Иерей Александр Шумский: «Бандеровцы — прежде всего садисты и мерзавцы»
Известный пастырь прокомментировал данные опроса ВЦИОМ, посвященного Степану Бандере…
«Бандера — предатель, и тут никаких споров быть не может. Если кто-то в этом сомневается, то он либо злонамерен и является врагом нашего Отечества, либо — просто ничего не понимающий глупый человек. К социологическим же опросам вообще нельзя относиться серьезно, потому что настоящий соцопрос очень долго готовится, так как нужна очень большая сложная работа, чтобы получить объективные результаты. Большинство же опросов, как правило, проводятся поверхностно, делается срез по результатам небольшого числа опрошенных людей, который не соответствует реальному положению вещей», — заявил в интервью «Русской линии» известный московский пастырь, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский, комментируя данные соцопроса ВЦИОМ, посвященные отношению россиян к Бандере.
Накануне 50-летия со дня смерти Степана Бандеры, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, что думают наши соотечественники об этой исторической фигуре, и считают ли наши сограждане понятие «герой» однозначно положительным или допускают существование у каждого народа своих героев.
Как следует из данных ВЦИОМ, половина россиян уверены: герой — понятие однозначно положительное, и ни один народ не имеет права возводить в ранг героев убийц, террористов, преступников (51%). Такая позиция наиболее характерна для сибиряков (59%) и пожилых респондентов (59%). Тех, кто допускает наличие у каждого народа своих героев, меньше — 40%. Как правило, это жители Центрального округа (44%), Поволжья и Урала (43 и 44% соответственно), а также россияне моложе 34 лет (43−44%).
Относительное большинство россиян (37%) считает Степана Бандеру террористом и убийцей. Каждый четвертый (25%) полагает, что это сложная и неоднозначная историческая фигура, имеющая и достоинства, и недостатки. Лишь 6% присваивают Бандере статус героя украинского народа. Наконец, четверть опрошенных впервые услышали об этом человеке от интервьюера (24%).
Россияне, по мнению которых герой — однозначно положительное понятие, наиболее склонны считать Бандеру преступником (47%). Те же, кто допускает существование у каждого народа своих героев, чаще считают этого человека неоднозначной исторической фигурой (25%), в этой же группе больше тех, кто называет его борцом за независимость Украины (8%).
Чем старше респонденты, тем более распространено среди них мнение о Бандере как о террористе и преступнике (с 24% 18−24-летних до 48% россиян от 60 лет и старше). Неоднозначной исторической фигурой называют его, как правило, 35−44-летние (34%). Наименее информированы об этом человеке представители молодежи: не знают, кто это такой, 42% 18−24-летних россиян и только 18% пожилых респондентов.
«Безо всякого опроса ясно, что большинство трезвомыслящих людей, россиян считают Бандеру предателем. Но есть сегодня, конечно, люди, у которых всё перепутано в сознании, у которых происходит подмена понятий. Ведь сегодня очень важные, стержневые понятия размываются. Под любовью понимают всё что угодно, только не евангельский ее смысл. Практически любое высокое понятие — героизм, жертвенность — вообще изымаются из нашего обихода, о них редко даже услышишь в секулярном мире. Слово „жертвенность“, например, сегодня вообще не употребляется. Зато звучат девизы „Бери от жизни всё!“, хапай, всё можно, всё позволено. О жертвенности же никто не говорит», — заметил в своем комментарии отец Александр Шумский.
«Для идеологов секулярного мира всё относительно. В сущности это формула Достоевского, что когда Бога нет, то все позволено. Люди, которые эти понятия путают, наверное, неверующие. Поэтому они считают, что допустима любая низость, если это способствует достижению какой-то цели. Поэтому предательство для многих стало просто методом достижения цели. Вот они и считают, что нельзя осуждать человека за предательство, если оно совершается для достижения какой-то цели», — считает священник.
«Что же касается Бандеры и ему подобных, — продолжил пастырь, — то ответы на эти вопросы уже давно получены. Мы, русские люди, знаем, что это именно предательство. Но есть люди, которые оправдывают и поддерживают Бандеру. Впрочем, чему тут удивляться, ведь есть и те, кто и Власову симпатизирует. А Бандера и Власов в сущности фигуры очень близкие. Мы видим, как сегодня те люди, которые ненавидят Россию, пытаются возвести предателей в ранг героев. Напротив те люди, которые Россию любят, понимают всё правильно в отношении этих людей. Так что идет очевидная борьба за русскую историю, потому что нарождается то поколение людей, которое уже не имеет личного опыта связи с историей».
«Наблюдаются очень тревожные симптомы, поэтому мы должны историческую память сохранять, должны что-то делать. Мы должны передавать своим детям память о войне, о её истинных героях и предателях народа и Родины. Иначе, проиграв историческую память, мы всё забудем, все проиграем. Поэтому православным русским людям нужно быть в этом вопросе активнее. Нужно писать, говорить, ведь сторонники Бандеры и Власова очень много выступают, они очень активны. Зло всегда очень активно, как известно, оно всегда заметно, оно кричит, всюду заявляет о себе. А люди, всё понимающие, зачастую молчат, им неудобно, неловко, они не хотят связываться. Но это неправильно. Великий старец Паисий Святогорец говорил, что надо болеть за всё, что происходит в нашем мире. Христианин должен в себе воспитывать это сострадание, сопереживание, болезнование за всё что происходит. Наша молитва должна начинаться с боли за всё, что происходит вокруг. Христианин не должен, не имеет право говорить, что он не знает, не ведает, что его это не касается. Он должен во все вникать, должен переживать за то, что столько зла вокруг видит. В частности православный русский человек переживает за то, что хотят исказить русскую историю. И конечно, он должен сделать всё, чтобы правду о войне не забыли наши дети и внуки. Это не высокие слова, это условие нашего выживания, потому что если мы это забудем, нас убьют. А через одно-два поколения всё это может забыться, и тогда нам конец», — опасается отец Александр.
«Если в России исчезнет понимание того, что такое предательство, что такое героизм, благочестие, истина и жертвенность, если эти понятия исчезнут, то России не быть. Это очевидная вещь. Необходимо в детях воспитывать сострадание, желание вникать во всё, что было в нашей истории, чтобы равнодушие не возобладало в наших сердцах, в том числе и в сердцах православных. А такая тенденция есть. Надо прилагать все усилия, чтобы свеча памяти не угасала. Нам предстоит очень тяжелая борьба за истину, борьба за Россию во всех смыслах. Враги всех мастей, изнутри и извне, снова пошли на нас — это совершенно очевидно. Власовцы, внешние и внутренние, снова активизировались. А оправдание Власова — это и оправдание Бандеры», — уверен пастырь.
«Бандеровцы пытали людей, это были садисты. Даже если перед тобой враг, сможет ли честный человек вырезать у него на спине звезды? Мучить его, пытать? Напротив, бандеровцы — это, прежде всего, садисты и мерзавцы. Выдумки то, что они отстаивали идею борьбы за великую Украину против москалей, которые якобы тиранили их. Хотя всем понятно, что без России не было бы и Малороссии. Я очень люблю Украину, для меня это родная земля, но я ненавижу бандеровцев. Украинцы и бандеровцы — это разные люди. На Украине масса замечательных людей, которые всё правильно понимают, причем и в западной и в восточной ее части. Мы не должны отдать Украину врагам. Это наши братья, это наша родная земля. А бандеровцы предали и украинский, и русский народ», — заключил отец Александр Шумский. Русская линия
Иерей Александр Шумский: «Бандеровцы — прежде всего садисты и мерзавцы» Известный пастырь прокомментировал данные опроса ВЦИОМ, посвященного Степану Бандере...