Русская линия
<< Полная сводка новостей от 16 июля 2008 >>

Патриарх Алексий II: «Выход из любого кризиса лежит на путях духовного возрождения»
Предстоятель Русской Церкви обратился с посланием в связи с 90-летием мученической смерти Царской Семьи

Патриарх Алексий II«В нынешнем году исполняется 90 лет со дня расстрела в Ипатьевском доме Екатеринбурга семьи последнего Российского Императора. Страдальчески погибли Святые Царственные Страстотерпцы: Император Николай II и Императрица Александра Феодоровна, их дети — Царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. Вместе с ними пострадали преподобномученицы Великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара. Совершенное в июле 1918 злодеяние положило начало тем трагическим событиям, которые пережил наш народ в минувшем ХХ веке», — говорится в опубликованном сегодня послании Патриарха Московского и всея Руси, текст которого приводит ИА Екатеринбургской епархии.

Напомнив слова из послания Архиерейского Собора («воздавая честь святым Царственным Страстотерпцам, мы все должны черпать в почитании их подвига силы и мужество и взирая на их противостояние злу кротостью и смирением, подражать их вере»), Святейший Патриарх отмечает, что «степень христианского отношения человека к миру и к себе самому измеряется тем, в какой мере мы готовы принять страдания, встречающиеся на нашем жизненном пути». «Мы призваны видеть в этих испытаниях не простую случайность, а скорбный и в тоже время радостный путь подражания Христу, которым Господь ведет нас ко спасению. Потому мы вновь и вновь мысленно обращаемся к воспоминаемому ныне трагическому событию российской истории, дабы духовно осмыслить прошлое и настоящее нашего народа», — говорится в документе.

«Десятилетия, запечатленные в истории нашей страны страданиями войны, братоубийственными распрями, голодом, и, небывалыми по масштабам репрессиями, во многом были обусловлены нравственными ошибками, коренящимися в отступлении людей от вечных истин, данных Богом. Хотелось бы надеяться, что период богоборчества и связанных с ним испытаний безвозвратно ушел в прошлое. Добрые приметы этого можно видеть в духовном облике нашего времени: происходит возвращение общества к непреходящим ценностям веры, повсеместно возрождаются из небытия православные святыни, уральская земля, политая кровью невинных страдальцев, принимает сегодня десятки тысяч паломников со всех концов России и из-за рубежа стекающихся, дабы поклониться подвигу Святых Царственных Страстотерпцев», — отмечает Его Святейшество.
Святые царственные мученики«Храм-Памятник на Крови во имя Всех Святых, в Земле Российской Просиявших, воздвигнутый на месте убиения Царской Семьи, уже стал знамением возрождения нашего Отечества в покаянии, правде, любви и верности Богу, символом воссоздания исторической памяти и воскрешения Святой Руси», — подчеркивает в послании.

Другим важнейшим видимым знаком совершившегося изменения должно стать духовное и нравственное преображение общества, «водворение в нем мира и согласия, прекращение смут и противоречий, коими было так богато прошедшее столетие», считает Предстоятель Русской Церкви. «Однако следует помнить, — говорится далее, — что только Господь есть Источник жизни. Его водительство несет человеку подлинное благо и истинную полноту бытия. Только исполнение Его заповедей приводит человека к гармоничной жизни и сподобляет вечного блаженства, и напротив, всякое нарушение воли Божией ведет к новым скорбям и несчастиям».

«Посему выход из любого кризиса лежит на путях духовного возрождения. Господь же Сам незримо помогает всякому, кто идет за Ним. Из опыта своего двухтысячелетнего бытия Церковь Христова знает, что благодатная помощь Божия способна кардинально изменить жизнь человека, просветить его сердце и разум, даровать ему силу. „Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром“ (Пс. 28, 11). Обращаясь к Богу, будем просить Его, дабы по молитвам Святых Царственных Страстотерпцев даровал Он нам совершать труды свои в чистоте сердца, в твердой вере и непоколебимой надежде, в мире внутреннем и в мире со всеми, кто нас окружает, ибо к нам обращены слова Священного Писания, призывающего: „не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение“ (1Пет. 3, 9). Да поможет нам Господь по примеру Святых Царственных Страстотерпцев, всех новомучеников и исповедников Российских изгнать из сердец своих всякую вражду и ненависть, ложь и неправду, гнев и зависть, облечься в добродетели любви и послушания, мира и терпения, смирения и братолюбия», — такими словами завершает свое архипастырское послание Патриарх Алексий II.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память блаженного Иоанна, Христа ради юродивого и вспоминаем выдающегося русского живописца А.А.Иванова

Свв. Василий Блаженный и Иоанн Большой КолпакБлаженный Иоанн, Христа ради юродивый, Московский чудотворец, родился в первой половине XVI века в Вологодской земле. В молодости он трудился на солеварнях, где был «водоносцем». С тяжелым трудом святой соединил строгий пост и молитву. Позже он перешел в Ростов, где начал подвиг юродства.
Блаженный носил вериги в виде тяжелых железных крестов и на голове большой железный колпак, за что прозван был «Иоанн — Большой колпак». В Москве ходил босой и почти нагой даже в самые лютые морозы, предсказывал большие беды России. Около 1580 г. он посетил блаженного Иринарха, затворника Ростовского, и предсказал ему нашествие поляков и их поражение.
Он безбоязненно говорил правду всякому, какое бы положение тот ни занимал. Даже самому Царю Борису Годунову часто говорил слова: «Умная голова, разбирай Божьи дела. Бог долго ждет, да больно бьет». Однажды блаженный Иоанн пришел в Калугу. В течение целого дня он бегал по улицам и кричал: «Железные ворота, железные ворота!» Горожане поняли, что это предупреждение, и снесли все свое имущество в амбары с железными воротами. На другой день вспыхнул пожар. Весь город сгорел, но никто разорен не был.
Скончался блаженный Иоанн 3 июля 1589 г. в Москве. Готовя себя к погребению, он снял вериги и трижды облился водой. Перед самой смертью у блаженного открылся дар исцелений. Он почитался в Москве как великий чудотворец и провидец.
Торжественное погребение его состоялось по указу Царя Феодора Иоанновича в Покровском соборе (называемом также храмом Василия Блаженного), в месте, испрошенном святым еще при жизни для своего упокоения. Мощи его были обретены 12 июня 1672 года, в 1916 г. придел храма, где почивали мощи, был переименован во имя блж. Иоанна, Христа ради юродивого.

Александр Андреевич ИвановСегодня мы также вспоминаем выдающегося русского живописца Александра Андреевича Иванова, скончавшегося 150 лет назад.
Он родился 16 июля 1806 г. в Петербурге в семье профессора исторической живописи. В 1817 году, подготовленный отцом, он поступил в Академию художеств. Первый успех пришел к художнику в восемнадцать лет, благодаря созданной им картине на сюжет «Илиады» Гомера, за которую он получил золотую медаль. Проявив большие способности в ходе обучения, Иванов по окончании Академии получил звание художника и был отмечен золотой медалью первого достоинства.
Продолжив образование в Италии, и создавая картины на сюжеты античной мифологии, Иванов был поглощен поиском такой темы, решение которой могло бы захватить его полностью. Художник задумал грандиозное полотно «Явление Мессии». Своего рода подготовкой к задуманному труду, «пробой сил» было написание композиции на евангельский сюжет — «Явление Христа Марии Магдалине» (1834−1835), за которую Иванову присудили звание академика.
Идея нравственного обновления человечества не оставляла художника и далее. В течение двадцати лет художник работал над грандиозным полотном «Явление Христа народу» (1837−1857) по праву считающимся центральным произведением всей его жизни. Созданию грандиозного полотна (40 кв. м) предшествовала огромная подготовительная работа. Художник исполнил более шестисот этюдов и эскизов, включая рисунки. Прежде чем создать этот шедевр, Иванов проверял каждую деталь задуманной им картины на натуре от камней, травы и цвета почвы до «дальностей, которые кроются обильными оливами и подернуты утренним испарением земли».
Иванов постоянно подчеркивал, что созданное им полотно — это именно «историческая картина», являющая собой этап в жизни природной и человеческой, оказавшейся «на перепутье из физических сил к духовным», из рабского прошлого к царству грядущей свободы. Как писал Иванов Великой княгине Марии Николаевне, он поставил своей целью «служить как моей картиной, так и этюдами живым напутником в средоточии нашего отечества». Жизнь Иванова оборвалась внезапно, он умер от холеры в июле 1858 года.
Русская линия


Кряшены Татарстана отпраздновали Петров день
В селе Зюри Мамадышского района республики широко отметили традиционный праздник «Питрау»

Питрау12 июля в селе Зюри Мамадышского района Татарстана прошел праздник «Питрау», собравший кряшен со всей республики, передает наш корреспондент в Казани. «Питрау» («Питрау кэн») — кряшенский аналог Петрова дня, в котором переплелись православно-церковные традиции и элементы ранних обрядов этого христианского тюркоязычного народа. Первоверховные апостолы Петр и Павел издревле пользовались у кряшен особым почитанием, поэтому к началу двадцатого века «Питрау» был широко распространен во многих кряшенских («крещено-татарских») селениях, разбросанных по всему Поволжью.

Считается, что «Питрау» знаменует собой конец лета и начало сенокоса, иногда его называют еще «праздником цветов». В некоторых кряшенских селах сохранился обычай всю ночь до зари «караулить солнышко», которое, как считается в народе, играет в День Петра и Павла, как и в Пасху Христову, особенными красками. Раньше на «Питрау» кряшены исполняли также специальные календарно-церковные напевы. В советское время, когда православие подверглось гонениям, а сами кряшены были лишены права называться народом и включены в состав татарской нации, попал под запрет и «Питрау».

Конечно, современный «Питрау», как и многие из нынешних фольклорных праздников, значительно отличается от своего дореволюционного предшественника. Сказывается и желание некоторых татарских чиновников превратить его в «кряшенский Сабантуй». Но, тем не менее, «Питрау» по-прежнему является одним из наиболее ярких проявлений этнорелигиозный идентичности кряшенского народа, основанной преимущественно на Православии. В настоящее время в Казанской епархии в кряшенских селах действуют около двадцати православных приходов, в ряде которых богослужение ведется на кряшенском языке, и численность их, хоть и медленно, но верно растет. Приходы эти объединены в отдельное благочиние, во главе которого стоит настоятель храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери города Казани протоиерей о. П.П.Павлов.

В настоящее время «Питрау» имеет в Татарстане статус республиканского праздника кряшенской культуры, в каковом и проходит уже второй раз. Организаторами праздника выступили министерство культуры Татарстана, отдел культуры исполкома Мамадышского муниципального района и Общественная организация кряшен РТ, возглавляемая И.М.Егоровым.

В начале праздника собравшихся благословили представители духовенства — православный священник и мулла (так как на кряшенском празднике присутствовало и немало татар). Программа нынешнего республиканского «Питрау», на который съехалось несколько тысяч человек, включала в себя выступления этнографических и эстрадных коллективов, народные игры и танцы, выборы кряшенской красавицы, соревнования в ловле рыбы, скачках, борьбе, ярмарку ремесленных изделий и многое другое. На празднике состоялось также награждение активистов кряшенского движения республики (Т.Г.Дунаевой, Г. М.Макарова и других).

В Зюрях выступили творческие коллективы из Елабужского, Альметьевского, Тукаевского, Кукморского, Менделеевского и Пестречинского районов республики, гости из Казани, Набережных Челнов, Башкирии и других регионов России. Из официальных лиц на «Питрау» присутствовали премьер-министр республики Р.Н.Минниханов, заведующий отделом этнической политики Управления по вопросам внутренней политики президента РТ В.В.Никифоров, министр культуры республики З.Р.Валеева, заместитель руководителя исполкома Совета «Ассамблеи народов Татарстана» С.К.Джаксыбаев и другие.

После республиканского «Питрау» праздничные торжества переместятся в города и районы республики (Набережные Челны, Муслюмовский, Сармановский, Балтасинский, Кукморский районы). 19 июля «Питрау» состоится в Казани — в ЦПКиО им. М. Горького, где его организатором выступает Общественная организация народности кряшен города Казани, возглавляемая М.М.Семеновой.
Русская линия


«Дивен Бог во святых своих»
В Екатеринбурге проходит выставка картина замечательного русского художника Филиппа Москвитина

Филипп МосквитинВ рамках Царских дней Екатеринбургский музей изобразительных искусств и Екатеринбургская епархия Русской Православной Церкви представляют выставку замечательного русского живописца, члена Московского союза художников, доцента факультета церковно-исторической живописи Российского православного института Св. Апостола Ионна Богослова Филиппа Москвитина «Дивен Бог во святых своих», посвященную Святым Царственным Страстотерпцам. Выставку уже посетил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, высоко отозвавшейся о ней, а также представители православной общественности.

Государь Николай, худ. Ф.МосквитинКак рассказал «Русской линии» Ф. Москвитин, на экспозиции представлено более шестидесяти его полотен. Среди них исторические картины, портреты, пейзажи, этюды. Но лейтмотивом выставки стала тема новомученичества. Она представлена такими известными работами художника как икона св. Царственных Мучеников, картинами «Ночь в Ипатьевском доме», «Арест Патриарха Тихона», «Перенесение мощей свт. Тихона» и «Прощание с Америкой святителя Тихона», двумя портретами Государя, портретом Великой княгини Елизаветы Феодоровны, портретами новомучеников, старцев.

Великая Княгиня Елизавета Феодоровна, худ. Филипп МосквитинКроме того, рассказал Ф. Москвитин, на выставке представлены и портреты некоторых наших современников, «которые застали Патриарха Тихона, Государя, портрет Патриарха Сербского Павла, портреты интеллектуальной элиты России — поэтов, писателей, художников, певцов». «Так что помимо церковной тематики, на выставке также присутствует и светская составляющая. Но изображенные на полотнах миряне — это тоже все люди православные, так что выставка получилась цельной», — сказал художник. «Есть здесь и полотна, посвященные библейским и евангельским сюжетам, например „Даниил во рву львинном“, „Исцеление слепого“ и другие», — добавил Ф.Москвитин.

Арест Патриарха Тихона, худ. Ф.МосквитинМузей, хранящий коллекцию классического искусства и организовавший эту выставку, дал высокую оценку творчеству художника. Экспозиция Филиппа Москвитина соседствует с залами, в которых размещены полотна величайших мастеров русской живописи — Васнецова, Нестерова, Кустодиева. Выставка, открывшаяся 11 июля, продолжится по 6 августа. Она открыта для посещения с 11 до 19 часов, выходные дни: понедельник, вторник. На выставке также можно приобрести альбом с работами Филиппа Москвитина. Адрес музея: г. Екатеринбург, ул. Воеводина д. 5, тел. 371−27−65.
Русская линия


Протоиерей Алексий Масюк: «Восстановление законной монархической власти свершится как чудо Божие»
Известный петербургский священник считает, что отношение русских людей к монархии постепенно меняется в лучшую сторону

Протоиерей Алексий МасюкОтношение русских людей к монархии постепенно меняется в лучшую сторону, уверен петербургский священник, настоятель церкви св. вмч. и целителя Пантелеимона в Удельной протоиерей Алексий Масюк. «Изменилось само отношение к монархии. Судите сами: если еще лет десять или пятнадцать тому назад сказать, что ты монархист, то в лучшем случае, окружающие восприняли бы тебя как некую экзотику, а в худшем, покрутили бы пальцем у виска. Сегодня же, симпатии и уважение к монархическому строю растет, носители монархической идеи уже никого не удивляют. Об этом свидетельствуют даже некоторые опросы общественного мнения. Не смотря на всю бывшую и настоящую клевету, правда нашего Царя, Его подвиг, Его свет все ярче сияет русской душе. Все это, безусловно, совершается Промыслом Божиим, как и то, что популярность идеи демократии в обществе упала до предела и сейчас фактически находится в нулевой точке. И это, как мне кажется, понимают и власть предержащие», — сказал отец Алексий в интервью ИА «Русские новости».

Отвечая на вопрос, нет ли опасности того, что властная элита захочет переделать монархическую идею «под себя», священник заметил, что такие попытки уже предпринимались. Но «по-настоящему монархию сможет восстановить только Земский Собор», — считает отец Алексий.

«Главное, что это должна быть настоящая Монархия, а не декорация, какую мы наблюдаем в современной Европе, — добавил пастырь. — У нас в России, учитывая нашу историческую миссию нести свет Православия всему миру, все слишком серьезно и мы физически не сможем позволить себе воссоздать монархию на подобие того, что мы видим сейчас в Испании или Бельгии. Ведь главная роль Православного Монарха — Помазанника Божия — это роль Удерживающего. Удерживающего приход антихриста. Сами нынешние власти, в случае такого „воссоздания“ монархии не пойдут на то, что бы она была декоративной. Ибо и они, как мне кажется, понимают ее истинное значение. Так что, либо все будет по Христу, либо по антихристу. Иного не дано. Для нас же главное — это упование на Бога. Ведь восстановление законной монархической власти в нашей стране свершится как чудо Божие».

Сейчас же, полагает священник, главное остановить нравственное и духовное растление русского народа, «которое целенаправленно совершается со страшной силой, всеми возможными способами». «А тогда, человек с незамутненной душой сам способен распознать и найти Истину», — считает отец Алексий. Признав, что сейчас русские люди разобщены, священник вместе с тем отметил наличие у народа желания довериться Высшему авторитету, «авторитету не от мира сего». «Но, оформиться этому, в сознании человека, мешает безбожие. Люди устали существовать в этом атомизированном обществе потребления. Чувствуется тупик. И опять-таки, собрать всех воедино, разрешить эту ситуацию сможет только Удерживающий — Православный Царь», — сказал он.

«Монархия, — напомнил отец Алексий, — всегда основывается на иррациональном, небесном. Прагматизм в ней лишь инструмент, с помощью которого власть обеспечивает людям благоденствие. Главное же в ней лежит в сфере духовных ценностей: вере, любви, верности, чести и долге».

Вместе с тем, коснувшись осужденных Святейшим Патриархом представлений о Святом Царе как об Искупителе и мнения о необходимости всенародного покаяния в грехе цареубийста, отец Алексий сказал: «Сразу скажу — Искупитель у нас Один. Это Господь наш Иисус Христос. Другое дело, что всякий христианин, жертвующий собой ради своих ближних, ради своего народа, подражает Господу Христу, Его Искупительным Страстям. О Чине Всенародного покаяния скажу, что каяться в чужих грехах, в том числе, и грехах предков с богословской точки зрения неверно. Мы не несем на себе ответственности за них. Но есть, все же, историческая вина народа. И вот она должна быть осознана». «Легко каяться в чужих грехах, но трудно каяться в своих и именно таким образом, чтобы не повторять их и вновь, не впадать в малодушие, предательство, маловерие, в теплохладность к вере», — добавил пастырь.

Отметив, что в этом году исполняется 90-летие мученической кончины Царской Семьи, протоиерей Алексий Масюк сказал: «Наш Святой Царь Николай Александрович, как раз, и взошел на свою Голгофу, так как совершенно бескомпромиссно вел корабль Русского государства. Он ни поступился даже ни чем малым в угоду врагам России и Православия и имел духовную силу противостать, почти в полном одиночестве, мировому натиску апостасии. Он сознательно шел к своему мученическому венцу. Это пример высочайшей верности. И мы сейчас являемся свидетелями проявления того, как торжествует правда Государя».
Русская линия


Юрий Бондаренко: «Царь-Мученик Николай становится главным именем России»
Руководитель движения «Возвращение» призывает не допустить победы в конкурсе «Имя России» «большевистских головорезов»

Юрий Бондаренко«Не случайно, что в Царские дни, проходящие сейчас в Екатеринбурге и по всей России, имя Царя-Мученика Николая II вышло на первое в конкурсе „Имя России“», — заявил в интервью «Русской линии» руководитель общественного движения «Возвращение» Юрий Бондаренко. «Кто бы не был организатором этого конкурса, и какие бы цели он не преследовал, дело совести и чести каждого русского человека, принять самое активное участие в голосовании и отдать свой голос за Государя Николая II, имя которого сегодня символизирует всю православную Россию», — считает Ю.Бондаренко.

«В эти дни, когда только к Ганиной яме, где я сейчас нахожусь, прибудут около 40 тысяч паломников, сама мысль, что Царь-Мученик становится главным именем России — вызывает большой восторг. Мы не можем допустить, чтобы в этом конкурсе победил кто-то из большевиков — Ульянов или Джугашвили. Мы должны сделать все, чтобы победил Император Николай II», — добавил руководитель проекта «Возвращение».

Коснувшись появления в СМИ сообщений о том, что пока голосование в конкурсе «Имя России» приостановлено якобы в связи с тем, что Сталин был смещен на второе место в результате «накруток», устроенных монархистами или даже организаторами голосования, Ю. Бондаренко сказал: «Пока лидировали большевистские головорезы, члены тоталитарной банды, захватившей власть в 1917 году, никто не говорил, что это коммунисты устроили флэш-моб, и либералы молчали, не возмущались, но стоило только исторической России объединиться вокруг имени Царя-Мученика, как в этом обвинили монархистов. На деле же, многим патриотам России, ранее голосовавшим за Пушкина, Есенина, преподобного Сергия Радонежского, святого благоверного князя Александра Невского и многих других достойнейших людей, стало ясно, что только сплотившись вокруг имени Царя, мы можем победить. И за имя Святого Царя голосуют отнюдь не только приверженцы монархического строя, но и православные люди, признающие личную святость Государя».

Ю.Бондаренко также заметил, что в Екатеринбурге, «который становится одной из духовных столиц России» сложилась совершенно нетерпимая ситуация — в городе нет ни одной улицы, носящей историческое имя. «Буквально все улицы названы в честь красных палачей или деятелей коммунистического режима. В этих условиях я вчера предложил мэру города Аркадию Чернецкому повесить двойные таблички во всей исторической части города, на которых помимо нынешнего названия было бы написано „бывшая улица такая-то“, на что от мэра города было получено предварительное согласие. И дай Бог, чтобы это произошло, поскольку совершенно невыносимо, когда екатеринбургский Храм-на-Крови, стоящий на месте, где была подло убита Царская Семья, находится на улице Карла Либкнехта!»
Русская линия


«Готов ли мир услышать голос Церкви?»
Православные священнослужители об участии Церкви в международных отношениях

Протоиерей Борис Михайлов«Я вижу участие Церкви в международных отношениях как, своего рода, миссионерскую дипломатию, — заявил настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях протоиерей Борис Михайлов, отвечая на вопрос сайта Regions.ru „как бы вы оценили участие религиозных деятелей в современной системе международных отношений?“ — Церковь, по своей природе и по своему долгу, не может оставаться в стороне от того, что происходит в мире. Церковь может помочь в решении очень важных мировых проблем и указать дорогу заплутавшему человечеству. И здесь речь идет не о вмешательстве Церкви в государственные или международные дела. Она присутствует в мире потому, что в мир пришел Спаситель. Апостолы пошли во все концы вселенной не для того, чтобы вмешиваться в международные дела. Но, разумеется, миссионерское служение Церкви должно сообразовываться с обстоятельствами».

Вместе с тем, священник заметил, что вопрос об активности Церкви во внешнем мире — очень сложный. «Готов ли сам мир услышать голос Церкви? — вот в чем проблема. Вот, например, Ватикан — и независим, и весьма активен на международной арене, но слышит ли голос Католической церкви старая Европа? Или речь Святейшего патриарха в ОБСЕ. Казалось бы, он говорил об очевидных вещах, но Запад их уже просто не воспринимает», — сказал отец Борис.

А настоятель храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине священник Димитрий Арзуманов полагает, что «вмешиваться в международные дела, которые больше похожи на бандитские „разборки“, Церкви совершенно ни к чему». «В нынешних условиях, когда Церковь отделена от государства, она не может вмешиваться в государственную политику, если эта политика не касается Церкви. И это правильно. Другое дело, когда во главе государства, уважающего религиозные ценности, стоит верующий, церковный человек. Такой руководитель будет строить государственную политику, подбирать чиновников и вести международные дела, исходя из христианских принципов и будет поступать как сын Церкви. Но об этом, кажется, остается только мечтать», — сказал отец Димитрий.

Напомним, что ранее, на проходящей в Вене конференции «Религия, дипломатия и международные отношения», и. о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Георгий Рябых заявил, что современная система международных отношений нуждается в пересмотре, так как она основана на светском принципе государства, а «существующая реализация этого принципа приводит к неоправданной изоляции религии от международной жизни». По его словам, в современной системе международного права религиозное мировоззрение «не рассматривается наравне с другими системами взглядов в качестве источника для формирования правовых норм».
Русская линия


Протоиерей Андрей Ткачев: «Украинские греко-католики сами не знают, кто они такие»
Сотрудник миссионерского отдела Украинской Церкви Московского Патриархата прокомментировал желание УГКЦ создать собственный патриархат

протоиерей Андрей Ткачев«Украинские греко-католики сами не знают, кто они такие. Они считают себя мостом, хотя Рим считает их тупиком, о чем Ватикан в диалогах с Православной Церковью неоднократно говорил. На самом деле, с точки зрения Рима, это политическая акция, позволяющая при сохранении обряда навязать свою догматику. Кто-то понимает это и старается беречь свои восточные корни, а кто-то не понимает. Поэтому ожидать улучшения религиозной ситуации на Украине из-за предоставления Украинской греко-католической церкви статуса патриархата никак не представляется возможным. Это родит только новые всплески эмоций. Такие „титульные“ вещи не рождают ничего в глубине. Это несерьезно для взрослого человека», — заявил в интервью «Русской линии» сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, член редколлегии журнала «Отрок.ua», настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев, комментируя обращение советов Ивано-Франковской, Львовской и Тернопольской областей к папе Римскому Бенедикту XVI о предоставлении Украинской греко-католической церкви статуса патриархата и о провозглашении блаженными униатских митрополита и «патриарха» Андрея Шептицкого и Иосифа Слипого.

В свою очередь, 10 июля во Львове префект Конгрегации для Восточных Церквей кардинал Леонардо Сандри на пресс-конференции в Митрополичьих палатах собора св. Юрия УГКЦ заявил, что этот вопрос принадлежит исключительно к компетенции папы Римского, сообщает Патриархия.ru. «На сегодняшнее время мы имеем прекрасную Украинскую греко-католическую церковь, Церковь, которая является живой и свободной. И важно, что главой этой Церкви является такой человек — блаженнейший Любомир Гузар, который имеет такое родительское опекунство над своими верными, над епископами. блаженнейший Любомир, в соответствии с каноническим правом, будучи верховным архиепископом, абсолютно приравнивается к статусу патриарха. Но следует учитывать еще один аспект, о котором говорил Иоанн Павел II: какие последствия патриархат для УГКЦ может иметь с экуменической точки зрения. Без сомнения, если наступит время, когда Бог этого захочет, патриархат будет», — уверен кардинал Леонардо Сандри.

По мнению же главы УГКЦ Любомира Гузара, греко-католический патриархат имеет «свой политический аспект, но в первую очередь — религиозный. Завершение этого уклада приведет к тому, что религиозная жизнь укрепится. Важный аспект — объединение христиан в Украине. К сожалению, некоторые говорят, что это разъединит Церкви. А нашим заданием является доказать противоположное. Показать делом, что такой уклад сегодня является чрезвычайно важным».

Протоиерей Андрей Ткачев отметил, что патриархат в католичестве и в Православии обладает разным статусом. «Патриархаты есть в униатских церквах. Введение в УГКЦ патриаршества ничего не изменит ни в управлении церковью, ни в действующем католическом каноническом праве. Греко-католики находятся в странном состоянии: у них есть желание сохранить восточный обряд и при этом быть православными, и есть желание сохранить единство с Римом, а это ведет за собой принятие католической догматики и католической экклезиологии. Здесь трудно сохранить середину: будет скольжение либо в правую сторону, либо в левую. Патриархат в католической церкви возможен, но это не будет патриархат в том смысле, в котором им обладают Поместные Православные Церкви, такие как Константинопольская, Иерусалимская, Грузинская, Русская и т. д. Там не будет таких широких прав в управлении церковной жизнью. И это, естественно, не будет церковь-сестра. Она будет одной из малых дочерей Ватикана, которая будет оглядываться на римский престол, а титулом будет пользоваться исключительно в политических целях. Украинским греко-католикам патриарший титул нужен для того, чтобы вести более равноправную борьбу с Русской Православной Церковью (борьба за души). Греко-католики наивно полагают, что патриархат сделает их самодостаточными, но Рим думает иначе. И пусть греко-католики здесь не обольщаются. А в целом, католический патриархат ни чем не отличается от католической митрополии», — заметил священник. По его мнению, создание украинского греко-католического патриархата не укрепит христианское единство на Украине, «скорее возрастут претензии греко-католиков на одну из главных ролей в решении вопросов по христианскому единству».

Говоря о намерениях Ватикана провозгласить блаженными униатских митрополита и «патриарха» Андрея Шептицкого и Иосифа Слипого, отец Андрей отметил, что «митрополит Шептицкий как выдающаяся личность двадцатого века занимает важное место в сознании и истории греко-католиков. Но вопрос блаженства — это вопрос исполнения в человеческой жизни заповедей блаженства. Соглашусь, что он является личностью масштабной, но брать с него пример как с человека добродетельного я бы не спешил. Надо присмотреться к его жизни внимательнее, сделать ее вопросом широкого обсуждения. Если его жизнь совпадет со словами Христа из нагорной проповеди, тогда покоримся истине, а если она не совпадает, или совпадает, но очень слабо, тогда же признаем, что его жизнь была наполнена вовсе не евангельским смыслом. Вообще греко-католики живут на своей волне, а Рим на своей. В каком-то смысле они мешают Риму, а в каком-то смысле и нужны Риму. По сути, митрополит Шептицкий был идеологом и практиком окатоличивания России. Поэтому этот человек для Русской Православной Церкви враждебен, он считает, что она неполна по сознанию в сравнении с Римом. И он часть своей жизни положил на то, что занимался приведением православных христиан в лоно католицизма с восточным обрядом. Насколько это говорит о его блаженстве?»

Сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП считает, что в греко-католической церкви причисляют к лику святых или блаженных людей, «погруженных в политические интриги, занимающихся не столько делами духа, сколько делами мира сего. Это своего рода деятели сферы духа от политики. А власть, стоит заметить, мешает быть блаженным».

«Коммунистическая власть помогла греко-католикам укрепиться в мыслях о своей „святости“, ведь коммунисты подавляли всех верующих людей. Такие мученики поневоле есть во всех религиях: гнали и буддистов, и католиков, и евреев, и православных. Коммунисты невольно помогли греко-католикам ощутить себя борцами за правду. У УГКЦ есть те, кто замучен коммунистической властью, а также есть те, кто был политиком от религии. Для них, все эти люди — святые. Но православный поход к святости иной. Мы с любовью всматриваемся в образы тех людей, которые ушли от мира и суеты. Таких фигур у греко-католиков не наблюдается», — заключил протоиерей Андрей Ткачев.
Русская линия


Молдавская оппозиция: «Нейтралитет Молдавии служит геополитическим интересам России»
Либеральная партия республики настаивает на сохранении в Концепции национальной безопасности страны требования о выводе российских войск из Приднестровья

Флаг МолдавииНейтралитет Молдавии отдаляет республику от интегрирования в европейское и евроатлантическое пространство, продвигая тем самым геополитические интересы России. Об этом заявил 14 июля на пресс-конференции в Кишиневе муниципальный советник от Либеральной партии Молдавии (ЛПМ) Ион Чебану, сообщает ИА Regnum.

По мнению молдавских либералов, исключение из Концепции национальной безопасности Молдавии требования о выводе российских войск из Приднестровья «освобождает Россию от ответственности за проволочки в решении приднестровской проблемы».

Лидер Либеральной партии Михаил Гимпу полагает, что парламент Молдавии за последнее время принял целый ряд законов, не соответствующих европейским стандартам: «Либеральная партия расценивает деятельность парламента как безответственную и порочную. Такую ситуацию создала Партия коммунистов и её союзники. Парламент не работает на демократизацию молдавского общества».

В связи с этим Либеральная партия Молдавии выступила с требованием проведения внеочередной сессии парламента, чтобы «обсудить законы, не отвечающие европейским реальностям и стандартам». Либералы, в частности, требуют отменить запрет на создание предвыборных блоков, снизить 6 процентный избирательный барьер, и отменить запрет занимать государственные должности лицам с двойным гражданством.

Парламент Молдавии ограничил возможность лиц с двойным гражданством занимать государственные должности с целью воспрепятствовать лицам с гражданством Румынии влиять на политику Республики Молдова. Однако в Приднестровье подобное решение расценили как меру, направленную в первую очередь против жителей Приднестровского региона, значительная часть которых обладает гражданством России и Украины.
Владимир Букарский, специально для «Русской линии»


Очередные призывы сербского президента Тадича к примирению получили в Загребе жесткую отповедь
40% хорватов оправдывают усташский геноцид над нехорватами в годы Второй мировой войны

Современные усташиХорватское правительство остро отреагировало на заявление президента Сербии Бориса Тадича по поводу 13 годовщины событий в Сребренице. Напомним, что Борис Тадич постоянно приносит извинения за мнимые преступления сербов перед словенцами, хорватами, боснийцами и албанцами. Ответы на призывы Тадича, можно, мягко назвать «плевками». Но ему, видимо, этот процесс пришелся по вкусу, и разговоры о балканском примирении, разумеется, за счет сербов у него поставлены на поток.

И на этот раз, как сообщает 14 июля белградское издание «Блиц», Тадич сказал в своем заявлении, что все преступники, не взирая на их вероисповедание и национальность, «не смотря на то, как их зовут — Младич, Орич, Харадинай или Готовина — должны получить заслуженное наказание, чтобы все жертвы в нашем регионе наконец нашли упокоение и покой». (Заметим от себя в скобках, что о моральном облике западной марионетки Тадича говорит уже одно то, что он ставит на одну планку героя сербского народа, спасителя и защитника сотен тысяч боснийских сербов генерала Ратко Младича и откровенных бандитов, головорезов и насильников — Орича и Харадиная). Да, в официальных кругах Сербии за Младича вступиться некому. Однако упоминание Тадичем генерала Анте Готовины вызвало ярость официального Загреба.

Борис ТадичПервыми откликнулись все хорватские газеты, которые обвинили Тадича в том, что он хочет «уровнять всех жертв и преступников войны в бывшей Югославии». Затем, вице-премьер правительства Хорватии Ядранка Косор официально заявила, что «факт, который Тадич не может изменить состоит в том, что Хорватия подверглась нападению, против нее была совершена кровавая агрессия, и с ее стороны совершенно морально было обороняться», а Ратко Младич был «частью того кровавого агрессорского строя». Она заявила, что Тадичу вместо подобных обращений к примирению, лучше выдать Младича в Гаагу. Особенно Ядранку Косор возмутило то, что в один ряд с Младичем, Оричем и Харадинаем Тадич поставил Анте Готовину. «Готовина спас жизни, по крайней мере, 40 тысяч потенциальных жертв в Бихаче», которые могли быть уничтожены, как в Сребренице.

Интересно, что в первой половине июля издающаяся в Загребе газета «Ютарни лист» провела в Интернете опрос об отношении к хорватской истории периода Второй мировой войны, т. е. времен марионеточного нацистского Независимого государства Хорватия (НГХ). Как отмечает загребский корреспондент белградской «Политики» результаты поразили самих организаторов опроса. Тем более, что Интернетом пользуются те, кто, так или иначе, имеет приличное образование.

Так, каждый четвертый считает, что усташи Анте Павелича, как и «гвардейцы» в 1991 году — это борцы за свободу страны. Еще 12,46% считают усташей патриотами и добропорядочными католиками, которые хотели для Хорватии только самого хорошего. Каждый пятый участник опроса считает, что усташи убивали евреев, сербов и цыган, «потому что они бунтовали против хорватского государства». Еще 15,81% считают, что представители названных народов подлежали уничтожению, т.к. представляли собой иностранный элемент в Хорватии, а еще 5,09% считают, что теми убийствами усташи хотели предотвратить события в Вуковаре в 1991 году.

Получается, что, если сложить, количество всех указанных ответов, то геноцид над нехорватами поддерживает 40% опрошенных в хорватском Интернете. Всего в опросе приняло участие 2 416 человек.

Хорватский плакат време Второй мировой войныНапомним, что по плану руководства НГХ треть сербов подлежала уничтожению, треть — окатоличиванию, треть — изгнанию с территории Хорватии. Нацистские кураторы из Германии поражались зверствам усташей, о чем регулярно докладывали в Берлин, и призывали своих «подопечных» к «сдержанности». Усташи придумали специальный нож для быстрого умерщвления, вошедший в историю под названием «сербосек». Точных данных об уничтоженных в НГХ нехорватах данных нет, но есть данные, что в лагере Ясеновацсамым зверским образом было уничтожено 800 тысяч сербов, евреев и цыган. НГХ — единственное в мире государство, где в годы Второй мировой войны существовали специальные лагеря для детей.

В интервью белградской газете «Пресс» Заместитель председателя Сербского национального веча в Хорватии Саша Милошевич сказал, что упомянутая анкета дала абсолютно реальную картину отношения в хорватском обществе к преступлениям над сербами. Историк Чедомир Антич подчеркнул, что Хорватия это единственная страна-союзница Германии, где не была проведена денацификация.
Михаил Ямбаев, к.и.н., н.с. Института славяноведения РАН, специально для Русской линии


Сербия не стремится к разделу Косово
Министр иностранных дел страны Вук Еремич рассказал о взглядах Белграда на будущее сербского края

КосовоСербия уважает нормы международного права и не рассматривает план раздела, объявившего о независимости от Белграда края Косово, но выступает за продолжение поиска приемлемого для всех сторон конфликта решения, заявил министр иностранных дел Сербии Вук Еремич в интервью РИА-Новости. «Этот план (о разделе Косово) на столе не лежал», — сообщил Еремич, который в четверг прибудет в Москву с рабочим визитом.

Напомним, что в марте местные СМИ со ссылкой на сербских политиков сообщили о том, что Белград может проявить инициативу о функциональном или административном разделе Косово. Масс-медиа также процитировали лидеров Косово, расценивших подобные сообщения как прямые шаги Сербии по направлению к территориальному разделу автономии на области с албанским и неалбанским населением".
Он отметил, что Сербия таким образом приняла ранее озвученную позицию Контактной группы по урегулированию статуса Косово. «Контактная группа, членом которой была Россия, играла лидирующую роль в переговорах и в самом начале переговорного процесса открыто заявила, что раздел Косово не является одним из приемлемых решений», — сказал министр, добавив, что мнение российской стороны по данному конкретному шагу было «очень важным». Контактная группа была сформирована в рамках ООН с целью поиска пути по урегулированию статуса Косово. Помимо России, в нее входили США, Великобритания, Франция, Италия и Германия.

Кроме того, Еремич отметил, что любое приемлемое для обеих сторон решение по статусу Косово в рамках норм международного права «намного лучше какого-либо другого решения, которое одна сторона полностью отвергает». По его мнению, переговоры стоит продолжать, а единственным разумным выходом из ситуации станет тот путь, по которому «придут к согласию все заинтересованные стороны, и который получит одобрение в Совете безопасности ООН».

Вук ЕремичОтвечая на вопрос о стратегических ошибках в процессе сохранения Косово в составе Сербии, Еремич сказал, что ответственность за случившееся несут главным образом представители международного сообщества, поддержавшие косовских албанцев. «Самую большую ошибку сделали те, кто с самого начала говорил о том, что может существовать только одно единственное решение конфликта — предоставление Косово независимости. Говорю вообще обо всех, кто делал подобные публичные заявления, в том числе и о международном посреднике Марти Ахтисаари», — отметил министр. По его убеждению, эти лица «создавали препятствия при поиске компромиссного решения».

«Из-за тех постоянных публичных заявлений албанцы попросту были уверены в том, что получат свое, вне зависимости от хода переговоров. Они получили поддержку и только и ждали конца этих переговоров», — указал Еремич. Он отметил, что компромиссное решение найти так и не удалось, несмотря на все предпринятые Белградом и его сторонниками усилия.

«Россия была самым конструктивным и самым сильным игроком, который действовал в этом направлении, мы это чрезвычайно ценим», — заключил Вук Еремич.
Русская линия


В Храме Христа Спасителя состоится концерт-реквием памяти святых Царственных Мучеников

Сегодня, 16 июля в канун 90-летия со дня расстрела Царской Семьи в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоится концерт-реквием памяти святых Царственных Мучеников и всех безвинно пострадавших в годину гонений на веру, сообщает Патриархия.ru.
В основе концерта-реквиема — музыкально-литературная композиция, посвященная трагической гибели Царской Семьи, а также гонениям на Церковь и репрессиям 1920−30-х годов. Тексты из Священного Писания, рассказы о жизни и кончине Царской семьи, великой княгини Елизаветы Федоровны, Святейшего Патриарха Тихона, архиепископа Илариона (Троицкого), других новомучеников и исповедников, будут чередоваться с музыкальными номерами — песнопениями для хора, музыкой для оркестра, ариями для солистов с оркестром.
Автор текста и музыки — епископ Венский и Австрийский Иларион. На концерте впервые прозвучит новое сочинение епископа — «Memento» для камерного оркестра. Сочинение написано в форме шестиголосной двойной фуги, в которой каждый голос вступает в новой тональности: использованы все 12 минорных тональностей. Прозвучат также другие сочинения владыки, в том числе отдельные арии и хоры из «Страстей по Матфею» и «Рождественской оратории».
В концерте-реквиеме примут участие хор Государственной Третьяковской галереи, хор московского Сретенского монастыря, Центральный Симфонический оркестр Министерства обороны, солисты Лилия Ерохина (сопрано), Варвара Чайкова (сопрано), Андрей Немзер (тенор), Алексей Тихомиров (бас), протодиакон Александр Агейкин (бас). Дирижеры — заслуженный деятель искусств России генерал-майор Валерий Халилов и заслуженный артист России Алексей Пузаков.
В качестве чтецов на концерте выступят известные российские артисты — Алексей Иващенко (поэт и бард, автор знаменитого мюзикла «Норд-Ост»), Александр Яцко и Екатерина Гусева. Тексты из Священного Писания будет читать епископ Иларион.
Важной составляющей концерта-реквиема станет видеоряд, включающий фотографии, кадры кинохроники и другие архивные материалы, которые помогут воскресить в сознании зрителей и слушателей трагические события эпохи гонений, лица новомучеников и исповедников. Художник-постановщик видео-сопровождения — Елена Китаева.
Концерт-реквием проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Концерт организован Правительством города Москвы и Издательским Советом Московского Патриархата при поддержке Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы Российской Федерации, Московской Городской Думы, попечительского совета Савино-Сторожевского монастыря, The Lynde and Harry Bradley Foundation, Urbi et Orbi Communications. Начало концерта-реквиема в 19.00
Русская линия

В Киеве экспонируются возвращенные Россией фрески Михайловского собора

Министр по делам культуры и туризма Украины Василий Вовкун поблагодарил Россию за возвращение Михайловскому Златоверхому собору в Киеве части фресок, сообщает Седмица.Ru. «Это добрый знак, который означает, что наши украинско-российские политические отношения будут теплее», — сказал В. Вовкун, в ходе презентации фресок во вторник в украинской столице.
11 возвращенных фресок экспонируются в музее истории собора. Ранее они хранились в Эрмитаже. Ещё четыре фрески были переданы Украине в 2004 году.
Михайловский Златоверхий монастырь был одним из самых крупных монастырей в древнем Киеве. В 1934—1936 годах Михайловский Златоверхий собор и часть строений монастыря были снесены. Перед уничтожением храма ученые сняли с его стен бесценные мозаики и фрески, которые попали в Третьяковскую галерею, Русский музей, Эрмитаж и Новгородский музей-заповедник. В конце 1990-х годов Михайловский собор в Киеве был восстановлен. Сегодня он принадлежит самопровозглашенному «Киевскому патриархату».
Русская линия

Президент Черногории высказался за развитие культурных и духовных связей с Россией

Президент Черногории Филипп Вуянович считает необходимым развивать культурные и духовные связи республики с Россией, сообщает Патриархия.ru. Об этом он заявил в городе-курорте Будва, где завершилась программа «Голоса православной России», проходившей в течение недели по благословению Патриарха Московского Алексия и Патриарха Сербского Павла. Концерты проходили в странах, где осуществляет свою деятельность Сербская Православная Церковь в Сербии, Боснии, Герцеговине и в Черногории. «Мы получили большое удовольствие и испытали большую радость от искусства русских артистов, в котором выразилось благородство русской души. Они сделали нас духовно богаче», — сказал Ф. Вуянович. На концертной площадке Старой крепости Будвы, возвышающейся над берегом Адриатического моря, выступили хор Московской духовной академии, музыканты училища имени Гнесиных и хор «Классика».
Русская линия

На Украине окончательно запретили фильмы на русском языке

Высший административный суд Украины отменил постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда, признающее незаконным постановление Кабмина об украинизации иностранного кино, сообщил информцентр объединения «Русское содружество». Отныне для получения прокатного свидетельства в Украине все иностранные фильмы должны дублироваться на украинский язык. Теперь официально запрещается распространение и демонстрация неукраинизированных фильмов. Высший административный суд, удовлетворив жалобу Генеральной прокуратуры Украины, относительно Положения о государственном свидетельстве на право распространения и демонстрации иностранных фильмов, привел его в соответствие с решением Конституционного суда Украины от 24 декабря 2007 года, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.
Напомним, что 24 декабря 2007 года Конституционный суд Украины принял решение о толковании статьи 14 закона Украины «О кинематографии», согласно которому, все иностранные фильмы перед распространением в Украине, в обязательном порядке должны быть переведены на украинский язык. Согласно приказу Министерства культуры и туризма Украины от 18 января 2008 года, Государственная служба кинематографии не имеет права выдавать удостоверение на право распространения и демонстрации, если фильм не продублирован на государственный язык. При этом собственники и руководители кинозалов Украины выступили с предложением установить период сроком на 3 года для перехода на 100% дублирование фильмов на украинский язык, в связи с оттоком зрителей, предпочитающих смотреть кино на русском языке.
МИД России не раз выступал с заявлениями, осуждающими подобные действия правительства Украины, как ущемляющие права значительной части граждан страны, считающие русский язык своим родным языком.
Русская линия

Документация епископа Диомида передана новому управляющему Чукотской епархией в присутствии милиции

В Чукотском епархиальном управлении 15 июля состоялась передача документации архиепископу Хабаровскому и Приамурскому Марку — временному управляющему Чукотской епархии. «Выемка документов состоялась в присутствии сотрудников милиции, на чем настаивали сторонники бывшего чукотского епископа Диомида», — сообщил иеромонах Агафангел (Белых), прибывший на Чукотку с архиепископом Марком, передает Newsru.com.
По словам священника, сторонники епископа Диомида немногочисленны — всего 10−15 человек, однако они «создают очень нервозную атмосферу вокруг нового управляющего и тех, кто с ним прилетел». «Наши собратья почему-то считают для себя невозможным общение с нами и уходят от любых контактов. Например, во время выемки документов они сидели с нами в одной комнате и не проронили ни слова», — сообщил отец Агафангел. Аналогичным образом, добавил он, от общения с новым архиереем категорически уклоняется епископ Диомид, который надолго улетел на север Чукотки.
Русская линия

Замироточил список Якобштадтской иконы Божией Матери, переданный Патриархом Алексием митрополиту Рижскому и всея Латвии Александру

На списке Якобштадтской иконы Божией Матери, который Патриарх Московский и всея Руси Алексий II передал вчера митрополиту Рижскому и всея Латвии Александру, проступили капли мира, сообщает «Интерфакс-религия». «После патриаршего богослужения наша делегация во главе с владыкой Александром пошла поклониться святыням Кремлевских соборов. Икона в это время оставалась в Ризоположенской церкви. Когда мы вернулись, то обнаружили, что икона замироточила», — сообщил пресс-секретарь Латвийской Православной Церкви Оксана Дементьева.
По ее словам, капельки мира проступили на иконе на шее и руках Божией Матери и на ручках Богомладенца. Частицы мира также появились на изображениях архангелов и куполов монастырского храма. «Пресвятая Богородица явила нам свою несомненную милость. Мы рассматриваем это чудо как знак величайшей милости Божией к нам, к нашей Церкви, к народу Латвии», — так высказался по поводу чуда митрополит Рижский Александр.
19 июля святыню торжественно встретят в рижском кафедральном соборе Рождества Христова. 25 июля ее перевезут в Екабпилс, власти которого сами предложили устроить встречу православной иконы на городской площади. Торжества завершатся 26 июля в Свято-Духовом монастыре. Там пройдет богослужение под открытым небом. Как ожидается, в нем примут участие не менее пяти тысяч паломников со всей Латвии.
Якобштадтская икона Божией Матери более трех столетий оставалась единственной чудотворной святыней Латвии. К ней стали съезжаться паломники, у святыни совершалось исцеление немощных и бесноватых. Просить заступничества Божией Матери к этой иконе часто приезжали русские купцы. Не раз икона спасала Якобштадт от пожаров.
Русская линия

На Камчатке возрастает число желающих усыновить детей из детских домов

В Камчатском крае на сегодняшний день 42 гражданина состоят на учете в связи с желанием принять ребенка на воспитание в свою семью. С начала года число таких граждан выросло на 29 человек, сообщает Regions.ru. Как сообщают в краевом Министерстве образования и науки, на сегодняшний день в Камчатском крае 298 детей, оставшихся без попечения родителей. В январе 2008 года таких детей было 532. Как отметили в краевом Министерстве образования и науки, с каждым годом в регионе растет количество людей, желающих усыновить или взять под опеку детей, оставшихся без попечения родителей. Так, за прошлый год всего четыре ребенка были переданы в приемные семьи, а с начала этого года уже 22 ребенка переданы на воспитание в 16 приемных семей.
Также, на Камчатке сокращается и число воспитанников детских домов. В частности, в этом году был реорганизован один из детских домов в Петропавловске-Камчатском. Сейчас в освободившемся здании открывается реабилитационный центр для детей, попавших в сложные жизненные ситуации и консультационный центр для граждан, желающих усыновить или взять под опеку воспитанников детских домов и интернатов.
Русская линия

Нацсовет Украины закрыл донецкую телекомпанию из-за трансляции передач на русском языке

На прошлой недели, 9 июля, Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания отказался продлевать лицензию оператору кабельного телевидения Донецка телерадиокомпании «Надежда», сообщает информцентр Объединения «Русское содружество». Об этом рассказал генеральный директор ТРК Вадим Погоржельский.
По его словам, причиной проблем стал отказ исключить из сетки вещания ряд российских телеканалов. «Нам объяснили, что ретрансляция российских каналов РТР, РЕН-ТВ, Первый канал и ряда других нежелательна, поскольку они не адаптированы для просмотра украинским телезрителем, то есть, не переведены на украинский язык. В настоящий момент мы обратились с письмом к генеральному прокурору Александру Медведько с просьбой разобраться в ситуации», — заявил он.
Со совей стороны, заместитель гендиректора по вопросам ретрансляции каналов ТРК «Надежда» Татьяна Бобровникова сообщила, что Национальный совет по телевидению и радиовещанию оказывает давление на ТРК, чтобы заставить оператора перейти на предложенный им перечень телеканалов и отказаться от российского продукта. «Национальный совет по телевидению и радиовещанию, по нашему мнению, дотянул выдачу новой лицензии как раз под самый конец срока действия текущей лицензии. Я считаю, что это делалось специально, чтобы мы под давлением согласились на предложенный Нацсоветом перечень телеканалов, отказавшись при этом от российских», — заявила Бобровникова. Она также заметила, что по закону рассматривать заявление о выдаче лицензии можно только в течение 30 дней, а отказать в рассмотрении заявления можно в течение 10 дней.
Напомним, что на днях Высший административный суд Украины отменил постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда, признающее незаконным постановление Кабмина об украинизации иностранного кино.
Русская линия

Состояние здоровья Патриарха Сербского Павла остается стабильным

Состояние здоровья Предстоятеля Сербской Православной Церкви Патриарха Павла, находящегося под наблюдением в белградской Военно-медицинской академии, стабильно, передает сайт «Српска.Ру» со ссылкой на Сербскую Патриархию. Напомним, что Глава Сербской Православной Церкви проходит лечение в ВМА с 17 ноября 2007 года, когда он был госпитализирован из-за острых воспалительных процессов, в дальнейшем успешно санированных.
Русская линия

Грузинский Патриархат пользуется наибольшим доверием у населения среди ведомств и общественных институтов страны

Согласно опросу, проведенному еженедельником «Квирис палитра» (Палитра недели) Грузинский Патриархат пользуется наибольшим доверием у населения среди ведомств и общественных институтов страны, сообщает сайт «Новости-Грузия». По восьмибальной шкале Патриаршество Грузии набрало 7,72, на втором месте оказались СМИ — 6,18, на третьем — аппарат Народного защитника Грузии — 5,39 балла. Далее следуют неправительственные организации — 4,54, патрульная полиция — 4,17, мэрия Тбилиси — 3,04, парламент Грузии — 2,96, Верховный суд — 2,00 балла.
Русская линия

Грузинский Патриарх Илия II благословил команду спортсменов страны на участие в Олимпиаде в Пекине

Глава Грузинской Православной Церкви, Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II благословил команду спортсменов страны, отправляющихся на XXIX Олимпийские игры в Пекин, сообщает сайт «Новости-Грузия». Олимпийская делегация Грузии повезет с собой в Пекин знамя, благословленное Илией Вторым, и икону Божией Матери. Эти символы были преподнесены главой церкви грузинским спортсменам перед Олимпиадой-2004 в Афинах. На игры в Пекин отправятся 32 атлета. Олимпийцы, которые завоюют на Олимпийских играх в Пекине золотые медали, получат от государства по сто тысяч долларов США. Без наград не останутся и обладатели серебряных и бронзовых медалей. Они соответственно получат по 70 и 50 тысяч долларов.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 16 июля 2008 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Арматура сип 4 линейная арматура сип.