Иеромонах Иов (Гумеров): Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта
Известный богослов объяснил, почему кошка ни разу не упоминается в Библии…
«Слово „кошка“ встречается только однажды в Библии — в неканонической книге „Послание Иеремии“. Автор говорит о ничтожестве идолов: „На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки“ (Посл. Иер. 1: 21). Отсутствие упоминаний в других книгах (прежде всего, канонических) можно объяснить тем, что Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель — научить нас путям Божиим», — отметил насельник Сретенского монастыря кандидат философских наук, кандидат богословия иеромонах Иов (Гумеров), отвечая на вопрос «Почему кошка ни разу не упоминается в Библии?», заданный читателем портала Православие.Ru.
«Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов. Так, например, словом „пес“ называются профессиональные блудники: „Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим“ (Втор. 23: 18)», — напомнил богослов.
«Возможно, была еще одна причина, по которой священные писатели не упоминают кошек. Для соседних египтян, жизнь и нравы которых евреи хорошо знали, кошки были предметом культа. Они поклонялись им. Духовное сознание и нравственные понятия язычников были настолько извращены, что кошку ценили выше человека. Геродот пишет, что во время пожара в первую очередь спасали кошек, а потом людей. Греческий историк Диодор Сицилийский (ок. 90 до Р.Х. — 21 по Р.Х.) пишет: „Один римлянин убил кошку, и сбежалась толпа к дому виновного, но ни посланные царем для уговоров власти, ни общий страх, внушаемый Римом, не мог освободить от мести человека, хотя он и совершил это нечаянно“ (I, 83). „Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь“ (Рим. 1: 25)», — заключил словами из Священного Писания иеромонах Иов (Гумеров). Русская линия
Иеромонах Иов (Гумеров): Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта Известный богослов объяснил, почему кошка ни разу не упоминается в Библии...