Сергей Михеев: То, что Патриарх Кирилл благословил Андрея Белоусова Тихвинской иконой Божией Матери, я считаю самым важным событием прошедших выходных
Известный российский политолог прокомментировал Патриаршее богослужение в главном храме Вооруженных сил РФ, на котором присутствовал новый министр обороны России
26 мая 2024 года, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова — главном храме Вооруженных сил Российской Федерации, расположенном в Одинцовском районе Московской области. Святейший Патриарх является настоятелем этого собора, сообщает Патриархия.Ru.
В 2024 году исполняется 15 лет со дня подписания Президентом Российской Федерации Указа о возрождении института военного духовенства Вооруженных сил РФ.
К участию в Патриаршем богослужении были приглашены военные священники, окормляющие воинов в зоне проведения специальной военной операции. В рамках празднования 15-летия возрождения института военного духовенства после завершения богослужения запланировано проведение I Съезда военного духовенства в здании Военного духовно-просветительского центра при главном храме ВС РФ.
Состоявшееся богослужение в Интернете прокомментировал известный российский политолог Сергей Михеев. Ниже приводим его комментарий целиком:
«Я хотел бы начать с довольно важного события, которое произошло 26 мая, — Литургии в главном храме Вооруженных сил России, где присутствовал новый министр обороны Российской Федерации Андрей Белоусов. Патриарх Кирилл подарил новому министру обороны икону с образом «Тихвинской» Божией Матери, которая традиционно считается Защитницей рубежей России. Думаю, что это было очень символично. Я смотрел части этой Литургии, и мне лично было очень радостно видеть нового министра обороны Белоусова, стоящего на богослужении. Всю службу в храме было довольно много военных, в том числе молодых ребят, курсантов. Когда там ходила камера, по лицам было видно, что они не просто «отбывают номер», а молятся. Причем стояли и люди, награжденные высокими наградами. Было довольно большое количество военных священников, и в проповеди после службы говорилось, что военное священство возрождается. Это очень здорово.
Мне кажется, это хорошая новость для всех нас, потому что без идеи, без ощущения того, что с духовной точки зрения зло, а что добро, никакого успеха не будет. «Железа», денег и всего остального достаточно и в другом мире. А вопрос идеи, вопрос ощущения духовного, что такое хорошо, а что такое плохо, во многих странах мира, в первую очередь на Западе, потерялся и пришел в абсолютную негодность. Еще интересно то, что Патриарх в конце службы заявил, что Россия стала альтернативой цивилизационного развития, причем привлекательной альтернативой. Люди, осознавшие глубину духовного и нравственного кризиса, все больше и больше обращают внимание на опыт нашей страны, который сочетает научный и технологический прогресс, экономическое развитие с возрождением веры в сердцах людей.
При всем моем уважении к Патриарху я не до конца разделяю его оптимизм. Я так скажу: мы получаем шанс стать альтернативой. Станем мы ею или нет? Зачатки этого есть, но есть и довольно серьезное сопротивление. Внешнее сопротивление понятно, а есть и внутреннее сопротивление или непонимание. Пока мы сами себя не ощутим такой альтернативой, не избавимся от двойственности и вторичности, нам трудно будет быть привлекательными для других и трудно будет побеждать. Оптимизм Патриарха я лично поддерживаю, но мне кажется, у нас пока только есть шанс на это.
В чем состоит шанс? Неоднократно приходилось по этому поводу говорить. Экономика, технологии, наука являются не целью, а средством изменения способа жизни людей в соответствии с моралью и нравственностью, заложенной в том числе традиционными религиями, в соответствии с пониманием того, что такое добро и что такое зло. В противном случае всё это рассыпается. Может ли такая Россия стать и быть успешной? Я думаю, что только такая Россия и будет успешной. Может ли она быть привлекательной для других стран? Да, может, но для этого надо очень много и серьезно поработать. Во-первых, над внутренней консолидацией России. Во-вторых, над тем, чтобы максимальное число людей понимало и разделяло эти идеи. В-третьих, над тем, чтобы эти идеи реализовывались во всех сферах жизни, начиная от экономики, заканчивая культурой и образованием. В-четвертых, поработать над тем, чтобы этот образ альтернативы распространялся по всему миру и чтобы те люди, которые находятся за пределами нашей страны, понимали, что есть на кого ориентироваться, есть куда переселиться жить или приехать.
Нам надо побольше активности, связанной с собиранием этих людей. Если бы мы подняли флаг борьбы за традиционные ценности без фанатизма, без уклонения в радикализм, в здравом симбиозе современного образа жизни (это касается достижений науки и техники, потому что иногда современный образ жизни подразумевает тотальный разврат), но при этом находящихся в рамках служения человеку, в рамках того, что называется добром, любовью и нравственностью, то, думаю, мы могли бы очень многим дать пример, многие бы это увидели. И сейчас (хотя я лично оцениваю ситуацию внутри страны достаточно скептически в этом смысле) сам факт того, что мы бросили вызов коллективному Западу в том, что пытаемся хотя бы сопротивляться и от прозападного тщеславия, эгоизма, который они навязывают всем как модель жизни, пытаемся вернуться к более нормальному пониманию бытия, люди это видят, и многие этим восхищаются.
В том числе восхищаются в тех странах, которые к нам относятся враждебно, а уж тем более в тех странах, которые к нам относятся нормально. В Китае многие симпатизируют России в первую очередь потому, что они считают: «Вы отстаиваете свою точку зрения, вы придерживаетесь своих корней». Хотя, если углубиться, это не совсем так, но по крайней мере со стороны это выглядит так. А еще в 1990-е и 2000-е годы это выглядело совсем не так — как постоянное «раскатывание ковриком», «подстилание» под чужие интересы и полная потеря себя во всём.
Поэтому слова Патриарха на Литургии в главном храме Вооруженных сил и участие в этой Литургии (Литургия — это главное православное христианское богослужение) Андрея Белоусова, а также тот факт, что ему подарили икону «Тихвинской» Божией Матери, Защитницы нашей Родины, — я считаю это самым важным событием прошедших выходных. Выглядело всё это впечатляюще и искренне. И те военные, которые там были, и сам министр — это не выглядело дежурной постановкой, и меня лично это очень порадовало. По поводу того, что Россия может быть альтернативой: я уверен, что так и должно быть, но важно, чтобы люди внутренне осознали и поняли, что другого выхода с точки зрения успеха нет".
Русская линия
В Москве помянули протоиерея Димитрия Смирнова
Панихиду на могиле батюшки совершил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства иерей Феодор Лукьянов
28 мая 2024 года, в день памяти святого благоверного царевича Димитрия, который был именитым святым протоиерея Димитрия Смирнова, на могиле отца Димитрия за алтарём храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке в Москве состоялась торжественная панихида.
Богослужение совершил ученик батюшки, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства иерей Феодор Лукьянов. Помимо отца Федора, в панихиде приняли участие восемь священников и прихожане Благовещенского храма, а также многочисленные москвичи, приехавшие в этот день на могилу дорогого батюшки.
По окончании богослужения отец Федор обратился к собравшимся с кратким словом:
«Христос Воскресе! Воистину воскресе! Этими словами мы провожали нашего дорогого батюшку, и этими словами он встречает нас сегодня. Для христианина Пасха Христова продолжается вечно, но каждое воскресенье мы особенно вспоминаем, что мы граждане Царствия Небесного. А чтобы посетить и поселиться в какой-то стране нам всем нужно приглашение какого-то местного жителя. Вот мы и надеемся с вами, что отец Димитрий, находясь в кущах райских Царя Небесного, пришлёт и нам приглашение, чтобы мы вошли в небесную радость Господа нашего Иисуса Христа. Молитвами святого благоверного царевича Димитрий да упокоит душу нашего дорогого и любимого пастыря протоиерея Димитрия во Царствии Своем и нас помилует и спасет, яко благо и человеколюбец. Христос Воскресе! Воистину воскресе!»
Затем все молившиеся приложились к кресту, установленному на могиле отца Димитрия.
Русская линия
Архиепископ Армянской апостольской церкви Баграт Галстанян может возглавить Армению вместо Пашиняна
В Эчмиадзин заявили, что не намерены лишать его сана за его политическую деятельность, что вызвало негодование действующих армянских властей
Против премьер-министра Армении Никола Пашиняна, проводящего прозападный курс, выступила Армянская апостольская церковь. Во всяком случае, кандидатом в премьеры от оппозиционного движения «Тавуш во имя Родины» на днях был объявлен архиепископ ААЦ Баграт Галстанян. Об этом в ходе митинга в Ереване заявил востоковед Гурген Меликян, передает Sputnik Армения.
«Нам нужен человек, который может взять ответственность и объединить всех. Человек, который знает, что такое Родина, знает цену человеческой жизни, мира. Человек, который принёс нам надежду и закрыл дверь войны. Этот человек — владыка Баграт», — заявил Меликян.
До этого выступил сам архиепископ Баграт и сказал, что движение вышло на третий и заключительный этап. По его словам, их временный кандидат в премьер-министры должен придерживаться трёх ключевых пунктов:
— быть выше партийных или групповых интересов, способствовать общественному единству, основанному на правосудии;
— внешняя политика без «анти» с «замораживанием» нынешней ситуации. Должны начаться реальные переговоры с Азербайджаном, которые должны состояться в условиях отсутствия угрозы применения силы, возвращения пленных из Баку. Кандидат в премьеры должен обеспечить вывод азербайджанских сил с армянской территории, а процесс делимитации должен начаться после заключения мирного договора на основе четких карт с привлечением гарантов;
— провести очередные или внеочередные выборы, не претендуя в будущем на личное участие в выборах.
После того, как архиепископа Баграта выдвинули в лидеры оппозиции, он заявил, что не стремился к тому, чтобы стать новым премьером, но борьба ведёт к этому. «Я никогда не пытался уйти от ответственности. Учитывая ожидания широких кругов относительно моей кандидатуры, обсудил с Католикосом всех армян, и мы решили, что я не могу совмещать мою службу и премьерство», — сказал Галстанян.
В свою очередь, в Эчмиадзине фактически поддержали владыку Баграта, заявив, что по просьбе владыки «епископский сан архиепископа Баграта сохраняется», но «его церковная и административная служба прекращены».
В ответ на это армянская полиция по указке разгневанного премьера Пашиняна впервые в истории попыталась не пустить Католикоса всех армян Гарегина II и духовенство в мемориальный комплекс «Сардарапат», куда должен был прибыть сам Пашинян для празднования Дня Республики, сообщает ТАСС.
Как следует из видео, опубликованного на портале, полицейские выстроили живую цепь и попытались препятствовать входу духовного лидера страны в Сардарапат, заявив, что там должно пройти государственное протокольное мероприятие. Как в итоге стало известно ТАСС, Католикоса Гарегина II позже пропустили к мемориалу, и он отдал дань памяти героям Сардарапатской битвы.
Русская линия
Всё, что нужно знать о греческом лицемерии
Архонты Константинопольского Патриархата заявили, что Томос Фанара, выданный украинским раскольникам, «обеспечил свободу вероисповедания 43 млн украинцев»
На конференции Архонтов Константинопольского Патриарха в Афинах, обсуждая права человека и религиозную свободу в мире, участники заседания поддержали вторжение Фанара на Украину и заявили, что таким образом Патриарх Варфоломей обеспечил свободу вероисповедания миллионам украинцев, сообщает СПЖ со ссылкой на Doxologiainfonews.com.
«Мы собрались здесь ради тех, кто подвергается преследованиям и не может свободно осуществлять свои религиозные права», — заявил доктор Антони Либеракис, добавив, что «Вселенский Патриарх в Украине, подписав Томос об автокефалии, обеспечил свободу вероисповедания для 43 миллионов украинцев».
По его утверждению, архонты Фанара будут и дальше «продолжать выступать за религиозную свободу для всех конфессий и людей». При этом, по словам Либеракиса, «нет свободы без демократии».
В свою очередь, сопредседатель заседания Афанасиос Мартинос считает, что «сегодня православные христиане всех национальностей обращаются к Вселенскому Патриарху за утешением и надеждой», а его решение «предоставить Украине Томос об автокефалии подтверждено событиями».
Таковы греческие «правозащитники», выступающие спонсорами Фанара. Думается, что это всё, что нужно знать о греческом лицемерии.
P. S. Кстати, главным гостем форума Фанара стал экс-глава Госдепа США Майк Помпео, который также предпринял немало усилий, чтобы на Украине начались гонения на Украинскую Православную Церковь.
Русская линия
В службе печати Святого престола извинились за папу Римского перед «голубым лобби»
Ранее глава Ватикана папа Франциск заявил, что в католических семинариях и так полно содомитов (он назвал их словом на букву «п»), чтобы специально набирать их туда для обучения
Глава службы печати Святого престола Маттео Бруни вынужден был извиниться за папу Римского Франциска, который в закрытом разговоре с участниками Ассамблеи итальянских епископов выступил против привлечения половых извращенцев в католические семинарии, использовав в их отношении «грубое слово» на букву «п», сообщает РИА Новости.
Глава Ватикана буквально заявил, что в католических семинариях и так обнаруживается немало «п», а потому делать какие-то специальные наборы содомитов в эти учебные заведения он не намерен.
«Папа никогда не намеревался оскорблять и выражаться в гомофобных понятиях и приносит извинения тем, кто почувствовал себя оскорбленным использованием термина, переданного другими», — сказал Бруни, отвечая на вопросы журналистов.
Раструбили о том, что глава Ватикана назвал половых извращенцев словом на букву «п», итальянские газеты.
По словам представителя Ватикана, папа в курсе вышедших статей, которые касаются «беседы за закрытыми дверями» с представителями Епископской конференции Италии. Папа Франциск, отметил Бруни, неоднократно заявлял, что «в Церкви есть место всем, никто не бесполезен, никто не лишний».
Справедливости ради нельзя не заметить, что извращенцы приобрели в Европе такую силу, что даже за закрытыми дверями в Ватикане самому папе Римскому уже нельзя назвать их тем словом, которое привычно всему миру и некогда было в обиходе у европейцев. Такое впечатление, что завтра в ЕС наступит время, когда даже думать что-то плохое о содомитах, будет считаться преступлением.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти Святого Благоверного Царевича Димитрия, мы вспоминаем Великого Князя Юрия Владимировича Долгорукого
Царевич Димитрий родился 19 октября 1582 г. и был младшим сыном Иоанна Грозного от княжны Марии Феодоровны Нагой. В царствование Феодора Иоанновича, когда фактически правителем Русского государства был его шурин — умный и опытный боярин Борис Годунов, царевич Димитрий вместе с матерью был удален со Двора в город Углич.
Жизнь русского государства в это время была размеренной и спокойной. Царский шурин всеми силами старался привести в должный порядок государство после тех потрясений, какие оно пережило при Иоанне Грозном, и имел в этом добром деле успех. Однако, в 1591 году спокойствие было нарушено страшным событием — семилетний царевич Димитрий 15 мая был зарезан в Угличе. Жители Углича, особо не разбираясь, в тот же день умертвили приставленных к царевичу Битяговского, Качалова и их товарищей, посчитав их зачинщиками злодеяния. Через четыре дня из Москвы в Углич приехала специальная следственная комиссия, в состав которой вошли митрополит Крутицкий Геласий, князь Василий Шуйский, окольничий Клешнин и дьяк Вылузгин.
Следователи пришли к заключению, что царевич играл в тычку ножом и «тут пришла на него падучая немочь, и зашибло его и учало его бити; да как его било, и он покололся ножом сам». Царская Дума утвердила следствие и донесла Царю, что «жизнь царевича прекратилась судом Божиим; что Михайло Нагой есть виновник кровопролития ужасного и действовал по внушению личной злобы; что граждане углицкие вместе с ним достойны казни за свою измену и беззаконие». Однако народ не мог поверить наивному объяснению московских следователей и говорил, что царевич Дмитрий был убит, а некоторые прибавляли, что он убит по наущению Бориса Годунова.
Это страшное дело в Угличе до наших дней осталось нераскрытым. Есть некоторые основания считать Годунова виновным в гибели царевича, но доказать это невозможно.
Царевич Димитрий был погребен в Угличе, во дворцовом храме в честь Преображения Господня. Множество чудес и исцелений стало совершаться у его гробницы, особенно часто исцелялись больные глазами. А 3 июля 1606 г. святые мощи страстотерпца царевича Димитрия были обретены нетленными и положены в приделе Иоанна Предтечи в Архангельском соборе Московского Кремля. Побуждением к открытию мощей было желание, по выражению Царя Василия Шуйского, «уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей», ввиду появления самозванца Лжедмитрия.
Сегодня день памяти видного русского государственного деятеля князя Суздальского и Великого Князя Киевского Юрия (Георгия) Долгорукого, скончавшегося 15 мая 1157 г.
Он родился в 90-е гг. XI века и был шестым сыном Великого Князя Владимира Всеволодовича Мономаха. При жизни отца князь Юрий правил в Ростово-Суздальской земле, в которой деятельность его обращена была преимущественно на постройку и укрепление городов, основание церквей и монастырей. Став самостоятельным князем, в 1125 г. он перенес столицу княжества из Ростова в Суздаль, сделав его столицей Ростово-Суздальского княжества. После смерти Великого киевского князя Мстислава Владимировича в 1132 г. Юрий стал проводить активную политику на юге (за что и получил свое прозвище Долгорукий), стремясь к приобретению южного Переяславля, а затем и Киева.
В 1147 г. в поселении Москва состоялась встреча Юрия Долгорукого с новгород-северским князем Святославом Ольговичем. Эта дата первого упоминания о Москве и считается традиционной датой ее основания. В 1156 г. Князь укрепил Москву новыми деревянными стенами и рвом. В 1954 г. в Москве был установлен памятник Юрию Долгорукому как основателю города. Скончался Юрий, будучи Великим Князем Киевским, по-видимому, был отравлен киевскими боярами.
Русская линия