Русская линия
<< Полная сводка новостей от 16 октября 2023 >>

Безвестность гонит Кураева из России
Лишенный сана бывший протодиакон Русской Православной Церкви сообщил, что решил уехать из России в Чехию

Лишённый сана диакона Андрей КураевЛишенный сана Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом бывший протодиакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев заявил, что скоро покинет Россию и уедет в столицу Чехии Прагу, где планирует работать, но перед отъездом ещё предстоит «до некоторой степени завершить» московский период, сообщает РИА Новости.

«Действительно, я покидаю Россию. Пока я здесь, но скоро уезжаю в Прагу. Я написал об этом в „Живом журнале“. Принял такое решение — уезжать. Теперь надо решать, как это реализовать. Сейчас вопрос, как, условно говоря, ампутироваться, ведь я здесь вырос, живу», — сказал Кураев.

Перед отъездом из России, по его словам, предстоит «какие-то темы закрыть». «Московский период надо до некоторой степени завершить», — добавил собеседник агентства.

На просьбу уточнить, где в Праге он планирует работать, Кураев ответил, что «это следующий вопрос», который должен решиться.

«Что я умею? Писать, говорить, читать лекции. В России с этим всё сложнее. Торжество хорового начала под руководством несмываемого регента. А в Европе, наверно, ещё возможны мои публичные встречи и лекции. Так что это трудовая миграция. Надеюсь, что сезонная», — написал Кураев о своей грядущей эмиграции в своем блоге в «Живом журнале».

Говоря о причинах решения уехать в Прагу, он особо отметил «счастливое пражское детство». «Прошли полтора года раздумий и колебаний. Не буду излагать все за и против. Многие из доводов совершенно вне политики. Мой московский мир разрушен. До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства и пониманием того, что здесь мои родители провели самые счастливые годы своей жизни. Там еще есть даже одноклассники по школе. На имя одного из них уже куплен скутер для меня», — добавил Кураев.

Стоит отметить, что скандальные заявления отца Андрея Кураева, которые он регулярно делал все последние годы, оттолкнули от него большинство верующих Русской Православной Церкви. Его отказ принести покаяние за свои грубые слова в адрес покойного священнослужителя отца Александра Агейкина и как итог лишение его сана окончательно поставили крест на всех его талантах.

В последнее время в России мало кто вспоминал о Кураеве. Поэтому нет ничего удивительного в том, что бывший известный дьякон решил покинуть страну. В России Кураев больше никому не интересен, но у него есть надежда, что на Западе всё будет иначе, и там он найдёт себе «достойное применение». Что ж, возможно это и так, но для русских людей в России Кураев так и останется изверженным из сана клириком, и не более того.

Впрочем, вопрос о сане Кураева ещё не закрыт, сам он ранее намекал, что может обратиться за разрешением этого вопроса на Фанар, чтобы таким образом опротестовать постановление Русской Православной Церкви о лишении его сана у признавшего украинских раскольников Патриарха Варфоломея. В случае, если Кураев, действительно, решится на такой поступок, для верующих в России он окончательно превратится из бывшего дьякона, лишённого сана за свои хамские заявления, в предателя своей Церкви и церковного ренегата.

Русская линия


Падение игумена Ватопеда архимандрита Ефрема
Известный в России афонский игумен сослужил с украинскими раскольниками из «ПЦУ»

Известный в России афонский игумен Ефрем сослужил с украинскими раскольниками из *ПЦУ*15 октября 2023 года игумен Ватопедского монастыря на Святой горе Афон архимандрит Ефрем, известный в России тем, что привозил в нашу страну Пояс Пресвятой Богородицы, сослужил с клириком из «ПЦУ», сообщает СПЖ.

Фото с богослужения в честь Богородицы Одигитрии, проходившем в афонском монастыре Ксенофонт, опубликовал сайт Fosfanariou.gr.

На нём видно, что вместе с игуменом монастыря Ватопед отцом Ефремом, а также с игуменом Ксенофонта отцом Алексием, а также игуменом Пантократора отцом Гавриилом и другими монахами и священниками, в богослужении участвует «священник» ПЦУ Василий Лило.

Отметим, что Лило известен тем, что непосредственно руководил захватом храма Украинской Православной Церкви в Боярке, во время которого украинские раскольники использовали против верующих УПЦ слезоточивый газ. В результате верные канонической Церкви миряне и священник были избиты, а матушка священника получила серьёзные травмы.

Известно, что до 15 октября 2023 года игумен Ватопеда в богослужениях с представителями «ПЦУ» замечен не был. В феврале 2019 года он прибыл в Киев для того, чтобы участвовать в интронизации Думенко. Однако Господь не допустил этого — по приезде на Украину отца Ефрема срочно госпитализировали в связи с сердечным приступом.

Ранее отец Ефрем утверждал, что «вся Святая Гора принимает и признает только каноническую Украинскую Церковь во главе с Митрополитом Онуфрием». Об украинском расколе он говорил следующее: «Тот, кто ушёл в раскол, он должен понять — он уже вне лона Церкви. Мы тут, на Святой горе Афон, очень скорбим из-за украинского раскола, который совершил Филарет. Поэтому мы просим всех наших братьев, которые ушли из канонической Церкви, обращаемся, просим, чтобы они вернулись в лоно православной канонической Церкви».

Русская линия


Сербский Патриарх Порфирий посетил Черногорию
В рамках визита Предстоятель Сербской Православной Церкви встретился с президентом Черногории Яковом Милатовичем

Предстоятель Сербской Православной Церкви встретился с президентом Черногории Яковом Милатовичем14 октября 2023 года Святейший Патриарх Сербский Порфирий прибыл в столицу Черногории Подгорицу для участия в торжествах по случаю 10-летия освящения кафедрального собора Воскресения Христова, сообщает Православие.Ru.

В рамках визита Предстоятель Сербской Православной Церкви встретился и побеседовал с президентом Черногории Яковом Милатовичем.

Черногорский президент устроил на вилле Горица в честь Его Святейшества праздничный обед, на котором присутствовали митрополиты Черногорско-Приморский Иоанникий и греческий митрополит Корфу Нектарий, который привёз в Черногорию частицу мощей святителя Спиридона Тримифунтского.

В обеде также ряд сербских епископов, представители религиозных общин Черногории, Скупщины, академического и культурного сообщества.

Во второй половине дня у храма Воскресения Христова Патриарха Порфирия и мощи свт. Спиридона Тримифунтского торжественно встретили многочисленные верующие.

15 октября 2023 года Предстоятель Сербской Церкви возглавил в храме торжественную Божественную литургию.

Русская линия


В Отделе внешних церковных связей ввели в курс дел нового главу Русской духовной миссии в Иерусалиме и и.о. Патриаршего экзарха Африки
Митрополит Волоколамский Антоний встретился с епископом Зарайским Константином и архимандритом Вассианом (Змеевым)

Логотип ОВЦС МП13 октября 2023 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония с епископом Зарайским Константином. Решением Священного Синода от 11 октября 2023 года владыка Константин был назначен исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

В ходе встречи митрополит Волоколамский Антоний и епископ Зарайский Константин обсудили вопросы дальнейшего развития деятельности Патриаршего экзархата Африки.

Тремя днями позже, 16 октября, в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата также состоялась встреча митрополита Антония с архимандритом Вассианом (Змеевым), который решением Священного Синода от 11 октября 2023 года был назначен новым начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме.

Митрополит Волоколамский Антоний и архимандрит Вассиан обсудили вопросы деятельности Русской духовной миссии в Иерусалиме в непростых условиях военных действий на Ближнем Востоке и раскола в мировом Православии.

Русская линия


Всемирный совет церквей предупредил о расколе украинского общества в случае запрета УПЦ
Христианская общественность Европы призвала власти Украины отказаться от принятия антицерковных законопроектов

Всемирный совет церквейЗапрет или другое коллективное наказание Украинской Православной Церкви будет глубоко разъединяющим и контрпродуктивным для народа Украины. Об этом сказано в обращении Всемирного совета церквей к председателю Верховной Рады Украины Руслану Стефанчуку, направленном в связи с возможным голосованием парламента за запрет деятельности Украинской Православной Церкви, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Strana.today.

В письме, подписанном директором Комиссии церквей по международным делам ВСЦ Питером Прувом, говорится, что законопроект № 8371 «грозит взорвать социальное единство на Украине, особенно в то время, когда это единство критически необходимо в условиях внешней угрозы суверенитету Украины».

«Запрет или другое коллективное наказание УПЦ в целом, без чётких и публичных доказательств того, что сама Церковь представляет реальную угрозу национальной безопасности Украины, будет, на наш взгляд, глубоко разъединяющим и контрпродуктивным мероприятием. В случае принятия в текущей форме этот закон может быть использован способами, нарушающими международные нормы свободы веры или убеждений», — сказано в документе.

«По этим причинам мы призываем к фундаментальному переосмыслению этих мер (законопроекта о запрете УПЦ — Ред.) и, как минимум, значительных исправлений для устранения его недостатков в соответствии с конституционными обязательствами Украины, её национальными интересами в сфере единства и социальной сплоченности и ее международными обязательствами», — отмечается в обращении Всемирного совета церквей.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти митрополита-исповедника Агафангела (Преображенского), мы вспоминаем русского мыслителя Л.А.Тихомирова

Лев Александрович Тихомиров Лев Александрович Тихомиров родился 19 января (ст.ст.) 1852 г. в Геленжике в семье военного врача. По окончании Александровской гимназии в Керчи поступил в 1870 г. на юридический факультет Московского университета, в 1871 г. перевёлся на медицинский факультет. Увлёкся революционными идеями, в 1871 г. вошёл в народовольческий кружок «чайковцев», летом 1873 г. переехал в Петербург, где в ноябре 1873 г. был арестован и более 4 лет провёл в Петропавловской крепости, в 1877 г. проходил по «процессу 193-х», отдан под административный надзор полиции с определением обязательного места проживания в Новороссийске. Перешёл на нелегальное положение, после раскола «Земли и воли» вошел в состав террористической «Народной воли», стал членом Исполнительного комитета, Распорядительной комиссии и редакции «Народной воли». После убийства Императора Александра II направил Государю Александру III письмо от имени Исполнительного комитета «Народной воли» с угрозами. После разгрома партии в 1882 г. бежал за границу, в Париже вместе с П.Л.Лавровым редактировал «Вестник Народной воли».

В эмиграции во взглядах Тихомирова произошёл перелом, он раскаялся в содеянном. В 1888 г. выпустил в Париже брошюру «Почему я перестал быть революционером?» и подал Императору Александру III прошение с просьбой о помиловании. Тихомиров был прощён, вернувшись на родину, первым делом побывал на могиле убиенного народовольцами Царя. В 1890 г. он был освобождён из-под надзора полиции, поселился в Москве, занялся литературным трудом. Тихомиров стал штатным сотрудником крупнейшей консервативной газеты «Московские ведомости», сотрудничал в журналах «Русский вестник» и «Русское обозрение». Опубликовал ряд работ по монархической идеологии, наиболее значимые из них: «Начала и концы. Либералы и террористы» (1890), «Социальные миражи современности» (1891), «Борьба века» (1895), «Знамение времени — носитель идеала» (1895), «Единоличная власть как принцип государственного строения» (1897), «Рабочий вопрос и русские идеалы» (1902), «Запросы жизни и наше церковное управление» (1903) и др.

Но самой главной работой Тихомирова стал фундаментальный труд «Монархическая государственность» (1905). Он первый обстоятельно исследовал феномен Самодержавия и Русского Самодержавия в частности. Тихомиров утверждал, что выбор принципа верховной власти зависит от нравственно-психологического состояния нации, от тех идеалов, которые формируют мировоззрение нации. Если «в нации жив и силен некоторый всеобъемлющий идеал нравственности, всех во всём приводящий к готовности добровольного себе подчинения, то появляется Монархия, ибо при этом для верховного господства нравственного идеала не требуется действие силы физической (демократической), не требуется искание и истолкование этого идеала (аристократия), а нужно только наилучшее его выражение, к чему способнее всего отдельная личность как существо нравственно разумное, и эта личность должна лишь быть поставлена в полную независимость от всяких внешних влияний». За этот труд Тихомиров удостоился Высочайшей благодарности и памятной награды от Царя.

В смутное время 1905−07 гг. Тихомиров принимал участие в монархическом движении, выступал с докладами в Русском Монархическом Собрании, на 2-м Всероссийском монархическом съезде в Москве весной 1906 г. Поддерживал деятельность главы правительства П.А.Столыпина, по приглашению которого вошёл в состав Совета министра внутренних дел как знаток рабочего вопроса. В 1909 г. после кончины редактора-издателя «Московских ведомостей» профессора А.С.Будиловича стал редактором газеты, пытался превратить её в рупор здоровых консервативных идей. Редактировал газету до 1913 г., после чего отошёл от публицистической деятельности и поселился в митрополит Агафангел (Преображенский) Сергиевом Посаде, где и умер. Здесь он вернулся к религиозно-философским исследованиям, работая в последние годы жизни над вторым фундаментальным трудом «Религиозно-философские основы истории», который был издан только в конце ХХ в. Скончался Л.А.Тихомиров в 1923 г. Сын Тихомирова получил духовное образование и стал епископом.

Сегодня Святая Церковь чтит память св. исповедника Агафангела, митрополита Ярославского и Ростовского, почетного председателя Ярославского отдела Союза Русского Народа, скончавшегося в 1928 г.

Владыка родился 27 сентября 1854 г. в Тульской губернии в семье протоиерея и в миру звался Александром Ларентьевичем. Образование получил в Тульской духовной семинарии и Московской духовной академии. Постриг принял в 1885 г., в 1889 г. хиротонисан во епископа, в декабре 1913 г. назначен на Ярославскую кафедру. Здесь у владыки установились близкие отношения с лидером местного отдела СРН доктором И.Н.Кацауровым и его супругой, он пытался содействовать преодолению розни в монархическом движении, передал благословение Нижегородскому совещанию монархистов (ноябрь 1915 г.). В 1922 г. в связи с привлечением к суду Святейший Патриарх Тихон передал свои обязанности митрополиту Агафангелу, который сразу был арестован, в 1923−25 гг. находился в ссылке в Нарымском крае, в 1925−26 гг. снова в тюрьме.

Скончался митрополит Агафангел в Ярославле, погребён в храме святителя Леонтия Ростовского. Так случилось, что владыку похоронили только на седьмой день после кончины, но, по воспоминаниям очевидца, «никакого трупного запаха не ощущалось нисколько, напротив: по временам веяло от гроба каким-то благоуханием». Прославлен на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 г.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 16 октября 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика