Русская линия | Диакон Георгий Малков | 08.09.2010 |
Продолжение.
Начало PS. 1
PS. 2
PS. 3
PS. 4
PS. 5
…Если измены исконным ценностям русской государственности, русской духовно-культурной традиции со стороны граждан коммунистического государства, временно возникшего на территории России, проходили и совершались в первые два-три десятилетия после 1917 года в «страхе и трепете», в условиях повальных расстрелов и ленинско-сталинских концлагерей, то приблизительно с середины 1950-х годов столь жёстокие меры уже и не требовались.
За предыдущие смертельные годы дьявольской коммунистической селекции большевикам и многочисленным коллаборационистам вполне удалось вывести немалое число представителей новой породы «советского человека», вполне уже привыкшего и к скудости жизни, и к скудости свободы, и к скудости правды. В результате в течение, скажем, послереволюционного полувека (пусть этот временной отрезок и достаточно условен), то есть за два поколения, у нас сложилось чрезвычайно атомизированное общество индивидов-«сограждан», часто недоверяющих или даже враждебных друг другу и почти напрочь лишённых серьёзной общественной, в том числе и национальной, творческой инициативы, — поскольку, как правило, о подлинных исторических и религиозно-духовных устоях самОй своей национальности они до сих пор так почти ничего и не знают!
Именно такие несчастные, духовно окраденные, бывшие «советские люди» и ходят сегодня с красными знаменами и портретами Ленина-Сталина на нынешние свои ностальгические «маёвки» и митинги, наивно отзываясь (иногда, впрочем, весьма зло) на призывы своих вожаков-трибунов, которые уже давно ловко «отревизовали» и свою идеологию, и свою жизнь, и нередко являются одновременно якобы идейными коммунистами и вполне капитальными капиталистами. И потому сегодня использование коммунистической идеологии фактически стало одним из видов политической проституции…
Конечно же, «красным» демонстрантам и митингующим вовсе не интересны проблемы мировой революции, и, естественно, большинству из них совершенно безразличны «светлые идеалы» коммунизма… Просто они привыкли к этим флагам, к этим нелепым и диким лозунгам, к которым их приучали всю жизнь как раз те, кто и разграбил ныне опять нашу (в том числе — и их!) страну и лишил многих её жителей хоть как-то гарантированного прежде куска хлеба (и даже с колбасой!).
Но беда их в том, что они и теперь искренне не понимают того, что стали лишь жертвой неумолимых законов экономики и политики мирового масштаба, которые рано или поздно и должны были сокрушить страну, агонию которой они поддерживали в течение столь долгих десятилетий. Они не понимают и того, что те, кто их ограбил, просто хорошо знал об этой надвигающейся неизбежной гибели сов. государства и, прекрасно подготовившись к ней, успел во время использовать её в своих интересах.
Но кто же, в конце концов, виноват в этом — разве не сами те же старики с красными флагами, которые, начиная ещё с 1917 года (или их деды и отцы), всячески или даже пусть худо-бедно, но поддерживали эту власть, считали этих проходимцев вполне законной и вполне своей властью, смиренно получали от неё небольшие подачки — да так и думали, тихо-мирно скоротав свой век, отойти в мир иной?
И Ленин для них — не злобный и бессовестный политикан, которым он был на самом деле (вспомним его жажду «вселенского расстрела»), а: «когда был Ленин маленький, с кудрявой головой, он тоже бегал в валенках по горке снеговой», потом, подросши, — «отец» первого в мире социалистического государства (и какое нам дело до миллионов вымерших крестьян и повешенных на храмовых Царских вратах священников?)
И Сталин для них не кровавый палач и уничтожитель российского крестьянства, а «генералиссимус», олицетворяющий выигранную (хотя вовсе не им, а ими самими, ценой их же собственных бесчисленных жертв) великую войну.
И все подобные «товарищи» самым искренним образом не понимают того, что и сейчас-то они стоят на митингах — с красными тряпицами и пустыми нищенскими кастрюлями, а не живут, как «нормальные люди», только потому, что десятилетиями ходили раньше (причём, многие со вполне искренней верой в «истину» социализма), с теми же флагами, на оболванивавшие их коммуно-советские демонстрации, где они своими попугайскими криками и поддерживали своих же будущих — открытых и окончательных! — грабителей, ранее приворовывавших у народа всё-таки потихоньку.
И в этом смысле таких (и бывших, и нынешних демонстрантов) можно понять и вполне даже им посочувствовать — с учётом воспитанной в них духовной слепоты и их неподдельной политической наивности.
Но в чём никак нельзя их оправдать, так это в продолжающейся приверженности к давней и застарелой болезни, от которой они никак не хотят и не пытаются излечиться; и болезнь их, во многом остающаяся и поныне болезнью всего общества, — есть отсутствие национально-осмысленных традиционных основ бытия.
И потому в их душах пока — не вековые идеи российской державности, а убогие идеи-подёнки приказавшего долго жить советизма, не тысячелетняя русская вера в Бога, а советская же полузоологическая вера в партию, тов. Сталина, тов. Зюганова и т. п., не прежняя, подлинно великая национально-культурная традиция России, а порой весьма сомнительные «достижения социалистической культуры», в рамках которой вынуждены были развивать свой русский талант многие наши (настроенные внутренне вполне по-российски, а отнюдь не по-советски) писатели, поэты, художники, композиторы, артисты или научные деятели, которыми так богаты мы были и в XX столетии.
И, к сожалению и к несчастью, многие из граждан нынешней «Эрэфии» — и ходящие с красными флагами, и не ходящие — даже и до сего дня так и не знают, что же есть их настоящая Родина: не знают они ни Древней Руси, ни Великого Московского княжества, ни Царства Московского, ни славной Российской Империи, которую свято любили и Ломоносов, и Суворов, и Пушкин, и Глинка, и Тютчев, и Достоевский, и Менделеев, и многие-многие известные сыны России. И вот уже недавний губернатор (!) Россель предлагает вообще отменить понятие «русский», всех превратив в каких-то «россиянцев"…
И именно по причине — явной до сих пор непрояснённости для многих наших соотечественников самой идеи русской национальной традиции как основы Российской государственности, именно вследствие того, что процесс осознания этой традиции (как единственно возможной будущей основы и первейшего двигателя всего хода возрождения России) ещё только набирает силу, — так опасны для нас сегодня любые попытки проявления в общественных движениях потенциально антирусской, застарелой тяги к обломкам коммунистической идеологии.
Продолжение следует
http://rusk.ru/st.php?idar=43677
|