Митрополит Рязанский Марк: «Церковь не делит своих чад на непривитых и привитых, на имеющих QR-код и неимеющих такового»
Глава Рязанской митрополии указал, что попытки силой заставить людей прививаться приведут лишь к ещё большему разделению и ожесточению российского общества
Глава Рязанской митрополии митрополит Рязанский Марк, отвечая на вопрос читателя «КП-Рязань» об отношении Церкви к разделению общества на тех, у кого есть QR-код и на тех, у кого их нет, выступил против такой практики.
«Предполагаемый закон уже сейчас вызывает разделение в обществе. Уже сегодня ряд партий в Государственной Думе высказались против нововведения и заявили, что будут голосовать также против. Привитые люди осуждают непривитых за то, что из-за них общество не может вернуться к нормальной жизни. А непривитые на это отвечают, что новая прививка ничего не даёт и не спасает от поветрия, и приводят соответствующие статистические данные по странам мира», — отметил владыка.
По его словам, сегодня в Церкви «мы тоже видим разные представления о ситуации». «Но одно я могу сказать точно, Церковь не может рекомендовать государству скорее вводить режим QR-кодов и брать с нарушителей штрафы. Поскольку по своей природе Церковь не является и не может являться частью репрессивного аппарата государства», — указал архипастырь.
«Мы, конечно, понимаем озабоченность государства количеством заболевающих и количеством смертей и с уважением относимся к усилиям государства решить эту проблему, но не такими жёсткими методами. Столь жёсткие меры уже сегодня приводят к ещё большему разделению в обществе, которому в наше время, как никогда, необходимо сплотиться перед лицом внешних угроз. В Евангелии сказано, „всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падёт“ (Лк. 11:17). Так что Церковь не делит своих чад на непривитых и привитых, на имеющих QR-код и неимеющих такового. Для Бога все люди — дети. И Церковь переживает, видя фактическое насилие одних детей над другими, и молится о мирном разрешении создавшейся ситуации», — заключил митрополит Марк.
Русская линия
Митрополит Екатеринодарский Григорий: «Мы с вами должны помнить, что наш город до 1920 года имел замечательное название — Екатеринодар»
Владыка совершил панихиду по Императрице Екатерине II, которая подарила кубанские земли казакам
17 ноября 2021 года, в день 225-летия кончины Российской императрицы Екатерины II, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий совершил панихиду у Великой Императрице у её памятника в Краснодаре, сообщает сайт Екатеринодарской епархии.
Это была первая за многие годы панихида по Екатерине Великой в Краснодаре. Именно императрица пожаловала казакам кубанские земли. На её монументе начертан текст Жалованной грамоты, датированной 30 июня 1792 года и отправленной Екатериной II Черноморскому казачьему войску. В честь императрицы в 1793 году был основан и получил название город Екатеринодар — то есть, дар Екатерины.
«Императрица Екатерина Великая передала земли, на которых мы сейчас живём, Черноморскому казачьему войску — предкам наших казаков, — сказал митрополит Григорий. — Это был действительно добрый и благой дар, потому что казаки, поселившись на этой земле, не только её охраняли, но ещё и трудились, обрабатывали её. Мы с вами должны помнить, что наш город до 1920 года имел замечательное название — Екатеринодар. Он был даром императрицы нашим предкам, казакам. И сегодня, в день её кончины, мы помолимся о её упокоении. Нет на земле такого человека, который бы пожил и не согрешил. И у императрицы Екатерины II были ошибки, и мы также помолимся о том, чтобы Господь простил её грехи, вольные и невольные. Мы не должны забывать деяний наших предков, не должны забывать историю, а чтить память людей, которые оказывали нам благодеяния».
За панихидой вместе с духовенством Екатеринодарской епархии молились казаки Кубанского казачьего войска.
«К сожалению, раньше мы не совершали панихиды по царице Екатерине, — говорит духовник Кубанского казачьего войска, настоятель войскового Александро-Невского собора протоиерей Иоанн Гармаш. — И я верю, что сейчас эти поминовения станут традицией, что на эти богослужения будет приходить больше казаков, потому что мы должны быть благодарными царице Екатерине, что она даровала нам земли. В знак свидетельства этого мы имеем Грамоту, которая сегодня хранится в музее имени Фелицына».
Монумент в честь Екатерины Великой в Краснодаре был возведён ещё в начале ХХ века, в эпоху правления Государя Николая II. Однако коммунистическая власть безжалостно его уничтожила. Восстановлен памятник был в 2006 году.
Митрополит Григорий также выразил надежду, что панихиды в день кончины Екатерины Великой станут доброй традицией Екатеринодарской епархии и Кубанского казачьего войска.
Русская линия
В Греции верующим запретили посещать храмы без ПЦР-теста
Премьер-министр Греции заявил, что греческие священники должны проверять у верующих наличие COVID-прививки или негативного теста
С 22 ноября 2021 года в Греции запрещено посещение храмов Элладской Православной Церкви невакцинированным от коронавируса верующим без наличия негативного ПЦР-теста.
Соответствующее заявление сделал премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис, сообщает СПЖ со ссылкой на сайт ORTHODOXIA INFO.
При этом чиновник заявил, что недопуск в храм без COVID-прививки или негативного теста предусмотрен циркуляром Синода Элладской Церкви. Также он отметил, что контролировать распоряжение властей, кроме государственных органов, будут и структуры ЭПЦ.
«Что касается богослужений в храмах, повторяю, верующие, которые не будут вакцинированы, должны сдать отрицательный лабораторный анализ. В конце концов, это предусмотрено в циркуляре Священного Синода, надзор за которым теперь возложен на его органы и, по выборке, на государство», — сказал Мицотакис.
После введения новых ограничений с 6 ноября в Греции запретили посещать без вакцинации или ПЦР-теста практически все учреждения и заведения, кроме продуктовых магазинов, аптек и храмов. При этом ряд греческих политиков потребовал распространить запрет и на посещения богослужений.
Русская линия
Митрополит Пирейский Серафим: Приглашение папы Римского в Грецию — это преступная ошибка
В Элладской Православной Церкви назвали предстоящий визит главы Ватикана в Афины проблемным
С критикой предстоящего визита в Грецию папы Римского Франциска выступил иерарх Элладской Православной Церкви митрополит Пирейский Серафим. В посвященной данному событию статье, опубликованной 17 ноября 2021 года, архиерей назвал визит главы Ватикана проблемным, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Orthodoxianewsagency.gr.
В начале публикации митрополит Серафим подчеркнул гостеприимство греков, которое «на протяжении длительного периода существования греческого народа приобрело эпический и „божественный“ характер». Однако дальнейшее содержание статьи свидетельствует, что отмеченное иерархом гостеприимство может относиться к чему угодно, но только не к предстоящему папскому визиту в Грецию. В частности, митрополит Серафим отметил лицемерный еретический характер римского католицизма и его презрение к международному праву.
Иерарх указал, что «семантическое государство» Ватикан было создано «при фашистском режиме полубезумного диктатора Бенито Муссолини» на основании Латеранских соглашений 11 февраля 1929 года, заключенных между правительством Италии и папским престолом.
Также греческий архиерей напомнил о связи папы Франциска с аргентинской хунтой в бытность его служения на руководящих должностях ордена иезуитов в Буэнос-Айресе. Как отметил митрополит Серафим, папа «не решается посетить страну своего происхождения и деятельности», опасаясь ответственности — 14 февраля 2013 года Аргентинский суд признал местную епархию Католической церкви причастной к преступлениям военной хунты, правившей страной с 1976 по 1983 год.
Диктаторский режим Хорхе Виделы расправлялся с политическими оппонентами, сбрасывая их в Атлантический океан с вертолетов и самолетов. За годы его правления более 30 тысяч человек бесследно исчезли и были убиты.
Приглашение «господина Франциска Бергольо» посетить Грецию митрополит Серафим назвал «серьёзной преступной ошибкой» со стороны власти. В то же время иерарх поблагодарил Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима, а также членов Священного Синода, «за их ортодоксальный настрой и дистанцирование от этого проблемного визита».
Впрочем, как известно, в ходе своего визита в Грецию папа Римский Франциск встретится с Архиепископом Афинским Иеронимом дважды, и на фоне этого остаётся только догадываться в чём заключается этот «ортодоксальный настрой» греческого Предстоятеля.
Русская линия
Подавляющее большинство россиян убеждены, что прививка не защищает от заражения коронавирусом
По данным соцопроса ВЦИОМ, только треть россиян уже сделали прививку от ковида, треть — готовы вакцинироваться, а треть — не собираются этого делать
18 ноября 2021 года Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные соцопроса россиян, посвященного вакцинации.
Согласно данным исследования, почти две трети россиян (64%) опасаются, что они или их близкие могут заболеть коронавирусом, 14% уже столкнулись с этой болезнью у себя или своих близких. При этом 13% уверены, что ни с ними, ни с их близкими, несмотря на пандемию и постоянные сообщения СМИ о коронавирусе, этого не случится. 6% пока вообще не задумывались над этим вопросом.
Характерно, что треть опрошенных россиян (35%) уже сделали прививку. 31% готовы сделать прививку от коронавируса вакциной российского производства. Однако 30% не собираются делать себе такую прививку.
Две трети россиян (65%) разделяют мнение о том, что даже сделав прививку от коронавируса, можно заразиться ковидом. При этом они уверены, что вакцинированные всё равно переносят коронавирус легче тех, кто не сделал прививку (68% среди жителей Москвы, 70% среди жителей Санкт-Петербурга). Не согласны с этим 27% россиян.
Почти две трети россиян (64%) согласны с мнением, что призывать людей отказаться от вакцинации — значит подвергать их жизнь и здоровье опасности (68% среди жителей Москвы, 69% среди жителей Санкт-Петербурга). 27% россиян так не считают.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 14 ноября 2021 г. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память Святителя Ионы Новгородского
Святитель Иона, архиепископ Новгородский, родился в Новгороде в конце XIV в. и рано осиротел. Еще в детстве он получил предсказание о своем святительстве от блаженного Михаила Клопского, которое исполнилось через пятьдесят лет.
Достигнув совершенного возраста, юноша принял монашество в Отенской пустыни. За святую жизнь братия избрала его игуменом, а в 1458 г. новгородцы пожелали иметь Иону своим архиепископом. Святитель Иона воистину явился пастырем добрым. Он учил своевольных новгородцев и словом, и делом. Особенно заботился о бедных и сиротах, успокаивал беспомощных вдов, избавлял обижаемых от насилия.
За это святитель Иона пользовался большим уважением в Москве. Не раз удерживал он мятежный Новгород от союза с Литвой и умолял московского великого князя пощадить безумцев. При его святительстве и Псков, сильно желавший иметь у себя своего епископа, подчинился воле Новгородского владыки, который не раз посещал этот город. Московский митрополит святой Иона был другом новгородского святителя и хотел видеть его своим преемником.
Будучи святителем Иона не оставлял свое попечение и об Отней пустыни. В 1462 году он построил в ней каменный храм в честь св. Предтечи и в том же храме — придел в честь св. Онуфрия. В следующем году построил там же теплый каменный храм свт. Николая с братской трапезой. Отняя пустынь усердием святителя сделалась богатым монастырем.
Архиепископ Иона по обету, данному в одной из поездок в Москву, построил в Новгороде первый на севере Руси храм в честь преподобного Сергия Радонежского (1463 г.). Кроме того, святитель Иона оказал большую помощь и содействие в устроении Соловецкого монастыря. Преподобному Зосиме он выдал особую благословенную грамоту, согласно которой весь Соловецкий остров перешел во владение монастыря. После многих трудов святитель, чувствуя приближение своей кончины, оставил завещание похоронить тело его в Отненской обители. 5 ноября 1470 года, причастившись Святых Тайн, святитель отошел ко Господу.
Русская линия