Тайна Патриарха
- Сельскiй бригадиръ
30.12.2008 23:09
Приветствую Вас, любезнейший из любомудров, 0204Владимир69! Удивляюсь только, что Вы подчаете меня такими пространными рассуждениями, желая, видимо, в своём многословии быть услышанным. А я жду конкретных ответов по следующим пунктам:
1.У кого из святых Отцов написано, что Пресвятая Дева была предочищена от первородного греха во утробе матери ? (Это повторение моего вопроса о православном церковном предании, о котором сказано у митрополита Кирилла.) Такое утверждение я обнаружил только в римо-католическом догмате.
2. Вы утверждаете, что даже святые, достигшие высот и не имевшие первородного греха (ибо он был прощён в Таинстве Крещения), тем не менее умерли. Браво, 0204Владимир69!!! Тем самым Вы собственными словами побиваете утверждение Его Высокопреосвященнейшего Кирилла о том, что праведник, живя на земле, может не иметь последствий первородного греха . Божия Матерь в этом смысле не явилась исключением, ибо и Она умерла. А о том, что смерть и поныне не отменена, см. Симеон Новый Богослов, слово 4.
3. О том , что Божия Матерь не была очищена от первородного греха во чреве Своей матери, есть прямое указание Октоиха (канон воскресный, гл. 5, песнь 1-я): «Воздвиглъ еси мя падшаго въ ровъ, преклонся Жизнодавче Безгрешне; и моея злосмрадныя тли, Христе, претерпевъ неискушенно, Божественнаго существа мvромъ мя облагоухалъ еси». О чём это говорит? Пояснение см. в песни 9-й того же гласа: «Падшаго человека воспрiялъ еси, Владыко Христе, изъ ложеснъ девическихъ, всему совокуплься, греху же ни единому причашся…».
Т.е. Пресвятая Дева хотя и сохранила Своё девство, из Нея был воспринят человек падший , полный злосмрадной тли (которого Господь претерпел неискушенно , т.е. "злосмрадную тлю" и грех Он в Себя не воспринял!). И тут же был обожен: «Божественнаго существа мvромъ мя облагоухалъ еси».
Следовательно, первородный грех над Пресвятой Девой во утробе матери тяготел, а иначе тля не была бы злосмрадной. Остальное домыслите сами.
4. Как Пресвятая Дева могла прилагать усилия ко Своему очищению во утробе матери? (это – из Вашего заключения). Повторю ещё раз своё заключение: следуя православному вероучению, приходится констатировать, что Его Высокопреосвященство митрополит Кирилл защищает неправославное учение о Божией Матери, встречающееся только в католической догматике .
|