Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 марта 2011 >>

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Подавляющее большинство верующих людей не желает изменений церковно-славянского языка»
По словам главы Синодального отдела, «чтобы понимать богослужение, надо понять значение пары сотен слов, что совсем не так тяжело»

Протоиерей Всеволод ЧаплинГлава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что вопрос о переводе богослужения с церковно-славянского на русский язык сегодня в повестке дня Русской Православной Церкви не стоит, поскольку «церковно-славянский язык вовсе не так тяжел и непонятен, как нам иногда пытаются сказать».

«Подавляющее большинство верующих людей не желает изменений церковно-славянского языка в богослужении на современный русский», — заявил отец Всеволод в среду, отвечая на вопросы читателей РИА Новости в ходе своей онлайн-конференции.

«К сожалению, так и не сделано достойного перевода богослужения на русский язык. Перевода такого, который был бы одновременно поэтичен и точен, — отметил священник. — Может быть, когда такой перевод появится, отношение к проблеме богослужебного языка начнёт меняться».

«Впрочем, церковно-славянский язык вовсе не так тяжел и непонятен, как нам иногда пытаются сказать. Выучить его очень просто. Чтобы понимать богослужение, надо понять значение пары сотен слов, что совсем не так тяжело. Люди учат английский и французский, учат даже китайский, норвежский, арабский, чтобы иметь успех в деловой профессиональной карьере. А почему не сделать гораздо меньше усилия ради понимания духовной традиции твоих предков», — заключил отец Всеволод.
Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: Наша проблема не в электронных паспортах, а в том, что наши чиновники — жульё и продажные твари
По мнению главы Синодального отдела, в государстве, где продажность возведена в абсолют, введение электронных паспортов чревато пренеприятнейшими вещами

Протоиерей Димитрий Смирнов«Никакого зла (от введения универсальной электронной карты — РЛ) не будет. Зло будет много позже, когда уже без всякого Дмитрия Анатольевича будет полный глобальный контроль за каждой личностью. Но этот процесс затевает не Дмитрий Анатольевич, это вообще во всём мире так, и никуда всё равно от этого не денешься. А в чём проблема-то? Ну вот что такое русское чиновничество, которое будет владеть информацией о каждом человеке? Сейчас там будет мало информации, не больше, чем в паспорте, а в дальнейшем у них будет вся информация о человеке. Она будет в руках чиновников, которые кто? Жульё и продажные твари, понимаете. Поэтому это очень опасно», — заявил в эфире телеканала «Спас» глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопрос, какое зло может быть для нашей общественности от введения т.н. «универсальной электронной карты». Видеозапись передачи была на днях размещена на мультимедийном блоге православного священника.

«Если у нас, пожалуйста, на рынке свободно продаются базы данных ГАИ, налоговые и прочие данные, а основатель „Викиликс“ вообще смог получить доступ к такой информации, которая суперсекретная, — дипломатической информации, и вот по всему миру рассказывает, что американские дипломаты думают о том и о сём. И там всё открывается наружу. А почему произошла эта утечка? Потому что кто-то продажный, потому что нравственность общая она ж падает. И в нашем несчастном государстве, где продажность возведена в абсолют, представьте себе, что такие продажные люди владеют всей информацией — они будут иметь доступ к каждому человеку, такого человека будет легко и ограбить, и обмануть, и убить, и завладеть его средствами и т. д. В дальнейшем будут происходить пренеприятнейшие вещи, но это не только для нас, это во всем мире».

В будущем, по мнению отца Димитрия, «не будет никакой частной жизни — все будет досконально контролироваться определенными людьми, а в силу того, что нравственность их ниже плинтуса, все будут от этого страдать».

Отвечая в связи с этим на замечание, что сейчас по этому поводу поднялась определённая волна возмущения и народ хочет отказаться от этого нововведения, глава Синодального отдела заметил: «Народ вправе отказаться и от реформы образования. Он отказывается? — возмущается себе в тряпочку. Что хотят, то и делают. Народ не доволен программой нашего государственного телевидения — и что, что-нибудь меняется? — да ничего. И так во всём мире. Есть движение антиглобалистов — как собирается Восьмерка, Двадцатка, они начинают автомобили жечь, витрины бить — ну и что? Те соберут ещё 20 миллиардов долларов, всё починят и на следующий год ещё в каком-то месте встречаются, и чихать они на это все хотели».

«Пока существует продажность, пока деньги для человека важнее, чем Бог и совесть, деньги преодолевают всё. Поэтому Христос сказал: „нельзя служить Богу и Мамоне“, — подчеркнул отец Димитрий. — Никогда в нашем мире не будет никакой справедливости и любви, потому что всё в деньги упирается. У кого деньги, тот решает все вопросы, у кого нет денег — тот не решает. Можно купить судью, можно купить прокурора, можно купить министра, можно купить кресло министра, можно купить партию, можно купить любое решение».

«Вот у нас одна партия, которая влияет на принятие решения, и в этой партии, оказывается, существует лобби — пивное, табачное, и принимается любой закон. Например, закон о педофилах — он до сих пор где-то болтается, почему? — ясно почему. Люди не боятся ничего, потому что чиновники продажные. Поэтому наша проблема не в электронных паспортах, а во всеобщей продажности. Не надо путать «вершки» и «корешки» — заключил священник.
Русская линия


Кардинал Курт Кох: «Вопрос о встрече не стоит на повестке дня»
После беседы с Патриархом Кириллом представитель Ватикана заявил, что скорой встречи папы Римского и Предстоятеля РПЦ не будет

Кардинал Курт Кох«Вопрос о встрече не стоит на повестке дня. И Святой отец, и Его Святейшество желают, чтобы эта встреча состоялась, но она должна быть очень тщательно подготовлена», — заявил глава Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох после встречи с Предстоятлем Русской Православной Церкви Патриархом Кириллом, отвечая на вопросы журналистов о том, обсуждается ли между Ватиканом и Русской Церковью вопрос о возможной встрече папы Римского и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

По словам К. Коха, у двух Церквей есть нерешенные вопросы в рамках Смешанной международной комиссии по православно-католическому богословскому диалогу, «существуют проблемы на Украине» между православными и греко-католиками, сообщает Интерфакс-Религия. В то же время кардинал добавил, что уровень взаимодействия между Патриархом Кириллом и Бенедиктом XVI «дает основания полагать, что встреча между ними в конце концов состоится».

Накануне кардинал Кох в рамках визита в Москву встречался с Патриархом Кириллом. Он признался, что «беседа прошла в открытой и благожелательной атмосфере», на ней обсуждались перспективы взаимоотношений двух Церквей. «Современная Европа все больше и больше отходит от религиозных ценностей, и каждая Церковь призвана свидетельствовать о христианской традиции, о своей вере и ценностях. Очень важно, чтобы это было наше совместное свидетельство», — подчеркнул кардинал.

В свою очередь и.о. секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священник Димитрий Сизоненко, подводя итоги встречи Патриарха Кирилла с представителем Ватикана, сообщил журналистам, что обсуждались вопросы сотрудничества при международных организациях «в отстаивании христианских представлений о браке, семье — того, что мы называем традиционными нравственными ценностями».

Кроме того, обсуждались моменты, связанные с богословским диалогом в рамках Смешанной комиссии, в частности, «вопрос о том, чтобы, может быть, вернуться к „Равеннскому документу“ для того, чтобы понять, в какой момент произошла ошибка, чтобы дальше в этом диалоге идти в правильном направлении».

Русская Церковь не участвовала в составлении «Равеннского документа» — итогового текста заседания Смешанной комиссии в октябре 2007 года в Равенне, посвященного природе власти во Вселенской Церкви. Тогда представители Московского Патриархата обвинили Ватикан в попытке навязать православному миру модель управления, свойственную Католической церкви с папой Римским во главе.

В ходе беседы также обсуждалась проблема христианофобии, которая затрагивает не только регионы, где происходит открытое преследование христиан, но и европейские страны с многовековой христианской традицией, сообщает ОВЦС МП. Европарламент и Комитет министров иностранных дел Евросоюза в январе и феврале 2011 года признали существование этой проблемы, а православные и католические иерархи на различных площадках выступали с общих позиций относительно дискриминации христиан.

Касаясь пропаганды либеральных воззрений, никак не связанных с традиционной моралью, председатель Папского совета по содействию христианскому единству выразил удовлетворение тем, что по этому вопросу позиции папы Римского Бенедикта XVI и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла совпадают, подчеркнув, что такая близость взглядов способствует дальнейшему развитию межцерковного сотрудничества.
Русская линия


В Вашингтоне опасаются, что японская радиация достанет до США
Между тем, угрозы распространения радиации на Дальнем Востоке России в связи со взрывами на атомных электростанциях в Японии пока нет

Осторожно, радиация!Организация по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний при ООН прогнозирует, что радиационный шлейф с аварийной АЭС «Фукусима-1» в Японии в четверг пройдет через Тихий океан и затронет Алеутские острова, а к вечеру пятницы накроет Южную Калифорнию и юго-запад США, включая штаты Неваду, Юту и Аризону, сообщает Newsru.com со ссылкой на Reuters.

Вместе с тем, эксперты утверждают, что уровень концентрации излучения в шлейфе будет невысок, и в самом худшем случае будет иметь весьма незначительные последствия для здоровья жителей США.

С этой оценкой опасности шлейфа согласен глава Комиссии по ядерному регулированию США Грегори Яцко. «Не хочу спекулировать относительно вариантов развития событий, но исходя из структуры этого шлейфа и расстояний, о которых идет речь, предполагаю, что какое-либо вредное воздействие маловероятно», — сказал он.

Между тем угрозы распространения радиации на Дальнем Востоке России в связи со взрывами на атомных электростанциях в Японии пока нет, утверждают власти. На российском побережье Тихого океана ведется постоянный мониторинг радиационного фона, за ситуацией наблюдают специалисты более 30 гидрометеорологических станций. Сейчас уровень радиации находится в пределах обычных значений или даже чуть ниже них.

Накануне американские и японские эксперты заявили о возможности «критического» сценария на «Фукусиме-1» в связи с тем, что в бассейнах отработанного топлива третьего и четвертого реакторов не осталось воды. Интенсивность радиоактивного излучения может резко возрасти из-за нагревания топливных стрежней.

АЭС ФукусимаМинистр энергетики США Стивен Чу сообщил в среду на слушаниях в конгрессе, что США отправили в Японию оборудование для выявления радиационного загрязнения почвы и воздуха, передает РИА «Новости».

«Американцы находятся на месте событий со всеми дозиметрами не только для того, чтобы помочь японским атомщикам и японскому правительству, но и ради нашей собственной безопасности. Нам важно знать, что именно происходит», — сказал Чу.

Министр подчеркнул, что пока сведения о происходящем на АЭС поступают самые противоречивые. «Я не могу пока комментировать. Нам поступают самые противоречивые сообщения», — сказал Чу, отвечая на просьбу прокомментировать, насколько верно действует в сложившейся ситуации японское правительство.

Минэнерго США отправило в Японию оборудование общим весом около восьми тонн, а также несколько десятков специалистов. Между тем, глава Комиссии по ядерной регламентации США Грегори Яцко заявил, что специалистам, работающим сейчас на АЭС, угрожает смертельная опасность.

«Радиация, которой они могут подвергнуться, может оказаться летальной, причем за очень короткое время», — отметил он. Яцко сообщил также, что по его данным, на охлаждение четвертого реактора «Фукусима-1» не хватает воды, а имеющаяся — почти выкипела. Эту информацию японцы, впрочем, не подтверждают.

Также в среду поздно вечером заместитель министра энергетики США Дэниэл Понеман признал, что Вашингтон, несмотря на большое количество отправленных в Японию специалистов, пока не располагает точными сведениями о происходящем на аварийных АЭС. Он подчеркнул, что американские специалисты делают все для того, чтобы помочь японским коллегам в охлаждении ядерных реакторов и недопущении крупной ядерной катастрофы.
Русская линия


Александр Бабаков: Это ежегодное сборище позорит не только Латвию, но и Евросоюз
Заместитель председателя Госдумы России жёстко осудил проведение в Риге марша легионеров СС

Waffen SS«Административный районный суд Риги принял аморальное решение. Добавлю, что в то же время латвийские власти препятствуют въезду в Латвию антифашистов, которые собирались выразить свое негодование по поводу этого мероприятия», — заявил Заместитель председателя Госдумы России Александр Бабаков, комментируя проведение в Риге марша легионеров СС.

«Это ежегодное сборище позорит не только память советских солдат, в том числе и латышей, отдавших жизнь за освобождение Латвии от фашизма. Оно позорит Евросоюз, который в данном случае пользуется двойными стандартами, жестко пресекая пропаганду нацизма в Центральной Европе, и одновременно закрывая глаза на реваншистские выходки в странах Восточной Европы», — подчеркнул политик.

«Понятно, что эти выходки имеют отчетливую антироссийскую направленность, и будут рассматриваться Россией в общем контексте того, как Латвия не на словах, а на деле, устанавливает добрососедские отношения с РФ. Россия никогда не оставит без внимания подобные провокации. Считаю, что депутаты Европарламента также должны сказать свое слово», — заявил А.Бабаков.

Ранее Антифашистский комитет Латвии выразил протест в связи с акцией памяти легионеров СС, включив запись легендарной Седьмой «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича, которая стала музыкой не только блокадного Ленинграда, но и символом советского сопротивления фашизму, сообщил РИА «Новости» по телефону председатель ЛАК Эдуард Гончаров.

Напомним, что Седьмая симфония Шостаковича, одно из важнейших произведений композитора, была написана в 1941—1942 годах. Первые три части произведения Шостакович написал в Ленинграде, а заключительную четверную часть — в эвакуации в Куйбышеве. В Ленинград ноты были доставлены на военном самолете с медикаментами, прорвавшемся сквозь оцепление. В блокадном Ленинграде произведение прозвучало впервые 9 августа 1942 года.

Латышский легион СС был создан германским командованием в годы Второй мировой войны на территории Латвии из двух гренадерских дивизий. В марте 1943 года подразделения легиона вступили в бой с Красной армией в районе реки Великой у города Остров Псковской области. Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер 24 марта 1943 года издал приказ, уточняющий понятие «латышский легион» в качестве общего определения для латышей, проходящих службу во всех латышских воинских формированиях, включая полицейские батальоны. Всего в рядах латышского легиона было около 150 тысяч человек.
Русская линия


Михаил Спинеллис: «Православная Церковь в состоянии определить те духовные ценности, которые смогут изменить наш мир»
По случаю праздника Торжества Православия в посольстве Греции в Москве прошел торжественный приём

Патриарх Кирилл на приеме в посольстве Греции по случаю праздника Торжества Православия Вчера в Посольстве Греции в Москве состоялся традиционный прием по случаю недели Торжества Православия, сообщает Патриархия.Ru. На празднование был приглашен Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В числе гостей были: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси архиепископ Филиппопольский Нифон; представитель Иерусалимского Патриарха при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Стефан (Диспиракис); представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси иеромонах Феоктист (Димитров); руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда; секретарь Патриарха по городу Москве протоиерей Владимир Диваков; заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых); секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук. На приеме присутствовали представители традиционных религий России. В мероприятии также участвовали государственные и общественные деятели, представители Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации, послы ряда государств, российские и зарубежные дипломаты.

С приветственным словом к присутствовавшим на торжественном приеме обратился посол Греции в России. Отметив ряд испытаний, выпавших на долю русского и греческого народов за прошедший год, таких, как теракты в Москве и тяжелый экономический кризис в Греции, М. Спинеллис подчеркнул: «Православная Церковь в состоянии определить те духовные ценности, которые смогут изменить наш мир и наше общество в лучшую сторону. Речь идет об отказе от насилия и о любви к ближнему, о критике потребительского образа жизни и принятии духовных ценностей, о понимании особенностей каждого члена общества, уважении любой веры или идеологии, уважающей человеческое достоинство, нравственные принципы и достижения гуманизма».

Он напомнил, что более тысячелетия одной из важнейших основ взаимоотношений между двумя народами является общая православная вера. «В мире, сотрясающемся от насилия и нестабильности, в атмосфере постоянных изменений и неизвестного будущего наши страны опираются на фундамент Церкви и православных традиций, которые на протяжении всех прошедших веков сталкивались и преодолевали трудности куда более трагичные, чем проявление насилия внутри страны или экономический кризис, обеспечивая нашим народам выживание, стабильность, благополучие, культурное и историческое процветание», засвидетельствовал греческий посол.

Затем с ответным словом выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:

«Ваше Превосходительство, уважаемый господин Посол! Дорогие участники этой праздничной трапезы!

Я хотел бы сердечно Вас поблагодарить за приглашение, которое я всегда с радостью принимаю, посетить Посольство Греции в связи с празднованием дня Торжества Православия. Очень уютная обстановка греческого посольства всегда располагает к дружеским беседам и создает замечательную атмосферу.

Патриарх Кирилл на приеме в посольстве Греции по случаю праздника Торжества Православия Благодарю Вас за то, что в своем выступлении Вы сказали о ценностях, которые соединяют наши народы, о наших общих корнях. Выбор времени наших встреч в Посольстве Греции символичен. В 843 году на Константинопольском Соборе было окончательно утверждено Православие и провозглашен праздник, в честь которого мы сегодня собираемся. Этот день свидетельствует о победе над очень опасной ересью, которая не только распространялась на область доктрины, но и затрагивала важнейшую сферу эстетического измерения религиозной жизни. Достаточно представить, что если бы не победа Православия, то у нас никогда бы не было ни Феофана Грека, ни Андрея Рублева, ни того огромного культурного пласта, который отражен в нашей традиционной православной иконописи. Это свидетельствует о том, что ереси могут быть опасны не только для ума, но и для сердца человеческого, для эстетического чувства. И достаточно вспомнить все, что произошло в Византии после победы над иконоборчеством, чтобы сказать, к какому огромному развитию, подлинному византийскому ренессансу привела эта победа над иконоборчеством. Свет этого ренессанса достиг и Руси, и здесь он пробудил гений русского народа, пробудил таланты людей, которые сами стали создавать уникальные произведения древнего искусства.

Я просил бы принять мою благодарность за то, что Вы в этот день вспомнили о жертвах террористических актов в Москве. Я хотел бы поблагодарить различные государства — и в Вашем лице, и в лице других присутствующих здесь послов, — которые проявили солидарность с нашим народом и выразили нам свою поддержку в связи со случившимся. Глубоко убежден, что, несмотря на весь ужас радикализма, который доходит до убийств ни в чем не повинных людей, есть все же ясное понимание того, что все эти террористические акты неспособны изменить историческое движение, в том числе и нашего народа, потому что в основе всего, конечно, духовная сила людей.

Когда мы смотрим сегодня страшные телерепортажи из Японии, многие из нас приходят к очень правильным, на мой взгляд, мировоззренческим выводам. Япония опережает на десятки лет такие страны, как Россия, с точки зрения технологического развития и организации общественной жизни. Она является символом технологического прогресса. Что же мы видим сегодня? Приливная волна сносит всю эту мощную научно технологическую цивилизацию точно так же, как всемирный потоп во времена Ноя. Что остается? Остается человек. И оттого, насколько он силен духом, зависит его будущее. Поэтому все наше романтическое преклонение перед движениями разума, перед силой современного менеджмента, перед силой политической, силой экономической, силой научной, должно быть, я думаю, скорректировано этими страшными картинами. Духовная жизнь человека не может быть на периферии общественного бытия. Она должна быть в центре, и только опираясь на эту силу, можно идти вперед и побеждать, в том числе преодолевая страшные трагические события, через которые проходят люди.

Ваша страна тоже проходит через непростое время — время глубокого экономического кризиса, экономических потрясений, и, как доносит до нас все то же телевидение, люди по-разному реагируют на этот кризис. Мы молимся и надеемся, что духовная, православная основа греческой нации будет в данном случае достаточным фундаментом для того, чтобы на нем выстраивалось благополучное и спокойное бытие вашей страны.

Сегодня и Северная Африка, и Ближний Восток тоже в потрясениях. И там проживает значительное число православных людей — это часть православного мира, это не только проблема исламской общины. Поэтому я думаю, что участие православных стран в преодолении кризисов, возникших в Северной Африке и на Ближнем Востоке, должно быть более активным.

Мне кажется, для того чтобы обеспечить действительно устойчивое и разумное развитие человеческой цивилизации, необходимо укрепить духовную основу человеческого бытия. Речь идет, конечно, о традиционных ценностях, таких, как ценности нравственные, интегральность человеческой личности, семья, а также и о таких, как достоинство человека, свобода, милосердие, справедливость. Русская Православная Церковь призывает сделать традиционные нравственные ценности краеугольным камнем и внутриполитического общественного развития, и международных отношений. К этому призыву относятся по-разному — некоторые с большим интересом и готовностью участвовать в обсуждении проблем, а некоторые пока не проявляют чувствительности к этой теме. В прошлом году в отделении ООН в Женеве был проведен очень важный международный семинар на тему „Поощрение прав человека через лучшее понимание традиционных ценностей человечества“. Мы глубоко удовлетворены самим фактом проведения этого семинара и тем, что он вызвал значительный интерес в мировом сообществе.

Сегодня, собранные здесь, в гостеприимном греческом посольстве в связи с днем Торжества Православия, мы выражаем свою глубокую веру в торжество истины и справедливости. К сожалению, этой уверенности не всегда хватает современному человеку. Полагаю, что призвание Православных Церквей и православных народов сегодня заключается в том, чтобы не идти в фарватере чужих идей, но, отталкиваясь от своего собственного духовного опыта — великого исторического опыта, — предлагать свежую и привлекательную парадигму, в том числе устроения общественной жизни людей в международных отношениях».
Русская линия


«Петр Дынов и Ванга — пророки и предтечи антихриста»
В Софии состоялась презентация книги, доказывающей антихристианскую сущность феномена Ванги

Петр Дынов и ВангаВ Софии состоялась презентация книги, в которой доказывается антихристианская сущность феномена известной болгарской прорицательницы Ванги и учения т.н. «учителя» Петра Дынова, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на официальный сайт Болгарской Патриархии.

Издание книги, в которой едва ли не впервые излагается православный взгляд на феномен Ванги, столетие со дня рождения которой праздновалось в Болгарии в прошлом месяце, вызвало оживленную дискуссию в болгарском обществе.

15 марта в храме святых Кирилла и Мефодия насельник Афонского монастыря Зограф иеромонах Виссарион при поддержке настоятеля этого же монастыря, схиархимандрита Амвросия представил свою книгу «Петр Дынов и Ванга — пророки и предтечи антихриста» («Петър Дънов и Ванга — пророци и предтечи на антихриста»).

На презентации автор книги рассказал, что, ознакомившись с большим числом отзывов о встречах и общении с Вангой и Петром Дыновым, он нашел среди них многочисленные свидетельства о том, что оба упоминали о своем общении с темными силами. По его словам, Ванга периодически испытывала болезненные состояния транса и при лечении людей использовала магические методики (например, для излечения от некоторых болезней надо было заколоть черного петуха и съесть его сердце).

По мнению автора, эти моменты деятельности целителей никак несовместимы с христианским вероучением. К тому же, оба целителя не считали себя служителями Господа. Несмотря на то, что Ванга называла себя чадом Православной Церкви, в построенном ею храме наблюдается целенаправленное попрание целого ряда церковных канонов (например, иконописное изображение пророчицы стоит на месте, где обычно находится образ Спасителя). К тому же Ванга признавала переселение душ и другие антихристианские идеи.

Причиной широкого распространения популярности Ванги и появления призывов, даже со стороны некоторых православных священнослужителей, к её канонизации, автор считает последствия насаждавшейся в коммунистической Болгарии антирелигиозной пропаганды, которая приучила людей объяснять сложные для их понимания явления знакомыми, но лишенными их истинного смысла понятиями.

Во время оживленной дискуссии участники презентации высказались за необходимость дальнейшей выработки православной оценки жизни и учений различных оккультных деятелей и развития духовного просвещения людей. Настоятель Русского подворья в Софии (храма св. Николая Чудотворца) иеромонах Зотик (Гаевский) предложил перевести книгу на русский язык для её распространения в России, где наблюдается большой интерес к жизни и пророчествам Ванги.
Русская линия


Митрополит Александр: «Конфликт ультралиберальных и традиционных ценностей постепенно перерастает в открытое противостояние государств и народов»
Делегация Русской Православной Церкви приняла участие в «Саммите перемен», который прошел в Стамбуле

митрополит Астанайский и Казахстанский АлександрМитрополит Астанайский и Казахстанский Александр выступил на Саммите перемен, который 14−15 марта 2011 года прошел в Стамбуле при поддержке турецких властей, сообщает Патриархия.Ru. В заключительный день работы форума владыка Александр сделал доклад на сессии, посвященной рассмотрению темы «Пути к урегулированию конфликтов культурная коммуникация». Высокопреосвященнейший Владыка в частности сказал:

«Уважаемые участники саммита!

От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла позвольте поблагодарить организаторов Саммита лидеров перемен за приглашение выступить на этом форуме. Русская Православная Церковь, которую я представляю, насчитывает более 200 миллионов верующих и имеет свои общины во многих странах. Поэтому мне кажется очень важным, чтобы ее голос был услышан в этом почтенном собрании.

Мы живем в стремительно меняющемся мире. События на Ближнем Востоке и в Северной Африке еще раз ярко показали, что мы имеем дело с серьезным кризисом ценностей в современном обществе. Да, в мире все еще много социальной несправедливости, сохраняется высокий уровень насилия, наблюдается дефицит демократии, сокращаются природные ресурсы, и распространяются неизлечимые болезни. Но почему все это происходит в нарастающих масштабах? Не трудно заметить: параллельно ухудшению ситуации в различных общественных сферах идет нравственная деградация людей.

Конечно, нельзя утверждать, что только верующие люди могут быть нравственными личностями. Однако, как это ни странно, именно искусственное умаление роли религии в общественной жизни совпадает с нарастанием пропаганды аморального образа жизни. Кроме того, в обществе стремительно развивается культ безудержного потребления и ведется нещадная эксплуатация человеческих страстей. В итоге разрушаются фундаментальные ценности народов, устои семьи и общины, а через это искажается и сама человеческая личность. Конфликт ультралиберальных и традиционных ценностей постепенно перерастает в открытое противостояние государств и народов, ведет к общественной нестабильности.

Нередко вслед за американским политологом Самюэлем Хантингтоном повторяют тезис о столкновении цивилизаций. Некоторые сегодня стремятся представить неизбежным конфликт между христианами и мусульманами. Для примера приводят случаи исламофобии в западных странах и случаи насилия против христиан в исламских странах. В борьбе за мировое господство кто-то очень хочет столкнуть две мировые религии и при этом уйти от ответственности. Однако реальность такова, что сегодня у христиан и мусульман нет никаких серьезных претензий друг ко другу. Западные страны давно перестали быть христианскими, и их политика далеко не определяется с позиций христианской нравственности. И мусульмане, и христиане имеют дело с секулярно-либеральным мировоззрением, носители которого порой враждебно относятся к публичной роли любой религии и поддерживают нравственную либерализацию. Напротив, представителей двух религий сближает совпадающее отношение ко многим общественным явлениям. Удивительно, но факт: христиане и мусульмане совместно с представителями других традиционных религий мира очень часто занимают одни позиции по разным значимым вопросам жизни общества.

Я говорю об этом с уверенностью не на основании теоретических заключений. Мои слова подтверждаются жизнью. В России и Казахстане, в которых важную роль играют православное христианство и ислам, никогда не было религиозных войн. Общие ценности, глубинная тесная связь всегда были свойственны всем народам, населяющим евразийское пространство от Калининграда до Владивостока.

Православную Церковь Казахстана, которую я возглавляю, делает все возможное, чтобы укреплять межрелигиозный мир в этой республике. В современном Казахстане сложилась уникальная ситуация. У дружбы между русскими и казахами есть своя богатая история. Я должен отметить, что, по словам национального лидера Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, основой стабильности государства, двумя крылами птицы, имя которой Казахстан, являются ислам и православие. Вместе с представителями других традиционных религий и православные, и мусульмане вместе строят социально-политическую, экономическую и культурную жизнь страны.

Залогом успеха общественного строительства в Казахстане и России всегда был диалог между основными религиозными общинами. Мы никогда не стремились „смешать веры“. Однако, сохраняя целостность своих вероучений, религиозные лидеры наших стран всегда поддерживали общие ценности семьи, нравственного совершенствования человека, почтения к старшим, трудолюбия, любви к родине и другие. Немало политических и национальных конфликтов не превратились в религиозные именно благодаря тому, что духовные лидеры могли встречаться и сообща призывать к миру. Кроме того, политическая власть России и Казахстана всегда, кроме периода государственного безбожия, занимала мудрую позицию, создавая условия для жизни верующих в соответствии с их традициями.

Таким опытом межрелигиозного диалога Русская Православная Церковь готова делиться с международным сообществом. Мы уверены: современный мир нуждается не только в диалоге разных религий и культур, но прежде всего в диалоге между представителями секулярного и религиозного подходов к устроению общественной жизни. Сегодня представители Русской Церкви всячески поддерживают международные инициативы, направленные на гармонизацию свободы и нравственности. Московский Патриархат является активным участником съездов лидеров мировых и традиционных религий, которые проводит Казахстан. Наши представители регулярно выступают на форумах Альянса цивилизаций. Наша Церковь совместно с другими традиционными религиозными общинами мира выступила с инициативой создания группы высокого уровня в партнерстве с ЮНЕСКО. В ходе Всемирного саммита религиозных лидеров в Баку 26 апреля 2010 года на встрече Группы религиозных лидеров высокого уровня в партнерстве с ЮНЕСКО были приняты предложения по религиозному измерению работы Группы высокого уровня „Мир и диалог культур“.

В заключение своего выступления хотел бы пожелать, чтобы все мы, участники Саммита перемен, сделали с помощью Божией все от нас зависящее для изменения современного мира в духе укрепления взаимоуважения между народами».

После выступления владыка ответил на адресованные ему вопросы.

От Русской Православной Церкви в мероприятии также принимали участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей игумен Филипп (Рябых), заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священник Георгий Рощин, председатель Отдела внешних связей Митрополичьего округа в Казахстане иеромонах Серафим (Петровский) и А. Митрошин.

На заключительном заседании саммита выступил Президент Турецкой Республики Абдулла Гюль. Вечером от его имени для высоких гостей и участников форума был организован прием.
Русская линия


Протоиерей Сергий Махонин: «Это приведет к резкому снижению уровня образования и культуры в целом»
Священнослужители РПЦ считают, что последствия «вымывания» русского языка из детских коллективов могут быть самыми печальными

Миграционный совет при правительстве Москвы собирается проверить школы в округах, из которых поступают тревожные сигналы о не говорящих по-русски учениках. Прежде всего это касается школ ЮАО, ВАО и ЮВАО. Нередки ситуации, когда в классе больше половины учеников, которые не говорят или плохо говорят по-русски. Проверка уже проводилась в детских садах. В её ходе выяснилось, что нянечками и воспитателями зачастую работают приезжие, не знающие языка.

Протоиерей Максим Козлов Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, рассуждая на эту тему, как-то сказал: «Я как отец четверых детей, двое из которых ещё учатся в школе, естественно, не могу не высказать озабоченности тем, что в наших городах, и, в частности, в столице, появляется все больше детей, которые приходят в школу, не владея русским. Вопрос этот очень острый, поскольку именно в школе закладывается будущее нации и, в частности, языка. В итоге их одноклассники слышат вокруг себя ломаную русскую речь, а учителя вынуждены говорить примитивным языком, чтобы оставаться понятными. Я думаю, что единственный выход здесь — повысить требования к владению русским языком у поступающих в русские школы, а для тех, кто к школьному возрасту русского как следует не знает, нужно создавать специальные школы, где бы они учили русский по другим программам — как учат иностранные языки. Так и дети из таджикских, чеченских, азербайджанских и прочих семей приобщатся к русскому языку, без которого жить им в нашей стране будет сложно, и русскоязычное пока-еще-большинство не будет ущемлено».

Сегодня, по данным Московского управления Федеральной миграционной службы (ФМС), 95−96% иностранцев находятся в столице на законных основаниях, однако легально работает только один из десяти.

«Каковы, на ваш взгляд, возможные последствия того, что в детсадах и школах становится все больше детей, плохо или совсем не говорящих по-русски? Как следует решать эту проблему? Согласны ли вы с предложением о. Максима?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Сергий МахонинПротоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова, согласился, что ситуация складывается очень печальная, и в первую очередь — для русской культуры и русского языка. «Получается, что в культурную и языковую среду извне привносится некий чужеродный элемент, активно не воспринимающий существующую в стране культурную и языковую традицию, вольно или невольно разрушающий эту традицию, требующий перестройки системы образования под себя. Это приведет лишь к резкому снижению уровня образования и культуры в целом», — сказал он. «В ряде стран проводятся программы по защите государственного языка. Для желающих учиться и работать устанавливается соответствующий „языковой минимум“. Я думаю, что в нашей ситуации это было бы тоже вполне естественно», — предложил священнослужитель. «Это вопрос государственной политики, к решению которого нужно подходить максимально ответственно. Не менее важной в этой связи является и проблема взаимного уважения носителей языка и приезжих», — заключил он.

Протоиерей Александр ЛавринПротоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, назвал ситуацию, когда в детском саду или школе говорящие по-русски оказываются в меньшинстве, ужасной. «Получается какая-то дискриминация в отношении носителей языка в их собственной стране. Ведь дети не виноваты, что в стране так много мигрантов», — сказал он. «Проблема чрезвычайно сложная. И как ее решать, я, честно говоря, не знаю. По идее я согласен с о. Максимом, но совершенно не представляю, насколько реально создание системы этих спецшкол. Ведь для этого потребуются огромные средства. А где их взять? Где взять столько преподавателей по специальности „русский как иностранный“, хорошо знающих языки жителей бывших советских республик? Это, безусловно, проблема государственной важности. И я надеюсь, что она будет решена максимально гуманным образом», — заключил он.

игумен Мелетий (Соколов) Игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии, считает, что последствия «вымывания» русского языка из детских коллективов могут быть самыми печальными. «Резко снизятся уровень образования, уровень языковой культуры и культуры как таковой», — полагает он. «Безусловно, человек, желающий учиться или работать вместе с носителями языка, должен этот язык хорошо понимать. Соответственно, его нужно учить. Процесс обучения, естественно, не должен осуществляться в ущерб учебной программе, предназначенной для носителей языка», — сказал отец игумен. «Поэтому с предложением о. Максима я полностью согласен. Видимо, государству придется приложить значительные усилия для решения данной проблемы и пойти на серьезные финансовые затраты. Надо иметь в виду, что работа школы вхолостую сейчас обернется требованием гораздо больших затрат в уже недалеком будущем», — заключил он.
Русская линия


Протестные акции в Бахрейне жестоко подавлены
В Манаме введен комендантский час, а улицы города патрулируют военные на бронетехнике

Беспорядки в БахрейнеПосле разгрома палаточного лагеря в столице Бахрейна Манаме власти ввели там комендантский час. Город патрулируют военные на бронетехнике, сообщил активист шиитской оппозиции Касим Рахими. По последним данным, жертвами утренней атаки на манифестантов стали три человека, сотни людей были ранены, передает РИА «Новости». Как сообщает Reuters со ссылкой на источники в медицинских кругах, в результате столкновений погибли трое оппозиционеров и трое полицейских.

Представители вооруженных сил Бахрейна объявили в среду о введении в ряде районов столицы страны Манамы комендантского часа — с 16:00 до 04:00 следующего дня. Между тем на 15:30 16 марта была назначена новая акция бахрейнской оппозиции. По свидетельствам очевидцев, чтобы пресечь ее, к месту сбора оппозиции были стянуты танки.

«Мы все сейчас прячемся, кто где. На улицу выйти невозможно, власти ввели комендантский час в городе. Повсюду разъезжают танки и БТРы. Нам сообщили, что солдаты будут открывать огонь по всякому, кто нарушит запрет на комендантский час и выйдет из дома», — сообщил по телефону Касим Рахими.

Оппозиционеры утверждают, что наряду с местными полицейскими в операции участвовали военнослужащие из объединенного контингента Совета содружества государств Персидского залива (ССАГПЗ).

«У нас нет никакого плана о том, что нам делать дальше. У нас нет ни оружия, нет ничего. Нас убивают. Нам остается только взывать к мировому сообществу вмешаться в эту ситуацию. Вы видели, что-нибудь подобное при предыдущих народных волнениях в арабских странах?» — сказал Халиль Ибрахим аль-Марзук, который до выхода блока «Аль-Вифак» из парламента занимал пост первого заместителя председателя Народного собрания Бахрейна.

При атаке на манифестантов, по словам очевидцев, использовалась тяжелая военная техника и вертолеты. Теперь, как утверждают оппозиционные политики, силы безопасности блокировали местный госпиталь и не разрешают манифестантам доставлять туда раненых.

Представитель крупнейшей оппозиционной шиитской группировки в парламенте страны Абдель Джалиль Халиль заявил, что нападение властей на палаточный лагерь можно считать объявлением войны правительством в адрес шиитского большинства.

Напомним, что в феврале в Бахрейне начались многотысячные акции протеста шиитской оппозиции. Протестующие, большинство из которых мусульмане-шииты, составляющие 75% населения Бахрейна, требуют расширения прав и влияния в стране, которой руководят мусульмане-сунниты.

14 марта в охваченный беспорядками Бахрейн для обеспечения общественного порядка из Саудовской Аравии прибыли более тысячи военных в рамках миссии Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), куда входят Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман и Саудовская Аравия. Оппозиционные силы квалифицировали появление в Бахрейне войск ССАГПЗ как оккупацию.

15 марта указом короля Бахрейна в стране был введен режим чрезвычайного положения сроком на три месяца в связи с непрекращающимися народными волнениями. На следующий день после этого полиция жестоко очистила центральную площадь столицы королевства от установленного на ней несколько недель назад, с 19 февраля, палаточного лагеря манифестантов. Часть палаток была снесена, а часть сожжена, их обитатели спасались бегством от наступавших на них полицейских в переулках.

Как ни странно, в такой ситуации союзником Бахрейна выступают США, которые базируют в районе островного государства пятую флотилию своих ВМС. Вашингтон пока призвал власти королевства только к сдержанности. В Бахрейн для принятия участия в урегулировании кризиса направляется помощник госсекретаря США Джефф Фелтман. Ранее, 12 марта, страну посетил глава Пентагона Роберт Гейтс, который призвал власти страны к более открытому диалогу с политической оппозицией.

Иран же напротив отозвал своего посла из Манамы в знак протеста против «убийства властями Бахрейна участников народных выступлений». Об этом говорится в заявлении правительства Исламской Республики. По данным иранского телевидения, дипломат вызван в Тегеран «для консультаций», передает ИТАР-ТАСС.

Посол Бахрейна был отозван из Ирана во вторник, 15 марта, в связи с резкими заявлениями иранских официальных лиц по поводу последних событий в Манаме. В частности, официальный представитель МИД ИРИ Рамин Мехманпараст сказал, что Иран считает недопустимым иностранное военное вмешательство в события на Бахрейне, которое лишь «осложнит ситуацию в этой стране».

Президент ИРИ Махмуд Ахмади Нежад, комментируя ситуацию на Бахрейне, в свою очередь заявил, что «те, кто с собственным народом разговаривает языком оружия, не смогут им править». Он призвал власти королевства «выслушать и выполнить требования народа, а не использовать против него пушки и танки».

Иран весьма резко отреагировал на последние события на Бахрейне, особенно на ввод саудовских воинских частей в эту страну. Большинство населения Ирана и Бахрейна исповедует ислам шиитского толка, в то время как в других государствах региона, за исключением Ирака, преобладают сунниты.
Русская линия


Ветераны латышского легиона SS прошли маршем по Риге
Президент Латвии не усматривает в этом проявления «нацистской идеологии»

Марш СС в РигеВ Риге националисты отпраздновали день памяти латышского легиона Waffen SS. Они прошли шествием по центру города и возложили цветы к памятнику Свободы, сообщает ИТАР_ТАСС. Всего в этом принимали участие около 2−2,5 тысяч человек. Ветераны латышского легиона «Ваффен СС» и их молодые сторонники-радикалы с государственными флагами и цветами в руках устроили сегодня шествие к памятнику Свободы в центре Риги, чтобы почтить память легионеров. У главного монумента страны их встретили порядка 100 местных русскоязычных антифашистов, которые провели здесь акцию «Против прославления фашизма в Латвии». Они принесли с собой плакаты «Нет фашизму», «Нюрнберг» и списки расстрелянных в концлагерях на территории Латвии.

Антифашистский комитет Латвии (ЛАК) выразил протест в связи с акцией памяти легионеров SS, включив запись легендарной Седьмой «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича, которая стала музыкой не только блокадного Ленинграда, но и символом советского сопротивления фашизму, сообщил РИА «Новости» по телефону председатель ЛАК Эдуард Гончаров.

«Все прошло очень спокойно. С участниками шествия нас разделял двойной барьер полиции. Протестующие были блокированы. Мы включили симфонию блокадного Ленинграда, так что легионеры возлагали цветы под эту музыку», — сказал Гончаров.

Напомним, что Седьмая симфония Шостаковича, одно из важнейших произведений композитора, была написана в 1941—1942 годах. Первые три части произведения Шостакович написал в Ленинграде, а заключительную четверную часть — в эвакуации в Куйбышеве. В Ленинград ноты были доставлены на военном самолете с медикаментами, прорвавшемся сквозь оцепление. В блокадном Ленинграде произведение прозвучало впервые 9 августа 1942 года.

По данным латвийских СМИ, в мероприятии принимали участие латвийские парламентарии Райвис Дзинтарс, Имант Парадниекс, Эйнарс Цилинскис, Дзинтарс Расначс, Янис Домбрава, депутат Висвалдис Лацис, экс-депутат Сейма Петерис Табунс, а также известные радикальные активисты Игорь Шишкин, Виктор Бирзе и Улдис Фрейманис. По словам Гончарова, среди собравшихся были и представители эстонских националистических организаций, однако «самих ветеранов было всего 3−4 человека, в основном молодежь». Их было видно по флагам, которые они несли в руках.

Латышский легион SS был создан германским командованием в годы Второй мировой войны на территории Латвии из двух гренадерских дивизий. В марте 1943 года подразделения легиона вступили в бой с Красной Армией в районе реки Великой у города Остров Псковской области. Рейхсфюрер SS Генрих Гиммлер 24 марта 1943 года издал приказ, уточняющий понятие «латышский легион» в качестве общего определения для латышей, проходящих службу во всех латышских воинских формированиях, включая полицейские батальоны. Всего в рядах латышского легиона было около 150 тысяч человек.

Любопытно, что в интервью порталу Делфи президент Латвии Валдис Затлерс сказал, что пропаганда радикальных идеологий, в том числе нацизма, в Латвии запрещена. «Если бы что-то подобное происходило на публичных мероприятиях, последовала бы очень жесткая реакция», — заявил он.
Комментируя события 16 марта, глава государства подчеркнул, что в Латвии принято вспоминать всех павших воинов в День Лачплесиса, то есть 11 ноября. Одновременно Затлерс подчеркнул важность свободы собраний и шествий.

«Надо понимать, что наши законы определяют, какие идеологии нельзя пропагандировать ни в каким виде. Это касается конкретно нацистской идеологии. Если бы был хоть один признак, что в случае проявления свободы слова и собраний пропагандируется запрещенная идеология, конечно, последовала бы очень острая реакция государства. Но мы должны уважать свободу граждан», — сказал он.

Так что если мы правильно поняли президента Латвии, фашистское шествие со знамёнами и свастиками по центру Риги, по его мнению, пропагандой нацизма не является. Видимо в данном случае он не усмотрел ни одного «признака запрещённой идеологии» и решил «уважить свободу своих граждан».
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти святого благоверного князя Даниила Московского, мы вспоминаем видных русских ученых П.В.Никольского и Н.Е.Жуковского

Святой благоверный князь Даниил Московский Святой благоверный князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 году. Он был четвертым сыном святого Александра Невского и праведной Вассы. Двух лет от роду он лишился отца. В 1272 году князь Даниил получил доставшийся ему по разделу город Москву с прилегающими землями. Благоверный князь построил на берегу Москвы-реки храм (и при нем монастырь) в честь своего тезоименитого покровителя, преподобного Даниила Столпника. Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший князь укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием. Часто благодаря благоверному князю, его неустанному стремлению к единению и миру на Русской земле, удавалось предотвратить междоусобную брань.

Со времен блаженного князя Даниила честь и слава первокняжения и первосвятительства начали приближаться к боголюбивому граду Москве. В 1302 г. Московское княжество увеличилось за счет мирного присоединения Переяславского княжества. Однако св. князь не услаждался властолюбием, но, ограждаясь страхом Божиим, преуспевал в братолюбии.

Богоугодно господствуя в Московских пределах, св. князь Даниил построил за Москвой-рекой монастырь, который стал называться по его имени Даниловский.

В 1303 году святой Даниил тяжело заболел. Приняв схиму, св. благоверный князь на 42 году жизни мирно отошел ко Господу 4 марта 1303 года. По глубокому смирению он хотел быть погребенным не в церкви, а на общем монастырском кладбище. 30 августа 1652 года мощи его были обретены нетленными.

Петр Васильевич Никольский Сегодня день памяти крупного русского ученого, председателя Киевского губернского отдела Союза Русского Народа профессора П.В.Никольского, скончавшегося в 1940 г.

Петр Васильевич Никольский родился 1 сентября 1858 г. в Тамбовской губернии в семье священника. Образование получил в Тамбовской семинарии и на медицинской факультете сначала Московского, а затем Киевского университета. Его специализацией стали кожные и венерические заболевания. В 1899 г. стал профессором Варшавского университета, в 1905 г. в связи с временным закрытием университета перебрался в Киев, где окунулся в самую гущу борьбы с революцией, в чем главную роль отводил православным братствам. Никольский принял активное участие в деятельности монархических организаций, часто выступал с докладами, был участником монархических съездов и конференций. В 1911−12 гг. был председателем Киевского губернского отдела СРН.

После возобновления работы Варшавского университета вернулся в Царство Польское. В годы Первой мировой войны принимал активное участие в борьбе с немецким засильем в русской медицине. В 1916 г. Варшавский университет в связи с ухудшением военного положения был эвакуирован, медицинский факультет переехал в Ростов-на-Дону. Здесь Никольский встретил революцию и гражданскую войну. Возможно, переезд уберег его от расправы чекистов, ведь многие его единомышленники в Киеве были убиты во время «красного террора» 1918−19 гг. Кроме того, профессия Никольского после колоссального падения нравов, которое принесла с собой революция, была очень востребованной, венерологи ценились на вес золота. Никольский не только уцелел в революционной мясорубке, ему удалось воспитать целую плеяду своих учеников. Скончался и похоронен в Ростове.

Николай Егорович Жуковский Сегодня мы также вспоминаем выдающегося русского ученого, «отца русской авиации», основоположника современной гидроаэродинамики Н.Е.Жуковского, скончавшегося 17 марта 1921 г.

Николай Егорович Жуковский родился 5 января 1847 г. в одном из сел Владимирской области в семье инженера-путейца. Получив образование на физико-математическом факультете Московского университета, Жуковский некоторое время работал преподавателем физики и математики в гимназии, а затем доцентом по кафедре аналитической механики Московского высшего технического училища (МВТУ) и МГУ. В 1894 г. Жуковский был избран членом-корреспондентом Петербургской Академии наук, а в 1900 г. выдвинут кандидатом в действительные члены Академии, но снял свою кандидатуру, не желая оставлять преподавание в Московском университете. В 1905 г. Жуковский был избран президентом Московского математического общества.

Под руководством ученого был создан первый в Европе аэродинамический институт. В том же году Жуковский организовал воздухоплавательную секцию в обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии. С 1913 г. Жуковский преподавал на курсах офицеров-летчиков при МВТУ, там же было создано авиационное расчетно-испытательное бюро, в котором под руководством ученого разрабатывались методы аэродинамического и прочностного расчета самолетных конструкций. Во время Первой мировой войны Жуковский разрабатывал теорию бомбометания, занимался вопросами баллистики артиллерийских снарядов, читал курс по баллистике, воздухоплаванию, специальным вопросам гидромеханики и работал над различными проблемами теоретической механики.
Русская линия


В московских вузах начинают работу дискуссионные православные клубы

В Московском государственном университете, Российском государственном социальном университете, Московском физико-техническом институте и ряде других столичных вузов в ближайшее время появятся православные дискуссионные клубы для молодежи, сообщает Интерфакс-Религия.

«Площадки были созданы по инициативе самих юношей и девушек из православных молодежных движений», — сообщили в пресс-службе Синодального отдела по делам молодежи, который и организует встречи.

По их словам, молодых православных активистов привлекает именно возможность открытой дискуссии с теми молодыми людьми, которые находится на пути своего религиозного поиска, что дает наибольший миссионерский потенциал.

В рамках таких дискуссионных площадок планируется не просто обсуждать Священное Писание и вопросы веры, но и попытаться взглянуть с духовно-нравственной стороны на вопросы, близкие современной молодежи.

Такие встречи предоставляют невоцерковленной молодежи возможность не только найти ответы на свои вопросы о духовности и религии, порой не связанные с верой напрямую, но и просто убедиться в том, что православная молодежь не является некой закрытой субкультурой.

В настоящее время в Синодальном отделе по делам молодежи проводится ряд мастер-классов для подготовки православного актива к организации и проведению таких дискуссионных семинаров.
Русская линия


Власти Москвы выделили четыре участка под строительство православных храмов

Комиссия по градостроительству, землепользованию и застройке Западного административного округа Москвы утвердила четыре земельных участка, на которых будут возводиться православные храмы.

Первый участок находится в районе Кунцево по адресу: Ярцевская улица, д.1А. Здесь планируется возведение храма Праведного Иоанна Русского, сообщил «Интерфаксу» в среду префект округа Алексей Александров.

Также отведена земля в районе Крылатское вблизи д. 3, к.3, по Осенней улице.

Еще два участка утверждены под строительство храмов в районе Новопеределкино (Староорловская улица, вл.106) и на пересечении Чоботовской улицы и Боровского шоссе.

«На каждый из участков есть проект. После заседания окружной комиссии в каждом из районов, где планируется строительство, в течение ближайшего месяца пройдут публичные слушания», — заявил А.Александров.

Строительство храмов начнется после выпуска распорядительных документов правительства Москвы.

По информации префекта, всего в округе отведено 20 участков для размещения православных храмов в соответствии с городской программой, которая предполагает строительство в Москве около 200 храмов.

Префект напомнил, что на западе Москвы действуют 19 православных храмов.

Кроме того, заканчивается строительство церкви Сергия Радонежского в Солнцево на улице Богданова, д. 21. На объекте ведется внутренняя отделка, благоустройство территории и возведение святых врат. Храм, рассчитанный на 700 прихожан, может быть сдан к празднику преставления преподобного Сергия Радонежского 8 октября 2011 года.
Русская линия


В Уганде заложен первый в стране православный монастырь

13 марта Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II заложил камень в основание храма первого православного монастыря в Уганде, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на официальный сайт Александрийской Патриархии.

В торжественно церемонии закладки камня в основании приняли участие митрополит Кампалы и всей Уганды Иона (Луанга), представители властей и многочисленные верующие.

Покровительницей первого монастыря, который будет женским, избрана прп. Мария Египетская. В новой обители уже живут три сестры-монахини, Мария, Фавория и Феосемния, которые ранее два года прожили в одном из монастырей на острове Крит, где изучили греческий язык, основы богослужения и церковного пения.

Патриарх, приветствуя начало строительства, выразил надежду, что этот монастырь укрепит значение монашества и будет способствовать его развитию во всей Африке.
Русская линия


В храме святой мученицы Татианы при МГУ состоится благотворительный концерт, прозвучит Stabat Mater

23 марта 2011 года в притворе храма святой мученицы Татианы при МГУ состоится благотворительный концерт хора заочного отделения кафедры хорового дирижирования РАМ им Гнесиных, под управлением Александра Соловьева. В программе — произведение для хора солистов и оркестра Stabat Mater Джованни Баттиста Перголези, сообщает «Татьянин день»

Также в концерте примет участие лауреат международных конкурсов Александр Рудаков. В его исполнении прозвучат фортепианные произведения И.С. Баха.

Все собранные средства будут переданы в фонд детских и юношеских хоров Кирилл и Мефодий.

Выступление хора заочного отделения в Татьянинском храме уже становится доброй традицией. В прошлом году в рамках благотворительных концертов была исполнена оратория Й. Гайдна «Семь слов Спаситела на кресте».

Автором текста Stabat Mater, в котором повествуется повествующего о страданиях Богоматери у подножия креста на Голгофе, считается Якопоне да Тоди францисканский монах из итальянского города Тоди. Начиная XV века текст Stabat Mater стали использовать крупнейшие композиторы своего времени — Палестрина, Гайдн, Шуберт, Россини, Лист, Верди, Дворжак, Пендерецкий.

Песнопение исполнялась в день Семи скорбей Богородицы, отмечавшийся 15 сентября.
С 1727 года оно стала звучать также в Великую пятницу на Страстной неделе. Некоторые отрывки использовались и в другие праздники.

Над своей Stabat Mater Перголези работал буквально до последних дней жизни. Не удовлетворенный написанным, он вносил все новые и новые поправки в партитуру, пока смерть не заставила его выронить перо из рук.

Начало концерта в 19.00.
Русская линия


Председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви принял участие в открытии XIV выставки-ярмарки «Книги России»

16 марта 2011 года в павильоне N 57 Всероссийского выставочного центра в Москве открылась XIV национальная выставка-ярмарка «Книги России», сообщает Патриархия.Ru.

В церемонии открытия принял участие председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент. Владыка рассказал собравшимся о праздновании Дня православной книги и пожелал участникам выставки плодотворной работы.

Издательский Совет при поддержке Благотворительного фонда «Вольное дело» в рамках XIV национальной выставки-ярмарки организовал торгово-экспозиционный блок, в котором принимают участие 18 православных издательств. Среди них: Издательство Московской Патриархии, Издательство Белорусского экзархата, Свято-Троицкой Сергиевой лавры, Сретенского монастыря, «Даниловский благовестник», «Православная энциклопедия», «Сибирская благозвонница», «Никея», издательство Свято-Тихоновского университета и другие.

Важной составляющей культурной программы в дни работы выставки должны стать мероприятия, подготовленные Издательским Советом и посвященные Дню православной книги. Время проведения — 18 марта с 14 до 16 часов на главной сцене павильона N 57.

В программе: выступления известных священников, встречи с писателями, издателями, публицистами, презентации православных книг и журналов с участием авторов, презентации православных видеофильмов и мультимедийных проектов, вручение памятных подарков.

Для аккредитации СМИ необходимо прислать письмо с указанием имен командированных журналистов за подписью руководителей СМИ на имя руководителя пресс-центра Генеральной дирекции МКВЯ Кузьминова Г. Б. по факсу (495) 699−86−55 или по электронной почте: mibf-press@yandex.ru.
Русская линия


Министр культуры Александр Авдеев: «Сергиев Посад должен стать мировым центром Православия»

Министр культуры РФ Александр Авдеев выступает за превращение Сергиева Посада, где расположена Троице-Сергиева лавра, в мировой центр православия, сообщает Интерфакс-Религия.

«План наш (празднования в 2014 году 700-летия Сергия Радонежского — „ИФ“) должен иметь целью не просто привести в порядок памятники культуры, а нужно иметь стратегическую задачу — превращение Сергиева Посада в мировой центр православия, в патриарший город», — заявил Александр Авдеев, выступая на первом заседании рабочей группы по подготовке к празднованию юбилея преподобного Сергия Радонежского.

Он выразил обеспокоенность в связи с тем, что «сейчас в российской культуре как в составляющей нравственного потенциала общества большая проблема с нравственностью».

«Без нравственного начала мы не сможем удержать разрушение психологии, культуры и не сможем формировать настоящие ценности, в которых должно жить общество и каждый человек», — подчеркнул министр культуры.

Справиться с упомянутой проблемой поможет празднование юбилея преподобного Сергия Радонежского, считает Александр Авдеев.
Русская линия


Более 10 тыс. москвичей написали отказы от получения универсальных электронных карт

Более десяти тысяч заявлений об отказе от получения универсальной электронной карты написали москвичи, заявил представитель общественного движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов», сообщает Интерфакс-Религия.

По его словам, количество противников внедрения электронных карт растет. «Эти карты нарушают наши конституционные права. Без нашего согласия объединяется информация обо всех сторонах жизни человека: здоровье, доходах, собственности, социальном обеспечении и других», — заявил собеседник агентства.

Он считает, что с внедрением карты людей вынудят пользоваться услугами банков, не оповещая заранее об условиях и характере банковских услуг.

«Таким образом, формируется система, при которой конституционные права человека ставятся в полную зависимость от наличия у гражданина электронного устройства и электронных приложений», — полагает представитель движения.

Ранее спикер Мосгордумы Владимир Платонов заявил журналистам, что внедрение универсальной электронной карты москвича не нарушит конституционных прав граждан и что заставлять москвичей пользоваться электронной картой никто не будет.

По словам В. Платонова, во всем мире внедряются подобные карты, которые облегчают гражданам пользование различными услугами. Аналог такой карты есть и в Москве — социальная карта москвича, которой уже пользуются более 4 млн. горожан.

Спикер отказался дать оценку действиям противников внедрения универсальной карты, которые утром в прошлую среду пикетировали здание столичного парламента на Петровке. На несанкционированной акции собралось около сотни пожилых людей, которые держали свечи, иконы, крестились и хором пели молитвы.

Закон «Об универсальной электронной карте» был принят в окончательном чтении на заседании Мосгордумы 9 марта.

Сторонники движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» называют себя также «православными антиглобалистами». Движение занимается активной пропагандой отказа от ИНН или смарт-карты. Глава организации — писатель Валерий Филимонов.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 17 марта 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика