Печальный день для всех православных в России и на Украине
В ответ на теракт на Крымском мосту российские войска начали наносить ракетные удары по объектам инфраструктуры по всей Украине
Как это ни печально признавать, но конфликт между некогда братскими Россией и Украиной в последние дни вышел на новый, ещё более угрожающий уровень. Сегодня российские войска начали наносить массированные удары по украинской инфраструктуре, что стало ответом на теракт, организованный украинскими спецслужбами на Крымском мосту.
Стоит обратить внимание, что с самого начала спецоперации на Украине в Кремле не планировали полномасштабных боевых действий, а лишь стремились установить в Киеве пророссийское правительство. Именно поэтому первый этап СВО оказался столь тяжёлым и неудачным для России — в Кремле явно не ожидали, что украинцы начнут всерьёз воевать с русскими.
Несколько месяцев, пока шла СВО, российские военные демонстративно не снимали украинские флаги с администраций и государственных зданий на украинских территориях. Однако, нежелание властей Украины идти на переговоры привело к тому, что Россия начала готовиться к более серьёзным военным действиям.
Однако и здесь российская армия вела себя крайне сдержанно, стараясь поражать только военные объекты.
Впрочем, после взрыва на Крымском мосту никаких ограничений, похоже, больше не будет. И это для любого православного в России и на Украине вряд ли может стать радостной новостью. Ведь ожесточение между русскими и украинцами лишь нарастает, и радоваться этому могут разве что в НАТО.
Русская линия
Архиепископ Американский Элпидофор продолжает публично исповедовать греческий этнофилетизм
Глава Константинопольской архиепископии в США считает, что Русская Церковь своей культурой, историей и всем, что имеет, обязана Фанару
10 октября 2022 года глава фанариотской структуры в Америке архиепископ Элпидофор заявил, что Русская Православная Церковь всем, что имеет, обязана Византии, сообщает СПЖ со ссылкой на профанарский сайт Fosfanariou.gr.
В конце Литургии, отслуженной в нью-йоркском храме Святой Троицы в США, архиепископ Элпидофор пожелал здоровья и сил Александрийскому Патриарху Феодору в борьбе «против наших якобы русских братьев, которые эксплуатируют бедность ваших священников и вашей паствы, и с тридцатью сребрениками Иуды приходят и покупают совесть бедных священников Африки и верующих православных».
Оскандалившийся ранее архиерей, крестивший детей содомитов, решил указать, что «эта Церковь России, эта Патриархия, если и имеет свет, если и имеет культуру и если и имеет историю, то всем этим она обязана Византии, Вселенскому Патриархату, Матери-Церкви».
Таким образом, невооружённым взглядом видно с каким презрением греки продолжают относиться к своим русским собратьям, и этот бьющий в глаза греческий этнофилетизм ничем не исправить. Такие архиереи, как владыка Элпидофор, привыкли делить православный мир на людей первого (греки) и второго (славяне) сорта, и они этого даже не замечают.
К слову, на Фанаре является общим местом приводить в пример то, что Константинопольский Патриархат является Матерью-Церковью для русских, а потому Русская Православная Церковь якобы должна беспрекословно слушаться и одобрять всё, что посчитает нужным Константинопольский Патриарх Варфоломей.
Такие претензии могли иметь хоть какое-то оправдание, если бы Русская Церковь до сих пор оставалась митрополией под управлением константинопольских митрополитов. Но эти времена давно прошли. Дочь выросла и давно живёт своей отдельной (автокефальной) жизнью во главе со своим мужем (Патриархом), а греческие архиереи, как старая сварливая мать, продолжают возмущаться её мнимой неблагодарностью и отказом выполнять их указания.
Столь наивные представления и нежелание признавать давно свершившиеся изменения и «взросление дочери» кажутся невероятными со стороны тех, отцы которых Духом Святым установили столь разумное устроение Православной Церкви в виде системы канонов. Но, похоже, этнофилетизм и чувство гордыни застилает грекам не только глаза, но и разум, что очень печально.
Любому взрослому человеку прискорбно видеть свою обезумевшую мать, которая никак не хочет отпустить своих детей и стремится всё время влезать в его семейные дела, чтобы там руководить всеми, как малыми детьми. Что остаётся в таком случае её повзрослевшим детям? Ровно то, что и делает сегодня Русская Православная Церковь — не оставлять почтения к своим родителям, но ни в коем случае не давать им командовать в своей семье, иначе нестроений не избежать.
Русская линия
В ООН признали притеснения верующих УПЦ на Украине
Управление Верховного комиссара ООН по правам человека указало на факты нарушения прав прихожан Украинской Церкви со стороны украинских властей
Представительство УПЦ при европейских международных организациях обратило внимание на доклад Управления Верховного комиссара ООН по правам человека на 51 сессии Совета по правам человека ООН, которая завершилась 7 октября 2022 года в Женеве, и на комментарий к этому докладу правозащитной организации с консультативным статусом при ЭКОСОС ООН «Public Advocacy», передает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Доклад УВКПЧ ООН включает выводы, касающиеся Украинской Православной Церкви. В частности, в документе указано:
«124. В течение отчетного периода местные органы власти, по меньшей мере, семи территориальных общин в Киевской, Сумской и Львовской областях временно приостановили деятельность Украинской православной церкви (которую часто неофициально называют Украинской православной церковью Московского патриархата) на время действия военного положения. Местные органы власти, например, городской совет Броварского района Киевской области, также запретили проведение собраний, митингов, шествий и других массовых мероприятий Украинской православной церкви на время действия военного положения без четкого обоснования такого запрета.
Эта приостановка вызывает озабоченность по поводу её соответствия международным стандартам в области прав человека. Власть не объяснила оснований, на которых были введены такие меры, или каким образом они считаются необходимыми и пропорциональными для защиты общественной безопасности, порядка, здоровья, морали или основных прав и свобод других лиц, как того требует статья 18(3) Международного пакта о гражданских и политических правах. Кроме того, поскольку деятельность других региональных общин и организаций не была приостановлена, такое неблагоприятное отношение к Украинской Православной Церкви может составлять дискриминационный мероприятие по признаку вероисповедания или принадлежности к определенной религиозной группе."
Этот документ был обнародован по результатам исследования УВКПЧ ООН соблюдения прав человека на Украине в разных сферах и охватывает период с 1 февраля 2022 года до 30 июля 2022 года. Именно в этот период на официальных сайтах УПЦ было опубликовано заявление Киевской митрополии УПЦ по поводу решений о запрете деятельности религиозных общин Украинской Православной Церкви, заявление Юридического отдела УПЦ относительно незаконных решений органов местного самоуправления о запрете деятельности религиозных общин УПЦ. Аналогичные заявления и сообщения были распространены церковными и светскими СМИ, которые привлекли внимание к нарушениям прав верующих и религиозных организаций УПЦ решениями органов местного самоуправления о «приостановлении», «запрете или ограничении деятельности» приходов УПЦ.
«Принятие во внимание структурами ООН этих заявлений свидетельствует о том, что проявления ненависти, агрессии и акты дискриминации в отношении религиозных организаций УПЦ и её верующих являются предметом мониторинга на международном уровне и в дальнейшем будут вызывать реакцию международного сообщества. Таким образом, органам местного самоуправления и другим лицам следует принять во внимание то, что нормы международного права запрещают любые проявления ненависти на религиозной почве, а имеющиеся мониторинговые миссии международных организаций отслеживают такие проявления», — заявили в УПЦ, отметив, что попытки «приостановить», «запретить» или «ограничить» законные права верующих УПЦ, является нарушением как национального законодательства, так и норм международного права, а следовательно такие решения не имеют никакой юридической силы.
Русская линия
Содомия продолжает шествовать по Европе
Словения стала первой из христианских славянских стран, власти которой узаконили «однополые браки»
В 2015 году в Словении прошёл референдум, на котором 63% граждан высказались против легализации «однополых браков». Однако, это нисколько не смутило местных чиновников, и они, вопреки волеизъявлению, в 2022 году приняли решение о признании сожительства содомитов браком.
Парламент Словении не только легализовал «однополые браки», но и разрешил половым извращенцам усыновлять детей-сирот, сообщает СПЖ со ссылкой на Euronews.com.
Голосование за поправку состоялось в парламенте после решения Конституционного суда, согласно которому определение брака как союза мужчины и женщины «ущемляет права сексуальных меньшинств».
За инициативу проголосовало 48 депутатов, против — 29.
Словенская оппозиция уже раскритиковала решение суда и организовала несколько митингов против нового закона. Однако, при условии, что весь ЕС движется к Содому, всё это оказалось тщетным.
Русская линия
Протоиерей Виталий Яводчак уклонился в раскол
Запрещен в служении клирик Винницкой епархии Украинской Православной Церкви
Указом митрополита Винницкого и Барского Варсонофия запрещен в священнослужении клирик Винницкой епархии Украинской Православной Церкви протоиерей Виталий Яводчак, сообщает портал «Православная жизнь».
Прещение наложено за уклонение в раскол, грубое нарушение присяги священнослужителя, Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года, на основании 31 и 39 правил святых Апостолов и 2 правила Антиохийского Собора.
Протоиерей Виталий Яводчак лишен права причастия Святых Христовых Таин.
Он также освобожден от должности настоятеля храмов Рождества Пресвятой Богородицы с. Журавное, апостола и евангелиста Иоанна Богослова с. Новоселица, мучениц Веры, Надежды и Любови с. Александровка.
Хотелось бы верить, что отец Виталий всё же преодолеет своё малодушие и вернётся по путь исповедание, которым сегодня продолжает идти Украинская Православная Церковь. Таких случаев на Украине в последнее время происходило немало.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Священномученик Пётр, митрополит Крутицкий (в миру Пётр Фёдорович Полянский) родился в 1862 году в благочестивой семье священника села Сторожевое Воронежской епархии. В 1885 году закончил по I разряду Воронежскую Духовную Семинарию, а в 1892 году Московскую Духовную Академию и был оставлен при ней помощником инспектора.
После занятия ряда ответственных должностей в Жировицком духовном училище, Пётр Фёдорович был переведён в Петербург, в штат Синодального Учебного Комитета, членом которого он стал. Будучи высокопоставленным синодальным чиновником. П.Ф.Полянский принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1917−1918 годов. После революции он до 1920 года служил управляющим Московской фабрикой «Богатырь».
Во время начавшихся гонений на Церковь, в 1920 году Святейший Патриарх Тихон предложил ему принять постриг, священство и стать его помощником в делах церковного управления. Рассказывая об этом предложении брату, он сказал: «Я не могу отказаться. Если я откажусь, то буду предателем Церкви, но, когда соглашусь, я знаю, я подпишу сам себе смертный приговор».
Сразу после архиерейской хиротонии в 1920 году во епископа Подольского, владыка Пётр был сослан в Великий Устюг, но после освобождения из-под ареста Святейшего Патриарха Тихона — вернулся в Москву, став ближайшим помощником Российского Первосвятителя. Вскоре он был возведён в сан архиепископа (1923 год), затем стал митрополитом Крутицким (1924 год) и был включён в состав Временного Патриаршего Синода.
В последние месяцы жизни Патриарха Тихона митрополит Пётр был его верным помощником во всех делах управления Церковью. В начале 1925 года Святейший назначил его кандидатом в Местоблюстители Патриаршего Престола после священномучеников митрополита Казанского Кирилла и митрополита Ярославского Агафангела. После кончины Патриарха обязанности Патриаршего Местоблюстителя были возложены на митрополита Петра, поскольку митрополиты Кирилл и Агафангел находились в ссылке. В этой должности владыка Пётр был утверждён и Архиерейским Собором 1925 года.
В своём управлении Церковью митрополит Пётр шёл по пути Патриарха Тихона — это был путь твёрдого стояния за Православие и бескомпромиссного противодействия обновленческому расколу. Предвидя свой скорый арест, владыка составил завещание о своих заместителях и передал настоятелю Даниловского монастыря деньги, для пересылки ссыльным священнослужителям. Агенты ГПУ предлагали ему пойти на уступки, общая какие-то блага для Церкви, но Владыка им отвечал: «лжёте; ничего не дадите, а только обещаете..».
В ноябре 1925 года митрополит Пётр был арестован — для него началась пора мучительных допросов и нравственных истязаний. После заключения в Суздальском изоляторе, владыку привезли на Лубянку, где ему предлагали отказаться от первосвятительского служения в обмен на свободу, но он ответил, что ни при каких обстоятельствах не оставит своего служения.
В 1926 году владыка был отправлен этапом в ссылку на три года в Тобольскую область (село Абалацкое на берегу реки Иртыш), а затем на Крайний Север, в тундру, в зимовье Хэ, расположенное в 200 километрах от Обдорска. Ссылка вскоре была продлена на два года. Святителю удалось снять внаймы у местной старушки-самоедки домик из двух комнат. Сначала, отдохнув от Тобольской тюрьмы, святитель чувствовал облегчение от свежего воздуха, но вскоре с ним случился первый тяжёлый припадок удушья, астмы, и с тех пор он, лишённый медицинской помощи, не покидал постели. Но в той же ссылке владыка вновь был арестован в 1930 году и заключён в Екатеринбургскую тюрьму на пять лет в одиночную камеру. Затем он был переведён в Верхнеуральский политизолятор. Ему предложили отказаться от Местоблюстительства, взамен обещая свободу, но святитель категорически отказался от этого предложения. Когда же до него дошли сведения о выходе «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского), являвшегося его заместителем, владыка просил митрополита Сергия «исправить допущенную ошибку, поставившую Церковь в унизительное положение, вызвавшее в Ней раздоры и разделения..».
В 1931 году владыку Петра частично парализовало, еще ранее у него началась цинга. В июле 1937 года по распоряжению Сталина был разработан оперативный приказ о расстреле в течение четырёх месяцев всех находящихся в тюрьмах и лагерях исповедников. 27 сентября 1937 года в 4 часа дня священномученик Пётр был расстрелян в Магнитогорской тюрьме, и тем самым увенчал свой исповеднический подвиг пролитием мученической крови за Христа.
Русская линия