«Кровь Его на нас и на детях наших»
Президент Украины Владимир Зеленский дал понять, что именно он принял решение о гонениях на Церковь Христову и закрытие Киево-Печерской лавры
12 марта 2023 года президент Украины Владимир Зеленский в вечернем обращении, размещенном на его официальном Ютуб-канале взял на себя всю ответственность за развязанные украинскими властями гонения на Украинскую Православную Церковь и закрытие Киево-Печерской лавры, сообщает СПЖ.
«Есть на этой неделе движение по укреплению нашей духовной независимости. Общество видит это. И я вижу одобрение украинцами этих наших шагов — вполне законных», — заявил Зеленский, имея в виду решение Минкульта по изгнанию УПЦ из Киево-Печерской обители.
При этом гонитель Церкви Христовой пообещал продолжить «это наше движение», косвенно обвинив Украинскую Православную Церковь в святотатстве и краже святынь: «Мы не допустим, чтобы у государства-террориста осталась хоть какая-то возможность манипулировать духовностью нашего народа, разрушать украинские святыни — наши лавры — или воровать из них любые ценности».
Зеленский уверен, что подобные действия государства помогут победе в войне и сохранению единства Украины. «Можем победить. Можем! Если будем беречь наше единство, друг друга и наше государство. Я благодарю всех, кто заботится об Украине и украинцах! Я благодарю всех, кто заботится о нашем единстве — и о единстве мира ради Украины!», − заявил глава Украинского государства.
Что ж, в новозаветной истории подобное поведение безумцев, которые берут на себя ответственность за распятие Христа, мы уже видели. Участь таковых печальна:
«Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? Ибо знал, что предали Его из зависти.
Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
Пилат говорит им: что́ же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они ещё сильнее кричали: да будет распят.
Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших".
Сегодня уже Зеленский, который является иудеем, публично произносит те слова, которые некогда произнесли его предки.
Русская линия
Митрополит Нежинский Климент: Требование Минкульта к УПЦ покинуть Киево-Печерскую лавру незаконно
Председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ заявил, что монашествующие будут защищать своё право остаться в монастыре
Украинская Православная Церковь не может выполнить предписание Минкульта Украины покинуть помещения Киево-Печерской лавры в связи с незаконностью данного распоряжения. Об этом заявил в пятницу председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Нежинский Климент, комментируя распоряжение гендиректора национального заповедника «Киево-Печерская лавра» покинуть монастырь до 29 марта в связи с расторжением договора аренды, сообщает ТАСС.
«Руководство заповедника прислало ультиматум, в котором без каких-либо объяснений объявило о разрыве договора аренды и потребовало выселиться из обители. Такие требования ничего общего с законодательством Украины не имеют. УПЦ не может выселиться из монастыря, поскольку для этого нет никаких юридических обоснований», — заявил митрополит Климент в комментарии украинскому изданию «Страна».
«Не понятно на основании чего мы должны передавать те материальные ценности и то культурное наследие, которое было возрождено и сохранялось монахами. На каком основании передавать это людям, которым не имеют к нему никакого отношения?», — отметил председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ, имея в виду руководство музея, действующего под эгидой Министерства культуры Украины.
«Они его не создавали, не реконструировали, а только разрушали все предыдущие годы и теперь хотят отобрать его у нас», — заявил владыка Климент.
Ранее в пятницу на сайте обители было опубликовано предупреждение и.о. гендиректора заповедника «Киево-Печерская лавра», в соответствии с которым монахи Свято-Успенской Киево-Печерской лавры УПЦ должны покинуть монастырь до 29 марта в связи с расторжением договора аренды. В документе уточняется, что рабочая группа, установившая нарушение условий договора аренды, создана по указу президента Украины Владимира Зеленского о введении в действие решения Совета национальной безопасности и обороны «Об отдельных аспектах деятельности религиозных организаций на Украине и применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)».
Русская линия
10 марта 1961 года и 10 марта 2023 года — в чем разница?
Митрополит Запорожский Лука о том, чем нынешние антицерковные гонения на Украине отличаются от советских гонений
Правящий архиерей Запорожской епархии Украинской Православной Церкви митрополит Лука в своём Телеграм-канале опубликовал комментарий, в котором дал нелицеприятную оценку действиям нынешних украинских властей, которые подобно советским безбожным властям решили закрыть Киево-Печерскую лавру.
Ниже мы приводим заметку владыки Луки целиком:
«Смотря на то, что творят украинские политики в нашей стране, на ум приходит только одна фраза: «Прости им, Господи, не ведают, что творят». 10 марта 1961 года под предлогом «ремонтно-реставрационных работ» Киево-Печерская лавра была закрыта. И уже через несколько дней случилась Куреневская трагедия. 10 марта 2023 года УПЦ получает уведомление о том, что уже не имеет права служить в Киево-Печерской лавре. Совпадение не только в месяце, но даже и дне. Случайность? Для человека верующего случайностей не бывает. В 1961 году в нашей стране не было войны, просто при власти был человек, который стремился уничтожить Церковь Божию. Но какой же степенью недальновидности нужно обладать политикам нынешним, чтобы в то время, когда страна истекает кровью, когда гибнут наши граждане, когда разрушаются не только дома, но и судьбы людей и страны, столь ожесточенно воевать с Богом? Если у Хрущева в голове было просто атеистическое безумие, то у тех, кто в это время идёт против Церкви, в сердце самый настоящий сатанизм!
Не нужно быть опытным госслужащим или дипломатом, чтобы понимать очевидные вещи. Разделять народ в стране, где идёт война, настраивать против власти тех людей, которые защищают свою Родину, разжигать религиозную вражду могут или враги и предатели, или люди, одержимые злом. Но, похоже, что наша страна находиться в лапах врага рода человеческого. Ведь храмы УПЦ захватываются только с одной целью — чтобы там прекратилось богослужение. Никакой другой цели в этом беззаконии нет.
Из библейский истории мы знаем одну закономерность — когда враг одолевает государство, спасти его может только покаяние перед Богом и изменение жизни его верноподданых. Цари и простой народ посыпали голову пеплом, налагали не себя пост и длительную молитву для того, чтобы отвратить от себя Божий гнев. Но идти против Господа во время бедствий могут только закостенелые безбожники.
То, что Бог назвал мерзостью, продвигается нашими депутатами в качестве общепринятого образа жизни. Они вносят законопроекты об однополых браках, вновь подымают вопрос о легализации канабиса, в то время, когда мужья отдают на фронте свои жизни ради защиты своих жен и детей. Приспособленцы в рясах, агенты современных «нквд», всё это одобряют, а Церковь, которая сохраняет свою верность Христу и Евангелию, ими же подвергается гонениям.
Что будет результатом такой политики? Вопрос скорее риторический. Масштабы гонений времён верных ленинцев Сталина-Хрущева на Церковь были ничтожно малы по сравнению с тем, что происходит сейчас в нашей стране. Можно предположить, что и Куреневская трагедия будет такой же по отношению к тому, что последует за нынешними гонениями на нашу Матерь-Церковь, во главе которой не папа Стамбульский, а Христос".
Русская линия
Митрополит Вышгородский Павел: Братия Киево-Печерской лавры не намерена уходить из обители
Наместник Киево-Печерского монастыря отреагировал на произвол чиновников Минкульта Украины, которые без всякого предупреждения прислали в обитель «комиссию»
Священноначалие Святой Успенской Киево-Печерской Лавры не против того, чтобы монастырь осмотрела государственная комиссия, но это должно происходить с соблюдением юридических процедур. Об этом заявил наместник Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, комментируя инцидент на территории обители, куда без всякого предупреждения пришла группа неизвестных людей, сообщает портал «Православная жизнь».
10 марта 2023 года и.о. генерального директора Национального заповедника «Киево-Печерская лавра» Александр Рудник направил в адрес монастыря Украинской Православной Церкви предупреждение о расторжении договора по использованию государственного имущества. Монахам Святой Успенской Киево-Печерской Лавры предписано покинуть обитель до 29 марта.
Утром 13 марта 2023 года в Нижнюю Лавру, где расположены храмы и другие строения монастыря, прибыла группа людей, представившаяся комиссией заповедника. Проверяющие пришли без предупреждения и не предъявили документы.
«Никто не представил ни одного документа, удостоверения — кто они, мы знаем из них только одного работника музея. А они должны были прежде, чем прийти, известить, мы должны были встретить, открыть корпуса, показать храмы. Но этого ничего нет», — сказал митрополит Павел.
Архиерей напомнил, что в Лавре ежедневно проходят богослужения, святыню посещают архиереи, духовенство, прихожане и паломники. Изменения в обычном укладе жизни монастыря вызывают у людей недоразумения и укоры.
«Я бы просил тех, кто испытывает хоть какое-то чувство стыда и уважения к нашим верующим, так не поступать», — сказал митрополит Павел.
Владыка наместник подчеркнул: Лавра — «это собственность Церкви, была и остаётся», и братия не намерена уходить из обители. «Мы не намерены выселяться, потому что сейчас есть законы, которые на стороне человека. И эти угрозы, что с нами расправятся, — это не 1917-й год! Сегодня есть сообщество всемирное, есть какая-то культура», — сказал владыка Павел.
Архиерей призвал верных чад Украинской Православной Церкви усилить молитвы о древней обители и её насельниках. «Читайте псалмы 9-й кафизмы, 17-ю кафизму — Господь услышит нас! Потому что этого попустительства уже нельзя терпеть. Достаточно того, что наложили санкции, лишают гражданства, но всей Украине, всем верующим не могут этого сделать», — сказал митрополит Павел.
В завершение слова владыка ещё раз обратился к представителям государственных структур: «Мы не против всех законных действий, но противозаконных быть не должно! Мы не коллаборанты, мы граждане своего государства. Мы живём здесь с 1988 года, у многих из нас нет другого места, мы отдали [возрождению Лавры] всю свою молодость, свою жизнь. Нас никто не сможет запретить и оторвать от любви Божией», — сказал архипастырь.
Русская линия
Албанская Православная Церковь вновь призвала созвать Всеправославный Синаксис
Албанские архиереи отказались обсуждать межправославные отношения и ситуацию на Украине и в Африке в Интернете и призвали созвать Собрание Предстоятелей
Албанская Православная Церковь, реагируя на развернувшуюся дискуссию в греческих СМИ о том, почему албанские архиереи не поддерживают Фанар на Украине и не осуждают Москву за её действия в Африке, призвала к скорейшему созыву Всеправославного Собора для решения всех возникших в последнее время межправославных проблем. Соответствующее заявление было сделано 11 марта 2023 года на греческой страничке Албанской Церкви.
Как отмечается в документе, Албанская Церковь не намерена действовать в вопросе межправославных отношений «методами встречных жалоб, опровержений, оскорблений, неточностей и клеветы, как это пытаются делать некомпетентные миряне на интернет-сайтах».
«Наболевшие церковные проблемы, возникшие в последние годы и в последнее время в Африке, как следствие явных трещин во взаимоотношениях Поместных Православных Церквей и повсеместной обеспокоенности православных верующих, не могут быть разрешены методом цепного возмездия со стороны одних Церквей и путём согласования с другими через публикации в СМИ», − говорится в документе.
В заявлении подчеркнули, что «ответственная позиция Албанской Православной Автокефальной Церкви выражена в официальной церковной переписке, в сообщениях Главного секретариата и будет непосредственно представлена компетентному органу, Всеправославному Собору или Синаксису, который согласно принципу синодальности является единственным, уполномоченным решить основные проблемы и обеспечить единство и мир Православной Церкви во всем мире».
«Поскольку беспрецедентное бедствие Православия на Украине усиливается и невыразимые страдания православных верующих достигли вершины, необходим скорейший Всеправославный ответ», − говорится в заявлении.
При этом отмечается, что созываемый Константинопольским Патриархом Всеправославный Собор «действует даже при отсутствии некоторых Поместных Церквей, как это было со Святым и Великим Собором Православной Церкви на Крите в 2016 году».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память священномученика Арсения, митрополита Ростовского
Cвященномученик Арсений, митрополит Ростовский, родился в 1697 году в семье униатского священника выходца из польской шляхты и в миру звался Александром Ивановичем Мацеевичем. В 1715 г. он поступил в Киевскую Духовную академию, где в следующем году был пострижен в монахи и рукоположен во иеродиакона Новгород-Северского Спасо-Преображенского монастыря. В 1723 г. о. Арсений стал иеромонахом и был оставлен при Духовной академии в качестве проповедника.
В 1728—1729 гг. находясь на послушании в Киево-Печерской лавре, о. Арсений был направлен с проповеднической миссией в Тобольск. В 1733 г. он совершил путешествие по Сибири, затем, находясь в Соловецком монастыре, обращал в Православие старообрядцев, в 1734 1737 участвовал в Камчатской экспедиции C.П.Крашенинникова.
Вернувшись в столицу Империи, о. Арсений был назначен законоучителем Сухопутного шляхетского кадетского корпуса и гимназии при Академии наук. В это же время он проявил себя как горячий поборник чистоты Православия, требовал вмешательства государственной власти в борьбу с раскольниками и еретиками, выступал за применения смертной казни в отношении еретиков и иудеев, совращающих православных в свою веру.
В 1741 г. о. Арсений стал митрополитом Сибирским, а в 1742 г. митрополитом Ростовским и Ярославским, с назначением членом Св. Синода.
Являясь сторонником возвращения к допетровским порядкам, митрополит резко выступал против церковного реформирования, начавшегося с царствования Императора Петра I, требовал удаления светских лиц из Св. Синода, подал Государыне Императрице Елизавете Петровне записку с проектом восстановления патриаршества. Митрополит также выступил против сторонников секуляризации монастырских земель в 1763 г. совершив чин отлучения их от Церкви.
За свои резкие выступления против инициатив светских властей митрополит Арсений был лишен архиерейства и сослан в Ферапонтов, а затем Николо-Карельский монастырь. В 1767 г. по доносу он был обвинен в том, что выражал сомнения в правах Императрицы Екатерины II Алексеевны на Престол (владыка выражал свое сочувствие Великому Князю Павлу Петровичу будущему Императору Павлу I), был лишен монашеского звания и пожизненно заключен в Ревельскую крепость. Содержался под охраной солдат, не знавших русского языка в камере с замурованной дверью, где и умер под прозвищем «Андрея Враля».
«Почти вся жизнь Арсения представляет нам непрерывную борьбу то с духовною и светскою властью, то с раскольниками и вольнодумцами, то с личными его врагами и гонителями. В его поступках обличается его твердый до упорства, прямой до упрямства характер, который не поддается власти и не уступает силе, когда действия их несогласны с его убеждениями и правилами. Его личных убеждений не поколебали ни царский гнев, ни восстание на него собратий, ни лишение святительского сана, ни истома в мрачной и душной тюрьме. ни угрожавшая ему смертная казнь. Обрекши себя на жертву за право собственности духовенства, Арсений действовал не тайно, не ухищренно, но прямо, открыто, писал и говорил смело с самоотвержением, потому что смотрел на дело свое как на дело Божие, за которое стоять и жертвовать собою вменял себе в священную обязанность. Народ, сострадая о нем, как о несчастном пастыре, почитал его правдивым, благочестивым, ревностным поборником Православия», писал о владыке профессор И.М.Снегирев.
В 2000 г. митрополит Арсений был посмертно восстановлен в сане (как снятом по политическим мотивам) и прославлен Русской Православной Церковью как «ревностный святитель Церкви, принявший мученическую смерть за Христа и Его Церковь, почитаемый народом Божиим за смиренное перенесение скорбей и нестяжательность».
Русская линия