Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 сентября 2022 >>

Св. Синод Македонской Православной Церкви поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за признание своей автокефалии
Македонцы очень рады и благодарны церковной Москве за включение в диптихи Предстоятелей имени Блаженнейшего Архиепископа Охридского и Македонского Стефана

Архиепископ Охридский СтефанСвященный Архиерейский Синод Македонской Православной Церкви — Охридской Архиепископии поблагодарил Русскую Православную Церковь за признание своей автокефалии, дарованной ранее македонцам Сербской Православной Церковью. Об этом было заявлено на очередном заседании, состоявшемся 30 августа 2022 года, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Religija.mk.

«Священный Синод с большой радостью и благодарностью воспринял известие о признании автокефального статуса Македонской Православной Церкви — Охридской Архиепископии Русской Православной Церковью — Московским Патриархатом на заседании Синода РПЦ в августе 25 декабря 2022 года, записавшего в священном диптихе имя её главы Блаженнейшего Архиепископа Охридского и Македонского Стефана», − сказано в официальном заявлении.

Как отмечается, соответствующее решение Синода Русской Православной Церкви было принято вслед за тем, как Сербский Патриарх Порфирий известил Московского Патриарха Кирилла о признании автокефалии сестринской Македонской Церкви.

Также Архиерейский Синод МПЦ-ОА поблагодарил все другие Поместные Православные Церкви, воспринявшие аналогичный акт Константинопольского Патриарха.

При этом македонские архиереи призвали «отдельных так называемых экспертов и аналитиков» не наносить ущерба процессу признания автокефального статуса МПЦ-ОА «невежественными и злонамеренными комментариями, а также неполной и заведомо искаженной информацией».

Речь в данном случае идёт о том, что церковная Москва признала Македонскую Церковь по просьбе Сербского Патриарха Порфирия, хотя на Фанаре считают, что только Константинопольский Патриарх Варфоломей может извещать другие Поместные Церкви о необходимости признания автокефалии той или иной Церкви. На данный факт обратили внимание практически все православные эксперты, которые начали активно комментировать данный факт. Но особенно сильно возмутились этим признанием именно представители Фанара. В связи с этим в профанарских СМИ даже появились сообщения с нападками на Русскую Православную Церковь и лично Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, что уже стало для них практически нормой.

Конечно, македонцам было очень радостно узнать, что Московская Патриархия (самая большая по количеству храмов и паствы Поместная Церковь) признала их автокефалию, и поэтому не поблагодарить церковную Москву они не могли. Тем более, что Русская Православная Церковь признала их Церковь именно с наименованием Македонская, как они того всегда желали, но до сих пор не могут потребовать от греков.

Вместе с тем македонцы явно не хотят лишний раз злить представителей Фанара, а потому попытались представить все едкие комментарии по этому поводу как «злонамеренные» и «невежественные».

Русская линия


В Беслане вновь поминают детей, погибших от рук чеченских террористов
18 лет назад в бесланской школе № 1 прозвучали выстрелы, после которых начался захват заложников

Беслан1 сентября 2022 года епископ Владикавказский и Аланский Герасим и духовенство Владикавказской епархии приняли участие в траурных мероприятиях в Беслане, сообщает Патриархия.Ru.

Вахта Памяти началась в 9.15 со школьного звонка. В это время 18 лет назад в бесланской школе № 1 прозвучали выстрелы, после которых начался захват заложников.

Владыка Герасим и священнослужители возложили цветы к кресту, установленному в центре спортивного зала. Затем была отслужена лития по невинноубиенным в теракте.

Вахта Памяти продлится три дня.

В течение суток с 17.00 1 сентября до 17.00 2 сентября в строящемся храме во дворе школы состоится чтение неусыпаемой Псалтири, в котором смогут принять молитвенное участие все желающие.

3 сентября в спортзале бесланской школы № 1 будет совершена Божественная литургия. Начало богослужения в 9.00.

Русская линия


Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн X встретился с митрополитом Волоколамским Антонием
В ходе беседы состоялось обсуждение перспектив дальнейшего развития сотрудничества между Антиохийским и Московским Патриархатами и ситуации в православном мире

Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн X встретился с митрополитом Волоколамским Антонием1 сентября 2022 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний, возглавляющий делегацию Русской Православной Церкви на XI Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей в Карлсруэ (Германия), встретился с Блаженнейшим Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Иоанном Х, который прибыл на Ассамблею в качестве ее почетного гостя, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Председатель ОВЦС передал Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви братские приветствия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Блаженнейший Патриарх Иоанн поздравил митрополита Антония с назначением на ответственную должность главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и пожелал ему успехов в трудах по сохранению и укреплению православного единства. Участники беседы обсудили перспективы дальнейшего развития сотрудничества между Антиохийским и Московским Патриархатами, ситуацию в православном мире, ряд других тем, представляющих взаимный интерес.

Во встрече также приняли участие митрополит Германский и Центрально-Европейский Исаак (Антиохийская Православная Церковь) и и.о. заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Игорь Якимчук.

Русская линия


Власти Германии хотели бы заткнуть рот Русской Православной Церкви
В ОВЦС ответили на антицерковные выпады президента Германии Вальтера Штайнмайера на полях Всемирного совета церквей

Франк-Вальтер ШтайнмайерГлава делегации Русской Православной Церкви на XI Ассамблее Всемирного совета церквей (31 августа — 8 сентября 2022 г., Карлсруэ, Германия) председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Антоний выступил с комментарием в связи с антицерковными выпадами президента Германии Вальтера Штайнмайера, который в своей речи на открытии форума поставил под сомнение обоснованность участия делегации Русской Православной Церкви в Ассамблее, сообщает Патриархия.Ru.

Владыка Антоний отметил, что в выступлении президента ФРГ «содержались ничем не подтверждённые обвинения, полностью игнорирующие все гуманитарные усилия Московского Патриархата в контексте противостояния на Украине, а также прямое требование к Ассамблее ВСЦ осудить Русскую Православную Церковь».

«Считаю, что позиция г-на Ф.-В. Штайнмайера является примером грубого давления со стороны высокопоставленного представителя государственной власти на старейшую межхристианскую организацию, вмешательством во внутренние дела Всемирного совета церквей, попыткой поставить под сомнение миротворческий и политически нейтральный характер деятельности последнего, — говорится в заявлении председатель ОВЦС.

Примечательно, что выступавший до г-на Президента и.о. генерального секретаря ВСЦ протоиерей Иоанн Саука, напротив, отметил важность присутствия на Ассамблее представителей Московского Патриархата, поскольку таковое отвечает самой природе крупнейшей межхристианской организации, призванной содействовать укреплению диалога, мира и взаимопонимания.

Эта публично выраженная позиция руководства Всемирного совета церквей, многочисленные обращения делегатов Ассамблеи ВСЦ из Германии и других государств в адрес делегации Русской Церкви свидетельствуют о том, что обвинения Президента ФРГ против Церкви не имеют ожидаемой им поддержки.

Надеюсь, что Всемирный совет церквей продолжит оставаться независимой диалоговой площадкой, следующей в своей деятельности не ангажированному политическому заказу со стороны тех или иных государств, а цели утверждения мира и согласия".

Стоит отметить, что европейских политиков серьёзно раздражает, что, несмотря на все их старания, церковные лидеры в Европе (включая даже папу Римского Франциска) до сих пор отказываются в полной мере поддерживать антироссийскую политику ЕС и США в свете военного конфликта России и Украины. С целью исправить эту ситуацию еврочиновники различных мастей хотели бы заткнуть рот Русской Православной Церкви, как они это уже сделали с российской прессой и телевидением в Европе. А потому нынешнее выступление Штайнмайера — это, скорее всего, далеко не последняя попытка в этом направлении.

Характерно, что нынешний призыв устроить обструкцию Русской Православной Церкви в ВСЦ прозвучал как раз из уст того самого политика, который в 2014 году от лица Германии (будучи лнаво МИД ФРГ) поставил свою подпись под гарантиями о договоре между президентом Украины Виктором Януковичем и украинской оппозицией, и подпись которого оказалась ничего не стоящей уже на следующий день, когда украинские революционеры начали захват Администрации Президента. Таким образом, именно Штайнмайер несёт часть ответственности за то, что Украина погрузилась тогда в пучину гражданской войны, плоды которой мы пожинаем до сих пор.

Русская линия


В Ватикане не собираются расшаркиваться перед Зеленским
Итальянская пресса сообщает о серьёзном раздражении ватиканской дипломатии в связи с хамским поведением украинских политиков

Папа Римский ФранцискВ Католической церкви восприняли как очередное хамство украинских политиков последние заявления посла Украины в Ватикане Андрея Юроша о разочаровании папой Римским Франциском, который выступил с осуждением теракта в Москве и пожалел убитую украинскими спецслужбами Дарью Дугину.

«Думаю о бедной девушке, подорванной на бомбе, заложенной под сиденье автомобиля в Москве. Невиновные расплачиваются за военные действия», — сказал тогда папа Римский, на что в адрес главы Ватикана последовала отповедь со стороны Юроша.

Конечно, ничего, кроме раздражения, украинский посол своими нравоучениями главе Католической церкви не вызвал.

Так, в итальянской прессе вскоре появились сообщения, что папа Римский Франциск уже порядком устал от постоянного хамства представителей Киева и его крайне раздражает указания украинского посла, что ему говорить и как себя вести. Об этом, в частности, говорится в статье итальянской газеты IL Fatto Quotidiano.

В свою очередь, в украинских Телеграм-каналах появилась информация, что вслед за этим «две французских влиятельных католических ассоциации перестали оказывать финансовую помощь Украине и осуществлять в ней гуманитарные проекты».

При этом формально Ватикан постарался сдержанно, но предельно жёстко ответить на нелепые обвинения Юраша. В Службе печати Святого Престола отметили, что главная цель заявлений папы Римского «призвать пастырей и верующих к молитве, а всех людей доброй воли к солидарности и усилиям по восстановлению мира».

«Неоднократно, а также в последние дни возникали публичные дискуссии о политическом значении, которое следует придавать таким заявлениям. В связи с этим вновь подчеркивается, что слова Святейшего Отца по этому драматическому вопросу следует рассматривать как голос, поднятый в защиту человеческой жизни и связанных с ней ценностей, а не как политическую позицию», — говорится в сообщении.

Русская линия


В Англиканской церкви Австралии произошёл раскол
Консервативные англикане страны, не согласные с церковной легализацией содомии, заявили об учреждении своей отдельной епархии

Англикане АвстралииАнгликане-традиционалисты Австралии, не согласные с либеральной позицией их епископов в отношении содомии и «однополых браков», объявили об учреждении их собственной епархии, в которой на первом месте будет приверженность Евангелию и его заветам, сообщает Православие.Ru со ссылкой на британскую газету «Christian Today».

Новая «Епархия южного креста», образованная консервативной церковной организацией «Гафкон», по сути, разрывает связь с Англиканской церковью Австралии и будет считаться параллельной структурой.

Епархию возглавит епископ Гленн Дэвис, бывший архиепископ Сиднейский.

«Смысл создания Епархии южного креста заключается в том, что теперь в Австралии будут две англиканские юрисдикции», — сообщили в организации «Гафкон Австралия».

О создании новой епархии было официально объявлено на первой конференции «Гафкон Австралазия», состоявшейся недавно в Канберре.

На форуме присутствовало более 350 англикан из Австралии, Новой Зеландии, Папуа-Новой Гвинеи и Вануату.

Епархия южного креста в первую очередь будет окормлять англикан, которые либо уже покинули Англиканскую церковь Австралии, либо рассматривают такую возможность из-за либеральной политики её священноначалия.

«Для тех, кто сейчас находится под большим давлением со стороны лоббистов либерального учения, открытие Епархии южного креста является отличной новостью! Это даст им возможность уйти [из церкви Австралии — Ред.], при этом оставаясь англиканами», — заявили в «Гафкон Австралия».

«Епархия южного креста станет домом для тех англикан, кто чувствует необходимость покинуть свои епархии», — сказал председатель организации «Гафкон Австралия» Ричард Конди, подчеркнув, что главным авторитетом верующих новоучрежденной епархии будет Библия.

Поводом для создания Епархии южного креста стало голосование на Генеральном Синоде Англиканской церкви Австралии в мае 2022 года. Синод церкви Австралии состоит из трех палат: епископов, клира и мирян. Тогда была рассмотрена резолюция, предложенная архиепископом Сиднейским Канишкой Раффелом, в которой, в частности, говорилось, что «признание однополых „браков“ противоречит учению Христа, христианской вере, традициям, обрядам и уставам нашей церкви».

Представители Палат клира (63 «за» и 47 «против») и мирян (70 «за» и 39 «против») большинством голосов поддержали резолюцию, но большинство представителей Палаты епископов её не поддержали (12 проголосовали «против» и лишь 10 «за»). Консервативное большинство среди духовенства и мирян церкви Австралии сразу объявили о появившейся угрозе раскола среди англикан австралийского континента.

Наряду с католицизмом англиканство остается одной из крупнейших деноминаций Австралии. Согласно переписи населения 2016 года, 3,1 млн жителей этого государства являются англиканами.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем героя Отечественной войны 1812 г. Я.П. Кульнева, а также русского публициста и консервативного мыслителя М.Н. Каткова

Яков Петрович Кульнев

Сегодня очередная годовщина гибели русского героя генерал-майора Я.П.Кульнева, павшего смертью храбрых 20 июля 1812 года.

Яков Петрович Кульнев родился 22 июля 1763 г. в г. Люцине Витебской губернии в семье небогатого дворянина. Окончив Сухопутный Шляхетный кадетский корпус с большой серебряной медалью в 1785 г. Кульнев был произведён в поручики. В составе Санкт-Петербургского драгунского полка, он принял участие в Русско-турецкой войне 1787 — 1791 гг. Уже в первых боях, особенно при осаде крепости Бендеры, молодой офицер отличился отчаянной храбростью и хладнокровием. Затем в составе Переяславского конно-егерского полка Кульнев проявил себя в боях против Польши, обратив на себя благосклонное внимание А.В.Суворова.

В 1807 г. в составе Гродненского гусарского полка подполковник Кульнев принял участие в войне с Францией и вновь отличаясь мужеством и героизмом. Во время одной из атак его полк в пылу боя прорвался так глубоко, что был окружен французами. Однако Кульнев со своими гусарами бесстрашно бросились на врага, сумев пробиться сквозь ряды численно превосходящего неприятеля, за что был возведён в полковники и получил орден св. Анны 2-й степени. «Люблю нашу матушку Россию за то, что у нас всегда где-нибудь да дерутся!», — любил повторять бравый гусар.

Три раза в течение Русско-шведской войны 1808 г. Кульнев прошёл в непрерывных боях Финляндию. За взятие г. Якобштадта он получил в награду золотую саблю, в бою при Иппери его отряд смял противника, захватив в плен начальника шведского авангарда генерала Левенгельма. Император Александр I наградил храброго гусара орденом св. Георгия 3-й степени и пожаловал ему 5 тысяч рублей, а Денис Давыдов, прославленный партизан и верный друг Кульнева, посвятил ему такие строки:

Поведай подвиги усатого героя,

О муза! Расскажи, как Кульнев воевал,

Как он среди снегов в рубашке ночевал

И в финском колпаке явился среди боя.

Пускай услышит свет

Причуды Кульнева и гром его побед.

Вновь отличился полковник Кульнев летом 1808 года в боях под Перхо и Купртики, за что был представлен к чину генерал-майора.

После завершения войны со Швецией генерал-майор Кульнев был направлен на юг, где уже четвертый год шла Русско-турецкая война 1806−1812 гг., где за сражение при Ватине ему жалуется сабля с алмазами и надписью «За храбрость».

Начавшуюся Отечественную войну 1812 года Кульнев прикрывал отступление корпуса графа П.X.Витгенштейна, постоянными стычками с неприятелем задержав продвижение вражеских войск. Умело действуя против наседавших французов, Кульнев нанёс им ряд ощутимых поражений. 18−19 июля у Клястиц и Якубово он разгромил авангард французского корпуса маршала Удино, захватив девятьсот пленных и большой обоз противника. 20 июля Кульнев вновь атаковал французов и опрокинул их. Увлекшись преследованием, отважный генерал не заметил подхода главных сил французского корпуса, обрушивших на его отряд сильный артиллерийский огонь. Прорываясь назад, Кульнев замыкал отступление своего отряда, и в этот момент неприятельское ядро сразило отважного генерала. Картечью ему оторвало обе ноги выше колен. Последние слова умирающего героя были обращены к собратьям по оружию: «Друзья, не уступайте врагу ни шага родной земли. Победа вас ожидает!»

Своими нравственными качествами и ратными подвигами генерал-майор Я.П.Кульнев снискал славу народного героя. Эту славу ещё более упрочила его смерть — первого русского генерала, павшего в Отечественной войне 1812 г. На памятнике, поставленном на месте кончины Кульнева в 1830 г., были помещены стихи В.А.Жуковского:

Где Кульнев наш, рушитель сил,

Свирепый пламень брани?

Он пал, главу на щит склонив

И стиснул меч во длани.

Где жизнь судьба ему дала,

Там брань его сразила;

Где колыбель его была,

Там днесь его могила!..

Михаил Никифорович Катков Сегодня также мы вспоминаем видного русского публициста и издателя, консервативного мыслителя, идеолога национально-патриотического движения Михаила Никифоровича Каткова, скончавшегося 20 июля 1887 г.

Он родился в Москве 1 февраля 1818 г. в семье мелкого чиновника. Детство и юность прошли в бедности, учился в Преображенском сиротском училище, 1-й Московской гимназии и в частном пансионе. Окончил с отличием в 1838 г. словесное отделение философского факультета Московского университета, в студенческие годы был участником кружка Н.В.Станкевича, увлекался гегельянством. В 1840 г. отправился в Европу с целью завершить образование, в течение полутора лет слушал лекции в Берлинском университете и, по собственному признанию, испытал влияние «философии откровения» Шеллинга, с которым был знаком лично.

Первоначально Катков критически относился к славянофилам, но после возвращения в Россию происходит его сближение со славянофильским лагерем, и в первую очередь с А.С.Хомяковым. В 1845 г. Катков защитил магистерскую диссертацию «Об элементах и формах славяно-русского языка». В 1845−49 гг. читал лекции по философии в Московском университете. В 1850 г. вышло распоряжение, по которому философию могли преподавать только профессора богословия, Катков стал редактором университетской газеты «Московские ведомости». С 1856 г. стал редактором журнала «Русский вестник», благодаря умелому подбору сотрудников и хорошей постановке беллетристического отдела журнал стал пользоваться большим успехом. В 1859 г. Катков посетил Великобританию и стал англоманом, увидев в Англии наилучший в Европе образец сочетания консервативных и прогрессистских элементов, считая английское право классическим институтом, который необходимо изучать наряду с правом римским и применять в российской общественной жизни. В своей публицистике отстаивал принцип «постепенности» любых преобразований.

Перелом в мировоззрении Каткова наступил во время польского восстания 1863 г. В 1863 г. Катков вместе с профессором П.М.Леонтьевым возглавил ставшую общероссийской газету «Московские ведомости». В это же время началось восстание в Польше. Катков жестко выступал против политики уступок полякам, выражая настроение общества, требовал твердых мер по подавлению мятежа, поддерживал жесткие действия по усмирению восстания, которые проводил граф М.Н.Муравьев-Виленский. При этом он требовал «не подавления польской народности, а призвания ее к новой, общей с Россией политической жизни».

Страстные статьи Каткова, соответствующие патриотическим чувствам общества, сделали его ведущим публицистом России. После польского восстания консервативно-охранительные элементы в позиции Каткова усиливаются. Чем ощутимее была революционная атмосфера, тем все более «правым» становился Катков. Он много писал об экономических проблемах, пропагандируя усиленное промышленное развитие, полагая, что таким образом Россия сможет укрепить военную мощь, утвердиться на мировом рынке и сохранить целостность империи. Большую роль Катков отводил образованию, полагая, что правильная воспитательная система сможет противодействовать развивающемуся «нигилизму».

В 1868 г. совместно с П.М.Леонтьевым организовал в Москве русское национальное учебное заведение — Лицей Цесаревича Николая, ставший настоящей «кузницей патриотических деятелей» (питомцами Лицея были Патриарх Алексий (Симанский), лидер правой фракции 3-й Государственной Думы граф В.Ф.Доррер, член Государственного Совета, председатель Совета Русского Собрания князь А.Н.Лобанов-Ростовский, Томский вице-губернатор, один из лидеров правого движения С.А.Володимеров и др.), после кончины Леонтьева Лицей возглавляя будущий вождь Черной Сотни В.А.Грингмут. Катков был последовательным сторонником гимназической реформы.

В 1870−80-е гг. Катков — последовательный противник и критик не только радикализма, но и породившего его либерализма. Он восстает против русской интеллигенции вообще и чиновничьей в особенности. «Как только заговорит и начнет действовать наша интеллигенция, мы падаем», — восклицал он, самым решительным образом осуждая и суд, и печать. После убийства Императора Александра II Катков стал одним из главных идеологов курса контрреформ Императора Александра III. «Не парламентаризму ли должны мы завидовать, этой пошлой доктрине, везде потерявшей кредит доверия, которая может быть годна только как средство постепенного ослабления власти и перемещения ее из рук в другие», — писал Катков, обосновывая мысль, что Самодержавие является единственно возможной властью в России.

Каткова ненавидели не только революционеры и либералы, но и многие сановники, которых он задевал в своих публикациях. Так, он писал, что «истинный корень мятежа не в Париже, Варшаве или Вильне, а в Петербурге», в деятельности тех лиц, «которые не протестуют против сильных влияний, способствующих злу». В отношении катковских изданий не раз применялись репрессивные меры. В 1866 г., получив три предостережения, газета «Московские ведомости» была приостановлена на два месяца. Только вмешательство Императора Александра II позволило возобновить издание. В 1870 г. и в 1886 г. последовали новые предостережения. Умер Катков в селе Знаменское Подольского уезда Московской губернии. Его смерть была воспринята как государственное событие, и в церквах всей России служили панихиды по усопшему.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 2 сентября 2022 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика