Тайна Патриарха

  • 0204Владимир69     16.01.2009 23:43

    Здравствуй брат «Сельский Бригадир». Постараюсь быть предельно лаконичным, прости если много написал.

    Ваша цитата:
    «У кого из святых Отцов написано, что Пресвятая Дева была предочищена от первородного греха во утробе матери ? (Это повторение моего вопроса о православном церковном предании, о котором сказано у митрополита Кирилла.)
    Такое утверждение я обнаружил только в римо-католическом догмате».

    Отвечаю:
    Вам уже несколько раз писал о рассуждениях Святых Отцев (4 человека), почитайте.
    В католическом догмате говорится об очищении Богородицы до Ея зачатия, а у Митрополита Кирилла о предочищении Ея в утробе Св. Анны и это большая разница.

    Ваша цитата:
    «Вы утверждаете, что даже святые, достигшие высот и не имевшие первородного греха (ибо он был прощён в Таинстве Крещения), тем не менее умерли.
    Браво, 0204Владимир69!!!
    Тем самым Вы собственными словами побиваете утверждение Его Высокопреосвященнейшего Кирилла о том, что праведник, живя на земле, может не иметь последствий первородного греха.
    Божия Матерь в этом смысле не явилась исключением, ибо и Она умерла.
    А о том, что смерть и поныне не отменена, см. Симеон Новый Богослов, слово 4».

    Отвечаю:
    Митрополит Кирилл имеет ввиду греховных последствий. Как и написано у вышеупомянутых мной Св. Отцев.
    А в том, что смерть и поныне не отменена, не говорит о том, что все люди с первородным грехом. Т.е. человеку этот грех может быть прощен, но человек этот все равно умрет. Тело должно умереть. Хоть с грехом, хоть без греха.
    «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» 1 Кор 15. 42-44.

    Вы говорите:
    «О том , что Божия Матерь не была очищена от первородного греха во чреве Своей матери, есть прямое указание Октоиха (канон воскресный, гл. 5, песнь 1-я):
    «Воздвиглъ еси мя падшаго въ ровъ, преклонся Жизнодавче Безгрешне; и моея злосмрадныя тли, Христе, претерпевъ неискушенно, Божественнаго существа мvромъ мя облагоухалъ еси».
    О чём это говорит? Пояснение см. в песни 9-й того же гласа:
    «Падшаго человека воспрiялъ еси, Владыко Христе, изъ ложеснъ девическихъ, всему совокуплься, греху же ни единому причашся…».

    Отвечаю:
    По русски – это звучит так:
    Спас меня падшего в ров (греховный), приклонился ко мне Жизнодавец сам будучи Безгрешным; и мои злосмрадные грехи, Христос, стерпел оставшись неискушенным от них. Эти грехи Он очистил миром(Благодатью на Кресте), источаемой из Божественной Своей сущности.
    Здесь речь идет о Кресте и последующем Воскресении «канон все-таки Воскресный», когда Господь своей смертью воздвиг нас из ада (злосмрадныя тли). Ведь главное дело искупления – Его смерть и Воскресение, а в момент зачатия и рождения Христа еще не было искупления.
    И далее:
    Падшее человеческое естество, восприял Владыка Христос, из утробы (плоти) Девы и всем нам стал соестественым, кроме греха (именно на это сугубое указание т. к. его у нее не было). А далее вы почему-то не дописали: всего от истления Ты свободил еси пречистыми Твоими страстьми т.е. канон Воскресный.
    Т.е. здесь собирательно говорится о естестве всего человечества, которому была причастна (кроме греха) Богородица.

    Вы говорите:
    «Т.е. Пресвятая Дева хотя и сохранила Своё девство, из Нея был воспринят человек падший , полный злосмрадной тли (которого Господь претерпел неискушенно , т.е. "злосмрадную тлю" и грех Он в Себя не воспринял!). И тут же был обожен: «Божественнаго существа мvромъ мя облагоухалъ еси».

    Отвечаю:
    Вы собрали в одну кучу (2 тропаря) и Смерть Его и Рождество, и получилась несуразица.
    Из Нея воспринят человек чистый, но с естественными страстями, кроме греха (т.е. это тоже падший), а злосмрадную тлю Он претерпел, когда подъял на Себя грехи всего человечества на кресте и после сошествия в ад (не осквернився от него).
    Даже если по вашему, предположить Ее с первородным грехом до Вселения, Он воспринял естество человеческое из чресл Богородицы и тут же Его, Свое Естество Обожил, а естество Девы давшее Ему это естество оставил так?

    Вы говорите:
    4. Как Пресвятая Дева могла прилагать усилия ко Своему очищению во утробе матери? (это – из Вашего заключения).

    Отвечаю:
    С православной точки зрения человеческая жизнь начинается не рождением и кончается не смертью. Рождением и смертью как двумя вехами ограничивается лишь один из ее этапов. Ему предшествует внутриутробная жизнь, за ним следует жизнь загробная. Человек получает бессмертную душу с момента зачатия. Отсюда и протест Церкви против абортов, трактуемых как убийство человека, хоть еще и нерожденного. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того (Судия) сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам (во всеобщем Воскресении)… Младенец, которого мать умерла вместе с ним, во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем и узнает матерь свою, а она узнает детище свое… В воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся восстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и по образу жизни будут там высокие и славные: и одни уподобятся свету, другие — тьме».
    Все люди, рожденные или еще нет, одинаково ценны в глазах Бога. Он знает каждого из нас по имени — даже тех, кто еще находится в утробе матери: «Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты от Тебя были кости мои, когда я созидаем был втайне… Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138. 13—16).
    А почему Он «Иакова возлюбил, а Исава возненавидел», еще до рождения, «неужели неправда у Бога?» Рим. 9. 13,14 (хотя дел еще не было). А грех произвольный - делом, словом, помышлением? Если первых двух у нерожденного еще нет, то последнее уже может быть.
    «Господь испытает и праведного и нечестивого…»Пс. 10. 5. Откуда это начинается праведный и нечестивый, до испытания, во время его, или после?
    «…избрал нам наследие наше, красу Иакова, которого возлюбил» Пс. 46. 5, видите, еще не родился, а уже краса, у Исава ее нет.
    «А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал. Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный [Израиль], которого Я избрал» Ис. 44. 2. Как Он помогал Иакову в утробе?!
    Нет ли испытаний в утробе матери, кто знает? Вы ведь не будете утверждать, что нет, вы ведь точно этого не знаете? Ведь вместо тела еще только зародыш, а душа уже словесная, как и у нас (СВ. Иоанн Златоуст). И что значит возлюбил, как это возлюбление проявляется? Порызмысли!

    Вот, что пишет В.Н. Лосский в своей статье, исследуя т.н. «догмат о непорочном зачатии».
    Еще раз повторяю, Владыка Кирилл не говорит о непорочном зачатии, посмотрите внимательно. В принципе смертное тело, по слову Митрополита Кирилла относящееся к «последствиям греха» не является той активной греховной субстанцией (как и у Ее Божественного Сына) и можно им пренебречь. Конечно, можно ожидать возражения типа: В.Н. Лосский не из Святых Отцев. Но он пишет в соответствии с ними.

    В.H. Лосский
    «Прежде всего нужно делать различие между первородным грехом как виной перед Богом, общей для всего человечества, начиная с Адама, и тем же грехом, силою зла, проявляющегося в природе падшего человечества; точно так же нужно делать различие между общей для всего человечества природой и лицом, присущим каждому человеку в отдельности. Лично Пресвятая Дева была чужда какого-либо порока, какого-либо греха, но по Своей природе Она несла вместе со всеми потомками Адама ответственность за первородный грех. Это предполагает, что грех как сила зла, не проявлялся в естестве избранной Девы, постепенно очищенном на протяжении поколений Ее праведных праотцев и охранявшемся благодатью с момента Ее зачатия.
    Пресвятая Дева охранялась от всякой скверны, но Она не была освобождена от ответственности за вину Адама, которая могла быть упразднена в падшем человечестве только лишь Божественным Лицом Слова.
    Священное Писание нам приводит другие примеры Божественной помощи и освящения от утробы матери: Давид [3], Иеремия [4], наконец, Иоанн Креститель (Лк. 1, 41). В этом-то значении Православная Церковь празднует с древних времен день зачатия Пресвятой Девы (9 декабря ст. ст.), как она празднует также зачатие святого Иоанна Крестителя (23 сентября).
    Прославляя зачатие Рождества Пресвятой Девы и святого Иоанна Крестителя, она свидетельствует о чудесном характере этих рождений, она почитает целомудренный союз родителей, в то же самое время как и святость их плодов. Для Пресвятой Девы, как и для Иоанна Крестителя, эта святость не заключается в какой-то абстрактной привилегии невиновности, а в реальном изменении человеческой природы, постепенно очищенной и возвышенной благодатью в предшествовавших поколениях. Это непрестанное возвышение нашей природы, предназначенной стать природой воплотившегося Сына Божия, продолжается и в жизни Марии; праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября) Предание свидетельствует об этом непрерывном Ее освящении, об этом охранении Ее Божественной благодатью от всякой скверны греха. Освящение Пресвятой Девы завершается в момент Благовещения, когда Дух Святой соделал Ее способной для непорочного зачатия в полном значении этого слова - девственного зачатия Сына Божия, ставшего Сыном человеческим.»

    Т.е. этот муж утверждает о Церковном предании. Или по вашему тоже ересиарх?

    Вывод: Митрополит Кирилл, исповедует неповрежденную Веру Православной Церкви и ничего общего с католическими папистскими нововведениями у него нет.

    А вот изречения из Священного писания, указывающие на активность (деятельность воли) младенца во утробе матери;

    «ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян» Суд 13.5

    он сказал мне: "вот, ты зачнешь и родишь сына; итак, не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, ибо младенец от самого чрева до смерти своей будет назорей Божий". Суд 13.7

    «И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его. СЫНОВЬЯ В УТРОБЕ ЕЕ СТАЛИ БИТЬСЯ, И ОНА СКАЗАЛА: ЕСЛИ ТАК БУДЕТ, ТО ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО? И пошла вопросить Господа».
    «Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему». Быт 25, 21-23

    «Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее. И во время родов ее показалась рука [одного]; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый. Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес. Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара». Быт 38, 27-30.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика