Владимир Легойда: «Все, кто ответственен за надругательство над святыней, унижение и презрение к верующим, ответит перед судом истории и судом Божьим»
В Русской Православной Церкви отреагировали на учреждение на Украине комиссии для «проверки мощей» в Киево-Печерской лавре
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своём Телеграм-канале прокомментировал назначение Минкультом Украины комиссии для «проверки» мощей, почивающих в Киево-Печерской Лавре, назвав подобные действия украинских властей богоборчеством.
По его словам, украинские чиновники «продолжают действовать в логике богоборцев прошлого века». «Именно тогда, после установления безбожной власти проводились всевозможные ревизии, „оценки культурной ценности“, а на деле это выливалось в разграбление святынь и преследования Церкви и верующих. Опасения, что так будет происходить и в этот раз, весьма обоснованы», — отметил Владимир Легойда.
«Мы вновь свидетельствуем о сознательных попытках дехристианизации украинского народа, для чего действующие власти используют все возможные способы: от диффамации канонической Церкви, формирования раскольничьего сообщества, без благодати и веры, до изъятия церковных святынь, изгнания паствы и клириков», — продолжил представитель Русской Православной Церкви.
«Верующие люди в России, на Украине, других регионах мир убеждены, что Бог поругаем не бывает. Это не раз доказывала история человечества. Все, кто ответственен за надругательство над святыней, унижение и презрение к верующим, ответит перед судом истории и судом Божьим», — заключил Владимир Легойда.
В свою очередь, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси архиепископ Зеленоградский Савва (Тутунов) в своём Телеграм-канале опубликовал отрывок из циркуляра НКВД РСФСР Губисполкомам от 23 апреля 1919 года и предложил его сравнить с указом Минкульта Украины.
Из указа Минкульта Украины:
«Приказывается: сформировать комиссию по проверке наличия и определения исторической и научной ценности останков святых.< > Комиссии в срок с 05 марта 2025 года по 30 мая 2025 года осуществить проверку наличия останков святых в гробницах Ближних и Дальних пещер Национального заповедника „Киево-Печерская лавра“, определить историческую и научную ценность останков святых, о чем составить соответствующие документы, и подготовить справку по результатам работы».
Из циркуляра НКВД РСФСР Губисполкомам от 23 апреля 1919 года:
«Настоящим сообщаем, что:
1) При обследовании «мощей» должны присутствовать, кроме ответственных членов советских организаций, уполномоченных от верующих, священнослужителей и свидетелей, также и представители медицинского персонала, обладающие достаточным авторитетом в области науки и в массах.
2) Составляется подробный акт (протокол) обследования «мощей», опись всех обнаруженных вещей, которые подписываются всеми вышеуказанными лицами.
3) Всем губ- и горисполкомам ставится в обязанность снабжение отдела управления НКВД достаточными информационными материалами по этому поводу в виде копий актов обследования и описей найденных вещей, фотографий и кинематографией, производившихся при обследовании.
4) Разоблаченные при указанных условиях «мощи» могут быть или оставлены только на несколько дней для осмотра в новом виде на том же месте и по истечении срока в прежнем виде водружаются на прежнее место, или «мощи» остаются в разоблаченном виде навсегда на прежнем месте, или, наконец, в разоблаченном виде доставляются в музей или другие общественные здания для публичного постоянного осмотра".
«При некоторых различиях в подходах веет общей могильной бесовщиной», — заключил владыка Савва.
Русская линия
Протоиерей Андрей Ткачёв: Факт появления Марко Рубио на пресс-конференции с крестом на челе не менее значим, чем публичная выволочка криворожского танцора в Овальном кабинете
Известный православный священник высказался по поводу нашумевшего появление госсекретаря США на публике с начертанным католическим крестом на лбу
Известный православный проповедник, настоятель московского храма Троицы Живоначальной в Хохлах протоиерей Андрей Ткачёв стал одним из немногих священников Русской Православной Церкви, который в своём Телеграм-канале обратил внимание верующих на факт появления на публике госсекретаря США Марко Рубио с пепельным крестом на челе и предложил читателям попытку православного осмысления данного факта.
Ниже мы провидим комментарий отца Андрея целиком:
«В Латинском обряде (который имеет тоже Апостольские корни и святоотеческое происхождение) есть много трогательных вещей. Например, вербочки с прошлого Вербного воскресенья можно сохранить, чтобы в следующем году, накануне начала нового Великого Поста сжечь их. Полученным пеплом нужно посыпать головы прихожан в т.н. Пепельную Среду — начало поста у католиков. Посыпать или же нарисовать на лбу знак Креста со словами: Прах еси и в прах возвратишься. Делается это для смирения.
*
Именно с таким пепельным крестом, но не совсем смиренно, а довольно смело и вызывающе, появился в СМИ Госсекретарь (третье лицо в государстве) Марко Рубио. Эта новость не менее значима, чем публичная выволочка криворожского танцора в Овальном кабинете. Может даже — более.
*
Те, кто привык смеяться над вечно спотыкающимся и всюду засыпающим Байденом, наверное, испытывают когнитивный диссонанс. Ведь так легко было свалить в кучу содомитов, трансгендеров, сатанистов и спящего Джо, чтобы при желании иллюстрировать легкий тезис об окончательной деградации Америки. И тут такой фокус! Хвалить Рубио за смелось исповедания? Вдаваться в сложный дискурс о внутреннем разделении Америки на антагонистические лагеря? Быстро забыть увиденное, ибо заготовленных комментариев нет? Сложная ситуация.
*
Америк, действительно, несколько, и они борются, словно близницы во чреве матери. Борются за право первородства (читай историю родов Фареса и Зары от Фамари (Быт. 38:27−30)) Один может даже высунуть руку раньше, но второй все равно оттеснит первого и выйдет в мир под номером «один». Агрессивный, антихристианский либерализм успел убедить нас, что он и есть Америка. Отныне навсегда. Он далеко высунул руку. Но природно-исторической Америке, которая на удивление не испарилась, но осталась, ей все эти темы с глобальным потеплением, сменой пола и т. п. не просто неинтересны. Они ей ненавистны. Ибо глубинная Америка все еще верует в имя Господа Иисуса.
*
И то, что сделал Рубио, было сделано для внутреннего потребителя информации. Акция прочитывается примерно так: Наши оппоненты на время убедили мир, что они — лицо будущего. Но это ложь. Они — развращенное меньшинство. У будущего — лицо здорового консерватизма. Мы не будем отселе стыдиться своей веры и скрывать ее. В Америке нет царей, но есть Царь на Небе. Это Христос, и большинство американцев сердцем верует в это.
*
Как Кароль Войтыла, став Папой, в первой проповеди с балкона в Риме сказал католикам: «Не бойтесь!», так и администрация Трампа в лице Рубио говорит христианам Америки: «Не стыдитесь! Не скрывайтесь! Не малодушничайте!»
Не известно, чем всё закончится, ибо врагов Христа в Америке тоже много и они организованы. Но оценить серьезность момента правильно мы должны.
*
Итак, Рубио знает, что верующих в США больше чем неверующих, и они были в минувшие десятилетия дискриминированы. Что же до Европы, то она куда более безбожна и её корёжит. Подобное христианское юродство на центральном ТВ от первых лиц страны в Европе вряд ли возможно. Европейцы толерантные трусы и культурные безбожники. Именно европейцы привыкли стыдиться Христа, молчать о Нем, предавать Его ежедневно, осмеивать, выгонять из общественного пространства.
К сожалению людей, недугующих европейскими болезнями, у нас больше, нежели людей, смелых, как Рубио. Поэтому комментарии столь жидки и малословны.
*
А ведь на наших глазах представитель власти огромной страны подошёл к барьеру и опустил на лицо забрало со знаком Креста, давая знать, что к бою готов. А на той стороне ему противостоит обиженное прошлыми выборами многоголовое чудище неизвестного пола, «на рогах у него десять диадим, а на головах имена богохульные» (Откр. 13:1)
И битва непременно будет. Такая же принципиальная и жестокая, как у нас на СВО. Ибо и у нас мы воюем со «зверем, выходящем из моря».
*
В этом году Православные и Католики будут праздновать Воскресение Христово в один день+"
Русская линия
Власти Сербии требуют от ЮНЕСКО защитить православные святыни в Косове и Метохии
Сербский премьер Милош Вучевич заявил, что самопровозглашённые власти края подвергают угрозе всё, что связано с наследием сербского народа
Премьер-министр Сербии Милош Вучевич обратился к ЮНЕСКО с требованием обеспечить сохранность объектов православного наследия на территории сербского автономного края Косово и Метохия, подвергающегося угрозе со стороны самопровозглашенных властей в Приштине во главе с косовским премьером Альбином Курти, сообщает ТАСС.
«Режим Альбина Курти не прекращает своих незаконных и антицивилизационных попыток уничтожить всё сербское и православное на территории Косова и Метохии. < > Обращаюсь ко всем компетентным международным институтам, в первую очередь к ЮНЕСКО, [с призывом] не допустить попыток уничтожения сербского культурного и духовного наследия в Косове и Метохии, которое в силу своей значимости и многовекового существования относится к европейскому культурному наследию», — написал сербский премьер на своей странице в одной из соцсетей.
Вучевич привёл пример организованных косовскими властями незаконных строительных работ в окрестностях города Призрен, нанесших ущерб скиту Святого Петра Коришского XIII века постройки.
Ранее официальная представительница МИД России Мария Захарова сообщила, что власти непризнанного Косова стремятся переписать историю, допуская провокации против сербских святынь на территории края.
К объектам всемирного наследия ЮНЕСКО в Косове относятся сербские средневековые монастыри Грачаница и Високи-Дечани, а также Печский патриарший монастырь и церковь Богородицы Левишкой в городе Призрен.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти видного правого деятеля А.А.Нарышкина, а также видного русского государственного деятеля Д.Г.Бибикова
Александр Алексеевич Нарышкин родился 15 октября 1839 г. в дворянской семье, принадлежавшей к известному в российской истории дворянскому роду в Орловской губернии. Образование получил в Московском и Гейдельбергском университетах, в которых прослушал курсы лекций, и на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета, который в 1862 г. окончил со степенью кандидата.
Получив высшее образование, Нарышкин поступил на службу кандидатом мирового посредника, служил председателем уездной и губернской земской управы, был председателем Орловского съезда мировых судей.
В 1876 г., когда началось восстание балканских славян и их освободительная война против турок, Нарышкин выехал в Сербию, где оказывал поддержку восставшим в качестве уполномоченного славянских комитетов Москвы и Петербурга. С началом Русско-турецкой войны Нарышкин оставил гражданскую службу и определился «охотником» (добровольцем), хотя на военной службе ранее никогда не состоял. Вскоре легендарный герой Русско-турецкой войны генерал-адъютант М.Д.Скобелев взял Нарышкина к себе ординарцем — молодой доброволец обратил на себя внимание Белого генерала «своим холодным и спокойным бесстрашием» в боях. За проявленную храбрость и личное мужество в битве под Шейновым, Нарышкин удостоился «солдатского Георгия».
По окончании войны Нарышкин вернулся к гражданской службе. В 1883 г. он был назначен инспектором Московского учебного округа, затем служил управляющим земледелием и государственными имуществами в Прибалтийских губерниях, в 1892 г. был произведен в действительные статские советники и назначен Подольским губернатором, в коей должности обратил на себя благосклонное внимание Императора Александра III. В 1894 г. Нарышкин был назначен товарищем министра земледелия и государственных имуществ.
В смутные революционные годы Нарышкин принял самое активное участие в монархическом движении. Он был заместителем председателя элитарной умеренно-правой организации «Отечественный союз», входил в ряды Союза Русских Людей, был видным членом Русского Собрания, входил в Постоянный совет Объединенного дворянства и в правую группу Государственного Совета, являясь одним из ее руководителей.
Скончался Нарышкин на 77-м году жизни в Петрограде 22 февраля 1916 года. Современники так характеризовали Нарышкина: «Он был единственным сенатором, имевшим солдатский Георгий. Он, полжизни пробывший в рядах бюрократов, уклонялся от получения звания», Нарышкин «отличался исключительно высокими нравственными качествами и рыцарской честью», он был «честным, убежденным консерватором», «столпом консерватизма».
Сегодня мы также вспоминаем видного русского государственного деятеля, министра внутренних дел генерал-адъютанта Д.Г.Бибикова, скончавшегося 22 февраля 1870 года.
Дмитрий Гаврилович Бибиков родился 29 марта 1791 года в семье генерал-майора. Д.Г.Бибиков был участником турецкой кампании 1811 г., отличился при штурме крепости Журжи, в бою у Троянова вала. Затем Бибиков превосходно показал себя в Отечественной войне 1812 г. — он участвовал в сражениях под Витебском, Смоленском и Бородином в должности адъютанта генерала М.А.Милорадовича. Во время Бородинского сражения ему ядром оторвало левую руку. Перейдя из-за ранения на гражданскую службу, Бибиков последовательно занимал должности Владимирского, Саратовского и Московского вице-губернатора. С 1824 по 1835 гг. он служил директором департамента внешней торговли, причем особенно старался искоренять злоупотребления в таможенном ведомстве. В 1837 г. генерала назначили Киевским военным губернатором, а также Подольским и Волынским генерал-губернатором.
Главной задачей его управления Юго-западным краем было укрепление в нем русских начал. Бибиков особенно энергично боролся с польскими дворянскими элементами в крае и отстаивал интересы малороссийского крестьянства. Ему удалось провести ряд мероприятий, улучшающих положение крестьянства в крае, а также существенно сократить имущественные права иноверного духовенства. С целью ослабить влияние и значение местного польского дворянства Бибиков заменил местных чиновников русскими, провел проверку прав польской шляхты на дворянство, в результате которой часть шляхты была переведена в податное сословие, заменил существовавшую с начала 1830-х годов в Киеве секцию варшавского банка конторой государственного банка.
В 1848 г. Бибиков был назначен членом Государственного Совета, а в августе 1852 г. был призван на пост министра внутренних дел, став последним руководителем этого ведомства в царствования Императора Николая I. В этой должности с присущей ему энергией Бибиков продолжал проводить великодержавную политику. В 1855 г., в связи с либеральными веяниями, которыми характеризовалось начало царствования Императора Александра II, Бибиков был уволен от должности, с оставлением членом Госсовета. Однако по болезни генерал отказался от работы в Совете и вышел в отставку. Скончался в Санкт-Петербурге.
Русская линия