Тайна Патриарха
- 0204Владимир69
29.12.2008 23:35
Здравствуй Брат «Сельский Бригадир» Вы говорите: О том, что первородный грех присущ ВСЕМ человекам, см.: Рим. 5, 12, а также толкование на это место свт. Феофана Затворника.
Это правильно, у Богородицы он был до Ея Рождения.
Вы говорите: Если от первородного греха можно было освободиться осенением Божественной благодатью прежде искупления этого греха Спасителем, то каков смысл Его пришествия в мiр? Тогда можно предположить, что Господь, провидя, что такой-то человек станет праведником на земле, мог бы его очищать от первородного греха в утробе его матери. Таким образом был бы произведён на свет новый род человечества, «параллельный» роду согрешившего Адама. И этот «новый род» своим примером мог бы активно влиять на непредочищенных потомков Адама. Т.е. создавалось бы ещё одно средство ко спасению . Но так как Господь, из покон веку, радея о спасении человечества не прибег к таковому средству, то, следовательно, оно было невозможно. В силу чего? В силу того, что первородный грех может и имел очиститься только искупительными страданиями Богочеловека.
Но здесь речь идет о деле нашего Спасения, по пророчеству Спаситель должен был родиться от Девы, «Семя Жены сотрет главу змию» и т. д. Т.е. по замыслу Бога приход в мир Спасителя возможен только в таком виде. Она в единственнейшем числе должна была стать «Смотрением Зиждителевым исполнением» (тропарь Введения во Храм). Т.е. в отношении Ея было особое смотрение Господа. Это для того, чтобы Она стала Чистейшим Сосудом для временного обитания Бога Слова. Господь и очистил Ее дважды, еще в утробе Ея матери и перед Вселением (Григорий Палама и Иоанн Дамаскин), сделав Ея Святейшей из Святых.
У упомянутого вами абстрактного Святого человека не очень много способов влиять на других людей, если он один? Даже если их будет пара, мужчина и женщина, как произойдет от них потомство, опять посредством плотского рождения, вожделения и опять греха? Т.е. этот человек был бы единственным чистым человеком, или двое? Ваш вопрос можно продолжить, Господь опять мог создать Адама и Еву, а они опять могли согрешить и так до безконечности. А Господь родился от Девы, распялся и теперь спасает нас, напояя Своею Кровью, питая Телом т.е. распространяя свое влияние на все человечество. Как абстрактный Святой человек стал бы нас напоять и питать своими кровью и телом? От очищения в утробе Св. Анны до Вселения, был период воспитания (до 3 лет у родителей), а потом в храме, когда Она и боролась с помыслами и искушениями, хотя Свт. Игнатий пишет, что помыслы были и до Пятидесятницы. Адам и Ева перед своим грехопадением имели такую же чистейшую природу, только еще неповрежденную грехом и всеже в них появились нечистые помыслы вкусить от древа. Неповрежденная природа, но неутвержденная в добре.
Вы говорите: Но святыми мы называем и ангелов, однако «Он (Господь) и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его» (Иов. 15,15).
Вот так, если и Святым недоверяет и небеса нечисты для Господа, то как нечисто для Него имеющее первородную заразу?
Вы говорите: Если бы избавление от первородного греха достигалось посредством личной святости, привлекающей Божественную благодать, то в деле спасения человек выступил бы на 1-е место, а Господь был бы отодвинут на 2-е, лишь как «Утвердитель» этой святости.
Избавление от первородного греха и греха вообще, достигается посредством личной, только не святости, а благого изволения (в борьбе с грехом), Благодати поспешествующу (а Святость является дальнейшим плодом этого изволения и действия благодати). И в деле Спасения человек должен первым призвать Господа. А Господь в данном случае не утвердитель, а Спаситель, т.к. спасает все-таки Он, Своею Благодатию (как мы просим в Ектениях?).
Вы говорите: А о том, что «последствия первородного греха», вопреки утверждению Его Высокопреосвященства митрополита Кирилла, на Неё распространялись, свидетельствует и Священное Писание, и Священное Предание. Об этом, в частности, свидетельствует тропарь из 2-го канона праздника Успения (песнь 3-я): «От смертных чресл произведшися, естеством подобна, Чистая, изхождение разреши», т.е. Божия Матерь умерла не потому, что, якобы, добровольно захотела умереть (как это сделал Спаситель!), а потому, что Она была подвержена «закону смертных чресл», т.е. действию первородного греха, что отрицает митрополит Кирилл.
Если бы до самого «Успения» у Нея был первородный грех, то обязательно были бы и свои произвольные грехи. Тогда бывает: «Несть человек иже день проживет и не согрешит». Вспомните Иоанна Златоуста, о диалоге Девы и Праведного Симеона. «Ты, конечно, ничем не согрешила…».
По русски – тропарь звучит так: «От смертных родителей родившаяся, естеством смертная (кроме греха), Чистая умерла (уснула). А в чем противоречие, из всех последствий первородного греха только смертное тело. И далее повторяюсь, мы в крещении (по учению Церкви) очищаемся от первородного греха и все-таки умираем, конечно вы скажете, мы после крещения совершаем грехи. А как Святые человеки достигшие состояния «Ддевства духа» («Молитва Иисусова» опыт 2 тыс.лет Параграф «Очерк пути») тоже под первородным грехом? Ведь они в состоянии не только очищенном, но и утвержденном в добре, т.е.непадательном (какого и достигла Богородица)
Вы говорите: Повторяю свой вопрос: укажите православный источник церковного предания (о котором сказано в «слове пастыря» Высокопреосвященнейшего Кирилла), согласно которому Божия Матерь была «изъята от последствий первородного греха».
Церковное предание, о котором было сказано мною ранее, считающее Пресвятую Деву (прежде рождения Святейшую из Святых), (приготовленное для Меня Святилище и т.д.) и свидетельствует о предочищении Ее до Ея рождения. Т.е. ранее указаны мною 4 изречения Св.Отцев, Свт. Иоанна Златоуста, прп. Иоанна Дамаскина, Свт. Григория Паламы и Прав. Иоанна Кронштадского
Вы говорите: Честно сознаюсь: не понял, о зачатии Кого Вы пишете – Пресвятой Богородицы при Ея Рождестве, или же зачатии от Духа Свята при Рождестве Спасителя? Если Пресвятой Богородицы при Рождестве Ея, то зачатие Ея от Иоакима и Анны было с первородной скверной. О чём тогда спорим??? Прп Иоанн Кронштадский указал в хронологическом порядке: Все в Тебе благодатно, Владычица: и чревоношение (Тебя в утробе Анны), и Твое рождение, и воспитание, и благовещение Тебе от Архангела, и зачатие от Духа Святаго, и рождение предвечного Младенца; и вся жизнь Твоя полна Благодати. Кроме Ея зачатия, которое и было с Первородной скверной.
Все можно свести к следующему: Пресвятая Дева зачинается обычным путем с первородной скверной, очищается в утробе Св. Анны Богом от первородного греха, прилагая к этому особые усилия. Становится чистой Девой без греха, но в состоянии неутвержденном в добре (как Адам и Ева до грехопадения), живет с родителями и в храме, борется с греховными помыслами (и превосходит Адама), готовится к принятию Бога Слова. Бог Вселяется в Ее утробу, Она становится Пречистой Девой утвержденной в добре и далее как говорит Митрополит Кирилл.
|