«Величаем Тя, Живодавче Христе!»
Сегодня Обрезание Господне и Новый год по юлианскому календарю
Сегодняшний праздник называется Обрезание Господне. По прошествии 8 дней, слышали мы в Евангельском чтении, когда надлежало обрезать младенца, дали имя Ему Иисус, наречённое Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
В Ветхом Завете по закону Моисееву каждый младенец мужского пола обрезывался в восьмой день после рождения и ему нарекали имя. Это означало вступление в завет с Богом и отложение всякого греха. Мусульмане и евреи до сих пор соблюдают этот обычай, а для христиан Господь Иисус Христос вместо обрезания установил Крещение. «В Нём вы обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым», — говорит апостол Павел о Крещении.
При обрезании младенцу нарекали имя, так и при Крещении человек получает имя. Какое же имя должен носить православный христианин? Св. Церковь призывает нас называть чад своих именами прославленных угодников Божиих, потому что это полезно для спасения. Человек всегда интересуется своим именем, и оно оказывает влияние на его поведение, характер, отношения с людьми. Если имя святое, оно связывает с небом, даёт небесного покровителя, даёт день Ангела. Если же имя связывает человека с известным артистом, спортсменом, учёным, политиком, то спастись ему будет труднее. Какой отпечаток наложит такое имя на его жизнь?
Ещё сегодня празднуется Новый год. Многих волнует вопрос: «Каким будет следующий год?» Он будет таким, какой мы сами себе его устроим и заслужим. Так, нас обязательно постигнут скорби за наше безбожие, гордыню, за аборты, за наше пьянство, за лень. Говорила бабушка внучку: не суй вилкой в розетку. Нет. Когда никого не было дома, он всё-таки засунул. Стукнуло, руку обожгло и во всём подъезде погас свет. Больно и страшно. А придут родители, ещё выдерут ремнём. Так и Бог говорит: не прелюбодействуй, не кради, чти отца и мать, не убивай младенцев во чреве. Последствия греха неизбежно наступят. Правда, можно ещё покаяться, тогда есть надежда, что простят, или хотя бы накажут не так сильно, как мы заслужили.
В день Нового года люди приносят друг другу добрые пожелания, и в первую очередь желают счастья. А как люди понимают счастье? По разному. Многие под счастьем понимают состояние, когда ничего не болит, когда телу хорошо, и в это время ещё показывают интересное кино, и в придачу ещё смешно. Такое понимание счастья приводит к алкоголизму и наркомании, потому что там всё это и получают.
Христиане под счастьем понимают другое, для них счастье — когда на совести спокойно, когда благодать в душе. Даже если она в небольшой мере посетит душу, то в ней растворяются все земные скорби, страдания, болезни. Они отступают на второй план и легко переносятся. Такое счастье совсем рядом с нами, оно даже внутри нас: «Царство Божие внутрь вас есть», — говорится в Евангелии. Но в то же время путь к нему труден потому, что требует борьбы с собой, со своими желаниями, со своим «я хочу». А человек совсем не хочет страдать. А можно я это съем, а можно я себе помягче сделаю, ой что-то стоять тяжело, а можно я сяду, а можно я ещё полежу, а можно я ещё посмотрю (хотя уже пора выключать), а можно я ещё съем конфету, чтобы мне стало вкусно. Чтобы у меня всё было хорошо, комфортно. Из этого постоянно надо вылезать, чтобы благодать Божия нас посетила в новом году.
Ещё мы празднуем сегодня память учителя Церкви святителя Василия Великого. Он жил в 4 веке, постиг всю возможную в то время премудрость и учёность. Среди своих творений он оставил нам чин Божественной литургии, которая служится 10 раз в году, в том числе и сегодня, в день его памяти. За это мы должны быть благодарны свт. Василию Великому, потому что на земле нет другого столь великого служения как Литургия, на которой люди становятся участниками Тайной вечери и Причастниками Тела и Крови Христовых.
Поздравляем вас сегодня с тремя праздниками: Новым годом, обрезанием Господним и памятью Василия Великого!
Компиляция РЛ из разных проповедей
QR-кодов не будет
Депутаты Госдумы решили снять с рассмотрения последний законопроект о введении в России кодов для вакцинированных
Законопроект о COVID-сертификатах с QR-кодами, который будут требовать в общественных местах, решено снять с рассмотрения. Об этом сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале, пишет «Российская газета».
В свою очередь вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что правительство совместно с партией «Единая Россия» приняли решение отложить рассмотрение законопроекта во втором чтении в Госдуме из-за эпидемиологической ситуации в России.
Проект откладывается для доработки, этот вопрос будет обсуждаться на Совете Госдумы 17 января, уточнил Володин. «Уверен, депутаты поддержат это решение», — заявил он.
Он выразил уверенность, что законопроект действительно требует доработки. «Хочу сказать слова благодарности представителям правительства, что они понимают это», — добавил спикер.
Ранее на пленарном заседании 16 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект о посещении общественных мест по сертификатам о вакцинации. При этом другой правительственный законопроект о кодах на транспорте был сразу отвергнут и снят с рассмотрения.
Что касается принятого в первом чтении закона, то его обещали серьёзно доработать ко второму чтению, чему было посвящено специальное постановление Госдумы. Однако, в Кремле посчитали, что и этот законопроект также стоит, как минимум, отложить.
Что стало причиной такой перемены, остаётся только догадываться. Многие эксперты указывают, что быстрое распространение в мире нового штамма коронавируса «омикрон» делает бессмысленным саму эту меру, поскольку заразиться этим вирусом могут как привитые, так и непривитые.
О том, что «омикрон», несмотря на все маски и введённые ограничения, захватит Россию, не сомневается уже даже глава Роспотребнадзора Анна Попова, которая стала в последние два года едва ли не главной чиновницей в российской вертикали власти и апологетом ограничительных мер. Это к слову об эффективности всех этих ограничений и самой Поповой.
Нельзя исключать, что отрезвляюще на российские власти подействовали и события в Казахстане, где неожиданно для многих вспыхнули массовые акции протестов, хотя до недавнего времени это государство считалось наиболее стабильным и богатым из всех постсоветских стран СНГ. Недовольство населения легко спровоцировать, и очень непросто потом с этим бороться.
Может быть, поэтому в Кремле решили не будить лихо, пока оно тихо.
Русская линия
Христиане на Святой Земле продолжают оставаться меньшинством
По данным властей Израиля, в еврейском государстве проживает 182 тысячи христиан, 6,69 млн иудеев, 1,6 млн мусульман и 143 тысячи друзов
Численность христиан на Святой Земле продолжает медленно расти — как это и отмечалось постоянно со времени создания Еврейского государства в 1948 году. При этом рост числа иудеев, мусульман превосходит рост христиан и в процентном отношении христианское население продолжает быть в меньшинстве, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на Fides.
В соответствии с данными центрального статистического управления Израиля, опубликованными в конце декабря, в стране проживает 182 тысячи христиан, что составляет 1,9% всего населения. За 2020 год прирост христианской общины составил 1,4%.
Чтобы понять, как изменялась доля христиан в населении Израиля, интересно будет обратиться к статистике за прошлые годы. Так, в 1949 году в стране проживало 34 тысячи христиан, в 1970 — 75 тысяч, в 1990 — почти 115 тысяч, а в 2019 — более 180 тысяч.
За тот же период мусульманское население Израиля выросло со 111 тысяч в 1949 году до более 1,6 млн в 2019 году. Иудеев в 1949 году было 1,17 млн, а в 2019 — 6,69 млн. Что касается друзов, то показатели за 1949 и 2019 годы составили соответственно 15 и 143 тысячи.
76,7% христиан Израиля — этнические арабы-палестинцы, большинство из них проживают на севере страны. В одном только Назарете насчитывается 21 тысяча палестинских христиан.
Большинство христиан, не являющихся арабами, живут в Яффе и Тель-Авиве. Среди них преобладают евреи из стран бывшего СССР.
Следует учесть, что израильская статистика учитывает только тех христиан, которые живут в стране постоянно и на законных основаниях. Десятки тысяч гастарбайтеров, находящиеся в Израиле в течение относительно долгого периода времени и составляющие значительную долю христианского населения, не учитываются.
Уровень рождаемости среди израильских христиан остаётся самым низким по стране. В 2020 году в христианских семьях появились на свет 2 497 детей. Доля детей младше 17 лет в этих семьях составляет 1,93%. Для сравнения — среди евреев эта цифра составила 2,43%, а среди мусульман — 2,6%.
Русская линия
Дабы искоренить эту преступную практику
Родительская палата объявила о сборе историй женщин, которых принуждали к аборту в женских консультациях
Союз «Родительская палата» просит женщин сообщать, если во время беременности врачи принуждали их к аборту, навязывали таблетки, провоцирующие выкидыш, или стерилизацию. Об этом рассказала сопредседательница Палаты Надежда Жилина. Она уточнила, что организация собирает случаи за последние год — полтора, сообщает Милосердие.Ru.
Сообщения принимаются в соцсети организации. При этом, рассказать о своем опыте можно анонимно, например, написав только имя, возраст, город, назвав женскую консультацию, фамилию врача желательно. Все истории будут опубликованы в соцсети, однако, если женщина не желает огласки, её рассказ просто примут к сведению.
«Эти исследования не пойдут в силовые ведомства. Они будут направлены в Минздрав, как часть материалов, для ужесточения ответственности за предлагаемые манипуляции, — пояснила Надежда Жилина. — Мы хотим сбалансировать законодательство и обеспечить право женщины самостоятельно решать вопрос о материнстве, не подвергаясь давлению и унижениям. Последние рекомендации Минздрава уже запрещают склонять к аборту в случае наличия патологий у плода».
«Напоминаем, что в Родительской Палате работает Комитет по защите жизни, демографии и повышению рождаемости. Ваши истории очень помогут нам в противодействии склонению медиками беременных к детоубийству», — сообщили в Палате.
Поводом для начала сбора информации стала история одинокой 35-летней женщины из Альметьевска, на 7 неделе беременности. Врач прямо в кабинете планирования семьи настояла, чтобы она приняла абортивный препарат.
«Расспросив меня о сроках беременности, моем настроении, тут же предложила мне чудо-таблетку, которая решит все мои проблемы. Я и мама сильно сомневались в этом, но она настаивала довольно агрессивно: попросила выйти мою маму и стала предлагать выпить таблетки при ней, уверяя, что никакого вреда для здоровья не будет.
Сама выдавила её из упаковки, сказав, что теперь у неё не товарный вид и мне все равно придётся за неё заплатить, но я всё равно не решалась. Тем не менее, находясь в стрессовом состоянии и под воздействием врача, я приняла эти злосчастные таблетки. Отдала тут же ей деньги — 5500 рублей, — и врач стала выпроваживать меня из кабинета, напутствуя, что я поступила правильно", — цитирует женщину «Аиф».
Ранее Минздрав РФ запретил врачам советовать отказаться от больного ребёнка или сделать аборт. Документ был опубликован в ноябре 2021 года.
Русская линия
Правозащитники в Англии бьют тревогу
Китайская соцсеть TikTok активно пропагандирует смену пола среди детей
Британские защитники детей, выступающие против содомской идеологии, предупреждают о рисках, связанных с использованием детьми китайской соцсети TikTok, под влиянием видеороликов которой молодежь и подростки в Англии массово начинают принимать экспериментальные блокаторы полового созревания и делать операции по смене пола, сообщает Православие.Ru со ссылкой на американский сайт «Christian Post» и британские СМИ.
По сообщению газеты «Дейли Мейл», ролики TikTok с пропагандой изменения пола просматривались жителями Великобритании более 26 миллиардов раз. В таких видео весело и беззаботно рассказывается о разных этапах приёма гормонов и необратимых хирургических операциях. Сообщается, что TikTok стал самым скачиваемым приложением в Великобритании в 2021 году.
Британские родители бьют тревогу, что приложение заставляет уязвимых молодых людей менять свою половую идентичность с пагубными последствиями на всю оставшуюся жизнь. По данным самого приложения, более 25% его пользователей — молодежь в возрасте от 15 до 25 лет и даже дети 4−15 лет — используют сервис в среднем 69 минут в сутки.
А недавно соцсеть Tiktok объявила о начале сотрудничества с платформой Stonewall, печально известной своей пропагандой половых извращений, с целью продвижения материалов по трансгендерной тематике.
«Для нас большая честь, что ЛГБТ±сообщество с самого начала приняло TikTok в качестве платформы для своего самовыражения, образования, построения сообщества и радости», — заявил представитель Tiktok в интервью «Дейли Мейл». «Контент позволяет молодым ЛГБТ±людям понять, что они не одиноки», — прокомментировал представитель Stonewall.
Как отмечает издание, до недавнего времени диагноз «гендерная дисфория» в Англии встречался крайне редко и почти исключительно у мальчиков до пубертатного периода. Сегодня же преобладающей группой являются девочки-подростки после полового созревания, причём разновидность их «гендерной дисфории» является результатом агрессивной транс-пропаганды в Интернете.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти святителя Василия Великого, писателя С.А.Нилуса и генерала М.Г.Дроздовского
Сегодня, в день святителя Василия Великого и праздника Обрезания Господня, мы вспоминаем русского мыслителя, духовного писателя и общественного деятеля Сергея Александровича Нилуса.
Он родился 28 августа 1862 года в Москве в помещичьей семье. Воспитанный в семье, проникнутой идеями материализма и крайнего либерализма, в юности будущий поборник идеалов Святой Руси был равнодушен к вере и Церкви. Нилус окончил юридический факультет Московского университета (1886), служил чиновником на Кавказе и в Симбирске. Оставив службу, в 1888—1905 гг. занимался хозяйствованием в родовом имении Золотарево Мценского уезда Орловской губернии.
В 1890-е годы в мировоззрении Нилуса произошел глубокий внутренний перелом. «Обращение православного (по крещению) в православную веру» совершилось благодаря чудесному видению прп. Сергия Радонежского у раки с его мощами в Троице-Сергиевой Лавре, встречам со св. прав. Иоанном Кронштадтским (впоследствии называвшим сочинения Нилуса «чистым алмазом»), паломничествам в Саровский и Дивеевский монастыри (где он познакомился с известными подвижницами — игуменией Марией и блаженной Пашей Саровской). После женитьбы на фрейлине Е.А.Озеровой, С.А.Нилус намеривался принять священство и стать сельским пастырем, однако этим планам не суждено было сбыться.
Рассказы о встречах с подвижниками благочестия, впечатления от поездок по святым местам России, написанные живо и увлекательно пером талантливого художника, составили первую книгу Нилуса «Великое в малом» (1903), выдержавшую 5 изданий при жизни автора. Во 2-м издании книги «Великое в малом» в 1905 г. Нилус опубликовал попавшую к нему рукопись под названием «Протоколы сионских мудрецов», в которой шла речь о способах скорейшего достижения мирового господства. Хотя Нилус не был первым публикатором «Протоколов», именно его издание оказалось наиболее известным благодаря развернутым комментариям писателя. Рассматривая «Протоколы» в русле русской религиозной традиции, Нилус ставил замыслы «мудрецов» в прямую связь с «тайной беззакония» — с библейскими пророчествами о воплощении «сына погибели» и наступающем перед концом истории «царстве антихриста» (пришествие которого, по Нилусу, стало «ближайшей политической возможностью»). Единственным средством, которое может предотвратить порабощение России мировым злом, он считал возвращение к вере отцов — Святому Православию. Размышлениями о великом предназначении России в судьбах мира проникнуты и последующие сочинения Нилуса.
Центральное место в жизни и творчестве Нилуса занимает знаменитая Оптина пустынь. С благословения оптинских старцев Нилус с супругой в 1907—1912 гг. жил в Оптиной пустыни, в доме, где прежде жил выдающийся русский консервативный мыслитель К.Н.Леонтьев (в монашестве Климент). Духовником и руководителем Нилуса стал старец Варсонофий (Плиханков). Творческим плодом этого периода жизни Нилуса стала книга «Сила Божия и немощь человеческая» (1908), построенная на материалах богатейшего оптинского архива и запечатлевающая облик многих подвижников, прозорливых старцев, знамения и происшествия, в которых явно видно действие Промысла Божия. В основу следующей книги «Святыня под спудом» (1911) были положены записки оптинского иеромонаха Евфимия (Трунова), которые Нилус подверг художественной переработке.
С 1909 г. Нилус сам становится летописцем оптинской жизни, записывая различные знаменательные факты, беседы со старцами, в которых содержатся глубокие суждения и пророчества о приближающихся исторических потрясениях в жизни народа и государства. Последняя прижизненная книга Нилуса «Близ есть, при дверех: О том, чему не желают верить и что так близко», проникнутая апокалипсическими мотивами, вышла в январе 1917 года. По приказанию А.Ф.Керенского тираж ее был уничтожен. В первые послеоктябрьские годы за чтение и хранение книг Нилуса расстреливали, затем на протяжении более чем полувека имя писателя было под строжайшим запретом.
Живший с 1912 в Валдае, Нилус после революции переехал в имение князя В.Д.Жевахова (будущего сщмч. епископа Иоасафа) Линовица Полтавской губернии. В 1923−26 гг. он неоднократно подвергался обыскам и тюремному заключению (в Киеве, в Москве на Лубянке), чудом избежал расстрела. В 1926—1928 жил в Чернигове, затем переехал в с. Крутец Владимирской губернии, где и наступила его кончина накануне дня памяти столь любимого им старца Серафима Саровского.
+ + +
Сегодня также день памяти генерала Михаила Гордеевича Дроздовского, участника Русско-японской и Первой мировой (Великой) войн, Георгиевского кавалера, одного из наиболее известных участников Белого движения.
М.Г.Дроздовский родился в Киеве, 7 (19) октября 1881 г., в семье генерала Гордея Ивановича Дроздовского (1835−1908), одного из участников обороны Севастополя (1855). Получил образование в Полоцком кадетском корпусе и Павловском военном училище (1901). Поступив в 1904 г. Николаевскую академию Генерального штаба, Дроздовский, не начав обучения, отправился на фронт Русско-японской войны, где отличился в боях. В 1908 г. закончил свое обучение в Академии, служил в Лейб-гвардии Волынском полку. Во время Первой мировой войны служил на разных штабных и строевых должностях, за отличия в боях был награжден рядом боевых наград, в том числе Георгиевским оружием и орденом Святого Георгия 4-й степени. Отречение Государя Николая II произвело на Дроздовского — убежденного монархиста — очень тяжелое впечатление. На протяжении 1917 г. он выступал против вмешательства солдатских комитетов в оперативные распоряжения командного состава и пытался остановить развал вверенных ему воинских частей. Войну М.Д. Дроздовский заканчивал командуя 60-м Замосцким пехотным полком, а затем и.д. начальника 15-й пехотной дивизии.
Дроздовский стал единственным из командиров Русской армии, сумевшим сформировать добровольческий отряд и привести его организованной группой с фронта мировой войны на соединение с Добровольческой армией. Он стал организатором и руководителем 1200-верстного перехода отряда добровольцев из Ясс в Новочеркасск в феврале-апреле 1918 года. После соединения с частями Добровольческой армии, Дроздовский стал во главе 3-й стрелковой дивизии.
В октябре 1918 г. во время упорных боев под Ставрополем, Дроздовский был ранен 31 октября (13 ноября) в ступню ноги. Был отправлен в госпиталь в Екатеринодар, где его рана загноилась (началась гангрена). В ноябре был произведен в генерал-майоры. 26 декабря 1918 г. (8 января 1919 г.) в полубессознательном состоянии был переведен в клинику в Ростове-на-Дону, где скончался. Имя генерала Дроздовского, ставшего одним из символов Белого движения, в годы Гражданской войны носили полки стрелковой дивизии, получившие его именное шефство, артиллерийская бригада, инженерная рота и конный полк.
Русская линия
Россияне продолжают разводиться
В России в 2021 году на 80 тысяч выросло число разводов
В России за девять месяцев 2021 года было зарегистрировано почти на 80 тысяч больше разводов, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Минюста, сообщает RT.
В Минюсте уточнили, что число разводов за девять месяцев текущего года всего составило 481 тысяч 176. В 2020 году было зафиксировано 401 тысяча 339 разводов.
При этом, как отметили в пресс-службе ведомства, за девять месяцев 2021 года значительно выросло и количество браков — и было зарегистрировано 721 тысяча 77, в то время как в 2020 году за этот же период их количество составило 581 тысяча 320.
Таким образом, несложно подсчитать, что в России распадается более половины семей, вступивших в брак. И это при том, что официальная статистика никак не учитывает тот факт, что всё большее число россиян вообще никак не регистрируют свои отношения.
Русская линия