Святейший Патриарх Кирилл поддержал законопроект о запрете пропаганды отказа от деторождения
Вместе с тем Предстоятель РПЦ призвал указать, что информация о монашестве не может подпадать под действие этого закона
Руководительница Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) сообщила, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил авторам законопроектов о запрете пропаганды отказа от деторождения обращение о внесении в них поправок, выводящих из-под их действия информацию о монашестве, сообщает РИА Новости.
Ранее Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект о запрете пропаганды отказа от рождения детей в Интернете, СМИ, кинофильмах и рекламе. Кроме того, она приняла законопроект, который предусматривает штрафы до 5 миллионов рублей за нарушение запрета пропаганды идеологии отказа от рождения детей.
«Данные законопроекты заслуживают поддержки, поскольку они позволят очистить информационное пространство от пропаганды абортов и деструктивного репродуктивного поведения, вместе с тем законопроекты нуждаются в доработке, поскольку их принятие в действующей редакции приведёт к тому, что под запретом окажется распространение информации о монашестве и монашеском образе жизни, исключающем деторождение. В этой связи Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в адрес авторов законопроекта направлено обращение с просьбой внести в них соответствующие поправки», — сообщила агентству игумения.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин, комментируя важность принятия законопроектов о запрете пропаганды отказа от рождения детей, заявил о необходимости защитить и поддержать будущих родителей.
Русская линия
Фанар вновь лезет в политику
Глава Архиепископии Константинопольского Патриархата в США митрополит Елпидофор вручил премию Патриарха Афинагора Юлии Навальной*
Константинопольский Патриархат, водимый Госдепартаментом США, решил принять участие в очередном антироссийском действе и присудил премию Патриарха Афинагора в области защиты прав человека Юлии Навальной*, имя которой, как и её мужа Алексея Навального*, внесено Росфинмониторингом в реестр экстремистов и террористов, сообщает СПЖ.
19 октября 2024 года Навальная* прибыла в резиденцию Архиепископии Константинопольского Патриархата в США в Нью-Йорке, где её тепло встретил глава Архиепископии Константинопольского Патриархата в США митрополит Елпидофор (Ламбриниадис).
По словам Елпидофора, «Юлия Навальная* – одна из самых мужественных людей на планете, а её болезненный личный опыт потери мужа, выступившего против тирана, является яркой иллюстрацией человеческой цены авторитарного правления и отрицания основных свобод».
По мнению главы архонтов Константинопольского патриархата Энтони Либеракиса, Навальная* – «совесть международного сообщества», которая своим «пророческим голосом призвала его продемонстрировать свою приверженность свободе и предпринять решительные действия против того, что она, не колеблясь, назвала преступным режимом в Москве».
Очевидно, что принятое Константинопольским Патриархом Варфоломеем решение по награждению указанной маргинальной особы продиктовано интересами Госдепартамента США, а не реальной заботой фанариотов о правах человека, которые откровенно попираются на Украине. Ранее на Фанаре откровенно не замечали деятельности Навального* и ничего о нём не знали, а сейчас вдруг объявили его жену «совестью нации».
Видимо, у Юлии Навальной* совсем всё плохо, раз американская дипломатия решила подключить к раскрутке указанной особы даже фанариотов. Однако, после того, что Фанар натворил на Украине и что продолжает творить на канонической территории Русской Православной Церкви, данная награда — это фактически подтверждение правоты Росфинмониторинга, который внёс Навальных* в список экстремистов и террористов.
В лице Лжедмитрия I и Лжедмитрия II история России хорошо знает, чем заканчивается принятие агентов, подготовленных на Западе. Сейчас таких агентов для России готовят представители США с привлечением фанариотов. Однако, их планы по устроению очередной смуты в России не приведут их к желаемому результату хотя бы в силу того, что даже самозванец Гришка Отрепьев был куда большей фигурой, чем едва скрывавшая свою радость по поводу смерти мужа Юлия Навальная*.
*Юлия Навальная и Алексей Навальный внесены Росфинмониторингом в реестр экстремистов и террористов.
Русская линия
Митрополит Запорожский Лука: Кадры насилия и вандализма, которые мы видели в Черкассах, являются прямым свидетельством мёртвости ПЦУ
Глава Запорожской епархии УПЦ уверен, что после захвата раскольниками Архангело-Михайловский собор Черкасс, как и другие захваченные храмы, будет стоять пустым
Глава Запорожской епархии Украинской Православной Церкви митрополит Запорожский Лука в своём Телеграм-канале прокомментировал жёсткий силовой захват захват раскольниками кафедрального Архангело-Михайловского собора Черкасс, в результате которого серьёзно пострадал митрополит Черкасский Феодосий и ряд клириков и верующих Черкасской епархии.
«Сегодня весь мир облетели кадры т.н. „добровольного перехода“ общины Кафедрального собора Черкасс в другую структуру, называющую себя православной. Штурмовики прорвались на территорию Архангело-Михайловского собора г. Черкасс. Верующих вновь травили слезоточивым газом, многие из них получили ожоги роговицы от ядовитого вещества, митрополита Феодосия ударили по голове, были слышны выстрелы из оружия. Вот какая неистовая тяга к „молитве“ у людей, которые называют себя православными. Те, кто голосовал за переход, поедут избивать прихожан других храмов, а Архангело-Михайловский собор, как и другие захваченные храмы, будет стоять пустым», — заявил владыка Лука.
Архипастырь предупредил, что «люди, которые воюют с Богом, теряют всякую надежду на спасение». «И ради чего? Чтобы доказать свою силу, победить старушек и стариков, войти на полчаса в храм, куда они не ходили и ходить не собираются? Нельзя молить Бога о том, чтобы Он даровал нашему народу победу, и одновременно отнимать у этого народа их святыни. Мэр города в открытую призывает к захвату храмов. Так могут поступать только враги государства», — отметил архиерей.
Владыка Лука напомнил, что совсем недавно давал интервью одному афонскому монаху, который решил стать блогером и начал выступать в защиту ПЦУ. «Он захотел разобраться в украинском Православии и выяснить, кто же прав, а кто виноват. Но похоже, что он никак в этом вопросе не может найти правильное решение. Мне вот интересно знать, как правильно понять, где смердящий труп, а где живой человек? Запаха, вида разложения разве недостаточно? Нужны ещё какие-то справки, свидетельства, дополнительные медицинские анализы? За деньги, конечно, можно дать справку и трупу, что он живой, но разве это ему поможет? Неужели злобы, ненависти, избиений, воровства недостаточно, чтобы понять кто есть кто? Или теперь благодать по решению церковного функционера обязана пребывать в тех, кто святотатствует, кощунствует и живёт по-сатанински?»
«Кадры насилия и вандализма, которые мы сегодня видели, являются прямым свидетельством мёртвости той организации, которая претендует на то, чтобы её признала вся Церковь», — заключил митрополит Лука.
Русская линия
Власти Центральноафриканской Республики приветствуют развитие миссии Русской Православной Церкви в стране
Президент ЦАР Фостен-Арканж Туадер принял Патриаршего экзарха Африки митрополита Зарайского Константина
15 октября 2024 года Патриарший экзарх Африки митрополит Зарайский Константин прибыл с первым архипастырским визитом в Центральноафриканскую Республику, где на следующий день был принят президентом ЦАР Фостен-Арканж Туадера в президентском дворце г. Банги, сообщает сайт Патриаршего экзархата.
Во встрече также участвовали председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов и благочинный приходов Патриаршего экзархата Африки в ЦАР иерей Сергий Воемава.
Митрополит Константин сердечно поблагодарил главу государства за гостеприимство, а также открытость народа ЦАР и её руководства, обеспечивших благодатную почву для развития миссии Русской Православной Церкви в этой стране.
Русская Церковь появилась здесь по просьбе работающих в ЦАР россиян и по приглашению местных жителей, изъявивших желание стать её чадами. Архиерей представил одного из них — ныне благочинного приходов в ЦАР иерея Сергия Воемаву.
Владыка рассказал о текущем положении дел, актуальном количестве духовенства и приходов, а также ознакомил с образовательными проектами, реализуемыми Патриаршим экзархатом Африки в ЦАР.
В свою очередь президент Туадера сообщил, что приветствует деятельность Русской Православной Церкви. Он отметил, что за недолгое время Русская Церковь уже прочно обосновалась в стране, принося пользу гражданам ЦАР, и выразил надежду на дальнейшее развитие её миссии. Также президент попросил молитв Патриаршего экзарха о народе Центральноафриканской Республики.
В ходе беседы обсуждались планы развития деятельности Русской Православной Церкви в ЦАР.
В завершение встречи митрополит Константин преподнёс президенту настенное распятие в традиционном русском стиле. Иерей Георгий Максимов подарил издания Патриаршего экзархата Африки на французском языке, а также перевод последования Литургии Иоанна Златоуста на официальный язык ЦАР — санго, что вызвало особое одобрение главы государства.
Русская линия
Митрополит Черкасский Феодосий получил ожоги глаз I степени и сотрясение мозга
В результате действий захватчиков собора в Черкассах было госпитализировано с травмами разной степени тяжести более 10 прихожан и священнослужителей УПЦ
17 октября 2024 года боевики «ПЦУ» захватили Архангело-Михайловский кафедральный собор в Черкассах. В результате нападения пострадали священнослужители и прихожане Украинской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.
Верующих травили слезоточивым газом, у многих из них ожоги роговицы глаз от ядовитого вещества. Как сообщает Телеграм-канал Черкасской епархии, всего госпитализировано с травмами разной тяжести более 10 прихожан собора, несколько десятков прихожан проходят амбулаторное лечение.
Сильно пострадал митрополит Черкасский и Каневский Феодосий. Во время нападения его избили, сорвали клобук, выхватили архиерейский жезл, которым наносили удары верующим.
У архиерея диагностированы сотрясение головного мозга, ожоги роговицы обоих глаз І степени и ожоги кожных покровов.
«Владыке прописано лечение и строгий постельный режим. Тем не менее, несмотря на тяжелое состояние здоровья владыки, уже сегодня к митрополиту явились сотрудники СБУ с документом, требующим усилить арест иерарха, изменив его с ночного на круглосуточный. Очевидной целью таких действий видится желание воспрепятствовать митрополиту Феодосию видеться со своей Черкасской паствой и защищать ее от правового беспредела местных чиновников и нападений боевиков. Это ходатайство СБУ будет рассматриваться в судебном порядке», — отмечается в сообщении епархии от 19 октября.
Престарелый монах Нектарий, которого жестоко избили нападавшие на храм представители «ПЦУ», находится в больнице в тяжёлом состоянии. В Интернете ранее были опубликованы кадры, где седовласый инок лежит избитый в крови после очередного нападения на собор.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти священномученика Димитрия, архиепископа Можайского
Cвященномученик Димитрий, архиепископ Можайский, (в миру Иван Иванович Добросердов) родился 22 января 1864 года в селе Пахотный Угол Тамбовской губернии в семье священника. По окончании в 1885 году Тамбовской Духовной семинарии он был назначен учителем земской школы в Моршанском уезде, где трудился до 1889 года. 6 мая 1889 года Иван Иванович был рукоположен в сан священника в Николаевской церкви села Мамонтове Тамбовской губернии и был назначен заведующим и законоучителем Мамонтовской церковноприходской школы.
Вскоре у отца Иоанна умерли жена и дети. Оставшись один, он уехал из Тамбовской губернии и в 1894 году поступил в Московскую Духовную академию. По окончании её в 1898 году со степенью кандидата богословия он был назначен законоучителем 4-й Московской гимназии. 10 апреля 1899 года митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) поставил иерея Иоанна настоятелем Благовещенской церкви при гимназии. В декабре 1908 года в Смоленской Зосимовой пустыни Московской епархии был пострижен в монашество с наречением ему имени Димитрий, возведён в сан архимандрита и назначен синодальным ризничим и настоятелем церкви Двенадцати апостолов в Кремле.
В 1909 году архимандрит Димитрий был назначен наблюдателем послушнических школ ставропигиальных монастырей. 18 мая 1914 года в Успенском соборе Кремля архимандрит Димитрий был хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, и назначен настоятелем Саввино-Сторожевского монастыря. С того же года он стал исполнять обязанности заведующего богословскими педагогическими курсами в Москве. Тогда же на него было возложено главное руководство и наблюдение за изданием научного художественно иллюстрированного описания Патриаршей ризницы. В 1921 году Преосвященный Димитрий был назначен епископом Ставропольским. Обновленцы в Ставропольской епархии одержали почти полную победу над православными, которые лишились большинства приходов. Одной из причин этого было массовое уничтожение духовенства в эпоху гражданской войны в 1918—1921 годах. Под натиском обновленцев епископ Димитрий был вынужден покинуть епархию и переехать в Москву.
В 1922 году православные Тамбовской епархии вели упорную борьбу с обновленцами. На первых порах обновленцам в некоторых городах удалось захватить большинство храмов. В городе Козлове к обновленцам отошло четырнадцать храмов, только два храма остались православными. Православный народ, однако, обновленческие храмы не посещал, а ходил в мужской Троицкий монастырь, расположенный в трёх километрах от города. После освобождения в 1923 году Патриарха Тихона из заключения Епархиальный совет города Козлова направил в Москву своих представителей с просьбой назначить к ним православного архиерея.
26 сентября 1923 года Преосвященный Димитрий был назначен епископом Козловским, викарием Тамбовской епархии, и временно управляющим Тамбовской епархией. После приезда владыки Димитрия в город обновленцы принесли покаяние, и все храмы за исключением одного перешли к православным. Преосвященный Димитрий служил во всех храмах города; он был прекрасным проповедником. С течением времени его популярность среди православных всё более возрастала.
Великим постом 1925 года епископа Димитрия стали часто вызывать на допросы в ОГПУ. Иногда после допросов он сразу шёл в храм, где его ждали, чтобы начать богослужение. Власти настаивали, чтобы владыка покинул Козлов, но он отказывался. Ему стали угрожать заключением. В конце концов, он, ссылаясь на болезнь сердца, попросил власти отпустить его в Египет для лечения. Ему был выписан заграничный паспорт, и он отправился в английское посольство в Москве, чтобы получить разрешение на въезд в тогдашнюю английскую колонию. Благополучно оформив все документы, Преосвященный Димитрий на следующий день отправился в Сергиев Посад, чтобы попрощаться с Александром Дмитриевичем Самариным, бывшим когда-то обер-прокурором Святейшего Синода, с которым владыка был в дружеских отношениях. На пути к дому Самарина его остановил верховой, и епископ был арестован. Из тюрьмы в Сергиевом Посаде он был отправлен в тюрьму на Лубянку в Москве, где пробыл неделю, а затем был освобождён. В Козлове его арестовали и препроводили в Тамбов. В Тамбове епископ Димитрий был освобождён из тюрьмы и уехал в Москву, где ему довелось на Всенощной накануне празднования памяти великомученицы Екатерины сослужить Местоблюстителю митрополиту Петру. Для Местоблюстителя это была последняя служба, через три дня он был арестован.
В 1926 году епископ Димитрий служил в московских храмах и в Подмосковье. В июле 1926 года владыку вызвал к себе уполномоченный ОГПУ Тучков и потребовал, чтобы он покинул столицу. Сославшись на больное сердце, владыка сказал, что уедет в Кисловодск. Перед отъездом епископ Димитрий пошёл к заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому), который ввиду чрезвычайных обстоятельств по управлению Церковью в условиях беспрестанных гонений разделил Ставропольскую епархию на две и поручил епископу Димитрию управление новосозданной Пятигорской епархией.
Владыка поселился в Кисловодске, где снимал комнату в районе, который назывался Рябова Балка, на окраине города за железнодорожным вокзалом, неподалеку от Пантелеимоновской церкви, в которой он часто служил. 14 апреля 1932 года епископ Димитрий был возведён в сан архиепископа. 23 марта 1934 года он был назначен архиепископом Можайским, викарием Московской епархии. В Москве владыка поселился в сторожке при Ильинской церкви на Большой Черкизовской улице, где и жил до ареста.
Архиепископ Димитрий был арестован 29 сентября 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму. Вместе с архиепископом Димитрием были арестованы архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, инокиня Татьяна (Бесфамильная), миряне Николай Рейн, Василий Ефимов, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич. 17 октября 1937 года тройка НКВД приговорила арестованных к расстрелу. 21 октября архиепископ Димитрий (Добросердов), архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, инокиня Татьяна (Бесфамильная) и миряне Николай Рейн, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой и погребены в общей безвестной могиле.
Русская линия