По завету преподобного Серафима Саровского
Патриарх Кирилл освятил в Дивеевском монастыре Благовещенский собор, который построен на том месте, где повелел преподобный
23 октября 2022 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов VII Вселенского Собора, в ходе визита в Нижегородскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Благовещенского собора Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря и Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает Патриархия.Ru.
На богослужение из Свято-Троицкого собора обители была принесена рака с честными мощами преподобного Серафима Саровского, который в своё время и благословил построить Благовещенский собор внутри Канавки Божией Матери.
По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и прочел молитву преподобному Серафиму Саровскому у раки с его честными мощами.
Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону Благовещения Пресвятой Богородицы. Также к Святейшему Патриарху обратилась игумения Сергия (Конкова) и преподнесла святую просфору и складень с иконами преподобного Серафима и иконой Божией Матери «Умиление».
Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.
Собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре начал строиться в 2012 году.
Сохранилось предание, что преподобный Серафим Саровский говорил сестрам обители о соборе в Канавке, который будет стоять на одной оси с Троицким храмом и колокольней. Попытки осуществить этот замысел были предприняты в начале ХХ века при игумении Александре (Траковской). Однако указанное преподобным Серафимом место было уже занято. В 1846 году его лжеучеником и гонителем дивеевских сестер Иваном Толстошеевым там была построена Тихвинская церковь. Священномученик Серафим (Чичагов) настаивал на том, чтобы новый собор строился на заповеданном преподобным Серафимом месте, и блаженная Параскева (Паша Саровская) тоже не благословляла закладывать храм вне Канавки.
После разгона Дивеевского монастыря в 1927 году в Тихвинской церкви была устроена паровая мельница, которая сгорела через год. В 1962 году на её фундаменте была построена кирпичная столовая школы-интерната. В марте 2011 года интернат был переведен в поселок Сатис, и вся территория, обнесенная Канавкой, перешла к монастырю. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приступили к подготовке места для строительства собора и утвердили архитектурный проект. К июню 2011 года были разобраны здания на месте будущего строительства и освобождено место для собора.
Когда строительную площадку подготовили, стало ясно, что храм должен иметь пропорции, определённые Самой Богородицей строителям Успенского собора в Киево-Печерской лавре в меру Её Пояса. Словно бы в подтверждение этого, как некогда киевским зодчим, Матерь Божия прислала в Дивеево Свой Пояс. 6 ноября 2011 года с Афона в Дивеевскую обитель был принесен ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы. Многотысячным крестным ходом ковчег со святыней был пронесен по Святой Канавке, которую, как говорил батюшка Серафим, «Сама Царица Небесная Своим Пояском измерила». Место, где намечено было возвести Благовещенский собор, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий крестообразно осенил ковчегом с Поясом.
За архитектурную основу нового собора взят храм московского Заиконоспасского монастыря — это стиль, близкий к русскому барокко, характерный для начала XVIII века, в котором выстроен первый дивеевский собор — Казанский. Пропорции Благовещенского собора определены Поясом Пресвятой Богородицы, длина которого 1,2 метра, и составляют 20 Поясов в ширину (24 метра), 30 в длину (36 метров), 50 в высоту (60 метров).
26 апреля 2012 года было положено начало строительству Благовещенского собора. В этот день 2-й седмицы по Пасхе, когда вспоминается дивеевская преподобномученица Марфа (Тестова), митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий с сонмом духовенства совершил молебен на начало благого дела и крестный ход по Святой Канавке с окроплением строительной площадки святой водой. В присутствии правящего архиерея и настоятельницы Серафимо-Дивеевского монастыря игумении Сергии (Конковой) были начаты работы по подготовке котлована под фундамент храма.
Всего в Благовещенском соборе 12 престолов. Пять из них расположены в нижнем Успенском храме, в котором уже ведутся богослужения, и семь — в верхнем Благовещенском.
Русская линия
Призыв Скобелевского комитета пока оказался не услышан
В организации выразили недоумение, почему казачий хутор Каледин на Дону до сих пор носит название предателя казачества Блинова
8 октября 2022 года, в Марковский праздник и день преподобного Сергия Радонежского, в Покровском пределе Свято-Вознесенского войскового собора по инициативе Скобелевского комитета была установлена мемориальная бронзовая доска работы народного художника России Владимира Суровцева, посвящённая генералу Маркову. На церемонии открытия прозвучал призыв к казакам Дона установить аналогичную мемориальную доску генералу Каледину, которого также, как и генерала Маркова, отпевали в этом войсковом казачьем соборе в 1918 году.
В ходе церемонии было обращено внимание на затягивание вопроса с возвращением исконного исторического названия хутору Каледин, который до сих пор носит имя предателя казачества Блинова. Это недоумение выразили также руководители Скобелевского комитета, которые ещё в прошлом году официально обратились к герою Луганской народной республики, кавалеру ордена Мужества, депутату Государственной Думы РФ В.П. Водолацкому о необходимости скорейшего переименования.
Генерал кавалерии, донской атаман Алексей Максимович Каледин (12 октября 1861 — 11 февраля 1918) родился в станице Усть-Хоперской, хуторе Каледин. Военное образование получил в Воронежском кадетском корпусе и в Михайловском артиллерийском училище, из которого после производства в чин хорунжего вышел на службу в 3абайкальскую казачью батарею.
В 1889 году закончил курс Военной академии, служил в штабе Варшавского военного округа и в должности старшего адъютанта Донского войскового штаба; три года провел в Управлении резервной пехотной бригады, после чего в 1903 году назначен на пост начальника Новочеркасского юнкерского училища. С 1910 года командовал бригадой 11-й кавалерийской дивизии, на фронт Первой мировой войны выступил во главе 12-й кавалерийской дивизии.
Назначен командующим 8-й армией в 1916 году и произведен в чин генерала от кавалерии. 23 мая 1916 года его армия прорвала фронт под Луцком и оттеснила австрийцев далеко вглубь Галиции. За руководство боевыми операциями получил высокие награды — ордена св. Георгия 4 и 3-й степеней.
Когда началась революция 1917 года генерал, по мнению своего начальника Брусилова, «потерял сердце и не понял духа времени». Революция противоречила его политическим взглядам, нарушила все его жизненные планы. Он откомандировался в Военный Совет и вскоре уехал на юг. По настоянию казаков Каледин согласился принять пост Донского атамана.
Правительство Керенского объявило донского атамана изменником революционной родины. 29 января (11 февраля по новому стилю) атаман Каледин сложил свои полномочия и в тот же день трагически погиб.
Несмотря на то, что ходили слухи о том, что генерал якобы застрелился, его похоронили со всеми воинскими почестями в Новочеркасске. Гроб с телом атамана после его кончины стоял в войсковом соборе, а отпевание совершил местный епископ Гермоген. Все последующие годы в день кончины генерала в храмах Русской Церкви служились панихиды. Таким образом, Церковь признала гибель атамана жертвой во имя Отечества.
Русская линия
Святогорская лавра просит помощи
Братия монастыря, который пострадал от военных действий, просит помочь обители пройти отопительный сезон
Братия Успенской Святогорской лавры Донецкой епархии обратилась ко всем, у кого есть какая-либо возможность, оказать посильную помощь в сборе средств для приобретения угля на отопительный сезон 2022−2023 годов, и дизельного топлива, необходимого монастырю для работы генераторов. С 12 марта 2022 года в обители нет электроэнергии, сообщает Патриархия.Ru.
По вопросам можно обращаться к архимандриту Феофану: +38 095 673 97 95.
Реквизиты для перечисления пожертвований опубликованы на сайте обители:
1. Счёт в АО «Альфа-Банк». Валюта счёта UAH
— наименование организации: Свято-Успенский Святогрский монастырь (Лавра)
— идентификационный код ЄДРПОУ: 21 970 004
— наименование банка: АТ «Альфа-Банк» г. Киев
— IBAN: UA 07 300 346 26 007 021 470 601
— назначение платежа: благотворительная помощь.
2. Счёт в АО «ПУМБ». Валюта счёта UAH
— наименование организации: Свято-Успенский Святогрский монастырь (Лавра)
— идентификационный код ЄДРПОУ: 21 970 004
— наименование банка: АТ «ПУМБ» г. Киев
— IBAN: UA 20 334 851 26 006 155 180
— назначение платежа: благотворительная помощь.
3. Перевод на банковскую карту АО КБ «ПриватБанк». Валюта счёта UAH
— номер банковской карты MasterCard: 5168 7422 3856 4417
— получатель: архимандрит Феофан (Люкшин Олександр В’ячеславович Liukshyn Oleksandr)
— назначение платежа: благотворительная помощь для Лавры.
Переводы можно осуществлять с украинских и зарубежных банков.
4. Перевод на банковскую карту мобильного банка monobank | Universal Bank. Валюта счёта UAH
— номер банковской карты Visa: 4441 1144 4740 1108
— получатель: архимандрит Феофан (Люкшин Олександр В’ячеславович Liukshyn Oleksandr)
— назначение платежа: благотворительная помощь для Лавры.
Переводы можно осуществлять с украинских и зарубежных банков.
Русская линия
В Грузинской Патриархии опровергли слухи о возможном почислении на покой Патриарха Илии
В церковном Тбилиси заявили, что этот вопрос не стоит на повестке дня Грузинской Церкви
Руководитель службы по связям с общественностью Грузинской Патриархии протоиерей Андрия Джагмаидзе назвал «очередной фантазией» распространяемую в СМИ информацию о том, что Святейший Патриарх Илия II собирается в ближайшие месяцы уйти на покой, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на сайт «Грузинформ».
В беседе с журналистами священнослужитель отметил, что иерархи Грузинской Православной Церкви питают к Святейшему отеческие чувства и желают и далее видеть его на посту Предстоятеля.
«Никакие даты и сроки, о которых мы слышали вчера, не соответствуют истине. Это очередная фантазия, ложь и ещё раз ложь. Высшие священнослужители вообще против этого, у них отеческие чувства к Патриарху, и настрой соответствующий, чтобы Патриарх продолжил своё служение. Этот вопрос не стоял на повестке дня», − заверил протоиерей Андрия Джагмаидзе.
Как сообщает Sputnik-georgia.ru, информацию о том, что Грузинский Первосвятитель планирует объявить об уходе на покой уже в конце декабря, распространил оппозиционный телеканал «Мтавари ахри». По данным канала, обсуждать вопрос уже начали в секретариате Патриархии, а Священный Синод параллельно рассматривает процедуру, согласно которой выберут преемника Предстоятеля Грузинской Церкви.
Русская линия
Константинопольский Патриарх Варфоломей отправился в Великобританию
Визит главы Фанара в Лондон приурочен к празднованию столетия Фиатирской епархии
Патриарх Константинопольский Варфоломей прибыл 21 октября 2022 года в Лондон. В аэропорту Хитроу Патриарха и сопровождавших его иерархов Константинопольской Церкви встречали архиепископ Фиатирский и Великобританский Никита, глава канцелярии архиепископа архимандрит Нифон Цималис, посол Греции в Великобритании, представитель посольства Турции, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на портал Orthodox Times.
Визит Варфоломея в Великобританию приурочен к празднованию столетия Фиатирской епархии. Во время визита Патриарх будет встречаться с официальными лицами Англии, а также посетит ряд приходов Константинопольского патриархата в Лондоне и епархиальные благотворительные центры.
21 октября Варфоломей I возглавил благодарственный молебен в церкви Всех Святых в районе Камден, а вечером совершил вечерню в храме св. Нектария в Баттерси на юге Лондона.
22 октября Варфоломей совершил паломничество в ставропигиальный монастырь св. Иоанна Крестителя в Эссексе. В обители он отслужил Литургию и рукоположил во диаконы одно из монахов. Визит в монастырь св. Иоанна Крестителя стал для Патриарха Варфоломея первым с тех пор, как Константинопольский патриархат прославил в лике святых его основателя — архимандрита Софрония (Сахарова, 1896−1993). В тот же день Варфоломей возглавил вечернее богослужение в церкви св. Димитрия в Эдмонтоне, Лондон, — одном из крупнейших приходов британской столицы.
23 октября Патриарх Варфоломей совершил Литургию в кафедральном соборе Софии, Премудрости Божией. Ему сослужили иерархи Кипрской и Грузинской Православных Церквей. По окончании службы Орден Архонтов Фиатирской архиепископии дал обед в честь Варфоломея в греческом культурном центре.
Вечером Патриарх посетил богослужение в честь 100-летия Фиатирской епархии, которое в англиканской церкви св. Иакова в Сассекс-Гарденс совершил епископ Фулхемский Джонатан Бейкер, апокрисарий архиепископа Кентерберийского при Константинопольском патриархате.
Утром 24 октября Фиатирская епархия устроила в честь Патриарха Варфоломея завтрак для религиозных лидеров Лондона. Затем Варфоломей посетил храм Двенадцати апостолов в Хердфордшире. В тот же день у Патриарха состоялась встреча с государственным министром по делам Ближнего Востока, Южной Азии и ООН лордом Тариком Ахмадом, также он посетил посольство Турции в Соединенном Королевстве.
25 октября в Букингемском дворце Варфоломея примет король Карл III. В тот же день Патриарх вернется в Стамбул.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобного Льва Оптинского и вспоминаем основание Русского Монархического Собрания
Первый Оптинский старец преподобный Лев (в миру Лев Данилович Наголкин) родился в 1768 году в городе Карачеве Орловской губернии. В молодости он служил приказчиком по торговым делам и объездил всю Россию.
В 1797 году преподобный оставил мир и вступил в число братии Оптиной пустыни при игумене Авраамии, а через два года перешел в Белобережский (Орловской губернии) монастырь, где в то время настоятелем был иеромонах Василий (Кишкин), подвижник высокой духовной жизни. В 1801 году послушник Лев был пострижен в мантию с именем Леонид, в том же году 22 декабря рукоположен в иеродиакона, а 24 декабря в иеромонаха. Живя в монастыре, он проводил дни в трудах и молитве, подавая пример истинного послушания.
В 1804 году преподобный становится настоятелем Белобережской пустыни. До этого он недолго жил в Чолнском монастыре, где встретился с учеником молдавского старца Паисия (Величковского) отцом Феодором и стал его преданным учеником. Старец Феодор научил преподобного Льва, тогда еще отца Леонида, высшему монашескому деланию — умной молитве. С этого времени они подвизаются вместе.
Через четыре года отец Леонид оставил должность настоятеля и удалился с отцом Феодором и отцом Клеопой в тихую лесную келию. Но духовные дары подвижников стали привлекать в их уединение все больше народу, и они, стремясь к безмолвию, ушли в один из скитов Валаамского монастыря. На Валааме они прожили шесть лет. Но когда их высокая жизнь стала привлекать к себе внимание, они снова ушли, стремясь к безмолвию, на этот раз в Александро-Свирский монастырь. Там отец Феодор преставился в 1822 году.
В 1829 году преподобный Лев вместе с шестью учениками прибыл в Оптину пустынь. Настоятель, преподобный Моисей, зная духовную опытность преподобного Льва, поручил ему окормлять братию и богомольцев. Вскоре в Оптину прибыл и преподобный Макарий. Еще иноком Площанской пустыни он познакомился с преподобным Львом и теперь пришел под его духовное руководство. Он становится ближайшим учеником, сотаинником и помощником во время старчества преподобного Льва.
Преподобный Лев обладал многими духовными дарованиями. Был у него и дар исцеления. Приводили к нему многих бесноватых. Старчество преподобного Льва продолжалось двенадцать лет и принесло великую духовную пользу. Чудеса, совершаемые преподобным, были бесчисленны: толпы обездоленных стекались к нему, окружали его, и всем им, как мог, помогал преподобный.
Не без скорби приближался преподобный Лев к концу своей многотрудной жизни, о близости которого имел предчувствие. В июне 1841 года он посетил Тихонову пустынь, где по его благословению начала строиться трапеза. «Не увижу я, видно, вашу новую трапезу, — говорил преподобный Лев, — едва ли до зимы доживу, здесь уже больше не буду». В сентябре 1841 года он начал заметно слабеть, перестал вкушать пищу и ежедневно причащался Святых Христовых Таин. В день кончины преподобного, 11 октября 1841 года, служили Всенощную в честь памяти святых отцев семи Вселенских Соборов.
В этот день в 1906 г. в Москве состоялся первый общий сход Русского Монархического Собрания — общественной организации, интеллектуального штаба монархистов Первопрестольной. РМС было создано по образу петербургского Русского Собрания, инициатором его открытия выступил лидер московских монархистов Владимир Андреевич Грингмут. На первых порах в состав Собрания входили практически все видные монархические деятели Москвы: почетными членами РМС были сщмч. митрополит Владимир (Богоявленский), епископ Никон (Рождественский), генерал Е.В.Богданович, Л.А.Тихомиров, А.С.Шмаков и др. Устав организации был утвержден 2 сентября 1906 г. В стенах Собрания обсуждались многие актуальные общественные и политические вопросы, выступали многие видные идеологи монархизма. После кончины Грингмута Собрание возглавил его заместитель сщмч. протоиерей Иоанн Восторгов. Русское Монархическое Собрание не обошли стороной расколы в монархическом движении, в 1909−10 гг. группа видных деятелей Собрания выступила против председателя о. Иоанна. После преодоления раскола Собрание снизило свою активность, однако выступало с различными починами. Так, в 1911 г. по инициативе РМС подвал Чудова монастыря, в котором томился и принял мученическую кончины Патриарх Гермоген, был превращен в церковь. В 1913 г. протоиерей Иоанн Восторгов согласно решения Св. Синода покинул пост председателя РМС, которое возглавил его заместитель публицист Б.В.Назаревский. Собрание продолжало свои заседания и во время Первой мировой войны, однако уже очень редко. Формально РМС прекратило свое существование в 1917 г.
Русская линия