Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 октября 2020 >>

«Считаю очень важными договоренности, достигнутые при посредничестве России»
Святейший Патриарх Кирилл призвал продлить перемирие в Нагорном Карабахе и окончательно остановить военные действия

Патриарх КириллСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на фоне заключения выступил с заявлением в связи с конфликтом в Нагорном Карабахе, сообщает Патриархия.Ru.

«Глубоко сопереживаю жителям Нагорного Карабаха, народам Азербайджана и Армении в связи с новым витком вооруженного противостояния, длящегося уже более тридцати лет. Вновь подвергаются обстрелу населенные пункты, гибнут люди, разрушаются святыни, памятники культурного наследия, дома мирных жителей. Искренне сострадаю всем жертвам этой страшной войны, соболезную семьям погибших», — говорится в Патриаршем обращении.

По словам Его Святейшества, с самого начала конфликта Русская Православная Церковь «делала и будет делать все возможное, чтобы вместе с религиозными лидерами Армении и Азербайджана содействовать установлению мира на многострадальной земле Нагорного Карабаха».

Обращаясь к Верховному Патриарху-Католикосу всех армян Гарегину II и председателю Управления мусульман Кавказа Шейху-уль-Исламу Аллахшукюру Паша-Заде, Предстоятель Русской Православной Церкви отметил: «Мы с вами, дорогие братья, прошли большой путь, работая над тем, чтобы это противостояние не приобрело характер межрелигиозного конфликта, чтобы проблемы решались мирным путем. Сегодня каждый из нас и все мы вместе должны сделать все возможное, чтобы кровопролитие прекратилось».

«Считаю очень важными договоренности, достигнутые при посредничестве России на уровне министров иностранных дел Азербайджана и Армении, — подчеркнул Святейший Патриарх. — Обращаюсь к государственному руководству обеих стран с призывом использовать перемирие для того, чтобы перевести решение вопросов в политическое русло. Ради будущего двух соседних народов призываю продлить режим прекращения огня и использовать его для мирных переговоров. Плохой мир лучше доброй ссоры: эта старая истина сегодня, как никогда, актуальна. В условиях мира можно встречаться, общаться, искать решение проблем. Но когда идет война, проливается человеческая кровь, совершаются преступления, в этих условиях трудно выходить на совместные политические решения».

Ко всем участникам конфликта Святейший Владыка обратился с призывом: «щадите жизни друг друга». «Пусть хронометр кровопролитной распри остановится во имя мирного будущего. Армения и Азербайджан исторически были и будут соседями, азербайджанцам и армянам в любом случае жить бок о бок друг с другом», — добавил Предстоятель Русской Церкви.

«Желаю всем участникам нынешнего конфликта успеха на пути мирного решения существующих проблем. Прошу вас проявить весь ваш опыт и мудрость для достижения реальных результатов и преодолеть препятствия, стоящие на пути взаимопонимания. Сегодня от ваших решений зависит жизнь многих людей, мирное будущее ваших народов», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.

Русская линия


Старец Гавриил Карейский: Печально, но Святая Гора Афон постепенно отказывается от строгого следования Православию
В монастыре Кутлумуш раскритиковали итоги Критского собора, одним из последствий которого в обители считают признание украинских раскольников

старец Гавриил (Карейский)Афонский старец Гавриил Карейский из монастыря Кутлумуш направил открытое письмо Священному Киноту Святой Горы Афон, в котором подверг критике решение ряда афонских монастырей принимать у себя украинских раскольников. Перевод письма был опубликован на портале Myrophoros.blogspot.com.

Ниже мы приводит этот текст целиком:

Досточтимому Священному Киноту Святой Горы Афон.

Ваши Высокопреподобия, благословите!

Смиренный монах Гавриил, по милости Христовой и ради гостеприимства Пречистой Владычицы нашей Богородицы, старец келии прп. Христодула Патмосского, принадлежащей монастырю Кутлумуш, обращаюсь к Вам с болью сердца и скорбью души, и перед Всевидящим Спасителем нашим Иисусом Христом и Хранительницей Святой Горы Афон, Заступницей нашей Госпожой Богородицей, со смирением сообщаю Вам следующее:

Печально и весьма удручающе осознавать, что в наше время Святая Гора Афон, которая всегда была колыбелью Православия и ковчегом духовной культуры; кузницей, формирующей великих подвижников и святых, мучеников и исповедников Православной веры, во многом изменилась и направляется в сторону обмірщения, синкретизма и экуменизма. Сильные безжалостно преследуют слабых, причем не только отдельных лиц, но и целые монастыри, хранящие Священное Предание, которые не согласны идти по этому гибельному пути. Сегодня мы видим, что Афон стал каким-то неузнаваемым и чужим, послушным и с готовностью подчиняющимся командам, исходящим из-за рубежа и от светских властей, которые всегда имеют антиправославный характер. В результате и между нами сеются разногласия и раздоры; наблюдается небратское и жестокосердное отношение со стороны сильных, занимающих руководящие должности, к более немощным и слабым (молодым и старым) монахам, которые — согласно действовавшим до недавнего времени священным установлениям Святой Горы Афон — противостоят натиску обновленческих и в высшей степени обмірщенных взглядов и моделей поведения, совершенно явно нацеленных на изменение Православной веры и Священного Предания нашей Церкви.

В результате, вполне ожидаемо, что в ключевых и важнейших вопросах Православной веры Афон не только остаётся инертным и сохраняет молчание, но его представители выражают поддержку и способствуют распространению духа синкретизма и экуменизма, чужеродного, вредоносного и пагубного для того неизменного пути, по которому следует наша Православная Церковь. Конечно же, велика скорбь тех верных христиан, которые видят, как приходит в упадок и этот последний оплот Православия. Боюсь, что если мы не придем в себя и не восстанем от этой духовной летаргии, то мы рискуем потерять свое спасение!

Конечно, это касается не всех святых монастырей и не всех монахов Афона, а в основном административных органов Святой Горы: Священного Кинота и Священной Эпистасии. Действительно, есть монастыри и достаточное количество монахов в киновиях, скитах и келиях, которые противостоят натиску обмірщения и экуменизма, что приводит к давлению на них разными способами, гонениям и угрозам. Последнее также связано с тем, что святогорские монастыри за последние десятилетия приняли в свои ряды новые поколения монахов, которые имеют мало общего со старыми отцами. Как правило, они не обладают серьезным богословским и догматическим образованием, и — что наиболее важно — оставляют путь аскетического делания.

Поскольку обо мне могут сказать, что я говорю об опасности без достаточных оснований, чтобы подтвердить вышеизложенное, приведу Вам некоторые характерные факты и официальную позицию Афона (ставшую соблазном для наших верующих братьев-мирян), свидетельствующие о правоте моих утверждений.

I) На Критском «соборе» в июне 2016 года мы отвергли исключительность нашей Православной Церкви и признали, что мы не обладаем всей полнотой Истины — какое безумие! Даже если это произошло под давлением внецерковных сил, то это нисколько не оправдывает содеянного! Говорить о том, что в нашей Церкви содержится не вся полнота истины, а только какая-то её часть — то же самое, что утверждать, будто мы обладаем только какой-то «частью» Иисуса Христа, Который Сам сказал о Себе: «Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь». Это кощунственное заявление означает, что вопреки тому, во что верит, чему учит и чем вот уже 2000 лет чудесным образом живёт наша Православная Церковь, мы, как и другие, всего лишь находимся в поиске Истины.

На этом «соборе» Истина была низвергнута человеком и стала «истиной» c маленькой буквы, имеющей относительное значение (то есть речь идет о полной апостасии)! Мы, православные христиане, признали (потому что это было в интересах всех международных, внецерковных кругов Нового Мирового Порядка), что теперь мы обладаем только частью «истины», как и все другие собрания («церкви»), называемые «христианскими», но на самом деле пребывающие в заблуждении и ереси.

В результате этого признания:

а) мы перестали называть эти собрания подобающим образом, то есть «еретическими» и т. п.;

б) эта «истина» перешла в разряд неизвестного — того, что требуется найти, и поэтому теперь мы идем по одному пути вместе с ними якобы для её «обретения».

Относительно последнего утверждения, нам неизбежно приходит помысел о том, что, возможно, в какой-то момент мы откроем всю полноту этой разделенной и относительной «истины» в лице антихриста! Просто уму непостижимо, что мы могли пойти на этот «собор», ведущий к полному обмірщению, к нашему официальному самоупразднению как Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви и к отождествлению нас с псевдо-церквами — будто и мы являемся одной из них.

II) Вызывает глубочайшую скорбь, что игумен священного монастыря Ставроникита архимандрит Тихон присутствовал и участвовал в этом «соборе». Очевидно, его направили туда для того, чтобы показать, что и Святая Гора Афон согласна с этими тайными интригами — через его представительство на «соборе». И чтобы никто не подумал, что он оказался там случайно и, возможно, не по своей воле, он сделал положительные заявления о «соборе» и в устной, и в письменной форме.

III) В подтверждение того, что его участие имело место с ведома Священного Кинота, Его Высокопреподобие иеромонах Василий Гондикакис составил «Заявление Святой Горы Афон» (17/30−62 017), получившее официальное одобрение, где говорится, что «нет причин для беспокойства» из-за «собора» и его решений, и создается впечатление, что Священный Кинот их принимает.

Этот факт стал неприятным сюрпризом для нас, святогорцев, а также для православного верного духовенства и братьев-мирян по всему миру, которые до тех пор считали Святую Гору Афон незаблуждающимся хранителем нашей непорочной Православной веры, причем совершенно справедливо! Святая Гора больше не может в полной мере претендовать на эту характеристику и теперь она почти без сопротивления — пусть даже самого слабого — продвигается по душепагубному пути обмірщения (глобализации).

IV) Безоговорочное принятие нами Критского «собора» начало приносить «плоды», которые вкратце таковы:

а) Дарование «автокефалии» от имени Вселенского Патриархата раскольникам и еретикам, нерукоположенным, саморукоположенным, отлученным от Церкви, анафематствованным и находящимся вне церковного общения на Украине, церковное общение с ними и их поминание.

б) Последствием вышеизложенного является теперь уже молитвенное общение и сослужение вышеперечисленных украинских раскольников как с отдельными иеромонахами, так и с настоятелями монастырей, например, с Его Высокопреподобием архимандритом Алексием (монастырь Ксенофонт), Его Высокопреподобием архимандритом Гавриилом (монастырь Пантократор), Его Высокопреподобием архимандритом Варфоломеем (новое братство Эсфигмена), Его Высокопреподобием архимандритом Елисеем (монастырь Симонопетра) и Его Высокопреподобием архимандритом Ефремом (Святой и Великий монастырь Ватопед). Я упомянул этих игуменов потому, что они возглавляют монастырскую братию, и их личный выбор имеет сотериологические последствия для тех, кто оказывает им послушание!

в) Антиканоническая совместная молитва на мусульманском кладбище в Трапезунде (Трабзон), которую в октябре 2018 года совершил настоятель Афонского монастыря Дионисиат Его Высокопреподобие архимандрит Петр вместе с имамом этой области об упокоении души деда-мусульманина предпринимателя Эфкана Башкана и

г) Антиканоническая совместная молитва игумена монастыря Ксенофонт Его Высокопреподобия архимандрита Алексия с еретиками-папистами, состоявшаяся 12.11.2019 года в аббатстве Нотр-Дам де Сен-Реми в Рошфоре, когда в соборе этого монастыря они отслужили вечерню по латинскому обряду.

IV) Гора Афон в последние годы подвергалась интенсивному давлению со стороны местных и, главным образом, иностранных государственных деятелей и международных экуменических центров, направленному на изменение её Православной идентичности. От одного злого корня произрастают тысячи зол. Этим злым корнем был Критский «собор», который породил множество горьких последствий.

Похоже, что все вышеперечисленное нисколько Вам не мешало, не волновало и не вызывало у Вас ни малейшего беспокойства, которое могло бы побудить Вас — пусть даже чтобы сохранить о себе хорошее впечатление — выразить тактичное возражение или протест в связи с вышеперечисленными событиями, которые были кратко изложены мною. Но, напротив, проявляя чрезмерное рвение, крайне далёкое от братских чувств, Вы преследуете и наказываете Ваших братьев во Христе, простых иеромонахов и монахов (из-за этого рвения я лишился своей «опоры» — моего послушника, который помогал мне и в котором я так нуждался из-за преклонного возраста).

Неужели они совершили какой-то великий грех, который заставил Вас действовать подобно жестоким карателям? Дело в том, что эти бедняги всего лишь осмелились исполнить свой долг. Ведь монах (и, конечно же, святогорец) должен, прежде всего, быть исповедником веры и её хранителем, если её подвергают искажениям и, по сути, сознательно упраздняют.

Чтение «Непорочных» (118-го псалма) на протяжении всей церковной седмицы призывает нас не забывать об откровениях, заповедях, оправданиях, судах, судьбах, словесах, путях, повелениях и законе Господнем. Эти оправдания Господни должны всегда быть у нас перед глазами, если только мы не «вычитываем» священные тексты формально, чтобы чем-то заполнить время дневного богослужения. Наши братья сражаются и подвергаются несправедливым гонениям и преследованиям только по этой причине. Они стремятся лишь к одному — чтобы угодить Богу, и получают от Вас в отместку только преследования и изгнание. Неужели вы действительно считали, что их критика опасна для нашей веры и что, подвергая их гонениям, вы «спасаете» веру, подобно мифическим богатырям?

В заключение этого обращения я приведу соответствующие отрывки из Нового Завета. Несмотря на мое уважение к Вам, я не могу не выразить свою скорбь по поводу того, как опасно мы ходим, не думая о том, что все без исключения предстанем на Суд — хотим мы этого или нет, верим мы в это или нет — перед Праведным и Неподкупным Судией, Господом нашим Иисусом Христом, где не действуют никакие человеческие полномочия и расчеты!

«Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное».

«Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради».

«Вси хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут».

«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь».

Следовательно, гонение и несуществующие обвинения в непослушании со стороны наших братьев, которые явно не питают к нам никаких братских чувств (но им просто требуется хороший предлог для гонений) — это наш Крест и та цена, которую должны заплатить настоящие иеромонахи и монахи, являющиеся таковыми на словах и на деле, которые возлюбили Господа, Искупителя и Бога нашего Иисуса Христа больше, чем благополучие своей тленной плоти (подобные случаи бывали и в прошлом, когда возникали так называемые «колливадские споры»). Они сражаются только за Церковь Христову — действительно право правящую Слово Истины, вступая в противостояние и столкновение с теми, кто мнит себя сильным и живёт только сегодняшним днем века сего — преходящего и лукавого.

И в конце я снова повторю то, о чем я уже несколько раз говорил в последнее время. Если раскольники и еретики Украины не покаются, то они не спасутся, они попадут в ад. И все те монастыри (неважно, находятся ли они на Святой Горе Афон или в другом месте), которые их принимали, совместно служили и молились с ними, и причащались с ними из одной Чаши, тоже должны покаяться, иначе они не спасутся и также попадут в ад. 45-е апостольское правило гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен».

Согласно этому Правилу, все, кто сослужил и молился вместе с раскольниками, подлежат отлучению и извержению из сана. А согласно 2-му правилу Антиохийского Собора их не следует принимать в церковное общение: «..Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира, окажется сообщающимся с отлученными от общения: да будет и сам вне общения церковного, яко производящий замешательство в чине церковном».

Со многим почтением и уважением,

Монах Гавриил

Старец келии прп. Христодула Патмосского св. монастыря Кутлумуш

Русская линия


Коронавируса ради
Митрополит Смоленский Исидор закрыл кафедральный собор Смоленска и потребовал от верующих и духовенства своей епархии прекратить прикладываться к святыням

Митрополит Смоленский и Дорогобужский ИсидорНа фоне заявлений российских чиновников о росте числа заражённых коронавирусом, печальные известия стали приходить из некоторых епархий Русской Православной Церкви, где правящие епископы так напуганы этой заразой, что готовы не только вводить в храмах масочный режим и прочие ограничения, но и вовсе закрывать церкви и монастыри для верующих просто по подозрению в том, что там гипотетически может распространиться коронавирус.

Показательным в этом плане стало обращение митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора к пастве Смоленской епархии «в связи с ухудшением в Смоленской области санитарно-эпидемиологической обстановки». Без какого-либо требования Роспотребнадзора этот архиерей сам поспешил закрыть свой кафедральный собор и ввёл дополнительные ограничения во всей епархии.

«Мною принято решение о приостановлении богослужений в Свято-Успенском кафедральном соборе города Смоленска, и введении запрета на посещение главного храма Смоленской епархии на ближайшие 10 дней. В этот период Смоленское епархиальное управление будет работать в дистанционном режиме. Данное решение связано с тем, что Свято-Успенский кафедральный собор, являющийся одним из самых посещаемых паломнических и туристских объектов города Смоленска, потенциально может стать местом повышенного риска заражения коронавирусной инфекцией», — заявил архиерей.

«Благословляю прихожанам храмов и монастырей Смоленской епархии во время посещения богослужений строго соблюдать масочный и дистанционный режимы, не прикладываться к святыням и соблюдать иные предписанные меры безопасности при совершении таинств и чинопоследований. Не благословляется посещение епархиальных храмов и монастырей прихожанам в случае выявления у них признаков респираторных заболеваний и повышенной температуры», — говорится в обращении.

Кто бы мог подумать, что мы доживём до того времени, когда правящие архиереи будут не привозить святыни для поклонения верующих из других мест, как это было, например, с Поясом Пресвятой Богородицы, а требовать от прихожан чуждаться их в страхе от коронавируса.

Русская линия


Хайко Маас: Как бы то ни было, случившееся с Навальным не меняет нашей принципиальной заинтересованности в хороших взаимоотношениях с Россией
Глава МИД Германии заявил, что в Берлине нет планов по заморозке российско-немецких отношений

Хайко МаасБерлин заинтересован в хороших или «хотя бы разумных» отношениях с Москвой, несмотря на инцидент с Алексеем Навальным, и не планирует рвать экономические связи, заявил глава МИД Германии Хайко Маас, сообщает РИА Новости.

Так министр отреагировал на заявления политиков и экспертов о том, что случай с Навальным может заморозить двусторонние отношения.

«Как бы то ни было, случившееся с Алексеем Навальным не меняет географии и поэтому не меняет нашей принципиальной заинтересованности в хороших или хотя бы разумных взаимоотношениях с Россией. Мы — страна, живущая торговлей и научным обменом. Уже только по одной этой причине мы хотим поддерживать добрые взаимоотношения со всеми нашими соседями, основанные на четких правилах и взаимном уважении», — отметил Маас.

Он добавил, что за прошедшие годы Германия приложила немало усилий ради поддержания отношений с Россией.

«Трудно назвать коллегу, с которым я встречался бы чаще, чем с Сергеем Лавровым. Общества наших стран поддерживают тесные связи, существует живой обмен на уровне гражданского общества, между студентами, учеными, деятелями искусства, в сфере экономики», — продолжил министр.

Однако межгосударственные отношения «страдают» из-за ряда инцидентов, включая хакерскую атаку на бундестаг в 2015 году и убийство гражданина Грузии Зелимхана Хангошвили в Берлине, заключил Маас. В обоих случаях немецкая сторона заявляет о причастности Москвы, однако Россия эти обвинения отвергает.

Русская линия


Фанарский экуменизм
В Париже митрополит Галльский Эммануил Константинопольского Патриархата совершил богослужение с участием католического архиепископа

Митрополит Галльский Эммануил и католический архиепископ Парижский Мишель Опет11 октября 2020 года, в воскресенье, митрополит Галльский (Константинопольского Патриархата) Эммануил совершил в сослужении епископов Регионского Иринея и Мелитинского Максима вечерню в римско-католической церкви Сент-Этьен-дю-Мон на горе Сент-Женевьев в Париже, недалеко от Пантеона, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на официальный сайт Галльской митрополии.

Богослужение проходило в присутствии и при участии римско-католического архиепископа Парижского Мишеля Опети, который был в литургическом облачении. Также на богослужении присутствовали представители греческих и кипрских дипломатических властей в Париже.

Вечерня была совершена в память о святом Дионисии Ареопагите, который, по преданию, был епископом Парижским и был умучен за веру в этом городе на горе Монмартр.

В церкви Сент-Этьен-дю-Мон, датируемой 6 веком, также находится рака с частью мощей святой Женевьевы (Геновефы) Парижской. В этом году отмечается 1600-летие со дня рождения святой Женевьевы (420 г.), одинаково почитаемой как в Католической, так и в Православной Церкви.

Святые Дионисий и Женевьева считаются небесными покровителями Парижа.

В своём выступлении после богослужения митрополит Эммануил рассказал о двух святых и их деятельности по распространению Христианства на территории будущей Франции. Он подчеркнул, что «святые неделимой Церкви для всех нас сегодня являются проводниками желаемого единства христиан».

Русская линия


Архиепископа Кипрского Хризостома вновь прооперировали
На сей раз Предстоятель Кипрской Православной Церкви перенёс операцию на позвоночнике

Архиепископ Кипрский ХризостомАрхиепископ Кипрский Хризостом выписался из больницы «Белый крест» в Афинах, где ранее ему была сделана операция на позвоночнике, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на Orthodox Christianity.

Предстоятеля Кипрской Православной Церкви прооперировали утром 10 октября, а 12-го он смог покинуть клинику. Лечащий врач удовлетворён его послеоперационным восстановлением и тем, как владыка ходит.

Архиепископ Хризостом уже имел проблемы с позвоночником, а в последние несколько лет лечился от рака. В октябре 2018 в Лондоне иерарху была сделана операция на печени — у него удалили две небольшие опухоли. Вернувшись на Кипр, архиепископ начал курс химиотерапии, и весной 2019 объявил, что вылечился от рака. В августе прошлого года болезнь вернулась, архиепископ Хризостом был вынужден начать ещё один курс химиотерапии, а в январе этого году в США ему была сделана новая операция на печени.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти святителя Михаила, первого митрополита Киевского, мы вспоминаем Императрицу Марию Федоровну

Святитель Михаил, первый митрополит КиевскийСвятитель Михаил, первый митрополит Киевский, по Иоакимовской летописи, родом сириец, по другим летописным сообщениям — серб. В 989 году он прибыл из Корсуни вместе с другими священнослужителями к святому равноапостольному князю Владимиру, незадолго до этого принявшему Крещение.

На долю первого митрополита Русской Церкви выпало нелегкое, но благодатное служение. Он ревностно обходил новопросвещенную Русскую землю, проповедуя Святое Евангелие, крестя и поучая новообращенных людей, основывая первые храмы и духовные училища.

Митрополиту Михаилу приписывают построение Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря, а прибывшим с ним из Царяграда монахам — основание монастыря Киево-Межигорского. В Ростове владыка основал первую деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы и поставил там епископом Феодора Грека. Святитель Михаил был мудрым и тихим, хотя и строгим иерархом. Русская Церковь сохранила память о заслугах первосвятителя: в синодиках Новгородского и Киевского Софийских соборов он по праву именуется первоначальником.

Преставился святитель Михаил в 992 году и был погребен в Десятинной церкви Пресвятой Богородицы в Киеве. Около 1103 года при святом игумене Феоктисте, мощи его были перенесены в Антониеву пещеру, а 1 октября 1730 г. в Великую Печерскую церковь. В связи с этим память его установлена на 30 сентября, а также 15 июня — в день преставления. Ранее память его отмечалась также 2 сентября, вместе с преподобными Антонием и Феодосием Печерскими.

До XIII века митрополиты жили постоянно в Киеве. Опустошение этого города заставило их перенести престол митрополии во Владимир на Клязьму, а потом, в начале XIV века, в Москву, где и правили они российскою церковью, до установления патриаршества (1589 г.). Митрополиты Всероссийские именовались сперва Киевскими и всея России. По установлении патриаршества Киевские митрополиты, по причислении их к Российской иерархии, занимали первое место после Патриархов.

Императрица Мария ФедоровнаВ этот день, в 1928 г. в изгнании в Дании скончалась вдовствующая Императрица Мария Федоровна, супруга Императора Александра III, мать Царя-Мученика Николая.

Мария-София-Фредерика-Дагмара родилась 14 ноября 1847 г. в семье будущего датского короля Христиана IX, впоследствии прозванного «тестем» Европы. Среди ее братьев и сестер были будущий король Дании Фредерик VIII, будущий король Греции Георг I, а также будущая королева Англии Александра.

В 1866 г. принцесса Дагмар вышла замуж за наследника российского Престола Великого Князя Александра Александровича, с 1881 г. ставшего Царем Александром III. В связи со своим замужеством принцесса Дагмар приняла Православие и была наречена Марией Федоровной. Она родила шестерых детей, в том числе последнего русского Царя-Мученика Николая II.

Императрица Мария Федоровна на протяжении всей своей жизни активно занималась благотворительной деятельностью и внесла значительный вклад в совершенствование системы образования в России. В годы Первой мировой войны Государыня вела большую работу на посту главы Российского общества Красного Креста.

Прожив в России более 50 лет, пережив революцию, стоившую жизни двум ее сыновьям и пяти внукам, вдовствующая Императрица в 1919 г. покинула Россию на борту английского дредноута «Мальборо».

После непродолжительного пребывания у своей сестры, вдовствующей королевы Англии Александры, Мария Федоровна вернулась в Данию. Скончалась Государыня в Видёре 13 октября 1928 года. Отпевание состоялось в православном соборе св. благоверного князя Александра Невского в Копенгагене, а упокоение тела было совершено в Роскильдском соборе. В сентябре 2006 года прах Императрицы был перевезен в Россию и перезахоронен в императорской усыпальнице — Петропавловском соборе Санкт-Петербурга.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 13 октября 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика