Русская линия
<< Полная сводка новостей от 4 декабря 2019 >>

«Величаем Тя, Пресвятая Дево»
Сегодня Русская Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы знаменует собой предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения и обетование Христова пришествия и является одним из самых древних христианских праздников.

Упоминание об этом празднике мы встречаем уже в трудах святителя Григория Нисского, подвизавшегося в IV веке. Известно, что в VIII веке торжественные проповеди в честь праздника Введения произносили Константинопольские патриархи Герман и Тарасий. По Преданию, введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось родителями Девы Марии, праведными Иоакимом и Анной, которые, молясь о разрешении неплодства, дали обет посвятить будущего ребенка на служение Богу.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. А Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество.

Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл: Сегодня под видом борьбы с семейным неблагополучием некоторые силы в России пытаются узаконить вторжение во внутреннюю жизнь семьи
Предстоятель Русской Православной Церкви выступил с критикой законопроекта о «профилактике семейно-бытового насилия»

Патриарх Кирилл4 декабря 2019 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, 102-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля и после богослужения высказался против принятия законопроекта о «профилактике семейно-бытового насилия», сообщает Патриархия.Ru.

«Сегодня особый день. Мы должны молиться о сохранении наших семей, об их укреплении, и в связи с этим я бы хотел напомнить, что сейчас рассматривается проект закона, касающегося борьбы с так называемым семейным насилием», — заявил Патриарх Кирилл.

«Конечно, никакого насилия в семье допускать нельзя! Но есть нечто опасное в современных тенденциях, в том числе в законодательной сфере, когда под видом борьбы с семейным неблагополучием некоторые пытаются узаконить вторжение в семейную жизнь сторонних сил, общественных или государственных организаций, неких добровольцев, якобы призванных помочь урегулировать положение в семье. К такого рода вторжению чужих людей в семейную жизнь нужно относиться с очень большой осторожностью», — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви.

«Семья — это святое пространство любящих друг друга людей, и нужно делать всё для того, чтобы сохранять эту любовь, чтобы не допускать никакого насилия, чтобы жизнь супругов была радостной, мирной, счастливой, чтобы в атмосфере любви воспитывались дети. Очень опасно, когда в закрытое семейное пространство вторгаются чужие люди и иные силы, и кто знает, что подобное вторжение может принести — пользу или вред для тех, кто живёт бок-о-бок друг с другом и сохраняет семейные узы. Поэтому, категорически выступая против всякого насилия в семье, считая это великим грехом и преступлением, мы вынуждены возвысить наш голос в защиту семейного пространства от вторжения извне под любыми предлогами», — заявил Его Святейшество.

По словам Патриарха Кирилла, семья — это «союз двух людей, которые вступили в брак по любви, которые воспитывают детей и несут личную ответственность пред Богом и перед обществом». «Состояние семьи — их личная ответственность, и непозволительно, вторгаясь в семейную жизнь, разрушать основы семейных отношений. Поэтому борясь с употреблением силы в разрешении семейных конфликтов, мы вместе с тем не должны допускать вторжения в семейное пространство чужих людей с непонятными целями и мыслями».

«Говоря об этом, не могу не сказать об огромной ответственности Церкви. Нашим пастырям на исповеди нередко рассказывают о семейных конфликтах, когда нарушается взаимопонимание между мужем и женой, когда от этого страдают дети. Конечно, задача пастырей, принимающих исповедь, — сделать всё, чтобы сохранить семью, чтобы примирить супругов. Если есть необходимость, нужно даже добиваться встречи с обоими супругами, с тем чтобы иметь возможность пастырским словом и любовью уврачевать конфликт. Ведь Церковь сегодня несёт особую ответственность за сохранение семейных ценностей, за сохранение семьи, подвергающейся столь грозным разрушительным воздействиям извне» — заявил Предстоятель.

Русская линия


Фанарское обновленчество
Митрополит Чикагский Нафанаил (Симеонидис) запретил в своей епархии не допускать к Причастию «захожан»

Митрополит Чикагский Нафанаил (Симеонидис)18 ноября 2019 года, во время собрания священнослужителей своей епархии митрополит Чикагский Американской архиепископии Константинопольского Патриархата Нафанаил (Симеонидис) запретил священникам ограничивать доступ к Таинству Святого Причастия для всех желающих и в любое время, сообщает СПЖ со ссылкой на сайт «Рrotectingorthodoxchurch».

В частности, митрополит Нафанаил сказал, что ни о каких «параметрах» для участия человека в Таинстве Причастия священники говорить не должны, «даже на таких праздничных мероприятиях, как Пасха и Рождество, когда в церкви находится множество неизвестных лиц».

По мнению представителя Константинопольского Патриархата, «если бы святой Иоанн Златоуст, „автор богослужения“, хотел, чтобы такие „ограничения“ в допуске к Причастию были сделаны, он бы зашифровал их в самой Литургии».

Он уверен, что единственное «ограничение» состоит в том, что люди должны подойти к Причастию со «страхом перед Богом, верой и любовью».

Митрополит Нафанаил объявил, что с 18 ноября 2019 года Святое Причастие имеет «открытый характер» в Чикагской митрополии и никаких публичных объявлений с описанием того, кто не должен приближаться к Чаше, не будет допущено.

Архиерей объяснил, что духовенство не имеет права никому запрещать подходить к Чаше, потому что, по его словам, «мы будем выглядеть фанатиками, если мы запрещаем людям причащаться».

Он считает также, что если человеку запрещают приближаться к Чаше, чтобы принять Святое Причастие, потому что он совершает какой-либо грех, который согласно канонам Церкви запрещает ему участвовать в Причастии, то он может не вернуться в Церковь.

Что побудило фанарского архиерея выступить против традиции сугубой подготовки верующих к Причастию, остаётся неизвестным. Возможно, в одном из храмов митрополии к Причастию не был допущен какой-либо благотворитель епархии или высокопоставленный американский чиновник, который в итоге пожаловался на это архиерею.

В данной ситуации верующим Чикагской митрополии остаётся только радоваться, что владыка Нафанаил со своими откровенно обновленческими взглядами никак не может им запретить должным образом готовиться к Причастию. Сам он может причащать кого угодно, но не допустить к Причастию «фанатиков» он не в силах. А таковых, слава Богу, ещё немало в Константинопольском Патриархате.

Русская линия


Власти США выразили благодарность митрополиту Сиросскому Дорофею
Посол США в Греции Джеффри Пайетт встретился с греческим архиереем, который многое сделал для признания Афинами украинских раскольников

Посол США в Греции Джеффри Пайетт и митрополит Сиросский ДорофейДипломаты США в Греции продолжают, не стесняя себя, демонстрировать свою особую поддержку Константинопольскому Патриархату и Элладской Православной Церкви в вопросе признания украинских раскольников.

4 декабря 2019 года посол США в Афинах Джеффри Пайетт встретился с митрополитом Сиросским Дорофеем, который в своё время выступил в защиту принятого Элладской Церковью решения о признании Епифания Думенко и представителей «ПЦУ», сообщает РИА Новости.

В ответ на слова митрополита Волоколамского Илариона, что в Русской Православной Церкви надеются на «ответственное решение» Элладской Церкви и призыву «не спешить с односторонними решениями, которые могут лишь усугубить возникшее разделение», митрополит Сиросский Дорофей 12 октября заявил, что «Церкви Греции никто не может угрожать, шантажировать, манипулировать, и она не получает указаний и инструкций от кого-либо».

«Для меня большая честь снова встретиться с митрополитом Дорофеем и поблагодарить его за решительные действия в поддержку религиозной свободы и терпимости, ценностей, которые мы разделяем с греческим Православием, Его Святейшеством Вселенским Патриархом и Его Блаженством Архиепископом Иеронимом», — написал Пайетт в Twitter.

Американский посол «передал сердечную благодарность и признательность от себя и от правительства США за заявление, сделанное митрополитом Дорофеем после Архиерейского Собора 12 октября», когда была признана «автокефалия» украинской «новой церкви», сообщило Афинское агентство новостей АМНА.

«Это было смелое и решительное заявление, которое вы сделали», — сказал Пайетт.

Со своей стороны, греческий епископ поблагодарил посла за слова поддержки и сказал, что Элладская Церковь всегда была, есть и будет с Константинопольским Патриархатом.

Именно об этом и говорил в своё время митрополит Волоколамский Иларион, заявляя о том, что Элладская Церковь является полуавтокефальной, поскольку почти половина её архиереев одновременно являются архиереями Константинопольского Патриархата, а такие, как владыка Дорофей, вообще не отделяют себя от деяний Фанара.

Русская линия


Европейская политика ассимиляции даёт сбой
В Норвегии мусульмане избили уличного миссионера, требуя от него принять ислам

Мигранты в ЕСПолитика европейских властей по постепенной ассимиляции мигрантов-мусульман в христианское европейское общество не даёт желаемых результатов. Мигранты, прибывшие в Европу с Ближнего Востока, сохраняют свои традиции и даже пытаются диктовать местным жителям свои порядки.

То как смотрят на простодушных европейцев прибывшие в Европу мусульмане, свидетельствует сообщение норвежских СМИ о том, что четверо мигрантов напали на уличного проповедника, который рассказывал о Христе на улицах Тронхейма, и попытались силой заставить его отказаться от Христа и принять ислам.

Обманом они увели его с оживлённой улицы, а после начали избивать и угрожать расправой, если он не станет мусульманином. Роар Флоттум проповедовал о Христе, когда встретил группу мусульман и предложил им помолиться вместе, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Norway Today.

«Я спросил, не будут ли они против, и они согласились, — рассказал Роар, — у одного из них болела спина. Я помолился за него, и он сказал, что ему стало намного лучше. Тогда я помолился за него снова, и он уверил меня, что боль ушла совсем. Они выглядели такими потрясёнными, что я поверил им».

Потом они предложили Флоттуму пройти с ними, чтобы помолиться за их друга, который травмировал ногу. Они вывели проповедника на задний двор близлежащего дома, а после столкнули с лестницы в подвал и начали избивать, требуя принять ислам.

«Сначала они отняли мои банковскую карту, коды, мобильный телефон и Apple ID. Потом издевались надо мной в течение часа, — рассказал Флоттум. — В общей сложности они украли 10 тысяч крон (около 1000 долларов США). Удерживая меня в подвале, они угрожали мне ножом и обещали убить меня, если я не приму ислам».

«Они требовали, чтобы я сказал какие-то слова по-арабски, — продолжил он. — Я был уверен, что они собираются убить меня, потому что они обсуждали отсутствие свидетелей этого преступления».

Позже они отпустили его, предупредив, что убьют его, если о случившемся узнают власти. Несмотря на это, Роар обратился в полицию и сообщил о нападении. В интервью он сообщил, что уже покинул больницу и чувствует себя хорошо.

«Я часто говорю о Христе на улице и никогда не сталкивался ни с чем подобным. Но я не собираюсь останавливаться и продолжу рассказать о Божьей любви к людям», — заявил проповедник.

По словам начальника местной полиции, преступники пока не установлены. Полиция собирает видео с камер наблюдения в районе, где произошло нападение.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем известного русского поэта и переводчика А.А.Фета (Шеншина)

Афанасий Афанасьевич Фет Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) родился 23 ноября 1820 г. в селе Новоселки Орловской губернии. Будучи внебрачным сыном помещика А.Н.Шеншина и Каролины Фет (что вскрылось, когда будущему поэту было уже 14 лет), богатый наследник внезапно превратился в «человека без имени» и он был лишен всех дворянских привилегий. В 1844 г. Фет окончил словесное отделение философского факультета Московского университета, после чего, с целью получить утраченное дворянское звание, поступил на военную службу.

Первый сборник стихотворений Фета «Лирический Пантеон» вышел в 1840 и получил одобрение В. Белинского, что вдохновило его на дальнейшее творчество. Его стихи появились во многих изданиях. В 1850 г. в журнале «Современник», хозяином которого стал Н. Некрасов, публикуются стихотворения Фета, которые вызывают восхищение критиков всех направлений. В 1857 г. в Париже он женился на дочери богатейшего чаеторговца М.Боткиной. В 1858 Фет вышел в отставку, поселился в Москве и энергично занялся литературным трудом.

Однако вскоре наступило время охлаждения к творчеству. Фет почти перестает писать, становится провинциальным помещиком и мировым судьей. Лишь в конце 1870-х Фет с новой силой начинает писать стихи. Сборнику стихотворений шестидесятитрехлетний поэт дает название «Вечерние огни». (Всего в это время выходит более трехсот стихотворений поэта). В 1888 г. в связи с «пятидесятилетием своей музы», Фет получил придворного звания камергера — день, в который это произошло, он посчитал днем, когда ему вернули фамилию «Шеншин», «одним из счастливейших дней своей жизни».

По своим политическим взглядам Фет был, несомненно, убежденным консерватором. В частных письмах Великому князю Константину Константиновичу (поэту «К.Р.») Фет писал: «Горячо разделяю стремление к Православию, Самодержавию и Народности». «Стоя на точке киевлян Х века и видя, что все члены Августейшего дома нашего, начиная с Государя, прямо с вокзала едут к Иверской, я повторяю: „Князь и бояре крестились, стало быть, и нам надо!“ — так как убежден, что Россия может только быть Русью или ничем». Скончался Фет в 1892 году.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 4 декабря 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика