Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память митрополита Киевского и всея Руси Фотия и вспоминаем писателя А.П. Чехова
Святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси, был родом из пелопоннесского города Монемвасии (Мальвазии). Ещё в отроческие годы он поступил в монастырь и был пострижеником великого подвижника старца Акакия. Вскоре он прославился своей ученостью и святой жизнью.
Когда же в 1406 году встал вопрос о замещении русской кафедры после кончины святителя Киприана, выбор Константинопольского Патриарха Матфея пал на Фотия. 1 сентября 1408 года святитель Фотий был поставлен в сан митрополита и через год прибыл на Русь. Полгода он провел в Киеве, занимаясь устроением дел южных епархий Русской Церкви, входивших тогда в состав княжества Литовского. Но уже вскоре по примеру прежних русских митрополитов, перенесших свое местопребывание сначала во Владимир, а затем в Москву, митрополит Фотий в день Святой Пасхи 1410 года прибыл в Москву.
22 года подвизался Святитель в многотрудном служении Предстоятеля Русской Церкви. В тяжелых условиях войн, междоусобных браней, грабительских набегов татар он сумел высоко поднять духовное значение, материальную обеспеченность и благолепие храмов Московской кафедры. Стараниями святого митрополита Фотия было восстановлено молитвенно-каноническое единство Русской Церкви: отдельная Литовская митрополия, учрежденная по настояниям князя Витовта для южных и западных русских православных епархий, в 1420 году была упразднена. Святитель в том же году посетил возвращенные епархии и приветствовал паству обширным учительным посланием.
Мудрый и высокообразованный пастырь оставил много поучений и посланий. Большое богословское значение имели его обличения на возникшую в Пскове еще до его правления ересь стригольников.
Важными церковно-историческими источниками являются составленный святым Фотием «Чин избрания и поставления епископов» (1423), «Поучение о важности священного сана и обязанностях священнослужителей», а также «Духовное завещание», в котором повествуется о его жизни. Великим делом святителя было также составление под его руководством Общерусского летописного свода (около 1423 года).
20 апреля 1430 года святой архипастырь был извещен Ангелом о предстоящей кончине и мирно почил о Господе в указанный ему срок, в праздник Положения Ризы Богородицы, 2 июля 1431 года. Мощи его были обретены в 1471 году.
Сегодня также день памяти великого русского писателя Антона Павловича Чехова, скончавшегося в 1904 году. Он родился 17 января 1860 г. в многодетной купеческой семье. Его дед по отцу был крепостным крестьянином, сумевшим выкупить себя с семьей на волю. Отец Чехова, глубоко верующий человек, владел небольшой бакалейной лавкой, но впоследствии разорился. Дети помогали отцу в торговле, а также пели в организованном им церковном хоре. Окончив Московский университет, Чехов получил диплом врача, однако главным делом его жизни еще во время учебы стала литература.
Его «вхождение в литературу» было связано с началом регулярного сотрудничества Чехова в газете А.С.Суворина «Новое время», где произведения писателя впервые появились под его настоящим именем. Одаренный наблюдательностью, остроумием и гоголевской способностью подмечать и схватывать смешные черточки в поступках и характерах людей, Чехов начал свою писательскую деятельность в сатирических журналах «Будильнике», «Осколках», «Стрекозе» и др. под псевдонимами «Антоши Чехонте», «Балдастова» и «Человека без селезенки».
В своих более зрелых произведениях (повести и рассказы: «Степь», «Дуэль», «Человек в футляре», «Моя жизнь», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад») Чехов дал ряд неподражаемых по силе художественной изобразительности и глубине психологического анализа, выпуклых и ярких картинок из быта средних классов: купцов, чиновников, актеров, врачей, учителей и пр.
Чехов блестяще показал образ современной ему интеллигенции, погибающей от бездуховности, неврастении, безволия, и сознания своей оторванности от национальной жизни, высмеивал «духовное мещанство».
Но писатель также верил и в неисповедимые пути Господни, способные чудом вывести Россию из того тупика, в котором она оказалась. В заключительном монологе Сони, успокаивающей измученного жизнью дядю Ваню, Чехов устами своего героя говорит: «Мы будем жить. Проживем длинный ряд дней, долгих вечеров. будем трудиться для других и теперь, и в старости, не зная покоя, а когда наступит наш час, мы покорно умрем, и там, за гробом, мы скажем, что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и Бог сжалится над нами, и мы с тобою,. милый дядя, увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную, мы обрадуемся, и на теперешние наши несчастья оглянемся с умилением, с улыбкой, и отдохнем. Мы услышим ангелов, и увидим все небо в алмазах. и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка. Мы отдохнем».
Русская линия
Святейший Патриарх Кирилл встретился с Анной Кузнецовой
Во время встречи состоялось обсуждение взаимодействия Церкви и института уполномоченных по правам ребёнка в России
15 июля 2021 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Уполномоченной при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анной Кузнецовой, сообщает Патриархия.Ru.
В ходе беседы Предстоятель Русской Православной Церкви и детская правозащитница обсудили актуальные вопросы взаимодействия Церкви и института уполномоченных по правам ребёнка в России.
О чём конкретной шла речь во время этой беседы, не сообщается. Однако, темы общего сотрудничества Церкви и института уполномоченных по правам ребёнка в России общеизвестны — это борьба и профилактика абортов, защита традиционной семьи и семейных ценностей, а также сирот.
Нельзя исключать, что Патриарх Кирилл и Анна Кузнецова во время встречи также обсуждали и насущную ныне тему принудительной вакцинации отдельных групп российского населения, а также возможную вакцинацию российских детей.
Русская линия
Константин Кинчев обвинил российских чиновников в лицемерии
Принудительная вакцинация и выборочное закрытие из-за коронавируса концертов и мероприятий заставили музыканта обратиться к властям с гневным посланием
У переболевшего коронавирусом лидера группы «Алиса» Константина Кинчева кончилось терпение, и он обратился к властям с гневным посланием, потребовав прекратить «кошмарить народ» обязательной вакцинацией под страхом увольнения и QR-кодами, а также отказаться от лицемерия в вопросе борьбы с коронавирусом, сообщает телеканал «Царьград».
Кинчев ответил комитету по культуре Санкт-Петербурга, чиновники которого инициировали проверку по факту проведения музыкантом подпольного концерта. 62-летний рокер записал видеообращение в «Инстаграме», в котором высказал всё, что думает по поводу абсурдных мер, принимаемых властями.
Солист «Алисы» упрекнул петербургских чиновников в лицемерии и двойных стандартах: «Вы проводите „Алые паруса“, чемпионат Европы по футболу, где собирается огромное количество народа. А мой фестиваль сначала ограничиваете до 3000, а потом вовсе закрываете».
Музыкант также заявил о своём несогласии с политикой принуждения людей к массовой вакцинации — чиновники, по его мнению, заставляют работодателей вынуждать работников прививаться под угрозой увольнения, чтобы потом, «как награду, получить цифровой код». «Кто из нас преступник — я, поющий свои песни, или вы, загоняющие людей под экспериментальные уколы?» — задаёт вопрос рокер.
По словам Кинчева, власти просто не хотят брать на себя ответственность за разрушающуюся экономику. «Зачем чрезвычайное положение, если можно просто кошмарить народ?» Он признался, что сам полгода назад переболел коронавирусом и «чуть не помер», но не желает быть посредником в принуждении людей к вакцинации.
Русская линия
В Почаевской лавре состоялся Съезд монашества УПЦ
22 украинских архиерея и около 300 наместников монастырей обсудили ситуацию в мировом Православии и на Украине в свете вторжения Фанара на каноническую территорию УПЦ
15 июля 2021 года в Свято-Успенской Почаевской Лавре по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия начался Съезд монашествующих Украинской Православной Церкви, в котором принимают участие наместники (игумены), настоятельницы и представители монастырей и скитов УПЦ, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Решение о проведении съезда монашествующих было принято на заседании Священного Синода УПЦ 12 мая 2021 года.
Возглавляют собрание Председатель съезда — наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей Украинской Православной Церкви митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел; заместитель Председателя съезда — наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры митрополит Почаевский Владимир; секретарь съезда — наместник Свято-Успенской Святогорской Лавры митрополит Святогорский Арсений. В президиум Съезда вошёл митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор.
Перед началом собрания была совершена Божественная литургия и молебен в Свято-Преображенском соборе Лавры, после чего делегаты поклонились святыням обители.
Открывая заседание, митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор зачитал Приветственное слово Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, в котором Предстоятель благословил участников.
«Пусть Милосердный Господь, молитвами Пречистой Своей Матери, в Лавре Которого сегодня мы собрались, благословит всех участников этого монашеского форума, умудрит и вдохновит на правильные выводы и решения для укрепления каждого удела монашеской жизни и дальнейшего плодотворного свершения своей спасительной миссии на территории Украины», — пожелал Блаженнейший владыка.
Всего в мероприятии принимают участие 22 архиерея УПЦ и около 300 наместников (игуменов), настоятельниц и представителей монастырей и скитов.
Продолжая работу Съезда, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел сделал доклад на тему: «Роль и значение монашества в спасении человеческой души». Игуменья Серафима (Шевчик), настоятельница Архангело-Михайловского женского монастыря (Одесса) выступила с речью на тему: «Монашество — оплот канонического Православия». Епископ Белогородский Сильвестр, ректор КДАиС рассказал о «Ситуации в мировом Православии вследствие действий Патриарха Варфоломея в Украине и возможный вклад монашества УПЦ для её решения».
Во время перерыва было сделано общее фото всех участников.
Вторая часть Съезда началась с выступления митрополита Почаевского Владимира на тему: «Монашество в современном мире». Игуменья Стефана (Бандура), настоятельница Свято-Успенского Зимненского ставропигиального монастыря, представила вниманию присутствующих размышления на тему: «Гаджеты в монастыре: пользование мобильными телефонами, социальными сетями, интернетом в обители — польза и опасность».
Наместник Воскресенского Ужгородского монастыря архимандрит Марк (Куштан)в своем докладе поделился мыслями на тему: «Призвание к монашеству. Как воспитывать в молодёжи тягу к монашеству?». Наместник Свято-Троицкого Ахтырского монастыря архимандрит Симеон (Гагатик) выступил с докладом «Современное монашество: возможное и невозможное».
После обеденного перерыва началась третья часть Съезда, во время которой митрополит Святогорский Арсений рассказал о духовном руководстве в обители.
Далее викарий Бориспольской епархии епископ Згуровский Амвросий представит доклад на тему «Просветительская и образовательная деятельность монастырей». Настоятельница Анастасиевского ставропигиального монастыря (Житомир) игуменья Михаила (Фурманец) рассмотрела тему особенностей духовного руководства в женских монастырях.
Завершился работа Съезда подведением итогов, а также принятием предложений относительно проведения очередного съезда.
Согласно данным Украинской Православной Церкви, на Украине на сегодня действует 258 монастырей и 56 скитов, в которых подвизается около 5 тысяч монахов и монахинь.
Русская линия
За расшатывание единства Элладской Церкви со Вселенским Патриархатом
В Греции начался суд над двумя митрополитами, которые публично отказались признать «ПЦУ»
13 июля 2021 года Синод Элладской Православной Церкви обнародовал решения по итогам первого дня своей работы. Кроме суждений по вопросам вакцинации греческие архиереи во главе с Архиепископом Афинским и всея Эллады Иеронимом II сформулировали претензии к двум иерархам, отказавшихся признавать украинских раскольников в лице «ПЦУ», сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Orthodoxianewsagency. gr
Митрополитов Этолийского Косму и Китирского Серафима призвали разъяснить свою позицию на очередном заседании Священного Синода Элладской Православной церкви, которое состоится в августе 2021 года.
Синодальная комиссия по доктринальным и каноническим вопросам ЭПЦ, изучив дело владык, обвинила их в том, что своими письмами, публичными высказываниями и резко отрицательной позицией относительно «ПЦУ» указанные иерархи «расшатывают единство Церкви Греции со Вселенским Патриархатом в православных вопросах и ставят под сомнение его канонические (украинские) привилегии».
12 октября 2019 года Архиерейский Собор Элладской Церкви после неприкрытого давления со стороны посла США в Греции Джеффри Пайетта, а также Константинопольского Патриарха Варфоломея признал искусственно созданную «ПЦУ» и подтвердил право Константинопольской Патриархии даровать ей автокефалию. Это решение привело к разрыву отношений с Русской Православной Церковью.
Русская линия
В Республике Сербской почтили память невинных жертв босняков в регионе Подринья
За гибель около 3,5 тысяч сербов на настоящий момент никто не понёс должного наказания
На кладбище в Братунце совершено заупокойное поминовение душ 3267 сербов из региона среднего Подринья, погибших от рук мусульманских вооруженных формирований во время войны 1992−1995 гг. в Боснии и Герцеговине. В их числе мирные жители сёл окрестностей населенных пунктов Сребреница и Братунац, жестоко убитые на праздник Петра и Пала в 1992 году, сообщает Православие.Ru.
На церемонии в Братунце премьер-министр Республики Сербской Радован Вишкович в очередной раз напомнил, что страдание сербского народа в Подринье осталось безнаказанным, в то время как сербам навязывают коллективную ответственность за военные преступления. Он подчеркнул, что за гибель около 3,5 тысяч сербов на настоящий момент никто не понёс должного наказания.
Возглавивший панихиду митрополит Дабробоснийский Хризостом сказал о том, что сербский народ сейчас свидетельствует истину о множестве своих погибших в регионе, а Церковь будет хранить память о жертвах этих преступлений.
После поминовения делегация возложила цветы у Креста-памятника на кладбище в Братунце.
Русская линия