Русская Православная Церковь приняла в свой состав 102 священника Александрийского Патриархата
В Москве состоялось последнее в 2021 году заседание Священного Синода, члены которого приняли целый ряд важных решений
29 декабря в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил работу последнего в 2021 году заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.
В ходе заседания члены Синода заслушали рапорт заместителя председателя ОВЦС МП архиепископа Ереванского и Армянского Леонида о продолжающих поступать в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси многочисленных обращениях клириков Александрийской Православной Церкви с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата (журнал № 100).
По итогам обсуждения Синод констатировал невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, подавшим соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата. В связи с этим, члены Синода постановили принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки, согласно поданным прошениям.
Члены Священного Синода постановили образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий, а главе Патриаршего экзархата Африки иметь титул «Клинский».
Синод постановил включить в состав Северо-Африканской епархии ставропигиальные приходы Московского Патриархата в Египте, Тунисе и Марокко, а епархиальному архиерею Северо-Африканской епархии иметь титул «Каирский и Северо-Африканский».
Кроме того, Священный Синод постановил включить в состав Южно-Африканской епархии ставропигиальный приход Московского Патриархата в Южно-Африканской Республике. Епархиальному архиерею Южно-Африканской епархии Синод постановил иметь титул «Йоханнесбургский и Южно-Африканский».
Митрополитом Клинским, Патриаршим экзархом Африки, Синод назначил архиепископа Ереванского и Армянского Леонида с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией.
Также Священный Синод постановил освободить Преосвященного Леонида от должности заместителя председателя ОВЦС, сохранив за ним временное управление Ереванско-Армянской епархией.
Члены Синода имели суждение о положении дел в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре. В результате Синод постановил:
1. Освободить игумена Петра (Еремеева) от должности наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря с выражением благодарности за понесенные труды.
2. Наместником Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря назначить игумена Евфимия (Моисеева), клирика Московской епархии, с освобождением его от обязанностей ректора Тульской духовной семинарии.
3. Исполняющим обязанности ректора Тульской духовной семинарии назначить Преосвященного митрополита Тульского и Ефремовского Алексия.
Синод рассмотрел деятельность Синодального миссионерского отдела и решил принять действенные меры по активизации миссии на общецерковном, епархиальном и приходском уровнях. В связи с этим было приняты следующие решения:
1. С целью усиления миссионерской деятельности считать полезным учреждение Православного миссионерского общества как добровольного содружества священнослужителей и мирян, готовых послужить делу миссии.
2. С целью обеспечения деятельности миссионерских станов, действующих на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, учредить при Синодальном миссионерском отделе на базе Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) Центр поддержки миссионерских станов.
3. Выражая глубокую благодарность Преосвященному митрополиту Белгородскому и Старооскольскому Иоанну за понесенные в течение более чем 25 лет труды по руководству Синодальным миссионерским отделом, в каковой период были сформированы современные направления миссионерской работы, учреждены синодальный и епархиальные профильные отделы, приняты основополагающие документы в сфере миссии, — освободить Преосвященного митрополита Иоанна от должности председателя Синодального миссионерского отдела согласно поданному прошению и назначить его руководителем Центра поддержки миссионерских станов с поручением представить на утверждение Священного Синода Положение о Центре и основные принципы его работы.
4. Освободить игумена Серапиона (Митько) от должности заместителя председателя Синодального миссионерского отдела.
5. Председателем Синодального миссионерского отдела и Православного миссионерского общества назначить игумена Евфимия (Моисеева), клирика Московской епархии.
6. Поручить председателю Синодального миссионерского отдела до очередного Архиерейского Собора представить на рассмотрение Священного Синода предложения по развитию миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, а также по реорганизации работы Синодального и епархиальных миссионерских отделов. При подготовке предложений включить в обязательные направления работы Синодального миссионерского отдела:
— апологетическую миссию (включающую противодействие сектам и неоязычеству, а также противораскольническую деятельность);
— миссию, направленную на людей, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви и, при этом, не укорененных в христианской традиции;
— заграничную миссию;
— миссию среди приверженцев субкультур;
— подготовку миссионерских кадров;
и обсудить с профильными синодальными учреждениями распределение обязанностей и полномочий в сфере:
— просвещения тех, кто, будучи крещены, при этом еще не приобщились к церковной жизни, а также тех, кто, не будучи крещены, принадлежат к народам, исторически исповедующим Православие (во взаимодействии с Синодальным отделом религиозного образования и катехизации);
— миссионерско-просветительской деятельности среди студенчества (во взаимодействии с Синодальным отделом по делам молодежи);
— миссионерско-просветительской работы в социальных сетях (во взаимодействии с Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ).
7. Поручить председателю Синодального миссионерского отдела представить на утверждение Священного Синода устав и основные принципы деятельности Православного миссионерского общества, а также состав его управляющих органов.
Члены Синода заслушали сообщение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о необходимости иметь ещё одного викарного епископа и постановили клирику Московской епархии игумену Евфимию (Моисееву) быть викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Луховицкий».
Также, во время заседания Синода было заслушано прошение епископа Мытищинского Феофилакта, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, о почислении его на покой по состоянию здоровья. В связи с этим Священный Синод постановил почислить на покой епископа Мытищинского Феофилакта, определив ему местом пребывания Свято-Троицкую Сергиеву лавру и освободив его от должности наместника Андреевского ставропигиального мужского монастыря и прочих послушаний в Московской Патриархии. Исполняющим обязанности наместника Андреевского монастыря назначен митрополит Каширский Феогност.
Члены Священного Синода также имели суждение о положении дел во Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь. По итогам обсуждения, Синод постановил освободить епископа Можайского Леонида от должности наместника Оптиной пустыни и назначить его викарием Калужской епархии с титулом «Тарусский». Наместником Оптиной пустыни и викарием Патриарха Московского и всея Руси Синод постановил епископу Тарусскому Иосифу с титулом «Можайский».
Синод заслушал рапорт председателя Организационного комитета Международных Рождественских образовательных чтений митрополита Екатеринбургского Евгения с предложениями относительно порядка проведения Чтений в 2022 году. «С учетом сохраняющейся сложной эпидемической обстановки Синод постановил перенести мероприятия XXX Международных Рождественских образовательных чтений на период с 23 по 25 мая 2022 года с именованием их XXX Международными образовательными чтениями. При этом принято решение оставить неизменной дату проведения Рождественских Парламентских встреч (27 января 2022 года).
Члены Синода также постановили открыть в Коломенской и Казанской духовных семинариях новые магистерские программы, включить имя священника Михаила Красноцветова в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, а также утвердил ряд кадровых решений по епархиальным монастырям.
Русская линия
Владимир Легойда: «Нельзя сказать, что Элладская, Кипрская и Александрийская Церкви признали ПЦУ»
Глава Синодального отдела обратил внимание, что в греческом мире нет единой поддержки действий Фанара на Украине
Председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Владимир Легойда отметил, что в уходящем году не только ни одна новая Поместная Церковь не признала украинских раскольников, но и ряд греческих Церквей, которые их якобы признали, на самом деле далеко не едины в этом вопросе.
«Нельзя сказать, что Элладская, Кипрская и Александрийская Церкви признали ПЦУ. Правомочных решений по этому вопросу ими принято не было, только декларации Предстоятелей. Я знаю, что многие клирики и епископат этих Церквей не согласны с признанием раскольников, они симпатизируют украинцам, которые „трудами“ Фанара понесли многие страдания от экстремистов при попустительстве власти», — отметил Владимир Легойда в интервью ТАСС.
Со своей стороны Русская Православная Церковь не собирается полностью разрывать отношения с греческим миром. «Мы не хотим прекращать отношения с греческим миром, и он не хочет разрушать связи с нами. Патриарх Кирилл, говоря о ситуации, подчеркнул, что „это реализация совершенно конкретного плана, который преследует цель оторвать Россию от греческого мира, а греческий мир — от России“. С Божией помощью этим планам не удастся сбыться», — заявил глава Синодального отдела.
Русская линия
В Татарстане уволили чиновницу Галимянову, которая высказалась против русских
Татарский национализм стал всё чаще выходить наружу среди татарстанских чиновников — в лидерах антирусских акций Актанышский район Татарстана
Инцидент со спиленным православным крестом на одном из кладбищ в Актанышском районе Татарстана, судя по всему, не был случайным, поскольку, как оказывается, среди руководителей этого региона немало активных татарских националистов.
Так, заместительница главы Актанышского района Татарстана Райхан Галимянова вынуждена будет досрочно уйти со своего поста за националистические высказывания против русских. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе президента региона.
Ранее некоторые Телеграм-каналы опубликовали аудиозапись — как утверждают СМИ, на ней голос Галимяновой. Женщина на записи говорит, что Актанышский район считается «татарским» и «власти не хотят появления в районе церквей и приезда русских, чтобы сохранить татарскую национальность». Эти слова она произносит на татарском языке.
В пресс-службе главы республики рассказали, что 29 декабря на внеочередном заседании совета вынесли вопрос о досрочном прекращении полномочий чиновницы. «Депутаты района проголосовали «за», — отметили там.
Русская линия
В Элладской Православной Церкви потребовали уволить греческого чиновника, похулившего Пресвятую Богородицу
В греческом правительстве заявляют, что богохульство чиновника подпадает под понятие свободы слова
Собрание духовенства Пирейской митрополии Элладской Православной Церкви потребовало от правительства Греции уволить Илиаса Мосиалоса, который разместил у себя на странице в Facebook кощунственный пост о Пресвятой Богородице, сообщает СПЖ со ссылкой на греческое издание «Ромфея».
Чиновник разместил картинку, изображающую Богородицу в маске и сравнивающую веру в коронавирус с верой в непорочное зачатие Христа.
По мнению священников, «богохульство и кощунство господина Мосиалоса с опубликованным в Интернете рисунком, в котором он высмеивает веру христианского мира, не является свидетельством его прогрессиности, поскольку доказывает, что он не уважает веру своих собратьев, не чтит разнообразие и презирает религиозную свободу своих собратьев и права человека, так как поощряет крайний фундаментализм и религиозный расизм, ибо оскорбляет онтологическую основу миллионов христиан во всем мире, которые верят во Христа как воплощенного Бога».
«В то же время в своём очевидном невежестве господин Мосиалос оскорбляет религию ислама, потому что личность Святой Девы Марии почитается в исламе во многих стихах Корана. Это, вероятно, игнорируется „всезнающим“ г-ном Мосиалосом. Мы искренне надеемся, что его собратья по исламу, такие же, как он, не осознают этого», — сказано в документе.
Комментируя слова властей Греции о том, что публикация Мосиалоса — это частное мнение, священники Пирейской митрополии заявили, что «будучи профессором медицины, который преподает в университете и даёт медицинские рекомендации по пандемии, он не является частным лицом, но выбран премьер-министром страны в качестве представителя Греции в международных организациях здравоохранения по борьбе с коронавирусом».
Более того, как представитель Греции Мосиалос своим постом «нарушает действующую Конституцию, так как унижает господствующую религию — Православие, признанную в качестве таковой в статье 3 Конституции, и нарушает свободу вероисповедания в статье 13».
Поэтому Мосиалос, «имея статус представителя страны и государственного функционера, грубо нарушил действующую Конституцию и тем самым переложил свою личную ответственность на избравшего его премьер-министра, который уже должен был взять на себя политическую ответственность за свой неправильный выбор и должен был уволить Мосиалоса».
«Если бы г-н Мозиалос оскорбил иудаизм или непосредственно ислам, мы уверены, что он уже был бы уволен со своей общественной должности и с университетской кафедры», — уверены священники.
Также в документе говорится, что этот вопрос «имеет исключительно практическое влияние на усилия правительства по продвижению вакцинации против пандемии, потому что Мосиалос теперь для всех православных граждан Греции — это нераскаявшийся и одержимый хулитель Девы Марии, который вызывает отвращение и не может советовать против пандемии».
«Своим богохульством Мосиалос заявил о своём атеизме и, следовательно, „отлучил“ себя от Церкви Христа, оскорбив Святого Духа. Мы громким голосом провозглашаем слово апостола язычников Павла, заявившего, что „кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят“ (1Кор. 16,22)», — сказано в обращении духовенства.
Священники потребовали от властей уволить Мосиалоса от занимаемых должностей в ВОЗ, «потому что его присутствие на международных форумах не представляет наш православный народ».
Русская линия
Святейший Патриарх Кирилл и Митрополит всей Америки и Канады Тихон договорились встретиться весной 2022 года
Состоялся телефонный разговор Предстоятелей Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке
28 декабря 2021 года состоялся телефонный разговор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном, сообщает Патриархия.Ru.
Святейший Владыка поздравил собеседника с праздником Рождества Христова, который отмечается Православной Церковью в Америке по новоюлианскому календарю, и с наступающим новолетием.
Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Тихон заверили друг друга во взаимных молитвах и обменялись информацией о ситуации с распространением коронавирусной инфекции в США и России. Они выразили сожаление в связи с тем, что по причине эпидемической ситуации не смогла состояться ожидавшаяся в ноябре встреча двух Предстоятелей в связи с празднованием 75-летия Святейшего Патриарха Кирилла, и выразили надежду, что при благоприятных обстоятельствах такая встреча состоится весной 2022 года.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем автора государственного гимна Российской Империи «Боже, Царя храни» А.Ф. Львова
Алексей Федорович Львов родился 25 мая 1798 г. в Ревеле (Таллин) в семье директора придворной певческой капеллы Ф.П.Львова. Алексей Федорович получил сначала домашнее образование, а затем закончил институт путей сообщения. Первые шаги на поприще инженерного искусства Львов сделал в военных поселениях, устроенных в Новгородской губернии графом А.А.Аракчеевым. В 1821 г. он был произведен в капитаны и получил орден св. Владимира 4-й степени. Через год был назначен старшим адъютантом в штабе военных поселений, где дважды был награжден бриллиантовыми перстнями по представлению Аракчеева, благоволившего к Львову. В феврале 1826 г. Львов был уволен со службы по домашним обстоятельствам в чине майора. Все это время он не оставлял занятий музыкой и каждый день находил время поиграть на скрипке. В отставке Львов пробыл недолго и в ноябре 1826 г. был определен старшим адъютантом в штаб корпуса жандармов. В то время шефом жандармов и начальником III отделения был граф А.Х.Бенкендорф, который приблизил его к себе как честного и преданного человека.
Вращаясь в музыкальной атмосфере с детства и чувствуя влечение к музыке, Львов достиг значительных успехов в игре на скрипке и вместе с тем, обнаружив склонность к музыкальному творчеству, основательно изучил теорию музыки. Львов по праву считается крупным представителем русского скрипичного искусства 1-й половины XIX в. Не имея возможности (из-за своего служебного положения) выступать в публичных концертах, он, музицируя в кружках, салонах, на благотворительных вечерах, прославился как замечательный виртуоз. Являясь последователем классической школы, Львов изложил основные начала скрипичной игры в брошюре, к которым приложил собственные «24 каприса», не утерявших до сих пор художественно-педагогического значения.
Во время Русско-турецкой войны 1828 г. Львова ближе узнал и полюбил Император Николай I Павлович. Он повелел всегда брать Львова с собою «для выполнения всех дел, до вояжей относящихся». В августе 1833 г. Львову через Бенкендорфа было передано сожаление Царя, что в России не существует собственного народного гимна, подобно Франции и Англии. При этом граф сообщил, что Государь, который знал о музыкальных занятиях Львова и очень сочувственно к ним относился, велел поручить ему попытаться сочинить музыкальную мелодию подобного гимна. Алексей Федорович увлекся этой задачей и создал в начале ноября 1833 года мелодию этого гимна, как он сам говорил, внезапно, в несколько минут. Плодом вдохновения Львова стал гимн, текст которого «Боже, Царя храни» был написан поэтом В.А.Жуковским.
После смерти отца Львов был назначен директором придворной певческой капеллы. В 1834 Львов стал флигель-адъютантом, а в 1862 г. ему было пожаловано звание обер-гофмейстера Высочайшего Двора. Кроме народного гимна, Алексей Львов написал три оперы: «Бианка и Гвалтьеро», «Ундина» и «Эмма», одну оперетту и 30 различных вокальных и инструментальных пьес. Скончался Львов в 1870 г. в своем имении «Романи» в пяти верстах от города Ковны.
Русская линия