Русская линия
<< Полная сводка новостей от 18 марта 2024 >>

Начался Великий пост
Сегодня Чистый понедельник — первый день говенья

ПостПервый день Великого поста называется Чистым понедельником. Это название закрепилось потому, что в России был обычай чистить дом от «духа масленицы», завершившейся накануне, и ходить в баню, чтобы вступать в Великий пост очищенными духовно — через испрашивание прощения в Прощеное воскресенье — и телесно.

Великий пост установлен в память 40-дневного поста Господа Иисуса Христа в пустыне. Это самый длительный и строгий из четырех постов в году. Наиболее строгими являются первая неделя и последняя — Страстная (строго говоря, Страстная седмица находится уже за пределами календарного поста, это особое время, отличное от великопостного, но строгий пост сохраняется, его строгость на Страстной седмице усиливается). Во время поста не разрешается вкушать мясную и молочную пищу, рыба дозволяется лишь дважды — в праздник Благовещения (7 апреля по новому стилю) и в Вербное воскресенье за неделю до Пасхи. Ослабление поста по благословению священника разрешается больным, пожилым людям, путешествующим, беременным.

Во время Великого поста изменяется весь строй повседневной жизни православного христианина. Дух покаяния, самоуглубленного внимания к тому, что происходит в душе, исключает многое из того, что не соответствует «светлой печали» великопостного времени. Раньше в православных странах на весь Великий пост повсеместно отменялись все увеселения (балы, салоны, приемы), закрывались театры, на первой неделе Великого поста и на Страстной седмице прекращались занятия в учебных заведениях, были закрыты все государственные и церковные (кроме, конечно, храмов) учреждения. Для состоящих в браке на всё время Великого поста устанавливается брачный пост, для детей сознательного возраста — некоторое ограничение игр и веселья, позволяющее и им проникнуться атмосферой непохожести поста на все прочее время церковного года.

Существенные изменения происходят в домашней и церковной молитве. В храме пение уступает место продолжительному чтению, все облачения в храме заменяются на темные, во время богослужения в храме полумрак, многие молитвы сопровождаются земными поклонами. В понедельник, вторник, среду и четверг первой недели Великого поста вечерами совершается чтение Великого Покаянного канона св. Андрея Критского. Это очень большой по объему, разделенный на четыре части канон, в котором вся священная история Ветхого и Нового Завета увидена сквозь призму состояний, грехов, страстей и покаяния человеческой души. Персонажи и события священной истории образно представляют все многообразие духовной жизни человека: от рабства безобразию страстей и порабощения плоти до красоты покаяния и царственной свободы духа, даруемой Богом. «Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний, кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию; но яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление», — такими словами начинается Великий канон. «Помилуй мя, Боже, помилуй мя», — повторяет хор особым великопостным распевом после каждого тропаря канона.

Также на всех богослужениях читается молитва св. Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего» (вдохновившая Пушкина на стихотворение «Отцы пустынники и жены непорочны», являющееся, по сути, парафразой этой великопостной молитвы). В этой молитве — несколько прошений, каждое из которых сопровождается земным поклоном. «Дух праздности, уныния, любоначалия и празнословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков».

В течение всего Великого поста по будним дням не совершается Литургия — главное христианское богослужение, во время которого хлеб и вино благодатию Святого Духа претворяются в Тело и Кровь Христовы, преподаваемые верным. Но в среду и пятницу Великим постом служат Литургию Преждеосвященных Даров — особое богослужение, во время которого верующих причащают Святыми Дарами Тела и Крови Христовых, освященными заранее (отсюда название — «преждеосвященных Даров») на воскресной Литургии и оставленными на Престоле в алтаре.

Каждую субботу, кроме первой, совершается поминовение усопших, а каждое воскресенье Великого поста имеет особенное посвящение. Первое воскресение именуется Неделей Торжества Православия, во второе — Церковь вспоминает великого богослова XIV века святителя Григория Паламу, третье воскресенье называется Крестопоклонным, когда на поклонение верующим для укрепления их сил выносится Св. Крест, четвертое воскресенье посвящено преподобному Иоанну Лествичнику, пятое — преподобной Марии Египетской.

В некоторых храмах по обычаю, возникшему в XVII—XVIII вв. в западных русских землях, каждое воскресенье (кроме первого) вечером совершаются т.н. пассии — чиноспоследования, посвященные Страстям (страданиям) Господним с чтением акафиста и соответствующих мест из Евангелия, в которых описаны события страстных дней и Распятия Господа Иисуса Христа. «Покланяюся страстем Твоим, Христе, и святому Воскресению», — поет Церковь на пассиях, уже предчувствуя наступление светлого праздника Пасхи.

Русская линия


Владимир Путин избран на очередной президентский срок
Рекордные итоги выборов свидетельствуют, что в условиях противостояния с Западом россияне сплотились вокруг своего лидера и поддерживают его курс

Владимир ПутинЦентральная избирательная комиссия опубликовала официальные итоги президентских выборов в России. По данным ЦИК РФ, Владимир Путин набрал 87,28 процента голосов на выборах президента России по итогам обработки 100 процентов протоколов. Николай Харитонов (КПРФ) — 4,31% голосов избирателей, Владислав Даванков («Новые люди») — 3,85%, Леонид Слуцкий (ЛДПР) — 3,20%, сообщает РИА Новости.

Таким образом, Владимир Путин одержал сокрушительную победу, что стало крайне неприятной новостью для Европы и США, которые надеялись на фоне СВО на Донбассе посеять в нашей стране смуту и устроить очередной госпереворот, как они это сделали в Киеве. Однако, этого не случилась и теперь вряд ли случится — россияне выдали президенту почти 100-процентный вотум доверия на любые преобразования и решения.

В свою очередь, Владимир Путин на встрече с кандидатами в президенты России предложил им продолжать совместную работу для развития страны. «Нам нужно продолжать активную совместную работу в парламенте страны, совместную работу по продвижению тех идей, реализация которых позволит нам приблизиться к решению стоящих перед страной задач», — заявил президент.

Путин подчеркнул, что все кандидаты со слов россиян знают, какие решения они ждут от властей. «И не важно сейчас, какого уровня эта власть, не важно, какая партия какие идеи продвигает. Важно, чтобы мы добивались тех целей, которые перед собой ставим», — отметил Владимир Путин.

В своем поздравительном послании лидеру государства Святейший Патриарх Кирилл выразил убеждение, что с избранием В. Путина «сограждане связывают надежды на дальнейшее укрепление могущества державы Российской, на совместные созидательные труды и новые свершения, на мирную и благополучную жизнь».

«Отрадно сознавать, что за минувшие годы между органами государственной власти и Русской Православной Церковью сложились конструктивные отношения, направленные на утверждение в обществе традиционных нравственных ценностей, духовное просвещение и патриотическое воспитание молодежи, сохранение богатого исторического и культурного наследия. Надеюсь, что при Вашей поддержке наше соработничество будет развиваться и впредь, принося добрые плоды», — отметил Святейший Патриарх Кирилл и пожелал главе государства «крепости душевных и телесных сил, щедрой помощи Божией и благословенных успехов в дальнейших трудах на высоком и ответственном посту Президента Российской Федерации».

В свою очередь, политологи отмечают, что прошедшие выборы стали уникальными и создали в стране и мире совершенно новую политическую ситуацию. Оглушительная победа Путина при рекордной явке не оставляет никаких сомнений в том, что он является абсолютно легитимным главой государства, а его правоконсервативный курс на независимую и суверенную политику поддерживается большинством населения.

Для Запада — это очень плохая новость, ведь выборы фактически закрепили разворот России в сторону глобального Юга, Востока, Китая, Индии, Латинской Америки и Африки. Причём этот разворот, как и итоги выборов, во многом стали следствием их безумной антироссийской и откровенно русофобской политики в отношении нашей страны.

Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл: «Он любил Русскую Церковь, он любил русский народ, а мы чувствовали искренность этой любви и, конечно, в ответ на это также любили его»
Предстоятели Русской и Сербской Православных Церквей возглавили служение Литургии и отпевание епископа Моравичского Антония

Предстоятели Русской и Сербской Православных Церквей возглавили служение Литургии и отпевание епископа Моравичского Антония16 марта 2024 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Сербский Порфирий возглавили Божественную литургию и отпевание новопреставленного епископа Моравичского Антония, викария Патриарха Сербского, представителя Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси, настоятеля храма апостолов Петра и Павла у Яузских Ворот г. Москвы (подворья Сербской Православной Церкви), сообщает Патриархия.Ru.

Епископ Моравичский Антоний преставился ко Господу 11 марта 2024 года на 54-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни. До 15 марта гроб с телом почившего владыки находился на Сербском подворье в храме святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот. Утром 16 марта гроб с телом почившего был принесен в Храм Христа Спасителя и установлен в центре храма. У ступеней солеи были положены венки от Патриарха Московского и Патриарха Сербского.

За богослужением молились родные и близкие почившего епископа Антония, в том числе его мать, сестра и племянница, прибывшие из Сербии.

Песнопения Литургии исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев). Богослужебные возгласы возносились на церковнославянском и сербском языках.

На телеканалах «Союз» и «Спас», а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru шла прямая трансляция богослужения.

На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси.

На заупокойной ектении были вознесены сугубые молитвы о упокоении души усопшего раба Божиего новопреставленного Святейшего Патриарха Болгарского Неофита и новопреставленного Преосвященного епископа Моравичского Антония.

Проповедь перед причастием (о служении Церкви епископа Антония) произнес протоиерей Игорь Якимчук, настоятель храма Воскресения Словущего в Даниловской слободе, заместитель председателя ОВЦС МП.

Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Сербский Порфирий совершили отпевание епископа Моравичского Антония.

Перед началом чина отпевания Предстоятель Русской Церкви произнес слово, посвященное памяти епископа Антония:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы провожаем в путь всея земли брата нашего Антония, которого в Москве хорошо знали все те, кто регулярно посещает храмы. Владыка служил здесь, представляя Сербскую Церковь, молился с нами, и мы все его очень любили и уважали.

Когда мы используем слова «любовь», «любить», чего мы только не подразумеваем под этими словами. Но на самом деле любовь тесно связана с тем, как мы воспринимаем человека, которого любим. Нельзя любить и не доверять, нельзя любить и в чем-то подозревать, нельзя любить и искать альтернативу любви. Люди, находящиеся в браке, хорошо знают: если эти принципы любви нарушаются, брак распадается. И если мы говорим о любви христианской, о любви друг к другу, но привносим в эту любовь свой грех, свое недопонимание, некую подозрительность, то любовь остается только на словах, а на деле она исчезает.

Почему я обо всем этом говорю? Потому что сегодня мы провожаем в путь всея земли брата нашего Антония, достойного представителя Сербской Православной Церкви, который свою жизнь связал с Россией, с Церковью Русской, и которого мы действительно любили. И, говоря об этой любви, я бы хотел сказать ещё и о том, что ведь любовь не может быть односторонней: такая любовь всегда несчастная и в конце концов разрушается. А вот любовь к почившему была действительно движением двусторонним. Он любил Русскую Церковь, он любил русский народ, а мы чувствовали искренность этой любви и, конечно, в ответ на это также любили его, уважали, ценили как достойного представителя братской Сербской Церкви.

Даже трудно себе представить, что его уже нет с нами физически, здесь, на этой земле. Но он, несомненно, и сегодня с нами и, надеюсь, и в памяти церковной будет пребывать — по крайней мере, до тех пор, пока живо поколение, знавшее дорогого владыку.

Почившему, в отличие от живых, ничего от нас не нужно — только наша молитвенная о нем память. Я призываю всех тех, кто сегодня здесь присутствует — и духовенство, и мирян — поминать почившего Преосвященного владыку Антония в своих молитвах. И в домашних молитвах, и в записочках, когда будете направлять таковые во время богослужения, включайте, вместе с именами ваших родных и близких, имя владыки Антония, заслужившего нашу молитвенную память своей любовью к России, к Русской Церкви и замечательными трудами как на русской земле, так и в своей родной Сербии.

Молитвами святых угодников Божиих, в Русской и Сербской Церквах просиявших, да упокоит Господь душу новопреставленного раба Своего Антония, брата нашего, и сохранит вечную молитвенную о нем память в наших сердцах. Аминь".

Чинопоследования отпевания совершалось на церковнославянском и сербском языках.

По традиции Святейший Патриарх Кирилл огласил и вложил в руки усопшего грамоту с разрешительной молитвой.

Предстоятели Русской и Сербской Церквей возложили на гроб букеты белых роз.

Епископ Антоний в тот же день был погребен у храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла у Яузских ворот — Подворья Сербской Православной Церкви (Петропавловский переулок, 4−6), где представитель Патриарха Сербского при Московском Патриаршем Престоле нес служение на протяжении 22 лет.

Русская линия


Русская и Сербская Православные Церкви могут вносить общую лепту в исцеление недугов, существующих в православной семье
Святейший Патриарх Кирилл и Сербский Патриарх Порфирий высказались о проблемах, которые волнуют обе Православные Церкви

Святейший Патриарх Кирилл и Сербский Патриарх Порфирий высказались о проблемах, которые волнуют обе Православные Церкви16 марта 2024 года по завершении отпевания главы Представительства Сербской Церкви в Москве епископа Моравичского Антония, которое совершили в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Сербский Порфирий, состоялась поминальная трапеза, в которой приняли участие Предстоятели и иерархи двух Церквей, священнослужители, представители государственной власти Сербии, родные и близкие почившего, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

В слове за трапезой Святейший Патриарх Кирилл выразил радость в связи с тем, что имеет возможность для личного общения с Предстоятелем Сербской Православной Церкви, возглавляющего «самую близкую нам по культуре, по духу, по истории Церковь, Церковь благочестивого сербского народа», хоть и повод для этого выпал печальный.

«Но для нас, христиан, смерть не связана с полной потерей связи с тем, кто умер. На земле мы сохраняем эту связь через молитву, а потом, преставившись и придя в тот мир, в котором уже находятся почившие, надеемся, будем и там иметь общение, ибо в Царстве Божием не может быть ограничений, которые бы наносили скорбь человеку, там не может быть ни скорби, ни страдания. А отсутствие общения с любимыми людьми, с близкими людьми — это всегда скорбь. Несомненно, в Царстве Небесном, если мы удостоимся лицезрения славы Божией, будет восстановлено общение, которое мы теряем здесь через физическую смерть человека», — сказал Его Святейшество.

Святейший Владыка подчеркнул, что его и многих архиереев и священнослужителей Русской Православной Церкви связывали с почившим очень добрые, братские, дружеские отношения: «Он был своим среди своих — не существовало никакого средостения, никакого ощущения, что он все-таки иностранец и представитель другой Церкви. Он был родным, близким для нас человеком. Поэтому мы и воспринимаем его смерть как смерть близкого человека».

«Но в жизни людей скорби и радости переплетаются. И сегодняшнее поминание и участие в погребении нашего дорогого брата сопровождается радостью общения с Его Святейшеством Патриархом Сербским Порфирием, с его почтенной свитой, нашими братьями, — продолжил Предстоятель Русской Православной Церкви. — Всякий раз, встречаясь, мы осознаем нашу близость — духовную, историческую, культурную, а также и близость по нашим взглядам на происходящее в мире, в том числе и в межправославных отношениях. Я за это благодарю сердечно и Предстоятеля, и весь епископат Сербской Церкви. И весь сербский народ».

В период распада многих человеческих и межгосударственных связей, в эпоху очень опасного напряжения между странами, отношения верующих Московского и Сербского Патриархатов, принадлежность к Единой Церкви, дополненная культурными, языковыми и прочими общностями, создают уникальный образ взаимодействия между Церквами-сестрами, принадлежащими к семье Православных Церквей, уверен Святейший Патриарх Кирилл.

«Дай Бог, чтобы никакие внешние обстоятельства не омрачали наших отношений. Дай Бог, чтобы мы вместе работали на единство Святого Православия. А для этого надо самим показывать пример единства. И две наши Церкви такой пример дают», — констатировал Святейший Патриарх Кирилл. Он подчеркнул, что, сохраняя единомыслие, Русская и Сербская Церкви могут «вносить общую лепту в исцеление тех недугов, которые, к сожалению, существуют сегодня в православной семье».

Со своей стороны Святейший Патриарх Сербский Порфирий, выразив солидарность со словами Святейшего Патриарха Кирилла о почившем епископе Антонии, сказал: «Его личность служит свидетельством единства двух наших Церквей, потому что он был наш брат, но он был и вашим братом. Для него не существовала граница между двумя Поместными Церквами, и в его личности, его служении лучше всего было видно, что мы действительно Единая Соборная и Апостольская Церковь. Своей верой, своей жизнью епископ Моравичский Антоний призывает нас молиться за него, призывает, чтобы мы дальше трудились на пути, на котором он был, — пути единства Церкви, в данном случае единства Русской и Сербской Православных Церквей».

При этом, как отметил Патриарх Порфирий, владыка Антоний — не исключение среди сербского епископата, «он представитель того, что являет собой Собор нашей Святой Сербской Православной Церкви во всем, особенно в том, как мы воспринимаем Русскую Православную Церковь».

Он с благодарностью указал на то, что Русская Православная Церковь и русский народ делали и делают для Сербской Церкви и народа Сербии, особенно отметив положение Косова и Метохии. «Я говорю: „святые Косово и Метохия“, потому что без них не только невозможно себе представить сербский народ, но и перспектива нашей Православной Церкви, ее будущее находятся под угрозой, — подчеркнул Его Святейшество. — Поэтому нам очень нужны ваши молитвы и за нас, и за наши Косово и Метохию. И молитвы также имеют своим продолжением конкретные деяния и вашей Церкви, и вашего государства. Мы прекрасно понимаем, что ситуация в Косово и Метохии, хотя сейчас она для нас трагичная, не такая, как нам бы хотелось, без России, без Русской Церкви была бы ещё хуже».

«Ещё раз спасибо, Ваше Святейшество, за всё, пусть Бог подаст единство, согласие и силу русскому народу, чтобы в этот очень непростой для него исторический момент русский народ сделал всё, что от него зависит. Дабы Божией благодатью дела и обстоятельства развивались так, чтобы победило Православие и Святая Церковь. Чтобы победила Святая Русь», — сказал Святейший Патриарх Порфирий.

Вспоминая тяжелые времена агрессии стран НАТО, Святейший Патриарх Кирилл упомянул, как в то время, когда шли бомбардировки Белграда, он находился в сербской столице, общался с иерархами Сербской Церкви, а также с руководством этой страны. При этом Его Святейшество подчеркнул: «У наших Церквей есть духовный потенциал, который, реализуясь, способен помогать и политикам принимать правильные решения, учитывая совершенно особые отношения между Русской и Сербской Церковью, учитывая нашу общую духовную судьбу и нашу общую историю. Наши Церкви должны особенно работать над просвещением наших народов, укрепляя их в любви друг к другу — сербов к русским, русских к сербам. Особые отношения между Русской Православной Церковью и Сербской Церковью не могут не влиять на взаимодействие между Россией и Сербией: их отношения не могут не быть дружественными».

«Сербы и русские — это два православных Божьих народа. Есть и другие православные братские народы, но что особенно нас выделяет, — тот уровень взаимопонимания, который существует между нашими Церквями, народами и государствами. Я выражу это в одном коротком предложении: то, через что вы проходите сейчас и что с вами происходит, через все это мы прошли раньше, это произошло и с нами», — сказал, в свою очередь, министр труда, занятости, ветеранской и социальной политики Республики Сербии Никола Селакович, упомянув существующие ныне тяжелейшие внешнеполитические обстоятельства, с которыми приходится сталкиваться народам Сербии и России.

В завершение трапезы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вновь подчеркнул значимость духовного единства двух народов, Русской и Сербской Церквей, выразив уверенность, что это единство на сегодняшний день «не способна разрушить никакая внешняя сила». Его Святейшество отметил, что две Церкви вместе могут не только многое сделать «для наших народов, но и влиять на духовную атмосферу в общеправославной среде».

Русская линия


Президент России накануне Великого поста попросил у окружающих прощения
Владимир Путин на встрече с сотрудниками своего избирательного штаба попросил у них прощения

Владимир ПутинКандидат в президенты России, действующий глава государства Владимир Путин, лидирующий на очередных президентских выборах, решил соблюсти традиции Прощеного воскресенья и по-христиански попросил у всех окружающих прощения во время встречи с сотрудниками своего избирательного штаба в столичном Гостином Дворе, сообщает ТАСС.

Волонтеры рассказали Путину о том, как на Масленицу пекли блины и кормили сотрудников штаба. «Сегодня не закончилось ещё Прощеное воскресенье», — сказал Путин, взглянув на часы. «Меня простите», — сказал он, обращаясь к сотрудникам своего избирательного штаба. «Бог простит», — ответили ему собравшиеся люди. «Вы нас тоже», — раздалось из толпы.

Прощёное воскресение — последнее воскресение накануне Великого поста, в которое вечером принято совершать Чин прощения. Во время этого богослужения настоятель храма или монастыря по окончании вечерни с земным поклоном испрашивает прощения у своего клира и прихожан, и те отвечают ему также земным поклоном. После чего все, по одному, подходят к настоятелю и испрашивают у него прощения.

При этом иереи лобызаются с ним по иерейскому чину, целуя друг друга в руки, а диаконы, церковнослужители и прихожане делают поясной поклон и принимают благословение. Также и все прихожане просят друг у друга прощения.

Русская линия


Патриарх Варфоломей устроил постыдное шоу у гроба почившего Болгарского Патриарха Неофита
Глава Фанара без согласования с Болгарской Патриархией привёз с собой на похороны в Софию Епифания Думенко, а в ходе прощания с почившим упомянул, что тот отказался участвовать в Критском соборе

Епифаний Думенко прибыл на похороны Болгарского Патриарха НеофитаПохороны Святейшего Патриарха Болгарского Неофита стала поводом для Фанара устроить постыдное политическое действо у гробницы почившего Предстоятеля Болгарской Православной Церкви с участием главы украинских раскольников Епифанием Думенко. Видеть главу «ПЦУ» в Болгарской Патриархии у гроба своего Предстоятеля никто не хотел, но он всё равно приехал по настоянию Константинопольского Патриарха Варфоломея, сообщает СПЖ.

16 марта 2024 года, во время отпевания усопшего Патриарха Неофита, Патриарх Варфоломей не постеснялся открыто упрекнуть почившего в том, что он, будучи митрополитом, подписал документы Всеправославного совещания в Шамбези, но, став Патриархом, проигнорировал Критский собор. Это стало полной и крайне неприятной неожиданностью для верующих и духовенства Болгарской Церкви, которые были удивлены бестактностью главы Фанара.

Однако, этим Патриарх Варфоломей не ограничился. Во время своей проповеди он ясно дал понять, что его очень волнует вопрос о том, кто же станет следующим Болгарским Патриархом. При этом болгары вынуждены были безмолвно наблюдать, как глава Фанара приветствует на похоронах украинских раскольников в лице Епифания Думенко и Евстратия Зори, которых он привёз вопреки воле Болгарской Церкви.

Целый ряд архиереев Болгарской Церкви высказывали свою обеспокоенность по этому поводу, ведь Болгарская Православная Церковь не признала структуру Думенко. В результате митрополит Варенский и Великопреславский Иоанн вынужден был заявить, что приезд Думенко — это личная инициатива Варфоломея, а Болгарская Патриархия не приглашала главу «ПЦУ» в Софию.

В завершение необходимо указать, что сопровождал Патриарха Варфоломея не только Думенко, но и архимандрит Харалампий (Ничев), который был изгнан из Болгарской Православной Церкви ещё при Патриархе Максиме.

Таким образом, Патриарх Варфоломей сделал всё, чтобы максимально унизить болгарское священноначалие.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти епископа Старицкого Алипия (Попова), Д.А.Хомякова и маршала В.И.Чуйкова

Епископ Алипий (Попов)Председатель Тверского отдела Русского Народного Союза имени Михаила Архангела епископ Старицкий, викарий Тверской епархии Алипий (в миру Попов Александр Александрович) родился в 1864 г. Образование он получил в Донской семинарии и Московской Духовной академии, которую окончил кандидатом богословия. Во время учебы принял постриг, последовательно являясь ректором Иркутской и Смоленской семинарий, настоятелем Астраханского Иоанно-Предтеченского и Московского Златоустовского монастырей. В 1909 г. был хиротонисан во епископа Старицкого. Владыка Алипий принимал активное участие в деятельности монархических организаций Твери. Скончался он в 1912 году.

Сегодня также мы вспоминаем православного мыслителя, одного из основателей монархического Союза Русских Людей в Москве Дмитрия Алексеевича Хомякова, скончавшегося в 1919 году.

Он родился 27 сентября 1841 года и был старшим сыном великого русского мыслителя, одного из основоположников славянофильства А.С.Хомякова. В к. 1890-х он состоял директором Строгановского центрального училища технического рисования, был последовательным защитником классического образования. Сотрудничал с монархическим журналом «Мирный труд», и ведущей консервативной газетой «Московские ведомости». Д.А.Хомяков пользовался авторитетом в церковных кругах (являлся членом Предсоборного Присутствия). Полемизируя со взглядами М.Н.Каткова и К.П.Победоносцева, встретил понимание со стороны Л.А.Тихомирова, который творчески развил ряд принципиальных положений, выработанных Хомяковым: противопоставление Самодержавия и абсолютизма, теорию средостений, представление о необходимости политического «общения» власти и народа, идею русского национализма.

Василий Иванович ЧуйковСегодня мы также вспоминаем выдающегося русского военачальника маршала Василия Ивановича Чуйкова, скончавшегося в 1982 г.

Он родился в 31 января 1900 г. в Тульской губернии в крестьянской семье. Проучившись 4 года в сельской школе, в 12 лет Василий ушел на заработки в Петербург и стал учеником в шорной мастерской. В 1917 г. служил юнгой отряда минеров в Кронштадте. Во время Гражданской войны в 19 лет стал командиром полка, сражался на Южном, Восточном и Западном фронтах, был награжден 2 орденами Красного Знамени, именными золотыми часами и Золотым оружием. В 1925 г. окончил Военную академию им. М.В.Фрунзе, В 1929 — 1932 гг. Чуйков служил начальником отдела штаба Дальневосточной армии В.К.Блюхера. Затем последовательно командовал бригадой, корпусом, группой войск, армией, с которой освобождал Западную Белоруссию и участвовал в Советско-финляндской войне 1939 — 1940 гг.

В первые годы Великой Отечественной войны Чуйков (до 1942 г.) находился в должности военного атташе в Китае. В сентябре 1942 г. командовал 62-й армией, которая прославилась героической обороной Сталинграда. Именно с этого момента Чуйков получил всероссийскую известность. Затем командовал армиями, сыгравшими большую роль в Сталинградской битве, при форсировании Днепра, в штурме Запорожья, Висло-Одерской и Берлинской операциях, и был дважды удостоен звания Героя Советского Союза (1944, 1945). После войны являлся главнокомандующим советскими войсками в Германии. В 1955 г. Чуйкову было присвоено звание Маршала Советского Союза. В 1960 — 1964 гг. был заместителем министра обороны СССР, в 1964 г. — начальником Гражданской обороны СССР. Погребен в Волгограде на Мамаевом кургане.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 18 марта 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика