0204Владимир69 16.01.2009 23:43
|
# |
|
Здравствуй брат «Сельский Бригадир». Постараюсь быть предельно лаконичным, прости если много написал.
Ваша цитата: «У кого из святых Отцов написано, что Пресвятая Дева была предочищена от первородного греха во утробе матери ? (Это повторение моего вопроса о православном церковном предании, о котором сказано у митрополита Кирилла.) Такое утверждение я обнаружил только в римо-католическом догмате».
Отвечаю: Вам уже несколько раз писал о рассуждениях Святых Отцев (4 человека), почитайте. В католическом догмате говорится об очищении Богородицы до Ея зачатия, а у Митрополита Кирилла о предочищении Ея в утробе Св. Анны и это большая разница.
Ваша цитата: «Вы утверждаете, что даже святые, достигшие высот и не имевшие первородного греха (ибо он был прощён в Таинстве Крещения), тем не менее умерли. Браво, 0204Владимир69!!! Тем самым Вы собственными словами побиваете утверждение Его Высокопреосвященнейшего Кирилла о том, что праведник, живя на земле, может не иметь последствий первородного греха. Божия Матерь в этом смысле не явилась исключением, ибо и Она умерла. А о том, что смерть и поныне не отменена, см. Симеон Новый Богослов, слово 4».
Отвечаю: Митрополит Кирилл имеет ввиду греховных последствий. Как и написано у вышеупомянутых мной Св. Отцев. А в том, что смерть и поныне не отменена, не говорит о том, что все люди с первородным грехом. Т.е. человеку этот грех может быть прощен, но человек этот все равно умрет. Тело должно умереть. Хоть с грехом, хоть без греха. «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» 1 Кор 15. 42-44.
Вы говорите: «О том , что Божия Матерь не была очищена от первородного греха во чреве Своей матери, есть прямое указание Октоиха (канон воскресный, гл. 5, песнь 1-я): «Воздвиглъ еси мя падшаго въ ровъ, преклонся Жизнодавче Безгрешне; и моея злосмрадныя тли, Христе, претерпевъ неискушенно, Божественнаго существа мvромъ мя облагоухалъ еси». О чём это говорит? Пояснение см. в песни 9-й того же гласа: «Падшаго человека воспрiялъ еси, Владыко Христе, изъ ложеснъ девическихъ, всему совокуплься, греху же ни единому причашся…».
Отвечаю: По русски – это звучит так: Спас меня падшего в ров (греховный), приклонился ко мне Жизнодавец сам будучи Безгрешным; и мои злосмрадные грехи, Христос, стерпел оставшись неискушенным от них. Эти грехи Он очистил миром(Благодатью на Кресте), источаемой из Божественной Своей сущности. Здесь речь идет о Кресте и последующем Воскресении «канон все-таки Воскресный», когда Господь своей смертью воздвиг нас из ада (злосмрадныя тли). Ведь главное дело искупления – Его смерть и Воскресение, а в момент зачатия и рождения Христа еще не было искупления. И далее: Падшее человеческое естество, восприял Владыка Христос, из утробы (плоти) Девы и всем нам стал соестественым, кроме греха (именно на это сугубое указание т. к. его у нее не было). А далее вы почему-то не дописали: всего от истления Ты свободил еси пречистыми Твоими страстьми т.е. канон Воскресный. Т.е. здесь собирательно говорится о естестве всего человечества, которому была причастна (кроме греха) Богородица.
Вы говорите: «Т.е. Пресвятая Дева хотя и сохранила Своё девство, из Нея был воспринят человек падший , полный злосмрадной тли (которого Господь претерпел неискушенно , т.е. "злосмрадную тлю" и грех Он в Себя не воспринял!). И тут же был обожен: «Божественнаго существа мvромъ мя облагоухалъ еси».
Отвечаю: Вы собрали в одну кучу (2 тропаря) и Смерть Его и Рождество, и получилась несуразица. Из Нея воспринят человек чистый, но с естественными страстями, кроме греха (т.е. это тоже падший), а злосмрадную тлю Он претерпел, когда подъял на Себя грехи всего человечества на кресте и после сошествия в ад (не осквернився от него). Даже если по вашему, предположить Ее с первородным грехом до Вселения, Он воспринял естество человеческое из чресл Богородицы и тут же Его, Свое Естество Обожил, а естество Девы давшее Ему это естество оставил так?
Вы говорите: 4. Как Пресвятая Дева могла прилагать усилия ко Своему очищению во утробе матери? (это – из Вашего заключения).
Отвечаю: С православной точки зрения человеческая жизнь начинается не рождением и кончается не смертью. Рождением и смертью как двумя вехами ограничивается лишь один из ее этапов. Ему предшествует внутриутробная жизнь, за ним следует жизнь загробная. Человек получает бессмертную душу с момента зачатия. Отсюда и протест Церкви против абортов, трактуемых как убийство человека, хоть еще и нерожденного. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того (Судия) сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам (во всеобщем Воскресении)… Младенец, которого мать умерла вместе с ним, во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем и узнает матерь свою, а она узнает детище свое… В воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся восстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и по образу жизни будут там высокие и славные: и одни уподобятся свету, другие — тьме». Все люди, рожденные или еще нет, одинаково ценны в глазах Бога. Он знает каждого из нас по имени — даже тех, кто еще находится в утробе матери: «Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты от Тебя были кости мои, когда я созидаем был втайне… Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138. 13—16). А почему Он «Иакова возлюбил, а Исава возненавидел», еще до рождения, «неужели неправда у Бога?» Рим. 9. 13,14 (хотя дел еще не было). А грех произвольный – делом, словом, помышлением? Если первых двух у нерожденного еще нет, то последнее уже может быть. «Господь испытает и праведного и нечестивого…»Пс. 10. 5. Откуда это начинается праведный и нечестивый, до испытания, во время его, или после? «…избрал нам наследие наше, красу Иакова, которого возлюбил» Пс. 46. 5, видите, еще не родился, а уже краса, у Исава ее нет. «А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал. Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный [Израиль], которого Я избрал» Ис. 44. 2. Как Он помогал Иакову в утробе?! Нет ли испытаний в утробе матери, кто знает? Вы ведь не будете утверждать, что нет, вы ведь точно этого не знаете? Ведь вместо тела еще только зародыш, а душа уже словесная, как и у нас (СВ. Иоанн Златоуст). И что значит возлюбил, как это возлюбление проявляется? Порызмысли!
Вот, что пишет В.Н. Лосский в своей статье, исследуя т.н. «догмат о непорочном зачатии». Еще раз повторяю, Владыка Кирилл не говорит о непорочном зачатии, посмотрите внимательно. В принципе смертное тело, по слову Митрополита Кирилла относящееся к «последствиям греха» не является той активной греховной субстанцией (как и у Ее Божественного Сына) и можно им пренебречь. Конечно, можно ожидать возражения типа: В.Н. Лосский не из Святых Отцев. Но он пишет в соответствии с ними.
В.H. Лосский «Прежде всего нужно делать различие между первородным грехом как виной перед Богом, общей для всего человечества, начиная с Адама, и тем же грехом, силою зла, проявляющегося в природе падшего человечества; точно так же нужно делать различие между общей для всего человечества природой и лицом, присущим каждому человеку в отдельности. Лично Пресвятая Дева была чужда какого-либо порока, какого-либо греха, но по Своей природе Она несла вместе со всеми потомками Адама ответственность за первородный грех. Это предполагает, что грех как сила зла, не проявлялся в естестве избранной Девы, постепенно очищенном на протяжении поколений Ее праведных праотцев и охранявшемся благодатью с момента Ее зачатия. Пресвятая Дева охранялась от всякой скверны, но Она не была освобождена от ответственности за вину Адама, которая могла быть упразднена в падшем человечестве только лишь Божественным Лицом Слова. Священное Писание нам приводит другие примеры Божественной помощи и освящения от утробы матери: Давид [3], Иеремия [4], наконец, Иоанн Креститель (Лк. 1, 41). В этом-то значении Православная Церковь празднует с древних времен день зачатия Пресвятой Девы (9 декабря ст. ст.), как она празднует также зачатие святого Иоанна Крестителя (23 сентября). Прославляя зачатие Рождества Пресвятой Девы и святого Иоанна Крестителя, она свидетельствует о чудесном характере этих рождений, она почитает целомудренный союз родителей, в то же самое время как и святость их плодов. Для Пресвятой Девы, как и для Иоанна Крестителя, эта святость не заключается в какой-то абстрактной привилегии невиновности, а в реальном изменении человеческой природы, постепенно очищенной и возвышенной благодатью в предшествовавших поколениях. Это непрестанное возвышение нашей природы, предназначенной стать природой воплотившегося Сына Божия, продолжается и в жизни Марии; праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября) Предание свидетельствует об этом непрерывном Ее освящении, об этом охранении Ее Божественной благодатью от всякой скверны греха. Освящение Пресвятой Девы завершается в момент Благовещения, когда Дух Святой соделал Ее способной для непорочного зачатия в полном значении этого слова – девственного зачатия Сына Божия, ставшего Сыном человеческим.»
Т.е. этот муж утверждает о Церковном предании. Или по вашему тоже ересиарх?
Вывод: Митрополит Кирилл, исповедует неповрежденную Веру Православной Церкви и ничего общего с католическими папистскими нововведениями у него нет.
А вот изречения из Священного писания, указывающие на активность (деятельность воли) младенца во утробе матери;
«ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян» Суд 13.5
он сказал мне: "вот, ты зачнешь и родишь сына; итак, не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, ибо младенец от самого чрева до смерти своей будет назорей Божий". Суд 13.7
«И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его. СЫНОВЬЯ В УТРОБЕ ЕЕ СТАЛИ БИТЬСЯ, И ОНА СКАЗАЛА: ЕСЛИ ТАК БУДЕТ, ТО ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО? И пошла вопросить Господа». «Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему». Быт 25, 21-23
«Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее. И во время родов ее показалась рука [одного]; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый. Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес. Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара». Быт 38, 27-30.
|
|
М.Яблоков 03.01.2009 11:46
|
# |
http://kirillfrolov.livejournal.com/463131.html
А вот и старый фролово-малерский проект "Димоид" снова заработал
Не зря значит "трудились"
В математике это называется методом "от противного". Философски подходят к достижению своих вожделенных целей, твари
|
|
М.Яблоков 31.12.2008 14:01
|
# |
|
Да, запросто
Прецедент же есть
|
|
М.Яблоков 31.12.2008 10:47
|
# |
|
Критерием истины является Св.Церковь. Как было в древности св.отцами Церкви установлено, так оно и правильно. Всё остальное – псевдонаучное словоблудие
и это ещё в лучшем случае
|
|
Lucia 31.12.2008 10:38
|
# |
|
А может и календарь реформируют?
|
|
Lucia 30.12.2008 23:59
|
# |
|
http://www.pravkniga.ru/rozdestvo.html?id=5912 простите, что вмешиваюсь, но разве правильно так понимать дату рождения Богомладенца и разницу в калентарях? Если день условен а праздник символичен, как же все чудеса, происходящие на Рождество? А Пасха – тоже? Я имею в виду рассуждения митр.Кирилла.
|
|
Сельскiй бригадиръ 30.12.2008 23:09
|
# |
|
Приветствую Вас, любезнейший из любомудров, 0204Владимир69! Удивляюсь только, что Вы подчаете меня такими пространными рассуждениями, желая, видимо, в своём многословии быть услышанным. А я жду конкретных ответов по следующим пунктам:
1.У кого из святых Отцов написано, что Пресвятая Дева была предочищена от первородного греха во утробе матери ? (Это повторение моего вопроса о православном церковном предании, о котором сказано у митрополита Кирилла.) Такое утверждение я обнаружил только в римо-католическом догмате.
2. Вы утверждаете, что даже святые, достигшие высот и не имевшие первородного греха (ибо он был прощён в Таинстве Крещения), тем не менее умерли. Браво, 0204Владимир69!!! Тем самым Вы собственными словами побиваете утверждение Его Высокопреосвященнейшего Кирилла о том, что праведник, живя на земле, может не иметь последствий первородного греха . Божия Матерь в этом смысле не явилась исключением, ибо и Она умерла. А о том, что смерть и поныне не отменена, см. Симеон Новый Богослов, слово 4.
3. О том , что Божия Матерь не была очищена от первородного греха во чреве Своей матери, есть прямое указание Октоиха (канон воскресный, гл. 5, песнь 1-я): «Воздвиглъ еси мя падшаго въ ровъ, преклонся Жизнодавче Безгрешне; и моея злосмрадныя тли, Христе, претерпевъ неискушенно, Божественнаго существа мvромъ мя облагоухалъ еси». О чём это говорит? Пояснение см. в песни 9-й того же гласа: «Падшаго человека воспрiялъ еси, Владыко Христе, изъ ложеснъ девическихъ, всему совокуплься, греху же ни единому причашся…».
Т.е. Пресвятая Дева хотя и сохранила Своё девство, из Нея был воспринят человек падший , полный злосмрадной тли (которого Господь претерпел неискушенно , т.е. "злосмрадную тлю" и грех Он в Себя не воспринял!). И тут же был обожен: «Божественнаго существа мvромъ мя облагоухалъ еси».
Следовательно, первородный грех над Пресвятой Девой во утробе матери тяготел, а иначе тля не была бы злосмрадной. Остальное домыслите сами.
4. Как Пресвятая Дева могла прилагать усилия ко Своему очищению во утробе матери? (это – из Вашего заключения). Повторю ещё раз своё заключение: следуя православному вероучению, приходится констатировать, что Его Высокопреосвященство митрополит Кирилл защищает неправославное учение о Божией Матери, встречающееся только в католической догматике .
|
|
М.Яблоков 30.12.2008 07:22
|
# |
|
Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери. (http://vvkomar.narod.ru/IgnBr/ignbr8/Main.htm)
"Сошествие Святого Духа на Приснодеву совершилось дважды. В первый раз низшел на нее Святой Дух после благовестия, произнесенного архангелом Гавриилом, очистил ее, чистую по человеческому понятию соделал благодатно-чистой, способной принять в себя Бога-Слово и соделаться Его Матерью. Девство ее запечатлено Духом: Она, доселе хранившая Себя чуждой от всякого помысла и ощущения сладострастного, соделалась неприступной для этих помыслов и ощущений. Таковой и подобало быть Деве, назначенной в служение Богу, несравненно ближайшее служение Херувимов и Серафимов. Она долженствовала не только зачать и родить Богочеловека, но и проводить всю жизнь в теснейших отношениях с Ним. Она кормила Его сосцами; на руках ее Он провел младенчество и детство, с ней Он провел юношество Свое до самого мужеского возраста, до тридцати лет, когда явил Себя миру обетованным Искупителем мира. Но и в течение трех лет с половиной, в которые Господь возвещал спасение человекам, Богоматерь весьма часто была при Нем, как можно заметить из Евангелия. Святой Дух при первом наитии на пресвятую Деву соделал ее способной к такому высочайшему служению, достойной этого высочайшего служения. Во второй раз низшел Святой Дух на Деву в день Пятидесятницы, когда Он низшел на святых Апостолов, с которыми Богоматерь неразлучно пребывала по вознесении Господа на небо. Тогда Святой Дух разрушил в ней владычество вечной смерти и первородного греха, возвел ее на высокую степень христианского совершенства, соделал ее новым человеком по образу Господа Иисуса Христа." (Свт.Игнатий Брянчанинов).
А теперь если это сравнить с высказыванием митр.Кирилла, нетрудно убедиться, что он (м.Кирилл) говорит ересь
|
|
0204Владимир69 29.12.2008 23:35
|
# |
|
Здравствуй Брат «Сельский Бригадир» Вы говорите: О том, что первородный грех присущ ВСЕМ человекам, см.: Рим. 5, 12, а также толкование на это место свт. Феофана Затворника.
Это правильно, у Богородицы он был до Ея Рождения.
Вы говорите: Если от первородного греха можно было освободиться осенением Божественной благодатью прежде искупления этого греха Спасителем, то каков смысл Его пришествия в мiр? Тогда можно предположить, что Господь, провидя, что такой-то человек станет праведником на земле, мог бы его очищать от первородного греха в утробе его матери. Таким образом был бы произведён на свет новый род человечества, «параллельный» роду согрешившего Адама. И этот «новый род» своим примером мог бы активно влиять на непредочищенных потомков Адама. Т.е. создавалось бы ещё одно средство ко спасению . Но так как Господь, из покон веку, радея о спасении человечества не прибег к таковому средству, то, следовательно, оно было невозможно. В силу чего? В силу того, что первородный грех может и имел очиститься только искупительными страданиями Богочеловека.
Но здесь речь идет о деле нашего Спасения, по пророчеству Спаситель должен был родиться от Девы, «Семя Жены сотрет главу змию» и т. д. Т.е. по замыслу Бога приход в мир Спасителя возможен только в таком виде. Она в единственнейшем числе должна была стать «Смотрением Зиждителевым исполнением» (тропарь Введения во Храм). Т.е. в отношении Ея было особое смотрение Господа. Это для того, чтобы Она стала Чистейшим Сосудом для временного обитания Бога Слова. Господь и очистил Ее дважды, еще в утробе Ея матери и перед Вселением (Григорий Палама и Иоанн Дамаскин), сделав Ея Святейшей из Святых.
У упомянутого вами абстрактного Святого человека не очень много способов влиять на других людей, если он один? Даже если их будет пара, мужчина и женщина, как произойдет от них потомство, опять посредством плотского рождения, вожделения и опять греха? Т.е. этот человек был бы единственным чистым человеком, или двое? Ваш вопрос можно продолжить, Господь опять мог создать Адама и Еву, а они опять могли согрешить и так до безконечности. А Господь родился от Девы, распялся и теперь спасает нас, напояя Своею Кровью, питая Телом т.е. распространяя свое влияние на все человечество. Как абстрактный Святой человек стал бы нас напоять и питать своими кровью и телом? От очищения в утробе Св. Анны до Вселения, был период воспитания (до 3 лет у родителей), а потом в храме, когда Она и боролась с помыслами и искушениями, хотя Свт. Игнатий пишет, что помыслы были и до Пятидесятницы. Адам и Ева перед своим грехопадением имели такую же чистейшую природу, только еще неповрежденную грехом и всеже в них появились нечистые помыслы вкусить от древа. Неповрежденная природа, но неутвержденная в добре.
Вы говорите: Но святыми мы называем и ангелов, однако «Он (Господь) и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его» (Иов. 15,15).
Вот так, если и Святым недоверяет и небеса нечисты для Господа, то как нечисто для Него имеющее первородную заразу?
Вы говорите: Если бы избавление от первородного греха достигалось посредством личной святости, привлекающей Божественную благодать, то в деле спасения человек выступил бы на 1-е место, а Господь был бы отодвинут на 2-е, лишь как «Утвердитель» этой святости.
Избавление от первородного греха и греха вообще, достигается посредством личной, только не святости, а благого изволения (в борьбе с грехом), Благодати поспешествующу (а Святость является дальнейшим плодом этого изволения и действия благодати). И в деле Спасения человек должен первым призвать Господа. А Господь в данном случае не утвердитель, а Спаситель, т.к. спасает все-таки Он, Своею Благодатию (как мы просим в Ектениях?).
Вы говорите: А о том, что «последствия первородного греха», вопреки утверждению Его Высокопреосвященства митрополита Кирилла, на Неё распространялись, свидетельствует и Священное Писание, и Священное Предание. Об этом, в частности, свидетельствует тропарь из 2-го канона праздника Успения (песнь 3-я): «От смертных чресл произведшися, естеством подобна, Чистая, изхождение разреши», т.е. Божия Матерь умерла не потому, что, якобы, добровольно захотела умереть (как это сделал Спаситель!), а потому, что Она была подвержена «закону смертных чресл», т.е. действию первородного греха, что отрицает митрополит Кирилл.
Если бы до самого «Успения» у Нея был первородный грех, то обязательно были бы и свои произвольные грехи. Тогда бывает: «Несть человек иже день проживет и не согрешит». Вспомните Иоанна Златоуста, о диалоге Девы и Праведного Симеона. «Ты, конечно, ничем не согрешила…».
По русски – тропарь звучит так: «От смертных родителей родившаяся, естеством смертная (кроме греха), Чистая умерла (уснула). А в чем противоречие, из всех последствий первородного греха только смертное тело. И далее повторяюсь, мы в крещении (по учению Церкви) очищаемся от первородного греха и все-таки умираем, конечно вы скажете, мы после крещения совершаем грехи. А как Святые человеки достигшие состояния «Ддевства духа» («Молитва Иисусова» опыт 2 тыс.лет Параграф «Очерк пути») тоже под первородным грехом? Ведь они в состоянии не только очищенном, но и утвержденном в добре, т.е.непадательном (какого и достигла Богородица)
Вы говорите: Повторяю свой вопрос: укажите православный источник церковного предания (о котором сказано в «слове пастыря» Высокопреосвященнейшего Кирилла), согласно которому Божия Матерь была «изъята от последствий первородного греха».
Церковное предание, о котором было сказано мною ранее, считающее Пресвятую Деву (прежде рождения Святейшую из Святых), (приготовленное для Меня Святилище и т.д.) и свидетельствует о предочищении Ее до Ея рождения. Т.е. ранее указаны мною 4 изречения Св.Отцев, Свт. Иоанна Златоуста, прп. Иоанна Дамаскина, Свт. Григория Паламы и Прав. Иоанна Кронштадского
Вы говорите: Честно сознаюсь: не понял, о зачатии Кого Вы пишете – Пресвятой Богородицы при Ея Рождестве, или же зачатии от Духа Свята при Рождестве Спасителя? Если Пресвятой Богородицы при Рождестве Ея, то зачатие Ея от Иоакима и Анны было с первородной скверной. О чём тогда спорим??? Прп Иоанн Кронштадский указал в хронологическом порядке: Все в Тебе благодатно, Владычица: и чревоношение (Тебя в утробе Анны), и Твое рождение, и воспитание, и благовещение Тебе от Архангела, и зачатие от Духа Святаго, и рождение предвечного Младенца; и вся жизнь Твоя полна Благодати. Кроме Ея зачатия, которое и было с Первородной скверной.
Все можно свести к следующему: Пресвятая Дева зачинается обычным путем с первородной скверной, очищается в утробе Св. Анны Богом от первородного греха, прилагая к этому особые усилия. Становится чистой Девой без греха, но в состоянии неутвержденном в добре (как Адам и Ева до грехопадения), живет с родителями и в храме, борется с греховными помыслами (и превосходит Адама), готовится к принятию Бога Слова. Бог Вселяется в Ее утробу, Она становится Пречистой Девой утвержденной в добре и далее как говорит Митрополит Кирилл.
|
|
Nikolai Knospe 29.12.2008 00:11
|
# |
|
«Как свидетельствует церковное предание, еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились» – пишет Высокопреосвященнейший владыка Кирилл.
Если Бог мог сохранить Деву Марию от греха и очистить Её ещё до Её Рождества, как то пишет митрополит Кирилл, то почему же Господь Бог и других людей не мог бы также очистить и не очищает до рождения, но оставляет их в грехе? Это был бы более, как сейчас принято выражаться, «комфортный» способ спасения рода человеческого. И тогда не потребовалась бы искупительная смерть Сына Божия. Из этого католического догмата о сохранении Божией Матери от первородного греха выходит также, что Бог спасает людей и помимо их воли, до рождения предопределяя некоторых ко спасению.
|
|
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая >> |