Сегодня, 8 мая, министр образования и науки России Андрей Фурсенко в своем выступлении в Государственной Думе на заседании «Правительственного часа» затронул вопросы, связанные с введением единого государственного экзамена, сообщает сайт Министерства образования.
«Возвращаясь к единому госэкзамену, отмечу: его переход в штатный режим обеспечен всеми необходимыми документами. Утверждены и зарегистрированы в Минюсте положения о проведении ЕГЭ и об итоговой аттестации выпускников школ, правила приема в учреждения профобразования. Обеспечены права всех обучающихся с особыми нуждами и ограничениями здоровья. Утверждены единые для всей страны перечни приемных экзаменов по направлениям подготовки (по предложениям учебно-методических объединений вузов). Установлены единые сроки и прозрачные процедуры зачисления. Длительность и масштабность эксперимента по введению ЕГЭ обеспечили преемственность и безболезненный переход в штатный режим. Уже состоялась досрочная сдача ЕГЭ в этом году — она прошла без сбоев и нарушений. Восьмилетний эксперимент, в котором приняли участие все регионы и миллионы выпускников и абитуриентов, убедительно показал очевидные достоинства ЕГЭ. Признана объективность его результатов. Кстати, обширное исследование ВЦИОМ, завершенное месяц назад, показало, что ЕГЭ поддерживается теми, кто стремится получить качественное образование», — самодовольно заявил Фурсенко, таким образом, фактически подтвердив предположение известного петербургского священника, руководителя Епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение», кандидата педагогических наук иерея Алексия Мороза о том, что данное исследование ВЦИОМ носит заказной характер.
Фурсенко также заявил, что считает неприемлемой отмену ЕГЭ, передает ИТАР-ТАСС. «Эти требования (об отмене ЕГЭ) невозможны. Это лишь политический и пиаровский ход, который аморален», — заявил он журналистам по итогам «Правительственного часа» в Госдуме. Министр подтвердил, что ЕГЭ с этого года стал обязательным для всех выпускников российских школ. «Я уверен, что дополнительных проблем не возникнет, и ЕГЭ даст возможность выпускникам поступить в тот вуз, в который они хотят», — подчеркнул он.
Министр также считает бесперспективными судебные споры в отношении стандартизации ЕГЭ. «Считаю, что позиция правительства в этом случае будет подтверждена», — отметил он. По мнению А. Фурсенко, критика ЕГЭ строится не недобросовестном искажении фактов, сам экзамен необходим для улучшения качества образования в целом, а повальные неудачи при его сдаче связаны с уровнем преподавания в российских школах. «Нет ничего сложного в ЕГЭ, это простые вопросы и задачки. Если выпускник не может его сдать, значит, есть большие проблемы с преподаванием в школе», — убежден он. Министр утверждает, что в процедурах проведения ЕГЭ и олимпиад нет возможности для коррупции. «Коррупции при поступлении по ЕГЭ быть не может, — подчеркнул А.Фурсенко. — Может быть целенаправленная подготовка, но коррупции тут нет по определению».
Фурсенко уверен, что большое количество неудовлетворительных оценок по ЕГЭ в школах обусловлено недостаточным уровнем преподавания, передает РИА «Новости». «Не всегда учителя добросовестно ставят отметку или не всегда понимают, какую оценку нужно ставить», — сказал министр, отвечая на вопросы депутатов о том, с чем связано такое количество «двоек» — с неправильно составленными тестами или неправильным преподаванием. Он отверг предположение депутатов о сложности тестов, заметив, что «это простые вопросы, простые задачки». «У нас большие проблемы с преподаванием в школах, и введение единой системы (оценки знаний) позволяют устранить эти недоработки, наладить образовательный процесс», — сказал министр. Он также считает, что претензии к ЕГЭ есть у тех учителей, «которые не хотят ничего менять в своей преподавательской деятельности». Если ученику будет поставлена плохая оценка на ЕГЭ, будет видно качество преподавания такого учителя, отметил министр. В завершение Фурсенко подчеркнул, что введение ЕГЭ направлено на повышение уровня преподавания в целом. Русская линия