Русская линия
Православная книга России Владимир Семенко12.12.2008 

Тайна Патриарха

Когда 5 декабря перестало биться сердце Святейшего Патриарха Алексия, пятнадцатого Предстоятеля Русской Церкви, это означало отнюдь не уход из жизни «большого начальника», который вскоре будет заменен другим. Для всех истинно церковных людей, обладающим живым ощущением реальности Церкви с действующим в ней Духом Божиим, а не только лишь формально к ней принадлежащим, было абсолютно ясно, что перестало биться сердце Русской Земли — не той вечной России, которую именуют Святой Русью и чей удел ныне — на небесах, а нашей, все еще живой и бренной, грешной и кающейся России. Эта Россия и молилась у гроба почившего Предстоятеля.

Невосполнимость утраты, искренняя любовь к Патриарху вдохновила митрополита Кирилла на, пожалуй, лучшую проповедь последних лет, побудила организаторов похорон сделать все, чтобы они прошли достойно (и все ощутили, что таких массовых, одухотворенных и, при всем неизбежном налете официоза, каких-то очень семейных, наполненных любовью похорон, пожалуй, не было в истории современной России), и эта же любовь вызвала неподдельный всплеск горя у гроба дорогого усопшего — горя тех, кто все эти годы (как, к примеру, владыка Арсений) был рядом с ним, разделяя его труды.

Отнюдь не разделяя нагнетаемых некоторыми эсхатологических настроений, скажем, что, по общему ощущению, момент настал поистине судьбоносный. В чем же, по прошествии уже некоторого времени после похорон, видится уникальная и непреходящая роль Святейшего Патриарха Алексия? Среди всех достижений Церкви последних лет, в которых заслуга Предстоятеля очевидным образом несомненна, бесспорно, главным является то, что в неимоверно сложных внутренних и внешних условиях ему удалось сохранить то, без чего спасение невозможно, то, что является абсолютно необходимым залогом дальнейшего возрождения — единство Церкви.

Мудрый и смиренный человек, с его молитвенностью и настоящей монашеской выучкой, с простой и какой-то очень естественной любовью к своему народу (на которую тот отвечал самой искренней взаимностью), чуждый малейшей позы, искусственной яркости, красивости в словах и поступках, духовный хозяин всея Руси вел церковный корабль, противостоя попыткам раскачать его не только своей молитвой, смирением и мудростью, но и умением ничего не сделать там, где практически любой на его месте стал бы суетиться, и сказать жесткое «нет» там, где большинство бы сдалось. Именно так он, при всей своей видимой «мягкости» повел себя перед лицом попыток вновь навязать Церкви внешний диктат, учредив новый «орган по делам религий». Именно так он неустанно, где только возможно, повторял простую мысль о важности духовного образования и православного интернета. И именно так он противостоял неумным и суетливо торопящимся «реформаторам», стремящимся раскачать церковный корабль, в своей бездуховности и гордыне посягнув на наследие отцов.

Ныне предстоя пред Господним Судом, наш Патриарх может в первую очередь предъявить то из своих деяний, которое в нынешних неимоверно трудных условиях нарастающей апостасии является поистине подвигом. Он не допустил раскола Церкви, не дал реализовать этот коварный и подлый замысел, который уже реализован в некоторых странах бывшего советского блока, где Церковь de facto разделена на «продвинуто-либеральную» и «уперто-фундаменталистскую» части, задав, по сути, необычайно высокую планку церковной жизни и управления. Сможет ли его преемник — кто бы он ни был — выдержать этот уровень и этот вектор Пятнадцатого Предстоятеля?

В чем же тайна почившего Патриарха, в чем его наверняка простой и тем несоизмеримо более ценный секрет? Эта тайна — верность Традиции. Именно эта верность, основанная на живой духовной, молитвенной связи с наследием веков (вот она, «Святая Русь!»), без которой невозможна и связь с Богом, и была в конечном счете настоящим корнем его отеческой любви к своему народу, народу Христовой Церкви, и любви народа к нему.

Когда собрались у гроба Святейшего — его близкие люди, те, кто по-особенному его любил, как любят только близких, иерархи и верные чада Церкви, представители других религий и официальные лица государства, они склонили головы не просто перед памятью дорогого человека. Они склонились перед правдой святого Православия, которому он всю свою жизнь столь ревностно служил. Эта правда придавала ему силы; и именно она, а не абстрактный «всечеловеческий» «гуманизм» скрепляет высшее единство великой имперской нации, которой не может не быть в своем земном измерении вечная Святая Русь — Великая Россия.

Автор: Владимир Семенко, и.о. ученого секретаря Научного совета по религиозно-социальным исследованиям Отделения общественных наук РАН, ответственный редактор журнала «Проблемы развития»

http://www.pravkniga.ru/mnenie.html?id=651

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  0204Владимир69    16.01.2009 23:43
Здравствуй брат «Сельский Бригадир». Постараюсь быть предельно лаконичным, прости если много написал.

Ваша цитата:
«У кого из святых Отцов написано, что Пресвятая Дева была предочищена от первородного греха во утробе матери ? (Это повторение моего вопроса о православном церковном предании, о котором сказано у митрополита Кирилла.)
Такое утверждение я обнаружил только в римо-католическом догмате».

Отвечаю:
Вам уже несколько раз писал о рассуждениях Святых Отцев (4 человека), почитайте.
В католическом догмате говорится об очищении Богородицы до Ея зачатия, а у Митрополита Кирилла о предочищении Ея в утробе Св. Анны и это большая разница.

Ваша цитата:
«Вы утверждаете, что даже святые, достигшие высот и не имевшие первородного греха (ибо он был прощён в Таинстве Крещения), тем не менее умерли.
Браво, 0204Владимир69!!!
Тем самым Вы собственными словами побиваете утверждение Его Высокопреосвященнейшего Кирилла о том, что праведник, живя на земле, может не иметь последствий первородного греха.
Божия Матерь в этом смысле не явилась исключением, ибо и Она умерла.
А о том, что смерть и поныне не отменена, см. Симеон Новый Богослов, слово 4».

Отвечаю:
Митрополит Кирилл имеет ввиду греховных последствий. Как и написано у вышеупомянутых мной Св. Отцев.
А в том, что смерть и поныне не отменена, не говорит о том, что все люди с первородным грехом. Т.е. человеку этот грех может быть прощен, но человек этот все равно умрет. Тело должно умереть. Хоть с грехом, хоть без греха.
«Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» 1 Кор 15. 42-44.

Вы говорите:
«О том , что Божия Матерь не была очищена от первородного греха во чреве Своей матери, есть прямое указание Октоиха (канон воскресный, гл. 5, песнь 1-я):
«Воздвиглъ еси мя падшаго въ ровъ, преклонся Жизнодавче Безгрешне; и моея злосмрадныя тли, Христе, претерпевъ неискушенно, Божественнаго существа мvромъ мя облагоухалъ еси».
О чём это говорит? Пояснение см. в песни 9-й того же гласа:
«Падшаго человека воспрiялъ еси, Владыко Христе, изъ ложеснъ девическихъ, всему совокуплься, греху же ни единому причашся…».

Отвечаю:
По русски – это звучит так:
Спас меня падшего в ров (греховный), приклонился ко мне Жизнодавец сам будучи Безгрешным; и мои злосмрадные грехи, Христос, стерпел оставшись неискушенным от них. Эти грехи Он очистил миром(Благодатью на Кресте), источаемой из Божественной Своей сущности.
Здесь речь идет о Кресте и последующем Воскресении «канон все-таки Воскресный», когда Господь своей смертью воздвиг нас из ада (злосмрадныя тли). Ведь главное дело искупления – Его смерть и Воскресение, а в момент зачатия и рождения Христа еще не было искупления.
И далее:
Падшее человеческое естество, восприял Владыка Христос, из утробы (плоти) Девы и всем нам стал соестественым, кроме греха (именно на это сугубое указание т. к. его у нее не было). А далее вы почему-то не дописали: всего от истления Ты свободил еси пречистыми Твоими страстьми т.е. канон Воскресный.
Т.е. здесь собирательно говорится о естестве всего человечества, которому была причастна (кроме греха) Богородица.

Вы говорите:
«Т.е. Пресвятая Дева хотя и сохранила Своё девство, из Нея был воспринят человек падший , полный злосмрадной тли (которого Господь претерпел неискушенно , т.е. "злосмрадную тлю" и грех Он в Себя не воспринял!). И тут же был обожен: «Божественнаго существа мvромъ мя облагоухалъ еси».

Отвечаю:
Вы собрали в одну кучу (2 тропаря) и Смерть Его и Рождество, и получилась несуразица.
Из Нея воспринят человек чистый, но с естественными страстями, кроме греха (т.е. это тоже падший), а злосмрадную тлю Он претерпел, когда подъял на Себя грехи всего человечества на кресте и после сошествия в ад (не осквернився от него).
Даже если по вашему, предположить Ее с первородным грехом до Вселения, Он воспринял естество человеческое из чресл Богородицы и тут же Его, Свое Естество Обожил, а естество Девы давшее Ему это естество оставил так?

Вы говорите:
4. Как Пресвятая Дева могла прилагать усилия ко Своему очищению во утробе матери? (это – из Вашего заключения).

Отвечаю:
С православной точки зрения человеческая жизнь начинается не рождением и кончается не смертью. Рождением и смертью как двумя вехами ограничивается лишь один из ее этапов. Ему предшествует внутриутробная жизнь, за ним следует жизнь загробная. Человек получает бессмертную душу с момента зачатия. Отсюда и протест Церкви против абортов, трактуемых как убийство человека, хоть еще и нерожденного. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того (Судия) сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам (во всеобщем Воскресении)… Младенец, которого мать умерла вместе с ним, во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем и узнает матерь свою, а она узнает детище свое… В воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся восстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и по образу жизни будут там высокие и славные: и одни уподобятся свету, другие — тьме».
Все люди, рожденные или еще нет, одинаково ценны в глазах Бога. Он знает каждого из нас по имени — даже тех, кто еще находится в утробе матери: «Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты от Тебя были кости мои, когда я созидаем был втайне… Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138. 13—16).
А почему Он «Иакова возлюбил, а Исава возненавидел», еще до рождения, «неужели неправда у Бога?» Рим. 9. 13,14 (хотя дел еще не было). А грех произвольный – делом, словом, помышлением? Если первых двух у нерожденного еще нет, то последнее уже может быть.
«Господь испытает и праведного и нечестивого…»Пс. 10. 5. Откуда это начинается праведный и нечестивый, до испытания, во время его, или после?
«…избрал нам наследие наше, красу Иакова, которого возлюбил» Пс. 46. 5, видите, еще не родился, а уже краса, у Исава ее нет.
«А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал. Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный [Израиль], которого Я избрал» Ис. 44. 2. Как Он помогал Иакову в утробе?!
Нет ли испытаний в утробе матери, кто знает? Вы ведь не будете утверждать, что нет, вы ведь точно этого не знаете? Ведь вместо тела еще только зародыш, а душа уже словесная, как и у нас (СВ. Иоанн Златоуст). И что значит возлюбил, как это возлюбление проявляется? Порызмысли!

Вот, что пишет В.Н. Лосский в своей статье, исследуя т.н. «догмат о непорочном зачатии».
Еще раз повторяю, Владыка Кирилл не говорит о непорочном зачатии, посмотрите внимательно. В принципе смертное тело, по слову Митрополита Кирилла относящееся к «последствиям греха» не является той активной греховной субстанцией (как и у Ее Божественного Сына) и можно им пренебречь. Конечно, можно ожидать возражения типа: В.Н. Лосский не из Святых Отцев. Но он пишет в соответствии с ними.

В.H. Лосский
«Прежде всего нужно делать различие между первородным грехом как виной перед Богом, общей для всего человечества, начиная с Адама, и тем же грехом, силою зла, проявляющегося в природе падшего человечества; точно так же нужно делать различие между общей для всего человечества природой и лицом, присущим каждому человеку в отдельности. Лично Пресвятая Дева была чужда какого-либо порока, какого-либо греха, но по Своей природе Она несла вместе со всеми потомками Адама ответственность за первородный грех. Это предполагает, что грех как сила зла, не проявлялся в естестве избранной Девы, постепенно очищенном на протяжении поколений Ее праведных праотцев и охранявшемся благодатью с момента Ее зачатия.
Пресвятая Дева охранялась от всякой скверны, но Она не была освобождена от ответственности за вину Адама, которая могла быть упразднена в падшем человечестве только лишь Божественным Лицом Слова.
Священное Писание нам приводит другие примеры Божественной помощи и освящения от утробы матери: Давид [3], Иеремия [4], наконец, Иоанн Креститель (Лк. 1, 41). В этом-то значении Православная Церковь празднует с древних времен день зачатия Пресвятой Девы (9 декабря ст. ст.), как она празднует также зачатие святого Иоанна Крестителя (23 сентября).
Прославляя зачатие Рождества Пресвятой Девы и святого Иоанна Крестителя, она свидетельствует о чудесном характере этих рождений, она почитает целомудренный союз родителей, в то же самое время как и святость их плодов. Для Пресвятой Девы, как и для Иоанна Крестителя, эта святость не заключается в какой-то абстрактной привилегии невиновности, а в реальном изменении человеческой природы, постепенно очищенной и возвышенной благодатью в предшествовавших поколениях. Это непрестанное возвышение нашей природы, предназначенной стать природой воплотившегося Сына Божия, продолжается и в жизни Марии; праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября) Предание свидетельствует об этом непрерывном Ее освящении, об этом охранении Ее Божественной благодатью от всякой скверны греха. Освящение Пресвятой Девы завершается в момент Благовещения, когда Дух Святой соделал Ее способной для непорочного зачатия в полном значении этого слова – девственного зачатия Сына Божия, ставшего Сыном человеческим.»

Т.е. этот муж утверждает о Церковном предании. Или по вашему тоже ересиарх?

Вывод: Митрополит Кирилл, исповедует неповрежденную Веру Православной Церкви и ничего общего с католическими папистскими нововведениями у него нет.

А вот изречения из Священного писания, указывающие на активность (деятельность воли) младенца во утробе матери;

«ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян» Суд 13.5

он сказал мне: "вот, ты зачнешь и родишь сына; итак, не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, ибо младенец от самого чрева до смерти своей будет назорей Божий". Суд 13.7

«И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его. СЫНОВЬЯ В УТРОБЕ ЕЕ СТАЛИ БИТЬСЯ, И ОНА СКАЗАЛА: ЕСЛИ ТАК БУДЕТ, ТО ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО? И пошла вопросить Господа».
«Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему». Быт 25, 21-23

«Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее. И во время родов ее показалась рука [одного]; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый. Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес. Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара». Быт 38, 27-30.
  М.Яблоков    03.01.2009 11:46
http://kirillfrolov.livejournal.com/463131.html

А вот и старый фролово-малерский проект "Димоид" снова заработал… Не зря значит "трудились"… В математике это называется методом "от противного". Философски подходят к достижению своих вожделенных целей, твари…
  М.Яблоков    31.12.2008 14:01
Да, запросто… Прецедент же есть…
  М.Яблоков    31.12.2008 10:47
Критерием истины является Св.Церковь. Как было в древности св.отцами Церкви установлено, так оно и правильно. Всё остальное – псевдонаучное словоблудие… и это ещё в лучшем случае…
  Lucia    31.12.2008 10:38
А может и календарь реформируют?
  Lucia    30.12.2008 23:59
http://www.pravkniga.ru/rozdestvo.html?id=5912 простите, что вмешиваюсь, но разве правильно так понимать дату рождения Богомладенца и разницу в калентарях? Если день условен а праздник символичен, как же все чудеса, происходящие на Рождество? А Пасха – тоже? Я имею в виду рассуждения митр.Кирилла.
  Сельскiй бригадиръ    30.12.2008 23:09
Приветствую Вас, любезнейший из любомудров, 0204Владимир69!
Удивляюсь только, что Вы подчаете меня такими пространными рассуждениями, желая, видимо, в своём многословии быть услышанным. А я жду конкретных ответов по следующим пунктам:

1.У кого из святых Отцов написано, что Пресвятая Дева была предочищена от первородного греха во утробе матери ? (Это повторение моего вопроса о православном церковном предании, о котором сказано у митрополита Кирилла.)
Такое утверждение я обнаружил только в римо-католическом догмате.


2. Вы утверждаете, что даже святые, достигшие высот и не имевшие первородного греха (ибо он был прощён в Таинстве Крещения), тем не менее умерли.
Браво, 0204Владимир69!!!
Тем самым Вы собственными словами побиваете утверждение Его Высокопреосвященнейшего Кирилла о том, что праведник, живя на земле, может не иметь последствий первородного греха .
Божия Матерь в этом смысле не явилась исключением, ибо и Она умерла.
А о том, что смерть и поныне не отменена, см. Симеон Новый Богослов, слово 4.


3. О том , что Божия Матерь не была очищена от первородного греха во чреве Своей матери, есть прямое указание Октоиха (канон воскресный, гл. 5, песнь 1-я):
«Воздвиглъ еси мя падшаго въ ровъ, преклонся Жизнодавче Безгрешне; и моея злосмрадныя тли, Христе, претерпевъ неискушенно, Божественнаго существа мvромъ мя облагоухалъ еси».
О чём это говорит? Пояснение см. в песни 9-й того же гласа:
«Падшаго человека воспрiялъ еси, Владыко Христе, изъ ложеснъ девическихъ, всему совокуплься, греху же ни единому причашся…».

Т.е. Пресвятая Дева хотя и сохранила Своё девство, из Нея был воспринят человек падший , полный злосмрадной тли (которого Господь претерпел неискушенно , т.е. "злосмрадную тлю" и грех Он в Себя не воспринял!). И тут же был обожен: «Божественнаго существа мvромъ мя облагоухалъ еси».

Следовательно, первородный грех над Пресвятой Девой во утробе матери тяготел, а иначе тля не была бы злосмрадной. Остальное домыслите сами.

4. Как Пресвятая Дева могла прилагать усилия ко Своему очищению во утробе матери? (это – из Вашего заключения).

Повторю ещё раз своё заключение:
следуя православному вероучению, приходится констатировать, что Его Высокопреосвященство митрополит Кирилл защищает неправославное учение о Божией Матери, встречающееся только в католической догматике .
  М.Яблоков    30.12.2008 07:22
Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери.
(http://vvkomar.narod.ru/IgnBr/ignbr8/Main.htm)

"Сошествие Святого Духа на Приснодеву совершилось дважды. В первый раз низшел на нее Святой Дух после благовестия, произнесенного архангелом Гавриилом, очистил ее, чистую по человеческому понятию соделал благодатно-чистой, способной принять в себя Бога-Слово и соделаться Его Матерью. Девство ее запечатлено Духом: Она, доселе хранившая Себя чуждой от всякого помысла и ощущения сладострастного, соделалась неприступной для этих помыслов и ощущений. Таковой и подобало быть Деве, назначенной в служение Богу, несравненно ближайшее служение Херувимов и Серафимов. Она долженствовала не только зачать и родить Богочеловека, но и проводить всю жизнь в теснейших отношениях с Ним. Она кормила Его сосцами; на руках ее Он провел младенчество и детство, с ней Он провел юношество Свое до самого мужеского возраста, до тридцати лет, когда явил Себя миру обетованным Искупителем мира. Но и в течение трех лет с половиной, в которые Господь возвещал спасение человекам, Богоматерь весьма часто была при Нем, как можно заметить из Евангелия.
Святой Дух при первом наитии на пресвятую Деву соделал ее способной к такому высочайшему служению, достойной этого высочайшего служения. Во второй раз низшел Святой Дух на Деву в день Пятидесятницы, когда Он низшел на святых Апостолов, с которыми Богоматерь неразлучно пребывала по вознесении Господа на небо. Тогда Святой Дух разрушил в ней владычество вечной смерти и первородного греха, возвел ее на высокую степень христианского совершенства, соделал ее новым человеком по образу Господа Иисуса Христа." (Свт.Игнатий Брянчанинов).

А теперь если это сравнить с высказыванием митр.Кирилла, нетрудно убедиться, что он (м.Кирилл) говорит ересь…
  0204Владимир69    29.12.2008 23:35
Здравствуй Брат «Сельский Бригадир»
Вы говорите:
О том, что первородный грех присущ ВСЕМ человекам, см.: Рим. 5, 12, а также толкование на это место свт. Феофана Затворника.

Это правильно, у Богородицы он был до Ея Рождения.

Вы говорите:
Если от первородного греха можно было освободиться осенением Божественной благодатью прежде искупления этого греха Спасителем, то каков смысл Его пришествия в мiр? Тогда можно предположить, что Господь, провидя, что такой-то человек станет праведником на земле, мог бы его очищать от первородного греха в утробе его матери. Таким образом был бы произведён на свет новый род человечества, «параллельный» роду согрешившего Адама. И этот «новый род» своим примером мог бы активно влиять на непредочищенных потомков Адама. Т.е. создавалось бы ещё одно средство ко спасению .
Но так как Господь, из покон веку, радея о спасении человечества не прибег к таковому средству, то, следовательно, оно было невозможно.
В силу чего? В силу того, что первородный грех может и имел очиститься только искупительными страданиями Богочеловека.

Но здесь речь идет о деле нашего Спасения, по пророчеству Спаситель должен был родиться от Девы, «Семя Жены сотрет главу змию» и т. д. Т.е. по замыслу Бога приход в мир Спасителя возможен только в таком виде. Она в единственнейшем числе должна была стать «Смотрением Зиждителевым исполнением» (тропарь Введения во Храм). Т.е. в отношении Ея было особое смотрение Господа. Это для того, чтобы Она стала Чистейшим Сосудом для временного обитания Бога Слова. Господь и очистил Ее дважды, еще в утробе Ея матери и перед Вселением (Григорий Палама и Иоанн Дамаскин), сделав Ея Святейшей из Святых.

У упомянутого вами абстрактного Святого человека не очень много способов влиять на других людей, если он один? Даже если их будет пара, мужчина и женщина, как произойдет от них потомство, опять посредством плотского рождения, вожделения и опять греха? Т.е. этот человек был бы единственным чистым человеком, или двое? Ваш вопрос можно продолжить, Господь опять мог создать Адама и Еву, а они опять могли согрешить и так до безконечности. А Господь родился от Девы, распялся и теперь спасает нас, напояя Своею Кровью, питая Телом т.е. распространяя свое влияние на все человечество.
Как абстрактный Святой человек стал бы нас напоять и питать своими кровью и телом?
От очищения в утробе Св. Анны до Вселения, был период воспитания (до 3 лет у родителей), а потом в храме, когда Она и боролась с помыслами и искушениями, хотя Свт. Игнатий пишет, что помыслы были и до Пятидесятницы.
Адам и Ева перед своим грехопадением имели такую же чистейшую природу, только еще неповрежденную грехом и всеже в них появились нечистые помыслы вкусить от древа.
Неповрежденная природа, но неутвержденная в добре.

Вы говорите:
Но святыми мы называем и ангелов, однако «Он (Господь) и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его» (Иов. 15,15).

Вот так, если и Святым недоверяет и небеса нечисты для Господа, то как нечисто для Него имеющее первородную заразу?

Вы говорите:
Если бы избавление от первородного греха достигалось посредством личной святости, привлекающей Божественную благодать, то в деле спасения человек выступил бы на 1-е место, а Господь был бы отодвинут на 2-е, лишь как «Утвердитель» этой святости.

Избавление от первородного греха и греха вообще, достигается посредством личной, только не святости, а благого изволения (в борьбе с грехом), Благодати поспешествующу (а Святость является дальнейшим плодом этого изволения и действия благодати). И в деле Спасения человек должен первым призвать Господа. А Господь в данном случае не утвердитель, а Спаситель, т.к. спасает все-таки Он, Своею Благодатию (как мы просим в Ектениях?).

Вы говорите:
А о том, что «последствия первородного греха», вопреки утверждению Его Высокопреосвященства митрополита Кирилла, на Неё распространялись, свидетельствует и Священное Писание, и Священное Предание.
Об этом, в частности, свидетельствует тропарь из 2-го канона праздника Успения (песнь 3-я): «От смертных чресл произведшися, естеством подобна, Чистая, изхождение разреши», т.е. Божия Матерь умерла не потому, что, якобы, добровольно захотела умереть (как это сделал Спаситель!), а потому, что Она была подвержена «закону смертных чресл», т.е. действию первородного греха, что отрицает митрополит Кирилл.

Если бы до самого «Успения» у Нея был первородный грех, то обязательно были бы и свои произвольные грехи. Тогда бывает: «Несть человек иже день проживет и не согрешит». Вспомните Иоанна Златоуста, о диалоге Девы и Праведного Симеона. «Ты, конечно, ничем не согрешила…».

По русски – тропарь звучит так: «От смертных родителей родившаяся, естеством смертная (кроме греха), Чистая умерла (уснула). А в чем противоречие, из всех последствий первородного греха только смертное тело. И далее повторяюсь, мы в крещении (по учению Церкви) очищаемся от первородного греха и все-таки умираем, конечно вы скажете, мы после крещения совершаем грехи. А как Святые человеки достигшие состояния «Ддевства духа» («Молитва Иисусова» опыт 2 тыс.лет Параграф «Очерк пути») тоже под первородным грехом? Ведь они в состоянии не только очищенном, но и утвержденном в добре, т.е.непадательном (какого и достигла Богородица)

Вы говорите:
Повторяю свой вопрос: укажите православный источник церковного предания (о котором сказано в «слове пастыря» Высокопреосвященнейшего Кирилла), согласно которому Божия Матерь была «изъята от последствий первородного греха».

Церковное предание, о котором было сказано мною ранее, считающее Пресвятую Деву (прежде рождения Святейшую из Святых), (приготовленное для Меня Святилище и т.д.) и свидетельствует о предочищении Ее до Ея рождения.
Т.е. ранее указаны мною 4 изречения Св.Отцев, Свт. Иоанна Златоуста, прп. Иоанна Дамаскина, Свт. Григория Паламы и Прав. Иоанна Кронштадского

Вы говорите:
Честно сознаюсь: не понял, о зачатии Кого Вы пишете – Пресвятой Богородицы при Ея Рождестве, или же зачатии от Духа Свята при Рождестве Спасителя? Если Пресвятой Богородицы при Рождестве Ея, то зачатие Ея от Иоакима и Анны было с первородной скверной. О чём тогда спорим???

Прп Иоанн Кронштадский указал в хронологическом порядке:
Все в Тебе благодатно, Владычица: и чревоношение (Тебя в утробе Анны), и Твое рождение, и воспитание, и благовещение Тебе от Архангела, и зачатие от Духа Святаго, и рождение предвечного Младенца; и вся жизнь Твоя полна Благодати. Кроме Ея зачатия, которое и было с Первородной скверной.

Все можно свести к следующему:
Пресвятая Дева зачинается обычным путем с первородной скверной, очищается в утробе Св. Анны Богом от первородного греха, прилагая к этому особые усилия. Становится чистой Девой без греха, но в состоянии неутвержденном в добре (как Адам и Ева до грехопадения), живет с родителями и в храме, борется с греховными помыслами (и превосходит Адама), готовится к принятию Бога Слова. Бог Вселяется в Ее утробу, Она становится Пречистой Девой утвержденной в добре и далее как говорит Митрополит Кирилл.
  Nikolai Knospe    29.12.2008 00:11
«Как свидетельствует церковное предание, еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились» – пишет Высокопреосвященнейший владыка Кирилл.

Если Бог мог сохранить Деву Марию от греха и очистить Её ещё до Её Рождества, как то пишет митрополит Кирилл, то почему же Господь Бог и других людей не мог бы также очистить и не очищает до рождения, но оставляет их в грехе?
Это был бы более, как сейчас принято выражаться, «комфортный» способ спасения рода человеческого. И тогда не потребовалась бы искупительная смерть Сына Божия.
Из этого католического догмата о сохранении Божией Матери от первородного греха выходит также, что Бог спасает людей и помимо их воли, до рождения предопределяя некоторых ко спасению.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика