В Патриаршей комиссии по вопросам семьи поддержали инициативу по запрету в России пропаганды зарубежной идеологии «отказа от деторождения»
В условиях демографического кризиса этот вопрос становится первоочередным в сфере обеспечения государственной безопасности, считает священник Федор Лукьянов
Вопрос запрета пропаганды «отказа от деторождения» является вопросом защиты суверенитета России от навязывания чуждых идеологических норм, заявил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Федор Лукьянов, комментируя внесение соответствующего законопроекта в Государственную Думу РФ, сообщает ТАСС.
Ранее правительство России также поддержало законопроект о запрете пропаганды идеологии «чайлдфри» в СМИ, Интернете, фильмах и рекламе, при условии его доработки — необходимо уточнить понятие «отказ от деторождения».
«Вопрос запрета пропаганды превосходства бездетности — это вопрос защиты нашего суверенитета от чуждых идеологических конструкций. Даже английское название само говорит о, так сказать, „стране-производителе“ этой субкультуры. Уточнение формулировок необходимо, но это технический вопрос. Главное, что наше государство, наконец, при поддержке Русской Православной Церкви, начало защищать свой национальный суверенитет в сфере демографии и защиты семьи и детства», — сказал он.
Отец Федор отметил, что молодежь в России сегодня подвергается беспрецедентному сетевому информационно-психологическому воздействию, которое «осуществляется в том числе и центрами психологических операций стран НАТО». «По факту мы имеем дело с сознательной диверсией против многодетной семьи как нормы нашего общества и основы крепкой государственности», — считает он.
Русская линия
Обиды Константинопольского Патриарха Варфоломея
Глава Фанара до сих пор не может простить церковной Москве отсутствия на Критском соборе и обвиняет русских в «неблагодарности»
Константинопольский Патриарх Варфоломей, выступая на архиерейской встрече в монастыре святого Георгия в Килкисе в Греции, вновь раскритиковал Русскую Православную Церковь за «неблагодарность по отношению к Фанару» и отсутствие на Критском соборе, сообщает СПЖ со ссылкой на ОrthodoxTimes.
По мысли главы Фанара, каждый, кто получил автокефалию от Константинополя, должен смотреть «на Вселенский Патриархат как на ориентир, центр Православия, любящую Матерь-Церковь». Патриарх Варфоломей с обидой заявил, что именно Константинопольский Патриархат является «Церковью-Матерью» для Московского Патриархата и других Поместных Православных Церквей, но они с течением времени почему-то «обернулись против своего благодетеля».
Глава Фанара раскритиковал позицию Русской Православной Церкви по поводу места проведения Святого и Великого Собора Православной Церкви в 2016 году. Он отметил, что Московский Патриархат отказался от предложения провести Собор в Стамбуле в церкви Святой Ирины из-за полумесяца на куполе. «Будто в России нет серпа и молота атеистического коммунизма, однако полумесяц их беспокоил», — обиженно заявил Патриарх Варфоломей.
Особое внимание глава Фанара уделил ситуации с религиозным вопросом на Украине, увязав его с Критским собором. Он, в частности, напомнил, что в 2018 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл всеми силами пытался отговорить Вселенский Патриархат от предоставления автокефалии украинским раскольникам, однако его усилия провалились.
«Они [россияне] считали, что их отсутствие на Критском соборе является причиной того, что Фанар не провозгласит украинскую автокефалию. Но они ничего не добились, и вскоре Вселенский Патриархат предоставил автокефалию украинской церкви, признав право наших 40−45 миллионов украинских братьев и сестер иметь независимую церковь, свободную от контроля Москвы», — заявил Патриарх Варфоломей, фактически подтвердив, что, вторгнувшись на Украине, Фанар мстил русским за срыв Критского собора.
В заключение Константинопольский Патриарх повторил, что другие Поместные Церкви, которые пока не признали автокефалию «ПЦУ» (а таковых подавляющее большинство), со временем последуют примеру Константинополя и подчиняться его воле.
Русская линия
На Украине вступил в силу закон о запрете Украинской Православной Церкви
Согласно новому закону, у верующих и духовенства УПЦ осталось девять месяцев, чтобы они перешли к раскольникам
23 сентября 2024 года на Украине вступил в силу закон о запрете деятельности Украинской Православной Церкви, что неминуемо приведёт к усилению гонений на украинских верующих и духовенство, сообщает РИА Новости.
20 августа 2024 года депутаты Верховной Рады приняли законопроект, который позволяет запретить самую большую христианскую конфессию и общину верующих в стране. Перед этим законопроект поддержал Всеукраинский совет церквей и религиозных организаций. Глава украинского режима Владимир Зеленский подписал законопроект 24 августа.
Теперь, согласно закону, у Украинской Православной Церкви будет девять месяцев, чтобы «разорвать связи с Русской Православной Церковью», а по сути, подчиниться раскольникам из так называемой «Православной Церкви Украины».
В последние годы украинские власти организовали самую масштабную в новейшей истории страны волну гонений на Украинскую Православную Церковь. Ссылаясь на её связи с Московским Патриархатом, местные чиновники в разных регионах Украины приняли решения о запрете деятельности УПЦ. СБУ стала заводить уголовные дела против духовенства УПЦ, проводить «контрразведывательные мероприятия» — обыски у епископов и священников, в храмах и монастырях в поисках доказательств «антиукраинской деятельности». В отношении некоторых представителей духовенства украинскими судами вынесены обвинительные приговоры, многие находятся под арестом. Сотни православных храмов УПЦ силой были захвачены украинскими раскольниками при поддержке местных властей, при этом «физическому насилию подвергаются священники и миряне, мужчины и женщины».
Украина стала местом исповедничества верующих Украинской Православной Церкви, которые отказываются переходить к раскольникам и отстаивают каноническое Православие.
Русская линия
Митрополит Кишинёвский Владимир призвал верующих и духовенство к трёхдневному сугубому посту
В условиях нарастающего давления со стороны властей Предстоятель Православной Церкви Молдовы призвал верных молиться «о мире и единстве веры»
Предстоятель Православной Церкви Молдовы Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир в специальном обращении, опубликованном 20 сентября 2024 года пресс-службой Православной Церкви Молдовы, в условиях возрастающего давления на Церковь со стороны молдавских властей и представителей Бессарабской митрополии Румынского Патриархата призвал свою паству к трехдневному посту и усиленной молитве «о мир и единстве веры».
Митрополит Владимир благословил духовенству и верующим держать сугубый пост с 25 по 27 сентября, а, 27 сентября, в день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, принять участие в Божественной литургии и приступить к Святым Христовым Тайнам. После богослужения в 12:00 во всех храмах и монастырях Молдавии состоится 15-минутный колокольный звон.
«Да благословит Господь нашу страну, власти, армию и благочестивых христиан!», — заключил Митрополит Владимир.
Не секрет, что враждебные Молдавии силы, желающие разрушения Молдавского государства и запрещения Православной Церкви Молдовы, стараются втянуть эту страну в противостояние с Россией. Этому, в частности, способствуют и нынешние прорумынские и откровенно прозападные молдавские власти. В настоящее время они близки к тому, чтобы пойти на поводу у режима Зеленского и при помощи украинских боевиков развязать военные действия в Приднестровье.
Русская линия
Фанар взял на себя роль «доброго полицейского» при выкручивании рук Эстонской Православной Церкви
Константинопольский патриархат предложил ЭПЦ создать «дополнительный русский викариат» в Эстонии, чтобы отделиться от Русской Православной Церкви
В Эстонской Апостольской Православной Церкви Константинопольского Патриархата делают всё возможное, чтобы заставить Эстонскую Православную Церковь (Московского Патриархата) «отделиться от Русской Православной Церкви». В связи с этим ЭАПЦ решила примерить на себя роль «доброго полицейского» при выкручивании рук ЭПЦ и великодушно предложила создать «дополнительный викариат приходов русской традиции» в составе Константинопольского патриархата. В эту новую структуру предлагается войти ЭПЦ после чаемого Фанаром разрыва с Русской Православной Церковью, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой на сайт Postimees.
«Это означает, что ЭПЦ МП останется самостоятельным церковным образованием, сможет продолжать следовать своей собственной церковной практике, использовать свой язык и календарь и быть полностью финансово независимой. Епископы викариата на Божественной литургии будут упоминать имя митрополита ЭАПЦ, а священники и диаконы — своего местного епископа. В случае необходимости ЭАПЦ обратится к Совету церквей Эстонии с просьбой помочь сохранить обе Православные Церкви под своей эгидой», — говорится в заявлении ЭАПЦ.
На лицо грубое вмешательство во внутрицерковные дела Эстонской Православной Церкви. Причём эстонские власти и Фанар действуют здесь в унисон. Эстонские чиновники давят на верующих и духовенство при помощи силы и угроз полного законодательного запрета ЭПЦ по примеру запрета УПЦ на Украине, а фанариоты любезно предлагают «выход» из сложившейся ситуации.
Очевидно, что на фоне рейдерской политики Константинопольского Патриархата Эстонская Православная Церковь будет вынуждена вслед за УПЦ встать на путь исповедничества. Видимо, так, по мысли Патриарха Варфоломея, и должна выглядеть любовь «Церкви-Матери».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем лидеров русских монархистов П.Н.Дурново и А.С.Вязигина
Сегодня день памяти видного государственного деятеля Царской России, министра внутренних дел, члена Государственного Совета Петра Николаевича Дурново, скончавшегося в 1915 г. Он родился 24 марта 1843 г. (по др. данным 1842, 1844 или 1845) в семье Олонецкого вице-губернатора. В 1860 г. блестяще окончил Морской кадетский корпус, участвовал в морских походах по Тихому и Атлантическому океанам и Средиземному морю. В 1870 г. окончил Александровскую Военно-юридическую академию и начал служить по ведомству военной, а затем гражданской юстиции. К 1883 г. дослужился до должности вице-директора Департамента полиции, стал ближайшим сподвижником В.К.Плеве в деле борьбы с революцией. После детального изучения деятельности полиции в Париже, Берлине и Вене в 1884 г. назначен директором Департамента полиции, в 1893 г. сенатором. В Сенате боролся против попыток либеральных местных властей отменить или изменить законы о черте оседлости. В 1900−05 гг. — товарищ министра внутренних дел. 23 октября 1905 г. назначен управляющим Министерством внутренних дел в кабинете С.Ю.Витте. Витте рассчитывал, что Дурново сделает всю черную работу для подавления революции.
Дурново был одним из тех, кто в критическое время 1905−06 гг. не растерялся и сумел принять меры по борьбе с анархией и революцией. Он начал проводить энергичную внутреннюю политику, наводить порядок в министерствах, уволил губернаторов, мирволивших к революционерам. Жесткими мерами ему удалось ликвидировать почтовую забастовку, восстановить порядок на железных дорогах. Были арестованы участники советов рабочих депутатов во многих городах, запрещен выпуск большого числа революционных газет. Дурново одобрительно отнесся к созданию и активно поддерживал деятельность Союза Русского Народа. Террористы несколько раз предпринимали попытки убить ненавистного министра, но успеха не имели. В апреле 1906 г. Дурново вышел в отставку, оставшись членом Государственного Совета, где играл активную роль, став в 1908 г. лидером правой группы. Дурново полагал, что только существующий государственный аппарат сможет предохранить Империю от развала, поэтому решительно выступал против поспешного и неоправданного реформирования органов власти. На этой основе у него возник конфликт с главой правительства П.А.Столыпиным, который настаивал на введении земств в западных губерниях. Дурново вынужден был уехать заграницу, откуда вернулся только уже после гибели Столыпина.
Видя нагнетание военной истерии, понимая, что определенные силы толкают Россию на путь войны с Германией с целью уничтожения Самодержавия, Дурново в феврале 1914 г. составил записку на имя Государя, в которой предостерегал против войны с Германией и предсказывал победу революции, причем именно социалистической. Уникальность записки состоит в том, что практически все пророчества Дурново сбылись. Вместо ненадежной конструкции Антанты Дурново предлагал более устойчивую геополитическую модель мировой безопасности. Будущее, по его утверждению, принадлежит «более тесному сближению России, Германии, примиренной с последней Франции и связанной с Россией оборонительным союзом Японии». По сути, он предлагал реализовать континентальную геополитическую модель, о чем, как о великом открытии, западные политики заговорили только спустя несколько лет. В 1915 г. ряд правых деятелей Государственной Думы и Государственного Совета, а также некоторые националисты предприняли попытку создать Консервативный блок в Государственной Думе. 11 августа у Дурново состоялось совещание по этому поводу. Идея Консервативного блока была предметом обстоятельного обсуждения на Совещании монархистов в ноябре 1915 г. в Петрограде, уже после кончины Дурново. Однако осуществить замысел так и не удалось, во многом из-за того, что со смертью Дурново у правых не стало признаваемого всеми лидера.
Сегодня мы также вспоминаем зарубленного большевиками ученого-историка, профессора, видного деятеля монархического движения, лидера фракции правых в III Государственной Думе Андрея Сергеевича Вязигина.
Он родился 15 октября 1867 г. в дворянской семье в Харьковской губернии. В 1891 г. окончил историко-филологический факультет Харьковского университета и был оставлен стипендиатом для подготовки к профессорскому званию. В 1898 г. защитил магистерскую диссертацию и стал экстраординарным профессором по кафедре всеобщей истории. Научные труды Вязигина по истории папства в XI в., личности Папы Григория VII высоко оценивались специалистами и до сих пор не утратили научной ценности.
Будучи по своим убеждениям русским православным патриотом, Вязигин принял активное участие в патриотическом движении. В ноябре 1903 г. он стал организатором и первым председателем Харьковского отдела Русского Собрания — первого местного отдела старейшей монархической организации. Впоследствии он стал одним из организаторов и руководителей Харьковского отдела Союза Русского Народа, почетным членом которого, кстати, был св. прав. о. Иоанн Кронштадтский. Вязигин принимал активное участие практически во всех Всероссийских монархических съездах. После отражения первого натиска революции в 1905−06 гг. он призывал монархистов не почивать на лаврах, но произвести обстоятельный анализ причин смуты и современного состояния внутренних и внешних врагов России. Он отмечал, что с созданием Союза Русского Народа произошло сближение «образованных русских людей, сознательных националистов с низами, носителями стихийного национализма». Одним из реальных способов повлиять на ситуацию в стране было участие в политической деятельности, и Вязигин в результате грамотно организованной предвыборной кампании стал депутатом 3-й Государственной Думы от Харькова. В Думе профессор Вязигин играл заметную роль, благодаря своей активности и ораторским способностям. В октябре 1908 г. он был избран председателем фракции правых. В этом качестве он резко выступал против посягательств Думы на права Монарха, против принятия законопроекта о свободе перехода из одного вероисповедания в другое, за укрепление системы образования. В 1909−12 гг. был членом Главной Палаты Русского Народного Союза имени Михаила Архангела, в 1913 г. членом Редкомиссии «Книги русской скорби».
Покидая Харьков, Вязигин просил своих соратников быть единомышленными и единодушными. Этот его призыв к единомыслию, обращенный к харьковским соратникам, оказался пророческим. Вскоре после его отъезда в Харьковском СРН начались распри, в результате к власти пришли противники профессора Вязигина, началась кампания против него и его ближайших сподвижников. В душевном смятении он писал 19 апреля 1912 г. жене: «Остается один путь — полный уход с политической сцены». Вязигин был одним из самых трезвомыслящих политиков-монархистов. Он не только понимал, какие силы выступают против России, но и не строил иллюзий относительно состояния русского общества, особенно его высших слоев. 29 апреля 1912 г. он писал жене: «Только чудо может спасти нас от общей участи — разложения государственности. Увы, этого не видят или не хотят видеть!». По окончании работ 3-й Государственной Думы он сосредоточил силы на научно-педагогической деятельности, продолжал издание журнала «Мирный труд», в котором публиковались многие видные правые публицисты, в 1914−15 гг. издавал газету «Харьковские губернские ведомости». Хотя Вязигин не принимал формального участия в патриотической деятельности, он сохранил авторитет в монархических кругах, вел переписку со многими правыми деятелями, старался повлиять на ситуацию в патриотическом движении. После февральского переворота он полностью отошел от политической деятельности. В мае 1919 г. Вязигин был взят в заложники и затем зарублен чекистами.
Русская линия