Русская линия
<< Полная сводка новостей от 10 февраля 2022 >>

Кого Бог хочет наказать, того лишает разума
Митрополит Перистерийский Григорий предложил лишить Русскую Православную Церковь автокефалии на пять лет и извергнуть из сана митрополита Леонида

Митрополит Перистерийский ГригорийЧлен Св. Синода Элладской Православной Церкви митрополит Перистерийский Григорий, являющийся активным сторонником действия Фанара на Украине, оказался настолько раздосадован решением Русской Православной Церкви открыть свой Экзархат в Африке, что выступил с откровенно безумным предложением лишить Московский Патриархат автокефалии сроком на 5 лет и извергнуть из сана епископа, который по решению Синода РПЦ назначен Патриаршим экзархом в Африке, сообщает РИА Новости.

Как известно, кого Бог хочет наказать, того лишает разума. Предложение владыки Григория ярко свидетельствует об истине этого изречения.

Перистерийская митрополия Элладской Церкви входит в те епархии, посещение которых паломниками не благословляется священноначалием Русской Православной Церкви, поскольку их иерархи признают раскольническую «ПЦУ» и сослужат с украинскими раскольниками. Владыка Григорий лишь в октябре 2021 года возглавил митрополию, но представления о том, что греки являются властителями всего православного мира у него сформировалось давно.

В интервью телеканалу Orthodox TV митрополит Григорий охарактеризовал создание экзархата РПЦ в Африке как раскольническую акцию, а не вторжение, так как решение было официально принято Священным Синодом в Москве. При этом он считает, что предоставление автокефалии Украине лишь предлог, а не причина.

Владыка Григорий назвал нелогичным то, что Русская Православная Церковь выступила против Александрийского Патриархата, потому что он признал самоопределение Украины, в то время как она должна была выступить против Фанара. «Вопрос — почему она начинает с Александрии? Она должна начать с Вселенской Патриархии сначала. Она выдала автокефалию», — сказал митрополит.

По его утверждению, эти действия по расширению своего влияния планировались в Москве три десятилетия, с 1988 года. «То, что они делают в Африке, они сделают на территории Константинопольского патриархата и затем Элладской церкви. Надо только подождать, когда они придут», — фантазирует владыка Григорий.

Далее он озвучил свои предложения. «Эту проблему надо решить. Я сделал предложение и сказал, что надо отозвать, объявить недействительной на пять лет автокефалию Русской Православной Церкви. Это означает, что одновременно епископы Русской Церкви войдут в Синод Константинопольского Патриархата. Тогда они не смогут принимать такие решения, как принимали в декабре (по созданию экзархата)», — объяснил свою логику митрополит Григорий.

По его словам, надо потребовать от Русской Православной Церкви отзыва епископа. «Если они этого не сделают, его надо извергнуть из сана, чтобы его не могли поминать на службе», — заявил он. «Я лично не предлагаю наказание и извержение из сана простых священников», — добавил владыка Григорий. Вторым шагом, по словам митрополита, должен будет стать созыв Всеправославного Собора.

Что ж, после всех этих заявлений владыку Григория смело можно называть безудержным фантазёром. Однако, нельзя не заметить, что озвученные им фантазии — это те мечты, которыми грезят довольно многие на Фанаре. Как известно, Константинопольский Патриарх Варфоломей давно мечтает стать вторым папой Римским и единолично руководить всеми православными. Собственно говоря, Критский собор и последовавшее за ним вторжение на Украину — следствие именно этих устремлений. Проблема в том, что слушаться греков, постоянно нарушающих каноны, никто не собирается. Но они об этом, даже думать не хотят.

Русская линия


В Санкт-Петербурге молитвенно помянули Федора Достоевского
На могиле великого русского писателя и в храме, который он посещал при жизни, состоялись заупокойные богослужения

На могиле Ф.М. Достоевского9 февраля 2022 года, накануне 141-й годовщины кончины великого русского писателя Федора Достоевского (1821−1881), на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры на могиле писателя была отслужена заупокойная лития. Богослужение совершил клирик ритуального благочиния и храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Парголове иерей Иоанн Марченко в сослужении насельника монастыря иеродиакона Илии (Васильева), сообщает ИА «Вода живая».

«Молитва — главная связь между земным и небесным миром, — сказал отец Иоанн. — Память о Федоре Михайловиче особенно дорога петербуржцам: хотя родился он в Москве, но большую часть жизни провёл в нашем городе, и Санкт-Петербург стал местом действия большинства его произведений. Каждый, кто читает его произведения, приобщается к духовно-нравственным ценностям, которые были близки писателю, приобщается к истории нашей страны. Федор Михайлович, находясь у престола Божия, наверняка, ходатайствует перед Отцом нашим Небесным обо всех своих читателях и обо всём нашем народе».

В тот же день состоялась панихида в соборе Владимирской иконы Божией Матери на Владимирской площади, прихожанином которого Федор Достоевский был в последние годы жизни. Почтить его память пришли сотрудники Музея Достоевского, прихожане собора и почитатели таланта великого русского писателя.

Богослужение совершил иерей Антоний Малаховский. Он поблагодарил собравшихся за почтение к гению Достоевского и подчеркнул, что его литературное наследие связывало и будет связывать многих людей по всему миру, восхваляя божественную силу души, пробивающуюся через всякую человеческую немощь. Отец Антоний напомнил известные слова из переписки Достоевского: «Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше бы хотелось оставаться со Христом, нежели с истиной».

В Литературно-мемориальном музее Достоевского в Кузнечном переулке прошёл вечер памяти писателя.

Русская линия


По советской традиции
Митрополит Псковский и Порховский Тихон молитвенно отметил 185-ю годовщину гибели Александра Сергеевича Пушкина

Митрополит Псковский Тихон служит панихиду по А.С. Пушкину10 февраля 2022 года, в канун 185-й годовщины гибели Александра Сергеевича Пушкина, митрополит Псковский и Порховский Тихон возглавил заупокойные богослужения в Свято-Успенском Святогорском монастыре, где находится могила поэта, сообщает сайт Псковской митрополии.

Как известно, великий русский поэт умер 29 января по старому стилю, то есть в день памяти перенесения мощей сщмч. Игнатия Богоносца и памяти свт. Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского. Память этих святых выпадает в 2022 году на 11 января по новому стилю, однако советская традиция состоит в том, чтобы отмечать гибель Пушкина днём ранее, в день совсем других святых. Именно этой нецерковной традиции многие и следуют в России до сих пор.

Печально, но председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский Тихон также решил отметить 185-летие гибели Александра Пушкина днём ранее.

За Божественной литургией в Успенском соборе Псковской обители главе Псковской митрополии в этот день сослужили: наместник Святогорского монастыря игумен Василий (Бурков) с братией обители в священном сане; исполняющий обязанности наместника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря иеромонах Иларион (Карандеев) с братией обители в священном сане.

Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор под управлением диакона Александра Амерханова.

По отпусте Литургии митрополит Тихон обратился ко всем собравшимся с архипастырским словом.

В этот же день, «в час смерти Александра Сергеевича Пушкина» у могилы поэта владыка митрополит совершил заупокойную литию. Впрочем, следует обратить внимание, что с церковной точки зрения, этот «час смерти» наступил днём позже.

Русская линия


В ОВЦС МП заявили о необходимости новой встречи глав Поместных Церквей в «амманском формате»
Митрополит Волоколамский Иларион считает, что такая встреча может состояться в ближайшем будущем

ОВЦС МППереговоры глав и представителей Поместных Церквей для решения накопившихся вопросов в православном мире просто необходимы, и новая подобная встреча вполне возможна, как это в 2020 году уже произошло в Аммане. Об этом заявил в субботу глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, передает Седмица.Ru со ссылкой на ТАСС.

«Если кому-то хочется решить те вопросы, которые накопились в межправославном сообществе — а таких вопросов становится всё больше и больше, — то нужно, конечно, подумать о каком-то формате, который позволил бы Православным Церквам встречаться и обсуждать возникшие проблемы. Была встреча в Аммане по приглашению Иерусалимского Патриарха — вполне возможно, что такая встреча состоится. Какие-то площадки для общения Православных Церквей, мне кажется, необходимы», — сказал митрополит Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

Он выразил надежду на то, что Православные Церкви совместными усилиями найдут способ выйти из затянувшегося кризиса.

Совещание Предстоятелей и делегаций шести Поместных Православных Церквей, на котором обсуждались вопросы единства мирового Православия, прошло 26 февраля 2020 года в Аммане. В нем приняли участие главы четырех Поместных Православных Церквей: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Патриарх Иерусалимский Феофил, Патриарх Сербский Ириней и митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав. В совещании принял участие и предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Онуфрий, а еще две Церкви — Румынская и Польская — направили на встречу свои делегации. Константинопольский Патриарх Варфоломей, а также предстоятели Элладской, Кипрской и Албанской Церквей отказались от предложения Патриарха Феофила собраться для решения проблемы раскола православного мира из-за ситуации на Украине. Итоговое коммюнике совещания в Аммане предполагало проведение следующей встречи его участников до конца 2020 года.

Русская линия


Россия требует от Израиля выдать обвиняемого в убийстве Игоря Талькова
Следствие переквалифицировало обвинение с убийства по неосторожности (ст. 106 УК РСФСР) на убийство при отягчающих обстоятельствах

Игорь ТальковСледствие в Санкт-Петербурге обратилось к компетентным органам Израиля по поводу выдачи России бывшего музыкального менеджера Валерия Шляфмана, обвиняемого в убийстве певца Игоря Талькова, сообщает Интерфакс.

В октябре 2021 года Шляфману ужесточили обвинение: с убийства по неосторожности (ст. 106 УК РСФСР) на убийство Талькова при отягчающих обстоятельствах — способом, опасным для жизни многих людей, и покушение на убийство бывшего директора певицы Азизы Игоря Малахова аналогичным образом (п."д" ст. 102 УК РСФСР; ст. 15, п."д" ст. 102 УК РСФСР). Обвинение предъявлено заочно.

Переквалификация действий Шляфмана связана с тем, что у следствия появились основания считать стрельбу умышленной. «По нашей версии, Шляфман желал из личной неприязни убить Малахова; умысла на убийство Талькова у Шляфмана, конечно, не было, но так случилось, что он промахнулся. Следовательно, перед нами так называемое убийство с косвенным умыслом», — пояснил руководитель 2-го следственного отдела 1-го управления по расследованию особо важных дел Главного следственного управления СКР по северной столице Антон Брейдо.

На вопрос о перспективах направления этого дела в суд для заочного рассмотрения, в случае, если Израиль откажется экстрадировать Шляфмана, Брейдо ответил, что говорить о такой возможности преждевременно: расследование продолжается.

20 января 2022 года Петроградский районный суд Петербурга вынес решение о заочном заключении Шляфмана под стражу — на два месяца с момента экстрадиции на территорию РФ, либо с момента задержания в России.

Следствие полагает, что 6 октября 1991 года во время концерта во Дворце спорта «Юбилейный» в Петербурге Малахов, представлявший интересы певицы Азизы, вооруженный револьвером «Наган» с боевыми патронами, спровоцировал конфликт с Тальковым и его директором Шляфманом из-за очередности выступлений артистов. Согласно материалам дела, Тальков и его телохранители применили к Малахову физическую силу, повалили на пол, а Шляфман вырвал револьвер и выстрелил в Малахова, но попал в Талькова. Артист скончался на месте происшествия, а Малахов покинул Дворец спорта.

В связи с инцидентом было возбуждено уголовное дело об убийстве по неосторожности.

Как отмечали в СКР, на первоначальном этапе производства Шляфман активно препятствовал расследованию, создавая видимость виновности в убийстве Малахова. В 1992 году он скрылся от правоохранительных органов и обосновался в Израиле, в связи с чем его объявили в международный розыск. В марте 1993 года прокурор в Петербурге заочно избрал Шляфману меру пресечения в виде заключения под стражу. Следствие предпринимало попытки вернуть фигуранта в Россию, но это ни к чему не привело.

Скончавшийся в 2016 году Малахов был осужден по ч.1 ст. 218 УК РСФСР (незаконное ношение, хранение, приобретение, изготовление или сбыт оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ).

Русская линия


Перепрививался
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский, привившийся от коронавируса восемь раз, заразился ковидом и экстренно госпитализирован

Владимир ЖириновскийЛидер ЛДПР Владимир Жириновский оказался в больнице с симптомами коронавируса в тяжёлом состоянии, несмотря на то, что ранее восемь раз сделал прививку от ковида.

О госпитализации Жириновского в центральной клинической больнице из-за заражения омикрон-штаммом сообщили в среду, 9 февраля, в пресс-службе Минздрава России. В ведомстве его состояние оценили как стабильное, добавив, что лидер ЛДПР получает всю необходимую медицинскую помощь, сообщает Lenta.Ru.

Источник «Коммерсанта» заявил, что Жириновский две недели скрывал своё заболевание COVID-19, так как боялся, что информация об этом внесёт ненужные сомнения в ряды сторонников вакцинации.

Вирусолог, профессор Центра имени Гамалеи Анатолий Альтштейн заявил, что причиной тяжёлого состояния Жириновского можно назвать пожилой возраст, возможный диабет и общее угнетение иммунитета. При этом вирусолог не стал уточнять, что стало причиной такого угнетения.

Между тем, вакцинация населения во время эпидемии всегда считалась недопустимой, поскольку при вакцинации происходит временное снижение иммунитета вакцинируемого, а потому такой человек может оказаться наиболее уязвим для заражения. Однако, в случае с коронавирусом эти правила оказались всеми забыты.

А потому нет ничего удивительного в том, что Владимир Жириновский, который не просто вакцинировался от коронавируса, а сделал это восемь раз за довольно короткий срок и причём именно во время пандемии, оказался особенно уязвим для ковида. Не случайно, он две недели скрывал своё заболевание — прививаться в таком режиме, как он, точно не следует.

Вопрос только в том, куда смотрели врачи, которые делали лидеру ЛДПР прививку за прививкой? Как показывает, течение болезни Жириновского, никакой пользы это ему точно не принесло.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Императора Петра Великого и писателя Ф.М.Достоевского

Петр IИмператор Петр I родился 30 мая 1672 г. от второго брака царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной. 27 апреля 1682 г. после смерти Царя Феодора Иоанновича провозглашен Царем, но после стрелецкого бунта в мае вторым Царем стал его сводный брат Иоанн при регентстве сводной сестры Софьи. 25 июня 1682 г. оба брата были венчаны на царство. С 1689 г. начал править самостоятельно (Царь Иоанн оставался соправителем Петра до своей кончины в 1696 г.). 22 октября 1721 г. провозглашен Сенатом Императором Всероссийским и стал прозываться Великим.

Реформы Петра Великого оценивались в прошлом и оцениваются до сих пор неоднозначно. Безусловно приветствуются военные реформы Государя, особенно создание военно-морского флота (в 1696 г. перед походом на Азов Государь заложил на верфях в Воронеже первые русские корабли), которые позволили России решить важнейшую геополитическую задачу — выйти к Балтийскому морю. Столь же однозначное одобрение вызывают хозяйственные реформы великого преобразователя: создание мануфактур, металлургических и горных заводов, поощрение торговли путем меркантилистских мер. В целом положительную оценку вызывают и реформы государственного управления. Петр учредил Правительствующий Сенат (1711), высший орган власти «на случай отлучек Наших»; создал отраслевые органы управления — коллегии; разделил страну на 50 губерний (1719); учредил государственные институты контроля и политического сыска; основал новую столицу — Санкт-Петербург (1703). Государь внедрил уникальный документ — «Табель о рангах» (1722, просуществовал с некоторыми изменениями вплоть до 1917 г.), который упорядочил вопросы государственной и военной службы. С именем первого Российского Императора связаны многие нововведения в области культуры и быта: учреждена Академия наук (1724); открыты многие учебные заведения; создана гражданская азбука; введены арабские цифры; учреждались типографии; появилась первая российская газета; регулярно начали проводиться переписи податного населения — ревизии; появилась традиция начинать год с 1-го января.

Особенной критике подвергались три реформы Петра: церковная, престолонаследия и бытовые новшества. После смерти в 1700 г. Патриарха Адриана Царь не назначил выборов нового предстоятеля Церкви, а в 1721 г. и вовсе учредил государственный орган управления Церковью — Святейший Синод, состоявший из архиереев, но руководимый мирянином (обер-прокурором) и подвластный монарху. В целом церковная политика вызывала протесты (и не только старообрядцев, считавших и вовсе Царя антихристом): закрытие монастырей, присвоение церковного имущества, глумление над церковными обрядами и обычаями. В 1722 г. Государь издал закон о престолонаследии, согласно которому самодержец сам мог назначить себе преемника. Этот закон внес смуту в важнейший вопрос преемственности государственной власти, спровоцировал череду государственных переворотов в XVIII столетии и был отменен Императором Павлом Петровичем в 1797 г. Народные протесты вызывали некоторые новшества Петра: бритье бород всем подданным, кроме крестьян и священства; требование к придворным одеваться на немецкий или французский манер; курение трубок.

Однако одно очевидно: сам Петр Великий был человеком верующим, о чем есть много свидетельств, и он любил Россию («а о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога — была бы жива Россия»). Но верно и то, что начиная с его царствования «Великая Россия заслоняет Святую Русь», как выразился архимандрит Константин (Зайцев).

В возрасте шестнадцати лет Петра женили на Евдокии Лопухиной, от брака с которой родился сын Алексей, наследник престола. В 1718 г. его заставили отречься от права на престол, судили, обвинив в заговоре против Государя, признали виновным, он умер в заточении (или убит). В 1712 г. Петр объявил о своем разводе и венчался с Екатериной (до православного крещения Марта Скавронская), с которой жил с 1703 г. В этом браке родилось 8 детей, но, кроме Анны и Елизаветы, все они умерли в младенчестве. В 1724 г. Царь короновал свою супругу как Императрицу. Государь скончался после сильной простуды, перед смертью он причастился, но не успел распорядиться о судьбе государства. На трон взошла его жена Екатерина I.

Федор Михайлович Достоевский Федор Михайлович Достоевский родился 30 октября 1821 г. в семье врача московской Марьинской больницы для бедных, здесь прошли детские годы. В 1828 г. отец Достоевского получил потомственное дворянство, в 1831 г. приобрел поместье в Каширском уезде Тульской губернии. Мать умерла в 1837 г., отец убит крепостными крестьянами в 1839 г. В 1837 г. Достоевский переехал в Петербург и поступил в Военно-инженерное училище, окончив которое в 1843 г., поступил в чертежную инженерного департамента. В 1844 г. вышел в отставку и занялся литературной деятельностью, в 1846−48 гг. опубликованы первые повести. В 1849 г. арестован по делу петрашевцев и приговорен к смертной казни, замененной каторгой. В 1850−54 гг. отбывал заключение в Омской каторжной тюрьме, затем зачислен рядовым в сибирский линейный полк в Семипалатинске. С 1859 г. жил в Твери, затем в Петербурге под негласным надзором полиции. Годы заключения абсолютно перевернули его взгляд на мир. Он возобновил литературную деятельность — романы «Униженные и оскорбленные» (1861) и «Записки из мертвого дома» (1861−62). Издавал совместно с братом журналы «Время» (1861−63) и «Эпоха» (1864−65), в которых пропагандировал идеологию почвенничества, близкую славянофильству. В это время Достоевский открывает для себя Запад и проникается ненавистью к нему. С 1873 г. он начал выпускать «Дневник писателя» (выходил в 1876−77 гг. и в 1880−81 гг.) — уникальный журнал одного автора, в котором изложил свое философское и политическое кредо. В «Дневнике» Достоевский предстает как яркий и самобытный национальный мыслитель право-консервативного направления, идейный предшественник русских монархистов начала ХХ в. Многие его идеи до сих пор не потеряли актуальности.

Настоящее признание пришло к Достоевскому после публикации романов «Преступление и наказание» (1866), «Идиот» (1868), «Бесы» (1871−72) и «Подросток» (1875). В 1878 г. Император Александр II пригласил к себе писателя, чтобы представить его своей семье. В последние годы жизни Достоевский создает свое самое главное произведение — роман «Братья Карамазовы» (1879−80). Настоящим триумфом писателя стала его знаменитая речь о Пушкине, которую он произнес за полгода до смерти 8 июня 1880 г. в Москве в публичном заседании Общества любителей российской словесности, посвященном открытию памятника А.С.Пушкину. Несмотря на ту известность, которую Достоевский получил в конце своей жизни, всемирная слава пришла к нему после смерти. Он умер в Петербурге, похороны его стали поистине национальным трауром.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 10 февраля 2022 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика