Иерей Федор Лукьянов: Когда в России «абортариев» в разы больше, чем организаций по вспоможению при рождении ребёнка, говорить об эффективности демографической политики не приходится
Председатель Патриаршей комиссии по делам семьи предложили провести экспертизу правовых актов на демографическую безопасность в стране
В России сегодня действует большое количество факторов, включая положения нормативно-правовых актов, которые тормозят эффективную реализацию демографической политики государства. Об этом 6 июня 2024 года в палате регионов заявил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов на круглом столе в Совфеде «Демографическая безопасность как приоритетное направление государственной политики», сообщает «Парламентская газета».
Священник сообщил, что на сегодня 36 регионов России поддержали инициативу Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла по ограничению абортов. В частности, в десяти регионах приняты законы «О запрещении склонения к искусственному прерыванию беременности на территории субъекта РФ», ещё в 10 регионах запрещены аборты в частных клиниках. При этом отец Федор рассказал об исследовании, которое было проведено возглавляемой им Патриаршей комиссией по 774 частным медицинским организациям в России на соблюдение регламента проведения абортов.
В частности, выявлено, что в 95 процентах таких клиник не предлагалась профилактическая консультация психолога, в 75 процентах исследуемых киник аборт готовы были сделать в день обращения или на следующий день после него, игнорируя правило «недели тишины».
Священник также обратил внимание, что во многих регионах России количество клиник, имеющих разрешение делать аборт, в разы выше, чем организации по вспоможению при рождении ребенка, — при таком положении, по его словам, сложно говорить об эффективности демографической политики.
В связи с этим иерей Федор Лукьянов предложил провести экспертизу нормативно-правовых актов в России, которые, уверен он, «должны оцениваться на демографическую безопасность», включая оценку последствий от действия того или иного НПА. При этом оценка актов должна проводиться по трем базовым критериям — суверенность, семейно-демографическая целесообразность и нравственная составляющая.
Русская линия
Митрополит Пермский Мефодий: «Мы должны с благодарностью относиться к благим деяниям правителей государства Российского»
В Перми торжественно отрыли мемориальную доску, посвященную 200-летию посещения столицы Прикамья Императором Александром I
10 июня 2024 года у здания Администрации Перми состоялась торжественная церемония открытия мемориальной доски, посвященной 200-летию посещения столицы Прикамья Императором Александром I. Памятная доска украсила историческое здание Губернской казенной палаты со стороны улицы Сибирской, сообщает сайт Пермской епархии.
В торжественном мероприятии приняли участие глава Пермской митрополии митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, председательница Наблюдательного Совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова, глава Перми Эдуард Соснин, а также участники VI Ежегодных Пермских научно-образовательных чтений «История Императорского Дома Романовых».
Глава Пермской митрополии в своем слове, по случаю открытия мемориала, отметил:
«Сегодняшнее событие восполняет те исторические пробелы, которые возникали на протяжении многих десятилетий XX века в истории нашей страны. Очень многое для нас, жителей Прикамья, связано с посещением Перми Императором Александром I, это и открытие школ, больниц, освящение храмов.
Мы должны с благодарностью относиться к благим деяниям правителей государства Российского, которые приложили немало усилий для того, чтобы наша страна развивалась и укрепляла свой суверенитет. Мы должны бережно хранить память о них для будущих поколений.
Считаю, что сегодняшнее событие очень важно для нашего города, оно делает нас причастными истории нашей страны, истории Пермского края.
Хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в установлении памятной доски, которая будет служить напоминанием о нашем богатом историческом наследии".
После произнесения торжественных слов, почетные гости возложили цветы к памятному монументу.
Русская линия
Сделки, связанные с приватизацией храмов и церковных строений, отныне станут незаконными
Депутаты Госдумы проголосовали за законодательный запрет приватизации имущества религиозного назначения
Госдума во вторник приняла закон, уточняющий правовое регулирование безвозмездной передачи в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения. Согласно закону, имущество религиозного назначения, находящееся в государственной или муниципальной собственности, не подлежит приватизации, сообщает Интерфакс.
Сделки приватизации имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, являются недействительными, также предусматривает закон.
Он распространяется на правоотношения, возникшие после вступления в силу 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (закон вступил в силу 30 ноября 2010 года — ИФ), если законодательством не предусмотрено иное в отношении культовых зданий, строений, сооружений (церквей, колоколен, часовен, костелов, кирх, мечетей, буддистских храмов, пагод, синагог, молельных домов), относящихся к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ религиозного назначения.
Также предусматривается, что сделки в отношении жилых помещений, собственниками которых являются граждане, применяются к правоотношениям, возникшим после вступления в силу 327- ФЗ.
Как пояснил один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов, после вступления в силу закона «все сделки по отчуждению имущества религиозного назначения, совершенные с 2010 года, могут быть признаны недействительными по решению суда по каждому конкретному объекту».
«Этим законом необходимо было также разрешить ситуации, когда бывшее религиозное здание или квартиры в нём были приватизированы, и в них сейчас живут граждане, чьи права ни в коем случае не должны быть нарушены законодательными нововведениями. Для таких случаев запрет на приватизацию будет распространяться только на договоры, заключенные после вступления в силу новых правил», — сказал Гаврилов.
Русская линия
В Москве пройдёт конференция «Святоотеческое наследие святителя Феофана, Затворника Вышенского в истории и современности»
Организатором конференции выступает Издательский Совет Русской Православной Церкви
19 июня 2024 года в Издательском совете Русской Православной Церкви пройдет научная конференция «Святоотеческое наследие святителя Феофана, Затворника Вышенского в истории и современности», сообщает сайт Издательского совета Московской Патриархии.
В рамках работы конференции исследовательскому сообществу предлагается обсудить следующую тему: «Святитель Феофан и богословская наука XIX в.».
Основные цели и задачи конференции — показать и проанализировать значение духовного подвига, богословского и педагогического наследия святителя Феофана, а также современных ему подвижников и церковных ученых для современной Церковной науки.
В работе конференции примут участие архиереи Русской Православной Церкви, члены Научно-редакционного совета по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, и другие представители церковной и светской академической науки: богословы, патрологи, историки, филологи, текстологи, педагоги, архивисты, профессора, преподаватели и ученые-исследователи из Московской духовной академии и семинарии, Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии, Тамбовской, Рязанской, Екатеринодарской и Калужской духовных семинарий, Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина.
Место проведения конференции — актовый зал Издательского совета Русской Православной Церкви.
Начало пленарного заседания в 10.00.
Работа конференции будет освещаться в общецерковных и епархиальных, а также в специальных и региональных средствах массовой информации.
Пресс-релиз и программа проведения научной конференции «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника — в истории и современности», подготовительные материалы и информация о ее работе, а также доклады, сделанные в ходе ее проведения, будут доступны на сайтах Издательского совета Русской Православной Церкви izdatsovet.ru, и Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского.
Адрес электронной почты для связи по вопросам подготовки докладов: feofan301@list.ru. Телефон: 8−495−545−58−11, добавочный 241.
Русская линия
Епархиальный совет Черкасской епархии УПЦ обсудил шаги по недопущению силового захвата храмов епархии
По данным священнослужителей, украинские раскольники готовят новую волну нападений на храмы и верующих
9 июня 2024 года в помещении Епархиального управления Черкасской епархии Украинской Православной Церкви состоялось заседание Епархиального совета, которое возглавил митрополит Черкасский и Каневский Феодосий. Во время собрания присутствующие обсуждали способы защиты и противодействия попыткам будущих захватов храмов УПЦ на территории епархии, сообщает портал Raskolam.net со ссылкой официальный сайт Черкасской епархии УПЦ.
«Первым вопросом в повестке дня стало обсуждение потенциальных рисков рейдерских захватов городских храмов. Как стало известно, рейдерами готовится схема юридического обжалования прав собственности на храмы, законно принадлежащие Черкасской епархии, ввиду „ненадлежащего оформления“ в свое время строительства этих храмов покойным руководителем епархии митрополитом Софронием», — говорится в сообщении епархии.
«Также обсуждалась информация о принудительном сборе некими лицами подписей у работников бюджетных организаций и обслуживаемых ими пенсионеров под фиктивным „Протоколом“ об их якобы принадлежности к религиозной общине Черкасского кафедрального собора. Такие действия нельзя расценивать иначе, как очередная попытка внедрения известной рейдерской схемы незаконной подделки церковных документов. В связи с этим юристами Черкасской епархии будет инициировано следствие и уголовное производство по данному факту с последующим привлечением виновных лиц к уголовной ответственности по соответствующей статье УК Украины», — заявили в Черкасской епархии.
6 июня 2024 года под стенами Сосновского районного суда Черкасс сторонники «ПЦУ» устроили «акцию» протеста во время очередного судебного заседания по делу митрополита Черкасского и Каневского Феодосия. Во время протестов раскольники нанесли физические увечья верующим Украинской Православной Церкви, пришедшим к суду для поддержки своего правящего архиерея. В результате агрессивных действий со стороны сторонников «ПЦУ», была сломана рука местной прихожанке — иконописице и архитектору кафедрального собора УПЦ Черкасс.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день падения Константинополя и в день рождения Царевны-Мученицы Татианы, мы вспоминаем церковного историка-монархиста Н.Д.Тальберга
29 мая 1453 г. после почти двухмесячной осады под натиском турок пал Второй Рим, который на Руси называли Царьградом. Осада великого города началась 7 апреля, 18-го турки пошли на приступ, но атака была отбита с большими для них потерями. 21 апреля султан Мехмед приказал по суше перетащить 80 своих кораблей в Золотой Рог.
Для этого турки за одну ночь соорудили дощатый настил и перетащили корабли из Мраморного моря в бухту. Генуэзцы, которые могли воспрепятствовать этому, предали греков. Накануне последнего штурма султан предложил Императору Константину XII Палеологу сдаться, обещая выпустить защитников живыми из города. Император ответил наглому варвару: «Если ты желаешь, подобно отцам твоим, жить в мире с нами — благодарение Богу. Владей же несправедливо похищенными у нас укреплениями и землей, — мы признаем это справедливым; отстригай и дани, — такие, какие по нашей силе мы можем ежегодно дать тебе, — и уйди в мире. А отдать тебе город не в моей власти, да и не во власти обитающих в нем. Ибо по общему нашему решению все мы добровольно умрем и не пощадим жизни нашей».
Последний штурм турки начали 27 мая. Это было воскресенье, 1-я Неделя по Пятидесятнице, когда празднуется память Всех святых. Кровопролитное сражение продолжалось днем и ночью. 28 мая в первый день Петрова поста Император Константин собрал военный совет, на котором призвал всех быть достойными славы Константина Великого и не допустить осквернения варварами христианских святынь. Император и многие воины причастились Святых Таин и надели лучшие одежды, готовясь к смерти. Защитники города просили друг у друга прощения, готовясь предстать перед Господом. Султан Мехмед же 28 мая объехал войска и пообещал на три дня отдать им Константинополь на разграбление. Это вызвало прилив энтузиазма у турок. В полночь они пошли на приступ.
Силы защитников таяли. Император Константин, сражавшийся как рядовой воин в самой гуще битвы, погиб. Столица мира пала.
Султан Мехмед, как и обещал, отдал город на три дня на разграбление своим головорезам. Потоки крови на улицах доставали до колен, а в Золотом Роге из-за тел не было видно воды.
В православной традиции главную причину падения Константинополя видели в отступничестве от Православия, выразившемся в подписании Флорентийской унии. Второй Рим пал в ереси. Надеясь на военную помощь Папы, Император разрешил кардиналу Исидору совершить 12 декабря 1452 г. в храме св. Софии литургию по католическому обряду. Это вызвало бурю негодования со стороны православных горожан, которые в гневе кричали: «Не нужно нам ни помощи латинян, ни единения с ними!» Как и следовало ожидать, помощь с Запада не пришла.
Падение Второго Рима привело к возвышению Москвы. Русскому государству Господь судил стать Третьим и, по пророчеству старца Филофея, последним Римом («яко два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не бытии»).
В этот день, 29 мая 1897 года, родилась святая Царевна-Мученица Татьяна Николаевна (день памяти 17 июля).
Она была вторым ребенком в Царской Семье. «Очень высокая, тонкая, как тростинка, она была наделена изящным профилем камеи, синими глазами и каштановыми волосами», вспоминали о ней. Царь-Мученик Николай II Александрович всегда отмечал, что Татьяна напоминает ему его венценосную супругу — Императрицу Александру Федоровну. В годы Первой мировой войны Великая Княжна трудилась сестрой милосердия в лазарете, нежно и бесстрашно перевязывая уверенной рукой страшные раны русских воинов. Она также возглавляла благотворительный комитет, призванный помогать раненным воинам, вместе с сестрами и Государыней развозила раненным солдатам теплые вещи, сшитые собственными руками.
«Направо от меня сидит Великая Княжна Татьяна Николаевна. Она Великая Княжна с головы до ног, так Она аристократична и царственна. Лицо Ее матово-бледно, только чуть-чуть розовеют щеки, точно из-под Ее тонкой кожи пробивается розовый атлас. Профиль Ее безупречно красив, он словно выточен из мрамора резцом большого художника. Своеобразность и оригинальность придают Ее лицу далеко расставленные друг от друга глаза. Ей больше, чем сестрам, идут косынка сестры милосердия и красный крест на груди. Она реже смеется, чем сестры. Лицо Ее иногда имеет сосредоточенное и строгое выражение. В эти минуты Она похожа на Мать. На бледных чертах Ее лица — следы напряженной мысли и подчас даже грусти. Я без слов чувствую, что Она какая-то особенная, иная, чем сестры, несмотря на общую с ними доброту и приветливость. Я чувствую, что в ней — Свой целый замкнутый и своеобразный мир», — вспоминал С.Я.Офросимов.
В годы страшных испытаний, выпавших на долю Царской Семьи после революционной катастрофы 1917 года, находясь в екатеринбургском заточении, Великая княжна писала: «Так больно и грустно все, что делают с нашей бедной Родиной, но одна надежда, что Бог так не оставит и вразумит безумцев».
Сегодня также день памяти церковного историка и видного монархического деятеля Николая Дмитриевича Тальберга, скончавшегося на чужбине в 1967 г.
Он родился 10 июля 1886 г., недалеко от Киева и принадлежал к обрусевшему шведскому дворянскому роду. В 1907 с золотой медалью он окончил Императорское училище правоведения и поступил на службу в один из департаментов Министерства внутренних дел. С молодых лет Тальберг проявил себя как убежденный монархист, был членом элитарного клуба правых — Русского Собрания. Февральский переворот 1917 г. Тальберг не принял, аттестовав виновников «февраля» как «недоумков и предателей» и отказался служить новой власти. Вскоре он вступил в тайную организацию известного монархического деятеля Н.Е.Маркова, ставившую целью освобождение Царской Семьи; выполнял различные ее поручения. В 1920 Тальберг эмигрировал в Германию, где принял активное участие в подготовке монархического съезда в Рейхенгалле, который избрал его управляющим делами Высшего Монархического Совета. С первых лет эмиграции Тальберг приобрел широкую известность, постоянно выступая с лекциями и докладами на исторические, историко-церковные, религиозные и политические темы и печатаясь в патриотической периодике.
Тальберг является автором целого ряда историко-публицистических трудов, проникнутых неподдельной любовью к России, к ее вековым устоям, сыновней верностью к Православной Церкви. Характерной чертой работ Тальберга является раскрытие духовных корней российской истории, защита принципа симфонии духовной и светской власти, искренняя апологетика принципа самодержавной монархии, целостное христианское мировоззрение и вера в конечное торжество идеалов Святой Руси, без которых немыслимо для него подлинное Русское государство.
С 1950 Тальберг проживал в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США), работая преподавателем исторических предметов, воспитателем и наставником семинарии, находящейся при монастыре. Скончался на 81-м году жизни, похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря.
Русская линия