Во Владимиров день в Москве пройдёт панихида по генерал-лейтенанту В.О. Каппелю
28 июля в 10.00 в Донском монастыре столицы состоится поминальное богослужение по Георгиевскому кавалеру
28 июля, в день памяти св. равноап. вел. кн. Владимира, Небесного покровителя Владимира Оскаровича Каппеля, по благословению наместника Донского монастыря Москвы, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси митрополита Каширского Феогноста на могиле генерала в Донской обители в 10.00 по окончанию Божественной литургии состоится поминальное богослужение, принять участие в котором могут все желающие.
С инициативой проведения богослужения в память русского офицера выступил вице-президент Скобелевского комитета Александр Алекаев, который испросил благословение на это у владыки Феогноста.
В 2006 году усилиями движения «Белые воины» и представителей Русской Православной Церкви останки генерала В.О.Каппеля были найдены, перевезены в Россию и торжественно перезахоронены в январе 2007 года Москве, в Донском монастыре. С тех пор на могиле генерала Каппеля в памятные даты регулярно совершаются богослужения.
Генерал-лейтенант В.О.Каппель родился в 1883 г. в офицерской семье. Каппель был участником Первой мировой (Великой) и Гражданской войн (к 1917 г. был в звании подполковника), и по праву считается одним из наиболее знаковых офицеров Белого движения на Востоке России. Он зарекомендовал себя как храбрый офицер, до конца сохранивший долг присяге. Владимир Каппель лично водил в атаки подчиненные ему части, всегда заботился о вверенных ему солдатах. Показательно, что во время Сибирского Ледяного похода зимой 1920 г., после смерти В.О.Каппеля, находившегося тогда уже в должности главнокомандующего белыми армиями Восточного фронта, простые русские солдаты не бросили его тело, а совершили с ним тяжелейший переход через озеро Байкал, чтобы достойно предать в Чите земле тело своего любимого командира. В 1922 г. во время исхода белых за пределы России прах генерала был вывезен соратниками для перезахоронения в Китай, в котором нашли свой последний приют тысячи русских воинов.
Останки В.О.Каппеля долгое время покоились в земле Харбина, у северной стены Свято-Иверской церкви, до сих пор известной как «Офицерская». В 1920—1930 годы в ограде Иверской церкви в Харбине на могиле В.О.Каппеля ежегодно совершалась панихида, на которую собирались многочисленные соратники генерала по Белой борьбе. В 1940-е годы, с началом Второй мировой войны, по вполне понятным причинам традиция была нарушена. Позже, по указанию гражданских властей из Москвы был разрушен и сам памятник на могиле Владимира Оскаровича — мраморный крест с терновым венком. Этот памятник сейчас полностью воссоздан в Донском монастыре на могиле генерала.
Русская линия
Александр Бастрыкин: Недобросовестные чиновники, работодатели и сотрудники контролирующих органов нередко потворствуют преступной деятельности мигрантов
Глава Следственного комитета призвал шире смотреть на факт того, что в России растёт число особо тяжких преступлений со стороны приезжих
Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин продолжает бить тревогу по поводу роста преступности среди мигрантов. На сей раз в интервью РИА Новости он заявил об увеличении числа особо тяжких преступлений со стороны приезжих — это причинение вреда здоровью, повлекшее смерть, половые преступления, а также преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, сообщает BFM.Ru.
Глава Следственного комитета отметил, что только за первые три месяца 2023 года следователи возбудили более 550 дел о преступлениях мигрантов, их основной массив приходится на Москву, Подмосковье и Петербург. Однако сегодня, по словам Бастрыкина, коренные жители любого российского города, поселка, района нередко сообщают о сформировавшихся этнических анклавах, приближаться к которым опасно.
Глава ведомства назвал ситуацию крайне напряжённой, отметив, что каждый день из СМИ, от граждан, из других правоохранительных органов поступают сигналы о правонарушениях мигрантов. «И это не просто статистика, а вопиющие случаи беззакония, притеснения, насаждения чуждых порядков и ценностей», — добавил Бастрыкин.
«Но на эту проблему необходимо смотреть гораздо шире, солидарно разделяя ответственность между приезжими правонарушителями и чиновниками, работодателями, сотрудниками контролирующих и правоохранительных органов. Именно они, порой закрывая глаза и проявляя халатность, а иногда и из корыстных побуждений, фактически становятся соучастниками преступной цепочки», — сказал глава СК.
По его словам, в 2023 году по фактам нарушения миграционного законодательства передано в суды 43 уголовных дела, в том числе по фактам получения взяток от иностранных граждан, о фиктивной постановке на миграционный учет и другие.
Русская линия
Ян Таксюр: На Украине собираются стереть с лица земли Церковь миллионов верующих украинцев
Православный публицист, освобождённый Россией из украинской тюрьмы, выступил на Совбезе ООН с докладом о гонениях украинских властей на УПЦ
Православный журналист Ян Таксюр, который ранее был заключён украинскими властями в тюрьму за защиту Украинской Православной Церкви и позднее обменян на Россией на украинские военнопленных, 26 июля 2023 года выступил на Совбезе ООН, рассказав мировому сообществу о том, что украинские власти собираются стереть с лица земли Церковь, в которой крещены, венчаны и отпеты миллионы граждан страны, сообщает СПЖ.
«Моя личная история — это лишь малая часть тех гонений и того террора, который в последние несколько лет развязаны по отношению к Украинской Православной Церкви и её последователям. Напоминаю, Православная Церковь на земле Украины возникла в десятом столетии, и нынешняя Украинская Православная Церковь — её прямая наследница..», — отметил Ян Таксюр, слова которого приводит Telegram-канал «Телеканал СПАС».
По словам Яна Таксюры, именно во время президентства Владимира Зеленского на Украине началась новая и самая жестокая волна гонений на УПЦ.
«Особенно они (гонения, — Ред.) усилились в начале 2023 года и продолжаются по сегодняшний день. Сотни захваченных и насильно, в нарушение закона, переведенных в ПЦУ храмов и монастырей, оторванные пальцы простых верующих, вышедших на защиту своей Церкви, проломленные металлическими прутами головы, кровь священства и мирян. Кроме того, начата невиданная кампания лжи, поднятая в СМИ», — отметил он.
Бывший заключённый украинской тюрьмы рассказал членам Совбеза о репрессиях украинских властей против духовенства Церкви. Он напомнил о случаях, когда епископов, проживших на Украине всю жизнь, без всяких доказательств называют агентами Кремля, обвиняют в хранении оружия и запрещенной литературы.
Журналист также заявил, что из Киево-Печерской лавры незаконно вывезли часть ценнейших икон и предметов богослужения.
Таксюр напомнил, что государство не может вмешиваться в дела Церкви, так как это противоречит Конституции Украины.
«Верующие в Лавру не допускаются, и всё это лишь потому, что они не поддались требованию перейти в другую религиозную юрисдикцию. В данном случае украинская власть вмешивается в область сакрального, в область отношений человека и Бога, в ту область, где не может быть места политике и геополитике», — сказал он.
В своём выступлении православный публицист обратил особое внимание на законопроект о запрете УПЦ, за который намерены проголосовать народные депутаты Украины.
«Уважаемые члены Совета, думаю, что такое положение недопустимо, оно незаконно и преступно перед лицом Бога и людей. И я надеюсь, что вы, как люди, уважающие святое, не оставите без своего внимания и защиты тех, кто сегодня в Украине терпит несправедливость. Благодарю вас за внимание», — добавил журналист.
Русская линия
В ООН сдержанно прокомментировали ситуацию вокруг Украинской Православной Церкви
Представитель генсека организации заявил, что ООН выступают за свободное исповедание религии, но не стал выступать с осуждением действий украинских властей
ООН выступает за то, чтобы люди по всему миру могли свободно исповедовать свою религию. Об этом заявил на брифинге представитель генерального секретаря ООН Стефан Дюжаррик, отвечая на вопрос о том, какова позиция генсека всемирной организации Антониу Гутерриша относительно преследования Украинской Православной Церкви на Украине, сообщает ТАСС.
«Мы считаем, что по всему миру люди должны иметь право свободно исповедовать свою религию», — сказал он.
Дюжаррик не стал отвечать на вопрос, обсуждал ли Гутерриш эту тему с представителями Киева. «Добавить что-то к этому я не могу», — отметил представитель генсека ООН.
В среду состоялось инициированное Россией заседание СБ ООН по ситуации вокруг Украинской Православной Церкви, на котором посредством удалённой связи выступил православный публицист Ян Таксюр.
Власти Украины в последние годы активно проводят курс на вытеснение УПЦ, в том числе поощряют переход её религиозных общин в юрисдикцию т.н. «Православной церкви Украины», созданной в 2018 году из двух раскольнических религиозных структур. На Украине поставлена задача полностью запретить деятельность канонической УПЦ, соответствующий законопроект по поручению президента страны Владимира Зеленского подготовлен правительством и внесен в парламент.
Против священнослужителей УПЦ выдвигают обвинения в госизмене, вводят санкции, 13 иерархов лишены гражданства Украины. Местные власти лишают УПЦ права аренды земли под храмами. Как сообщал 9 июня адвокат отец Никита Чекман, выступающий в интересах УПЦ, более 100 общин канонической Церкви незаконно переведены в юрисдикцию «ПЦУ». Власти разорвали с УПЦ договор аренды Киево-Печерской лавры и требуют от монахов покинуть обитель.
Русская линия
«И говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:12)
Англиканские священнослужители разрешили посетителям Кентерберийского собора приходить в храм с собаками вне богослужебного времени
Кентерберийский собор присоединился к «эксперименту», по условиям которого с 1 июля по 31 августа 2023 года в англиканские храмы разрешено заводить собак. Этот шаг якобы сделает историческую достопримечательность «более доступной» и сможет «привлечь больше посетителей», сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Englishcathedrals.co.uk.
Ранее в Англиканской церкви животных в храм не допускали, за исключением собак-поводырей, которые могли сопровождать владельцев даже на службах. Теперь, согласно новым правилам, любой посетитель сможет привести своего питомца на поводке во все части собора.
При этом собакам запрещается царапать и грызть элементы убранства собора, причём ответственность за соблюдение этого условия возлагается на хозяев. Требуется «уважать право других на тишину», поэтому громкий лай повлечёт принятие «дисциплинарных мер». Кроме того, посетителей просят приводить с собой «хорошо воспитанных собак», постоянно держать их на поводке и «самостоятельно убирать за ними в случае необходимости». Брать с собой питомцев на службы, кроме собак-помощников, по-прежнему нельзя.
«Я рад, что могу опробовать эту новую политику в отношении собак и благодаря этому позволить посещать церковь большему количеству людей», − сказал декан Кентерберийского собора англиканский священник Дэвид Монтейт.
Как сообщает The Telegraph, в настоящее время 15 из 42 соборов в Англии и Уэльсе уже допускают собак в свои здания в обычные часы посещения.
Комментируя это нововведение, представитель Англиканской церкви заверил, что якобы не существует серьёзных возражений против того, чтобы разрешить домашним животным находиться в храмах.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем первого Царя Династии Романовых Михаила Федоровича и генерала от кавалерии А.А.Киреева
С этими июльскими днями связано многое в жизни Царя Михаила. Он родился 12 июля 1596 г., венчался на царство 11 июля 1613 г., а скончался в ночь с 12-го на 13-е. Он был сыном Федора Никитича Романова (в иночестве Филарета, третьего Патриарха Московского) и Ксении Ивановны Шестовой (в иночестве Марфы), доводился двоюродным племянником последнему Царю Династии Рюриковичей Федору Иоанновичу. 21 февраля 1613 г. на Великом Земском Соборе, завершившем смуту на Руси, был «обран», как тогда выражались, Государем. В это время 16-летний отрок жил со своей матерью в селе Домнино, костромской вотчине Романовых, где едва не был убит поляками (спас Царя крестьянин Иван Сусанин), затем в Ипатьевском монастыре, близ Костромы. Юному царю досталась разоренная смутой страна. Государственная казна была пуста, в городах и весях разбойничали поляки и казацкие шайки, в Астрахани был Заруцкий с Мариною Мнишек, Смоленск был в руках поляков, Новгород — в руках шведов.
Однако постепенно дела пошли на лад. Стали истребляться разбойничьи шайки, Заруцкий вместе с сыном Марины Мнишек казнен, Марина посажена в тюрьму. В 1617 г. Россия заключила Столбовский мир со Швецией, по которому к ней вернулись захваченные шведами Новгород, Старая Русса, Ладога, Порхов и другие города, но Швеция сохранила за собой все побережье Финского залива, лишив Россию выхода к Балтийскому морю. Кроме того, шведам пришлось заплатить 20 тыс. рублей. В 1618 г. Россия заключила Деулинское перемирие с Польшей на 14 лет и 6 месяцев. В руках поляков остались Смоленск, Чернигов, Путивль, Новгород-Северский и другие Северские земли, но в 1619 г. вернулся из польского плена отец Михаила Федоровича митрополит Филарет, ставший вскоре Патриархом. С этих пор и вплоть до своей смерти в 1633 г. Патриарх Филарет правил страной совместно с Царем. Известный русский историк С.Ф.Платонов писал: «И вот началась энергичная и умелой рукой направленная работа над водворением порядка в стране. Все стороны государственной жизни обратили на себя внимание правительства. С участием Филарета начались заботы о финансах, об улучшении администрации и суда и об устройстве сословий. Когда в 1633 г. Филарет сошел в могилу, государство Московское было уже совсем иным в отношении благоустройства — не все, конечно, но очень много для него сделал Филарет». Возобновилось интенсивное строительство засечных черт против крымских татар, происходила дальнейшая колонизация Сибири. В 1618 г. основан Енисейск, в 1628 г. — Красноярск, в 1631 г. — Братский острог, в 1631 г. — Якутск, в 1636 г. — Тамбов и несколько других городов. В 1630−32 гг. правительство начало формирование регулярной армии, в том числе первых рейтарских (конных) полков.
Народ любил Михаила Федоровича, сказание XVII в. говорит о нем: «Был царь молод, когда сел на царство. но был добр, тих, кроток, смирен и благоуветлив, всех любил, всех миловал и щедрил, во всем был подобен прежнему благоверному царю и дяде своему Федору Ивановичу». Царь был женат дважды на княжне Марии Владимировне Долгорукой и на Евдокии Лукьяновне Стрешневой, имел детей Ирину, Пелагею, Алексея (будущий Государь Алексей Михайлович), Анну, Марфу, Ивана, Софью, Татьяну, Евдокию, Василия (все от второго брака). Умер в Москве в ночь с 12 на 13 июля 1645 г. и похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.
Александр Алексеевич Киреев родился 23 октября 1833 г. и с детства рос в атмосфере славянофильских идей. Родовое имение Киреевых в Тульской губернии часто посещали соседи А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, Ю.Ф. Самарин, семья Аксаковых, поэтому Киреев называл себя «славянофилом по происхождению». Образование получил в Пажеском корпусе, по окончании которого определился в элитный л.-гв. Конный полк. Однако началом Крымской войны перевелся в армейскую часть, чтобы отправиться на театр военных действий. Вернувшись с войны, на которой он проявил большую храбрость и получил ряд наград, молодой офицер стал в 1856−59 гг. вольнослушателем Петербургского университета. В 1862 г. Киреев как один из самых образованных и исполнительных офицеров стал адъютантом великого князя Константина Николаевича, Наместника в Царстве Польском. Киреев принимал участие в подавлении польского мятежа 1863 г., дослужился до чина генерала.
Киреев получил известность как активный публицист славянофильского направления. Он сотрудничал в «Русском обозрении», «Богословском вестнике», «Церковных ведомостях» и других изданиях. Ревностный христианин, «воцерковленный солдат», как называл себя Киреев, он стал в 1872 г. одним из основателей, а впоследствии руководителем Петербургского отделения «Общества любителей духовного просвещения». Как истинно русского человека Киреева волновала судьба балканских славян, он стал одним из создателей Петербургского Славянского комитета. В период восстания герцеговинских сербов против турок в 1875 г. он организовал специальную Герцеговинскую комиссию, которая оказывала всестороннюю, в т. ч. и военную, помощь балканским славянам. Тысячи русских добровольцев отправились с помощью Славянских комитетов в Сербию.
Киреева волновала проблема религиозного раскола славян на православных и католиков. Он отрицательно относился ко всем проектам «слияния церквей», предлагаемым В.С.Соловьевым, с которым Киреев вел многолетнюю полемику. Он искал единомышленников среди инославных, стремясь найти то общее, что объединяло христиан. Киреев много печатался в «Международном богословском обозрении», издававшемся профессором Бернского университета Мишо. В 1870-х гг. Киреев много занимался установлением связей со «старокатоликами» (католики, не признавшие принятый на Ватиканском соборе 1870 г. догмат о непогрешимости Папы). Киреев увидел в старокатоличестве исторический шанс воссоединения большинства христиан. Он развернул обширную переписку со старокатоликами, высказывая надежду, что старокатоличество выбьет из западных славян все «латинствование» и духовно объединит славян. К сожалению, эта надежда не оправдалась.
На рубеже XIX—XX вв. Киреев был одним из виднейших политических теоретиков славянофильства. Он предложил собственную концепцию Самодержавия, выделяя три вида монархии: 1) бюрократическую (абсолютная монархия с опорой на чиновничество, сущность которой выражена в формуле «Государство — это я!»); 2) славяно-русскую (много умов, но одна воля); 3) парламентскую (много умов и много воль). Киреева очень волновало распространение неверия и западных теорий среди молодежи. Этому посвящена его брошюра «Россия в начале XX века» (1903), представляющая собой письма к Государю Николаю II. Киреев писал о том, что у России в новом веке два пути: или опрокинуться в конституцию и правовой беспорядок, или «вернуться домой» к истокам национальной жизни. Скончался генерал-славянофил в 1910 г. в Павловске, где провел последние годы жизни.
Русская линия