Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 апреля 2023 >>

Митрополит Клинский Леонид: «Патриарх Варфоломей на сегодня является главным бенефициаром крушения мирового Православия. Он раскольник и предатель»
Патриарший экзарх всея Африки жёстко отреагировал на заявления главы Фанара о том, что после победы Украины над Россией нужно будет не забыть о «преступном поведении» Московского Патриархата

Митрополит Клинский ЛеонидПатриарший экзарх всея Африки митрополит Клинский Леонид в своём Телеграм-канале выступил с крайне жёстким комментарием в связи с недавними скандальными заявлениями главы Фанара Патриарха Варфоломея о том, что после победы над Россией в военном плане Западу необходимо будет сделать всё, чтобы остановить Московский Патриархат «в деле подрыва единства и узаконивании преступного поведения».

Ниже мы приводим комментарий владыки Леонида целиком:

«Пока ещё носящий официально титул Патриарха Варфоломей в очередной раз обвинил Россию и руководство Русской Православной Церкви: «Церковь и государственное руководство России сотрудничали в совершении преступления агрессии и разделяют ответственность». И дальше, уже на старческом кураже, подпитываемым диаволом и западными кураторами (что, впрочем, практически идентично), сказал, что после войны нужно помочь России в её духовном возрождении. «Наш межрелигиозный диалог должен быть сосредоточен на способах противостояния Московскому Патриархату в деле подрыва единства и узаконивании преступного поведения. Нашим христианским долгом является возвращение наших российских братьев и сестёр к нашему сообществу».

Теперь перевожу с эдипова на русский. Понятно, что бывшему турецкому офицеру, человеку, который руководит полу-кварталом в районе Стамбула, при котором греки навсегда потеряли собор Святой Софии и продолжают поступательно терять оставшиеся единицы святынь — нужно утверждаться. Одним титулом, доставшимся исторически, долго не помашешь. Поэтому Варфоломей хочет и жадно желает править хоть чем-то. А это что-то есть ни что иное как приходы и осколки греческих диаспор за рубежом. Но православный мир давно поделён, и чтобы утвердиться на новых землях нужно нечто, что вопреки канонам, историческим правилам сосуществования, чистоплотности в международных отношениях может дать тебе желаемое. И тут Варфоломей под кальку ведёт себя как американцы, развязывая конфликт за конфликтом на чужих территориях, заявляя себя вселенским решалой и раздавая томосы и привилегии тем, кто исправно готов целовать его башмак, измазанный турецким навозом с претензией на папскую туфлю.

Заявление о «возвращении русского народа в единое сообщество», которым хочет править Варфоломей, есть ни что иное, как стойкое и продуманное желание лишить Русскую Православную Церковь поместной независимости, упразднение Патриаршества и насаждение своей власти, которая, как мы знаем, давно перестала быть христианской и сотериологической. Варфоломей на сегодня является главным бенефициаром крушения мирового Православия. Он раскольник и предатель, и только невозможность созыва Вселенского собора даёт отсрочку от предъявления ему обвинений. Православный мир состоит далеко не из эллинистических Церквей. Некогда имеющий негласно-почётный речевой оборот «старший среди равных» давно утратил свой смысл.

Пока ещё патриарх Варфоломей должен понять, что учить и строить планы в России ему не дано. Россия и Русская Православная Церковь ещё помнит, как греки, на протяжении всей нашей истории, побирались в наших землях. Постоянные церковные кружечные сборы, дары от царей и русской элиты настолько их разбаловали, что решили — можно всё! А оказалось, «что сегодня в завтрашний день смотреть могут не только лишь все, мало кто может это сделать». Александрийские греки потеряли Африку, теперь это территория духовной ответственности Русской Православной Церкви, и это только начало. Поэтому нужно думать не об «исправлении и поучении» русского православия, а о своём, о том, что пока ещё осталось.

Русская Церковь и русский народ не нуждаются в наставлениях от раскольника и носителя чуждых нам идей. Вы нам не нужны, неполезны, более того — вредны! Поэтому, до свидания!

Να πάτε στο καλό! Надеюсь, в последнем слове не допустил ошибку, хотя так хотелось".

Русская линия


По просьбе Святейшего Патриарха Кирилла
После протестов горожан мэр Москвы Сергей Собянин решил перенести строительство мечети около Святого озера в Косино-Ухтомском в другое место

Святое озеро в Косино-УхтомскомВласти Москвы в лице мэра столицы Сергея Собянина решили прислушаться к мнению горожан, выступивших против строительства мечети около Святого озера в Косино-Ухтомском, и по совместной просьбе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина решили подобрать для мечети другое место, сообщает РБК.

Собянин отметил, что само предложение о строительстве рассматривалось лишь в предварительном порядке на Градостроительно-земельной комиссии. Он уточнил, что ни решения правительства Москвы, ни распоряжений профильных органов исполнительной власти по указанному вопросу не принималось.

Кроме того, он назвал неверными слухи о том, что площадь мечети будет 40 тыс. кв. м. По его словам, «речь идёт о весьма скромном объекте в 2,5 тыс. кв. м».

«И в-третьих, с учётом указанных обращений место расположения будущей мечети будет изменено. Под её строительство будет выделен земельный участок недалеко от метро „Косино“, между будущим диаметром МЦД-3, Московским скоростным диаметром и МКАДом. В шаговой доступности от станций метро и МЦД», — заявил Собянин.

Он добавил, что участок вокруг мечети будет благоустроен и доступен для прогулок.

В ответ на это Святейший Патриарх Кирилл выступил с благодарностью в адрес властей, сообщает Патриархия.Ru.

«Приветствую решение подобрать другое место для строительства, что, несомненно, соответствует ожиданиям верующих, как православных, так и, уверен, мусульман, которые высоко ценят межрелигиозный мир и согласие, ставшие непререкаемой ценностью в российской столице», — отметил Святейший Владыка.

«Мы не позволим злым силам, желающим разрушить добрососедство между православными христианами и мусульманами, посеять между нами рознь и будем сообща отстаивать общие для нас традиционные ценности», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.

Отметим, что главной достопримечательностью Косино всегда были косинские озёра: Белое, Чёрное и Святое. На высоком восточном берегу Белого озера были построены три обнесённые каменной оградой храма: Свято-Успенский, Свято-Никольский и Свято-Тихоновский. Первые два были каменными и устроены в 1823 и 1826 годах тщанием владельца села Косино Дмитрия Александровича Лухманова.

Со Святым озером связано известное предание о затонувшей здесь церкви. Когда-то на месте Святого озера была небольшая церковь и при ней жил священник, который совершал службу. Неподалеку стоял дремучий лес, где подвизался пустынник Букал. Однажды во время сна ему было видение, что на том месте, где ныне находится Кремль, возникнет град Москва и что его ожидает великая слава, хотя он и понесёт много испытаний от нашествий врагов и пожаров. Долго размышлял Букал о своём видении, а потом пошёл в пустынное село Косино и поведал о своём видении священнику. Тогда оба они вошли в церковь и со слезами молили Бога и Пречистую Матерь за весь православный народ и за будущий град Москву. Священник начал совершать Божественную литургию; во время Херувимской песни над ними явилась Божия Матерь, и церковь стала опускаться в землю, из земли выступила вода, и образовалось озеро. Много лет здесь не было храма, но люди верили, что под волнами озера не умолкает молитва святых старцев за православный народ и за град Москву и что эта молитва угодна Богу.

В честь этого события каждый год летом от комплекса Косинских церквей совершается Крестный ход к Святому озеру.

Кроме того, в русском народе всегда верили, что Святое озеро находится под особым покровительством Пресвятой Богородицы и Святителя Николая Чудотворца. Дело в том, что когда-то в давние времена на озере явилась чудотворная икона святителя Николая. Этот образ перенесли в храм, а впоследствии Государь Петр I также пожертвовал церкви Моденскую икону Божией Матери, которая прославилась чудесами. Постепенно сформировался обычай совершать молебен перед иконами Моденской Божией Матери и святителя Николая, а затем купаться на Святом озере.

«Село Косино хорошо известно православному люду земли Русской и ежегодно посещается, по преимуществу в летнее время, массой богомольцев, приходящих помолиться перед чудотворными иконами, находящимися в храмах его, и погрузиться в цельбоносные волны Святого озера, — писал в 1903 году И. К. Померанцев. — Озеро имеет тесную, можно сказать, органическую духовную связь с храмами села Косина, и целебная сила его вод, по народному верованию, основанному на многих опытах богомольцев, производится благодатным действием Божией Матери и святителя Николая, по молитвам верующих пред чудотворными, находящимися в храмах села Косина иконами».

Русская линия


Польская Православная Церковь вновь отказалась признавать «ПЦУ»
Архиерейский Собор Польской Церкви призывал срочно созвать Собрание Предстоятелей, чтобы уврачевать раскол в православном мире

Архиерейский Собор Польской Православной Церкви4 апреля 2023 года в Варшаве прошёл Архиерейский Собор Польской Православной Церкви, в ходе которого польские архиереи обсудили современное состояние Православия в мире и своей стране, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Orthodox.pl.

Собравшийся в полном составе епископат Польской Церкви постановил, что «сожалеет о разделении мирового Православия, усугубленном нынешней церковной ситуацией на Украине».

«Собор подтвердил свою позицию о созыве Собрания Предстоятелей Поместных Церквей с целью устранения разделений», − говорится в сообщении.

Учитывая «деструктивную церковную реальность на Украине», Собор также подтвердил все предыдущие решения по этому вопросу.

25 октября 2022 года Архиерейский Собор Польской Церкви перечислил и удостоверил все ранее принятые постановления, касающиеся непризнания автокефального статуса возглавляемой Епифанием Думенко так называемой «Православной церкви Украины» и незаконности совершаемой в этой структуре епископских и священнических хиротоний.

Русская линия


Политический век безбожника Джукановича подошёл к концу
Бессменный лидер Черногории, проводивший в последнее время активную антицерковную политику против Сербского Патриархата, проиграл президентские выборы

Мило Джуканович и Яков Милатович2 апреля 2023 года в Черногории прошли очередные президентские выборы, которые закончились сокрушительным поражением бессменного президента страны Мило Джукановича, который все последние годы активно гнал Сербскую Православную Церковь и благодаря которому Подгорица вступила в НАТО.

Джуканович набрал около 40% голосов, в то время как его соперник по президентской гонке 37-летний заместитель главы движения «Европа сейчас» Яков Милатович получил 58% голосов избирателей, сообщает ТАСС.

В своем выступлении по результатам выборов Милатович пообещал, что приоритетами для него станут верховенство права, экономика и европейская интеграция. Милатович заверил, что эпоха распрей с соседними странами (антагонизм действующего президента Мило Джукановича с Сербией) ушла в прошлое вместе с его режимом.

Милатович, в отличие от Джукановича, отказался и от антицерковной политики.

Не случайно, митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий одним из первых поздравил новоизбранного президента, сообщает Православие.Ru.

«Широтой своего сердца, справедливостью, знаниями и большой творческой энергией Вы заслужили высокое доверие народа Черногории, который демократическим путём избрал Вас своим новым Президентом, — говорится в поздравлении. — Мы убеждены, что Вы будете мудрым и во всех отношениях достойным Президентом всех граждан Черногории, которые, несомненно, окажут Вам твердую поддержку в деле превращения нашей Родины в правовое и справедливое государство, страну братского согласия и свободы, богатую и уважаемую во всем мире.

Сердечно поздравляем Вас с заслуженной победой на вчерашних президентских выборах и желаем, чтобы ваше управление Черногорией было счастливым, мирным и к всеобщему удовлетворению всех ее граждан".

Русская линия


Украинские раскольники захватили Георгиевский кафедральный собор во Львове
Захват проводился при активном участии местных чиновников при молчаливом согласии полиции

Георгиевский кафедральный собор во Львове5 апреля 2023 года сторонники раскольнической структуры «Православной церкви Украины» сорвали богослужение в Георгиевском кафедральном соборе города Львова, а затем и полностью захватили храм, сообщает Служба коммуникации ОВЦС со ссылкой на Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви.

Во Львовском епархиальном управлении сообщили, что в 9.00 на территорию кафедрального собора зашли неизвестные люди (до 50 человек) и заблокировали вход на территорию и в храм. Под председательством заместителя председателя Львовского областного совета Юрия Холода они провели «приходское собрание» о «переходе» общины храма в «ПЦУ».

В собрании также принял участие «священник» Львовской «епархии» «ПЦУ» под управлением «митрополита» Макария. Представители «ПЦУ» уже провели свой «молебен» в храме.

Провокаторы выкрикивали в соборе псевдо-патриотические лозунги и пытались спровоцировать силовое противостояние. Оператора, который вёл прямую трансляцию, полиция вывела из храма. К храму также прибыли радикально настроенные молодчики.

В епархиальном управлении митрополит Львовский и Галицкий Филарет встретился с лицами, которые требовали «перейти в „ПЦУ“ или передать ей всё имущество».

Захват Георгиевского кафедрального собора во Львове прокомментировал епископ Дрогобычский Иаков. Архиерей рассказал, что Львовская епархия Украинской Православной Церкви будет обжаловать в судебном порядке всё происходящее вокруг Георгиевского собора 5 апреля с.г.

«Мы за решение любого вопроса только в правовом поле. Мы против рейдерства и любого силового захвата. Мы против любого решения вопросов силовым методом», — подчеркнул иерарх.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Сергия (Сребрянского)

прп. архимандрит Сергий (Серебрянский)Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский) родился 1 августа 1870 года в селе Трехсвятском Воронежского уезда Воронежской губернии в семье священника. Как и большинство детей священников, Митрофан закончил духовную семинарию, однако не стал сразу священником. Под влиянием народнических идей он поступил в Варшавский ветеринарный институт. Здесь, среди равнодушных к вере студентов, в католической Польше, он разочаровался в народничестве и стал усердно посещать православный храм.

2 марта 1893 года епископ Воронежский Анастасий рукоположил Митрофана в сан диакона к Стефановской церкви слободы Лизиновки Острогожского уезда, а 20 марта 1894 года епископ Острогожский Владимир рукоположил его в сан священника. 1 сентября 1897 года отец Митрофан был перемещен в город Орел и назначен настоятелем Покровского храма 51-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была Ее Императорское Высочество Великая княгиня Елизавета Федоровна. Летом 1903 года в Сарове состоялось торжественное прославление преподобного Серафима. На этих торжествах был отец Митрофан. Здесь он был представлен Великой княгине Елизавете Федоровне и произвел на нее самое благоприятное впечатление своей искренней верой, смирением, простотой и отсутствием какого-либо лукавства.

В 1904 году началась Русско-японская война. 11 июня 51-й драгунский Черниговский полк выступил в поход на Дальний Восток. Вместе с полком отправился и отец Митрофан. Здесь, в условиях походных трудностей, тяжелых боев, где солдаты и офицеры рисковали жизнью, он увидел, насколько русский человек любит свою Родину, с каким смирением отдает за нее свою жизнь, увидел и то, как разрушительно по последствиям и противно действительности описывают столичные газеты происходящее на фронте, как будто это пишет не русская пресса, а неприятельская, японская. Здесь он увидел, насколько глубоко разделился по вере русский народ, когда православные и неверующие стали жить, как два разных народа.

В 1908 году Великая княгиня преподобномученица Елизавета усиленно трудилась над проектом по созданию Марфо-Мариинской обители. Предложения по устроению обители были поданы от нескольких лиц. Подал свой проект и отец Митрофан; его проект настолько пришелся по душе Великой княгине, что именно его она положила в основу устроения обители. Для его осуществления она пригласила отца Митрофана на место духовника и настоятеля храма в обители.

На поприще христианской деятельности Великая княгиня Елизавета прослужила до мученического конца. Вместе с ней (и до самого закрытия обители) трудился и отец Митрофан. Наступил 1917 год — февральская революция, отречение Государя, арест Царской семьи, октябрьский переворот.

Почти сразу после революции был совершен набег на Марфо-Мариинскую обитель вооруженных людей. 25 декабря 1919 года Святейший Патриарх Тихон, хорошо знавший отца Митрофана, благодаря его за многие труды, преподал ему первосвятительское благословение с грамотой и иконой Спасителя: В это время решился для отца Митрофана и его супруги Ольги вопрос о монашестве. Отец Митрофан был пострижен с именем Сергий, а Ольга — с именем Елизавета. Вскоре после этого Патриарх Тихон возвел отца Сергия в сан архимандрита.

23 марта 1923 года был арестован. Пять месяцев он томился в тюрьме без предъявления обвинения и затем по приказу ГПУ от 24 августа 1923 года был выслан на один год в Тобольск. Из ссылки в Москву отец Сергий вернулся 27 февраля 1925 года в Марфо-Мариинскую обитель. Однако в 1925 году власти приняли решение ее закрыть, а насельниц сослать. 29 апреля 1925 года отец Сергий был обвинен в антисоветской агитации и заключен в Бутырскую тюрьму.

30 июня дело было рассмотрено и принято решение освободить священника. 2 июля Коллегия ОГПУ прекратила дело, и отец Сергий был освобожден. После этого он выехал в село Владычня Тверской области. В 1930 году отец Сергий вновь был арестован и приговорен «тройкой» ОГПУ к пяти годам ссылки в Северный край. Через два года ссылки власти из-за преклонного возраста священника, его болезней и за успешно выполняемую работу решили его освободить. В 1933 году отец Сергий вернулся в Москву, где пробыл один день — простился с закрытой и разоренной обителью и выехал с монахиней Елизаветой и Марией Петровной во Владычню.

Священноархимандрит Сергий скончался 23 марта 1948 г.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 5 апреля 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика