Русская линия
Русская линияДиакон Георгий Малков06.09.2010 

Россия: Православие — или… PS. 4
Мои постскриптумы к выступлениям Бойко-Великого

Продолжение.
Начало PS. 1
PS. 2
PS. 3

Очередное испытание России на духовную прочность состоится — при всё убыстряющемся течении мирового времени — отнюдь не «в более», а «в менее отдаленном будущем» (навряд ли превысив срок в одно-два десятилетия), достигнув столь жесточайшей (и пока что даже непредставимой нами) степени трагизма, что мы просто не сможем вынести всего этого без помощи Божией — как и дописать эту очередную горестную страницу своей истории без единого для всех духовного и национально-государственного лидера. Когда же будет нужно — Господь явит и его.

Сегодня же мы должны запастись терпением, мужеством и надеждой. Подобно древним иудеям, и мы в конце концов будем выведены, по милости Божией (если окажемся верными Ему), нашим православным «Моисеем» из нынешнего «египетского плена» олигархической «Эрэфии» — на простор «обетованной» святой Русской земли!

Именно об этом один из наших историков-культурологов весьма ясно и духовно трезво высказался так (слова его прозвучали около десяти лет назад, но, отбрасывая столь свойственное многим из нас желание выдавать желаемое за действительное, признаём, что и сегодня мало что изменилось в самом духе и принципиальной сущности власти в РФ): «Нынешнему моменту, несомненно, родственны личности Смутного времени… Совершенно очевидно, что возможность пребывания у власти подобных личностей — показатель состояния народного сознания. Это есть персональное проявление глубокой всенародной болезни. Но нынешнему моменту если не родственна, то очевидно потребна личность небывалого для русской истории масштаба. Русской истории нужен Моисей. России нужна личность, в которой соединится все могущество русской и мировой истории, сойдутся все чаяния духоносных старцев, идеи русских любомудров, опыт русских царей и бесстрашие русских патриархов, личность, „власть имеющая“. В которой возгорится пламя мировой воли. Которая придёт не вследствие анекдотических мешков с выборными лоскутками, но по прямой воле истории, [личность,] в которой история обретёт подлинный смысл, идею вечности [выделено мной. — Г. М.]» (Давыдов Г. Русской истории нужен Моисей… // Независимая газета. 16.09.1998. С. 8).

…Наряду с состоянием государственной экономики, не менее прискорбно и духовно-идеологическое состояние российского общества… И состоянием этим «государство» (в лице соответствующих государственных структур) явно не интересуется — как обществу фактически пока чуждое, если вообще не враждебное.

При этом чрезвычайно показательно полное равнодушие власти и к былому, но все ещё продолжающему оставаться чрезвычайно цепким и ядовитым, наследию коммунистической идеологии.

Явное нежелание ведущих представителей нынешних властных структур России расстаться с фантомами антироссийского большевизма (порой даже представленными в псевдодемократической упаковке) объясняется, конечно же, как генетической родовой связью нынешних «сильных мира сего» со столь удобной для них его бездуховностью, так и — главным образом — тем, что (как уже не раз здесь говорилось) рыночные реформы были нужны ей вовсе не для преодоления «красного» марксистского наследия и отнюдь не для строительства принципиально «антикоммунистической» экономики, а только для того, чтобы ещё больше расширить власть правящей номенклатуры КПСС, «конвертировав» её из политической в экономическую… И вот, как замечает современный российский историк, «когда это разграбление удалось, то остается лишь сохранять „статус кво“, примирить — и в государственной символике… „белых“ с „красными“ и ограбленных с грабителями. <> Потому что символы… это не безобидная вещь: это точки приложения духовных сил, добрых и злых, которые через эти символы — как через окна, двери, форточку, — входят в нашу жизнь и, соответственно, влияют на неё. И, конечно же, это продолжение нашей национальной катастрофы во многом, если не в первую очередь, объясняется тем, что работа тех злых сил не была большей частью нашего народа осознана и преодолена. И поэтому эти силы действуют в нашей жизни и сегодня» (Назаров М.Ю. Он мечтал иметь шапку-невидимку для уничтожения «всех москалей» // Православное обозрение «Радонеж». N 8 (126), 2002 г. С. 12. [В названии статьи нашла свое отражение мечта Ф. Дзержинского времени его католической юности]).

Отрава догнивающего большевицкого советизма всё еще бродит в крови многих, обманутых им и духовно изнасилованных русских людей; и именно многим наследникам КПСС, остающимся и поныне во власти, нынешний, все ещё продолжающийся посткоммунистический сон значительной части нации — на руку в первую очередь!

Именно поэтому первостепенной же задачей при начале возрождения подлинной России остается христианское просвещение российского народа и всемерная помощь ему в уяснении антинародной идеологии коммунизма.

При этом всемерно следует предостеречь граждан России и от соблазна «псевдосвободы» в виде идейных, не менее демагогичных и не менее лживых, побрякушек так называемой «демократии» — рядится ли она в нагло-шутовские одежды ельцинского типа или же в «классические» (более внешне-корректные) западные — в духе своего рода «просвещенного эгоизма»: и в том, и в другом случае она остаётся — чаще всего — в основе своей столь же безбожной (в масштабах общегосударственного бездуховного «плюрализма») и столь же опасной для любой православной страны!

…Пока на месте ленинского мавзолея или на бывшем месте памятника «железному Феликсу» (или пусть где-нибудь в другом месте) нами, всем народом, не будет воздвигнуто памятника «Жертвам коммунизма» — как итога общенародного же окончательного осмысления всей отвратительной сути коммунистической идеологии и как явного свидетельства духовного прозрения всей России, до тех пор добиться серьезных перемен в нашей жизни нам не удастся…

Наконец о том же самом говорил в своих проповедях и один из известнейших и почитаемых иноков-старцев России XX века — архимандрит Псково-Печерского монастыря Иоанн (Крестьянкин; 1910−2006).

Называя коммунистическую идеологию апокалипсической «тайной беззакония», он прямо и открыто призывал к духовной борьбе с нею, ибо она сама «объявила… беспощадную — не на жизнь, а на смерть — войну против всего Божественного, в чём бы и как бы оно ни проявлялось», идя этой войной «на христианское государство, хранящее нравственный уклад народной жизни; на Христианскую Церковь, несущую слово Божественной истины; на христианскую душу… „Предтечи антихриста“ уничтожили Православную Россию. Они исказили, одурачили чуждыми сатанинскими идеями народ, насаждая их возможными неправдами, лестью, обманом, кровью, вытравливая правду Божию из сознания народного… Народ Божий — православные христиане… должны повести „брань“ с богоборцами и лжеучителями, принадлежащими царству тьмы» (Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповеди. М., 1993. С. 80)

Именно этого, судя по всей нашей тысячелетней российской истории, и ожидает от нас Господь. Обманем ли мы Его ожидания?

Продолжение следует

http://rusk.ru/st.php?idar=43675

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru