Патриарх Варфоломей продолжает раскалывать Православие
Глава Константинопольского Патриархата в ответ на Совет в Аммане намерен собрать Синаксис Предстоятелей, чтобы осудить участников прошедшего Собрания
Константинопольский Патриарх Варфоломей серьёзно раздражён тем, что Предстоятели Поместных Православных Церквей отказываются признавать его «восточным папой Римским» и в ответ на Собрание Предстоятелей в Аммане планирует провести Синаксис Поместных Церквей, который, по его планам, должен осудить Предстоятелей и представителей Православных Церквей, принявших участие в заседании в Иордании, сообщает РИА Новости.
«Варфоломей сейчас созывает Синод Константинопольской Патриархии, который обсудит ситуацию в Православии и итоги встречи в Аммане. Трехдневный Синод Патриархии решит вопрос о созыве общеправославной встречи с вопросом о ситуации в Православии. Название будет такое же, как в Аммане», — сообщает агентство со ссылкой на свои источники.
По данным РИА Новости, Патриарх Варфоломей негодует, что встреча в Аммане прошла, несмотря на его протесты. Более того, Фанар обеспокоен, что в следующий раз в Совете могут принять участие и целый ряд других Поместных Церквей, которые в первый раз не стали посылать представителей. Это подвигло главу Константинопольского Патриархата отказаться от своей прежней позиции о бесполезности созыва Синаксиса. Однако, собрать Предстоятелей Патриарх Варфоломей хочет на своих условиях.
«После великого раскола 1054 года между Западом и Востоком, Православием и римскими католиками, это был первый Синаксис, в котором участвовала большая часть Православия без Константинополя. Это очень беспокоит Константинополь. Так что Патриарх созовёт Синод, он будет работать три дня. Предполагается, что затем Варфоломей пригласит другие Церкви — все остальные Церкви, в том числе участвовавшие во встрече в Аммане, — для того чтобы обсудить, и не тему Украины, а то, что произошло», — сказал собеседник агентства.
Скандальность действиям Патриарха Варфоломея придаёт не только то, что он хочет судить Предстоятелей, которые решили собраться вместе, но и то, что он намерен пригласить на Синаксис главу украинских раскольников Епифания Думенко, которого не признаёт большинство Поместных Церквей. Понятно, что приглашение Епифания означает, что Константинопольский Патриарх стремится добиться отказа от участия в Собрании Святейшего Патриарха Кирилла, но таким образом Фанар серьёзно рискует потерять лицо, поскольку от участия в таком Синаксисе могут отказаться и другие Предстоятели, которые не признают украинских раскольников.
Тогда Константинопольский Патриарх Варфоломей вообще может оказаться в самоизоляции, и при этом он публично продемонстрирует, что не имеет никакой реальной поддержки среди большинства Поместных Православных Церквей. Всё это будет означать окончательный раскол семьи православных народов на три части (профанарскую, промосковскую и нейтральную, которая не хочет ссориться ни с Фанаром, ни с Москвой).
Русская линия
Святейший Патриарх Кирилл настаивает на упоминании Имени Божия в Конституции РФ
Инициатива Предстоятеля Русской Православной Церкви вполне закономерна, но она вряд ли что-то изменит в нравственной жизни российского общества
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл настаивает на необходимости упоминания Бога в Конституции России, сообщает Интерфакс.
«Упоминание ценности веры в Бога в Конституции стало бы закреплением исторической и духовной преемственности народов нашей страны, не мыслящих себя вне религии (..) Ценность веры в Бога — это ещё и дань памяти миллионам людей, наших собратьев, которые подвергались преследованиям во времена богоборчества только потому, что не хотели отречься от веры. Эта идея должна быть понятна даже людям, далеким от религии», — заявил Патриарх Кирилл в пятницу на объединенном заседании Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета.
Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил, что во многих Конституциях стран во всех частях света, как с христианским, так и с мусульманским большинством, содержится упоминание Бога. «Это ни в какой мере не подрывает принцип светскости там, где он является основополагающим, как и в нашей стране», — считает Патриарх Кирилл.
Наконец, по мнению Его Святейшества, упоминание Бога — это свидетельство того, что «никакая Конституция не в состоянии быть достаточным гарантом благополучия личности и общества, если игнорирует трансцендентное измерение в жизни людей».
Патриарх Кирилл не согласен с утверждениями, будто изменение Конституции является заведомо чем-то опасным для жизни общества. «Напротив, общественные отношения изменяются, и законы тоже подлежат естественному изменению. Неприкосновенен только один закон — нравственный, который мы призваны отстаивать своим свидетельством, в том числе в рамках диалога с государственной властью», — отметил Предстоятель.
Патриарх Кирилл считает, что Конституция 1993 года писалась в условиях начального этапа возрождения религиозной жизни и в условиях общественной нестабильности. «Люди вносили разного рода поправки под влиянием общей атмосферы, которая царила в стране, а то была не самая лучшая атмосфера для формирования Основного закона (..) Однако теперь времена поменялись, и мы призваны к тому, чтобы сообща ходатайствовать о внесении важного для нас ценностного измерения в обновленную Конституцию», — уверен Патриарх Кирилл.
Впрочем, на сей счёт среди верующих существует и другое мнение. В России, как известно, Конституция очень мало что значит для населения. Практически никто из россиян её не читал, в чём не так давно откровенно призналась известная спортсменка Елена Исинбаева. Она честно заявила, что сама первый раз в жизни прочитала Конституцию только потому, что в неё начали вносить поправки, а ей приходится участвовать в начавшейся дискуссии.
Действительно, русские люди, привыкшие к монархическому строю правления, традиционно испытывают уважение к самой власти и тому, что она транслирует, а не к законам, которые принимаются депутатами в огромном количестве. Будет вновь принятый закон подкреплён силой власти, и его будет соблюдать население, а нет — просто о нём забудут и всё. Ведь и в советские времена тоже принимались разного рода Конституции, но они мало что меняли в реальной жизни.
В этом плане инициатива внесения Имени Божия в Основной закон РФ, который не пользуется никаким авторитетом среди населения, не кажется столь важной и принципиальной задачей. Для нравственности россиян и российского общества гораздо важнее, что во главе Российского государства стоит человек, который развёлся со своей супругой, и который много лет подряд не желает отказываться от финансирования абортов. Не даром в русском народе существовала такая поговорка: «народ согрешит — Царь отмолит, Царь согрешит — никто не отмолит».
Русская линия
Блаженнейший Митрополит Онуфрий: Я хотел бы, чтобы Предстоятели в Аммане более откровенно высказались по ситуации на Украине
Предстоятель Украинской Православной Церкви прокомментировал результаты совещания в Иордании
Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий заявил во время брифинга для представителей СМИ в Черногории 28 февраля 2020 года, что хотел, чтобы Предстоятели Поместных Церквей в Аммане более чётко высказались по ситуации на Украине, но в итоге было принят документ, который говорит о данной проблеме в целом, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
«Самое положительное, что мы вынесли из встречи в Аммане, — то, что мы увидели друг в друге желание быть едиными и своё стремление строить мир на православных принципах и исповедовать Христа, — сказал Его Блаженство. — Мы все понимали и понимаем, что подлинное единство, которое полезно и для земной жизни человека, и для небесного спасения человека, — это единство во Христе и со Христом, через хранение и исполнение законов и заповедей, которые даровал нам Христос».
Относительно принятого по результатам Совещания Предстоятелей коммюнике Блаженнейший Митрополит Онуфрий отметил, что ожидал более конкретных решений и формулировок по поводу Украины. «Мы бы хотели увидеть в коммюнике, но не увидели. Я могу сказать о себе персонально. Я хотел бы, чтобы по Украине прозвучали более чёткие решения. Но вопрос относительно Украины был сформирован так, что Собрание призывает к тому, чтобы продолжить диалог по Украине со всеми Поместными Церквями», — добавил Его Блаженство.
Русская линия
В Москве молитвенно почтили память десантников 6-й роты
В память о русских героях, погибших в Чечне, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялись церковные торжества
27 февраля 2020 года в Москве молитвенно почтили память бойцов 6-й роты Воздушно-десантных войск, в 2000 году геройски погибших в бою в Аргунском ущелье в ходе Второй чеченской войны. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя возглавил Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, сообщает Патриархия.Ru.
Его Высокопреосвященству сослужили епископ Видновский Тихон, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Клинский Стефан, ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, духовенство города Москвы.
В храме молились родственники погибших, военнослужащие 38-й бригады управления Воздушно-десантных войск и 45-й отдельной бригады специального назначения, представители Военного университета Министерства обороны, члены Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
За Литургией была вознесена заупокойная ектения о воинах 6-й роты Воздушно-десантных войск.
По окончании богослужения была совершена заупокойная лития, перед началом которой митрополит Ювеналий обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом:
«Возлюбленные братья архипастыри, пастыри, воины, дорогие и возлюбленные братья и сестры!
Святейший Патриарх Кирилл благословил нам сегодня в этом соборе совершить Божественную литургию и помолиться о воинах 6-й роты Воздушно-десантных войск, которые двадцать лет назад геройски погибли, исполняя свой воинский долг.
Сейчас мы ещё раз совершим о них заупокойную молитву, и я хотел бы всех вас заверить, что Русская Православная Церковь ежедневно молится о властях и воинстве Российском, которые защищают священные рубежи нашей Родины. Благодаря их мужеству и мудрости мы живём в мире и благоденствии. Дай Бог и впредь сил нашему воинству, и пусть Господь сохраняет всех нас".
29 февраля — 1 марта 2000 года произошел бой у высоты 776 под Аргуном в Чечне, на рубеже Улус-Керт — Сельментаузен. Шестая рота 2-го батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (Псковской) под командованием гвардии подполковника М.Н. Евтюхина вступила в бой со значительно превосходящим по численности отрядом чеченских боевиков, руководимых Хаттабом. Когда на высоте почти не осталось живых гвардейцев и начали скапливаться террористы, гвардии подполковник М.Н. Евтюхин и гвардии капитан В.В. Романов вызвали огонь полковых орудий на себя. Из 90 десантников выжили только шестеро. Позже 22 бойцам присвоено звание Героев России (21 — посмертно), 63 награждены орденом Мужества (посмертно).
Русская линия
Михаил Погребинский: Путин готов к компромиссу и «держит дверь открытой» для Зеленского
В Кремле ждут от Киева конкретных предложений по урегулированию ситуации на Донбассе, считает украинский политолог
Президент России Владимир Путин готов на открытый диалог с украинским лидером Владимиром Зеленским и ждёт от него предложений по урегулированию ситуации на Донбассе, считает директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский. Об этом он рассказал в интервью YouTube-каналу UKRLIFE. TV, комментируя перспективы урегулирования конфликта, сообщает Украина.ua
«Путин демонстрирует готовность выслушать какие-то предложения от Зеленского, которые могли бы быть предметом компромисса. Я условно это называю „держать дверь открытой“. Путин даёт понять, что он держит дверь возможного диалога открытой для поиска путей урегулирования. В отличие от ситуации с [Петром] Порошенко, он берет трубку, когда ему звонит Зеленский. Он хочет услышать от Зеленского то, на чем можно строить начало какого-то диалога. Но пока просто ничего такого не слышит, но оставляет ему шанс», — заявил Погребинский.
При этом политолог выразил мнение, что настоящее длительное перемирие на Донбассе может наступить лишь в том случае, если силы и средства будут разведены на достаточное расстояние, но пока против этого выступает именно Украина.
«Я уверен, что невозможно настоящее, долгоиграющее перемирие до тех пор, пока не разведены силы и средства на достаточное расстояние. На то, которое было предусмотрено. Там же целый спектр расстояний для разных видов вооружений, некоторые на 50 км нужно отвести. Я считаю, что прекратить обстрелы и взаимные убийства можно только в том случае, если мы добьёмся разведения сил по всей линии противостояния. Против чего фактически выступает Киев», — сказал Погребинский.
По словам эксперта, у Киева есть свои аргументы на этот счёт, в которых просматривается логика, однако если не рискнуть отвести силы — в Донбассе продолжат погибать люди.
Разведение сил по линии разграничения пока что произошло в районе Станицы Луганской, а также поселков Золотое и Петровское. Несмотря на это, в районе Золотого в начале прошлой недели произошло обострение.
В бою возле населенных пунктов Новотошковское, Орехово, Крымское, Хутор Вольный под Луганском погиб один украинский военнослужащий, ещё четверо были ранены. На Украине утверждают, что ополченцы атаковали украинских военных. А в ЛНР заявили, что бой завязался после попытки украинских диверсантов проникнуть на территорию республики.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем замечательного русского композитора, химика и медика А.П.Бородина, а также известного ученого и общественного деятеля И.П.Созоновича
Александр Порфирьевич Бородин родился 31 октября 1834 года и происходил из рода князей Имеретинских. Образование получил в Медико-хирургической академии в Петербурге (1856). Бородин был профессором химии и академиком военно-медицинской академии, доктором медицины и выдающимся композитором. Кроме того, он не мало сделал для развития женского высшего медицинского образования, став основателем женских врачебных курсов. Что касается музыкальных способностей, то Бородин проявил их в самом раннем детстве. Девяти лет от роду он сочинил первую польку, а в 13 лет — концерт для флейты с фортепиано. Первым произведением, где выразилась крупная индивидуальность Бородина, была его Первая симфония, законченная в 1867 г. Бородин был участником объединения русских композиторов «Могучая кучка». Он сочинил немалое число глубоко поэтических романсов и инструментальных произведений. Для музыкального стиля Бородина характерно эпическое («богатырское») начало, сочетающееся с тонкой лирикой, своеобразное претворение элементов русского и восточного музыкального фольклора. Особо прославившим композитора произведением стала опера «Князь Игорь». Первое представление «Князя Игоря» состоялось уже после смерти Бородина на Мариинской сцене в Санкт-Петербурге 23 октября 1890 г. Произведение сразу же полюбилось публике и сделалось одной из любимейших русских опер. Скончался А.П.Бородин в 1887 году.
Сегодня также день памяти известного ученого, активного участника монархического движения профессора И.П.Созоновича, скончавшегося в 1923 г.
Иван Петрович Созонович родился 2 марта 1855 г. в семье чиновника в Западной Руси, окончил могилевскую гимназию и историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета (1880), был оставлен для дальнейшего образования на кафедре. С 1883 г. Созонович служил при Министерстве народного просвещения. Созонович стал крупным славистом, знатоком славянской, византийской и скандинавской поэзии, долгое время он возглавлял кафедру истории западно-европейской литературы в Императорском Варшавском университете. В начале века он стал одним из организаторов варшавского отдела Русского Собрания, принимал участие в деятельности Союза Русского Народа. На 5-м Всероссийском съезде русских людей он был избран в комиссию по организации при Союзе Русского Народа Общества русского языка имени М.В.Ломоносова. Созонович был членом II и III Государственной Дум, входил во фракцию правых. В III Думе он руководил всей канцелярской работой, будучи секретарем Думы. С 1912 г. Созонович состоял сверхштатным ординарным профессором истории всеобщей литературы Варшавского университета. После прихода к власти большевиков эмигрировал в Болгарию, скончался в Праге.
Русская линия