Русская линия
<< Полная сводка новостей от 10 ноября 2020 >>

Митрополит Тамасосский Исаия: Отныне мы не можем сослужить с Архиепископом Кипрским Хризостомом, так как он поминает раскольника
Целый ряд членов Синода Кипрской Церкви заявили, что не допустят украинских раскольников в свои епархии и не будут сослужить Архиепископу Хризостому

Митрополит Тамасосский ИсаияЧлены Священного Синода Кипрской Православной Церкви прекращают сослужение с Архиепископом Кипрским Хризостомом и не будут с ним встречаться до тех пор, пока Синод не вынесет решение по вопросу признания ПЦУ. Об этом заявил митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия, сообщает СПЖ со ссылкой на греческий ресурс Philenews.

Архиерей подчеркнул, что все несогласные с поминовением Епифания как предстоятеля не будут с ним сослужить, если он прибудет на Кипр по приглашению Архиепископа. По его словам, сейчас Кипрская Церковь находится перед лицом потенциального раскола, и будет ли нормализована ситуация — зависит от Архиепископа Хризостома.

Он пояснил, что Кипрский Предстоятель может созвать Священный Синод для обсуждения ситуации с признанием Епифания, и напомнил, что четыре митрополита уже публично просили об этом.

Однако, отметил митрополит Исаия, из заявлений Архиепископа Хризостома следует, что он готов выносить на рассмотрение Синода только те вопросы, по которым, как он сам считает, будет иметь большинство голосов.

«Мы не согласны с таким менталитетом, который ведёт к индивидуальным действиям, далеким от коллективности, которую должен иметь Священный Синод, который принимает коллективные решения», — сказал митрополит Тамасосский, добавив, что «это не означает, что мы хотим, чтобы всегда совершались наши желания».

Что касается сослужения с Архиепископом Хризостомом, кипрский архиерей заявил, что не может сослужить с кем-либо, кто поминает Епифания, поскольку это означало бы, что он признает того, кто не был рукоположен должным образом.

«Я также не могу сослужить с Епифанием или его сопровождающими или позволить им преподносить Святые Таинства верующим. Я не могу позволить им войти в мою митрополию», — сказал митрополит Исаия, добавив, что это не проявление прихоти или эгоизма, а нежелание конфликтовать со своей иерархической совестью.

Отвечая на вопрос о позиции, которую должна занять Церковь Кипра, он сказал, что, хотя он не согласен, было бы лучше продолжать сохранять нейтралитет, чтобы дать больше времени для поиска приемлемого решения.

Русская линия


Война в Нагорном Карабахе остановлена
Президент России Владимир Путин сумел заставить глав Азербайджана и Армении подписать болезненное и компромиссное для обеих сторон мирное соглашение

Итоги войны в Нагорном КарабахеРоссийская дипломатия может праздновать победу — в ночь на 10 ноября 2020 года президент Азербайджана И.Г.Алиев и премьер-министр Армении Н.В.Пашинян при посредническом участии главы России Владимира Путина подписали болезненное и во многом компромиссное для обеих сторон мирное соглашение. Таким образом, война в Нагорном Карабахе была остановлена.

Лидеры трёх стран приняли следующее заявление:

1. Объявляется о полном прекращении огня и всех военных действий в зоне нагорнокарабахского конфликта с 00 часов 00 минут по московскому времени 10 ноября 2020 года. Азербайджанская Республика и Республика Армения, далее именуемые Сторонами, останавливаются на занимаемых ими позициях.

2. Агдамский район возвращается Азербайджанской Республике до 20 ноября 2020 года.

3. Вдоль линии соприкосновения в Нагорном Карабахе и вдоль Лачинского коридора развёртывается миротворческий контингент Российской Федерации в количестве 1960 военнослужащих со стрелковым оружием, 90 бронетранспортёров, 380 единиц автомобильной и специальной техники.

4. Миротворческий контингент Российской Федерации развёртывается параллельно с выводом армянских вооружённых сил. Срок пребывания миротворческого контингента Российской Федерации — 5 лет с автоматическим продлением на очередные 5-летние периоды, если ни одна из Сторон не заявит за 6 месяцев до истечения срока о намерении прекратить применение данного положения.

5. В целях повышения эффективности контроля за выполнением Сторонами конфликта договорённостей развёртывается миротворческий центр по контролю за прекращением огня.

6. Республика Армения до 15 ноября 2020 года возвращает Азербайджанской Республике Кельбаджарский район, а до 1 декабря 2020 года — Лачинский район. Лачинский коридор (шириной 5 км), который будет обеспечивать связь Нагорного Карабаха с Арменией и при этом не будет затрагивать г. Шушу, остаётся под контролем миротворческого контингента Российской Федерации.

По согласованию Сторон в ближайшие три года будет определён план строительства нового маршрута движения по Лачинскому коридору, обеспечивающий связь между Нагорным Карабахом и Арменией, с последующей передислокацией российского миротворческого контингента для охраны этого маршрута.

Азербайджанская Республика гарантирует безопасность движения по Лачинскому коридору граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях.

7. Внутренне перемещённые лица и беженцы возвращаются на территорию Нагорного Карабаха и прилегающие районы под контролем Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев.

8. Производится обмен военнопленными, заложниками и другими удерживаемыми лицами и телами погибших.

9. Разблокируются все экономические и транспортные связи в регионе. Республика Армения гарантирует безопасность транспортного сообщения между западными районами Азербайджанской Республики и Нахичеванской Автономной Республикой с целью организации беспрепятственного движения граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях. Контроль за транспортным сообщением осуществляют органы Пограничной службы ФСБ России.

По согласованию Сторон будет обеспечено строительство новых транспортных коммуникаций, связывающих Нахичеванскую Автономную Республику с западными районами Азербайджана.

Наиболее проигравшей стороной в результате подписанного документа, несомненно, стала Армения, население которой очень болезненно восприняло известие о договоре. Однако, следует признать, что Россия фактически спасла Ереван от полного разгрома в Нагорном Карабахе и неминуемой потери армянами всех этих территорий. Азербайджан же, войска которого в последнее время активно продвигались к Степанакерту, вынужден был ограничить свои аппетиты. Для Баку нынешняя военная кампания и без того стала очень успешной, а потому здесь смирились с требованиями Москвы. Тем более, на фоне сбитого азербайджанцами (по ошибке) российского военного вертолёта.

Русская линия


Протоиерей Александр Бахов: Украинские власти не вправе запрещать богослужения
Председатель Юридического отдела УПЦ считает, что вводимый в стране «карантин выходного дня» не должен касаться храмов

Протоиерей Александр БаховПредседатель Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов прокомментировал намерение президента Украины Владимира Зеленского в ближайшее время ввести на Украине «карантин выходного дня». Священник обратил внимание на то, что в случае введения такого дополнительного ограничения, ни в коем случае нельзя запрещать верующим посещать храм с соблюдением всех карантинных норм, сообщает официальный сайт Юридического отдела УПЦ.

9 ноября 2020 года Владимир Зеленский заявил, что планируется введение карантина «выходного дня», отметив «временный режим карантина на выходные, примерно на несколько недель, может помочь нам избежать жёсткого локдауна».

Ранее о том, что на Украине собираются ввести «карантин выходного дня» заявляли министр здравоохранения Максим Степанов и главный санитарный врач Виктор Ляшко. По словам Степанова, новые карантинные меры предусматривают, что с 00:00 субботы до 00:00 понедельника в стране будут работать исключительно продуктовые магазины, аптеки, транспорт и заправки.

И хотя о том, что будет с возможностью посещения храмов пока точно неизвестно, протоиерей Александр Бахов в очередной подчеркнул, что «верующие обеспокоены, что будут ограничены в своих правах».

«Идея „карантина выходного дня“ приобретает свою реализацию. Несмотря на то, что о храмах ничего не говорят, мы считаем нужным обратить внимание, что карантин ни в коем случае не должен запрещать совершать богослужения. А верующим предоставить возможность посещать храм с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм, ведь здоровье это не только отсутствие болезней или физических дефектов, а также состояние полного физического, психического и социального благополучия», — подчеркнул глава Юридического отдела УПЦ.

Русская линия


Дни Пашиняна как премьера сочтены
Соглашение по Карабаху вызвало массовые протесты в Ереване. Протестующие требуют отставки премьера, «подписавшего капитуляцию»

Никол ПашинянПосле подписания лидерами Армении, Азербайджана и России заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе в Ереване вспыхнули массовые волнения. Протестующие добиваются отставки прозападного премьера Николы Пашиняна, сообщает «Немецкая волна».

В ночь на 10 ноября в Ереване не спал никто. Сразу после появления текста совместного заявления премьер-министра Армении и президентов Азербайджана и России, в котором говорилось о прекращении боевых действий в Нагорном Карабахе и его условиях, тысячи ереванцев вышли из домов и устремились на площадь Республики, где находится здание правительства. Протестующим удалось прорваться в здание, фактически не встретив сопротивления со стороны охраны. Возмущенные люди разгромили зал заседаний правительства и кабинет премьер-министра Никола Пашиняна.

К утру ситуация не успокоилась, несмотря на то, что выступили представители министерства обороны и Генштаба вооруженных сил Армении, которые призвали всех «построить несравнимо сильную и боеспособную армию» и воздерживаться от действий, способных «подорвать основы государственности». Премьер Никол Пашинян в течение ночи трижды выходил в прямой эфир в Facebook. Он призвал народ консолидироваться вокруг армянского государства. Где именно находится Пашинян — неизвестно, сам он заверил, что не покинул Ереван.

Между тем людей на улицах города становилось все больше. Часть из них отправились к парламенту и заняли его зал заседаний. При этом был избит спикер парламента Арарат Мирзоян, который оказался в больнице.

Протестовавшие требовали немедленной отставки премьер-министра и его правительства, а также отзыва подписи армянской стороны под документом, подписанным руководителями Азербайджана, Армении и России. Все, кто пришёл к парламенту, выражали уверенность, что Пашинян фактически сдал Карабах, тем самым предав народ, который привёл его к власти два с половиной года назад.

Протестующие требуют провести экстренное заседание парламента и поставить вопрос о немедленной отставке премьер-министра. Между тем депутаты от проправительственного большинства боятся приходить в парламент, хотя люди, собравшиеся рядом со зданием, пообещали, что «их не тронут». С утра не удаётся обеспечить кворум, и в зале заседаний парламента находятся только депутаты из оппозиционных фракций «Процветающая Армения» Гагика Царукяна и «Светлая Армения» Эдмона Марукяна.

Вопрос о том, уйдёт ли Пашинян, уже практически решён — поражение в войне ему никто не простит. Однако, Армению в ближайшее время ждут непростые времена и не исключено, что нынешние люди ещё на какое-то время задержатся у власти.

Русская линия


В Екатеринбургской епархии заявили, что протоиерей Георгий Бусыгин уклонился в раскол
Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ распространил епархиальный комментарий в связи с инцидентом вокруг храма Ксении Петербургской

Епархиальное управление Екатеринбургской епархииВ связи с попыткой захвата православного храма во имя святой Ксении Петербургской на Восточном кладбище Екатеринбурга раскольниками — представителями Среднеуральского женского монастыря, захваченного отлученным от Церкви Н.В. Романовым, Екатеринбургская епархия выступила со специальным заявлением:

Екатеринбургской епархии были всегда известны особые тёплые отношения и духовная связь протоиерея Георгия Бусыгина с бывшим схиигуменом Сергием (Романовым), что не было предосудительно до тех пор, пока деятельность упомянутого Николая Васильевича Романова не поставила его вне Церкви.

Последовательное запрещение в священнослужении, извержение из сана и отпадение от Церкви Николая Васильевича Романова предполагало от чад Церкви соответствующего же изменения формы общения, налагало определенные ограничения в каноническом и молитвенном общении, вплоть до полного их прекращения. Признание Николая Васильевича Романова священнослужителем после лишения его сана и отпадения его от Церкви обозначало бы соучастие в его преступлениях, а значит, навлекало бы на сторонников раскола одинаковое с расколоучителем прещение.

Для подлинно церковного сознания границы Церкви конкретны, определены и должны бдительно и ревностно защищаться архиереями, что составляет одну из главнейших их обязанностей. Николай Васильевич Романов неоднократно и открыто озвучивал своё убеждение, что к благодатной Церкви принадлежит он и его сторонники и не принадлежит епископат Русской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который, по мнению Н.В. Романова, от Церкви отпал. Добровольный отказ от духовного единства со Святейшим Патриархом и своим правящим архиереем со стороны Н.В. Романова был высказан им открыто, добровольно и неоднократно. Священноначалие Русской Православной Церкви, после неоднократных попыток вразумления, было вынуждено констатировать факт раскола и отпадения Н.В. Романова от Церкви, что получило окончательное утверждение резолюцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси от 10 октября 2020 года. Не препятствуя частным контактам, Церковь одновременно с этим категорически запрещает любое церковно-каноническое общение и единение в Таинствах с теми, кто не принадлежит к Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Это особенно касается тех, кто призван Богом к служению единству Церкви в священном сане, числу которых принадлежал и протоиерей Георгий Бусыгин.

После отлучения от Церкви Н.В. Романова протоиерей Георгий Бусыгин должен был оберегать свою паству от соблазна примкнуть к расколу, увещать заблудших, вразумлять раскольников и хранить единство Церкви. Но в Екатеринбургскую епархию стала поступать информация от прихожан храма в честь святой блаженной Ксении Петербургской города Екатеринбурга, настоятелем которой являлся протоиерей Георгий Бусыгин, о том, что сам протоиерей Георгий продолжил относиться к Н.В. Романову как к священнослужителю и члену Церкви, не препятствовал подобному отношению и своим духовным чадам. Горькая ирония такого взгляда заключается в том, что подобная размытость границ Церкви, пренебрежительное отношение к роли священноначалия и законам свойственна для сторонников экуменизма, с которым раскольники на словах борются, а на деле действуют в совершенно экуменической парадигме неопределимости церковных границ, предпочтения своего личного духовного чувства церковному авторитету, попытки внедрить демократию, (выдавая её за соборность), в иерархичную структуру Церкви.

Не разделяющая подобные заблуждения экуменизма Екатеринбургская епархия требует от своих священников чёткого понимания границ Церкви и следования им. 17 сентября 2020 года протоиерей Георгий Бусыгин направил в Екатеринбургскую епархию письмо, где написал, что не разделяет крайностей позиции Н.В. Романова и поминает Святейшего Патриарха и своего правящего архиерея. Однако информация о непрекращающихся контактах протоиерея Георгия Бусыгина с Н.В. Романовым продолжала поступать, что вызывало подозрение в двоедушии, обмане, беспринципности и лукавстве со стороны протоиерея Георгия Бусыгина. Считая, что ложь и лукавство — качества для пастыря недопустимые, и дабы выяснить подлинное отношение протоиерея Георгия Бусыгина к деятельности раскола Н.В. Романова и степень вовлечённости в этот раскол, Екатеринбургская епархия вызвала протоиерея Георгия Бусыгина на заседание епархиального церковного суда для дачи объяснений по означенному вопросу. Он обвинялся в нарушении 4 правила Антиохийского Собора, которое гласит следующее: «Если какой-нибудь епископ, изверженный от сана Собором, или пресвитер, или диакон — своим епископом, дерзнет совершить какую-либо священную службу: епископ ли по прежнему своему обычаю, или пресвитер, или диакон, — то таковому отнюдь не позволяется, на другом Соборе, ни надежду восстановления в прежний чин иметь, ни до принесения оправдания допущенным быть. Но и все, сообщающиеся с ним, да будут отлучены от Церкви, и особенно тогда, когда, зная осуждение, произнесенное против вышереченных, дерзнут иметь общение с ними». (Стоит дополнительно обратить внимание на то, что этим правилом обличается ложь Н.В. Романова, считающего обязательным рассмотрение его дела собором, а потому не признающего каноничность своего извержения. Как видно из этого правила, суд Собора предполагается для епископа, а для пресвитера и диакона — достаточно извержения властью одного своего правящего епископа).

Учитывая серьезность обвинений и тяжесть наказания за нарушение Церковного единства и мира, Екатеринбургская епархия, вызывая протоиерея Георгия Бусыгина на епархиальный церковный суд, ожидала от него правдивой и доверительной беседы и готовности привести свою пастырскую деятельность в соответствие с церковными правилами, что дало бы ему возможность нести своё послушание настоятеля и далее. Однако протоиерей Георгий Бусыгин в последний момент на епархиальный церковный суд не явился, чем показал своё нежелание диалога, неспособность слышать иную позицию, кроме своей собственной.

За проявленное неуважение к своему священноначалию, за попытку скрыть своё подлинное отношение к расколу Н.В. Романова — формально находясь внутри Русской Православной Церкви, а на деле предательски разрушая её расколом изнутри — протоиерей Георгий Бусыгин был 2 ноября 2020 года по представлению епархиального церковного суда освобожден от должности настоятеля и до окончания следствия запрещён в священнослужении. На следующий день после своего отстранения от должности и запрещении в священнослужении протоиерей Георгий Бусыгин, наконец, сказал правду и 3 ноября 2020 года направил в адрес своего правящего архиерея митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла обращение, где говорил, что прекращает гласное поминовение своего священноначалия: «Сейчас не могу даже совместно молиться с Вами».

Будучи освобожденным от должности настоятеля храма, запрещенным в священнослужении, а потом и открыто разорвавшим духовную связь с Русской Православной Церковью, протоиерей Георгий Бусыгин, конечно, не имел никаких оснований служить в храме, принадлежащем Русской Православной Церкви. Екатеринбургская епархия не могла позволить протоиерею Георгию Бусыгину совершать в Божием храме беззаконные, безблагодатные, то есть, по сути, пародийные богослужения, поддерживать и распространять раскол. А потому, назначив в храм святой блаженной Ксении Петербургской нового настоятеля, убедилась, что его служению не будет угрожать месть прежнего настоятеля протоиерея Георгия Бусыгина, чья раскольническая деятельность к его неудовольствию была разоблачена.

Екатеринбургская епархия и впредь будет придерживаться этой позиции — вести диалог с теми, кто его хочет; учить тех, кто способен учиться; доводить свою позицию до тех, кто способен слышать; с терпением ждать тех, кому надо время, чтобы понять; просвещать тех, кто ищет истины; но немедленно отсекать тех, кто захочет осквернить Церковь расколом и с праведным гневом отвращаться предателей.

Русская линия


Протоиерей Андрей Ткачёв: «Если человек религиозен, то самое идеальное — это заключение брака между людьми одной религии. Тут двух мнений быть не может»
Известный православный священник прокомментировал запрет на межконфессиональные браки со стороны Духовного совета мусульман РФ

Протоиерей Андрей ТкачёвВ Духовном управлении мусульман РФ вынесли заключение, согласно которому мусульманам не следует жениться на представительницах других религий, сообщает Интерфакс.

«Совет улемов ДУМ РФ постановил, что межконфессиональные браки, в частности с представительницами людей Писания (христиане, иудеи — ИФ), на территории РФ недопустимы и возможны лишь в определенных единичных случаях по решению местного муфтия, который рассматривает и принимает во внимание все обстоятельства данного конкретного случая», — говорится в заключении, опубликованном во вторник на сайте организации.

По мнению муфтиев, в брак с мусульманином может вступить лишь та иноверка, которая готова отказаться от своей прежней веры и выражает готовность следовать предписаниям Корана.

Между тем, исламовед, профессор МГЛУ Роман Силантьев пояснил, что в суннитском исламе существует четыре правовых школы, три из них запрещают вступление в брак с немусульманами, а одна, самая распространённая в России — ханафитская, разрешает.

«Получается, что богословское заключение ДУМ РФ противоречит школе, к которой принадлежат почти все их верующие. К тому же оно претендует на то, чтобы носить некий общеисламский характер, а это так же ненормально, как если бы Православная Церковь стала делать заявления от имени всех христиан», — заметил исламовед.

По его словам, тема браков с иноверцами действительно один из серьезных вопросов, поскольку многие мусульмане в России вступали в брак с христианками. «Тот же покойный Валиулла Якупов (заместитель муфтия Татарстана — ИФ) имел жену-христианку, и целый ряд мусульманских деятелей имеют жён, которые не сменили религию. Подобное решение ДУМ РФ способно создать проблемы», — считает Силантьев.

В то же время известный православный священник Андрей Ткачёв считает, что не только мусульманам хорошо бы вспомнить о серьёзности этих вопросов, но и христианам не забывать о своей вере, сообщает Газета.Ru.

«Если человек религиозен, то самое идеальное — это заключение брака между людьми одной религии. Тут двух мнений быть не может. Мусульмане поступили по-простому, в духе своего верования. У нас раньше такая строгость тоже была. Православный человек должен был заключать брак только с православным. Сейчас мы стали мягковатыми, как растаявшее мороженое. Есть ситуации — их тысячи, когда нужно быть толерантными к другим. Но есть и такие ситуации, когда нужно быть тверже и принципиальнее. Возможно, нам тоже с брачным вопросом следует так же поступить, вернуться к строгости и твёрдости. Почему бы нет? По крайней мере, над этим стоит подумать», — отметил отец Андрей.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святителя Димитрия Ростовского и вспоминаем видного государственного деятеля А.Ф.Трепова

Свт. Дмитрий Ростовский. Н. КуландинСвятитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук.

9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. 23 мая 1675 года черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия во иеромонаха.

В течение нескольких лет отец Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру.

Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим.

Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.

Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом. В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей. Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года.

Александр Федорович ТреповСегодня день памяти видного государственного деятеля Царской России, члена Государственного Совета, статс-секретаря Александра Федоровича Трепова, скончавшегося в изгнании в 1928 году.

Он родился 15 сентября 1862 г. в Киеве в семье знаменитого Петербургского градоначальника генерала от инфантерии Ф.Ф.Трепова (1809−1889), его братья Федор (1854−1938), Дмитрий (1855−1906) и Владимир (1860−1918) занимали видные посты в государственном аппарате Российской Империи. Получил образование в привилегированном Пажеском корпусе, в 1880−89 гг. служил в армии, вышел в отставку в чине поручика. Служил в Министерстве внутренних дел и на выборных должностях по дворянскому самоуправлению, с 1905 г. — егермейстер Высочайшего двора; с 1906 г. — сенатор; с 1914 г. — член Государственного Совета, где был одним из руководителей правой группы; с 1915 г. — член Особого совещания по обороне. 1 января 1916 г. назначен министром путей сообщения, 10 ноября 1916 г. — председателем Совета министров. Правые связывали с Треповым большие надежды, поскольку он имел репутацию энергичного и волевого деятеля, однако 27 декабря 1916 г. он вышел в отставку, не желая работать вместе с министром внутренних дел А.Д.Протопоповым. В февральские дни 1917 г. Трепов с двумя другими видными правыми деятелями князем А.А.Ширинским-Шихматовым и Н.А.Маклаковым пытался побудить правительство к более активным действиям по противодействию революции, предлагая председателю Совета министров князю Н.Д.Голицыну ввести осадное положение, но их предложение было отвергнуто.

В первые дни после победы революции, когда шли массовые аресты правых деятелей, скрывался, затем легализовался. Аресту не подвергался. После захвата власти большевиками жил некоторое время в Петрограде, затем в 1918 г. выехал в Финляндию, где стал во главе Русского комитета, который ставил своей целью восстановление монархии в России. Однако под давлением стран Антанты (Трепов слыл германофилом) и руководителей Белого движения вынужден был отойти от дел, уехал в Германию, затем после революции в Германии перебрался в Париж. Был руководителем монархического движения во Франции, членом Высшего монархического совета — руководящего органа монархистов в эмиграции, поддерживал великого князя Николая Николаевича, в 1926 г. член Бюро Зарубежного съезда в Париже. Трепов был членом приходского совета Александро-Невской церкви в Париже. Похоронен на русском кладбище в Ницце.

В этот день в 1917 г. Поместный Собор Российской Православной Церкви принял историческое решение о восстановлении Патриаршества в России.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 10 ноября 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика