В историческом здании Адмиралтейства в Северной столице вновь открылся храм
Домовая церковь святителя Спиридона Тримифунтского закрывалась на реставрацию
«Храм небольшой, но очень уютный. Самое главное, что он восстановлен в историческом здании Адмиралтейства. Мы продолжаем восстанавливать наше наследие», — сказал губернатор Александр Беглов на церемонии открытия и освящения отреставрированного домового храма святителя Спиридона Тримифунтского в здании Главного Адмиралтейства, сообщает Интерфакс.
Чин освящения храма и Божественную литургию совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. На службе присутствовали главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов.
Храм в здании Адмиралтейства — объект исторического наследия. Он был построен в 1821 году по проекту Огюста Монферрана. В том же году храм освятили в память о дне рождения Императора Александра I, приходившегося на день святителя Спиридона.
Святитель Спиридон Тримифунтский — святой, которого всегда особо почитали в России. Считалось, что святитель помогает в мирских делах и новых начинаниях, поэтому настоятель адмиралтейского храма традиционно освящал все построенные в Санкт-Петербурге корабли.
В 1858 году домовый храм Адмиралтейства получил статус собора. До 1917 года здесь был один из лучших в столице хоров. Этот хор ежегодно 17 ноября пел на панихиде по морякам, павшим в Синопском и Цусимском сражениях.
13 ноября 1920 года храм был закрыт и вновь открыт в 2013-м. Реставрационные и восстановительные работы проводились с марта 2019 года по приказу главкома ВМФ России.
Русская линия
Епископ Барышевский Виктор: «Сейчас УПЦ имеет такой статус, который удовлетворяет всех её верных»
Глава Представительства УПЦ при европейских международных организациях рассказал киевской молодёжи о статусе самоуправления канонической Церкви
После рождественских каникул в стенах Киево-Печерской Лавры возобновились молодёжные встречи, в ходе одной из которых глава Представительства УПЦ при европейских международных организациях и доцент Киевской духовной академии епископ Барышевский Виктор рассказал молодым людям о статусе самоуправления канонической Церкви на Украине, сообщает официальный сайт Киево-Печерской лавры.
Архипастырь рассказал молодым участникам о причинах раскола, получении Благословенной Грамоты Патриарха Алексия II или Томоса (т. е. торжественного акта, документа) о независимости и самостоятельности в управлении УПЦ.
«Мы говорим о 30-летии независимости нашей Церкви, — начал свой исторический экскурс епископ Виктор. — Но она существует не 30 лет, она берёт своё начало с Владимирова Крещения Киевской Руси 988 года. В разные периоды она носила разные названия. После революции XIX века она называлась Экзархатом, а с 1990 года имеет свое настоящее название — Украинская Православная Церковь».
Далее владыка Виктор вкратце объяснил причины раскола, а также, почему был выбран и утверждён существующий церковный статус УПЦ:
«После выборов Патриарха в Москве бывший митрополит Киевский Филарет резко изменил свою риторику и единолично начал торпедировать вопрос об автокефалии УПЦ. Под его авторитарным давлением было принято обращение к Русской Православной Церкви о немедленной автокефалии, но вскоре наши архиереи начали отзывать свои подписи, за что были сразу наказаны.
Относительно автокефалии тогда были разные позиции, настроения и взгляды. И это можно понять, ведь мы живем в таком разнообразном государстве. Мы разные и имеем право иметь разное видение и отношение к прошлому, настоящему и будущему.
Сейчас УПЦ имеет такой статус, который удовлетворяет всех её верных. Главное, что нас объединяет и делает едиными — Господь наш Иисус Христос. Как говорил Блаженный Августин, «если Христос на первом месте, то все остальное будет на своем месте». Если мы живем в Церкви, то для нас Бог превыше всего. Где бы мы не родились, мы любим свою земную Родину. Все мы имеем разное наследие, но должны не делится, а объединятся во Христе, чтобы идти путем спасения.
Можно принимать различные решения, но если они не на пользу Церкви, противоречат ее канонам и неправильны, то простой верующий народ это чувствует. И как бы не был тогда уверен в себе влиятельный Филарет, его не поддержало большинство".
Русская линия
Албанская Православная Церковь не изменила своей позиции по Украине
В Канцелярии Архиепископа Албанского Анастасия опровергли утверждения Епифания Думенко о скором признании «ПЦУ»
В Албанской Православной Церкви выступили с опровержением недавнего заявление главы украинских раскольников Епифания Думенко о том, что в ближайшее время Албанская Церковь якобы может признать «ПЦУ», сообщает Orthochristian.com (английская версия портала Православие.Ru).
В канцелярии Блаженнейшего Архиепископа Албанского Анастасия заявили, что не знают, откуда Думенко черпает эту информацию. «Я удивлен, услышав эту новость, — сказал представитель Канцелярии. — Я не знаю, откуда это берётся».
Как известно, Архиепископ Анастасий и Синод Албанской Церкви ранее сделали несколько резких заявлений с критикой односторонних действий Константинопольского Патриархата на Украине, в том числе в письмах самому Патриарху Варфоломею.
«Всё, что имеет отношение к этому вопросу, находится на нашем сайте, включая заявления, которые наша Церковь делала раньше. Здесь нет ничего нового, чтобы что-то добавить. Также вы можете увидеть там те заявления, которые делал Архиепископ, и там есть позиция Православной Церкви по этому вопросу. С тех пор ничего не изменилось», — подчеркнул представитель Канцелярии Албанской Церкви.
Русская линия
Богословие «зелёного» Патриарха Варфоломея
Глава Фанара связал пандемию коронавируса с неуважительным отношением к природе со стороны людей
Константинопольский Патриарх Варфоломей, которого в Греции некоторые журналисты с гордостью именуют «зелёным Патриархом», приветствуя участников IV Экологического саммита в Халки, полностью оправдал это прозвище, увязав тему пандемии коронавируса с неуважительным отношением людей к окружающей природе.
Такое «зелёное богословие» давно свойственно Патриарху Варфоломею. Наши читатели могут составить о нём своё представление, ознакомившись с посланием главы Фанара целиком (текст документа был опубликован на портале «OrthodoxTimes»):
«Дорогие друзья и дорогие слушатели, уважаемые докладчики, гости и участники!
Для меня особая честь приветствовать вас на этом открывающем вебинаре нашего саммита в Халки, который является четвертым в серии мероприятий по экологической ответственности и устойчивому развитию.
Эти саммиты следуют давней традиции почти трех десятилетий. Они названы в честь острова Халки, расположенного всего в нескольких минутах езды на пароме от Стамбула, Турция, места, имеющего огромное значение для Вселенского патриархата, поскольку на вершине холма этого острова, известного как «Холм надежды», расположено историческое и великолепное здание Патриаршей богословской школы, которая молчала ровно 50 лет, начиная с конца учебного 1970−1971 года.
Но этот год — и этот конкретный саммит — необычен во многих отношениях, не в последнюю очередь из-за болезненного воздействия Covid-19 на жизнь и взаимодействие людей. Именно поэтому мы хотели посвятить серию дискуссий взаимосвязи и связям между пандемией и изменением климата.
Мы особенно гордимся присутствием выдающихся лидеров, мыслителей и экспертов, которые разделяют одно и то же видение и одну и ту же цель, одну и ту же молитву и одно и то же обещание, а именно — исцеление уязвимых человеческих жизней и раненой планеты.
Наши усилия в течение последних трех десятилетий были сосредоточены на содействии диалогу и сотрудничеству между всеми конфессиями и всеми дисциплинами в стремлении внести свой вклад в осведомленность и изменения в отношении экологического кризиса.
Встречи на высшем уровне в Халки стали жизненно важным шагом в этом диалоге и партнерстве. Мы убеждены, что любая реальная надежда обратить вспять изменение климата требует радикального изменения нашего восприятия и отношения к миру.
Однако часть проблемы заключается в нашем нежелании идти на жертвы ради других и земли. Мы призваны различать то, что мы хотим, и то, что нам нужно, или — что более важно — то, что нужно миру в первую очередь.
Мы должны быть готовы к дорогостоящей капитуляции и самопожертвованию. Как говорит пророк Давид в книге Самуила: «я не принесу Господу Богу моему жертвы, которая мне ничего не стоит». Такая жертва является фундаментальной религиозной и духовной ценностью. Это также фундаментальный моральный и экзистенциальный принцип.
В то же время, как и климатический кризис, Covid-19 также преподал нам бесценный урок о важности слушать и учиться друг у друга. Быть достаточно скромным, чтобы заботиться и делиться друг с другом. «Любить ближнего, как самого себя», чтобы все имели жизнь — и «жизнь в изобилии».
Этот беспрецедентный кризис показал силу и ценность любви и солидарности, которые превосходят человеческие стандарты и несут печать Божьей благодати. Пандемия напомнила нам, что мир больше, чем наши личные заботы и амбиции, больше, чем наши церкви и религиозные общины, больше, чем наши политические силы и национальные интересы.
В период этого глобального кризиса — с обязательными ограничениями и блокировками; с приостановкой движения и путешествий; с закрытием заводов и сокращением промышленности — мы наблюдали уменьшение загрязнения и загрязнения атмосферы. Нам напомнили, что не может быть подлинного прогресса, основанного на разрушении природной среды.
Более того, в ходе недавних исследований стало очевидным, что постоянное и чрезмерное «вторжение» человечества в природу, сопровождающееся обширным незаконным оборотом диких животных и разрушением природных экосистем, вырубкой лесов, урбанизацией, интенсивным земледелием и рассеиванием химических загрязняющих веществ, а также глобализацией и растущей взаимосвязанностью, ответственны за быстрое распространение инфекционных заболеваний и вирусов от животных к животным, включая человека. Неслучайно, что рост числа заболеваний, переносимых дикой природой, происходит одновременно с растущим человеческим посягательством на природу и быстро меняющимся климатом. Пандемия-это не акт «мести» со стороны Бога, но это отчаянный призыв к гораздо более уважительному отношению к природе со стороны всех нас.
Мы молимся прежде всего о том, чтобы Бог любви и милосердия, Творец неба и земли, Создатель всего видимого и невидимого, врач наших душ и тел, дал покой погибшим, укрепил больных в их страданиях, утешил их родных и близких, поддержал самоотверженное служение медицинских и необходимых работников.
Это время скоро пройдет; пандемия постепенно утихнет; Бог исцелит все раны. Весна уже витает в воздухе. Пусть все мы выйдем, открыв измерение глубины во всех вещах, пережив «благое преображение» и оценив ценность Божественных даров жизни и здоровья, а также жертвенности и солидарности.
Мы искренне надеемся, что обсуждения и дискуссии на четвертом саммите в Халки откроют новые и плодотворные пути информирования и сотрудничества друг с другом. Независимо от того, участвуете ли вы «вживую» или слушаете запись, мы молимся, чтобы все вы получили вдохновение начать новые и жизненно важные пути для подлинного обращения сердец и умов.
Да благословит вас всех Господь!"
Русская линия
Владимир Легойда: «Трансгендерная революция» Байдена лишь ещё сильнее расколет США
Глава Синодального отдела прокомментировал решения нового американского президента в поддержку содомитов и половых извращенцев
Сразу несколько резонансных решений в области «гендерной политики», принятых новым президентом США Джо Байденом и его администрацией, только усугубят раскол в американском обществе, заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, сообщает журнал «Фома».
Как сообщил Владимир Легойда у себя в Telegram-канале, «по всей видимости, новая администрация президента США взяла курс на моральную трансгендерную революцию в американском обществе».
Представитель Церкви пояснил, что за последнее время новые власти США приняли сразу несколько «резонансных» решений в области «гендерной политики».
«Так, Джо Байден выдвинул кандидатуру трансгендера Рейчел Левайн на должность помощника министра здравоохранения. Если Сенат утвердит данную кандидатуру, это будет первый трансгендер, занявший федеральный пост в США», — написал Владимир Легойда.
Кроме того, добавил глава Синодального отдела, в понедельник 25 января Джо Байден подписал исполнительный указ, отменяющий политику администрации Дональда Трампа, ограничивающую службу трансгендеров в армии, «заявив, что США „безопаснее“, когда каждый может служить».
«Ещё один исполнительный указ, подписанный президентом Байденом в среду, заставит школы разрешить биологическим мальчикам, которые идентифицируют себя как девочки, соревноваться в женском спорте», — добавил Владимир Легойда.
«Совершенно непонятно, чем обусловлена необходимость принятия решений, которые ожидаемо вызовут критику среди представителей консервативной части христиан США и представителей иных религий. Как это может способствовать консолидации общества, которое, как всем известно, остаётся разделенным после недавних выборов?» — выразил недоумение в этой связи Владимир Легойда.
Русская линия
Россия продолжает стремительно вымирать
Российское население впервые за 15 лет сократилось более чем на 0,5 млн
Население России на 1 января 2021 года составляло 146 млн 238 тысяч 185 человек, говорится в публикации о предварительной оценке численности населения страны на начало года на сайте Росстата, сообщает Интерфакс.
На 1 января 2020 года численность населения в РФ равнялась 146 млн 748 тыс. 643 человека, на 1 января 2019 года — 146 млн 780,7 тыс. человек, на 1 января 2018 года — 146 млн 880,4 тыс. человек, на 1 января 2017 года — 146 млн 804,4 тыс. человек.
Таким образом, из данных Росстата следует, что население в РФ за 2020 год сократилось на 510,5 тыс. человек. Последний раз столь существенное сокращение было зафиксировано в 2005 году, когда население снизилось со 143,8 млн человек до 143,2 млн человек на начало 2006 года.
В 2019 и 2018 годах население сокращалось примерно на 100 тыс. человек. До 2018 года последний раз население в РФ сокращалось в 2008 году, а после него девять лет подряд росло, достигнув максимума в 146,9 млн человек на начало 2018 года.
Численность населения на 1 января 2021 года стала минимальной с начала 2014 года — тогда она составляла 143,7 млн, а после присоединения Крыма на начало 2015 года численность населения РФ выросла до 146,3 млн человек (до этого 146,3 млн человек было в стране последний раз в 2001 году, а минимум был достигнут в начале 2009 года — 142,7 млн человек).
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающего русского скульптора М.О.Микешина
Сегодня день памяти выдающегося русского художника Михаила Осиповича Микешина, скончавшегося 19 января 1896 года. Он родился в деревне Платоново близ Рославля (Смоленская губерния) 9 февраля 1835 г. в семье чиновника. Учился в петербургской Академии художеств (1852−1858) в классе батальной живописи. Уже в молодые годы приближенный ко двору, преподавал рисование Великим княжнам. В 1859 г. Микешин выиграл художественный конкурс, объявленный «ввиду исполнения в 1862 тысячелетия Государства Российского».
Памятник был решен Микешиным в виде грандиозного колокола, вверху имеющего вид державы, т. е. увенчанной крестом сферы, знаменующей царскую власть; в среднем и нижнем ярусах сосредоточены исторические фигуры, монархи и их приближенные, а также люди политики, церкви и культуры, поэтапно, в живых эпизодах представляющие историю России, — причем образы деятелей культуры (фигуры М.В.Ломоносова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, К.П.Брюллова, М.И.Глинки и других — всего 16 фигур — в нижнем ярусе) впервые заняли в официальном монументе столь значительное место. Замысел Микешина воплощали И.Н.Шредер, А.М.Опекушин, М.А.Чижов, Р.К.Залеман, А.Л.Обер и другие ваятели.
Среди других монументов, созданных по эскизам Микешина, наиболее известны памятник Екатерине II в Петербурге (1873), Богдану Хмельницкому в Киеве (1888), Ермаку в Новочеркасске (1904).
Русская линия