Почему среди православных так мало счастливых?
- Рогозянский
05.09.2008 08:47
Нет, старший в школе экстерната, 7-й класс. Никогда не хотел в школу. Был правда в ССШ при консерватории, но там общеобразовательно почти не учатся. В Москве, Олег, полно школ экстерната, я давал Вам координаты. Учиться, в смысле сдавать, не представляет каких-либо трудностей по сравнению с обычной школой. Можно сдавать вперед, можно потом. Обстановка даже более конструктивная, поскольку преподаватель с учеником один на один. Платить надо, конечно. Но за общеобр. школу, как нам Люся писала, тоже надо платить.
Я конечно не считаю, что после отдачи в школу родитель впадает в полное расслабление и уже ничего абсолютно не делает. Но школа - это слишком большая часть процесса, слишком большой "черный ящик" (есть в системотехнике такое понятие, обозначающее неизвестную часть устройства, которую нужно достроить, рассчитать по известным внешним параметрам). Педагогически это не сильно большая разница: отдавать школе инициативу и следить за школой либо отдавать школе инициативу и не следить за ней. Главное - это что инициатива ЗА ШКОЛОЙ. Ну и все же "насчет подвизания" у нас нет здесь абсолютно нет никакого согласия, Триколор. Как раз в этом-то моменте всё наименее понятно. Вопрос о том, кто в каком случае как подвизается, - он за рамками, даже не ставится. И для большинства, отдающих в школу, не существует. Для Вас существует, Триколор, - говорите об этом! Не об аквариуме. Вы же понимаете, что в основном отдача в школу происходит в русле: "А как иначе? Иначе нельзя. Это наш долг. Сам с ребенком не справишься". И т. п. Разворачивайте, разворачивайте тогда в полной мере мысли о том, что есть второй путь христианина. Как Вы пишете: "активная жизнь в обществе , ведущая к проповеди Христа другим людям". Не профанируйте. А то получается странная дилемма, наподобие: "Что будем делать, чай пить или дрова рубить?" Сдадим детей с рук и еще будем считать, что ведем "активную жизнь в обществе, ведущую к проповеди Христа другим людям". Как подвизается родитель, учащий самостоятельно, ясно в прямом значении. Он трудится, полагает душу за други своя. Это действительно имеет возможность приклонить милосердие Божие, "воздаться сторицей". Родитель, отдающий в школу, тоже мучится и заботится, но в большой степени уже из-за собственного упущения. Если по поводу подвизания двух мнений нет, необходимо концепцию школьного обучения привести к единому знаменателю.
|