Русская линия
<< Полная сводка новостей от 9 ноября 2023 >>

Подворье Русской Православной Церкви в Софии в ближайшие дни возобновит свою работу
Болгарская пресса пишет, что в грядущую пятницу в страну прибудет новый настоятель подворья протоиерей Владимир Тищук

Русской собор Святителя Николая в СофииПатриаршее подворье Русской Православной Церкви и храм святителя Николая Чудотворца в столице Болгарии Софии откроются для верующие до конца текущей недели, сообщает портал «Raskolam.net» со ссылкой на болгарский информационный ресурс «ГЛАСОВЕ».

По информации болгарской прессы, в грядущую пятницу в Болгарию должен прибыть новый настоятель подворья протоиерей Владимир Тищук, назначенный Священным Синодом Русской Православной Церкви вместо выдворенного ранее за пределы Болгарии игумена Вассиана (Змеева).

Торжественное богослужение по этому поводу состоится в Свято-Никольском храме в ближайшее воскресенье.

После временного закрытия Свято-Никольского храма и подворья Русской Православной Церкви в Софии Министерство юстиции Болгарии выразило сомнение в необходимости наличия такого учреждения на территории страны, а болгарская прокуратура посоветовала в судебном порядке попытаться отнять храм у России.

Тем не менее, хотелось бы верить, что все эти выпады болгарских чиновников против Русской Православной Церкви останутся в прошлом.

Русская линия


Чудотворная Федоровская икона Божией Матери вернулась на своё историческое место
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла святыня перенесена в воссозданный Богоявленский кафедральный собор Костромского Кремля

Чудотворная Федоровская икона Божией Матери 5 ноября 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, главная святыня Костромской земли, была перенесена в воссозданный Богоявленский кафедральный собор Костромского Кремля, сообщает сайт Костромской епархии.

Феодоровский образ Царицы Небесной после его явления в Костроме в конец 50-х — начале 60-х годов XIII века хранился в первом Костромском кремле, уничтоженном пожаром 1413 года. Вскоре после пожара на месте современного Кремля был построен новый (второй) кремль с Успенским соборным храмом, первоначально деревянным, а с первой половины XVI века — каменным; здесь Феодоровская икона Богоматери пребывала с десятых годов XV столетия до 1929 года.

В 1929 — 1991 годах чудотворная икона хранилась в костромских храмах: Иоанно-Богословской церкви на Каткиной горе, Иоанно-Златоустовской церкви, Воскресенском соборе на Нижней Дебре. С 1991 года икона находилась в Богоявленско-Анастасиином соборе (прежнем кафедральном) одноименного женского монастыря Костромы.

Возрождение Кремля привело к возвращению главной святыни Костромской земли на её историческое место.

В ближайшее время для чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, пребывающей теперь в Богоявленском кафедральном соборе, будет изготовлена новая сень.

Русская линия


Частные клиники Крыма добровольно отказались от совершения абортов
Министерство здравоохранения полуострова сообщило, что такая реакция от медцентров последовала после обращения ведомства на данную тему

АбортыЧастные клиники Крыма добровольно отказались проводить аборты после соответствующей просьбы со стороны профильных ведомств, сообщает РБК со ссылкой на Минздрав Крыма.

Перед этим в ведомстве провели круглый стол с представителями Росздравнадзора, Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, общественной организации «Русское единство» и частных клиник, имеющих лицензии на проведение абортов. Чиновники и представители бизнеса рассмотрели опыт регионов, где клиники перестали совершать аборты.

Крымским медикам предложили «внести свой вклад в улучшение демографической ситуации, отказавшись от проведения абортов», и в результате все клиники согласились.

Аборты продолжат делать в государственных клиниках, где обратившихся женщин обязательно будут направлять на психологическое консультирование. Таким образом, власти смогут собрать более точную статистику по данному вопросу.

Правда, остаётся под вопросом, кто сможет проконтролировать, что частные клиники Крыма, действительно, перестали совершать аборты? Думается, законодательный запрет в данном случае был бы куда более действенной мерой.

Русская линия


В Ватикане трансгендерам разрешили креститься и становиться крестными
Согласно документу, опубликованному Дикастерией доктрины веры, это возможно «при определённых условиях»

Гибель Содома и ГоморрыНа сайте Дикастерии доктрины веры (ранее Конгрегация доктрины веры) Римско-Католической церкви опубликован документ, датированный 31 октября и подписанный папой Римским Франциском, в котором даются ответы на вопросы, заданные церковному органу бразильским епископом Джузеппе Негри, который занимается проблемами половых извращенцев, сообщает портал «Православная жизнь».

В документе утверждается, что взрослый человек, идентифицирующий себя, как трансгендер, может принять таинство Крещения на тех же условиях, что и любой взрослый человек (но при условии, что его действия не вызовут скандала в местной общине). Дети или подростки, «испытывающие проблемы с гендерной идентичностью», также могут принять Крещение, «если они хорошо к этому подготовлены и желают этого».

Точно также утверждается, что трансгендер, прошедший операцию по смене пола, может выполнять роль крестного отца или крестной матери «при определенных условиях» и выступать в качестве свидетелей при заключении брака.

Стоит отметить, что Крещение в Церкви Христовой во все времена принимали только грешники. Единственным безгрешным крестился Господь наш Иисус Христос и более никто. А потому выделение вопроса о крещении впавших в содомский грех во многом надуманно. При этом надо понимать, что главным условием совершения Таинства для любого грешника всегда являлось его покаяние в грехах и готовность начать жизнь со Христом по Его заповедям.

Таким образом, Церковь Христова принимает к себе и разбойников, и даже убийц, не то, что содомитов, при условии, если таковые готовы отринуть свои страсти и начать деятельную борьбу со своим грехом.

Тем не менее, вопрос лиц, сменивших свой пол, более сложен, поскольку они пошли против самой своей природы и пребывают в противоестественном состоянии. Как быть с таковыми в случае их покаяния, вопрос открытый. Стоит ли им совершать ещё одну операцию по возвращению своего пола или оставить всё, как есть, это тот вопрос, на который должна ответить Церковь.

В случае с католиками мы видим, что в Ватикане в данном вопросе решили пойти на поводу у содомитов и просто разрешили таковым креститься и даже становиться крестными. При этом в Дикастерии доктрины веры постарались сделать всё возможное, чтобы не указывать содомитам на необходимость их деятельного отказа от содомского образа жизни, спрятав слова о покаянии за формулировками об «определённых условиях».

Русская линия


Вооруженные люди окружили Банченский монастырь
Украинские власти попытались провести незаконный обыск на территории обители. Однако, верующие встали на её защиту

Вооруженные люди окружили Банченский монастырь9 ноября 2023 года украинские силовики в сопровождении десятков вооруженных военнослужащих оцепили территорию Банченского монастыря УПЦ в Черновицкой области. Свое появление у стен обители представитель группы объяснил проведением «мероприятий безопасности», сообщает СПЖ.

Митрополит Банченский Лонгин отказался пропускать силовиков на территорию обители, требуя предъявить документы и постановление суда на обыск.

«Вы нас мучаете уже два года — почему? Мы служим в своём государстве, мы любим свою страну. Что вы хотите от нас?! Мои десять сыновей на войне, на передовой, три, уже инвалида, дома. Две недели назад был обыск, сегодня снова! Почему?!» — возмутился митрополит Лонгин.

Вскоре верующие и духовенство УПЦ встали на защиту Банченского монастыря, и планы силовиков были сорваны. Тысячи православных оттеснили военнослужащих и представителей спецслужб от обители.

На опубликованных кадрах слышно, как верующие со словами «позор» и «зачем сюда приехали?» просят силовиков покинуть территорию рядом с Банченским монастырем. «Расскажите, зачем вы пришли сюда! Посмотрите, сколько людей пришло!» — говорит один из прихожан УПЦ.

После попытки зайти в монастырь к силовикам обратился митрополит Лонгин, который также призвал их оставить верующих в покое. «Все, хватит уже. Оставьте нас в покое. Я психологически уже не могу. Заканчивайте весь свой цирк, забирайте людей. Если нужно будет вам со мной поговорить, вот тогда я и буду с вами встречаться», — отметил иерарх.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память прп. Нестора Летописца, Великого Князя Иоанна III Васильевича и И.А.Баженова

прп. Нестор ЛетописецПреподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах ХI века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному Феодосию и стал послушником. Постриг Преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан. При нем же он был посвящен во иеродиакона.

Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. В монастыре преподобный нес послушание летописца. В 80-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их святых мощей в Вышгород в 1072 году. В 80-х годах преподобный Нестор составил житие преподобного Феодосия Печерского, а в 1091 году, накануне престольного праздника Печерской обители, игумен Иоанн поручил ему ископать из земли для перенесения в храм святые мощи преподобного Феодосия.

Главным подвигом жизни преподобного Нестора было составление к 1112−1113 годам «Повести временных лет». «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть» — так с первых строк определил цель своего труда преподобный Нестор.

Инок-патриот излагает историю Русской Церкви в главных моментах ее исторического становления. Он говорит о первом упоминании русского народа в церковных источниках — в 866 году, при святом патриархе Константинопольском Фотии; повествует о создании славянской грамоты святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, о Крещении святой равноапостольной Ольги в Константинополе. Летопись преподобного Нестора сохранила нам рассказ о первом православном храме в Киеве (под 945 годом) об исповедническом подвиге святых варягов-мучеников (под 983 годом), о «испытании вер» святым равноапостольным Владимиром (986 год) и Крещении Руси (988 год). Первому русскому церковному историку обязаны мы сведениями о первых митрополитах Русской Церкви, о возникновении Печерской обители, о ее основателях и подвижниках.

Преподобный Нестор скончался около 1114 года, завещав печерским инокам-летописцам продолжение своего великого труда. Его преемниками в летописании стали игумен Сильвестр, придавший современный вид «Повести временных лет», игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших «Повесть» преподобного Нестора («Лаврентьевскую летопись»). Наследником агиографической традиции печерского подвижника стал святитель Симон, епископ Владимирский, спасатель «Киево-Печерского Патерика».

Погребен преподобный Нестор в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского.

Великий князь Иван III. Миниатюра из Титулярника, XVII в.Сегодня день памяти одного из самых выдающихся московских Государей Великого Князя Иоанна III Васильевича, скончавшегося 27 октября 1505 г.

Он родился 22 января 1440 г. в Москве и был сыном Великого Князя Московского Василия II Васильевича Темного. В 1462 г. после смерти отца стал Великим Князем Московским, правил 43 года, превратив Московскую Русь в единое сильное государство, с которым стала считаться Европа. Иван III не любил использовать грубую силу, предпочитая действовать медленно, осторожно, но наверняка. И эта тактика себя оправдывала: в 1478 г. к Москве был присоединен Новгород, в 1485 г. — Тверь, а также большая часть княжества Рязанского. К концу его правления независимыми остались только Псков и часть Рязанского княжества. Ивану III пришлось два раза ходить походом на Новгород (1471 и 1478 гг.), в результате второго похода было уничтожено знаменитое новгородское вече, а вечевой колокол увезен в Москву. Именно этот Государь сумел покончить с татаро-монгольским игом. В 1480 г. состоялось знаменитое «Стояние на реке Угре», в результате которого татарское иго, продолжавшееся более трех веков, закончилось — Русь стала свободной. В 1487 г. Ивану III удалось поставить Казанское ханство в вассальную зависимость от Московского княжества. Главным противником объединения и укрепления Руси была Литва, и русско-литовские войны в этот период практически не прекращались. В итоге в 1494 г. в состав Московского княжества была возвращена Вязьма, а после войны 1500−03 гг. в состав Руси вернулись города Новгород-Северский, Стародуб, Гомель, Брянск, Торопец, Мценск, Дорогобуж и др.

Правление Ивана III Васильевича знаменито не только успешными войнами. В 1479 г. в Москве было закончено строительство нового каменного Успенского собора, а в 1485 г. было начато большое строительство на территории Московского Кремля: строилась колокольня Ивана Великого, Грановитая палата. В 1492 г. на побережье Балтийского моря была заложена крепость Ивангород. По приказу Ивана III преподобный Максим Грек переводил греческие церковные книги на русский язык. В 1497 г. Государь ввел в действие первый со времен Киевской Руси Судебник — свод законов государства. Иван III был женат вторым браком на Византийской царевне Софье Палеолог, этим браком Русь объявила о своих правах на наследие Второго Рима. Иван III впервые на Руси ввел обряд венчания на царство (венчал своего внука Дмитрия). Он объединил Московский герб с гербом Византии: московского Георгия Победоносца, убивающего змия, с византийским двуглавым орлом. Современники называли его Великим Князем Всея Руси и дали ему прозвище «Великий». Н.М.Карамзин писал: «Иоанн оставил государство удивительное пространством, сильное народами, еще сильнейшее духом правления, то, которое ныне с любовью и гордостью именуем нашим любезным Отечеством. Россия Олегова, Владимирова, Ярославова погибла от нашествия монголов: Россия нынешняя образована Иоанном. Но Иоанн, включив Россию в число государств Европы и ревностно заимствуя искусства образованных народов, не мыслил о введении новых обычаев, о перемене нравственного склада подданных».

Сегодня день памяти одного из идеологов русского национализма и инициаторов создания Всероссийского Национального Союза, редактора консервативной газеты «Свет» Ивана Александровича Баженова, скончавшегося в 1915 г. Он родился 12 октября 1846 г. в Тамбовской губернии. Окончив с золотой медалью гимназию, поступил на юридический факультет Московского университета, но курса не окончил по недостатку средств. Только через 10 лет сдал экстерном государственный экзамен и защитил кандидатскую диссертацию «Шантаж как уголовное преступление», после чего был принят в присяжные поверенные. С 1879 г. занялся исключительно журналистикой, печатался в разных изданиях, в 80-е гг. был сотрудником «Зари» и «Киевского слова», в 90-е — «Санкт-Петербургских ведомостей» и «Биржевых ведомостей». В 1900−08 гг. был редактором «Финляндской газеты», где окончательно сформировался как русский националист, зарекомендовал себя твердым сторонником «бобриковского» курса на сближение финляндской окраины с Империей. В 1908 г. приглашен на должность секретаря газеты «Свет», с 1913 г. и до кончины был ее редактором, печатался также в респектабельных изданиях «Новое время» и «Голос Москвы».

Баженов был активным участником русского националистического движения, являясь деятельным членом Всероссийского Национального Клуба и Всероссийского Национального Союза, а также Галицко-русского общества. В сентябре 1911 г. был в числе активных разработчиков важного документа правых — «Докладной записки русско-национальных монархических организаций» на имя В.Н.Коковцова, назначенного председателем правительства вместо убитого П.А.Столыпина. В записке правые предостерегали нового премьера от уступок инородческим притязаниям и излагали свои пожелания по еврейскому, финляндскому и польскому вопросам. С января 1912 г. стал членом Русского Собрания, выступал с докладами, в т. ч. на тему «О Балканских событиях». Сотрудничал Баженов и с Русским Народным Союзом имени Михаила Архангела, был членом ряда комиссий Союза (в частности, по составлению «Памятки монархистам»). В мае 1912 г. принимал участие в заседаниях 4-го Всероссийского съезда Союза Русского Народа и 5-го Всероссийского монархического съезда в Петербурге. В журналистской среде имел репутацию поборника идей национализма и величия России.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 9 ноября 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика