Епископ Вениамин: Призываю всех верных чад Белорусской Церкви неукоснительно соблюдать Успенский пост и продлить его в течение трёх дней
Владыка, избранный митрополитом Минским и Заславским, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, обратился к своей пастве
26 августа 2020 года епископ Вениамин, избранный митрополитом Минским и Заславским, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, обратился к верным чадам Белорусской Православной Церкви с архипастырским словом, в котором благословил верным чадам Белорусского Экзархата усугубить свой пост. Текст обращения был опубликован на официальном сайте Белорусской Православной Церкви.
Мир вам! Дорогие соотечественники, братья и сестры!
Первое мое к вам обращение как предстоятеля Белорусской Православной Церкви не будет торжественным и возвышенным. Оно будет проистекать от боли сердца за родной народ и землю нашу, от любви ко всем вам.
Скорби и переживания наши от времени Великого поста до сегодняшнего дня стремительно сменяют друг друга. Мы ищем выход и пока не находим. Но как поступали в подобных случаях наши благочестивые предки и чему учат нас святые? В чём духовное осмысление происходящего?
«Бог обращается к человеку шепотом любви, а если он не услышан — то голосом совести. Если человек не слышит голоса совести — то Бог обращается через рупор страданий» (Клайв Льюис). Нам нужно вернуть мир на нашу землю и в свои сердца.
В эти завершающиеся дни Успенского поста, посвященного воспоминанию о последних земных днях Пресвятой Богородицы, призываю всех христиан неукоснительно соблюдать пост и продлить его в течение трёх дней. Когда древнему городу Ниневии угрожала опасность, то все жители его возложили на себя пост, даже на животных, — и пришла милость Божия (Иона 3). В посту усилим молитву общественную и личную за Беларусь. В храмах и на прихрамовых территориях объединимся для совместной молитвы, зажжём светильники горячей молитвы по всей Беларуси, в каждом доме.
Ещё одно важнейшее, без чего не может быть возвращения мира, — это покаяние в совершённых грехах. Вспомним, что греческое слово «метанойя», традиционно переводимое как «покаяние», буквально означает «перемена ума». Церковь Христова призывает каждого из нас осознать свои грехи, исполниться стремления к их прощению, прибегнуть к Таинству Исповеди и, самое главное, принести достойные плоды покаяния (Мф. 3:8) — загладить содеянный грех и его негативные последствия. Перемена умов, перемена сердец от зла к добру, от лжи к правде, от разделения к единению, от осуждения к пониманию — вот какие перемены нужны нашему обществу в первую очередь.
Все мы, верующие православные люди, зная силу общей молитвы и сознавая, что, помимо внешнего противостояния, совершается духовная борьба за Отечество наше и в сердце каждого из нас, призваны усилить свою молитву, с усердием и дерзновением, верою, надеждою и любовью к Богу и ближним. Это единение в общей молитве и любви по вере и закону Христову всегда было неотъемлемым правилом на Белой Руси в преодолении различных бед, скорбей, болезней и смут.
Последние скорбные события в нашем Отечестве произошли от того, что сердца наши склонились в недобрую сторону, от того, что свет Христов не смог воссиять в это тёмное время, когда проявился грех беззакония.
Верю, что если мы воодушевлённо, с усердием и единодушно исполним наше намерение провести эти три дня в посте, молитве и покаянии, то быстро увидим отклик Неба и поймём, что нам, жителям Беларуси, нужно сделать, чтобы зло победить добром и не допустить в дальнейшем зла.
В Евангелии говорится: «Приди и увидь!» (Ин. 1:46). Прошу и вас, дорогие братья и сестры, «придем ко Господу и увидим». Ведь не все православные христиане сейчас соблюдают пост, многие давно не очищали душу покаянием. Желание сделать свою жизнь лучше вполне закономерно и естественно для человека, но, если при этом не призывается помощь свыше, а прилагаются только человеческие усилия, то результат будет таким, как у строителей Вавилонской башни (Быт. 11:1−9). Начнём свой путь во благо Отечества в праздник древней святыни Беларуси и всего православного мира — Минской иконы Божией Матери, изображение Которой на гербе нашей столицы, как завет предыдущих поколений: Матерь Божию почитать, искать у Нее помощи и заступления. Господь всегда послушает нашу Ходатаицу и Заступницу — Пресвятую Богородицу, как послушал в Кане Галилейской, хотя еще не наступило Его время открыто творить чудеса и милости Своему народу.
«Не имеем иной помощи, не имеем иной надежды, кроме Тебя, Владычица. Ты нам помоги: на Тебя надеемся и Тобою хвалимся, ибо мы — Твои рабы; да не постыдимся!»
Пусть Господь и Матерь Божия, святые всегда будут с нами, а особенно сейчас, в нашем добром первом совместном начинании!
Епископ Вениамин, избранный митрополитом Минским и Заславским, Патриаршим Экзархом всея Беларуси
Русская линия
Владимир Легойда: Священный Синод освободил митрополита Павла от должности Патриаршего экзарха всея Беларуси по его просьбе
В Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ прокомментировали смену главы Белорусского Экзархата
Решение о смене Первоиерарха Белорусской Православной Церкви Священный Синод принял в связи с обращением самого митрополита Минского и Заславского Павла, сейчас он назначен в одну из самых больших и значимых в Русской Церкви митрополий — Кубанскую, заявил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, сообщает РИА Новости.
Священный Синод Русской Православной Церкви во вторник освободил митрополита Минского и Заславского Павла от должности Патриаршего экзарха всея Беларуси, назначив на этот пост епископа Борисовского и Марьингорского Вениамина. Митрополит Павел в свою очередь назначен главой Кубанской митрополии.
«Обращаю внимание, что Синод не только выразил митрополиту Павлу благодарность за понесённые труды, но приветствовал и поддержал его усилия, направленные на восстановление мира и общественного спокойствия в Республике Беларусь. Решение о новом назначении было принято в связи с прошением самого митрополита Павла», — сказал Легойда журналистам.
Он отметил, что Кубанская митрополия, главой которой был назначен митрополит Павел, является «одной из самых больших и значимых в Русской Церкви». «Именно такой иерарх — с большим опытом архиерейского служения, с большим пастырским опытом — здесь и нужен», — отметил Легойда.
Говоря о новом Патриаршем экзархе всея Белоруссии, митрополите Вениамине, он заметил, что это «человек весьма образованный, опытный, хорошо знающий жизнь Белорусской Церкви».
В свою очередь, первый замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, замглавы Всемирного русского народного собора Александр Щипков заявил, что «владыка Вениамин — человек очень ясного и строгого канонического церковного сознания, и он очевидный противник автокефальных настроений, которые, к сожалению, в последние десятилетия искусственно инспирировались, провоцировались в Белоруссии по украинской модели».
По его словам, новый глава Белорусского экзархата РПЦ является коренным белорусом и пользуется очень серьезным авторитетом среди верующих. «В первую очередь, в силу своего пастырского служения и поведения. Известно, что он нестяжатель, человек монашеского образа жизни, при этом очень открытый, не замкнутый архипастырь», — пояснил собеседник агентства.
Русская линия
Коронавирус ударил по немецкой демократии
Власти Берлина запретили демонстрацию против ограничений из-за пандемии
Власти Берлина в среду, 26 августа, запретили предстоящую демонстрацию против ограничений, введённых для борьбы с распространением коронавируса SARS-CoV-2. Заявленное организаторами число участников не позволит соблюдать действующие предписания властей, говорится в соответствующем заявлении, сообщает «Немецкая волна».
У властей был выбор между правом на свободу собраний и правом на жизнь и физическую неприкосновенность, объяснил берлинский сенатор по внутренним делам Андреас Гайзель. Это решение принято не против свободы собраний, а в поддержку защиты от инфекции, уверяет он. Но протестующие так не думают и обвиняют власти в нарушении своих прав.
Организатором демонстрации, планировавшейся на 29 августа, выступила инициатива Querdenken 711 из Штутгарта, занимающаяся защитой основных свобод. По данным полиции, на мероприятии ожидалось 17 тысяч человек. Но власти Берлина опасаются, что столица Германии станет площадкой «для вероятных идеологов теорий заговора», а потому решили пойти на ограничения демократических прав и свобод.
Стоит отметить, что в Германии неоднократно проходили демонстрации противников ограничительных мер, направленных на борьбу с заболеванием COVID-19. В частности, акция в Берлине 1 августа собрала несколько тысяч человек. Почти все митингующие в знак протеста против ограничений были без защитных масок и не соблюдали правила дистанцирования. Однако, это не привело ни к какому всплеску заболеваемости.
Более того, многие обращают внимание на лицемерие Берлина по поводу событий в Белоруссии. Как известно, официальные немецкие власти поддерживают, а не осуждают белорусских демонстрантов, которые все последние дни выходят на массовые акции протеста. Ни слова об опасности таких мероприятий из Германии не прозвучало.
Русская линия
Игумен Вениамин (Райников): Земля захваченного Среднеуральского монастыря принадлежит епархии
Секретарь Епархиального совета опроверг информацию о том, что по документам Екатеринбургская епархия якобы не имеет никаких прав на обитель
Земля, на которой находится захваченный схимонахом Сергием (Романовым) Среднеуральский женский монастырь, принадлежит Екатеринбургской епархии. Об этом заявил секретарь Епархиального совета игумен Вениамин (Райников), комментируя слова ушедшего в раскол отца Сергия о том, что земля, на которой построен монастырь, находится в аренде, а обитель не является собственностью епархии и оформлена на частных лиц.
«На самом деле земля принадлежит Екатеринбургской епархии. Он (Сергий) записал ролик, где говорит, что земля не епархиальная и ни копейки туда не вложено. Я не знаю почему он это говорит, может, заблуждается, может, кто-то ему так сказал, и он верит, но это абсолютная ложь — земля епархиальная, никаких частных участков там нет», — сказал отец Вениамин.
Также игумен опроверг информацию о том, что ушедший в раскол бывший клирик прописан в монастыре. «Насколько мне известно, он там не прописан, соответственно никаких юридических сложностей, чтобы покинуть монастырь, нет», — добавил представитель епархии.
Русская линия
Сергей Степашин: Решение о передаче России Александровского подворья в Иерусалиме ожидается в сентябре
В Императорском Православном Палестинском Обществе надеются, что в ближайшее время подворье будет возвращено российскому государству
Израиль может принять решение о передаче России Александровского подворья в Иерусалиме в сентябре 2020 года, однако решение задерживается из-за встречных судебных исков. Об этом заявил председатель Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) Сергей Степашин, сообщает ТАСС.
«Всё находится в Минюсте Израиля, в регистрационной службе, в сентябре должно состояться решение. У нас появились псевдо-ИППО: <…> два израильских, одно немецкое, одно американское и даже французское. Они все подают встречные иски, задержки из-за этого происходят, но я надеюсь на положительное решение», — сказал он.
Ранее Израиль в ответ на просьбу России начал юридический процесс регистрации Александровского подворья на имя РФ. 8 апреля пресс-служба посольства РФ в Израиле сообщила, что структура, называющая себя Православным палестинским обществом в Святой земле (ППО) и незаконно, по мнению дипмиссии, занимающая в настоящее время Александровское подворье, опротестовала возобновление регистрации объекта на Россию.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти святителя Тихона Задонского, мы вспоминаем генерал-майора Г. А. Мина
Святитель Тихон Задонский родился в 1724 году в семье беднейшего причетника села Короцка (Валдайского уезда) и вскоре после рождения лишился своего родителя. Детство и отрочество его прошли среди ужасной нищеты: иногда целый день ему приходилось работать у жителей родного села ради куска хлеба. Он едва избежал набора в солдаты и поступил учиться в Новгородскую семинарию.
В 1758 г. будущий святитель принял постриг с именем Тихона. В следующем году он был назначен ректором Тверской семинарии, где читал лекции по нравственному богословию. В 1761 г., на 37 году жизни иеромонах Тихон, по явному указанию свыше, был избран епископом.
Около двух лет он был викарием в Новгороде и около четырех (1763−1767 гг.) самостоятельно возглавлял епископскую кафедру в Воронеже. Все время своего епископства он усердно проповедовал и побуждал к тому же подчиненных ему священников. В Воронеже со времен язычества соблюдался праздник в честь Ярилы, соединенный со множеством всяких бесчинств. Однажды святитель неожиданно явился на народную площадь среди самого разгара веселья и начал обличать бесчинников. Его слово так подействовало, что праздник более уже не возобновлялся.
Между тем усиленные труды расстроили здоровье святителя Тихона. Он испросил увольнение от должности и последние 16 лет (1767−1783 гг.) жизни провел на покое в Задонском монастыре. Все время, за исключением 4−5 часов отдыха, у него посвящалось молитве, чтению слова Божия, делам благотворительности и составлению душеполезных сочинений. За свою богоугодную жизнь святитель сподобился дара прозорливости. В 1778 году, когда родился Император Александр I, святитель предсказал многие события его царствования и в частности, что Россия спасется, а захватчик (Наполеон) погибнет.
Особенно святитель любил беседовать с простым народом, утешал его в тяжкой доле, помогал разоренным. Из монастырской слободы его навещали дети. Он учил их молитве, а после беседы оделял деньгами. Блаженная кончина святителя Тихона последовала 13 августа 1783 г. Через 63 года были открыты его нетленные мощи, а в 1861 г. его причислили к лику святых. Среди письменных трудов святителя Тихона Задонского особой популярностью пользуется сборник коротких поучений, полных примеров из жизни, называемый: «Сокровище духовное, от мира собираемое».
Сегодня мы также вспоминаем командира лейб-гвардии Семеновского полка генерал-майора Георгия Александровича Мина, убитого в 1906 году революционеркой-террористкой.
Он родился в Петербурге 9 декабря 1855 г. в старинной дворянской семье, его отец был генералом. Мины — обрусевшие немцы, принявшие православие. После окончания классической гимназии Мин поступил вольноопределяющимся в легендарный Семеновский полк, с которым оказалась навечно связана его судьба. В рядах семеновцев он участвовал в Русско-турецкой войне 1877−78 гг., получив несколько боевых наград. В родной полк он вернулся командиром в самый канун революционной смуты 1905−06 гг. Мин командовал своим полком 9 января 1905 г., когда была пресечена попытка захвата власти. Но главная заслуга Мина перед Россией состоит в том, что именно благодаря его полку была отбита атака революции на Москву. Именно семеновцев послал Государь на помощь изнемогавшей от насилия и террора Москве. 15 декабря 1905 г., когда семеновцы прибыли из Петербурга в Москву, ситуация была критической, некоторые районы Первопрестольной находились под полным контролем революционных банд. За несколько дней порядок в Москве и на железной дороге вокруг города был наведен. За блестящее исполнение задачи Мин был произведен Царем в генерал-майоры и зачислен в Свиту Его Императорского Величества.
Вожди революции не могли простить генералу расстройства своих планов. За ним началась настоящая охота террористов. Мин знал об угрозах в свой адрес, однако решительно отказался от предложения охранного отделения приставить к нему телохранителей. Он был убит на вокзале в Петергофе выстрелами в спину на глазах у жены и дочери. Мин был похоронен в полковой церкви рядом с могилами своих солдат, погибших при исполнении долга в Москве. У изголовья их могил висел киот с образом Спасителя работы В.М.Васнецова. После революции могилы и сам храм были уничтожены.
Русская линия