, сообщает сайт информационной службы Епархиального управления Псковской епархии.

Согласно «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви», утвержденным Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года (Глава XV, п.3), каноническим прещениям могут быть преданы лица «в случае хуления имени Божия, иных проявлений кощунства, систематического сознательного искажения информации о церковной жизни, заведомой клеветы на Церковь и ее служителей». «В случае возникновения таких конфликтов. епархиальный Преосвященный (по отношению к региональным и местным СМИ) может. предать каноническим прещениям виновных», — сказано в документе.

Лицо, преданное анафеме, не имеет права участвовать в церковных таинствах, быть отпеваемым и похороненным на православном кладбище после смерти. С таковым ни один верный не должен иметь никакого общения (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского М., 1994. С. 61).

«Попирая своей мерзкой грязью честь и достоинство граждан нашей страны, того общества, которому сам принадлежит, своей скверной клеветой Олег Дементьев дерзнул запятнать добрую память наших предков, монашествующих Спасо-Елеазаровского монастыря дореволюционного периода. А ведь они в годы гонения на Церковь были замучены и утоплены в водах Чудского озера. Автор статьи даже не удосужился узнать, что до закрытия в 1918 году монастырь был мужским, а не женским. По факту клеветы и оскорбления монашествующих было подано исковое заявление в Арбитражный Псковский городской суд. Решением суда от 14 апреля 2009 по делу N2−369/2009 года Дементьев Олег Владимирович был признан виновным. Суд признал несоответствующими действительности, порочащими репутацию Спасо-Елеазаровского монастыря и монашествующих сведения, распространенные автором статьи в указанных средствах массовой информации. В газете „Псковский рубеж“ N26 (579) от 29 июня-5 июля 2009 года было опубликовано вышеуказанное решение суда», — говорится в сообщении Псковского Епархиального управления.

Правительственное издание «Российская газета» так отреагировало на решение Епархиального Совета Псковской епархии: «Но все равно при этом невероятная серьезность церковной реакции и сама лексика проклятия („сатанинская ложь“, „гнусная клевета“) кажется асимметричной акультурности текста, появившегося в малорезонансных газетах. К тому же прибегать к анафеме рискованно для публичной репутации Церкви. Слово „анафема“ до сих пор ассоциируется с церковной анафемой великому Льву Толстому, оправданной канонически, но до сих пор смущающей с точки зрения ее общественного резонанса. Во времена ее провозглашения среди смущенных и несогласных был даже сам государь император, а потом к нему присоединился Петр Столыпин. Лев Толстой создал еретическое христианское вероучение, но остался гениальным писателем и великим человеком, до сих пор влияющим на души людей в степени потрясения и вызывающим такую ответную силу любви и привязанности, которую, увы, не всегда могут вызывать канонически правильные люди и тексты».

Протодиакон Андрей Кураев Прокомментировал решение Псковской епархии также известный миссионер протодиакон Андрей Кураев, который в интервью «Российской газете» отметил, что «статья господина Дементьева действительно мало приличная». «Но перевод отношений с ним на язык церковного права предполагает все-таки его собственную церковность, которую трудно вообразить. Церковь может отлучать от себя только своих. А человек, работающий собкором газеты „Правда“ по Псковской области, может быть скорее исключен из компартии, но вряд ли отлучен от Церкви. Тем не менее, сам факт звонка из „РГ“ и моего ответа вам указывает на некоторую избыточность реакции Псковской епархии на выходки журналиста Дементьева. Такого рода акты переводят диалог с регионального уровня на общероссийский, факт этот получит широкую огласку. Боюсь, что в этих публикациях наименьшее количество строк будет посвящено очевидной неправде „правдинского“ корреспондента», — полагает миссионер.

Протодиакон Андрей Кураев призвал «брать пример с Патриарха Алексия II, которому много раз приходилось сталкиваться критикой за годы своего первосвятительского служения. Но он никогда не отлучал никого из критиковавших его журналистов от Церкви. И никогда не подавал в суд ни на какие издания, поливавшие его грязью».

В Союзе журналистов России считают правомерной анафему, наложенную Псковской епархией на журналиста. Секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов, комментируя решение Псковской епархии Русской Православной Церкви, отметил, что Церковь имеет на это полное право, сообщает Седмица.Ru. «Я думаю, что Церковь вполне свободна в определении того, кого она хочет отлучить от Церкви, кого она не хочет отлучить от Церкви — это ее абсолютно автономное суверенное дело. С таким же успехом этот журналист может сказать, что он отлучает себя от Церкви. Эта вещь не имеет никакого правового значения», — сказал Федотов.

«Что касается отлучения от Церкви — это право любой религиозной конфессии», — отметил Федотов. По его словам, в этой ситуации все зависит от того, является ли журналист воцерковленным православным христианином. «Мы же не знаем, был ли этот журналист до отлучения воцерковленным православным христианином или нет? Для воцерковленного православного христианина отлучение от Церкви — это серьезное внутрицерковное наказание, а для атеиста — это вообще ничего», — подчеркнул секретарь Союза журналистов России. Федотов также отметил, что не помнит другого случая отлучения от Церкви журналиста.

Протоиерей Евгений Соколов Мы попросили руководителя миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерея Евгения Соколова оценить правомерность отлучения от Церкви и предания анафеме журналиста Олега Дементьева. «У Церкви есть право отлучать своего чада от церковных таинств, если человек выходит за пределы канонов и догматов, то есть если он хулит веру. К сожалению, многие этого не понимают. Поэтому еще раз хочу сказать, что все люди, крещеные в Церкви, объединены в общее духовное Тело Христово, если какая-то душа грешит, болеет, то от этого страдает все Тело. Если обычные призывы, уговоры и увещевания не приводят к положительному изменению, то у Церкви остается только одно право — отлучить такого человека от Церкви, от церковных таинств. Ведь главное, что мы получает от принятия крещения, — это возможность время от времени прибегать к церковным таинствам, касаться Бога, обоживая и освящая душу. Если человеку это не нужно и более того, если он хулит Церковь, выходит за пределы канонов и догматов, то просто не остается другого пути, как отлучения его от церковного общения для покаяния, для того чтобы он пересмотрел свою жизнь. Это совершенно не проклятие, а это крайняя мера, призыв к человеку пересмотреть свою жизнь. Я знаю, что либеральные СМИ выражают по этому поводу негодование. Но, простите, что любящему родителю остается делать, если сын или дочь совершают непотребные вещи? Ничего не остается, как отпустить с миром ребенка одуматься. Когда одумается — вернется. Так делают очень многие любящие родители, когда испробованы все меры прещения, они отпускают ребенка, чтобы он, опомнившись и набив шишек, возвратился в отчий дом. Вспомним возвращение блудного сына», — напомнил отец Евгений.

«Отлучение от Церкви — это призыв к человеку опомниться, задуматься над тем, что он делает что-то непотребное. Что остается делать Церкви с журналистом, который публично в прессе соблазняет многих своей хулой и не воспринимает простого увещевания, как не отлучить его от церковного общения? Это каноническое право Церкви. Пусть либеральные СМИ, прежде чем возмущаться и негодовать, посмотрят церковное право, церковные законы. Ведь либеральные СМИ постоянно ратуют за то, чтобы в нашем государстве соблюдались законы, и действовало право, в данном случае были соблюдены церковные законы, но им это почему-то не нравится. Это прецедент, и, слава Богу. Ранее в интервью вашему агентству я говорил, что отлучение от Церкви — это крайняя мера, но в сегодняшнем ужасающем духовно-нравственном состоянии общества — это совершенно необходимая мера, и ее стоит использовать. Согласно церковным правилам и канонам, все крещеные люди составляют Тело Христово — это объективно, хотят они этого или не хотят. Даже если человек принимал таинство крещения необдуманно, но так или иначе он входит в Тело Христово, составляя ее болящую клетку, болящий орган. Если человек крещен, то он чадо Церкви, пусть и заблудшее. Почему Церковь не проклинала никогда ни Сталина, ни Ленина, которые были крещеными людьми и гонителями Церкви? Потому что она считала их своими заблудшими детьми. Церковь за них молилась. Она могла отлучить их от Церкви», — подчеркнул руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии.

«Первая часть анафемы подразумевает отлучение от Церкви, вторая часть анафемы — обращение ко всем прихожанам молиться о вразумлении того же Льва Толстого, на которого в конце концов эта молитва подействовала, так как он в конце своей жизни пытался приехать на покаяние в Оптину пустынь, другое дело, что он не успел. Так что анафема журналисту Дементьеву — не просто отлучение его от Церкви, но и обращение ко всей псковской пастве молиться о его вразумлении. Анафема — это один из способов призвать человека к подлинному покаянию и служению Богу», — отметил протоиерей Евгений Соколов.
Русская линия

«Вернуться к вопросу. по мере создания соответствующих условий»
Старообрядцы перенесли проведение своего Освященного Собора в Казани на неопределенный срок

Храм Во Имя Казанской иконы Божьей Матери (г. Казань, 2008 г.) На состоявшемся 5 — 6 августа заседании Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) было принято постановление, в соответствии с которым Освященный Собор РПСЦ пройдет с 20 по 22 октября в Москве (в Покровском Кафедральном соборе), а не с 2 по 4 ноября в Казани, как было решено ранее. Относительно же столицы Татарстана постановлено: «Вернуться к вопросу о проведении Освященного Собора в г. Казани по мере создания соответствующих условий».

Как передает наш корреспондент в Казани со ссылкой на источники, близкие к местным старообрядческим кругам, главная причина отказа от проведения здесь Освященного Собора заключается в неготовности по техническим причинам Покровского Кафедрального собора Казанско-Вятской епархии РПСЦ принять его участников.

Напомним, что 1 ноября, перед открытием Освященного Собора, планировалось совершить освящение названного храма, отмечающего в 2009 году свой столетний юбилей. При этом ожидался приезд в Казань старообрядческого духовенства из разных стран мира, в том числе — делегации Белокриницкой митрополии во главе с митрополитом Леонтием (Л.Т.Изотовым). Уверенности в задуманном придавала договоренность о поддержке, достигнутая на встрече в июле 2006 года митрополита Московского и всея Руси РПСЦ Корнилия (К.И.Титова) с президентом Татарстана М.Ш.Шаймиевым. Однако старообрядцам за это время так и не удалось отыскать необходимой денежной суммы для окончания проводящихся уже многие годы в Покровском Кафедральном соборе ремонтно-реставрационных работ.

В последнее время восстановительные работы в соборе несколько активизировались (главным образом, благотворя поддержке благотворителей), но ожидать их успешного завершения к началу ноября не приходится. Обещанные по линии одной из республиканских культурных программ средства способны, в лучшем случае, покрыть только косметический ремонт храма. Тем не менее, Митрополия РПСЦ до последнего момента не отказывалась от своего намерения провести в Казани Освященный Собор, и лишь после долгих «намеков» со стороны местных властей решила отложить его на неопределенный срок.
Русская линия

В Москве воссоздан Преображенский полк
Вчера по инициативе «Народного Собора» прошло учредительное собрание Московского военно-исторического клуба

Эмблема движения *Народный собор* 19 августа, в праздник Преображения Господня, в Москве на Патриаршем подворье храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках по инициативе Межрегионального общественного движения «Народный Собор», «Центра духовно-патриотического воспитания молодежи», а также ветеранских и ряда военно-патриотических организаций создан Московский военно-исторический клуб «Преображенский полк», сообщает пресс-служба Движения «Народный Собор».

Перед началом мероприятия настоятелем Патриаршего подворья в Сокольниках игуменом Иоанном (Ермаковым) был отслужен молебен. После молебна состоялось учредительное собрание. В мероприятии приняли участие представители движения «Народный Собор», Московского отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство», «Союза десантников России», «Проекта по содействию православному и военно-патриотическому воспитанию «Стяг», российского казачества, ряда московских военно-патриотических клубов. Приветствие созданному клубу направили представители «Российской Ассоциации Героев» (Герои Советского Союза и Герои России).

Руководителем Московского военно-исторического клуба «Преображенский полк» избран сопредседатель движения «Народный Собор» Олег Кассин.

Выступивший на собрании настоятель Патриаршего подворья в Сокольниках о. Иоанн (Ермаков) сказал, что в древности здесь, на этом месте, где сейчас находится Патриаршее подворье, располагался загородный дворец Царя Алексея Михайловича и Преображенский храм. Здесь прошло детство и юность Петра I, который в этих местах создавал свои потешные полки — «Преображенский» и «Семеновский», ставшие впоследствии основой регулярной российской армии. Здесь в начале 18 века находился и штаб Преображенского полка. И очень символично, что сейчас, спустя три столетия, именно на этом месте силами общественных и военно-патриотических объединений и клубов воссоздан «Преображенский полк» в виде военно-исторического клуба, призванного не только готовить подрастающее поколение к службе в армии, воспитывая его в духе патриотизма, но и хранить историческую память о героических подвигах прославленного российского полка — первого полка русской гвардии.
Русская линия

Михаил Леонтьев: «Все, что оставим мы, отойдет нашим врагам»
Известный тележурналист и политолог рассуждает о чаяниях З. Бжезинского расширить НАТО за счет постсоветского пространства

Тележурналист Михаил Леонтьев Североатлантическому альянсу следует отставить сомнения в отношениях с Организацией договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в том случае, если в новый Договор о европейской безопасности будет включено условие о праве стран на участие в любых союзах — как в НАТО, так и в ОДКБ. Об этом говорится в новой статье известного американского политолога Збигнева Бжезинского, которая планируется к опубликованию в следующем номере журнала Foreign Affairs, сообщает КМ.Ru. Публикация содержит широкий экскурс в историю НАТО и предлагает варианты развития политики этой организации в различных регионах мира, в т. ч. в Афганистане, на Дальнем Востоке и на российском направлении.

В частности, по словам Бжезинского, договор между НАТО и ОДКБ, содержащий условие уважения права нынешних неучастников ни одного из этих альянсов искать возможности членства как в НАТО, так и в ОДКБ, будет означать «непрямое обязательство России не препятствовать возможному расширению НАТО на Украину или Грузию в ответ на подтверждение де-факто со стороны НАТО, что ни в одном из случаев членство (в НАТО) не неизбежно».

Новые идеи известнейшего американского политолога в комментарии порталу KM.Ru оценил известный тележурналист Михаил Леонтьев. «Насколько видно из кратких анонсов, Бжезинский по-прежнему является действующим политическим идеологом, а не каким-то там историческим мастодонтом, как его некоторые пытаются представить. Знаете, была одно время такая тема — „Кто такой Бжезинский? На что вы ссылаетесь? Он — давно отыгранная карта“. Он не просто концептуален, он не просто последователен, но он еще и очень гибок и очень четко вписывается в те политические современные американские парадигмы, которые формируются, наверное, не без его участия», — заявил М.Леонтьев.

«О чем идет речь? Это, во-первых, общая тактика, тактика мягкого диффундирования вместо прямого давления. Много раз говорилось уже, в т. ч. и вашим покорным слугой, что это — гораздо более опасная для нас тактика. Мы гораздо более уязвимы в тактике мягкого диффундирования, потому что прямое давление, открытая политическая конфронтация стимулируют противодействие с нашей стороны. А здесь стимулируется либо бездействие, либо, наоборот, податливость и некий несимметричный компромисс», — подчеркнул эксперт.

«Хорошая мысль, очень четко сказано: „Давайте разменяем фиктивное ОДКБ“. Надо отдать должное, что в чем-то здесь Бжезинский прав. Как показывает особенно последнее время, последние попытки сделать ее эффективной как раз больше всего и показали, что ОДКБ в значительной степени пока еще является фиктивной. Поменяем на реальное НАТО. Т. е. мы не против, чтобы все, кто хотели, вступали в НАТО, а все, кто хотели, вступали в ОДКБ. А в отдаленном будущем, т. е. когда рак на горе свиснет, ишак помрет и эмир сдохнет, или все одновременно свиснут, в этот момент, может, будут вступать и туда, и туда..», — отметил аналитик.

«Т. е. как же, ребята? Ведь вы же договорились? Что вы имеете против вступления Грузии, Украины, еще кого-нибудь? Ничего не имеете. Мы ничего не имеем: пожалуйста, они могут вступить в ОДКБ. Дальше — стоп по голове Ющенке: ты куда хочешь вступить, чувак, в ОДКБ или в НАТО? Смотрите, он в НАТО хочет! Видите, как глазами вращает, — очень хочет в НАТО. Пошел в НАТО. Идея состоит в чем? Что здесь самое главное, во всей этой тонкой демагогии? Коренной пункт заключается в том, что это — противостоящие военные блоки. Во всяком случае, НАТО было противостоящим России, в этом — одна из основных его целей», — продолжил он.

«Оно противостоит, конечно, не только России — не будем мучиться манией величия; оно может еще хрен знает кому противостоять. Но Россия, как суверенное, независимое государство, стремящееся проводить независимую самостоятельную политику, на этом основании является потенциальным объектом деятельности НАТО. Здесь есть одна очень важная деталь. Нужно отдать должное Бжезинскому: он рассматривает НАТО как действенный, работающий союз, а ОДКБ — как некую полуфикцию, с которой можно и поиграть, именно учитывая, что она — полуфикция. Он прав», — считает М.Леонтьев.

«Другое дело, если бы Россия, российское руководство, российская политика были бы последовательными и целенаправленными. Если нынешнее НАТО (обамовское) не стремится афишировать свои цели, то бушевское НАТО свои цели и все их доктрины описывало четко, ясно, откровенно. На практике, например, мы уже видим вытеснение Альянсом международных правовых структур и практическую замену международного права внутренним распорядком НАТО. Как это случилось в том же самом Афганистане, грубо говоря, несмотря на то, что сообщество не сильно противостояло, в отличие от Ирака, вторжению в Афганистан. Но, тем не менее, все равно сообщество было оттуда вынесено на руках, и там осталось одно НАТО», — добавил политолог.

«Так вот, если бы мы могли внутри себя, без деклараций сформулировать для себя цели нашей внешней политики, потому что невозможно создавать оборонительные союзы, блоки, заключать договора, не имея концепции цели внешней политики. В чем заключаются наши интересы, что мы хотим иметь, как мы видим мир в будущем — вот это необходимо определить, какие цели у России в ближайшем зарубежье. Собирается ли Россия, например, возвращать себе в той или иной форме, в той или иной конструкции исторические российские территории? Потому что проблема стоит, и, сколько бы там Бжезинский ни разводил, проблема простая. Все, что оставим мы, отойдет нашим врагам. Одному или нескольким — это вопрос философский, опять же интересный. Потому что если мы допустим активную стратегическую роль России, отсюда — и возможность стратегических действий со стороны других мировых игроков. Не факт, что-то, что говорится про НАТО сейчас и то, что говорится про ОДКБ Бжезинским, не поменяется местами. Это — очень уязвимый союз с точки зрения существующих вызовов», — подчеркнул Михаил Леонтьев.
Русская линия

Радован Караджич: «Моя совесть чиста»
Лидер боснийских сербов дал интервью агентству «Рейтер»

Радован Караджич в Гааге«Я не жалею о своей роли [в прошедших событиях]. Я не гнался за государственными должностями, но пока я их исполнял, я исполнял свои обязанности в интересах народа, который живет в моем сердце. Я горд тем, как исполнял свою должность, без какой-то личной выгоды или личных интересов. Я буду чувствовать себя свободным везде, где бы я не провел остаток жизни», — пишет Радован Караджич в ответ на вопросы, переданные ему агентством «Рейтер» в гаагские застенки.

Агентство «Танюг» передает, что далее бывший президент Республики Сербской пишет: «Мне жаль того, что произошло в ходе войны в Боснии и Герцеговине (БиГ), мне жаль стольких потерянных жизней, страданий народов всех национальностей, мне жаль распавшиеся семьи и уничтоженное имущество. Мне глубоко жаль, что случилась война, но это был не наш выбор». Караджич подчеркнул, что в период своего подполья не пользовался защитой Сербии, и не верит, что официальный Белград защищает Ратко Младича.

«Я надеюсь, что после суда надо мной вещи будут выглядеть совершенно иначе, и, может быть, не будет необходимости ловить и судить кого бы то ни было еще, включая генерала Младича», пишет Караджич. Кто в данном случае пишет столь наивные вещи? Психиатр Караджич, Президент РС или доктор «нетрадиционной медицины» Драган Давид Дабич? Остается только гадать, что хочет сказать бывалый политик, т.к. трудно поверить, чтобы он вдруг уверовал в беспристрастность гаагского судилища! Будто кто-то будет прислушиваться к его аргументам. Вон, Воислав Шешель без суда и следствия находится за решеткой уже семь лет!

Экс-президент РС отказался отвечать на вопросы о своем пребывании в подполье под маской доктора Дабича. Он отметил, что не занимался политикой, покинув президентский пост в 1996 году.

«Я действительно не мечтаю о независимой Республике Сербской. Нет причин, почему БиГ не может существовать с двумя энтитетами, основанными на этническом принципе. Это не первый случай в Европе. Например, посмотрите на Бельгию, Швейцарию и Испанию», пишет Караджич. Здесь стоит отметить, что бывший президент РС, находящийся более года в отрыве от мира, явно смотрит на него сквозь розовые очки. Ни мусульмане, ни сербы, ни хорваты в БиГ не хотят жить в едином государстве. К тому же мусульманская сторона постоянно «тянет одеяло на себя», отбирая все больше государственных функций РС в пользу мусульманского Сараево. А сербы в РС не просто хотят жить в независимом государстве, они бы с удовольствием объединились с «большой» Сербией.

Караджич написал, что не считает себя «сербским героем», а его роль «оценит история». «Великий сербский писатель сказал, что время просветляет события. Мой вклад в историю можно оценить только с большой временной дистанции. Я не тот, кто может об этом судить», завершает Караджич свое интервью «Рейтеру».
Михаил Ямбаев, к.и.н., н.с. Института славяноведения РАН, специально для «Русской линии»

Воислав Шешель требует продолжения судебного процесса по его делу
Лидер сербских радикалов утверждает, что три иностранные спецслужбы работают над тем, чтобы он не вернулся в Сербию

Воислав Шешель в Гааге Появившись 18 августа в зале заседаний Судебной палаты гаагского трибунала, Воислав Шешель потребовал от нее вынесения решения о продолжении судебного процесса по его делу, сообщает агентство Бета.

«Я призываю вас принять решение о продолжении процесса и завершении прокурорами заслушивания свидетелей обвинения», — заявил Шешель на так называемой статусной конференции трибунала. Процесс над Шешелем, начатый в ноябре 2007 года, был прерван 11 февраля этого года после того, как анонимный свидетель обвинения заявил, что получает угрозы со стороны то ли Шешеля, то ли его сторонников. Шешель заявил, что данный свидетель «врал во всем, прокуратура подтвердила это».

Шешель добавил, что больше нет причин ждать, что прокуратура должна опросить оставшихся десятерых свидетелей в срок пять часов и 15 минут, и потребовал, чтобы прокурорам не продлевали срок выдвижения своих «доказательств»: «В противном случае вы продолжаете ставить под угрозу мое право на справедливый суд, который должен завершиться в разумные сроки. Я здесь уже семь лет, пришло время заканчивать процесс».

Лидер радикалов вновь подчеркнул, что не существует ни единого доказательства, которое могло бы связать его с каким бы то ни было военным преступлением на территории бывшей Югославии.

«Может, вы ждете, что что-нибудь произойдет, но я, слава Богу, чувствую себя хорошо, чего и вам желаю. Но не потому, что имею к вам какие-то симпатии, а из-за того, что в противном случае это могло бы затормозить процесс», — сказал Шешель судьям.

Он также подчеркнул, что на процессе, который велся против него по обвинению в неуважении суда, не доказано, что он угрожал свидетелям, а только указано, что он назвал имена «свидетелей под защитой»: «Вынесено политическое решение».

Лидер радикалов сказал, что у него есть данные о том, что три иностранные спецслужбы работают над тем, чтобы он был удален из политической жизни Сербии на как можно более длительное время, чтобы Сербская радикальная партия была уничтожена. В частности он назвал французскую разведку, которая вложила огромные средства в «вербовку» его бывших соратников. «Некоторые приняли эти деньги, но Сербская радикальная партия не уничтожена», — сказал Шешель. Он также упомянул американскую и британскую разведки.
Михаил Ямбаев, к.и.н., н.с. Института славяноведения РАН, специально для «Русской линии»

«Народный Собор» просит министра юстиции дать разъяснения в связи с включением в федеральный список экстремистских материалов «флага с крестом»

19 августа 2009 года сопредседателем Межрегионального общественного движения «Народный Собор», директором Межрегиональной общественной правозащитной организации «Центр народной защиты» Олегом Кассиным на имя министра юстиции России было направлено обращение «О включении в федеральный список экстремистских материалов «флага с крестом», сообщает пресс-служба движения «Народный Собор».
«Господин министр! По сообщениям СМИ, несколько дней назад Минюст в очередной раз пополнил федеральный список экстремистских материалов, включив туда среди прочего и «флаг с крестом» со ссылкой на постановление Орджоникидзевского райсуда Уфы от 8 декабря 2008 года», — отмечается в обращении.
«При этом подробное описание такого знамени отсутствует. Это породило слухи о том, что под указанное определение попадают Андреевский флаг, церковные хоругви, флаги множества иностранных государств, а также знамя международного Красного Креста. Данная информация вызвала недоумение, обеспокоенность и возмущение российских христиан, усматривающих в этом грубое нарушение своих конституционных прав, породила ряд домыслов и слухов», — сказано в документе.
«Во избежание их дальнейшего распространения, а также с целью снятия напряжения среди верующих христиан прошу Вас в кратчайшие сроки дать по данному факту исчерпывающее разъяснение», — говорится в обращении «Народного Собора».
Русская линия

В Москве пройдет встреча с руководителями и авторами «Энциклопедии русской цивилизации»

В Москве пройдет встреча Московской международной книжной выставки-ярмарки с руководителями и авторами «Энциклопедии русской цивилизации», сообщили «Русской линии» организаторы мероприятия.
Адрес встречи: Москва, Всероссийский Выставочный центр (бывш. ВДНХ), павильон 75, зал «А», стенд В-14).
2 сентября, в среду, с 12−00 до 14−00 пройдет представление трехтомной энциклопедии «Святая Русь. Русское Православие», подготовленной по благословению митрополита С.-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). С 14−00 до 16−00 состоится встреча с генеральным директором Института русской цивилизации, историком и писателем Олегом Платоновым и представление 4-го издания его книги «История русского народа в ХХ веке».
3 сентября, в четверг, с 12−00 до 13−00 состоится презентация исторической энциклопедии «Славянофилы». С 14−00 до 16−00 — представление книги Юрия Самарина «Православие и народность» (издана впервые после 1917 года). С 16−00 до 18−00 — представление книги Михаила Каткова «Идеология охранительства» (издана впервые после 1917 года).
4 сентября, в пятницу, с 12−00 до 13−00 пройдет представление книги Сергия Булгакова «Философия хозяйства». С 13−00 до 15−00 — встреча с писателем Владимиром Крупиным. С 15−00 до 16−00 — представление книги Константина Аксакова «Государство и народ» (издана впервые после 1917 года). С 16−00 до 18−00 — представление книги Ивана Концевича «Стяжание духа святого».
5 сентября, в субботу, с 12−00 до 14−00 пройдет встреча с главным редактором ведущей православно-монархической газеты России «Русский вестник» Алексеем Сениным, а с 14−00 до 16−00 — представление нового издания книги Георгия Флоровского «Пути русского богословия». С 16−00 до 18−00 — представление книги Андрея Крыленко «Денежная держава».
6 сентября, в воскресенье, с 13−00 до 14−00 состоится представление книги Александра Гильфердинга «Россия и славянство» (издана впервые после 1917 года), с 14−00 до 16−00 — представление книги Клавдия Пасхалова «Русский вопрос» (издана впервые после 1917 года), с 16−00 до 18−00 — представление книги Бориса Никольского «Сокрушить крамолу» (издана впервые после 1917 года).
Русская линия

Улица протоиерея Василия Ермакова в Болхове сохранит свое название

Ситуация, сложившаяся вокруг переименования одной из улиц Болхова, города Орловской области, носящей имя протоиерея Василия Ермакова, была обсуждена в ходе встречи Высокопреосвященнейшего архиепископа Орловского и Ливенского Пантелеимона с мэром Болхова Евгением Степиным и председателем Орловского областного отделения российского творческого союза работников культуры Александрой Семеновой, сообщает Информационный отдел Орловско-Ливенской епархии.
2 июня 2008 года, навстречу многочисленным просьбам болховчан, орловцев и петербуржцев, улица и переулок в Болхове решением № 180 Болховского городского Совета народных депутатов были переименованы в честь уроженца и почетного гражданина города протоиерея Василия Ермакова.
Летом 2009 года обеспокоенность болховской общественности вызвали отдельные заявления о несогласии группы горожан с новым наименованием улицы и требования о возвращении улице прежнего названия. Известные болховчане обратились к архиепископу Орловскому и Ливенскому Пантелеимону с просьбой о защите памяти протоиерея Василия Ермакова.
В свою очередь, Болховский горсовет 25 июня 2009 года на своем заседании принял решение № 280 об отказе в переименовании улицы и оставил в силе решение о присвоении ей имени протоиерея Василия Ермакова.
18 августа в ходе встречи с Евгением Степиным и Александрой Семеновой Его Высокопреосвященство обсудил сложившуюся ситуацию, сообщил главе муниципального образования официальную позицию епархиального управления о недопустимости для верующих такого переименования. В свою очередь, мэр Болхова заявил, что название улицы пересматриваться не будет, и она сохранит имя протоиерея Василия Ермакова.
Русская линия

Футбол по-«вымпеловски»

9 августа на Малой спортивной арене стадиона «Динамо» прошел традиционный мини-футбольный турнир, в котором приняли участие команды действующих сотрудников Центра спецназначения ФСБ России и команды ветеранских организаций Группы спецназначения «Вымпел», сообщает пресс-служба Московского городского отделения Всероссийской организации «Боевое братство».
Одним из организаторов состязаний выступило Московское городское отделение «Боевого братства», а первый заместитель Председателя Совета Дмитрий Барановский вошел в Оргкомитет мероприятия.
Турнир приурочен к годовщине создания ГСН «Вымпел» (Управление «В» ЦСН ФСБ России). Она была самым секретным спецподразделением Советского Союза. Ее сотрудники выполняли особые миссии в Афганистане, Африке, Центральной и Южной Америке. В российской истории Группа была переориентирована на борьбу с терроризмом. Ее сотрудники воевали в Чечне, участвовали в освобождении заложников на территории Кавказа. Офицеры Управления «В» ЦСН ФСБ России спасали людей во дворце культуры на Дубровке («Норд-Ост»), вытаскивали детей из школы в Беслане, закрывая их своими спинами.
Первый турнир был проведен в 2006 году в футбольном манеже стадиона «Динамо» и был приурочен к празднованию 25-ой годовщины создания ГСН «Вымпел». В турнире традиционно принимает участие сотрудники управления В, управления А, штаба ЦСН ФСБ, УСБ ФСБ и команды ветеранов «Альфа» и «Вымпел». А так же в разные годы приглашались команды спецназа пограничных войск «Сигма» и команда военной прокуратуры города Москвы.
В разные годы в награждении призеров и участников принимали участие ветераны спорта: известный футболист, выступавший за московские клубы «Динамо» и «Спартак», мастер спорта по футболу (с 1975 г.), мастер спорта международного класса по футболу (с 1976 г.) Александр Викторович Бубнов; советский, украинский и российский футболист, полузащитник, мастер спорта Илья Владимирович Цымбаларь; российский футболист, полузащитник Андрей Юрьевич Соломатин.
Русская линия

Поможем всем миром!

Патриаршее Подворье храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках после многолетней борьбы за выживание и церковную землю, наконец, освободилось от незаконно возведенных строений на своей территории, сообщает пресс-служба Московского городского отделения Всероссийской организации «Боевое братство».
Однако предстоит еще немало усилий по возрождению, реставрации и обустройству храма, приведению в порядок помещений Подворья, налаживанию и развитию начатой социально-просветительской деятельности.
Сегодня храм Рождества Иоанна Предтечи особенно нуждается в вашей помощи. Мы признательны за каждую копейку, поступающую на счет Подворья, и уже сегодня можно видеть значительные изменения. Имена всех жертвователей поминаются о здравии на каждой литургии. Наш общий долг — возродить это уникальное и святое место, дольше других подвергавшееся разрушению и осквернению. Поможем храму, и Господь поможет нам в наших чаяниях!
РЕКВИЗИТЫ ХРАМА:107 076 Москва, Колодезный пер., 2А, Тел. 269−14−14 Р/С 40 703 810 499 999 997 952ООО МКБ «РИБанк» г. МоскваК/С 30 101 810 000 000 000 000ИНН 7 718 153 790БИК 44 552 634КПП 771 801 001.
В назначении платежа нужно указывать: Пожертвование на уставную деятельность. Просьба сообщать о пожертвованиях на электронную почту info@podvorie-sokolniki.ru.
Русская линия

Совет Движения «Народ против игорной зоны» обсудил ситуацию, сложившуюся вокруг игорного бизнеса в России после 1 июля

Совет Движения «Народ против игорной зоны» на своем очередном заседании обсудил ситуацию, сложившуюся вокруг игорного бизнеса в России после 1 июля 2009 г., говорится в поступившем в редакцию РЛ пресс-релизе Калининградского регионального общественного движения «Народ против игорной зоны».
Согласно закону N244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр..», с этого дня игорные заведения обязаны повсеместно прекратить свою деятельность, за исключением четырех игорных зон, одной из которых стала Калининградская область. Приветствуя меры по ограничению неблагоприятного воздействия игорного бизнеса на детей и молодежь, предпринимаемые Правительством России, участники движения добиваются того, чтобы от подобного воздействия были также защищены и калининградские дети.
Последовательно выступая против превращения края в зону растления, участники движения предприняли восемь попыток проведения референдума по вопросу исключения Калининградской области из числа игорных зон. Не соглашаясь с отрицательными решениями Облизбиркома и Областной думы, инициативная группа за прошедшие два с половиной года направила ряд исков в суды всех инстанций. После принятия Верховным судом России отрицательного решения, члены инициативной группы 13 августа 2009 г. направили жалобы в Европейский суд по правам человека в г. Страсбург.
Русская линия

Сергей Миронов: Госрегулирование рынка лекарств без мониторинга бессмысленно

«Партия „Справедливая Россия“ приветствует меры Правительства по усилению регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарства, — говорится в опубликованном на сайте пресс-секретаря председателя „Справедливой России“ (СР) заявлении председателя Совета Федерации, главы СР Сергея Миронова, — соцопросы середины этого года показывают, что из-за непомерных цен на лекарства большинству наших сограждан приходится отказываться от лечения. Однако, сделав обязательной регистрацию отпускных цен и введя контроль за торговыми надбавками, Правительство сделало только первый шаг к созданию системы регулирования отрасли в интересах бедных и беспомощных».
«Мало декларировать контроль, нужно еще его осуществить. Неочевидно, что это окажется под силу такому ведомству, как Росздравнадзор. Прежде эта служба никак не препятствовала взвинчиванию цен на базовые лекарства. Думается, ее нужно укрепить квалифицированными кадрами и техническими ресурсами, позволяющими отслеживать цены по обширному перечню из 350 важнейших препаратов. Который, кстати говоря, давно пора пополнить — например, бесплатными лекарствами от гепатита С. Кроме того, нужно предусмотреть ответственность аптечных сетей и супермаркетов не только за уровень цен, но и за длительное отсутствие этих лекарств в продаже. А также за попытки производителей компенсировать свои сверхприбыли за счет выпуска контрафактной продукции, дешевых подделок. Регулятор должен быть наделен соответствующими полномочиями. Иначе может получиться так, что в продаже останутся только дорогие и „паленые“ препараты. Тогда вся затея с регулированием цен на жизненно важные лекарства окажется бессмысленной», — подчеркнул Сергей Миронов.
Русская линия

Вьетнамские «партизаны» поселились в подмосковном лесу

Гастарбайтеры, потерявшие работу, уходят жить в подмосковные леса, сообщает РИА Новости. Вьетнамский палаточный городок накануне был обнаружен в Малаховском лесничестве, в Подмосковье. В лесу под открытым небом жили 200 «партизан». Вьетнамцев случайно обнаружил лесник Малаховского хозяйства. «Это настоящий лагерь, человек на двести. Они оккупировали лес, разбили там палатки и поставили часовых», — рассказал корреспонденту РИА Новости инспектор Малаховского лесничества Сергей Маслов. Лесник с такими претендентами на ПМЖ столкнулся впервые. Сергей говорит, что лагерь разбивался на группы: женщины и дети — внутри поселения, мужчины — по периметру. Полевая кухня была у каждого своя. Правда, подножный корм, вьетнамцам пришелся не по вкусу. «Они не ели ни малину, ни грибы. Ели рис и „китайскую“ лапшу», — сказал Сергей Маслов.
Приехавшие милиционеры выяснили, что раньше вьетнамцы жили в соседнем поселке Малаховка. Там находился нелегальный швейный цех. Но из-за закрытия Черкизовского рынка 200 человек остались без денег и были вынуждены уйти в лес. Все жители палаточного лагеря сейчас задержаны и находятся в милиции, а лесники тем временем прочесывают соседние территории. По данным милиции, в Подмосковье работали несколько нелегальных швейных фабрик. Их продукция поставлялась прямиком на Черкизовский рынок. Так что «партизан» в подмосковных лесах может быть и больше.
Русская линия

«Офицеры России» и «Боевое братство» — детям Южной Осетии

20 августа Общероссийский общественный фонд «Офицеры России» совместно с Московским городским отделением Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» проводит познавательно-развлекательную акцию для детей из Южной Осетии, сообщает Московское городское отделение Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство».
В акции примут участие свыше 40 ребятишек. Сред высоких гостей праздника — посол Республики Южная Осетия в Российской Федерации, представители южноосетинской общины, Правительства г. Москвы, ветеранских организаций России.
В программе мероприятия: выступление на палубе теплоходов почетных гостей, развлекательная программа, выступление артистов, вручение подарков.
Русская линия

«Боевое братство» и «HeadHunter» реализуют проект по трудоустройству ветеранов

На сайте Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» открыт новый сервис «Вакансии для ветеранов», который позволит ветеранам боевых действий и членам их семей оперативно осуществлять поиск работы, сообщает пресс-служба Московского городского отделения Всероссийской организации «Боевое братство». Онлайн-сервис предоставляет пользователям информацию обо всех обновленных предложениях работодателей, которые есть на сайте «HeadHunter». Это стало возможным благодаря сотрудничеству «Боевого братства» и крупнейшего ресурса для поиска работы hh.ru.
Онлайн-сервис «Вакансии для ветеранов», который после тестирования 18 августа заработал в полном режиме на сайте «Боевого братства», предназначен для ветеранов боевых действий и военной службы, а также членов их семей, которые в настоящий момент ищут или желают сменить работу.
«Это уникальное событие для сайта ветеранской организации, — отметил инициатор проекта, Первый заместитель Председателя Совета Московского городского отделения „Боевого братства“ Дмитрий Барановский. — Создание подобных сервисов значительно облегчит ветеранам процесс трудоустройства. Теперь для этого им не нужно будет ехать в другой город, просматривать кипы газет и множество сайтов в поисках подходящей вакансии. Надеемся, что этот новый сервис поможет нашим боевым товарищам успешно реализовать себя в гражданской жизни».
Данный сервис в режиме онлайн предоставляет пользователям информацию обо всех обновлениях, доступных на сайте «HeadHunter». Просмотреть понравившуюся вакансию Вы можете, перейдя по соответствующей ссылке на нашем сайте в разделе «Вакансии для ветеранов». Также, кликнув на значок «b», Вы можете добавить эту вакансию в свой блог на сайте «Боевого братства».
Для удобства пользователей настроен постоянный поисковый поток по таким популярным запросам вакансий, как «менеджер по работе с клиентами», «экономист», «водитель», «охранник», «руководитель отдела безопасности». Воспользовавшись возможностями «Вакансий для ветеранов», Вы всегда будет в курсе тех предложений, которые публикуются работодателями на сайте «HeadHunter».
Появление такого сервиса на сайте «Боевого братства» стало результатом успешного сотрудничества с Группой компаний «HeadHunter», которая работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. На данный момент сайт hh.ru является одним из лучших онлайновых ресурсов для поиска работы и найма персонала. Соискателям сайт hh.ru позволяет найти работу в Москве, регионах, а также на рынках Украины, Казахстана и Белоруссии.
Русская линия

1000 свечей в память соловецких новомученников и исповедников зажгут вечером 22 августа на Лубянке

22 августа с 18−00 до 20−00 на Лубянской площади у Соловецкого камня пройдет молодежное молитвенное стояние со свечами и молебен святым Соловецким новомученикам, сообщает пресс-служба Московского городского отделения Всероссийской организации «Боевое братство». Ожидается, что символический огонь на акцию прибудет самолетом из Голгофо-Распятского скита на о. Анзер Соловецкого архипелага, который утром этого дня посетит Святейший Патриарх Кирилл. Наряду с печально известной соловецкой горой Секирной, штрафной изолятор на анзерской горе Голгофа вошел в историю репрессий ХХ века, как место мученического подвига и упокоения тысяч узников Соловецкого лагеря особого назначения, со дня создания которого в 1920 г. вскоре исполнится 90 лет.
Духовно-патриотическая акция «Соловецкая свеча», посвящается празднованию Собора новомучеников и исповедников Соловецких (23.08) и посещению Соловецких островов Президентом России Дмитрием Медведевым и Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Участники акции обратятся с призывом к властям Москвы и России почтить память новомучеников и исповедников Соловецких и Российских и всех жертв политических и религиозных репрессий установкой на Лубянской площади Соловецкого креста и строительством православной часовни-памятника. С этого дня активисты православных молодежных движений начнут сбор подписей под обращением к Президенту России, мэру Москвы и Святейшему Патриарху.
«Соловки и Лубянка — для всего мира это символы трагедии и потрясений, которые пережила Россия в прошлом столетии. Невозможно преодолеть проблемы нашего общества, его трагические разделения не используя духовное наследие нравственного подвига новомучеников и исповедников Российских XX века», — заявил один из организаторов акции ветеран-«афганец» Дмитрий Барановский. «Крест и часовня на Лубянке станут для России символом завершения гражданской войны и залогом духовного здоровья будущих поколений ее граждан», — отметил он.
В акции примут участие Председатель Комитета Государственной Думы по вопросам общественных объединений и религиозных организаций, координатор проекта «Историческая память» партии «Единая Россия» С.А.Попов, председатель Комиссии Московской городской Думы по безопасности И.Ю.Святенко, историк П.В.Флоренский, члены Государственно-патриотического клуба Партии «Единая Россия», члены Общественной палаты России, попечители монастыря и другие почетные гости.
Организаторы акции — общественное движение «Народный собор», Московское отделение организации ветеранов «Боевое братство», Общественный совет по сохранению наследия Соловецкого монастыря при участии православного молодежного движения «Георгиевцы», Совета православных молодежных движений Москвы, общественных движения «Народное единство» и «Свеча за Россию». Информационная поддержка — агентство коммуникаций «Сальвадор Д». Общая координация — Мемориальный общественный центр «Свеча памяти» ГПК Партии «Единая Россия».
Русская линия

Сергей Цеков: В День независимости Украины в Крыму пройдет акция русского протеста

В Русской общине Крыма состоялась пресс-конференция председателя Русской общины Крыма Сергея Цекова и председателя Севастопольской городской организации Партии «Русский блок» Владимира Тюнина, посвященная проведению практически во всех городах и районных центрах Крыма и в городе-герое Севастополе на День независимости Украины акции русского протеста — синхронных шествий сторонников единства Русского мира, сообщает пресс-служба Русской общины Крыма. Сергей Цеков и Владимир Тюнин рассказали журналистам о том, почему Русская община Крыма и Партия «Русский блок» решили провести 24 августа шествия сторонников единства Русского мира и о планах проведения этой масштабной акции.
По словам Сергея Цекова, акция русского протеста проводится 24 августа прежде всего потому, что для большинства русских и русскокультурных граждан Украины этот день стал днем трагедии, днем разрушения единого Отечества, единого Русского мира. С другой стороны, как отметил Председатель Русской общины Крыма, День независимости Украины положил начало политике насилия по отношению к русским и русскокультурным гражданам Украины, прежде всего — насилия в гуманитарной сфере. «В гуманитарной сфере, мы по нарастающей ощущаем насилие в вопросах функционирования русского языка, проводится политика тотальной украинизации и дерусификации. Мы с этим насилием мириться не можем. Именно поэтому в нынешнем году впервые проводим шествие сторонников единства Русского мира, — подчеркнул Сергей Цеков. Председатель Русской общины Крыма выразил уверенность в том, что таким образом закладывается традиция ежегодного проведения этой акции 24 августа, потому что «всем, кто проживает в Крыму, кто считает себя русскими по национальности, русскими по языку и культуре необходимо общее объединение для защиты своих законных прав и интересов».
Сергей Цеков рассказал журналистам о планах проведения шествий сторонников единства Русского мира в городах и районных центрах Крыма, отметив, что все они запланированы на 11 утра. В Симферополе акция стартует у памятника Богдану Хмельницкому, после чего ее участники по одной из центральных магистралей крымской столицы — улице Кирова — двинутся в городской парк культуры и отдыха, к закладному камню памятника российской императрице Екатерины Великой, где состоится митинг. По пути участники шествия подойдут к Представительству Президента Украины в Крыму, где представители крымской молодежи запакуют школьные учебники на украинском языке в бандероль и отправят их обратно президенту Ющенко и министру образования Вакарчуку.
Отвечая на вопросы журналистов, Сергей Цеков еще раз подчеркнул, что акция русского протеста в Крыму в День независимости Украины является ответом на русофобскую политику украинской власти и заявил, что не жалеет о том, что в 1990 году был одним из трех депутатов Верховного Совета УССР, не поддержавших принятие Декларации о государственном суверенитете Украины. С.П. Цеков также заявил, что и в нынешнем году, являясь членом Президиума Верховного Совета Крыма, не принял участие в подписании поздравления Президиума Верховного Совета Крыма в честь Дня независимости Украины, поскольку не считает этот день праздничным.
Русская линия

Русская община Крыма взяла под контроль ситуацию с русским языком обучения в 43-й школе Симферополя

По словам заместителя председателя Русской общины Крыма, депутата Верховного Совета Крыма Олега Родивилова, им были зафиксированы факты нарушения права выбора языка обучения, которые допустила администрация симферопольской общеобразовательной школы N43 (поселок Комсомольское), сообщает пресс-служба Русской общины Крыма.
«С 1 августа в школах началось формирование первых классов, и я по старой памяти поехал в 43 школу в связи с тем, что несколько лет назад, по приказу крымского премьер-министра — украинского националиста Анатолия Матвиенко там пытались запретить параллель классов с русским языком обучения», — сообщил О. Родивилов.
Однако по приезду в школу и после запроса данных о том, как в текущем году обстоят дела с формированием русскоязычных классов, руководством школы был дан отказ в предоставлении этой информации. «Работники этого учебного заведения вели себя дерзко, отказывались называть себя», — отметил О.Родивилов.
После такой реакции по инициативе заместителя председателя Русской общины Крыма, который также является председателем Постоянной комиссии Верховного Совета Крыма по культуре, делам молодежи и спорту, 18 августа 43-ю школу посетили представители городского отдела образования. «Тон уже был совершенно иной, мы проверили все документы и получили те их копии, которые ранее нам и показывать не хотели», — рассказал он.
Теперь на основании полученных данных, по словам Олега Родивилова, будет проведена проверка. В частности, будет установлено, насколько соответствует действительности зачеркивание слова «русский» при выборе класса обучения, что было выявлено после ознакомления с текстами родительских заявлений о приеме детей в эту школу. В рамках данной проверки, как пояснил О. Родивилов, представители молодежной организации Русской общины Крыма — Русского молодежного центра Крыма, намерены провести изучение мнения родителей, подавших заявления.
«Русская община Крыма намерена взять под свой особый контроль образовательный процесс в этой школе. Будем там чаще появляться и работать с дирекцией и учителями и заставим отказываться от практики двойных стандартов образования и воспитания в зависимости от языка обучения», — подчеркнул зампредседателя общины.
Русская линия

Леонид Грач: «МИД Украины скоро запретит смотреть на украинских девчат»

Принимающая уже системный характер ситуация с дипломатическими нотами протеста украинского МИДа имеет явно провокационный характер. Того и гляди, дело дойдет до курьезов и Киев запретит русским морякам танцевать «Яблочко» или заглядываться на украинских девчат и влюбляться, жениться. Такое мнение 18 августа 2009 г. высказал народный депутат Украины Леонид Грач в эфире радиостанции «Голос России» в связи с очередной нотой протеста украинского МИДа по поводу загрязнения кораблями Черноморского флота акватории Севастопольской бухты, сообщает пресс-служба народного депутата Украины Леонида Грача.
«Это уже стало не смешным, — считает Л. Грач, — потому что официальный Киев выбрал свой разрушительный путь. И этот путь, как говорится, изобличен визитом Патриарха — как величайший метод изобличения порока ющенковской политики, которая называется одним словом — русофобия. А с другой стороны, резкое, но объективное заявление Президента России Д. Медведева. Но глухие, немые и слепые украинские власти через СБУ, через МИД будут изобретать чуть ли не каждый день вот такие мелкие пакости, которые по большому счету вообще не достойны серьезного внимания, если бы это не была цепная антироссийская реакция. Отсюда все должны понимать, что особым набатом прозвучал призыв российского Президента Д. Медведева к украинской власти оценить трагичность развивающихся по ее инициативе процессов отторжения принципов конструктивного сотрудничества с Россией. Нам всем следует осознать, что надеяться на разумное реагирование официального Киева бессмысленно: эти пакости и далее будут повторяться. Всем нужно понять, насколько это опасно».
В ходе передачи ведущий радиостанции «Голос России» попросил Л. Грача прокомментировать тот факт, что параллельно с дипломатической нотой по ЧФ украинский МИД сделал запрос по поводу российского законопроекта об использовании Российских Вооруженных Сил за пределами России.
Отвечая на вопрос, «может ли это повлечь за собой какие либо серьезные провокации?», Л. Грач сказал: «Какое дело украинского МИДа к принятию Российской Федерацией того или иного закона? Российская Федерация примет такой закон как закон внутреннего пользования, который действительно должен упростить систему реагирования на те или иные угрозы жизни российских граждан за пределами России. И Россия вправе принимать те законодательные акты, которые считает нужными. Но это абсолютно не означает того радикализма со стороны России в адрес украинского государства, какой пытаются уже сейчас приписывать российской стороне».
Русская линия

Ватикан возглавляют ветераны Вермахта?

Папа римский Бенедикт XVI в форме ГитлерюгендаВнимание европейской прессы привлечено к неожиданной новости, касающейся биографии семьи главы Римско-католической церкви, сообщает Newsru.com. 87-летний немецкий епископ Георг Ратцингер, старший брат папы Римского Бенедикта XVI, признался что во время Второй мировой войны служил в Вермахте. На днях он совершил поездку в итальянский город Сульмону (область Абруццо), где 65 лет назад, будучи солдатом Вермахта, он вместе с другими солдатами Германии отражал наступление союзников и партизан-антифашистов.
«Я рассматриваю оказанный теплый прием как проявление добрых чувств к Его Святейшеству, а не ко мне лично, скромному священнослужителю», — приводит ИТАР-ТАСС слова епископа Георга, сказанные им в знак благодарности. «Я пробыл в этом городке всего несколько часов в далеком 1944 году, но всегда мечтал вернуться сюда в мирное время», — подчеркнул Ратцингер. Затем епископ возложил цветы к монументу павшим 140 мирных жителей, погибших от немецкой бомбардировки, сообщило издание.
Таким образом, сведения о нацистском прошлом старшего брата понтифика впервые стали достоянием широкой общественности. Что касается самого папы Бенедикта, то он так и не опроверг факты о своей принадлежности к молодежному движению Гитлерюгенд.
Русская линия

Шведская газета обвинила евреев в торговле человеческими органами

Крупнейшая шведская газета Aftonbladet опубликовала на днях статью, в которой израильская армия обвиняется в похищении и убийстве палестинцев с целью продажи их органов для трансплантации, сообщает МIGNews.com.
Этот материал моментально вызвал вспышку обвинений со стороны определенных кругов в «разжигании антисемитизма». Заголовок статьи этой газеты гласит: «Они украли у наших сыновей органы». Газета цитирует многочисленные заявления палестинцев с Западного берега реки Иордан и сектора Газа, обвиняющих ЦАХАЛ в похищении молодых арабов и возвращении родственникам тел с отсутствующими органами. «Наши сыновья насильно используются евреями в качестве доноров». Это то, что мне сказали родственники Халеда из Шхема, Раеда из Дженина, Махмуда и Нафеса из Газы", — пишет автор статьи Дональд Бострем. «Все они исчезли в течение нескольких дней, а затем их тела были подброшены обратно к их домам, однако уже без части органов», — делится журналист фантастическими подробностями арабо-израильского конфликта.
Бострем приводит в качестве неопровержимого доказательства и фактологической базы недавнее дело о синдикате в Нью-Джерси, когда правоохранительные органы США накрыли целую сеть, обвиняемую в незаконной торговле человеческими почками для трансплантации. По мнению издания Aftonbladet, все это звенья одной цепи, и ЦАХАЛ является соучастником арестованных американских раввинов.
Русская линия

Глава МВД Сербии пообещал защитить педерастов

Глава МВД Сербии Ивица Дачич выступил с заверением, что правоохранительные органы страны сделают все возможное, чтобы защитить участников «гей-парада», который пройдет этой осенью в Белграде, сообщает Gzt.Ru.
Публичные мероприятия с участием содомитов запланировано в столице Сербии на 20 сентября. Но уже сейчас в стране появились заявления ряда общественных движениям, которые пригрозили сорвать мероприятие и расправиться с извращенцами. На стенах зданий в Белграде появляются граффити, угрожающие педерастам расправой. Напомним, в 2001 году во время «гей-парада» в Сербии были сильно избиты несколько сотен извращенцев. 20 августа глава правоохранительного ведомства страны заявил, что полиция обеспечит «закон и порядок».
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 20 августа 2009 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика