Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 января 2018 >>

Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь стремится сохранить каждую человеческую жизнь и поэтому призывает не делать абортов
Председатель ОВЦС заявил, что сократить число абортов в России удастся только тогда, когда россияне поймут, что аборт — это убийство ребёнка, ведущее к глубокому личному несчастью

телепередача "Церковь и мир"Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» приветствовал заявление президента России Владимира Путина о том, что государство будет поддерживать такие общественные организации, как центр «За жизнь!», то есть движения, всеми силами стремящиеся уменьшить количество абортов в России.

«Прежде всего, я должен сказать о том, что Церковь борется за каждую человеческую жизнь. Есть разные способы спасать жизни: при помощи петиций, запретов, создания благоприятных условий для семьи, консультаций для беременных женщин и так далее. Церковь старается использовать все эти возможности, и исследовать все пути, при помощи которых можно спасать жизни детей», — заявил владыка Иларион в ответ на просьбу прокомментировать заявление Владимира Путина.

По его словам, в российском обществе в последнее время очень часто идёт полемика вокруг конкретного законопроекта или какой-либо инициативы по ограничению абортов. При этом спорящие пытаются противопоставить в этом вопросе Церковь и государство, Святейшего Патриарха Кирилла и Президента России Владимира Путина. Хотя на самом деле это не так.

«Я думаю, что в данном случае и у Церкви и у государства цель общая. Цель заключается в том, чтобы дать возможность родиться максимальному количеству детей. Соответственно, Церковь надеется в этом вопросе на поддержку государства, государство, я думаю, рассчитывает на поддержку Церкви. И когда я говорю, Церкви, я в данном случае употребляю это слово в широком смысле, имея в виду и другие наши традиционные конфессии, которые в полной мере разделяют нашу озабоченность тем высоким уровнем абортов, который по-прежнему сохраняется в стране», — заявил митрополит Иларион.

Отметив, что в связи с борьбой с абортами верующие люди очень часто подвергаются критике, председатель ОВЦС заявил, что у духовенства нет цели вмешиваться в чью-либо личную жизнь, но оно не может не предупредить тех, кто решается на убийство своего собственного зачатого ребёнка, что аборт — это тягчайший грех, убийство, которое влечёт за собой глубокое личное несчастье тех, кто решился на такой страшный шаг.

«Мы понимаем, что никакими запретами невозможно решить эту проблему, эта проблема будет решена только тогда, когда у людей, способных на убийство детей (и у женщин, и у мужчин, которые этому способствуют), проснётся совесть, когда они скажут, что этого делать нельзя, потому что это убийство, потому что это грех, когда они поймут, что дать жизнь человеку — это самое большее и самое лучшее, что мы можем дать. Мы живём в значительной степени для того, чтобы давать жизнь потомству», — отметил архипастырь.

«Ну и, кроме того, конечно, должны создаваться благоприятные условия для семьи, для того, чтобы рождение детей было, в том числе, и выгодно в материальном плане. Это уже в первую очередь забота государства, хотя и Церковь не отказывается от участия в этом деле, и мы при многих приходах сейчас создаём такие кассы взаимопомощи, которые направлены на то, чтобы помогать многодетным семьям, беременным женщинам. И множество сегодня существует инициатив в разных епархиях, направленных на поддержание беременных женщин и многодетных семей», — заключил владыка Иларион.

Русская линия


Вахтанг Кипшидзе: «Мы выходки людей, которые танцуют ночью с бутылками, не комментируем»
В Церкви оставили без комментариев выходку Собчак и её мужа Виртогана, которые в новогоднюю ночь под музыку бесновались перед входом в православный храм

Собак и её муж беснуются перед храмомСкандально известная бывшая ведущая «Дома-2» Ксения Собчак, выдвинувшая свою кандидатуру на пост президента России, в свойственном ей скандальном стиле начала свою предвыборную кампанию: в новогоднюю ночь она выложила на своей странице в Instagram ролик с разнузданными танцами на фоне православного храма, сообщает «Русская весна».

На записи, которую Собчак подписала «Пусси Райот уже не те» и сопроводила хештегом «Рублёвка», кандидатка в президенты, её муж Максим Виторган и ещё один мужчина (в котором пользователи соцсетей узнали участника «Квартета И» Ростислава Хаита) под музыку беснуется у входа в православный храм.

До того, как удалить видео со своей страницы, Собчак уточнила, что оно было снято в новогоднюю ночь.

В комментариях не оценившие такого поведения Собчак пользователи Сети предложили «весёлой компании» после танцев у православного храма станцевать у мечети или синагоги, и тогда станет ясно, насколько они принципиальны в своём отношении к религии.

Понятно, что, как и «Пусси Райот», своей выходкой Собчак пыталась спровоцировать представителей Церкви на жёсткую реакцию, однако в Церкви не стали обращать внимание на её кривляние, предоставив россиянам самим оценить поведение Собчак.

«Мы выходки людей, которые танцуют ночью с бутылками, как представляется спиртных напитков, в руках не комментируем», — заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва» заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

После неудавшейся провокации Собчак вынуждена была удалить видео со своей страницы в Instagram.

Русская линия


Служба «Милосердие» обучит родственников тяжелобольных уходу на дому
Обучение всех желающих помочь своим родным будет производиться совершенно бесплатно

МилосердиеПатронажная служба помощи на дому «Милосердие» открывает новое направление деятельности — бесплатное обучение и консультирование родственников на дому. Специалисты могут посетить семьи в Москве или Подмосковье, или проконсультировать желающих по телефону, сообщает Милосердие.Ru.

Семья, которая сталкивается с необходимостью ухаживать за тяжелобольным родственником после заболевания или травмы, чаще всего не знает, как правильно организовать уход и вынуждена искать способы решения появившихся проблем самостоятельно. Помощь родственникам и ухаживающим имеет большое значение, особенно в первое время. Сестры милосердия могут оказать эту помощь, подсказать и обучить, как ухаживать, чтобы избежать серьёзных осложнений и сберечь здоровье близкого человека.

Ежемесячно патронажная служба «Милосердие» оказывает помощь по уходу более 40 нуждающимся, и обрабатывает более 50 новых обращений, поступающих в службу. Сестры патронажной службы консультируют родственников на дому. Одна ситуация не похожа на другую: ухаживающим важно не только рассказать, но показать, как помочь близкому в тех условиях, в которых он проживает.

Основные вопросы, с которыми обращаются родственники: как правильно повернуть и посадить, как кормить в случае нарушений глотания, как избежать пролежней, какими средствами по уходу лучше пользоваться, какой должны быть кровать и матрас и т. п.

Патронажная служба помощи на дому — один из первых проектов православной службы помощи «Милосердие». Патронажная служба ухода на дому «Милосердие» имеет 25-летний опыт работы и с декабря 2017 года получает поддержку Комитета общественных связей Правительства Москвы и Фонда президентских грантов на развитие направления выездного консультирования. С каждой просьбой служба работает индивидуально. Сестры милосердия оказывают больному медицинскую и социальную помощь, осуществляют духовную поддержку, а также восполняют недостаток общения, в котором нуждаются одинокие подопечные.

Русская линия


В новый год без алкогольных энергетиков
С 1 января 2018 года в России прекратят продажу алкоголя, содержащего тонизирующие вещества

ЭнергетикиС наступлением 2018 года в России вступил в силу целый ряд нововведений. В частности, с 1 января нового года в нашей стране введён запрет на продажу алкогольных энергетиков, что стало ещё одним шагом на пути борьбы с алкоголизацией российского населения, сообщает РИА Новости.

Запрет будет касаться производства и оборота алкогольной продукции с содержанием этилового спирта крепостью менее 22% объёма готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества. Исключение сделано лишь для производства напитков для оборота за пределами страны и экспортных продаж.

Вопрос о запрете подняли в Совете Федерации после случаев массового отравления суррогатным алкоголем в 2016 году. Самым громким из них стало отравление жителей Иркутска спиртосодержащей жидкостью «Боярышник». В результате этого происшествия пострадали 123 человека, 76 из них скончались.

Кроме того, важным фактором в пользу запрета эксперты называют привыкание к алкоголю, которое вызывают такие тонизирующие напитки. К слову сказать, в Москве и Подмосковье их продажа была запрещена уже с середины 2015 года.

Бывший главный санитарный врач РФ, депутат Геннадий Онищенко уже приветствовал это решением, которое было принято по инициативе Минфина. «Я бы пошел дальше и полностью запретил бы производство алкогольных энергетиков на территории нашей страны, даже если напиток пойдет только на экспорт», — сказал Онищенко РИА Новости.

Он подчеркнул, что в противном случае страна будет нести имиджевые потери, так как другие страны, куда будут поставляться эти напитки, начнут заявлять о том, что у себя мы их запретили, а к ним поставляем. «Мы же должны думать и об имидже нашей страны. Не обеднеет наша алкогольная мафия», — отметил депутат.

Русская линия


Митрополит Калавритский Амвросий: «Грецию возглавляет безбожник»
Греческий премьер демонстративно проигнорировал рождественские торжества в стране, уехав на Рождество в Белград

Алексис ЦипрасПремьер-министр Греции Алексис Ципрас накануне 25 декабря, когда Элладская Православная Церковь, живущая по новоюлианскому календарю, празднует Рождество Христово, демонстративно покинул пределы Греции и вместе с семьёй прибыл в Сербию, где Рождество будут отмечать только через две недели — по юлианскому календарю.

Такое поведение главы Греческого государства, где Православие объявлено государственной религией, вызвало возмущение среди духовенства Элладской Православной Церкви, и хотя многие из греческих архипастырей не хотели бы видеть у себя в храме человека, который отказался присягать в верности стране на Евангелии, тем не менее отъезд Ципраса из Греции был воспринят ими как плевок в адрес православных греков.

В связи с этим митрополит Калавритский Амвросий заявил, что своим поведением премьер Греции показал, что он нехристь и безбожник, и теперь это ни у кого не должно вызывать сомнений, сообщает Agionoros.Ru.

«25 декабря для сербов простой рабочий день. Но сербы православные христиане. Что они подумали, когда увидели, как премьер-министр Греции уехал на Рождество из своей страны вместе со всей своей семьей? Они убедились в том, что Грецию возглавляет безбожник. Своей поездкой в Белград он продемонстрировал своё безразличие к христианству», — отметил архипастырь.

По словам владыки Амвросия, премьер-министр Греции «демонстративно рекламировал своё безбожие за рубежом. То есть Ципрас — безбожный и антихристианский премьер-министр».

Митрополит Калавритский напомнил, что в ходе официального визита в Израиль Ципрас вёл себя по-другому: «Он словно школьник смирено надел кипу и стоял у Стены плача».

Всё это, по мнению владыки, говорит о том, что Грецией управляет «никчемный человек», который готов «поклониться даже диаволу».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы празднуем память св. прав. Иоанна Кронштадтского

Св. прав. Иоанн КронштадтскийСв. Иоанн Кронштадтский (в миру Иван Ильич Сергиев) родился 19 октября 1829 года в семье псаломщика с. Суры Пинежского у. Архангельской губ. Приход был бедный, так что в детстве о. Иоанна даже священные сосуды в храме были оловянные. С детства Иоанн полюбил молитву, Божий храм и постоянно ходил с отцом к богослужениям. Уже в те ранние годы о. Иоанн ощущал живо потусторонний духовный мир и в шестилетнем возрасте сподобился увидеть своего ангела-хранителя. Тогда же его начали учить грамоте, но она долго ему не давалась, так что, когда в 1841 его отдали в Архангельское Духовное училище, то он с трудом читал по складам. В школе также учение шло туго, и Ваня долго был в числе самых плохих учеников. В этой беде обратился он с горячей молитвой к Господу и был услышан — вскоре он стал одним из лучших учеников.

В 1845 Иоанн перешёл в Духовную семинарию, которую кончил первым учеником и был отправлен в С.-Петербургскую Духовную академию, куда был принят на казенный счет. Во время пребывания его в Академии умер его отец, а мать с двумя дочерьми осталась в очень тяжелом положении. Очень печалился молодой студент, что не может им помочь, и молил Бога дать ему эту возможность. Молитва его была услышана; в правлении Академии освободилось место письмоводителя, которое было ему предложено. Студент Сергиев с радостью взял на себя эту должность, а получаемое вознаграждение отсылал матери.

После академии Иоанн решил найти подругу жизни, которая согласилась бы на сохранение целомудренной жизни и после вступления в брак, что и было осуществлено: вступив в брак, он всю жизнь в согласии с супругою провел как безбрачный. 12 декабря 1855 Иван Ильич был рукоположен во иереи и получил назначение на место третьего священника в Андреевский собор Кронштадта.

О. Иоанн ясно сознавал значение православных приходов и монастырей и поэтому отдал много сил на сооружение в Кронштадте очень полезных приходских учреждений, а именно Дома трудолюбия и Странноприимного дома. Он устроил также два женских монастыря — один в Петербурге, другой у себя на родине в Сурском Погосте. Щедрой рукой он раздавал средства на сооружение и украшение храмов в разных местах России.

Кроме своей церковной деятельности, отец Иоанн принимал активное участие в политической и общественной жизни России, выступая против революции и в защиту самодержавной монархии. «Держись же, Россия, твердо веры твоей, и Церкви, и Царя Православного, если хочешь быть непоколеблемой людьми неверия, безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя Православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. И если не будет покаяния у русского народа, — конец міра близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами», — пророчествовал о. Иоанн.

В годы так называемой «первой революции» отец Иоанн стал для нее могучей духовной преградой. Он чётко видел в стане революционеров и наиболее активное ядро из представителей самого антихристианского народа, не раз называя его своим именем. Но и о русских либералах высказывался откровенно: «Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, — те не христиане, они только званые, и погибнут, если не раскаются» (1908). («Моя жизнь во Христе»).

Всероссийский батюшка активно поддержал простых русских людей, стихийно выступивших в смутные годы «первой революции» на защиту православной государственности. Он благословил создание Союза Русского Народа и вступил в него рядовым членом (членский билет № 200 787). При вступлении в СРН он собственноручно подписал такое заявление: «Желая вступить в число членов Союза, стремящегося к содействию всеми законными средствами правильному развитию начал Русской государственности и русского народного хозяйства на основах Православия, Неограниченного Самодержавия и Русской Народности, — прошу зачислить меня как единомышленника».

26 ноября 1906 г. в Юрьев день памяти св. Георгия Победоносца, небесного покровителя Союза, о. Иоанн лично присутствовал на обряде торжественного освящения хоругви и знамени СРН в Михайловском Манеже. Отец Иоанн с благоговением поцеловал знамя и вручил его преклонившему колена главе Союза А.И. Дубровину. В адрес участников III Всероссийского Съезда Русских Людей в Киеве в октябре 1906 г. он прислал приветственную телеграмму: «Восторженно слежу за речами и деяниями съезда и благодарю от всего сердца Господа, смилостившегося над Россией и собравшего около колыбели русского христианства верных чад Своих для единодушной защиты Веры, Царя и Отечества». В октябре 1907 г. решением Главного Совета Союза о. Иоанн был избран пожизненным почётным членом. «Алкая и жаждая духовной близости к тебе и единения с тобою, Добрый Пастырь, Главный Совет Союза Русского Народа избрал тебя единогласно в свои почетные члены», — говорилось в решении Главного Совета. Отец Иоанн Кронштадтский и материально поддерживал Союз, он передал в виде взноса большую по тем временам сумму в 10 тысяч рублей.

Именно отца Иоанна Государь Александр III пригласил в Ливадию в октябре 1894 г., предчувствуя свою кончину. Отец Иоанн писал позже, что он «оставался в Высочайшем присутствии до самой блаженной кончины Государя. Государь Император выразил желание, чтобы я возложил мои руки на главу его, и когда я держал, Его Величество сказал мне: „Вас любит народ“. — „Да, — сказал я, — Ваше Величество, Ваш народ любит меня“. Тогда он изволил сказать: „Да, потому что он знает, кто вы и что вы“ (точные его слова)».

Масштаб боговдохновенной личности о. Иоанна Кронштадтского явственно прорисовывается по его пророческим проповедям и составленным им молитвам, из которых ясно видятся грядущие события в России вплоть до наших дней. Очевидцы подтверждают, что в 1903 святой говорил с амвона: «Уже близко время, что разделится народ на партии, восстанет брат на брата, сын на отца, отец на сына и прольется много крови на Русской земле. Часть русского народа будет изгнана из пределов России; изгнанники вернутся в свои родные края, но не так скоро, своих мест не узнают и не будут знать, где их родные похоронены».

Император Николай II скорбел, что «угас великий светильник Церкви Христовой и молитвенник земли Русской, всенародно чтимый пастырь и праведник», и через 3 недели после кончины о. Иоанна издал Высочайший Рескрипт, в котором выразил пожелание ежегодно ознаменовывать день кончины отца Иоанна молитвенным поминовением, положив этим основу для его причисления к лику святых.

Будучи изранен врагами Христовыми в 1905 и лежа на ложе болезни и смерти своей, о. Иоанн Кронштадтский составил и записал в своих последних книгах немало молитв о России, которые не мешает употреблять и современным православным христианам. Из слов Государя видно, что эти молитвы находились в непрестанном употреблении до самой его смерти:

1) Господи, спаси народ Русский, Церковь Православную, в России погибающую: всюду разврат, всюду неверие, богохульство, безначалие! Господи, спаси Самодержца и умудри его! Господи, все в Твоих руках, Ты — Вседержитель.

2) Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится Имя Твое в России! Да будет воля Твоя в России! Ты насади в ней веру истинную, животворную! Да будет она царствующей и господствующей в России, а не уравненной с иноверными исповеданиями и неверными. Да не будет сего уравнения с неравными, истинного исповедания не имеющими! Истина не может быть сравнена с ложью и правда веры с неправыми исповеданиями: «Истина Господня пребывает во век» (Пс. 116:2).

3) Господи всемогущий, всеблагий, премудрый Царь царств земных. Устрой и утверди Русское Царство с Русскою Православною Церковью на Непоколебимом Камне, Каковой еси Ты, Иисусе Христе, Боже наш! Покори, Господи, все народы, составляющие Россию, Тебе — верховному и единственному Главе Церкви Своей. Да не поколеблют Державы Российской инородцы и иноверные и инославные! Сохрани целостность Державы и Церкви всемогущею Твоею Державою и правдою Твоею! Господи, умиротвори Россию ради Церкви Твоей, ради нищих людей Твоих, прекрати мятеж и революцию! Святое воинство Небесной Церкви, ополчись, ополчись за Церковь Божию, на земле сущую: бедствует Она, возлюбленная Невеста, нападения лютыя терпит. Ей, Господи, даруй восторжествовать всячески Церкви Твоей над всеми безчисленными Ея врагами. Аминь («Созерцательное подвижничество»).

Ещё до опубликования пророчества прп. Серафима Саровского об убийстве Царской Семьи в 1890 св. Иоанн Кронштадтский предрек это событие. Когда к нему под благословение подошли кунгурские паломники Пермской губ., он прорек им, что над Пермью висит черный крест. Совершенное через 28 лет злодеяние действительно имело место в их губернии.

Отец Иоанн скончался 20 декабря 1908 г. и был погребен в основанном им Ивановском монастыре, близ реки Карповки в Санкт-Петербурге. Прославление его состоялось в Русской Православной Церкви за границей в 1964 г., в Московской Патриархии — в 1990 году.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 2 января 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика