Патриарх Алексий II: «Убийство Царской Семьи стало началом тех злодеяний, последствия которых десятилетиями сказывались на жизни нашего народа»
В Екатеринбурге открылась Соборная встреча Всемирного Русского Народного Собора, приуроченная 90-летию мученической кончины Святых Царственных Страстотерпцев
Приветственное слово в адрес Всемирного Русского Народного Собора направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и председатель Государственной Думы Борис Грызлов. Участников Собора приветствовали губернатор Свердловской области Эдуард Россель, глава администрации города Екатеринбурга Аркадий Чернецкий и Ольга Николаевна Куликовская-Романова.
«Сердечно приветствую всех вас, собравшихся в эти дни в Екатеринбурге для участия в Соборной встрече „Духовно-нравственные аспекты екатеринбургской трагедии: уроки истории“. Эта встреча проходит в дни скорбной годовщины — 90-летия со дня мученической кончины Святых Царственных Страстотерпцев. Ее цель — привлечь внимание современников к благочестивой жизни Царской Семьи, еще раз вспомнить об одной из самых трагических страниц истории нашего Отечества», — говорится в приветствии участникам Соборной встречи Святейшего Патриарха Алексия II.
«Долгое время, — отмечается далее, — у нас в стране имя Императора Николая II подвергалось поруганию и клевете, а само убийство его и его близких оправдывалось некой политической целесообразностью. Однако Церковь устами Святителя Тихона свидетельствовала, что никакая политическая цель, никакие преобразования не могут строиться на крови невинных людей, тем более, детей. Убийство Царской Семьи стало началом тех злодеяний, последствия которых десятилетиями сказывались на жизни нашего народа. Весьма важно, чтобы эта Соборная встреча способствовала пониманию того, что политические и другие потрясения, происходившие в России в XX веке, имели своим истоком нежелание разрешать общественные споры на основе согласия и сотрудничества. Сегодня становится все более очевидным, что только в единении всего нашего народа — путь к свободной и достойной жизни человека. Если мы будем соработниками, то вместе решим самые трудные задачи, сможем противостоять любым попыткам разделить нас по каким бы то ни было признакам».
Как отмечает Святейший Патриарх, это ясно понимали Святые Царственные Страстотерпцы: «Мы должны всем сердцем воспринять слова Царя-Страстотерпца Николая, переданные его старшей дочерью Ольгой: «Не зло победит зло, а только Любовь». «Желаю всем вам успехов в трудах по созиданию духовно сильного и нравственно здорового государства Российского. Помощь Божия да сопутствует работе Соборной встречи Всемирного Русского Народного Собора в Екатеринбурге», — такими словами заканчивается текст Патриаршего приветствия.
На пленарном заседании Соборной встречи выступили сопредседатель Екатеринбургского отделения ВРНС архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, представитель РПЦЗ епископ Женевский и Западноевропейский Михаил, член Бюро Президиума ВРНС Нина Жукова, заместитель председателя Отдела внешних связей Московского Патриархата, член Бюро Президиума ВРНС протоиерей Всеволод Чаплин .
Русская линия
Архиепископ Феофан: «Мы должны знать друг друга»
В Ставропольском крае открылся первый летний лагерь мусульманской и православной молодежи
Напомним, что инициатива организации такого лагеря принадлежит владыке Феофану. Его идею поддержал председатель Духовного управления мусульман Ставропольского края и Карачаево-Черкесской Республики Исмаил Бердиев, а одним из спонсоров мероприятия выступил Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования, созданный по инициативе Администрации Президента и Правительства с целью содействия повышению уровня культуры и просвещения верующих.
По мнению архиепископа Феофана, нередко межрелигиозные и межнациональные конфликты происходят из-за незнания культуры и традиций друг друга, из-за неумения найти общий язык. «Помните карикатурный скандал? Ведь это произошло, в том числе из-за элементарного непонимания культуры ислама и его значения как мировой религии. Подобное непонимание может привести к противостоянию различных культур и цивилизаций», — полагает владыка.
«Вот на Северном Кавказе мусульмане и православные живут бок о бок. В любом доме, буквально на каждой лестничной площадке они соседи. Но если дверь соседа будет китайской стеной, отделяющей его религиозный и культурный мир, то это очень плохо. Мы должны знать друг друга, чтобы, с одной стороны, уважительно относиться к вере, культуре, традиции, а с другой — чтобы не обижать и не ранить друг друга», — отметил архиерей.
Архиепископ Феофан отметил, что и у православных, и у мусульман, — много общих проблем. «Вот, например, наркомания: страшная, болезненная проблема. Или вот мы вместе пережили Беслан, — и вместе мы говорим: „Нет!“ терроризму. Постоянное противостояние — это не норма жизни, это аномалия. Ни Коран, ни Библия этому не учат, а учат этому люди, которые используют религии в своих целях, пользуясь человеческим невежеством в своих нечистоплотных целях, сея раздор и вражду», — сказал он.
Глава Ставропольской и Владикавказской епархии призвал уважать друг друга. «Ведь и в Православии, и в исламе человек является высочайшей ценностью, образом Божиим, и, соответственно, требует очень уважительного и бережного отношения. И верующие понимают, что если одна часть гражданского общества требует свободы гей-парадов, легализации наркотиков, свободы нравственной и половой распущенности, то само гражданское общество должно защищать себя, опираясь на выработанные столетиями нравственные принципы. Здесь важно соблюдение законов, нравственной экологии и духовной безопасности Отечества. Религиозный пласт гражданского общества — это фундамент нравственного здоровья нации. Религиозные общины как часть гражданского общества могут, например, совместно выступить против навязываемых СМИ негативных образов и нравственного разложения», — считает владыка.
Со своей стороны, и.о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей священник Георгий Рябых, оценивая первый летний лагерь мусульманской и православной молодежи, заметил, что «такие межрелигиозные программы помогают преодолеть невежество в религиозных вопросах, каковое еще присутствует в нашем обществе». По его мнению, до сих пор «некоторые неспособны понять, например, дружеское рукопожатие православного и мусульманина, потому что в их сознании христианство и ислам воспринимаются как изначально враждебные друг другу. К сожалению, подобные стереотипы весьма распространены и активно тиражируются. Эти стереотипы приводят к возникновению взаимной ненависти, вражды и разобщенности, и ставят под вопрос существование самого общества. Поэтому подобные совместные мероприятия — молодежные лагеря, конференции, конкурсы, — помогают встретиться людям различных вер, пообщаться друг с другом, увидеть, что есть возможность плодотворного взаимодействия».
«Религия во все времена давала человеку серьезную мотивацию для личной и общественной жизни. Естественно, что сегодня, с возвращением интереса к религии, в том числе и у молодежи, религия стала играть роль очень серьезного источника мотивации. И от того, как и на какие поступки будет мотивировать религия человека, зависит очень многое. Очень важно сегодня создать такие условия, чтобы вера и религиозная энергия были направлены в созидательное русло», — заключил отец Георгий.
Русская линия
Иерей Георгий Рябых: «Нам нужны государственники, а не анархисты»
Священник уверен, что не удаление советской символики, а ее искусственное сохранение может привести к расколу общественного сознания
Кроме того, добавил он, «историческая справедливость должна восторжествовать через возвращение названий городам, улицам и площадям». «Подчеркну — не через переименование, а через возвращение. Если наши предки давали определенные названия делам рук своих, то мы должны уважать их выбор, и сейчас мне представляется исторически справедливым возвратить наследие, некогда отобранное у нашего народа», — отметил отец Георгий.
Что же касается памятников, то, пояснил свою позицию священник, «не надо заниматься варварством и уничтожать советские памятники. Их надо переместить в небольшие скверы или парки, находящиеся на расстоянии от центральных площадей и улиц населенных пунктов». По его мнению, сам факт, что эти памятники сегодня стоят напротив административных зданий и на центральных площадях, «не соответствует ценностным предпочтениям людей» и в целом означает «явный дисбаланс не в пользу современной российской символики», поскольку для нынешнего поколения «историческими ориентирами скорее являются святые Александр Невский, Димитрий Донской, Сергий Радонежский, а не вездесущие Ленин, Маркс, Энгельс и другие коммунистические идеологи».
Говоря о расхожих доводах, что удаление советской символики может привести к расколу в общественном сознании, священник заметил, что этот раскол скорее возможен, если большая часть общества «будет вынуждено жить в пространстве чуждых ей советских символов, которыми наполнены улицы наших городов». На фронтонах административных зданий современный России должны быть установлены двуглавые орлы, сказал отец Георгий, пояснив, что это «обычная практика во всех странах мира». Кроме того, сказал он, «было бы справедливо вернуть на кремлевские башни двуглавых орлов, которые их украшали в течение столетий».
Священник также выразил мнение, что такие пороки современной российской системы, как коррупция и чиновничий произвол, тоже уходят корнями в советские времена. «Правовой нигилизм, коррупция, невнимание к судьбе простого человека, хамство и безразличие чиновников, нередкий обман при предоставлении услуг — эти явления тянутся из советской эпохи, когда человеческая личность не значила ничего», — заявил отец Георгий. При этом, по его мнению, «не отмежевавшись от злодеяний советской эпохи, мы легко можем их повторить».
Русская линия
«Остановить это самоуничтожение возможно только возвращением к Божественному Закону»
Православные священнослужители о росте извращений и атеизма в Европе
Согласно им выяснилось, что более трети респондентов-европейцев готовы избрать президента-гомосексуалиста (36%), в то время как за пожилого кандидата готово голосовать лишь 17%. Недавнее исследование в Голландии показало, что за гомосексуалиста согласно проголосовать 76% граждан этой страны, а 87% считают, что управлять государством должен атеист.
«Цифры ошеломляющие, хотя то, о чем они свидетельствуют, не ново, — сказал отец Борис. — Это следствие модных еще в девятнадцатом веке представлений о том, что Бога нет, что вера — это заблуждение, а религия — удел народов отсталых и неразвитых. А в двадцатом веке началось уже самое настоящее наступление, оголтелое и разнузданное, на Бога и на человека как носителя образа Божия. Ни страшные войны, ни провалы гуманности не образумили людей. А эти цифры подобны известиям о таянии ледников, которое невозможно остановить, и предупреждают они о надвигающейся социальной и демографической катастрофе», — заключил священник.
В том, что пренебрежение нравственными правилами приводит к вырождению и вымиранию, уверен и клирик Богоявленского собора в Елохове священник Алексий Козливсков. «Как грубое нарушение правил безопасности труда приводит к травматизму и гибели на рабочем месте, так и пренебрежение нравственными правилами приводит к вырождению и вымиранию. Идеологи эпохи Просвещения и их последователи, увлекая европейцев на путь секуляризации — освобождения от Божественного Закона, — на самом деле ведут их к смерти, сначала нравственной, а затем и физической: общеизвестно, что все европейские народы, за исключением албанцев, вымирают. Вот закономерное следствие „катастрофического падения нравов“ и игр в половые извращения», — отметил батюшка.
«Пусть все нормальные люди, умеющие самостоятельно думать, сами оценят эту тенденцию. Остановить это самоуничтожение возможно только возвращением к Божественному Закону», — заключил отец Алексий.
Русская линия
В Суздале отслужили панихиду по князю Дмитрию Пожарскому
На могиле русского героя будет установлен крест
«Сегодня совершили мы эту непередаваемую панихиду по усопшему князю Димитрию и почувствовали, что действительно его великость особенна, можно сказать, вечна. И мы как благодарные люди не можем это забыть», — отметил владыка.
Саркофаг с останками князя Дмитрия Пожарского обнаружили еще в конце июня — это оказалось настоящим чудом. Теперь, когда раскопки завершены, очередь за обустройством. Для начала оставшийся белый камень законсервируют, чтобы сохранить для потомков. И только потом примутся за сооружение самой усыпальницы. Проект уже есть — его привезут в конце этой недели.
Через пару недель раскопки будут завершены и усыпальницу засыплют. Место, где она расположена, оградят. Погребение самого князя Пожарского будет выделено специально — над саркофагом поставят крест, для того чтобы все желающие смогли поклониться могиле героя.
Как рассказала в интервью «Интерфакс-Религии» пресс-секретарь Владимиро-Суздальского музея-заповедника Ирина Кузнецова, археологи ставили своей целью убедиться в правильности выводов, сделанных в ходе раскопок в 1851 году под руководством графа Уварова. Тогда, в XIX веке, были обнаружены белокаменные гробницы и кирпичные склепы. Поскольку находки не содержали никаких надписей, для идентификации специалистам пришлось вскрыть предполагаемую гробницу князя Пожарского. После этого граф пришел к заключению, что в гробнице, без сомнения, похоронен Д.М.Пожарский.
«Мы ожидали, что все будет вверх ногами. Ведь он (граф Уваров — РЛ) поднимал эти крышки, изучал надгробия. Но все положено аккуратно, на место, костяки сверх необходимого не потревожены, и мы стараемся поступать также», — рассказал в интервью ГТРК «Владимир» начальник экспедиции Леонид Беляев.
После того, как место погребения русского полководца было впервые обнаружено, Император Николай I объявил добровольную подписку по сбору средств на сооружение памятника. Летом 1885 года мемориал, воздвигнутый исключительно на добровольные пожертвования десятков тысяч граждан России, был торжественно открыт и освящен. Памятник представлял собой каменную усыпальницу, созданную в стиле русской архитектуры начала XVII века. Долгие годы он являлся местом паломничества русских людей, однако в тридцатые годы прошлого столетия памятник постигла участь многих русских святынь. Он был уничтожен.
Некоторое время назад Русское афонское общество организовало сбор народных пожертвований на воссоздание памятника-часовни над могилой князя Пожарского. По данным на апрель этого года, было собрано около 6 млн рублей. Среди жертвователей — первые лица государства. Большой вклад внесли частные лица. Первый взнос сделал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Русская линия
«Император Николай II и преодоление последствий Гражданской войны в сознании народа»
В Екатеринбурге состоялся круглый стол, посвященный памяти Царя-Мученика
Открыли мероприятие архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, приветствовавший и благословивший участников круглого стола, супруга племянника Царя-Мученика Ольга Николаевна Куликовская-Романова и ректор Горного университета Николай Косарев, рассказавший об истории университета, основанного по указу Царя-Мученика Николая в 1914 году (в 1917 году Государь даровал вузу свое державное имя и он стал называться Императорским). Н. Косарев также поведал собравшимся об удивительной иконе Святого Государя, выполненной в камнесамоцветном обрамлении специально для Горного университета и установленной на входе в вуз, чтобы преподаватели и студенты могли приложиться к святыне. По его словам, когда был сделан фотоснимок иконы, на нем, в правой руке Государя, чудесным образом проявилась эмблема университета. Царский зал университета, где и проходил круглый стол, также был украшен большим портретом Царя Николая.
Ведущим круглого стола стал кандидат философских наук, руководитель оргкомитета «Екатеринбургской инициативы» Виталий Аверьянов. С докладами на конференции выступили заместитель директора Института истории доктор исторических наук Владимир Лавров, известный церковный историк Владимир Махнач, доктор философских наук Александр Ципко, руководитель общественного движения «Возвращение» Юрий Бондаренко, доктор философских наук Петр Калитин, сопредседатель Межрегионального движения «Народный Собор» Владимир Хомяков, главный редактор сайта «Правая.ru» Илья Бражников, известный православный публицист, обозреватель радио «Радонеж» Виктор Саулкин, главный редактор газеты «Трибуна» Рафаэль Гусейнов. Среди выступавших также был и главный редактор «Русской линии» Анатолий Степанов, сделавший доклад «У Императора Николая II был план предотвращения революции».
В работе круглого стола также участвовали: председатель братства «Радонеж» Евгений Никифоров, сопредседатель «Народного Собора» Олег Кассин, иеромонах Никон (Белавенец), председатель Дворянского собрания князь Григорий Гагарин и вице-председатель Александр Королев-Перелешин, публицист Леонид Болотин, историк-этнограф Роман Багдасаров и другие.
Продолжатся Царские дни открытием в Екатеринбурге соборной встречи Всемирного Русского Народного Собора, темой которого станет «Духовно-нравственные аспекты екатеринбургской трагедии: уроки истории». В нем примут участие архиереи Русской Православной Церкви, представители власти, общественные деятели.
Напомним, что Фестиваль православной культуры «Царские дни» стартовал в Екатеринбурге 13 июля на площади у Храма-на-крови. Как заявил по случаю его открытия владыка Викентий, его участники должны помочь восстановить связь времен и обратить внимание общества на правильное понимание царствование Императора Николая II и екатеринбургской трагедии, 90-летие которой приходится на этот год. По словам владыки, опыт, накопленный государством в период последнего царствования, необходимо учесть сегодня. Прежде всего это касается вопросов демографии и нравственного облика россиян. В списке событий Царских дней значится несколько десятков мероприятий, выставок, концертов духовной музыки, фестивалей.
Русская линия
Протоиерей Всеволод Чаплин: Государство должно отмыть пятно цареубийства
Замглавы ОВЦС МП призвал российские власти осудить злодейское убийство Царской Семьи
По убеждению отца Всеволода, Россия «не сможет уверенно идти в будущее, если на нашей истории будет лежать неотмытое пятно цареубийства». В то же время священник выступил против «чинов всенародного покаяния», которые, по его словам, подменяют собой таинство покаяния, «каким его знает Православная Церковь». «Человек, живущий церковной жизнью и трудящийся ради духовного возрождения России, от греха цареубийства свободен. Покаяние в нем уже принес народ, принесла Церковь. Но чтобы оно больше не лежало тяжким гнетом на истории страны, оно должно быть осуждено властью в согласии с волей народа», — полагает представитель ОВЦС.
Признав некоторые достижения советской власти, «особенно в сороковые-шестидесятые годы», связанные с укрепление государственности и преумножением научного и культурного наследия страны, протоиерей Всеволод Чаплин заметил, что «великая страна обрушилась именно потому, что, несмотря на весь героизм народа, само основание государства было гнилым»: «Сам источник его был отравлен. Группа узурпаторов-большевиков, стоявшая у истоков советского государства, навсегда задала ему направление к погибели», — подчеркнул священник.
Поэтому сегодня, в период поиска Россией ценностных основ своего обустройства, нужно, «не отказываясь от лучшего наследия советского времени, отказаться от того, чтобы быть наследниками большевиков, и вновь ощутить свою преемственность от тысячелетней традиции российской государственности», для чего необходимо «ясно назвать заточение и убийство Царской Семьи тем, чем оно являлось, — преступлением», — сказал священник. У таких преступлений, добавил он, «не может быть срока давности», и неуместны заявления о том, «что не стоит устанавливать вину уже умерших лиц».
«Нам нужно, чтобы власть установила и объявила народу истину. Мы знаем, кто исполнял приказы об убийстве Царской Семьи. Нужно знать, кто отдавал и одобрял эти приказы. Нужно дать оценку действиям этих лиц, равно как и действиям тех, кто обрек Царскую Семью на заточение, лишения и издевательства», — заявил отец Всеволод. Осуждение государством убийства Государя и его семьи, по его словам, станет «последним и окончательным актом покаяния нашей страны и нашего народа перед убиенными Царственными Страстотерпцами».
«Пусть же такое покаяние откроет нашему народу путь к лучшему будущему, в котором мы бы никогда более не возвращались к прошлым грехам и творили бы добрые дела, исцеляющие и исправляющие все последствия трагической истории ХХ века», — заключил протоиерей Всеволод Чаплин.
Русская линия
Представители русской и грузинской интеллигенции отметили 80-летие со дня рождения Нодара Думбадзе
Церковную службу в память о писателе провели в храме Св. Николы на Берсеневке на двух языках
Н.В.Думбадзе родился 14 июля 1928 г. в г. Тбилиси. Его детство и юношество были омрачены трагическими событиями, связанными арестом родителей были в 1937 г. (отец был расстрелян, а мать посадили на долгих 12 лет, реабилитированы в 1956 г.), и для маленького мальчика началась тяжелая жизнь сына «врагов народа». Рос он в Западной Грузии, в деревне Хидистави, у родственников. Окончив школу в деревне, поступил на экономический факультет Тбилисского государственного университета, который окончил в 1950 г. Проработав несколько лет в университете в должности лаборанта, он начиная с 1957 г., полностью переключился на литературную работу: был сотрудником редакции журнала «Цискари» («Рассвет»), заместителем редактора юмористическог журнала «Нианги» («Крокодил», 1957−1962), сотрудником сценарного отдела киностудии «Грузия-фильм» (19 621 965), редактором журнала «Нианги» (19 651 973). С 1973 г. секретарем, а с 1981 г. и до своей кончины 14.09.1984 г. председателем правления Союза писателей Грузии.
Ставший популярным в начале писательской карьеры, Думбадзе остается одним из самых читаемых современных писателей в Грузии. Его произведения переведены на 40 языков мира: русский, все языки республик СССР, польский, японский, турецкий, арабский и другие. Все его романы и повесть «Кукарача» экранизированы, до сих пор с успехом идут и театральные постановки его произведений, в т. ч. и «Я бабушка, Илико и Илариони» и по сей день, идущий в театре «У Никитских Ворот» в постановке выдающегося М.Розова.
Вечер памяти Н. Думбадзе начался с литургии в храме, где службу на русском и грузинском языке провели настоятель храма отец Кирилл (Сахаров) и отец Фёдор из грузинского храма на Большой Грузинской. Продолжился вечер во дворе храма Св. Николы, где за накрытыми трапезой столами собрались представители российской и грузинской интеллигенции, среди которых был Советник посольства Грузии в России, двоюродный брат писателя Гела Думбадзе. Он рассказал о жизни и творчестве Н. Думбадзе, поблагодарил организаторов и участников за памятное мероприятие, способствующее укреплению дружбы двух православных народов, и выразил надежду и пожелание в установлении дружественных и добрососедских отношений между Россией и Грузией.
От грузинской диаспоры присутствовали и выступили: участник Великой Отечественной войны, учившийся в одно время и одном университете с писателем, Гиви Кокая; руководитель «Академии национальной культуры народов мира» Дудухан Патарая, которая являлась соорганизатором вечера и своим кулинарным искусством порадовала гостей вкусной грузинской кухней; президент «Союза марафонцев Грузии» Автандил Кавтарадзе, также соорганизатор данного мероприятия, представивший прекрасную фото выставку, посвященную Н. Думбадзе и российско-грузинской дружбе; руководитель общества российско-грузинской дружбы «Дзалиса», певец и композитор Тамаз Джандиери; президент АНБ «Красная Площадь» Елена Кавтарадзе; президент Фонда «Единения русского и грузинского народов», соорганизатор вечера, профессор Владимир Хомерики и другие.
Российскую сторону представляли: организатор и ведущий вечера, заслуженный артист России, руководитель «Центра народной дипломатии» Владимир Фролов, человек вложивший много энергии и сделавший этот вечер очень тёплым изапоминающимся; профессор МГТУ им. Баумана, Маргарита Сержантова; член Союза писателей России, поэтесса и журналист Елена Мохова; заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов Олег Куреша; руководитель Центра международного детского творчества Галина Харитонова; советник заместителя председателя Совета Федерации, государственный советник Евгений Никулищев.
Вечер сопровождался прекрасным концертом мастеров искусств из числа участников, где звучали стихи русских и грузинских поэтов, песни Олега Куреши и талантливой молодой певицы Софико Микадзе, выступление членов ансамбля «Колхида» и русского ансамбля национального танца.
Участники вечера выразили благодарность отцу Кириллу (Сахарову) за большой вклад в дело укрепления Православия и дружбы народов России и Грузии. Участники выразили пожелания скорейшего урегулирования отношений между нашими странам и мнение о необходимости усиления роли и активности двух Православных Церквей и их пастырей, во здравие которых прозвучали молитвы, а также активизации деятельности интеллигенции двух стран в форме народной дипломатии, во имя сближения позиций, развития подлинных добрососедских отношений, укрепления дружбы и величия двух православных государств России и Грузии.
Владимир Хомерики, профессор, президент Фонда «Единения русского и грузинского народов», кавалер Ордена Чести Грузии, специально для «Русской линии»
Дмитрий Медведев: Россия должна отстаивать свои национальные интересы без конфронтации
Президент России утвердил концепцию внешней политики страны
Россия должна отстаивать свои национальные интересы без конфронтации, сказал Медведев. По словам главы государства, на сегодня «мир, избавившийся от „холодной войны“, не может обрести равновесие». Более того, отметил Президент, «по целому ряду направлений усиливается крен в сторону силовых методов», сообщает РБК. Поэтому, добавил российский лидер, в таких условиях важно грамотно отстаивать национальные интересы, как самостоятельно, так и вместе с партнерами. Также Д. Медведев заявил, что считает одной из важнейших задач России защиту прав русскоязычного населения за рубежом.
Российский лидер заявил и о необходимости реформы международных институтов при укреплении центральной роли ООН. «Опыт последних лет, особенно в Ираке, на Ближнем Востоке, показывает, что современные мировые проблемы не поддаются урегулированию через прямолинейные силовые методы. Нам необходима реформа международных институтов при укреплении центральной роли Организации Объединенных Наций. Эта наша позиция остается неизменной», — передает слова Медведева ИА «Росбалт».
«В этих же рамках должны развиваться механизмы лидерства тех государств, которые несут особую ответственность за положение в мире. И такой механизм должен быть по-настоящему представительным. Именно это является основой современной демократической архитектуры международных отношений», — отметил он. Российский Президент добавил, что такой подход необходим и в работе над реформой Совета безопасности ООН и в деятельности «группы восьми».
Официальный текст новой Концепции внешней политики России опубликован на сайте главы государства. В соответствии с действующей до сегодняшнего дня концепцией внешней политики России, ее главными задачами декларировались обеспечение надежной безопасности страны, сохранение и укрепление ее суверенитета и территориальной целостности, прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе, которые в наибольшей мере отвечают интересам России как великой державы, как одного из влиятельных центров современного мира. Также речь в ней шла о формировании пояса добрососедства по периметру российских границ, содействие устранению имеющихся и предотвращению возникновения потенциальных очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к России регионах.
Русская линия
Сергей Глазьев: Кудрин самый дорогой министр финансов за всю историю России
По словам известного экономиста, политика Минфина обошлась налогоплательщикам примерно в 250 миллиардов долларов
По словам эксперта, «еще в 2001 году на парламентских слушаниях в Государственной Думе мы официально предупреждали руководство денежных властей о неизбежности серьезной девальвации доллара. Если бы руководители Минфина и Банка России прислушались к рекомендациям экспертов, то вместо $ 50 млрд потерь наша страна получила бы 4150 млрд доходов».
«В течение последних двух лет мы многократно предупреждали правительство и Банк России о неизбежности углубления финансового кризиса в США вследствие начавшегося процесса саморазрушения глобальной валютно-финансовой системы. Несмотря на аргументированные прогнозы падения доллара, и обвала мирового валютно-финансового рынка, а также вопреки настойчивым указаниям Президента России о переходе на расчеты в национальной валюте по российскому экспорту нефти и газа, наши денежные власти следовали рекомендациям МВФ и американского казначейства, вкладывая российские нефтедоллары в поддержание финансовой системы США. Последние события на фондовом рынке окончательно подтвердили банкротство этой политики, которая обошлась российским налогоплательщикам в $ 100 250 млрд», — сообщил С.Глазьев.
«Японский министр финансов в подобной ситуации сделал бы себе харакири, нашего же наверняка ждет очередного звания лучшего министра финансов от американского казначейства и орден за заслуги перед Отечеством третьей степени», — заключил академик Сергей Глазьев.
Напомним, что весной с.г. российский Минфин обнародовал список иностранных государственных агентств, в долговые обязательства которых разрешено инвестировать средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния России. Значительная часть отпускалась на поддержку частных ипотечных агентств США.
Русская линия
Американский посол по военным преступлениям: «Младич и Караджич — в Сербии»
«Дамоклов меч» сотрудничества с гаагским судилищем может довести шефа сербского МВД Ивицу Дачича до шизофрении
На вопрос журналиста, когда американская администрация последний раз получала информацию о передвижениях Караджича и Младича, Уильямсон ответил: «Я не хочу вдаваться в конкретные детали в связи информацией, которая у нас есть или нет, по одной причине — мы хотим сохранить оперативную секретность работы по вопросам ареста этих двоих. В конце концов, необходимо подчеркнуть, что ответственность за их задержание лежит на властях, контролирующих территорию, где они в данный момент находятся. Все данные, вся информация, которые мы получили в недавнем прошлом, указывают на то, что Ратко Младич — на территории Сербии. Есть точно такие же убедительные данные, говорящие о том, что и Радован Караджич также на территории Сербии. Сербия сейчас получила новое правительство. Непосредственно после его формирования Правительство заявило, что завершение сотрудничества с Гаагой имеет для него огромное значение. При каждом контакте, в любом разговоре Борис Тадич говорит мне, что его желание завершить сотрудничество с Трибуналом как можно быстрее. Я надеюсь, что новое правительство проведет фундаментальные перемены и эти двое предстанут перед лицом правосудия». Затем, после уточняющего вопроса корреспондента, Уильямсон поправил сам себя, и сказал, что когда он говорит, что Младич и Караджич находятся в Сербии, он имеет в виду совсем недавнее прошлое: «..Лучше сказать, Младич был в Сербии. в этой стране был и Караджич».
Накануне, 13 июля, лидер сербских социалистов и шеф сербской полиции Ивица Дачич выступал на ТВ Б92. Он попытался частично снять ответственность за поимку «гаагских беглецов» с МВД Сербии: «Поиски лиц, обвиняемых Гаагой, это дело спецслужб, а не МВД. Дело МВД арестовать и доставить этих людей в суд. Я не представляю, чтобы сотрудничество с Трибуналом было приоритетом. Несчастно и жалко то государство, главный приоритет которого сотрудничество с Гаагой. Но есть международное обязательство этого государства, и не только международное. Это и мое обязательство, как министра, т.к. есть законы». Затем Дачич самоуверенно объявил, что если бы он предложил закон о невыдаче сербов в Гаагу, то за него бы «не проголосовали бы и эти, большинство в Скупщине, которые находятся в оппозиции».
Откуда у Дачича такая уверенность? Разве он не знает результатов соцопросов об отношении сербов к гаагскому судилищу, особенно, после оправдания Орича и Харадиная? Знает, хорошо знает. Однако, приняв однажды на себя роль иуды и западной марионетки, он будет с необыкновенным рвением выполнять, поставленные перед ним его хозяевами задания. Да и, вообще, выходит, раз большинство в Скупщине, по словам Дачича, это оппозиция, то новое правительство — правительство меньшинства?! Откровенно.
Затем Дачич, видимо, поняв смысл сказанного, опомнился и начал путаясь оправдываться, говоря, что он, лично, против выдачи в Гаагу, а за принцип добровольной сдачи в суд. По его словам, решения по Харадинаю и Оричу, а также случаи убийств и смертей в тюрьме гаагского трибунала, показывают, что этот суд несправедлив. Напомним, что в гаагских застенках умер руководитель Дачича, лидер СПС и Сербии Слободан Милошевич. Но сотрудничество с Трибуналом, по словам Дачича, все же необходимо.
Воистину, если Бог хочет покарать, то он лишает людей рассудка.
Михаил Ямбаев , к.и.н., н.с. Института славяноведения РАН, специально для Русской линии
Исламисты зачищают защитников светской Турции «имени Кемаля Ататюрка»
Власти Турции предъявили обвинения 86 подозреваемым в подготовке государственного переворота
Ранее сообщалось о том, что в рамках расследования дела о подготовке государственного переворота власти Турции задержали более 20 человек. Десятерым задержанным, включая отставных генералов Хурсита Толона и Сенера Эруигура, предъявлены обвинения в организации вооруженной группировки.
Как сообщается, в ходе проведенного полицией рейда были задержаны ряд военных, бизнесменов и журналистов. По данным полиции, 7 июля заговорщики намеревались организовать массовые народные выступления сторонников светского государства, спровоцировать столкновения с полицией и воспользоваться кризисом для свержения правительства Реджепа Тайипа Эрдогана.
Между тем сторонники обвиняемых считают, что аресты были проведены по политическим причинам. Как сообщается, в день рейда Конституционный суд начал рассматривать иск о закрытии правящей исламистской турецкой Партии справедливости и развития (АКР). Прокуратура, в частности, требует лишить премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана и президента страны Абдулы Гюля, являющихся членами АКР, права заниматься политической деятельностью в течение пяти лет.
Вообще, история эта давняя, тянется с начала прошлого века когда младотурки, вначале пришли к выводу о враждебности ислама турецкому национальному (читай узконациональному) возрождению (в Османской империи подданые делились только по религиозному и сословному признаку), а потом, после прихода к власти Кемаля Ататюрка, объявили войну и исламу и всем остальным религиям, взяв курс на создания чисто светского государства.
Религии были не запрещены, но поставлены в очень жестские рамки: в ритуальной одежде (рясе, чалме) нельзя появляться на улице, нельзя носить в школе и госучреждениях хиджаб и другие символы вероисповедания, выдержки из Корана и Библии нельзя публично читать за пределами мечетей и церквей, ничего религиозного не должно быть в государственных учебных заведениях, политика должна быть полностью стерильна от какой либо религии и т. д. Был случай, когда под суд был отдан популярнейший мэр Стамбула, прочитавший на митинге стихи на религиозную тему, которые были им взяты из турецких же школьных учебников. Естественно все это породило конфликт с традиционной Турцией.
Опорой агрессивно светских устоев и культа Кемаля Ататюрка (что-то подобное культу Ленина в Союзе, парки, стадионы, библиотеки его имени, профили на фасадах школ, ежегодное «всенародное» празднование дня рождения и т. д.) стала Армия, и надо сказать опорой твердой и решительной, не боящейся устраивать военные перевороты, силой подавлять политический исламизм. Устойчивость кемализма Армии не в последнюю очередь держится на ее не подконтрольности гражданским властям (ни президенту страны, ни премьер-министру, никому из гражданских). Генералы сами решают, кому быть начальником Генштаба и т. д. Рассказывают, что с началом мусульманского поста — уразы, молодые военные считают своим долгом выразить отношение к исламу и заявиться в какой ни будь бар и демонстративно до захода солнца выпить бокал коньяка.
В последние годы в Турции устойчиво побеждают на выборах умеренные исламисты (не в духе ваххабизма, а «просвещенные», что-то вроде иранских аятол, но без их радикализма), и даже президент Турции теперь исламист, но вот сделать что-либо исламское, даже всего лишь символическое, они не в силах т.к. на чеку и Армия и ориентированный на нее Верховный Суд. Вот и приходится им генералов сажать за прошлые и нынешние грехи. Вышибать кемалистский дух не мытьем, так катаньем.
Интересно, что и те и другие, и кемалисты и исламисты ориентированы на вступление в Евросоюз. Кемалисты рассматривают вступление в ЕС как логичный итог построения «цивилизованного» светского государства, а исламисты как страховку от самоуправства военных (перевороты в Евросоюзе не в чести).
Константин Новиков, депутат Тульской областной Думы, специально для Русской линии
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память митрополита Киевского и всея Руси Фотия и вспомианем писателя А.П.Чехова
Когда же в 1406 году встал вопрос о замещении русской кафедры после кончины святителя Киприана, выбор Константинопольского Патриарха Матфея пал на Фотия. 1 сентября 1408 года святитель Фотий был поставлен в сан митрополита и через год прибыл на Русь. Полгода он провел в Киеве, занимаясь устроением дел южных епархий Русской Церкви, входивших тогда в состав княжества Литовского. Но уже вскоре по примеру прежних русских митрополитов, перенесших свое местопребывание сначала во Владимир, а затем в Москву, митрополит Фотий в день Святой Пасхи 1410 года прибыл в Москву.
22 года подвизался Святитель в многотрудном служении Предстоятеля Русской Церкви. В тяжелых условиях войн, междоусобных браней, грабительских набегов татар он сумел высоко поднять духовное значение, материальную обеспеченность и благолепие храмов Московской кафедры. Стараниями святого митрополита Фотия было восстановлено молитвенно-каноническое единство Русской Церкви: отдельная Литовская митрополия, учрежденная по настояниям князя Витовта для южных и западных русских православных епархий, в 1420 году была упразднена. Святитель в том же году посетил возвращенные епархии и приветствовал паству обширным учительным посланием.
Мудрый и высокообразованный пастырь оставил много поучений и посланий. Большое богословское значение имели его обличения на возникшую в Пскове еще до его правления ересь стригольников.
Важными церковно-историческими источниками являются составленный святым Фотием «Чин избрания и поставления епископов» (1423), «Поучение о важности священного сана и обязанностях священнослужителей», а также «Духовное завещание», в котором повествуется о его жизни. Великим делом святителя было также составление под его руководством Общерусского летописного свода (около 1423 года).
20 апреля 1430 года святой архипастырь был извещен Ангелом о предстоящей кончине и мирно почил о Господе в указанный ему срок, в праздник Положения Ризы Богородицы, 2 июля 1431 года. Мощи его были обретены в 1471 году.
Сегодня также день памяти великого русского писателя Антона Павловича Чехова, скончавшегося в 1904 году. Он родился 17 января 1860 г. в многодетной купеческой семье. Его дед по отцу был крепостным крестьянином, сумевшим выкупить себя с семьей на волю. Отец Чехова, глубоко верующий человек, владел небольшой бакалейной лавкой, но впоследствии разорился. Дети помогали отцу в торговле, а также пели в организованном им церковном хоре. Окончив Московский университет, Чехов получил диплом врача, однако главным делом его жизни еще во время учебы стала литература.
Его «вхождение в литературу» было связано с началом регулярного сотрудничества Чехова в газете А.С.Суворина «Новое время», где произведения писателя впервые появились под его настоящим именем. Одаренный наблюдательностью, остроумием и гоголевской способностью подмечать и схватывать смешные черточки в поступках и характерах людей, Чехов начал свою писательскую деятельность в сатирических журналах «Будильнике», «Осколках», «Стрекозе» и др. под псевдонимами «Антоши Чехонте», «Балдастова» и «Человека без селезенки».
В своих более зрелых произведениях (повести и рассказы: «Степь», «Дуэль», «Человек в футляре», «Моя жизнь», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад») Чехов дал ряд неподражаемых по силе художественной изобразительности и глубине психологического анализа, выпуклых и ярких картинок из быта средних классов: купцов, чиновников, актеров, врачей, учителей и пр.
Чехов блестяще показал образ современной ему интеллигенции, погибающей от бездуховности, неврастении, безволия, и сознания своей оторванности от национальной жизни, высмеивал «духовное мещанство».
Но писатель также верил и в неисповедимые пути Господни, способные чудом вывести Россию из того тупика, в котором она оказалась. В заключительном монологе Сони, успокаивающей измученного жизнью дядю Ваню, Чехов устами своего героя говорит: «Мы будем жить. Проживем длинный ряд дней, долгих вечеров. будем трудиться для других и теперь, и в старости, не зная покоя, а когда наступит наш час, мы покорно умрем, и там, за гробом, мы скажем, что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и Бог сжалится над нами, и мы с тобою,. милый дядя, увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную, мы обрадуемся, и на теперешние наши несчастья оглянемся с умилением, с улыбкой, и отдохнем. Мы услышим ангелов, и увидим все небо в алмазах. и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка. Мы отдохнем».
Русская линия
Под весенний призыв попали 180 православных священников
Третий сбор военного духовенства Саратовской епархии обсудил вопросы взаимодействия Церкви и Армии
В сборе участвовали более 200 человек: священники, окормляющие воинские части, располагающиеся на территории Саратовской области, командиры частей и заместители по воспитательной работе, руководители и сотрудники правоохранительных учреждений, управления исполнения наказаний, офицеры, курсанты. Почетным гостем стал председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов. Перед началом сбора в храме святого великомученика Димитрия Солунского прошла служба.
На заседании командиры частей и воинских формирований, отличившихся в деле духовно-нравственного воспитания военнослужащих, были награждены Архиерейскими грамотами. Епископ Саратовский и Вольский Лонгин вручил грамоты и присутствовавшим на сборе военного духовенства ветеранам Великой Отечественной войны. Также состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Саратовской епархией, Саратовским военным институтом биологической и химической безопасности и Саратовским областным отделением Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство».
На сборе владыка Лонгин отметил, что несмотря на то, что вопрос о присутствии священников в армии неоднократно ставился на государственном уровне, и положительный опыт доказан примером многих современных стран, Россия по-прежнему остается в числе трех государств (наряду с Китаем и Северной Кореей), не имеющих института военного духовенства. И все же работа ведется: сегодня в армии добровольно служат более двух тысяч священников.
Еще одной проблемой, возникшей в отношениях Церкви и армии совсем недавно, стала отмена отсрочки от срочной службы для духовенства. Как рассказал епископ Лонгин, в эту призывную компанию несколько священнослужителей получили повестки в военкомат. Он отметил, что сложность заключается не в том, что священники не хотят идти в армию. По канонам Церкви, после священнической присяги они не могут присягать вторично и брать в руки оружие. И военные должны понимать это лучше, чем кто бы то ни было, ведь верность присяге для них священна. Владыка подчеркнул: «Священники готовы служить в армии, но именно в качестве священнослужителей».
О призыве духовенства в армию говорил в своем выступлении и протоиерей Димитрий Смирнов. Он отметил, что в этом году призыву подлежали 180 представителей православного духовенства: «Рота солдат для нашей армии — это мизерная единица, а для Церкви — это целая епархия. Поэтому достигнута договоренность о том, что будет найден компромисс с максимальной пользой для общества. Каждый отдельный случай будет решаться на местах совместно с военными комиссариатами, а если возникнут какие-то проблемы, то священники смогут обратиться в Синодальный отдел Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями», — пояснил отец Димитрий.
Русская линия
Состоялся Собор Японской Автономной Православной Церкви
В ходе пленарного заседания присутствовавшие услышали доклады о проделанной за истекший год работе. Издательским отделом во главе с иереем Давидом Мидзугучи из Осаки были представлены новые церковные издания, в частности, книга для детей о церковных Таинствах, буклеты об истории Японской Православной Церкви.
Также был принят план предстоящих юбилейных празднований в честь Святителя Николая Японского: в 2010 году исполняется 40 лет со дня прославления святого; в 2011-м 150 лет со дня его прибытия в Японию; а в 2012-м 100 лет со дня его преставления. Предполагается, что в дни юбилейных торжеств будут проведены симпозиумы под общей темой «Сокровища, оставленные нам святым Николаем». Празднование охватит всю территорию Японии. Также был рассмотрен ряд текучих вопросов.
В заключительной речи митрополит Даниил поделился своими впечатлениями от участия в Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Особенно он отметил внимание, с которым относятся к нуждам Церкви высокие государственные лица России, в том числе Президент и премьер, а также рассказал, сколь широкое освещение получили деяния Собора в СМИ.
Напомнив, что за 100 лет, прошедшие со дня кончины святителя Николая, Японская Православная Церковь не выросла количественно, митрополит Токийский и всей Японии Даниил заявил, что это вызывает у него чувство стыда. «На Украине насчитывается 60 епископов, а у нас всего двое архипастырей», привел пример владыка и призвал духовенство подвизаться в деле проповеди среди японского народа.
По окончании заседаний был совершен молебен святителю Николаю Японскому в храме монастырской общины при Воскресенском кафедральном соборе города Токио, освященном во имя этого святого (возглавляет общину иеромонах Герасим (Шевцов)). Затем собравшиеся приняли участие общей трапезе и в тот же день вернулись к местам своего служения.
Русская линия
Сергей Глазьев: Американское вмешательство в дела Украины и Европы создает лишь новые проблемы
По словам С. Глазьева, американское вмешательство в дела Украины, особенно в вопросах расширения НАТО, создает не только большое напряжение, но и «является риском, что все планы относительно сотрудничества между Россией и Европой, Россией и Украиной мы можем потерять».
Русская линия
ОВЦС УПЦ: Константинопольский Патриарх Варфоломей собирается приехать в Киев
Представители Константинопольского Патриархата во время консультаций отметили, что Вселенский Патриарх Варфоломей приезжает на Украину по двойному приглашению — от Церкви и государства. При этом церковное приглашение для него имеет основной приоритет, поскольку он мог бы приехать на Украину и без приглашения со стороны президента, но без церковного приглашения такой приезд был бы невозможен. Патриарх решил лично возглавить делегацию Константинопольской Церкви, несмотря на то, что приглашение было направлено лишь его представителям.
Представители Константинопольской Церкви подчеркнули, что Патриарх Варфоломей приезжает в гости именно к Украинской Православной Церкви и признает в качестве Предстоятеля местной Православной Церкви исключительно Блаженнейшего митрополита Киевского и всей Украины Владимира. Поэтому во всех мероприятиях, которые предусмотрены программой празднований, в том числе государственных, Константинопольский Патриарх Варфоломей будет принимать участие совместно с Блаженнейшим митрополитом Владимиром. По этой же причине представители Константинопольского Патриархата во время своего пребывания на Украине неоднократно подчеркивали, что в тех мероприятиях, где будет принимать участие Патриарх Варфоломей вместе с митрополитом Владимиром, полностью должно исключаться участие «иерархов» из раскольнических групп.
Русская линия
Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви состоится 2 сентября
К участию в нынешней сессии Священного Синода также приглашены митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, митрополит Рижский и всея Латвии Александр, архиепископ Корсунский Иннокентий, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл.
Ранее агентство «Интерфакс-Религия» сообщило, что заседания Св. Синода пройдет 17 июля. По данным агентства, главным вопросом повестки дня заседания должна была стать судьба епископа Анадырского и Чукотского Диомида, которого недавний Архиерейский Собор постановил лишить сана. Тогда же было оговорено, что это решение вступит в силу в том случае, если владыка Диомид не раскается в совершенных поступках до ближайшего заседания Синода.
Русская линия
Митрополит Киевский и всея Украины Владимир подарит каждому незрячему украинцу по тактильной иконе святого равноапостольного князя Владимира
На иконе изображен святой равноапостольный князь Владимир, который считается покровителем незрячих. Всего Украинская Православная Церковь намерена изготовить около 40 тысяч тактильных образов — для каждого незрячего украинца. Печать первых десяти тысяч икон и их передача представителям Общества слепых Украины состоится сегодня в городе Буча. Перед торжественной церемонией митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершит освящение тактильных образов.
Напомним, что в 987 году князь Владимир, будучи еще язычником, захватил город Херсонес, принадлежавший в то время Византийской Империи и, угрожая походом на Константинополь, потребовал руки Царевны Анны, сестры византийских Императоров-соправителей Василия и Константина. Последние условием брака поставили принятие Владимиром веры Христовой. Когда царевна Анна прибыла с духовенством в Херсонес, князь Владимир внезапно ослеп. Царевна предложила ему немедленно креститься, в надежде исцеления. Во время крещения князь прозрел. В духовном восторге он воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Некоторые из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились.
Русская линия
В Святогорской лавре состоялось прославление Собора преподобных отцов, во Святых горах на Донце просиявших
В торжественном богослужении, которое возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир приняли участие 18 архиереев. Им сослужил сонм духовенства и лаврская братия.
По малом входе за Божественной литургией была отслужена последняя заупокойная лития по усопшим подвижникам, после чего епископ Криворожский и Никопольский Ефрем зачитал выписку из журнала заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором было принято решение о причислении к лику святых Собора подвижников, иже во Святых Горах на Донце просиявших. Затем епископ Горловский и Славянский Митрофан зачитал жития каждого из Святогорских подвижников. Под пение тропаря из алтаря была изнесена икона новопрославленным святым с изображением Собора святогорских подвижников. Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Владимир совершил первое молитвенное поклонение перед святым образом и раками со святыми мощами, находящимися здесь же, в Свято-Успенском соборе. Затем к святыням подошли другие архиереи и духовенство. По окончании Литургии в Свято-Успенском соборе состоялся праздничный молебен.
Русская линия
Десантники перед участием в боевых учениях встретились с православным духовенством
В Казахстане, на армейском полигоне под Алма-Атой, также на прошлой неделе прошли учения российско-казахстанские учения «Взаимодействие-2008» под наблюдением министров обороны Анатолия Сердюкова и Даниала Ахметова. В учениях участвовали 2,5 тысячи военнослужащих и 240 единиц боевой техники.
За последние годы это первые совместные военные учения с боевой стрельбой в сложных климатических условиях. В маневрах и десантировании участвовали до 200 военнослужащих Ульяновской 31-й отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ России.
Симбирская епархия провела большую работу по подготовке к учениям: священнослужители, в том числе священник ВДВ Сергий Кичигин, благословляли воинов, освящали оружие, технику.
Русская линия
Фонд «Bertelsmann»: молодежь США религиознее молодых россиян
В то же время исследование, которое охватило 21 тысячу человек из 21 страны мира, выявило важные межкультурные различия. Например, совершеннолетняя молодежь в исламских государствах и развивающихся странах глубоко религиозна, в то время как молодые европейские христиане относительно нерелигиозны. Особенно заметно это различие среди католиков — если в Европе доля «глубоко религиозных» католиков составляет лишь 25%, то за ее пределами этот показатель достигает 68%. Среди молодых людей, не относящих себя к членам определенной религиозной общины, о своей «религиозности» заявили 35%.
По данным фонда, большая часть молодежи в Восточной Европе и России остается некрещеной; только 13% опрошенных заявили о своей «глубокой религиозности». Социологи отмечают, что на фоне других западных индустриальных государств заметно выделяются Соединенные Штаты, где «глубоко религиозными» считают себя 54% участников опроса. Между жителями разных стран наблюдаются значительные различия в религиозной практике. Если в Нигерии и Гватемале 90% говорят, что молятся по крайней мере раз в день (в Индии, Марокко и Турции — 75%), то среди молодых европейцев эти показатели намного ниже — 9% во Франции, 8% в России и около 7% в Австрии. В США 57% взрослых молодых людей сообщили, что молятся ежедневно.
Русская линия
В Москве и Иерусалиме пройдут мероприятия по случаю 90-летия мученической смерти Великой княгини Елизаветы Федоровны
Богослужение возглавит один из архиереев Русской Православной Церкви. В мероприятиях также примут участие члены попечительского совета программы восстановления Марфо-Мариинской обители.
В тот же день в соборе Марии Магдалины в Гефсимании (Иерусалим), где хранятся честные мощи Елизаветы Федоровны, будет отслужена праздничная литургия. В ней примет участие президент Фонда Андрея Первозванного сенатор Сергей Щеблыгин.
Памятные мероприятия в Москве и Иерусалиме пройдут по инициативе Фонда Андрея Первозванного, который реализует программу возрождения Марфо-Мариинской обители милосердия.
Русская линия
В Ворсменском Островоезерском монастыре возобновляется монашеская жизнь
Матушка Иосифа сообщила, что в настоящее время ведутся работы над проектной документацией, а к реставрационным работам планируется привлечь специалистов, которые работали над восстановлением Флорищевой пустыни. В первую очередь планируется восстановить надвратную церковь в честь святого Михаила Малеина, наставника преподобного Афанасия Афонского и небесного покровителя Царя Михаила Романова. Сейчас в монастыре регулярно проходят субботники, на которые приходят местные жители, иногда целыми семьями, вместе с детьми. «Видимо, судьба этого монастыря такова, что его надо восстанавливать всем миром, — считает матушка Иосифа. — Работы на территории монастыря много и все делается вручную, поэтому помощь ворсменцев и гостей города для нас неоценима».
Справка:
Свято-Троицкий Островоезерский монастырь располагался на одном из островов Ворсменского озера в городе Ворсме Нижегородской области. История возникновения и строительства утраченного ныне ансамбля Троицкого Островоезерского монастыря являет собой яркую страницу нижегородского культового зодчества XVII века. Начало монастырю было положено во второй половине XVI века подвизавшимся здесь схимником Макарием (который и погребен в этой обители) при содействии князя Бориса Черкасского. В 1662 году монастырь возобновлен князем Яковом Черкасским. В обители находилась Казанская икона Божией Матери — дар князя Бориса Черкасского. Простояв около трехсот лет, монастырь прекратил свое существование в тридцатые годы XX века, а в пятидесятые были полностью разобраны монастырская ограда и два каменных храма — Троицкий и Казанский.
Теперь о бывшем некогда на острове монастыре напоминают только руины братского корпуса и надвратной церкви святого Михаила Малеина. В 1995 году территория острова получила статус земель историко-культурного значения со специальным режимом их содержания, остатки монастырских построек и сам остров были взяты под охрану государства. 16 апреля 2007 года на месте древнего нижегородского монастыря был совершен первый молебен.
Русская линия
Воскресенск украсила гранитная композиция в честь Воскресения Христова
Русская линия
Министерство обороны полностью выполнило план по призыву и опровергло слухи о скором увеличении срока воинской службы
Смирнов также сообщил, что призыв завершен и в ходе его на военную службу призвано ровно 133 тыс. 200 человек, намеченных в плане. В этом году число, потерявших отсрочку (с весеннего призыва начали действовать поправки, отменяющие 9 из 25 отсрочек), составило 21,5%. С весны в армию стали призываться учащиеся техникумов, молодые отцы, чьи дети не достигли трехлетнего возраста, а также призывники из неполных семей. Ряды военнослужащих теперь пополнят еще и учителя сельских школ, сотрудники оборонно-промышленных предприятий, а также имевшая раньше отсрочку по президентской квоте талантливая молодежь. Из-за отмены отсрочек количество подлежащих призыву молодых людей возросло на 100 тыс. человек.
Русская линия
Владимир Путин встретился с принцем Саудовской Аравии
Бандар ибн Султан назвал российско-саудовские отношения «стратегическими во всех отношениях — политике, экономике, энергетике, безопасности, военной области, а также в сфере передачи технологий и культурной сфере». По его словам, Россия обладает хорошими возможностями в области военно-технического сотрудничества. «Саудовская Аравия стремится иметь разные источники вооружений», — сказал он, отвечая на вопрос журналистов. Поскольку вопрос касался возможных переговоров между двумя странами о закупке вооружений, он ответил: «Пока рано об этом говорить, в свое время мы обо всем сообщим». Однако он заверил, что сотрудничество не будет направлено против третьих стран. «Мы хотим, чтобы сотрудничество включало в себя не только военную область, но и расширение товарооборота, сотрудничество в освоении космоса и другие направления», — заключил принц Бандар.
Русская линия
В Дагестане проходит контртеррористическая операция
Также стало известно, что в ночь с 14 на 15 июля в ходе боевого столкновения возле селения Сабнава был ликвидирован один из активных участников незаконных вооруженных формирований Мурсал Агаханов.
Русская линия
МИД России: «Грузинская сторона снова пытается поднять антироссийскую шумиху»
Отметим, что на днях Грузия обратилась с просьбой о созыве специального заседания Совета Безопасности ООН для рассмотрения вопроса о «нарушении 8 июля самолетами ВВС России воздушного пространства над территорией Грузии». «Мы были полностью готовы к проведению запрошенного заседания СБ ООН без всяких проволочек, чтобы вновь привлечь внимание мирового сообщества к череде грузинских провокаций, подводящих ситуацию в регионе к опасной черте. К нашему разочарованию, сразу вслед за обращением в Совет Безопасности грузинский представитель в ООН спешно покинул Нью-Йорк и попросил отсрочить проведение заседания, поскольку в Тбилиси прибыла высокопоставленная американская делегация», — замечают в российском внешнеполитическом ведомстве. В целом, Министерство иностранных дел заявило о готовности российской стороны обсудить все вопросы, связанные с ситуацией вокруг Абхазии и Южной Осетии, в том числе и в контексте внесенного Россией проекта резолюции СБ ООН на эту тему.
Ранее, 11 июля, состоялась встреча министра иностранных дел России Сергея Лаврова с президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойты. Стороны обсудили ситуацию в зоне грузино-осетинского конфликта. Они выразили серьезную озабоченность в связи с эскалацией напряженности в этом регионе вследствие агрессивной политики Грузии, нацеленной на дестабилизацию обстановки в Южной Осетии. Лавров и Кокойты пришли к выводу, что безопасность и стабильность в зоне конфликта могут быть обеспечены только при условии незамедлительного возобновления диалога между конфликтующими сторонами в существующем переговорном формате. Они призывают грузинскую сторону прекратить попытки разрушения Смешанной контрольной комиссии (СКК) и замены ее новыми механизмами, заведомо не способными функционировать с необходимой отдачей. В Москве и Цхинвали убеждены, что скорейший запуск полномасштабной работы СКК откроет возможность для осуществления эффективных мер доверия и продвижения на пути к прочному урегулированию конфликта.
Российская сторона подтвердила готовность провести в ближайшее время в Москве заседание СКК для рассмотрения экстренных мер доверия. В свою очередь, югоосетинская сторона предложила провести встречу сопредседателей СКК в Цхинвали, что дало бы им возможность ознакомиться на месте с ситуацией в зоне конфликта и оценить первоочередные потребности в контексте мер доверия.
Русская линия
При помощи Пентагона Грузия готовится к «мгновенному ответу»
Всего в учениях задействовано 1650 военнослужащих. Помимо грузинских и американских военных в них также принимают участие представители вооруженных сил Армении, Азербайджана и Украины.
По сценарию, военным предстоит провести миротворческую миссию и спасательную операцию. Учения продлятся до конца июля и будут проходить в два этапа: отработка командно-штабных навыков на уровне сухопутных бригад и спасательные работы в полевых условиях.
Также сообщается, что на втором этапе учений к отработке учебно-боевых задач будут привлечены два американских вертолета. Сами учения полностью финансируются Пентагоном.
Русская линия
Доллар США упал до исторического минимума
Американская валюта оказалась под давлением опасений о том, что обеспечение долговых обязательств «Fannie Mae» и «Freddie Mac» продолжит снижаться даже после решения правительства предоставить поддержку двум крупнейшим ипотечным компаниям США.
На торгах ММВБ доллар также опустился до очередного минимума с марта 1999 года — до до 23 рублей 5 копеек за доллар.
Русская линия
Император Николай II лидирует в проекте «Имя России»
В новостном релизе проекта сообщается, что фигура Императора Николая II приобретает консолидирующее значение для гражданского общества нашей страны. Также сообщается, что «в Рунете стали распространяться призывы организованно поддержать фигуру Николая II, олицетворяющую противоборство коммунистической идеологии».
Таким образом Сталин, который долгое время лидировал, опустился на вторую строчку и имеет в свою поддержку 262 681 голос. Третьим продолжает оставаться Ленин (186 100 голосов). Владимир Высоцкий идет четвертым — 150 913. Значительно вырос рейтинг Императора Петра I, который за сутки поднялся с 14 место на пятое. Также в число первых 12-ти входят: Александр Сергеевич Пушкин, Императрица Екатерина Великая, святой благоверный князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, Юрий Гагарин, Борис Ельцин, Царь Иоанн Грозный.
Пока голосовать можно за 50 персоналий, но в сентябре в опроснике останется уже только 12 человек, а лидер опроса станет известен в конце года.
Русская линия
В Конституционный суд направлен запрос о соответствии ЕГЭ российской Конституции
Параллельно проводится сбор подписей под обращением к депутатам Государственной Думы с просьбой отменить ЕГЭ в качестве обязательного. В середине сентября должна пройти Всероссийская акция протеста против ЕГЭ, сообщил президент Всероссийского Фонда образования Сергей Комков.
Он напомнил, что «до 2009 года ЕГЭ проводится в качестве эксперимента, однако согласия школьников и их родителей на участие в этом эксперименте никто не спрашивал». Таким образом, полагает Комков, была нарушена Конституция страны. «Хотя в Рособрнадзоре и утверждают, что ЕГЭ прошел без сбоев, всем уже известно, что при его проведении было допущено множество нарушений», — сказал Комков.
К тому же, по словам эксперта, экзамен в форме тестирования не может быть критерием итоговой оценки знаний выпускников, поскольку не отражает полноценной и объективной картины. «Это особенно касается таких предметов как литература, история и обществознание», — подчеркнул Комков.
Теперь КС в течение месяца должен принять решение о рассмотрении запроса и назначить дату заседания.
Русская линия