Русская линия
<< Полная сводка новостей от 10 сентября 2024 >>

Иерей Георгий Максимов: «Это всё абсолютно чудовищно, дико и безнравственно»
Православный священник напомнил бросившим свои семьи и поженившимся Константину Малофееву и Марие Львовой-Беловой, что на прелюбодеянии счастливой жизни не построишь

Иерей Георгий МаксимовКлирик храма Всех святых, Патриаршего подворья на Кулишках в Москве иерей Георгий Максимов стал одним из немногих священников Русской Православной Церкви, кто без всякого лицеприятия и ложной скромности отреагировал на скандальную свадьбу известного православного бизнесмена Константина Малофеева и многодетной жены священника Марии Львовой-Беловой. Он опубликовал соответствующее обращение по этому поводу в своём Телеграм-канале. Мы приводим текст отца Георгия целиком:

«Стало публично известно о том, что Мария Алексеевна Львова-Белова, уполномоченная при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка, вышла замуж за предпринимателя-миллиардера Константина Валерьевича Малофеева, председателя совета директоров группы компаний «Царьград». Это ужасная новость, поскольку речь идёт о смертном грехе прелюбодеяния, ради которого были разрушены две семьи. В частности, Мария Алексеевна бросила своего мужа-священника о. Павла Когельмана, с которым воспитывала девять детей (пять родных и четверо приемных), Константин Валерьевич, в свою очередь, развёлся с женой, которая родила ему троих детей.

Это всё абсолютно чудовищно, дико и безнравственно. К сожалению, тяжкие греховные падения случаются, и обычно я их не комментирую. Но в данном случае речь идёт о публичных людях и их публичных действиях, причём людях, которые себя позиционируют как православных христиан и которых многие воспринимали в качестве моральных и в какой-то степени даже духовных ориентиров. Но сейчас они действуют так, словно совершаемое ими зло является чем-то приемлемым и нормальным. Мне сообщили, что они даже дерзают приступать ко причастию в таком состоянии. Запечатлённое на видео присутствие кого-то из духовенства на этой прелюбодейной «свадьбе» может дать повод многим думать, что будто бы и Церковь воспринимает грех как что-то нормальное, если его совершают высокопоставленные и богатые люди. Возможно, и сами упомянутые лица полагают, что деньги и высокие должности ставят их выше закона Божия.

Поэтому я как священник считаю своим долгом в данном случае напомнить: нет, никто не выше закона Божия. И нет, это не нормально. И Церковь это не признает ничем иным, кроме смертного греха.

Мария Львова-Белова и Константин МалофеевЗакон Божий гласит для всех: «Не прелюбодействуй» (Исх. 20:14).

И даже развод с предыдущими супругами и официальный брак с любовницей/любовником не делает это чем-то морально допустимым и не греховным: «Кто разведётся с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от неё; и если жена разведётся с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» (Мк. 10:11−12).

К каким последствиям это приведёт? Суд Божий: «Блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13:4).

Как именно Бог осудит за этот грех? Об этом сказано вполне определённо: «Не обманывайтесь: прелюбодеи Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9−10). «Убийц и любодеев. участь в озере, горящем огнем и серою, это — смерть вторая» (Откр. 21:8).

Я не желаю такой участи ни Константину Валерьевичу, ни Марии Алексеевне, поэтому напоминаю, что единственная возможность её избежать — прекратить грех и принести в нём искреннее покаяние. Божественное Откровение относится к прелюбодеянию как к одному из самых мерзких и тяжких грехов, ставя его наравне с убийством. И это действительно убийство предшествующей семьи, моральное убийство того, кто тебя любил и тебе доверял. Это чудовищный удар и крушение мира как для тех, кому изменили, так и для детей. На предательстве и горе четырнадцати близких людей не построишь счастливой семьи. Вот почему прелюбодеяние нередко приносит наказание и горькие последствия даже ещё в этой земной жизни: «Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего» (Притч.6:28−29)".

Русская линия


Мечты предателей, которых обличает совесть
После запрета Украинская Православная Церковь превратится в маргинальную структуру, выразил надежду предавший Матерь-Церковь Георгий Коваленко

Георгий КоваленкоБывший священник Украинской Православной Церкви, перешедший к украинским раскольникам в 2018 году, Георгий Коваленко выразил надежду, что после того, как антицерковный закон № 3894 (бывш. № 8371) вступит в силу, Украинская Православная Церковь превратится в маргинальную организацию, поскольку юридически перестанет существовать. Своим мнением он поделился в интервью изданию «Gazeta.ua», сообщает портал Raskolam.net.

«Эта связь (с РПЦ, — ред.) запрещена юридически. Но канонически, если они будут считать своим Патриархом Кирилла, то государство им этого запретить не может. Как и верить в рептилоидов, тайный заговор и так далее. Это будет такая маргинальная структура, непризнанная юридически. Иногда Московский Патриархат распространяет в мире то, что этот закон является каким-то гонением на веру, подобным советским запретам. Это откровенная ложь. Никаких запретов исповедовать веру — нет. Есть только ограничения в юридической, экономической и имущественных сферах», — откровенно соврал Коваленко.

Предавший свою Матерь-Церковь священник добавил, что прежде всего запрет коснётся Киевской митрополии УПЦ, поскольку её аффилированность с Московским Патриархатом будет проще всего доказать. Далее, в связи со связью епархий и приходов УПЦ с Киевской митрополией, постепенно регистрации лишатся и эти юридические лица.

«Есть главная из них, например, Киевская митрополия, аффилированность которой доказать просто. Если она не выполнила предписания государства, то есть связанные с ней епархиальные управления. Вроде напрямую трудно доказывать их связь с Русской Церковью, но легко — аффилированность с митрополией. Здесь не нужно особых экспертиз, а лишь стоит взять уставы, где стоят подписи митрополита Онуфрия. А в каждом приходе будет подпись его правящего архиерея. Однако если будет добрая воля «сверху», то эта история никогда не дойдёт до уровня приходов или монастырей. Можно будет отдельно разбираться с теми, кто проповедует идеологию «русского мира», — добавил Коваленко.

Впрочем, его надежды на то, что духовенство и прихожане УПЦ под нажимом властей массово последуют его примеру и пойдут на предательство Матери-Церкви, а УПЦ превратится в «маргинальную структуру», вряд ли оправдаются. Коваленко выдаёт желаемое за действительное, наивно полагая, что гонения на Церковь способны её ослабить. Церковная история свидетельствует об обратном — Церковь утверждается на крови мучеников и исповедников.

Своими запретами и гонениями украинские власти лишь пополняют число украинских священников и прихожан, которые (в значительном числе вопреки своей воле) станут исповедниками именно Русской Православной Церкви и страдальцами за так называемый «русский мир». При этом они могут совсем не разделять этих воззрений, но Господь судил им стать исповедниками именно столь ненавистного Коваленко Московского Патриархата.

Так что, чем больше сейчас таких «мыслителей», как Коваленко, в Киеве, тем больше слава Русской Православной Церкви будет на Украине в будущем. Коваленкам не дано понять, что своими запретами они лишь пилят сук, на котором сами сидят, и на самом деле играют на руку Москве, которая теперь в глазах всего православного мира является защитницей гонимой Православной Церкви.

Русская линия


Украинские власти рассказал о своих планах на Киево-Печерскую лавру
В ближайшее время в православной обители откроют музей анафемы Мазепы и установят его бюст

В Киево-Печерской лавре скоро установят памятник анафематствованному гетману-предателю Ивану МазепеВ Киево-Печерской лавре скоро установят памятник анафематствованному гетману-предателю Ивану Мазепе. Об этом сообщил бывший народный депутат Николай Томенко, который вместе с директором лаврского заповедника Максимом Остапенко является инициатором установки памятника, передаёт СПЖ.

Монумент будет выполнен в виде бюста, установленного на колонне, украшенной гербом Мазепы — символом князей Курцевичей-Гедиминовичей. Бюст уже готов в гипсовом варианте и в скором времени будет отлит в бронзе. На памятнике гетман изображен в доспехах с Андреевской лентой, что соответствует его историческому портрету, хранящемуся в музее Днепра.

Сообщается, что в планах инициаторов этого проекта также открытие музея предателя в Онуфриевской (Палатной) башне, которая находится на территории Киево-Печерской лавры. В планах украинских властей превратить обитель в центр украинских националистов и раскольников. Анафема Мазепа — это один из их героев.

Русская линия


Фанариоты продолжают поддерживать гонения на Украинскую Православную Церковь
Известный сторонник Фанара в Православной Церкви Чешских земель и Словакии епископ Исаия (Сланинка) отозвал свою подпись под решением Синода в защиту УПЦ

Епископ Исаия (Сланинка) среди украинских раскольников8 сентября 2024 года известный сторонник Фанара в Православной Церкви Чешских земель и Словакии епископ Оломоуцко-Брненский Исаия (Сланинка), сослуживший ранее с украинскими раскольниками, направил письмо, в котором выразил свое несогласие с заявлением Священного Синода ПЦЧиС от 3 сентября. В этом заявлении Синод выступил в поддержку Украинской Православной Церкви и её Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, а также осудил принятый Верховной Радой Украины закон, запрещающий УПЦ, сообщает СПЖ.

Епископ Исаия в своем письме отметил, что, несмотря на уважение к членам Синода, он не может поддержать их позицию в отношении закона № 8371, который, по его мнению, был принят «легитимно и в соответствии с демократическими процедурами». Он подчеркнул, что «Украина — демократическое государство с избранным парламентом», и что закон направлен против организаций, которые каким-либо образом связаны с Россией или сотрудничают с ней.

Владыка Исаия традиционно выступил с нападками на Русскую Православную Церковь и лично Святейшего Патриарха Кирилла. При этом он выразил сомнения в том, что Украинская Православная Церковь действительно отделилась от Московского Патриархата, а потому гонения на украинское священноначалие и духовенство, по его мысли, вполне уместны.

Иерарх ПЦЧЗиС призвал к скорейшему разрешению церковного вопроса на Украине на всеправославном уровне в духе поддержки решений Фанара, чтобы «устранить существующие юрисдикционные противоречия». Он подчеркнул, что поддержка Украинской Православной Церкви в её нынешнем виде может быть воспринята как косвенная поддержка Святейшего Патриарха Кирилла и Московского Патриархата, а потому он не хочет в этом участвовать.

Русская линия


В Минск принесен ковчег с мощами преподобной Евфросинии Московской
Тем временем в Россию торжественно доставлены мощи святой Евфросинии Полоцкой

Ковчег с частицей мощей преподобной Евфросинии Московской9 сентября 2024 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столицу Белоруссии был торжественно доставлен ковчег с мощами преподобной Евфросинии Московской, в то время как мощи преподобной Евфросинии Полоцкой в эти дни встречают в разных регионах России, сообщает Патриархия.Ru.

Первым пунктом в маршруте следования святыни по Белоруссии стал Елисаветинский монастырь Минска. Торжественную встречу в обители возглавил епископ Несвижский Авксентий, викарий Патриаршего экзарха всея Беларуси, который совершил молебное пение с акафистом преподобной Евфросинии Московской.

Архиерею сослужили священнослужители монастыря. Богослужебные песнопения исполнил монастырский хор под управлением монахини Арсении (Козловой).

За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Евфросиния (Лаптик) с сестрами обители.

По окончании богослужения епископ Авксентий обратился к верующим с архипастырским словом.

В завершение молящимся были розданы иконочки преподобных Евфросинии Полоцкой и Евфросинии Московской с благословением Святейшего Патриарха Кирилла.

Организатором принесения мощей двух великих русских святых — преподобной Евфросинии Полоцкой и преподобной Евфросинии Московской стала Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь совместно с Благотворительным фондом святого равноапостольного князя Владимира.

В 2024 году исполняется 920 лет со дня рождения преподобной Евфросинии Полоцкой, основоположницы женского монашества на Руси, и 155 лет со дня канонизации преподобной Евфросинии Московской (в миру — великая княгиня Евдокия Дмитриевна), которая была супругой князя Дмитрия Донского, также причисленного Русской Православной Церковью к лику святых. Великую княгиню Евдокию Дмитриевну при жизни называли матерью, хозяйкой Москвы, а после кончины — покровительницей.

Именно княгиня Евдокия Дмитриевна убедила митрополита Киприана принести из Владимира в Москву Владимирскую икону Божией Матери. Заступничеством Пресвятой Богородицы Москва была спасена от уничтожения войском Тамерлана в 1395 году. А в 1397 году был основан московский Сретенский монастырь, в котором на протяжении веков 8 сентября традиционно отмечается великий праздник города Москвы — праздник Сретения (встречи) Владимирской иконы Божией Матери. В этом году День города Москвы также приходится на 8 сентября.

В 2024 году отмечаются также знаменательные даты, имеющие важное значение в политической истории России и Белоруссии. 785 лет назад был заключен союзный договор между князем Новгородским Александром Невским и Полоцким князем Брячиславом Васильевичем. В этом году исполняется 25 лет образования Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь.

Принесение мощей святых Евфросинии Полоцкой и Евфросинии Московской символично для народов России и Белоруссии, объединенных общей историей, культурой, святынями и ценностями. Принесение мощей этих святых — зримый символ единства верующих России и Белоруссии в рамках одной Поместной Православной Церкви.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем героя Отечественной войны 1812 года графа П.П. Коновницына

граф Петр Петрович Коновницын Сегодня мы вспоминаем прославленного боевого генерала Отечественной войны 1812 года графа Петра Петровича Коновницына, скончавшегося в 1822 г. Он родился в Слободско-Украинской (впоследствии — Харьковской) губернии в семье генерал-губернатора и происходил из древнего дворянского рода. С детских лет Коновницын был записан в Артиллерийский и Инженерный кадетский корпус, но образование и воспитание получил домашнее. Свою действительную службу Коновницын начал в 1785 г. в лейб-гвардии Семеновском полку подпрапорщиком, получив боевое крещение в Русско-шведской войне 1788 — 1790 гг. В 1791 г. Коновницын при содействии отца добился направления его в южную армию Г. Потемкина, которая вела войну с Турцией, и вскоре стал адъютантом командующего. После завершения турецкой войны в чине подполковника Коновницын командовал Старооскольским мушкетерским полком, участвовал в военных действиях против польских конфедератов, за что получил чин полковника и орден святого Георгия 4-й степени.

В царствование Императора Павла I, на Коновницына, как на исправного офицера, сперва посыпались почести: он был произведен в генералы, но вскоре он неожиданно был отправлен в отставку. С началом войны России и Пруссии против Наполеона (1806 г.) он приехал в Петербург, где был избран начальником земского ополчения. Император Александр I восстановил Коновницына на военной службе и в конце 1807 г. зачислил в свою свиту. В 1809 г. Коновницын уже командовал 3-й пехотной дивизией, отразил шведский десант у Або (Турку), за что был удостоен ордена святого Георгия 3-й степени.

В начале Отечественной войны 1812 г. 3-я дивизия Коновницына вошла в состав 1-й Западной армии М. Барклая-де-Толли. 14 июля под Островно дивизия вступила в первый бой с французами. Она целый день сдерживала натиск противника, обеспечивая отход главных сил армии. Коновницын писал домой: «Я целый день держал самого Наполеона, который хотел отобедать в Витебске, но не попал и на ночь, разве что на другой день. Наши дерутся, как львы». Так же, как лев, дрался сам Коновницын, удостоенный за этот бой ордена святого Александра Невского. 5 августа он защищал Смоленск, оставаясь раненым в строю, 6 августа сражался при Лубине. Вскоре после оставления Вязьмы ему было поручено возглавить арьергард 1-й и 2-й Западных армий, и, отражая атаки маршала Мюрата, находясь в беспрерывных боях, он обеспечивал отход русских войск к Бородино. В день Бородинского сражения у Багратионовых флешей Коновницын ударом в штыки выбил оттуда французов, возглавив после ранения Багратиона оборону левого фланга. При отражении атак французов Коновницын был дважды контужен, его мундир был разорван осколками снаряда, осыпавшего его, но генерал невозмутимо продолжал сражение.

После отступления из Москвы М.И.Кутузов назначил Коновницына дежурным генералом штаба. Несмотря на штабную должность, Коновницын принял участие в жарком Тарутинском бою и едва не погиб. Под Малоярославцем уже сам Кутузов вынужден был послать своего дежурного генерала с приказом выбить французов из города. Под Вязьмой и Красным Коновницын также лично участвовал в ожесточенных сражениях, отдавая приказания от имени главнокомандующего. При взятии Смоленска он вернул, как и обещал, городу взятую из него при отступлении икону Смоленской Божьей Матери, осенявшую Русские войска в Бородинском сражении.

Боевая деятельность Коновницына была отмечена золотой шпагой, украшенной алмазами, орденами святого Владимира 2-й степени, святого Александра Невского, святого Георгия 2-й степени и званием генерал-адъютанта.

В 1815—1819 гг. Коновницын был назначен военным министром России. В 1817 г. он произведен в генералы от инфантерии, а в 1819 г. был удостоен графского титула и определен членом Государственного совета, начальником военно-учебных заведений, главным директором Пажеского и других кадетских корпусов. Умер он в 1822 г. после продолжительной болезни.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 10 сентября 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика