Русская линия
Сводка новостей от 13 октября 2020

Старец Гавриил Карейский: Печально, но Святая Гора Афон постепенно отказывается от строгого следования Православию
В монастыре Кутлумуш раскритиковали итоги Критского собора, одним из последствий которого в обители считают признание украинских раскольников…

старец Гавриил (Карейский)Афонский старец Гавриил Карейский из монастыря Кутлумуш направил открытое письмо Священному Киноту Святой Горы Афон, в котором подверг критике решение ряда афонских монастырей принимать у себя украинских раскольников. Перевод письма был опубликован на портале Myrophoros.blogspot.com.

Ниже мы приводит этот текст целиком:

Досточтимому Священному Киноту Святой Горы Афон.

Ваши Высокопреподобия, благословите!

Смиренный монах Гавриил, по милости Христовой и ради гостеприимства Пречистой Владычицы нашей Богородицы, старец келии прп. Христодула Патмосского, принадлежащей монастырю Кутлумуш, обращаюсь к Вам с болью сердца и скорбью души, и перед Всевидящим Спасителем нашим Иисусом Христом и Хранительницей Святой Горы Афон, Заступницей нашей Госпожой Богородицей, со смирением сообщаю Вам следующее:

Печально и весьма удручающе осознавать, что в наше время Святая Гора Афон, которая всегда была колыбелью Православия и ковчегом духовной культуры; кузницей, формирующей великих подвижников и святых, мучеников и исповедников Православной веры, во многом изменилась и направляется в сторону обмірщения, синкретизма и экуменизма. Сильные безжалостно преследуют слабых, причем не только отдельных лиц, но и целые монастыри, хранящие Священное Предание, которые не согласны идти по этому гибельному пути. Сегодня мы видим, что Афон стал каким-то неузнаваемым и чужим, послушным и с готовностью подчиняющимся командам, исходящим из-за рубежа и от светских властей, которые всегда имеют антиправославный характер. В результате и между нами сеются разногласия и раздоры; наблюдается небратское и жестокосердное отношение со стороны сильных, занимающих руководящие должности, к более немощным и слабым (молодым и старым) монахам, которые — согласно действовавшим до недавнего времени священным установлениям Святой Горы Афон — противостоят натиску обновленческих и в высшей степени обмірщенных взглядов и моделей поведения, совершенно явно нацеленных на изменение Православной веры и Священного Предания нашей Церкви.

В результате, вполне ожидаемо, что в ключевых и важнейших вопросах Православной веры Афон не только остаётся инертным и сохраняет молчание, но его представители выражают поддержку и способствуют распространению духа синкретизма и экуменизма, чужеродного, вредоносного и пагубного для того неизменного пути, по которому следует наша Православная Церковь. Конечно же, велика скорбь тех верных христиан, которые видят, как приходит в упадок и этот последний оплот Православия. Боюсь, что если мы не придем в себя и не восстанем от этой духовной летаргии, то мы рискуем потерять свое спасение!

Конечно, это касается не всех святых монастырей и не всех монахов Афона, а в основном административных органов Святой Горы: Священного Кинота и Священной Эпистасии. Действительно, есть монастыри и достаточное количество монахов в киновиях, скитах и келиях, которые противостоят натиску обмірщения и экуменизма, что приводит к давлению на них разными способами, гонениям и угрозам. Последнее также связано с тем, что святогорские монастыри за последние десятилетия приняли в свои ряды новые поколения монахов, которые имеют мало общего со старыми отцами. Как правило, они не обладают серьезным богословским и догматическим образованием, и — что наиболее важно — оставляют путь аскетического делания.

Поскольку обо мне могут сказать, что я говорю об опасности без достаточных оснований, чтобы подтвердить вышеизложенное, приведу Вам некоторые характерные факты и официальную позицию Афона (ставшую соблазном для наших верующих братьев-мирян), свидетельствующие о правоте моих утверждений.

I) На Критском «соборе» в июне 2016 года мы отвергли исключительность нашей Православной Церкви и признали, что мы не обладаем всей полнотой Истины — какое безумие! Даже если это произошло под давлением внецерковных сил, то это нисколько не оправдывает содеянного! Говорить о том, что в нашей Церкви содержится не вся полнота истины, а только какая-то её часть — то же самое, что утверждать, будто мы обладаем только какой-то «частью» Иисуса Христа, Который Сам сказал о Себе: «Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь». Это кощунственное заявление означает, что вопреки тому, во что верит, чему учит и чем вот уже 2000 лет чудесным образом живёт наша Православная Церковь, мы, как и другие, всего лишь находимся в поиске Истины.

На этом «соборе» Истина была низвергнута человеком и стала «истиной» c маленькой буквы, имеющей относительное значение (то есть речь идет о полной апостасии)! Мы, православные христиане, признали (потому что это было в интересах всех международных, внецерковных кругов Нового Мирового Порядка), что теперь мы обладаем только частью «истины», как и все другие собрания («церкви»), называемые «христианскими», но на самом деле пребывающие в заблуждении и ереси.

В результате этого признания:

а) мы перестали называть эти собрания подобающим образом, то есть «еретическими» и т. п.;

б) эта «истина» перешла в разряд неизвестного — того, что требуется найти, и поэтому теперь мы идем по одному пути вместе с ними якобы для её «обретения».

Относительно последнего утверждения, нам неизбежно приходит помысел о том, что, возможно, в какой-то момент мы откроем всю полноту этой разделенной и относительной «истины» в лице антихриста! Просто уму непостижимо, что мы могли пойти на этот «собор», ведущий к полному обмірщению, к нашему официальному самоупразднению как Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви и к отождествлению нас с псевдо-церквами — будто и мы являемся одной из них.

II) Вызывает глубочайшую скорбь, что игумен священного монастыря Ставроникита архимандрит Тихон присутствовал и участвовал в этом «соборе». Очевидно, его направили туда для того, чтобы показать, что и Святая Гора Афон согласна с этими тайными интригами — через его представительство на «соборе». И чтобы никто не подумал, что он оказался там случайно и, возможно, не по своей воле, он сделал положительные заявления о «соборе» и в устной, и в письменной форме.

III) В подтверждение того, что его участие имело место с ведома Священного Кинота, Его Высокопреподобие иеромонах Василий Гондикакис составил «Заявление Святой Горы Афон» (17/30−62 017), получившее официальное одобрение, где говорится, что «нет причин для беспокойства» из-за «собора» и его решений, и создается впечатление, что Священный Кинот их принимает.

Этот факт стал неприятным сюрпризом для нас, святогорцев, а также для православного верного духовенства и братьев-мирян по всему миру, которые до тех пор считали Святую Гору Афон незаблуждающимся хранителем нашей непорочной Православной веры, причем совершенно справедливо! Святая Гора больше не может в полной мере претендовать на эту характеристику и теперь она почти без сопротивления — пусть даже самого слабого — продвигается по душепагубному пути обмірщения (глобализации).

IV) Безоговорочное принятие нами Критского «собора» начало приносить «плоды», которые вкратце таковы:

а) Дарование «автокефалии» от имени Вселенского Патриархата раскольникам и еретикам, нерукоположенным, саморукоположенным, отлученным от Церкви, анафематствованным и находящимся вне церковного общения на Украине, церковное общение с ними и их поминание.

б) Последствием вышеизложенного является теперь уже молитвенное общение и сослужение вышеперечисленных украинских раскольников как с отдельными иеромонахами, так и с настоятелями монастырей, например, с Его Высокопреподобием архимандритом Алексием (монастырь Ксенофонт), Его Высокопреподобием архимандритом Гавриилом (монастырь Пантократор), Его Высокопреподобием архимандритом Варфоломеем (новое братство Эсфигмена), Его Высокопреподобием архимандритом Елисеем (монастырь Симонопетра) и Его Высокопреподобием архимандритом Ефремом (Святой и Великий монастырь Ватопед). Я упомянул этих игуменов потому, что они возглавляют монастырскую братию, и их личный выбор имеет сотериологические последствия для тех, кто оказывает им послушание!

в) Антиканоническая совместная молитва на мусульманском кладбище в Трапезунде (Трабзон), которую в октябре 2018 года совершил настоятель Афонского монастыря Дионисиат Его Высокопреподобие архимандрит Петр вместе с имамом этой области об упокоении души деда-мусульманина предпринимателя Эфкана Башкана и

г) Антиканоническая совместная молитва игумена монастыря Ксенофонт Его Высокопреподобия архимандрита Алексия с еретиками-папистами, состоявшаяся 12.11.2019 года в аббатстве Нотр-Дам де Сен-Реми в Рошфоре, когда в соборе этого монастыря они отслужили вечерню по латинскому обряду.

IV) Гора Афон в последние годы подвергалась интенсивному давлению со стороны местных и, главным образом, иностранных государственных деятелей и международных экуменических центров, направленному на изменение её Православной идентичности. От одного злого корня произрастают тысячи зол. Этим злым корнем был Критский «собор», который породил множество горьких последствий.

Похоже, что все вышеперечисленное нисколько Вам не мешало, не волновало и не вызывало у Вас ни малейшего беспокойства, которое могло бы побудить Вас — пусть даже чтобы сохранить о себе хорошее впечатление — выразить тактичное возражение или протест в связи с вышеперечисленными событиями, которые были кратко изложены мною. Но, напротив, проявляя чрезмерное рвение, крайне далёкое от братских чувств, Вы преследуете и наказываете Ваших братьев во Христе, простых иеромонахов и монахов (из-за этого рвения я лишился своей «опоры» — моего послушника, который помогал мне и в котором я так нуждался из-за преклонного возраста).

Неужели они совершили какой-то великий грех, который заставил Вас действовать подобно жестоким карателям? Дело в том, что эти бедняги всего лишь осмелились исполнить свой долг. Ведь монах (и, конечно же, святогорец) должен, прежде всего, быть исповедником веры и её хранителем, если её подвергают искажениям и, по сути, сознательно упраздняют.

Чтение «Непорочных» (118-го псалма) на протяжении всей церковной седмицы призывает нас не забывать об откровениях, заповедях, оправданиях, судах, судьбах, словесах, путях, повелениях и законе Господнем. Эти оправдания Господни должны всегда быть у нас перед глазами, если только мы не «вычитываем» священные тексты формально, чтобы чем-то заполнить время дневного богослужения. Наши братья сражаются и подвергаются несправедливым гонениям и преследованиям только по этой причине. Они стремятся лишь к одному — чтобы угодить Богу, и получают от Вас в отместку только преследования и изгнание. Неужели вы действительно считали, что их критика опасна для нашей веры и что, подвергая их гонениям, вы «спасаете» веру, подобно мифическим богатырям?

В заключение этого обращения я приведу соответствующие отрывки из Нового Завета. Несмотря на мое уважение к Вам, я не могу не выразить свою скорбь по поводу того, как опасно мы ходим, не думая о том, что все без исключения предстанем на Суд — хотим мы этого или нет, верим мы в это или нет — перед Праведным и Неподкупным Судией, Господом нашим Иисусом Христом, где не действуют никакие человеческие полномочия и расчеты!

«Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное».

«Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради».

«Вси хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут».

«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь».

Следовательно, гонение и несуществующие обвинения в непослушании со стороны наших братьев, которые явно не питают к нам никаких братских чувств (но им просто требуется хороший предлог для гонений) — это наш Крест и та цена, которую должны заплатить настоящие иеромонахи и монахи, являющиеся таковыми на словах и на деле, которые возлюбили Господа, Искупителя и Бога нашего Иисуса Христа больше, чем благополучие своей тленной плоти (подобные случаи бывали и в прошлом, когда возникали так называемые «колливадские споры»). Они сражаются только за Церковь Христову — действительно право правящую Слово Истины, вступая в противостояние и столкновение с теми, кто мнит себя сильным и живёт только сегодняшним днем века сего — преходящего и лукавого.

И в конце я снова повторю то, о чем я уже несколько раз говорил в последнее время. Если раскольники и еретики Украины не покаются, то они не спасутся, они попадут в ад. И все те монастыри (неважно, находятся ли они на Святой Горе Афон или в другом месте), которые их принимали, совместно служили и молились с ними, и причащались с ними из одной Чаши, тоже должны покаяться, иначе они не спасутся и также попадут в ад. 45-е апостольское правило гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен».

Согласно этому Правилу, все, кто сослужил и молился вместе с раскольниками, подлежат отлучению и извержению из сана. А согласно 2-му правилу Антиохийского Собора их не следует принимать в церковное общение: «..Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира, окажется сообщающимся с отлученными от общения: да будет и сам вне общения церковного, яко производящий замешательство в чине церковном».

Со многим почтением и уважением,

Монах Гавриил

Старец келии прп. Христодула Патмосского св. монастыря Кутлумуш

Русская линия

  • Читать в Телеграм
  • Выделите текст и нажмите Ctrl-Enter, если заметили опечатку

«Считаю очень важными договоренности, достигнутые при посредничестве России»
Святейший Патриарх Кирилл призвал продлить перемирие в Нагорном Карабахе и окончательно остановить военные действия...

Старец Гавриил Карейский: Печально, но Святая Гора Афон постепенно отказывается от строгого следования Православию
В монастыре Кутлумуш раскритиковали итоги Критского собора, одним из последствий которого в обители считают признание украинских раскольников...

Коронавируса ради
Митрополит Смоленский Исидор закрыл кафедральный собор Смоленска и потребовал от верующих и духовенства своей епархии прекратить прикладываться к святыням...

Хайко Маас: Как бы то ни было, случившееся с Навальным не меняет нашей принципиальной заинтересованности в хороших взаимоотношениях с Россией
Глава МИД Германии заявил, что в Берлине нет планов по заморозке российско-немецких отношений...

Архиепископа Кипрского Хризостома вновь прооперировали
На сей раз Предстоятель Кипрской Православной Церкви перенёс операцию на позвоночнике...

Фанарский экуменизм
В Париже митрополит Галльский Эммануил Константинопольского Патриархата совершил богослужение с участием католического архиепископа...

Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти святителя Михаила, первого митрополита Киевского, мы вспоминаем Императрицу Марию Федоровну...


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика