Панихиды по генералу Каппелю прошли по всему миру
Русские иммигранты, осевшие в разных уголках мира, чтят память Георгиевского кавалера и молятся об его упокоении
26 января 2020 года, в день 100-летия трагической гибели генерала В.О. Каппеля, многочисленные панихиды о почившем Георгиевском кавалере прошли не только в России и ближайшем приграничье, но и во многих городах по всему миру, где осели и русские иммигранты и выходцы из России.
Так, как сообщили «Русской линии» верующие РПЦЗ, поминальные богослужения по Каппелю прошли:
— в кафедральном Петропавловском соборе Сиднейско-Австралийской епархии РПЦЗ (Сидней, Австралия),
— в храме Христа Спасителя в городе Веллингтон (Австралийско-Новозеландская епархия РПЦЗ, Новая Зеландия),
— в русском православном храме Святой Троицы в Ванкувере (Британская Колумбия, Канада),
— в соборе Святой Троицы и Воскресенском соборе в Буэнос-Айресе (Южно-Американской епархии РПЦЗ, Аргентина),
— в единственном православном храме Покрова Пресвятой Богородицы в Парагвае,
— в храме Благовещения Божией Матери в Сан-Паулу (Бразилия),
— в переданном православным верующим бывшем католическом храме в честь Зачатия святой праведной Анной Пресвятой Богородицы в Мексике,
— в русском православном храме в Панаме и во многих других храмах русского рассеяния, где продолжают чтить память своих предков.
Русская линия
Архиепископ Кипрский Хризостом продолжает страдать от рака печени
Сообщения о том, что Предстоятель Кипрской Церкви исцелился от болезни, оказались преждевременными — владыке сделают очередную операцию в США
Предстоятель Кипрской Православной Церкви Архиепископ Кипрский Хризостом II вылетел 27 января в США, где ему сделают онкологическую операцию, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на Orthodox Times.
В 2018 году Предстоятелю Кипрской Церкви был поставлен диагноз «рак печени». Затем английские врачи в Великобритании провели ему операцию по удалению опухоли, после чего появились сообщения о том, что владыка якобы полностью исцелился. Однако, эти заявления оказались преждевременными.
«По окончании курса химиотерапии Архиепископ Кипрский Хризостом отправится сегодня в США, где будет помещён в специализированный медицинский центр, в котором ему сделают операцию», — говорится в заявлении Кипрской архиепископии.
В беседе с корреспондентом Philenews.com Архиепископ рассказал, что лечение продлится десять дней и что он панирует присутствовать на заседании Синода Кипрской Церкви, которое состоится 12 февраля 2020 года.
Предполагается, что в США 78-летний иерарх встретится с архиепископом Американским Элпидофором (Константинопольский Патриархат).
В поездке в США архиепископа сопровождает его личный врач Теологос Теологу и начальник его канцелярии Михалис Спиру.
Русская линия
Митрополит Варшавский и всей Польши Савва готов прибыть в Иорданию
В Польской Православной Церкви опровергли сообщения греческих СМИ о том, что митрополит Савва якобы отказался от участия в Иорданском соборе
Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва не отказывался от приглашения Иерусалимского Патриарха Феофила посетить Собор Предстоятелей Православных Церквей в Иордании для обсуждения проблем православного единства, заявил журналистам помощник Предстоятеля Польской Церкви отец Георгий, сообщает РИА Новости.
Ранее в ряде греческих СМИ появилась информация о том, что Блаженнейший митрополит Савва якобы отклонил приглашение Патриарха Феофила III посетить Иорданию для обсуждения кризиса мирового Православия.
«Это неправда. Не отказывался. Если будет официальная дата, думаю, что будет участвовать», — заявил отец Георгий, отвечая на соответствующие вопросы журналистов.
Причиной того, что греческие СМИ распространили информацию о мнимом отказе Предстоятеля Польской Православной Церкви участвовать в собрании в Иордании, стало то, что Митрополит Савва в своём ответном письме на приглашение Патриарха Феофила попросил Его Блаженство указать точную дату и место, где состоится Собор, чтобы он мог дать ответ, сможет ли присутствовать на собрании.
Очевидно, что в настоящее время Предстоятели Поместных Церквей изучают вопрос о том, стоит ли им вообще присутствовать на Иорданском соборе, поскольку против него выступает Константинопольский Патриарх Варфоломей.
Не секрет, что у некоторых из них есть сомнения, что Иерусалимский Патриарх Феофил пойдёт в своей инициативе до конца и не откажется от своей инициативы под всё возрастающим давлением. В этих условиях Предстоятели предпочитают сохранять осторожность и сначала получить точные дату и место собрания, чтобы было понятно, что оно точно состоится.
Немаловажным для многих из них будет то, кто примет в этом Соборе участие. Пока от поездки в Иорданию отказались лишь четыре Предстоятеля Поместных Церквей — это Константинопольский и Александрийский Патриархи, а также Кипрский и Элладский Архиепископы.
Русская линия
Владимир Ресин: Большинство москвичей положительно воспринимают строительство новых храмов в столице
Случаи протестов против возведения храмов в Москве, несмотря на шумиху в прессе, были единичными, заявил депутат
Российские средства массовой информации серьёзно преувеличивают протестные настроения москвичей в связи со строительством новых храмов. На самом деле случаи реальных протестов против строительства церквей в Москве за девять лет реализации большой программы были единичными. Об этом заявил в ходе конференции «Строительство храмов — долг наследников Великой Победы» в рамках Рождественских чтений — 2020 депутат Госдумы, советник мэра Москвы и Патриарха Московского и всея Руси по строительству Владимир Ресин, сообщает ТАСС.
«К сожалению, до сих пор кое-где, возникают протесты против строительства храмов. Их озвучивает как агрессивно настроенная несистемная оппозиция, так и введённые в заблуждения граждане, полагающие, что мы лишим их доступа к паркам и скверам. Есть возможность переубедить их делом, наглядно. Успокоить опасения и доказать, что главная цель — сделать наш город удобным, комфортным и красивым. Удачные проекты благоустройства, выполненные при храмовых комплексах, станут неоспоримым аргументом», — сказал Ресин.
При этом он подчеркнул, что конфликтные ситуации при строительстве храмов в столицы были единичными — порядка трёх за девять лет реализации программы храмостроительства в Москве. По его словам, разрешать конфликты удавалось с помощью переговоров и разъяснений планируемых к постройке храмов, а многие, кто поначалу был против, нередко затем становились прихожанами в построенных храмах.
«Методы разные, надо убеждать [активистов]. В конце концов, где намечали, там и строим. Есть такие места, где мы сами переносили [строительство]. < > Провокаторы были на улицах Бажова, Новомосковская, Лодочная. А теперь ни одного протеста, протестующие стали прихожанами», — сказал Ресин.
Ранее он сообщил, что около 110 храмов возведено в столице по программе храмостроительства в период с 2010 года по настоящее время. В ближайшие 10 лет в Москве планируется построить ещё 100 больших и малых храмов.
Русская линия
Сербский Патриарх Ириней: «Святыни в Черногории может защитить только Бог, потому что за спиной руководителей Черногории стоит великая адская сила»
Предстоятель Сербской Православной Церкви возглавил очередной Крестный ход с молитвой о защите верующих и храмов в Черногории
Предстоятель Сербской Православной Церкви Святейший Патриарх Ириней считает, что за властями Черногории, стремящимися расколоть и уничтожить Сербскую Церковь, стоят очень влиятельные силы мира сего, и противопоставить им верующие могут только свою сугубую молитву и упование на помощь Божию. Об этом он сказал в своей речи после Литургии, общаясь к верующим, собравшимся на Крестный ход в поддержку епархий Сербской Церкви в Черногории, сообщает Православие.Ru.
Очередной Крестный ход в поддержку Церкви прошел в воскресенье 26 января в Земуне и Новом Белграде.
«Мы собрались здесь, чтобы обратиться к Богу потому, что проблема настолько велика, что мы не можем её решить своими силами. Неразрешимые проблемы, как нас учат святые Апостолы, нужно возложить на Бога, ибо для Бога нет ни одной неразрешимой проблемы. И святыни в Черногории может защитить только Бог, потому что за спиной руководителей Черногории стоит великая адская сила, а они только осуществляют её цель — разрушение и разъединение Церкви и сербов», — подчеркнул Патриарх.
По словам Предстоятеля, власти Черногории хотят отнять у Церкви её храмы, забывая, что Черногория как государство самим своим существованием обязана Церкви. «Они хотят судить Её, владеть Ею и уничтожить Её. Это — их цель», — заявил Его Святейшество.
«Власть в Черногории подняла руку на великие святыни нашего народа, на святого Василия Острожского, на монастырь святого Петра Цетинского. Хотят забрать наши святыни и принять некую так называемую «церковь», которой руководит расстриженный поп. Этого расстригу некоторые в Черногории представили как вождя якобы «церкви», — подчеркнул Патриарх, имея в виду Мираша Дедеича, выдающего себя за «митрополита Михаила».
«Наши силы возможно малы, но наши молитвы не малы, потому что всё свои проблемы мы возлагаем на Бога. Никто не выиграл сражение против Бога», — подчеркнул Сербский Патриарх.
Акции поддержки Сербской Церкви в Черногории проходят уже несколько недель по всей Сербии, Боснии и Герцговине и, в первую очередь, в самой Черногории, где на улицы регулярно выходят десятки тысяч человек для того, чтобы поддержать каноническую Церковь. Однако, черногорские власти пока стоят на своём и отказываются отменять принятый ими антицерковный закон.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти генерал-фельдмаршала, героя Русско-турецкой войны 1877−78 гг. И.В.Гурко (Ромейко-Гурко)
Иосиф Владимирович Гурко происходил из известного белорусского рода, основателем которого был Гурко (Гурий) Олехрович Ромейко, наместник смоленский в воеводстве Витебском (1539 г). Будущий полководец родился в 1828 г., учился в пажеском корпусе. Служа в лейб-гвардии гусарском Его Величества полку, сразу заявил себя как выдающийся кавалерийский офицер. Перед началом Русско-турецкой войны 1877 г. он командовал 2-й гвардейской кавалерийской дивизией.
В годы войны звезда И.В.Гурко взошла во всей славе. Когда русские войска переправились через Дунай у Систова, Гурко с передовым отрядом отличился при захвате проходов через Балканы, одержав над турками ряд побед, закончившихся взятием Казанлыка и Шипки. В период борьбы за Плевну Гурко, во главе войск гвардии и кавалерии, разбил турок под Горным Дубняком и Телишем, затем изанял Энтрополь и Орханье. После падения Плевны, командуя 70-тысячным отрядом, в декабре 1877 г., несмотря на страшную стужу, Гурко совершил зимний переход через Балканы, считавшиеся в это время неприступными. Генерал лично руководил движением артиллерии по обледенелым горным тропам, подбадривал солдат, ночуя, как и они, под открытым небом и питаясь сухарями. Перейдя через Балканский хребет, взял Филиппополь и занял Адрианополь, открыв путь к Царьграду.
По окончании войны И.В.Гурко был назначен помощником главнокомандующего войсками гвардии и Санкт-Петербургского военного округа, а с 7 апреля 1879 г. по 14 февраля 1880 г. занимал должность Санкт-петербургского временного генерал-губернатора. В январе 1882 г. он назначен был временным Одесским генерал-губернатором и командующим войсками Одесского военного округа, в июле 1883 г. — генерал-губернатором Привислинского края и командующим войсками Варшавского военного округа, в 1884 г. — членом Государственного Совета. В принципах обучения войск Гурко был последователем суворовской школы.
Принимая в декабре 1894 г. отставку Иосифа Владимировича, Государь Император Николай II за долгую и добросовестную службу наградил его чином генерал-фельдмаршала. Последние годы жизни он провел в своем имении. Скончался Гурко 15 января 1901 г. в селе Сахарове Тверской губернии.
В этот день в 1914 г. в Петербурге митрополит Владимир (Богоявленский) освятил главный придел верхней церкви Феодоровского собора в память 300-летия Царствования Династии Романовых. Торжество проходило в присутствии Государя Императора Николая II, Царевен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии, а также других членов Императорской Фамилии и потомков тех, кто в 1613 г. подписал грамоту об избрании на престол первого Царя Династии Романовых Михаила Федоровича.
Феодоровский собор был построен по инициативе Союза Русского Народа (СРН), он замышлялся как монархический храм-памятник. Именно с такой инициативой в 1907 г. лидер СРН А.Н.Дубровин обратился к митрополиту Антонию (Вадковскому), который благословил начинание и получил одобрение Государя. В феврале 1908 г. съезд уполномоченных СРН принял постановление строить собор на добровольные пожертвования членов Союза, а Св. Синод благословил СРН проводить кружечный сбор на нужды строительства в день Покрова Богородицы во всех храмах Российской Империи.
В газете «Русское знамя» было опубликовано обращение Главного Совета СРН, в котором, в частности, говорилось: «Воспрянь же, Боголюбивая и Царелюбивая Русь, и устремись на подвиг Добрый, на дело построения знаменательного исторического храма во славу своей преданности Православию и Самодержавию. Готов Господь принять наши посильные пожертвования и готово у него для Царства Российского желанное обновление в духе Православия и Самодержавия. Приблизьтесь, возлюбленные, к Богу со своей щедрой готовностью, и приблизится Господь к вам со Своею благодатною помощью». Сбор пожертвований проходил весьма успешно, за короткое время было собрано ок. 500 тыс. руб. Августейшим покровителем строительного комитета был Великий князь Михаил Александрович. Храм был торжественно заложен 5 августа 1911 г. К сожалению, эта монархическая святыня до сих пор не возвращена Церкви и пребывает в полуразрушенном состоянии.
Сегодня мы также отмечаем годовщину присоединения Новгорода к Московскому государству. Новгородская земля всегда была в особо благоприятных условиях сравнительно с другими русскими землями: она почти не страдала от княжеских усобиц и не знала половцев и татар, вела богатейшую торговлю и обладала обширными владениями на северо-востоке Руси. Однако новгородцы заметно выродились к концу XV в.: уважение к княжеской власти пало, нажива и властолюбие возобладали над духовно-нравственным началом, а вся новгородская «демократия» заключалась в том, что местная денежная знать полностью владела народным собранием — вече — путем подкупа «худых мужиков вечников». Положение крестьян было одним из самых тяжелых, и как отмечает летописец, не было тогда в Новгороде правды и правого суда, был по всей области раздор, крик и вопль. Ко всему этому, через еврея Схарию, в Новгороде приблизительно с 1470 г. стала распространяться ересь жидовствующих, а значительная часть местных бояр подумывала о переходе под покровительство Литвы.
Зная об этом, Великий Князь Иоанн III неоднократно увещевал Новгород: «Не отступай, моя отчина, от Православия; изгоните новгородцы, из сердца худую мысль, не приставайте к латинству, исправьтесь и бейте мне челом; я буду вас жаловать и держать по старине». Но новгородцы не прислушались к Великому Князю и заключили договор о переходе Новгорода под покровительство польско-литовского государя Казимира.
Узнав об этом, Иоанн III решил обнажить меч против изменников Русской земли и наказать новгородцев. «Великий Князь, — писал летописец, — пошел на них не как на христиан, а как на иноязычных и на отступников от Православия». И 15 января 1478 г. был положен конец новгородской вольнице, а сами новгородцы были приведены к присяге на верность Великому Князю Иоанну III Васильевичу.
Русская линия