Русская линия
Русская линияСвященник Владимир Войтов,
Андрей Сигутин
02.08.2008 

Почему среди православных так мало счастливых?
Беседа с иереем Владимиром Войтовым, клириком храма Рождества Христова, г. Обнинск

Что такое счастье? Существует много светских определений этого понятия. К примеру, в толковом словаре можно прочитать: «Счастье — чувство и состояние полного, высшего удовлетворения…» Если же вести речь об определении слова «счастье» с духовной точки зрения, то это, в первую очередь, единение с Богом. Не зря о том, что православному нужно быть счастливым, писали многие наши святые. Так, преп.

+ + +

https://rusk.ru/st.php?idar=113138

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Рогозянский    05.09.2008 08:47
Нет, старший в школе экстерната, 7-й класс. Никогда не хотел в школу. Был правда в ССШ при консерватории, но там общеобразовательно почти не учатся. В Москве, Олег, полно школ экстерната, я давал Вам координаты. Учиться, в смысле сдавать, не представляет каких-либо трудностей по сравнению с обычной школой. Можно сдавать вперед, можно потом. Обстановка даже более конструктивная, поскольку преподаватель с учеником один на один. Платить надо, конечно. Но за общеобр. школу, как нам Люся писала, тоже надо платить.

Я конечно не считаю, что после отдачи в школу родитель впадает в полное расслабление и уже ничего абсолютно не делает. Но школа – это слишком большая часть процесса, слишком большой "черный ящик" (есть в системотехнике такое понятие, обозначающее неизвестную часть устройства, которую нужно достроить, рассчитать по известным внешним параметрам). Педагогически это не сильно большая разница: отдавать школе инициативу и следить за школой либо отдавать школе инициативу и не следить за ней. Главное – это что инициатива ЗА ШКОЛОЙ.
Ну и все же "насчет подвизания" у нас нет здесь абсолютно нет никакого согласия, Триколор. Как раз в этом-то моменте всё наименее понятно. Вопрос о том, кто в каком случае как подвизается, – он за рамками, даже не ставится. И для большинства, отдающих в школу, не существует. Для Вас существует, Триколор, – говорите об этом! Не об аквариуме. Вы же понимаете, что в основном отдача в школу происходит в русле: "А как иначе? Иначе нельзя. Это наш долг. Сам с ребенком не справишься". И т. п.
Разворачивайте, разворачивайте тогда в полной мере мысли о том, что есть второй путь христианина. Как Вы пишете: "активная жизнь в обществе , ведущая к проповеди Христа другим людям". Не профанируйте. А то получается странная дилемма, наподобие: "Что будем делать, чай пить или дрова рубить?" Сдадим детей с рук и еще будем считать, что ведем "активную жизнь в обществе, ведущую к проповеди Христа другим людям".
Как подвизается родитель, учащий самостоятельно, ясно в прямом значении. Он трудится, полагает душу за други своя. Это действительно имеет возможность приклонить милосердие Божие, "воздаться сторицей". Родитель, отдающий в школу, тоже мучится и заботится, но в большой степени уже из-за собственного упущения. Если по поводу подвизания двух мнений нет, необходимо концепцию школьного обучения привести к единому знаменателю.
  Василий Ч.    05.09.2008 03:40
Вот Вы упомянули про нападение.
А как Вам такой вариант:

Дитя готовить к школе с того самого момента, как оно станет способным воспринимать логически информацию. Вложить в головку сразу то, что заполняет обычно школа.

Это та самая пустота, про которую Вы говорите, которая несмотря на причащение. Эту же пустоту и заполняет в Вашем ребенке школа. А это Ваша пустота.

Уменьшите занятость на работе, уменьшите пребывание за компьютером, уменьшите даже вычитывание правил, но уделите просто одно даже внимание Вашему ребенку, соберите с ним кубики, или закрасьте с ним раскраску. Читайте вместе с ребенком, учите его считать, писать. Все равно школа без Вашей помощи ничему ребенка не научит. Так делайте домашние задание и проходите материал учебников заранее, прежде, чем их изложат в школе. Чтобы в школе Ваш ребенок лишь закреплял полученную дома информацию.

Если Вы хотите, чтобы Вы были бОльшим авторитетом, чем развращающая школа, то исключите слепые и неосознанные ребенком запреты. Любое ограничение он должен осознать сам, с Вашей помощью. И Вы же должны его научить противостоять искушениям школы.

В этом заключается функция родителя, а не в устранении и убегании.
  Lucia    05.09.2008 02:27
Эх Вы! А еще читательница! "книжки о ненормальных людях!"
  Lucia    05.09.2008 02:10
Школы ненавидят домашников. потому что у них из-за этого неприятности. А каждая мать, которая обучает ребенка дома, за каждого получает зарплату, если не лень оформить. За то,что работает вместо учителя.
  Lucia    05.09.2008 01:57
Нет. мои дети не заявляли, что хотят в школу. У них и так свободной минутки нет.
Никто не говорил, что 2012 году кто-то будет гореть. Но поговорить будет интересно. Опять же если честно.
  Олегк    04.09.2008 23:28
Cейчас обзваниваю школы Москвы в т.ч. и православные гимназии на предмет семейного обучения и экстерната. Повсюду – круглые глаза, удивление, cдержанное (и несдержанное) раздражение. Даже в православных гимназиях хоть и попроще но тоже – не более 3 человек на гимназию на домашнем обучении – уже хорошо. Схоластический какой-то спор о спасении получается. Типа ИННа – принял проклятый код, проходи в геенну не задерживай следующего. А потом он еще спрашивает – почему пещеры боятся. Потому что не надо к нормальным и важным вопросам приплетать клинику. Мы все таки человеки немощные и не всяк умом может постичь что согласно Рогозянскому нас ждет в 2012 году при таком количестве домашников в 2008 в масштабах страны. По телевизору это называется – прогноз эксперта.

С чем еще столкнулся – с негативным отношением школы к самой этой идее. Сразу идет рассказ про Госстандарт а если не помогает следует вопрос-а как вы будете дома музыку рисование и физкультуру преподавать. Вот такой резкий скачок. А подмывает спросить вы Шаляпиных Айвазовских Поддубных пачками каждый год выпускаете? Далее следует намек что вообще нет на свете идеальных семей и потому ребенку будет в школьной среде лучше. В общем констатирую – ничего серьезного и неоспоримого школа в свою защиту сказать не может. Скачки от Госстандарта к физкультуре от физкультуры -к житейской философии… За всей риторикой один вопрос – а мы тогда зачем? и одно утверждение – вы сами не справитесь не занимайтесь самолечением.
  Олегк    04.09.2008 22:53
Ну и ? Вы понимаете что с пустотой нельзя бороться посредством другой пустоты? Огнем огня не заливают еще также говорят. И еще говорят – чего больше всего боишься на то и напорешься. Возможно протоиерей Плужников что-то конструктивное пытался сказать но говорил в волнении и не получилось ничего кроме того что разрешай читать – тебя за это потом пощадят, оставят на жилплощади. Неуклюжая попытка заклинать проблему гарри поттера как индусы заклинают змей провалилась. А ведь проблему то обозначили все-таки верно – чем заполнять расползающуюся пустоту. Гарри Поттер и кони – это пустота. Ведьмин кисель из Сталкера. Если помните от соприкосновения с ним все превращалось в такую же субстанцию. Я готов на любые меры – дома, на необитаемый остров, в монастырь, в спецшколу… Бежать? А как же лучший метод защиты – нападение? Вот нападать нам есть чем? Чем нейтрализовать Гарри Поттера ? Я всегда считал что интересным реальным живым делом где есть смысл, цель, преодоление трудностей. Ибо мертвечина (которой и является ГП) всегда отступит от живого дыхания. Вот этого живого дыхания порой катастрофически не хватает. Вроде бы регулярно причащающимся, все равно не хватает той самой жизни с избытком, которого должно хватить чтобы заткнуть не одну дыру не с одним гарри поттером хотя бы у себя в семье.

Ну известные же истины – стоит душе хоть немного помрачиться как она тут же становится приманкой бесов которые начинают вертеть ей направо и налево. Из дома я выхожу в одном состоянии души, в автомобиль сажусь уже немного в другом, а через два квартала оно у меня уже третье. А всего-то глянул направо посмотрел налево … Монахи говорят никто не возвращается в келью в том состоянии в котором из нее вышел. Но мы к сожалению не монахи! Значит у нас должны быть какие-то другие способы? Дети они же очень быстро почти мгновенно просекают искренне ли вы говорите или нет. Они еще острее чувствуют ваше состояние души.

Раз уж пошла речь о голливудских картинах то удивительно почему не вспомнили очень тематический фильм про семью залезшую в бункер во время карибского кризиса. Там у них родился мальчик, который к 90м годам прошлого века вырос в прекрасного юношу. Вот этот выросший в подземном бункере юноша попадает в Нью-Йорк 90-х и встречается с современной молодежью. Психологический такой фильмец местами. Все заканчивается хэппи-эндом когда подземный папа узнает что советов больше на свете не существует. Два мира два детства как говорится. Похоже настал наш черед лезть в бункер? Ну а что остается то? Гарри Поттер на пятки наступает, рыжий конь в лицо дышит, все, беда… По моему друзья что-то с юмором напряг выходит…
  читательница    04.09.2008 22:23
В свете Вашего комментария, может-быть следовало-бы узнать у Рогозянского чего он собственно хочет тут добиться – что-бы все признали и согласились с ним, что обучать детей в школе однозначно плохо?
  Олегк    04.09.2008 22:14
Да ладно вам горячиться. Мы вот тут уже кучу всего написали а вот о чем забыли сказать. Присутствие детей дома нужно еще и сами родителям, а? Не считаете?
  читательница    04.09.2008 22:12
Я в некоторой растерянности.. Вы намного лучше знаете и более высокого мнения об американских кино чем я, даже удивляюсь. Должна с сожалением признаться, что я ни одного из перечисленных Вами фильмов не видела, так что мне трудно понять о чём речь. "One Flew Over the Cuckoo's Nest", помню была книжка, которая была частью чтения в начальных классах. Помню только одно – что там всё про психически больных людей. Одно время было принято в американской школе (во всяком случае в той которая была в моём городе, но подозреваю что шире) задавать чтение без конца о ненормальных людях. Мне это очень не нравилось – было скучно и неинтересно. Во всяком случае больше ничего я об этой книге не помню.

""Как я могу своего ребенка так "задешево" сдать? Я вообще кто после этого?""

А знаете, это немного оскорбительно с Вашей стороны к тем людям которые отдают своих детей в школы. Они иногда крайне заботливые родители, а совсем не такие как Вы под этими словами подразумеваете, следят за каждым шагом что дети делают в школе, каждый вечер с люовью мучаются с ними над уроками, за семейными обедами долго обсуждают где правда и где неправда в том что говорят в школе, и т.д., даже объясняют политическую обстановку , где правда и где неправда, и как справляться с мнениями других детей в школе и т.д.
Как я уже ни раз, думаю, выссказывала – моё мнение таково: самое главное детям давать полно алтернатив ещё в добавок к школе – что-бы у них были друзья-единномышленники в альтернативных обстановках – в Церкве, среди детей друзей родителей единномышленников, в православных летних лагерях, и т.д. Да, выискивыть и устраивать это всё не меньший труд чем обучать детей дома, ну так…
Право не понимаю Ваш дух обреченности. Вся беда в том что я не знаю как люди себя чувствуют на войне? Ну да ладно, не знаю даже что и сказать на это, как-то это уже не по теме. Конечно, я только знаю то что знаю

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика