Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 августа 2020 >>

Митрополит Екатеринбургский Кирилл: Те, кто участвовал в каких-либо священнодействиях, совершаемых схимонахом Сергием (Романовым), совершили предательство Церкви Христовой и не могут быть допущены до церковных Таинств
Глава Екатеринбургской митрополии выступил с разъяснением канонического положения изверженного из сана схимонаха Сергия (Романова)

Митрополит Екатеринбургский Кирилл и схиигумен Сергий (Романов)Тех, кто поддерживает, имея общение с раскольниками захочет без обращения и покаяния участвовать в благодатной жизни Христовой Церкви, таковых пресвитерам надлежит не допускать до общения, не преподавать им никаких Таинств, не поминать на проскомидии, а если таковые преставятся — не сподоблять отпевания и заупокойного поминовения, как врагов Христа и Его Церкви

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл выступил с обращение к верующим Екатеринбурга, в котором разъяснил каноническое положение схимонаха Сергия (Романова). Нижем мы приводит это обращение целиком.

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!

Почитаю своим долгом более подробно разъяснить каноническое положение бывшего схиигумена Сергия (Романова), который с 24 июля сего года уже окончательно и без надежды на восстановление извержен из священного сана, лишён благодати хиротонии и утерял право совершать Таинства и вообще какие-либо священнические действия как ныне, так и когда-либо в будущем.

Вначале брат Сергий признал лишение сана, сказал, что и почитаемые им Афонские старцы благословили ему более не приступать к священству, назвал себя схимонахом Сергием и по-видимому принял справедливое о себе решение Церкви. По своему обыкновению он записал об этом видеообращение. Однако буквально через несколько часов передумал, видеозапись удалил, возложил на себя священнический крест и самовольно приступил к священнослужению.

В настоящее время схимонах Сергий, презрев Церковь Христову, находясь в дерзновенном самообольщении, по внешнему виду воспроизводит чинопоследование Божественной Литургии. Однако она, в силу безблагодатности служителя, не только не совершается, но является для него самого и соучастников смертным грехом кощунства и поругания святыни. Присоединяя к своим грехам ещё и грех Иуды, схимонах Сергий (Романов) влечёт в след за собой и души доверившихся ему людей.

История Церкви знает не только подвиги святых, но и их падения. Нас не должно смущать, что павший монах был много лет облечён благодатью священства и совершил немало добрых поступков. Ибо только лежащие не падают и лишь бездеятельные не совершают ошибок. Но те, кто мог бы служить добру и правде и имеют дары и таланты — являются предметами особых дьявольских искушений, дабы лишить Церковь служителей, а самих служителей спасительного ковчега Христовой Церкви. В жизни брата Сергия было чудо покаяния, было сокрушение сердечное и место самоотверженному подвигу. Но тщеславие — сладкий яд сатаны и приятный малозаметный порок — отравило его душу, превратило его монашество в актерство, проповеди в агитацию, пастырство в диктат, а возглавляемую им евхаристическую общину в политический клуб или, что ещё хуже, в беззаконное собрание.

Он не первый, кто не устоял на высоте своего призвания. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Те старцы, которые принимают на себя роль. употребим это неприятное слово, принадлежащее языческому миру, чтоб точнее объяснить дело, которое в сущности не что иное, как душепагубное актерство и печальнейшая комедия — старцы, которые принимают на себя роль древних святых старцев, не имея их духовных дарований, да ведают, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании — послушании — суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть, которая не может не дать соответствующего себе плода в наставляемом ими». Брат Сергий когда-то на коленях просивший у Святой Церкви защиты и спасения, получив просимое, предательством ответил на благодеяние. Стал жить по своей воле, решив, что послушание — это то, что нужно другим, но не ему самому. Великий подвижник древности и искусный знаток монашеского жития Авва Дорофей говорит: «Я не знаю монаху иного падения, как последование своей воле».

Брат Сергий, обладая многими дарами деятельной жизни, но лишенный дара трезвенного разумения, стал учить. Преподобный Силуан Афонский предупреждал: «Кому не дано учить, а он учит, тот оскорбляет величие Божие». Будоража кровь наивных слушателей, устрашая и нервируя пасомых, манипулируя страхами и страстями, вместо того, чтобы исцелять от них — брат Сергий попрал схимнические обеты, возненавидев безмолвие и полюбив обличения, которые раз от раза становились всё ярче, несправедливее, лживее, злее. Став марионеткой у людей злонамеренных, использующих его страсть к популярности, брат Сергий не остановился на обличении реальных пороков (хотя даже это не дело схимника, избравшего для себя путь самоуничижения и покаяния), а стал поучать и саму Церковь, Её епископат, высшие гражданские власти и воинство. Ослеплённый прелестью он не замечает остроумную глупость в том, что сей новый самозванный обличитель есть пастырь — убийца, непослушный монах и необразованный учитель. Авва Исаия поучает: «Оставивший попечение о своих грехах и принявший на себя попечение об исправлении других, чужд молитвы, возносимой из всего сердца, чужд утешения, доставляемого Божественным разумом».

Святитель Игнатий Антиохийский в своем послании к филадельфийцам писал: «Ибо, которые суть Божьи и Иисус — Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову».

Клевета на священноначалие, неграмотность и пересказ чужих страхов оказались для брата Сергия столь привлекательными, что он предпочёл их своему священству и впал в раскол, который, как известно, не смывается даже мученической кровью.

Святитель Киприан Карфагенский пишет: «Кто же столь нечестив и вероломен, кто настолько заражен страстью к раздорам, что почитает возможным или дерзает раздирать единство Божие — одежду Господню — Церковь Христову? Сам Господь напоминает в своем Евангелии и поучает нас, говоря: и будет едино стадо и един Пастырь (Ин. 10, 16). Кто же подумает, что в одном месте могут быть или многие Пастыри, или многие стада? Апостол Павел, внушая нам то же самое единство, умоляет и увещевает нас, говоря: молю вы, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри, да будете же утверждени в том же разумении и в тойже мысли (1 Кор. 1: 10). И в другом месте он говорит: терпяще друг друга любовию, тщащеся блюсти единение духа в союзе мира (Еф. 4: 2−3). А ты думаешь, что можно стоять и жить в удалении от Церкви, устрояя себе другие различные жилища?»

Брат Сергий внешне сохраняет своё монашество, но на деле предпочёл подлинному иноческому житию деятельность медиаперсоны, облаченной в схимнические одежды, чем лишь бесчестит одежду смирения. Помолимся о спасении его заблудшей души, да возвратится в неё спасительное покаяние и смирение. А наипаче помолимся о Святой Церкви, раздираемой ныне безумным расколом взбунтовавшегося монаха, дабы не мирные, не смиренные и лишенные любви выступления брата Сергия не губили доверчивых и простодушных слушателей.

4 правило IV Вселенского Собора гласит: «Истинно и искренне проходящие монашеское житие да удостаиваются приличныя чести. Но поелику некоторые, для вида употребляя одежду монашескую, разстраивают церкви и гражданские дела .. и даже монастыри сами для себя составлять покушаются: то рассуждено, чтобы никто нигде не созидал, и не основывал монастыря, или молитвеннаго дома, без соизволения епископа града. Монашествующие же, в каждом граде и стране, да будут в подчинении у епископа, да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела, и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри .. Преступающему же сие наше определение, определили мы быть чуждым общения Церковнаго, да не хулится имя Божие».

В 4-м правиле Антиохийского Собора говорится: «Аще который пресвитер, изверженный своим епископом, дерзнет совершати какую либо священную службу, таковому отнюдь не позволяется надежду возстановления в прежний чин имети. Но и все сообщающиеся с ним да будут отлучены от Церкви, и наипаче, когда зная осуждение произнесенное противу вышереченных, дерзнут имети общение с ними».

Священник, изверженный из сана, но не покорившийся и продолживший самовольно служение, согласно канонам, сам себя отлучает от Церкви и не имеет права быть восстановлен в служении даже Поместным собором. Но отлучают себя от общения церковного и те, кто участвуют в этих самовольных и кощунственных «богослужениях». Прошло достаточно времени, чтобы каждому определиться что для него важней: Христова Церковь или обаяние личности бывшего схиигумена Сергия. Поэтому, охраняя святость Литургии и чистоту наших богослужебных собраний, я обязан довести до сведения нашего благочестивого клира и богобоязненных мирян, что те, кто участвовал в каких-либо священнодействиях, совершаемых или схимонахом Сергием (Романовым) или примкнувшими к нему и находящимися в запрещении священнослужителями, приступал к Таинствам Исповеди и Причащения — вольно или невольно, сознательно или по наивности, но совершили предательство Христовой Церкви, осквернили себя участием в расколе и более не могут быть допущены к каким-либо Таинствам и обрядам без предварительного возвращения в лоно Церкви через открытое отвержение прежнего своего заблуждения. Поскольку принятие из раскола совершается по архиерейскому благословению, желая облегчить возвращение в Церковь тем, кто по каким-либо причинам имел общение с раскольниками, я благословляю вверенным мне пресвитерам принимать от моего лица покаяние обратившихся от раскола с условием принятия у них письменного прошения о возвращении в лоно Церкви и обещанием более не иметь общения с раскольниками. Лишь после подписания такового прошения они могут быть допущены до Исповеди и далее иметь общение церковное. Пресвитерам, принимающим покаяние мирян, имевших общение с раскольниками, надлежит немедленно сообщать мне о таковых случаях рапортом с приложением подлинников прошений. Тех же, кто, имея общение с раскольниками захочет без обращения и покаяния участвовать в благодатной жизни Христовой Церкви, таковых пресвитерам надлежит не допускать до общения, не преподавать им никаких Таинств, не поминать на проскомидии, а если таковые преставятся — не сподоблять отпевания и заупокойного поминовения, как врагов Христа и Его Церкви.

Помолимся, да дарует Господь всем заблудшим — обращение, всем обманутым — разум, и всем отпадшим — возвращение в спасительный ковчег Христовой Церкви, вне которого нет спасения.

Божией милостию, смиренный КИРИЛЛ,

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский,

16 августа 2020 года

Русская линия


«Если мы сегодня все вместе не остановим противоборство, то доведём страну до необратимых разрушительных последствий»
Св. Синод Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви призвал к прекращению противостояния в Белоруссии

Св. Синод Белорусского Экзархата15 августа 2020 года на официальном сайте Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви было опубликовано обращение Синода Белорусской Церкви к народу Белоруссии с призывом о прекращении народного противостояния.

Дорогие соотечественники! Возлюбленные братья и сёстры!

Наша Родина охвачена сегодня духом волнения. И всё, что происходит ныне, так или иначе, имеет отношение к каждому из нас.

Уходящая неделя стала для всех нас временем народного потрясения. Смута и разделение пришли в наш общий дом, брат восстал на брата. Вести об уличных столкновениях, арестах и избиениях свидетельствуют о страданиях огромного количества невинных людей, вовлеченных в противостояние, и заставляют вздрагивать детей, женщин и престарелых родителей.

Уже известно о двух смертях и множестве раненных в столкновениях, в том числе сотрудников правоохранительных органов при исполнении служебного долга; избитых и искалеченных в изоляторах временного содержания.

Если мы сегодня все вместе не остановим противоборство, то доведем страну до необратимых разрушительных последствий.

Каждый из нас сейчас обязан дать честный и рассудительный ответ на вопросы: почему это происходит? И что нам нужно сделать, чтобы в наш дом вернулись мир и согласие?

Категорически осуждая насилие, пытки, унижения, безосновательные задержания, экстремизм во всех его формах и проявлениях, ложь и вероломство, призываем всех, для кого дороги наше Отечество, дети, родные и близкие люди — остановиться и прекратить противостояние.

Нам здесь — в родном Отечестве — жить дальше, воспитывать детей, созидать будущее. Мы — народ Божий и граждане своего земного Отечества — Республики Беларусь. Мы — одна семья. И не дай Бог, чтобы греховные страсти поработили нас и превратили в жестокую и слепую толпу, способную развалить свой Отчий дом.

Мы верим и надеемся, что руководство страны, которое по праву призвано уважать и охранять свой народ, остановит насилие, услышит голоса обиженных и невинно пострадавших в период противостояния, а проявивших зверство и жестокость — предаст законному суду и осуждению.

Беларусь — миролюбивая страна. Все мы, живущие на этой благословенной земле, должны проявить благоразумие, единство, благородство, милосердие, разумность, подлинную христианскую любовь друг ко другу и ответственность за свои поступки.

Только с Божией помощью и в стремлении к миру и согласию мы сможем справиться с постигшим нас испытанием и преодолеть возникшее противостояние.

Призываем всех простить обиды друг другу и сплотиться любовью к Богу и ближнему, чтобы сохранить родную Беларусь и передать её последующим поколениям мирной, независимой и процветающей. Другого пути у нас нет.

Провокаторов и подстрекателей призываем одуматься и прекратить провокации, направленные на дестабилизацию нашей страны и разделение нашего народа.

Православная Церковь всегда была и будет с народом. Мы призваны сделать всё возможное, чтобы каждый страждущий был утешен, а каждый ищущий правды — был услышан.

Вместе с тем, Православная Церковь всегда была и будет вне политики. Мы не делим людей по партийному признаку или убеждению, не занимаемся пропагандой в пользу любых политических партий и лидеров, доктрин и режимов. Дело Церкви — не разделять, а объединять людей, для всех быть всем, чтобы спасти хотя бы некоторых, к чему призывает нас апостол Павел (1 Кор. 9:22).

Призываем священнослужителей, монашествующих и всех неравнодушных людей к сугубой молитве за народ и Отчество.

Да благословит Господь Отечество наше и да сохранит всех нас в духе мира и единомыслия!

С молитвой, состраданием, переживанием и любовью ко всем вам, дорогие братья и сёстры, все мы — члены Синода Белорусской Православной Церкви.

15 августа 2020 года

Русская линия


В Киеве состоялось заседание Священного Синода УПЦ
Члены Синода канонической Церкви избрали трёх новых Преосвященных

Заседание Св. Синода УПЦ, 17.08.2020 г.17 августа 2020 года, после торжественной Божественной литургии в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре по случаю 6-й годовщины интронизации Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, состоялось заседание Священного Синода под председательством Предстоятеля, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

В 2020 году Украинская Православная Церковь отмечает 30-ю годовщину дарования Грамоты Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, которой определено быть Украинской Православной Церкви независимой и самостоятельной в своём управлении. Священный Синод констатировал важное значение этой Грамоты, что стало предпосылкой для полноценного свершения УПЦ своей спасительной деятельности в независимом Украинском государстве. Также Синод призвал церковных учёных исследовать историю Украинской Православной Церкви после 1990 года и поручил Киевской духовной академии подготовить современный учебник по истории Православия на украинских землях.

Заслушав информацию Его Блаженства о гуманитарной катастрофе, которая произошла 4 августа 2020 года в Ливане, Священный Синод принял решение в ближайшее время во всех епархиях Украинской Православной Церкви провести сбор средств для оказания помощи братской Антиохийской Православной Церкви.

Также Синод решил продолжить миротворческие инициативы Церкви по прекращению вооруженного конфликта на Донбассе. В связи с этим, принято решение в сентябре 2020 года в Свято-Успенской Святогорской Лавре провести Форум «Люди мира».

Важным стало решение о создании рабочей группы для изучения вопроса возможности открытия и деятельности церковно-приходских больниц (амбулаторий).

Согласно рапорту председателя Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам пастырской опеки казачества Украины и духовно-физического воспитания молодежи, Синод создал в составе указанного отдела Коллегии казачьих войсковых священников.

22 июня 2020 года отошёл ко Господу митрополит Черкасский и Каневский Софроний. В связи с этим, на сегодняшнем заседании Священного Синода был назначен новый управляющий Черкасской епархией. Им стал архиепископ Боярский Феодосий.

Для богослужебного использования утверждены тексты акафиста апостолу и евангелисту Матфею и молебного пения о семье.

Приняв во внимание рапорты епархиальных архиереев, члены Синода утвердили наместников и настоятельниц для монастырей: Свято-Архангело-Михайловского мужского монастыря Хустской епархии; Свято-Иоанно-Богословского женского монастыря той же епархии; Благовещенского женского монастыря Херсонской епархии; Крестовоздвиженского женского монастыря Полтавской епархии и Свято-Николаевского женского монастыря Запорожской епархии.

За нарушение канонов Православной Церкви и в связи с представленными просьбами, священного сана были лишены один клирик Симферопольской и один клирик Бориспольской епархий.

Также на заседании Священного Синода был принят ряд кадровых решений:

— епископом Герцаивским, викарием Черновицко-Буковинской епархии избран архимандрит Силуан (Черней), клирик Черновицко-Буковинской епархии;

— клирик Северодонецкой епархии архимандрит Иринарх (Тимчук) избран епископом Новопсковским, викарием Северодонецкой епархии;

— архимандриту Феодосию (Марченко), клирику Нежинской епархии, определено быть епископом Ладанским, викарием Нежинской епархии.

Для присутствия в последующих заседаниях Священного Синода вызваны такие Преосвященные: митрополит Тульчинский и Брацлавский Иоанафан, митрополит Винницкий и Барский Варсонофий и архиепископ Конотопский и Глуховский Роман.

Русская линия


«Ваше добросовестное служение, в тяжёлый момент в истории Украинской Православной Церкви и Украины, приносит щедрые духовные плоды для сохранения мира на Украине»
Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей поздравляют Блаженнейшего Митрополита Онуфрия с 6-й годовщиной интронизации

Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий17 августа 2020 года Украинская Православная Церковь празднует шестую годовщину интронизации Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия на кафедру Киевских Митрополитов. Традиционно в связи с этой праздничной датой Предстоятели Поместных Православных Церквей и иерархи из-за границы присылают Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию свои поздравления. ОВЦС УПЦ на своей официальной странице опубликовал ряд фрагментов из этих приветствий:

Святейший Патриарх Сербский ИРИНЕЙ: «Ваше Блаженство, Дорогой наш во Христе брат и сослужитель! Для нас большая честь, от имени полноты Сербской Православной Церкви и от своего имени лично, с радостью поздравить Вас с шестой годовщиной интронизации на кафедру Митрополита Киевского и всея Украины в Успенском соборе Киево-Печерского монастыря 17 августа 2014 года. Святой Архиерейский Собор избрал Вас главой Украинской Православной Церкви в период неопределённости, вызовов и осложнений с которыми Вы мужественно справились ради благосостояния вверенного Вам благочестивого клира и благоверного народа. Поздравляя Вас с этим юбилеем, молимся Господу, чтобы Он подарил Вам телесное здравие, силу духовную и неиссякаемую помощь в Вашем богоугодном архипастырском служении».

Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши САВВА: «Ваше добросовестное служение, в тяжёлый момент в истории Украинской Православной Церкви и Украины, приносит щедрые духовные плоды для сохранения мира на Украине и устойчивости возглавляемой Вами Православной Церкви в Правде Божьей и Ее чистоте, которая придерживается канонического порядка Святого Православия. Поздравляя Вас, желаю Божьего благословения на дальнейшие Ваши Первосвятительском труды во славу Украинской Православной Церкви и всего Святого Православия, здоровья и благополучия на каждый день».

Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии РОСТИСЛАВ: «Предстоятельствуя за Божественной Евхаристией, посещая епархии Украинской Церкви, встречаясь с паствой, Вы выполняете завет Христов, принимая близко к сердцу чаяния и переживания украинского народа. В Вашем лице Украина и Украинская Церковь находят духовного лидера, доброго пастыря и любящего отца. Молитвенно желаю Вам, Блаженнейший Владыка, всемерной помощи Божией. Пусть молитвами великих Киево-Печерских святых Господь укрепляет Вас и пошлёт долгие и благие годы жизни!».

Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады ТИХОН: «Возглавляя Церковь Украины в сложный период её истории, Вы показываете пример монашеской и созерцательной жизни Вашей пастве. Вместо того, чтобы быть „медью звенящей, или кимвалом звучащим“, Вы открыли всем, что получение смирения должно быть основным усилием христиан, и тогда можно получить плод смирения: истинную радость и жертвенную любовь ко всему, что Христос попустил. Конечно, любовь во Христе, которую Вы испытываете по отношению к своей пастве, очевидна для всех. Эта любовь, которую Вы имеете к ним, как глава и отец в Господе нашем Иисусе Христе „не радуется неправде, а сорадуется истине“, и поистине „всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит“ (1 Кор. 13:6−7). Желаю, чтобы Вы продолжали жить, следуя примеру Серафима Саровского, Ксении Петербургского, Германа Аляскинского, сонма отцов Киево-Печерских и всех святых! Пусть Ваша любовь во Христе, которая добыта многими годами Ваших аскетических подвигов, всегда продолжает расти! И пусть Ваша паства будет расти, имея перед глазами пример Вашей любви и смирения!».

Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир: «Постоянно возносим молитвы к Всемилостивому Богу, чтобы Он подал Вашему Блаженству благодатные дары премудрости, духовной крепости и телесного здоровья в Вашем нелегком Предстоятельском служении на благо Украинской Православной Церкви в сверхтрудное время для всего украинского народа, посреди великого испытания скорбями и постоянными нападками на каноническую Церковь Украины».

Митрополит Рижский и всея Латвии Александр: «В день Вашего возведения на древнюю кафедру Киевских святителей, прошу принять искренние поздравления и светлые молитвенные пожелания от лица всей полноты Латвийской Православной Церкви. У святынь Латвийской земли молимся с любовью за Ваше Блаженство и за всю Вашу всеукраинскую паству. Пусть будет благословенным и спасительным Ваше великое служение Предстоятеля Украинской Православной Церкви, молитвами Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, сонма святых древнего Киева и всех угодников Божиих».

На имя Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия продолжают поступать поздравления.

Русская линия


Политическая целесообразность убивает любой коронавирус
Ещё совсем недавно Лукашенко последними словами ругали за его отношение к пандемии, а сегодня никто не замечает десятки тысяч белорусов, забывших про коронавирус из-за протестов

Протесты в МинскеПолитика — грязная вещь. В этом ещё раз можно убедиться на примере событий, происходящих в последние дни в Белоруссии.

Совсем недавно эту братскую России страну едва не объявили главным рассадником коронавируса в Европе, поскольку Лукашенко отказался вводить в Белоруссии карантин и сажать своих граждан по квартирам. В Интернете появлялись регулярные сообщения о том, что страшный вирус якобы захватил почти всю страну, а белорусские власти всё скрывают и ничего не делают.

И вот настало время президентских выборов, а вслед за ними и массовых протестов белорусской оппозиции, которую не устроили их официальные итоги. Десятки тысяч белорусов, позабыв про всякую предосторожность и маски, вышли на массовые акции в поддержку оппозиции. И, что удивительно, никто из тех, кто нещадно критиковал Лукашенко за его отношение к пандемии, не сказал ни слова о том, что Минск вскоре почти весь сляжет с коронавирусом.

Молчат по этому поводу и в ЕС и США, где активно поддерживают протестующих. Как говорится, политическая целесообразность заставляет забыть о любом коронавирусе и его «массовых жертвах» в Белоруссии.

В голову при этом упорно лезут мысли о том, что кто-то держит миллионы людей за дураков. Когда надо, все политики в один голос говорят об ужасном коронавирусе и его последствиях. Всем предписано носить маски и перчатки. Отменяются празднования Пасхи и закрываются храмы. В СМИ звучат обвинения против верующих в распространении коронавируса. Параллельно с этим Лукашенко объявляется едва ли не сумасшедшим.

Но стоит только появиться политической целесообразности, и коронавирус быстро исчезает. О нём можно забыть, его как будто нет, и никогда не было. А Лукашенко всё равно сумасшедший. Так говорят те, кто обвинял его в сокрытии «эпидемии».

Русская линия


«Мы не должны ранить нашу Богоматерь. Наша Матерь хочет видеть наши лица»
Священник Элладской Православной Церкви был арестован за призыв к верующим не надевать медицинские маски в храме на Успение Божией Матери

Пост греческого священника не носить маски в храмеНа греческом острове Калимнос арестован священнослужитель Элладской Православной Церкви, который призвал верующих в своём Фейсбуке не надевать маски 15 августа, когда в Греции праздновали Успение Пресвятой Богородицы (по новоюлианскому календарю), сообщает фанарский портал издание «ОrthodoxTimes».

Имя арестованного священника не сообщается. Однако, указывается, что арест клирика произошёл после доноса одного из местных жителей, которому не понравился пост священника в «Фейсбуке».

«Мы не должны ранить нашу Богоматерь. Наша Матерь хочет видеть наши лица. Хочет видеть нашу веру! Она хочет поцеловать нас. Она хочет благословить нас. Мы любим тебя, Путеводительница, и я уверен, что мы, Твои дети, подарим Тебе эту радость. Никто не наденет маску», — заявил священнослужитель, сопроводив свой пост коллажем с перечеркнутой маской на фоне храма.

В результате священник был арестован. О дальнейшей судьбе исповедника ничего неизвестно. Однако, всё чаще из Греции приходят сообщения о том, что многие священнослужители Элладской и Критской Церквей не благословляют молиться в храме в медицинских масках.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русского военачальника генерала М.Г.Черняева

Михаил Григорьевич Черняев Михаил Григорьевич Черняев родился 22 октября 1828 г. в семье офицера, участника Отечественной войны 1812 года. С ранней юности Черняев начал воевать. Уже в 1853 г. он участвовал в сражениях Крымской войны, воевал с турками на Дунае, участвовал в Инкерманской операции, защищал легендарный Малахов курган в Севастополе. Затем были боевые операции в Оренбургской степи и на Кавказе. В 60-х гг. Черняев прославился взятием Чимкента и Ташкента, причем, действовал он вопреки инструкциям из Петербурга, где с опаской поглядывали на недовольство Англии. За победы в Туркестане Черняев получил почетное прозвище «ташкентский лев».

Однако из-за несогласия с политикой военного министра Д.А.Милютина молодой генерал вынужден был выйти в отставку. Вместе с другими противниками Милютина генералом В.А.Фадеевым и полковником В.В.Комаровым, он начал издавать газету «Русский мир». В это время Черняев сблизился с лидером московских славянофилов И.С.Аксаковым.

Когда в Боснии вспыхнуло восстание против османского ига, а Сербия объявила войну Турции, Черняев почти нелегально уехал добровольцем сражаться за братьев-сербов. Князь Милан Обренович назначил его командующим сербской армией. Прибывшие вместе с Черняевым русские офицеры-добровольцы стали командирами соединений. В публицистике того времени Черняева называли «архистратигом славянской рати». В ряде сражений Черняев разбил турок, однако силы были неравные и сербская армия потерпела тяжелейшее поражение. От полной гибели спасло сербов только вступление в войну России. Черняева обвинили в поражении, припомнили неподчинение приказам в Туркестане, самовольный отъезд в Сербию, он был забыт, вел жизнь частного человека в Кишиневе.

Новый Император Александр III в ознаменование былых заслуг генерала назначил его в 1882 г. Туркестанским генерал-губернатором. Затем Черняев некоторое время был членом Военного совета. Скончался Черняев в 1898 г. в своем имении в Могилевской губернии.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 17 августа 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика