Русская линия
<< Полная сводка новостей от 3 декабря 2010 >>

Александр Коновалов: «Мы должны честно жить по закону»
В Москве прошло расширенное заседание Общественного совета при Минюсте России, посвященное проблемам мониторинга правоприменения

Александр КоноваловСегодня, 3 декабря, в Москве состоялось расширенное заседание Общественного совета при Минюсте России, посвященное проблемам мониторинга правоприменения и мерам по преодолению правового нигилизма. Форум прошел под председательством министра юстиции Российской Федерации Александра Коновалова, и был приурочен к Дню юриста. На этом заседании Совет продолжил обсуждать вопросы, обозначенные на предыдущем сентябрьском заседании в Пскове.

В конференции приняли участие ректор Санкт-Петербургского государственного университета, председатель Общественного совета при министерстве юстиции Российской Федерации Николай Кропачев, президент Фонда «Центр политических технологий» Игорь Бунин, директор по общественно-политическим проблемам «Института современного развития» Борис Макаренко, член Общественной палаты РФ, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергей Борисов, первый заместитель генерального директора телеканала «Россия» Александр Любимов, заместитель гл. редактора ЗАО телекомпании «РЕН ТВ» Марианна Максимовская, главный редактор информационно-правового портала «Закония» Рубен Маркарьян, заместитель председателя правления Ассоциации юристов России, главный редактор журнала «Закон» Ян Пискунов, главный редактор портала «Закон.Ру» Владимир Багаев, координатор портала «Русская линия», руководитель проекта «Белые воины» Александр Алекаев и многие другие.

Со вступительным словом на конференции выступил министр юстиции Александр Коновалов. Он поздравил коллег с профессиональным праздником, однако, подчеркнул, что работа по мониторингу и анализу состояния российского законодательства, а также его применения, должна строиться не как спорадическая или приуроченная к каким-то датам, а как постоянный процесс в реальном времени, сообщают Вести.Ru.

«Мы должны повысить доверие людей к самому закону и честно жить по этому закону, а не безопасно и позорно жить вопреки ему», — заявил министр, слова которого приводит портал «Закония». По его мнению, мониторинг правоприменения следует выстроить так, чтобы любой гражданин России мог «вынести на государственный уровень» свое мнение о работе отечественных законов.

Касаясь итогов предыдущего заседания Общественного совета, состоявшегося в сентябре текущего года, глава Минюста отметил, что от вынесенных на нем конкретных предложений сегодня ведомство переходит к практике.

Подтверждением этому стало заключение соглашения о сотрудничестве министерства и З-х ведущих правовых Интернет-порталов страны — «Юридическая Россия"(www.law.edu.ru), «Закония» (www.zakonia.ru), «Закон.ру"(www.zakon.ru) — в сфере мониторинга правоприменения в глобальной сети.

По мнению министра юстиции, работа с использованием «всемирной паутины» поможет быстрей понять, насколько люди доверяют законам и какие документы нуждаются в доработке.

Редакция «Русской линии» поздравляет Министра юстиции и всех отечественных юристов с профессиональным праздником и желает всем им доброго здоровья, добронравия и добродушия!
Русская линия


Виктор Баранец: «Формальные „горизонтальные“ преобразования не дают сущностных изменений в качестве Вооруженных сил»
Известный военный эксперт прокомментировал очередные реформы в российской армии

Как уже сообщала РЛ, в Вооруженных силах России завершено формирование четырех военных округов взамен прежних шести. Западный, Южный, Центральный и Восточный округа были недавно созданы в соответствии с указом Президента России Дмитрия Медведева. В границах бывшего Московского и Ленинградского военных округов сформирован Западный военный округ (ЗВО). В его состав включены также силы Северного и Балтийского флотов и 1-го командования ВВС и ПВО. Штаб округа находится в Санкт-Петербурге.

Виктор Баранец На юге России создан Южный военный округ (ЮВО) в пределах границ Северо-Кавказского военного округа, дополнительно включивший в свой состав силы Черноморского флота и Каспийской флотилии, а также 4-го командования ВВС и ПВО. Штаб этого округа находится в Ростове-на-Дону. В Центральный военный округ (ЦВО) вошли территория и войска Приволжско-Уральского военного округа и большей части Сибирского военного округа, а также 2-е командование ВВС и ПВО. Штаб ЦВО дислоцируется в Екатеринбурге. Восточный военный округ (ВВО) сформирован в границах бывшего Дальневосточного военного округа. Он объединил в своем составе часть Сибирского военного округа в прежних границах Забайкальского военного округа. Кроме того, в состав ВВО вошли силы Тихоокеанского флота и 3-го командования ВВС и ПВО". Штаб округа находится в Хабаровске.

Военно-административное деление было проведено в рамках реформы, которую в 2008 году начало Министерство обороны. В вооруженных силах отказались от четырехзвенной системы управления — военный округ, армия, дивизия, полк. Для повышения эффективности управления войсками решено было перейти на трехзвеньевую структуру — военный округ, оперативное командование, бригада.

Мы попросили прокомментировать готовящиеся реформы известного военного обозревателя, полковника в отставке Виктора Баранца. Виктор Николаевич считает, что создание 4 военных округов вместо 6 теоретически можно рассматривать как разумную попытку упростить систему управления войсками. «Тут можно ожидать и других выгод: высвобождается большое количество штабных офицеров, в том числе и высших (генералов и адмиралов) что совпадает с генеральным планом реформы о сокращении почти 200 тыс. офицеров. А это, в свою очередь, должно дать в итоге серьёзную экономию средств (почти четверть годового военного бюджета). С другой стороны, Минобороны пытается собрать „до кучи“ остатки ещё более-менее боеспособных однородных частей (танковых, артиллерийских, авиационных, зенитно-ракетных и тд). Но само территориальное деление новых военных округов вызывает у специалистов большое удивление: скажем, „карликовый“ Южный, который на иной карте можно пятаком прикрыть, и гигантский Центральный, раскинувшийся в нескольких часовых поясах! Вот такой махиной вряд ли будет легче управлять. Более того: „плечо проверок“ частей в несколько тыс. км вызовет неизбежно дополнительные финансовые траты — тут об экономии уже говорить не приходится. И эту диспропорцию внятно Генштаб до сих пор не объяснил. Как, впрочем, и многое другое. Кстати, сокращение военных округов и перекройка границ их ответственности — это всё-таки формальные „горизонтальные“ преобразования, которые не меняют самого главного — сущностных изменений в качестве Вооруженных сил (новую боевую технику и вооружения, системы автоматизированного управления, новые кадры и пр.). Все это ещё далеко впереди», — полагает Баранец.

Комментируя создание Объединенных Стратегических Командований (ОСК) «Запад», «Юг», «Центр» и «Восток», которым в случае войны будут подчиняться все военные структуры, дислоцирующиеся в пределах подведомственных ОСК территорий (МВД, ФСБ, МЧС и т. д.), военный аналитик отметил, что штабы ОСК дислоцируются в тех же городах, где расположены и штабы округов. «Получается, что один штаб будет „висеть“ над другим. Разумно ли? Ведь МО и ГШ говорят нам об упрощении управленческих структур. А здесь мы видим наоборот — усложнение. Тот же штаб Западного военного округа вполне мог бы выполнять функции штаба ОСК „Запад“ — зачем нагромождать? А здесь мы видим банальную болезнь — дублирование. Боле того: в МО собирались перебросить в Питер еще и Главное командование ВМФ! Ну разве не глупость? Я уверен, что в итоге Генштаб придёт к пониманию своей ошибки и обязательно будет вынужден исправить её».

В. Баранец также уверен, что все разговоры о переходе от четырехзвенной структуры управления (округ, армия, дивизия, полк) к трезвенной — это блеф для профанов. «Что изменилось? Только то, что вместо дивизий образованы бригады, а вместо полков появились батальоны? Армии-то остались! Теперь смотрите, что может быть в реальности: из Гештаба поступает приказ в ОСК (одна ступень управления), ОСК передает свой приказ в округ (вторая ступень), округ — в армию (третья ступень), армия — в бригаду (четвертая ступень), бригада — в батальон — пятая ступень! Где здесь сокращения уровней управления, о которой нам талдычит Генштаб? Видимо, генералы рассчитывают на то, что политики не умеют считать до пяти?», — недоумевает эксперт.

Что касается разговоров «новой системе ответственности офицеров», то В. Баранец считает их не откровенной демагогией. «Вся система ответственности давно и ясно была прописана в уставах, директивах и приказах. В уставах ясно и четко расписаны права и обязанности. Всё! О чем ещё можно говорить? Все другие надуманности штабных бюрократов лишь сбивают с толку офицеров. О каком „дублировании права и обязанностей“ офицеров глаголят генштабовские крючкотворцы? Может, тогда они нам предложат и Конституцию России перекроить? В ней, кстати, тоже прописаны права и обязанности граждан, но никто почему-то ни о каком „дублировании“ не говорит. Потому что это нелепо. Так же, как и то, что за боевую подготовку и дисциплину будут отвечать 2−3 человека. Это же подрывает основу основ устройства армии — ЕДИНОНАЧАЛИЕ! О каком усилении естественности командиров можно говорить, если её пытаются „размазать“ между ним и подчинёнными ему офицерами? А это уже „коллективная ответственность“. И чем тогда армия будет отличаться от захудалого колхоза?», — заключил свой комментарий риторическим вопросом Виктор Баранец.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Слово Божие должно быть открытой книгой в нашей келии»
В день памяти святителя Филарета Предстоятель РПЦ совершил богослужения в Храме Христа Спасителя

Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского 2 декабря 2010 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил богослужения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, где находится рака с мощами святителя Филарета, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Утром состоялась встреча ковчега с частицей мощей святой великомученицы Екатерины из монастыря святой Екатерины на Синае. Ковчег с честными мощами был доставлен в Россию 1 декабря главой Автономной Синайской Архиепископии архиепископом Синайским, Фаранским и Раифским Дамианом и делегацией Синайской Архиепископии. Вчера вечером мощи были были принесены в Свято-Екатерининскую пустынь в городе Видное (Московская область).

Перед началом Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл, архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский Дамиан, архиереи и духовенство встретили ковчег с мощами св. вмц. Екатерины у западных врат Храма Христа Спасителя. Приняв ковчег из рук епископа Дмитровского Александра, прибывшего со святыней из Свято-Екатерининской пустыни, Предстоятель Русской Православной Церкви внес мощи в Храм Христа Спасителя и благословил народ. Затем митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии, и митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, возложили ковчег с мощами на аналой в центре храма.

Встреча ковчега с частицей мощей святой великомученицы Екатерины Во время богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви подписал новый антиминс для Храма Христа Спасителя. Кроме того, за Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан пресвитера диакона Иоанна Нефедова, в течение 11 лет несшего послушание Патриаршего иподиакона.

По окончании Литургии Святейший Владыка прочитал молитвы ко святителю Филарету и святой великомученице Екатерине у раки и ковчега с их честными мощами. Затем Предстоятель Русской Церкви обратился с речью к собравшимся.

«Ваше Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Дамиан, архиепископ Синайский, Предстоятель Синайской Автономной Церкви и священноигумен самого древнего в мире действующего православного монастыря на Святой Синайской горе, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимые отцы, дорогие братья и сестры!

Я всех вас сердечно приветствую с двойным праздником — с принесением во град Москву мощей святой великомученицы Екатерины, которые пребывают на горе Синайской, как я уже сказал, в самом древнем из всех существующих православных монастырей в мире, в котором никогда не пресекалась монашеская жизнь, который несет в себе предание и традиции восточного монашества, начиная с VI века. Там пред мощами святой великомученицы Екатерины молились многие и многие поколения людей, паломников, благочестивых монахов, прося у святой великомученицы предстательства пред лицом Божиим, ибо она жизнью своей, мученическими своими подвигами и доблестной своей во Христе кончиной стяжала особый венец славы в Царствии Небесном. И она слышит молитвы тех, кто припадает к ней.

Я сегодня, склонив, главу пред ее мощами, молился о всех Екатеринах, о женщинах, которые носят это имя. С таким именем нельзя не верить в Бога, с таким именем нельзя не призывать молитвенного предстательства Екатерины великомученицы, потому что пример ее жизни может действительно по слову Божию из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Мф. 3, 9), ибо прикосновение к этому таинственному, но реальному опыту жизни со Христом, что имела святая великомученица Екатерина, способно и наших современных Екатерин, и не только Екатерин, обратить к Богу, дать им возможность почувствовать ту силу, которая их небесной покровительнице дала возможность смело пойти навстречу мучениям и принять их, несмотря на весь ужас того, что было ей предложено в качестве орудия мучения.

Патриарх Кирилл перед мощами святителя Филарета, митрополита Московского Я благодарю Вас, Ваше Высокопреосвященство, что Вы принесли эти великие дары сюда для временного поклонения нашему народу во граде Москве, во граде Екатеринбурге, и верю, что тысячи и тысячи людей прикоснутся к этой святыне.

Сегодня мы также прославляем память святителя Филарета, митрополита Московского. Это особый день для города Москвы, для духовенства города Москвы, потому что мы прославляем память святителя, являющегося наследником святоотеческой традиции. Как замечательно было сказано в словах молитвы, которая только что была прочитана перед его мощами — он является сродником, единомысленником, сотаинником, сотрудником великих святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. В его личности ожила святоотеческая традиция в тяжелейшем для Отечества нашего XIX веке. Если кто-то думает, что это был век расцвета церковной жизни, то он упускает из виду, что именно в том веке стали прорастать в народе нашем и в обществе нашем губительные плевелы, которые, подобно терниям, погубили в конце концов живительные ростки нашей национальной жизни.

Мы знаем, что причины трагедий, которые постигли Отечество наше в XX веке, в прошлом. Так вот, в том самом внешне благополучном XIX веке, когда создавался в том числе и этот величественный собор, сознание нашей интеллигенции, образованных людей стало отвращаться от Бога, и последствия этого отвращения мы видим и сейчас. Несмотря на все те тяжкие испытания, что выпали на нашу долю, еще очень многие умом и сердцем — в том прошлом, в том богоборческом прошлом, которое стало прорастать в теле нашего народа подобно страшной и смертельной опухоли.

Как нам важен сегодня пример святителя Филарета. Он свои слова основывал на слове Божием, он был человек, как теперь говорят, энциклопедически образованный. Его знания поражали современников, с ним в уважительной переписке находился великий наш поэт Пушкин, перед ним склоняли главу непокорные бунтари духа, потому что его кроткий образ, сила его ума, его знания поражали современников. И как удивительно звучат сегодня слова апостола Павла в его послании к Титу, которые мы только что слышали. Обращаясь, к Титу, своему ученику, апостолу острова Крита, апостол Павел говорит: Говори то, что сообразно со здравым учением (Тит. 2, 1). Почему он такие удивительные слова сказал Титу? Потому что критяне были народом очень сложным. Крит — это пересечение дорог. Там были люди разных взглядов и убеждений. Это пересечение торговых путей, это важное место в восточном Средиземноморье. Чего только не было в Крите! И оценивая эту духовную, интеллектуальную среду Крита, апостол Павел говорит: Много там лжецов, пустословов, которым нужно заграждать уста, потому что они разлагают добрые дома (см. Тит. 1, 10−11).

Патриарх Кирилл рукоположил в сан пресвитера диакона Иоанна Нефедова Люди несут разложение, распад, разрушение личности, семьи домам, обществам своей ложью, своим пустословием, как говорит апостол Павел. И Тит призван противостоять этому разложению домов учением и словами, которые были бы сообразны здравому учению, то есть тому учению, которое Бог дал нам через Свое откровение.

Сегодня вместе со мной Божественную литургию совершило много иерархов Русской Церкви, которые отмечают свои памятные даты, викариев Московской епархии. Я бы хотел ко всем вам, дорогие владыки, наследникам апостолов обратиться словами апостола Павла: „Учите сообразно здравому учению“. А для того, что бы учить сообразно здравому учению (а призыв мой не только к моим собратьям, но и ко всему духовенству Церкви нашей), учение нужно знать, в него нужно постоянно проникать умом, Слово Божие должно быть открытой книгой в нашей келии.

Мы не должны оставлять непонятных для себя слов в Слове Божием. Мы эти слова должны примерять к современной жизни. Разве сегодня мало пустословов и обманщиков, которые разлагают души человеческие? Разве сегодня наказ апостола Павла не звучит для нас, как актуальный призыв на основе здравого учения — не басней, не предрассудков, не суеверий, а здравого учения, которое вручено нам Самим Господом — заграждать уста тех, кто пустословит или обманывает?

Я думаю, что пример святителя Филарета для всех нас должен быть яркой путеводной звездой. Как знания полагались им в основу его пастырского служения, как глубокое проникновение в Слово Божие полагалось им в основу его проповеди, так постоянный аскетический труд над самим собой возвышал его душу и помогал ему стать подлинным духовным авторитетом для нашего народа.

Преклоняя главы пред его святыми мощами, находящимися в сем соборе Христа Спасителя, мы просим святителя укрепить всех, кто сегодня призван осуществлять апостольский наказ, обращенный к апостолу Титу в условиях нашей современной жизни. И верим, что несмотря на то, что сегодня для пустословов и обманщиков существует гораздо больше возможностей разлагать дома людей, чем в то время, о котором говорит апостол Павел, Церковь Божия, со смирением продолжая апостольское служение, будет заграждать уста львам и будет со смирением нести свое свидетельство о здравом учении для того, чтобы ни пустословы, ни обманщики не смогли покорить душу, ум и сердце нашего народа».

В заключение Богослужения Святейший Патриарх Кирилл вручил награды ряду архиереев Русской Православной Церкви. После этого, в покоях Храма Христа Спасителя состоялась беседа Его Святейшества с архиепископом Синайским, Фаранским и Раифским Дамианом и членами делегации Синайской Архиепископии.
Русская линия


Протоиерей Максим Козлов: «Люди, являющиеся нелегальными мигрантами, должны быть решительно депортированы»
Представители РПЦ скептически отнеслись к идее введения «Правил и норм поведения» для въезжающих в Россию

Несоблюдение приезжими местных традиций становится одной из главных социальных проблем эпохи глобализации. Например, 28 ноября 52,9% жителей Швейцарии проголосовали за жесткие меры в отношении иностранцев, совершивших преступления. В будущем иностранные граждане, совершившие такие преступления, как убийство, изнасилование, или имеющие отношение к торговле наркотиками, будут автоматически лишаться права проживания в Швейцарии.

Актуален этот вопрос и для России, которая в последние годы испытала огромный приток мигрантов. Если проблема не будет решена в ближайшее время, межнациональные отношения в стране могут начать развиваться по сценарию Кондопоги и подмосковного города Хотьково, откуда в ноябре местные жители изгнали всех гастарбайтеров.

Попытки решить эту проблему предпринимались неоднократно. В частности, летом этого года заместитель полномочного представителя президента Владимир Швецов заявил о необходимости разработать правила поведения для молодежи Северного Кавказа за пределами своих республик, а в Мосгордуме предлагали разработать «кодекс москвича», который помог бы приезжим быстрее адаптироваться к культурным и бытовым особенностям жизни в Москве. Предлагалось также строже квотировать миграцию, высылать нарушивших условия пребывания в России за счет той страны, из которой они приехали и т. д.

Протоиерей Всеволод Чаплин Как сообщала РЛ, о том, что нынешний характер отношений диаспор с коренным населением Москвы представляет угрозу для всей страны, заявил недавно на V Московском гражданском форуме «Общество и власть: модернизация взаимодействия» и глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

«Конфликтные ситуации, к сожалению, нарастают, культуры и образ жизни стремительно расходятся», — отметил он. Чаплин предложил начать диалог между диаспорами и остальной частью общества при участии городских властей, религиозных общин и гражданских объединений. Целью такого диалога, по его словам, должна быть выработка пакета соглашений о правилах и нормах, принятых в городе.

Узнать мнение представителей РПЦ в этом вопросе решил портал Regions.Ru, который задал священнослужителям следующие вопросы: «Имеет ли, на ваш взгляд, смысл вырабатывать правила и нормы поведения в столице для приезжих и коренных жителей? Какой статус должны иметь эти документы? Нужны ли санкции за их нарушение и какие?»

Протоиерей Максим Козлов Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, опасается, что документы такого рода обречены оставаться «сотрясением воздуха». «При всем уважении к позиции о. Всеволода, я настроен более пессимистично и не очень-то надеюсь на действенность подобного рода соглашений. В первую очередь хотелось бы, чтобы существующее законодательство жестче исполнялось — да попросту исполнялось на деле», — сказал он. «Люди, являющиеся нелегальными мигрантами или работающие незаконно в Москве ли, в иных городах и весях нашей Родины, должны быть решительно депортированы. Необходимо также, чтобы действующее законодательство применялось в равной степени ко всем. Мало ли у кого в ауле есть традиция палить из огнестрельного оружия в те или иные праздники или иметь его при себе! Если мы живем в едином законодательном поле Российской Федерации, то и в Москве, и в ауле это должно быть запрещено и жестко преследоваться как уголовно наказуемое преступление», — заявил отец Максим. «Я бы также порекомендовал ознакомиться с книгой „Диалог с варваром“ журналиста Пола Хлебникова, — кстати, убитого. На мой взгляд, диалог с варваром — вещь довольно бессмысленная», — заключил о.Максим.

Иерей Андрей Постернак Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук иерей Андрей Постернак считает, что выстраивать отношения между москвичами и теми, кто приехал недавно и демонстрирует приверженность совершенно другим традициям в любом случае необходимо. «Другое дело, что подобные переговоры должны все-таки вестись с учетом приоритета интересов коренных жителей города. Конечно, должно быть проявлено уважение к приезжим, но в первую очередь должны учитываться интересы людей, которые здесь живут. Это вполне естественно и не противоречит нормам международного права», — сказал он. «Нарушения этих соглашений должны, по-моему, рассматриваться в административном порядке, как и нарушения тех правил, которые представлены в городском или государственном законодательстве», — добавил отец Андрей. «Но все это будет возможно, если стороны действительно готовы идти на подобные переговоры. Готовы ли диаспоры, на данный момент не очень понятно. Но если это возможно, то, конечно, лучше все проблемы решать мирным путем. А необходимость нормализации отношений, безусловно, существует», — заключил он.

Священник Георгий Рощин Протоиерей Георгий Рощин, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, считает, что предложение протоиерея Чаплина о разработке правил и норм поведения не должно касаться коренных жителей России. «Правила и нормы поведения, с которыми необходимо знакомить всех приезжающих мигрантов не только в Москву, но и в другие города России, безусловно, нужны, поскольку в каждом регионе страны есть свои особенности, свой национальный состав, свои культурные традиции и религиозные особенности. Этот вопрос необходимо решать комплексно, и как правильно отметил отец Всеволод: необходим диалог между представителями диаспор, религиозных общин, а также светской власти», — сказал священник. По словам отца Георгия, «не менее важным является и создание определенных культурно-религиозных центров, где мигранты могли бы знакомиться с культурой и традициями того региона, куда они приезжают». «Эти центры должны обучать определенным навыкам и рассказывать о бытии той или иной местности, а также сглаживать возникающие споры между коренными жителями и мигрантами», — заключил зам главы синодального Отдела.

Виктор Лега Бесперспективным считает предложение выработать правила и нормы поведении в столице для приезжих и коренных жителей доцент, зав. кафедрами философии, основного богословия и апологетики ПСТГУ Виктор Лега. «Я ничего не имею против разработки подобных правил и норм, но если они будут всего лишь декларацией, то никакого реального результата не принесут. Все это просто сотрясение воздуха», — сказал он. «Ни для кого не секрет, что главная причина всех российских бед — это коррупция, разъевшая наше государство. Мигрантов, особенно нелегальных, принимать на работу выгодно лишь потому, что им можно меньше заплатить и что они не требуют социальных гарантий. Милиция и другие госорганы закрывают на все это глаза, поскольку сами имеют выгоду от подобного трудоустройства. Именно поэтому в России, особенно в столице, должны быть действенные законы, запрещающие принимать на работу людей без прописки, а тех, кто это делает, закон необходимо строго наказывать. Кроме того, необходимо разработать закон, который будет давать коренным жителям нашей страны преимущества перед гостями при приеме на работу. Права россиян не должны притесняться, иначе России действительно не избежать второй Кондопоги или второго Хотькова», — подчеркнул он. Виктор Петрович считает, что межнациональные отношения должны контролироваться российским законодательством. «На мой взгляд, нужно принимать гораздо более жесткие меры на законодательном уровне, а не декларировать некие правила. В Москву, к примеру, приезжают люди, готовые пойти на приключения всякого рода; для многих из мигрантов мораль ничего не значит, и любого рода декларации для них — пустой звук. Поэтому в данном случае лишь закон может повлиять на любую конфликтную ситуацию, не дав ей разрастись до опасных размеров. Главное, чтобы закон не применялся избирательно: к коренным жителям в одном варианте, а к гастарбайтерам в другом», — заключил Виктор Лега.
Русская линия


Епископ Гавриил: «Создание РПЦЗ позволило нашей эмиграции сохранить и свою духовность и свою русскость»
В Торонто отметили 90 лет канонического основания Русской Православной Церкви Заграницей

Собор в ТоронтоВ 2010-м году исполняется 90 лет канонического основания Русской Православной Церкви Заграницей. Эта важное для русской истории событие было торжественно отмечено в Канадской Епархии, сообщает сайт РПЦЗ.

По благословению Преосвященнейшего Гавриила, епископа Монреальского и Канадского, торжества решено было провести 7/20−8/21 ноября при Свято-Троицком храме в Торонто, Онтарио, — крупнейшем приходе Зарубежной Церкви, информирует сайт Канадской епархии.

Дата празднования была избрана неслучайно. Именно в эти дни в 1920-м году, на корабле «Великий Князь Александр Михайлович», у берегов Стамбула-Константинополя, а затем и в самом городе состоялись первые заседания Временного Высшего Церковного Управления на Юге России, под председательством Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого), положившие начало бытию Русской Церкви за пределами нашего Отечества.

Первое заседание состоялось 6/19 ноября 1920 года, а днем позже, 7/20 ноября 1920 г., появилось известное постановление Святителя Тихона, Патриарха Московского, Св. Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви за номером 362, где, в частности, говорилось: «2. <.>В случае, если епархия <.> окажется вне всякого общения с ВЦУ или само ВЦУ во главе со св. Патриархом почему-либо прекратит свою <.> деятельность, епархиальный архиерей немедленно входит в сношение с архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти<.> 3. Попечение об организации «Высшей Верховной Власти, для <.> оказавшихся в положении, указанном в п. 2 <.> составляет непременный долг старейшего в означенной группе по сану архиерея».

Ровно через девять десятилетий, день в день, в церковном зале Свято-Троицкого собора в Торонто, начала работу молодежная конференция, которой и открылись епархиальные торжества. В своем вступительном слове Преосвященнейший Владыка Гавриил, в частности, коснулся тех немалых сложностей, которые приходится претерпевать в современных условиях всем носителям Православного мироощущения, особенно же — Русским людям вне пределов России. Владыка отметил, что в нашу эпоху, когда, может быть, даже гадаринский бесноватый, о котором идет речь в Священном Писании, был бы признан если не здоровым, то нуждающимся лишь в услугах психотерапевта, людьми не замечаются действия нечистых духов, хотя их проявлений сегодня едва ли не больше, чем во времена земной жизни Господа Иисуса Христа. Владыка особо подчеркнул, что спастись от беснования мира сего возможно исключительно в ограде Церковной, а создание, по воле Божией, Русской Зарубежной Церкви, позволило нашей эмиграции сохранить и свою духовность и свою русскость.

Затем, по оживленном обсуждении слова Преосвященнейшего Гавриила, участникам конференции был предложен доклад, подготовленный регентом Г. А. Скоком. В докладе была увлекательно и подробно рассмотрена история Канадской епархии Русской Зарубежной Церкви.

Завершил конференцию рассказ настоятеля храма Нерукотворенного Спаса в Лондоне, Онтарио, протоиерея Владимира Морина о первом за минувшие 90 лет пребывании чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Курская-Коренная» в Отечестве. Протоиерей Владимир был членом делегации, сопровождавшей Одигитрию Русского Зарубежья в Ее поездке по России.

К воскресной Божественной Литургии, проходившей при большом стечении молящихся (более восьмисот), в Троицкий собор прибыли Св. Мощи Крестителя Руси, Св. Равноапостольного Великого князя Владимира, находящиеся в эти дни в Канаде по благословению Высокопреосвященного Митрополита Владимира Киевского.

21 ноября, в день, когда Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил, исполнилось 25 лет со времени блаженной кончины приснопамятного Митрополита Филарета (Вознесенского), третьего в череде Первоиерархов Русской Православной Зарубежной Церкви. По всей Канадской епархии, в согласии с указом Преосвященнейшего Гавриила, поминали этого великого молитвенника, а в Троицком Соборе, где проходили торжества 90-летия некогда возглавляемой почившим иерархом Зарубежной Церкви, по отпусте была пропета Вечная Память.

На заключительном банкете, в котором приняло участие более трехсот гостей, Преосвященнейший Гавриил обратился ко всем присутствующим со словами благодарности, и еще раз обратился к историческим событиям, память о которых собрала сегодня вместе всех чад Русской Зарубежной Церкви: «Вспомним, дорогие братья и сестры, — сказал Владыка, — что в годы гражданской смуты и торжества безбожных властей на Русской земле, ее покинули до полутора миллионов человек.<…> Ими были созданы военные, политические и творческие объединения. Уже в первой половине 20-х годов в изгнании появилось множество книгоиздательств, газет, журналов. Русская политическая и учено-литературная жизнь поражала своим богатством и разнообразием. Но, по неисповедимой воле Божией, все это, по прошествии недолгих, — с точки зрения истории, — десятилетий почти совершенно исчезло, и, во всяком случае, приняло весьма скромный облик. Лишь одна, условно говоря, эмигрантская «организация», продолжала неуклонно расти. Несмотря ни на какие препятствия, трудности и нестроения, она оказалась единственной, объединившей в своих пределах, все, что звалось и зовется Русским Зарубежьем. В ней сосредоточилась вся суть миссии русской эмиграции. Ибо «организация» эта возникла, как говорится в Писании, «не от человеков и не по человеку». Это и есть наша Русская Зарубежная Церковь. Не возникни она по промыслу Божию — не сохранилось бы и Русского Православного Зарубежья.»

Преосвященнейший Гавриил напомнил также, что известное Патриаршее постановление за номером 362-м, которое вместе с «томосом» Вселенского Патриархата, заложило каноническую основу деятельности Русской Зарубежной Церкви, было строго исполнено. И когда, милостью Божией, Русская Церковь в Отечестве, после долгих страданий, обрела свободу Своего служения, каноническое общение между двумя частями Русской Церкви, во Отечестве и в рассеянии сущей, было восстановлено.

Русская Зарубежная Церковь всегда оставалась верна своей миссии: окормлению русских православных людей, по разным причинам оказавшихся за пределами России, и проповеди Православия в среде тех народов, на землях которых осуществляется служение. В своем недавнем интервью журналу «Троицкое Наследие» Высокопреосвященнейший Митрополит Иларион подчеркнул, что после восстановления канонического единства Русской Поместной Церкви, эти два главных направления нашей миссии не только не ослабевают, но, напротив, расширяются и углубляются.
Русская линия


Епископ Пантелеимон: «Ментальные инвалиды в глазах Божиих имеют такую же ценность, как любой из нас»
Для детей-инвалидов предлагают проводить специальные богослужения в Марфо-Мариинской обители

Встреча представителей организаций, работающих с ментальными инвалидами 1 декабря, в канун международного дня инвалидов, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению организовал встречу представителей организаций, работающих с ментальными инвалидами, сообщает сайт Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Основной темой круглого стола стали проблемы, возникающие у инвалидов после достижения ими совершеннолетия. По итогам круглого стола участники решили объединить усилия и выработать законодательные предложения, направленные на изменение сложившейся ситуации.

Открывая встречу, глава Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон подчеркнул необходимость помощи государства и Церкви инвалидам и их родителям. По мнению архипастыря, интернатные учреждения не могут заменить семью, а воспитание инвалидов без посторонней помощи является трудным делом.

«Ментальные инвалиды в глазах Божиих имеют такую же ценность, как любой из нас, — заявил епископ Пантелеимон. — Их отличие от других людей поверхностное, оно не затрагивает базовых, духовных основ личности. И, конечно, Церковь должна быть за этих людей ходатаем. Ведь действительным критерием развитости общества является именно отношение к тем, кто не может сам поднять голос в свою защиту», — отметил епископ Пантелеимон.

Архипастырь предложил объединить усилия благотворительных организаций, работающих с инвалидами, с тем, чтобы обеспечить их подопечным приемлемое качество жизни и условия для нормального развития. По его словам, Синодальный отдел, со своей стороны, готов оказывать всемерное содействие в сфере поддержки инвалидов, в частности, намерен использовать возможности Марфо-Мариинской обители, где функционирует центр по работе с детьми, больными ДЦП.

Дети-инвалиды Одна из ключевых проблем, стоящих перед инвалидами и их родителями — недостаток храмов, где с пониманием относятся к поведению таких детей. По словам участников встречи, в большинстве храмов Москвы детей с ментальными нарушениями встречают враждебно: иногда их даже не причащают. Решением проблемы, по мнению епископа Пантелеимона, может стать организация специальных регулярных богослужений для детей-инвалидов в Марфо-Мариинской обители, которая находится в самом центре Москвы.

Помимо сложностей с участием в богослужениях, инвалиды сталкиваются с множеством других проблем. Так, люди с ментальными нарушениями нуждаются в форме жизнеустройства, альтернативной Психоневрологическим интернатам. Для решения этой задачи уже созданы различные проекты отдельного проживания ментальных инвалидов. Опыт некоторых из них (таких, как общинное поселение «Ковчег», Центр лечебной педагогики, организация «Росток») был представлен в рамках круглого стола.

Кроме того, в ходе встречи обсуждались законодательные инициативы, необходимые для улучшения жизни инвалидов и их семей. По мнению педагога Центра лечебной педагогики Романа Дименштейна, необходима градация степеней дееспособности ментальных инвалидов и механизм передачи опекунства по наследству. Принятие соответствующих законов позволит инвалиду управлять своим будущим. Сейчас же лишенный дееспособности инвалид, после смерти родителей, автоматически отправляется в интернат, даже если у него есть родственники, готовые о нем заботиться.

«Синодальный отдел по социальной деятельности призывает клириков и православных добровольцев, в разных епархиях нашей Церкви, обратить внимание на проблемы ментальных инвалидов, — заявил епископ Пантелеимон по итогам круглого стола. — Возможно, в перспективе, Церковь сможет стать полноправным участником системы реабилитации инвалидов, и это сделает все наше общество более заботливым и милостивым».
Русская линия


Воронежские студенты выступили против абортов
Молодежный и медицинский отделы местной епархии занимают активную позицию по защите материнства и детства, а также пропаганде христианских ценностей

Плакат против абортов29 ноября 2010 года по инициативе активистов объединения православных студентов Воронежского агроуниверситета у здания Центра амбулаторной хирургии отделения дневного стационара женской консультации городской поликлиники .3 состоялся пикет, на котором студенты выступили против абортов.

Православные студенты занимают активную жизненную позицию, регулярно проводят встречи со священниками, с которыми беседуют на темы нравственности и духовности, вместе ищут ответы на «трудные» и «вечные» вопросы, сообщает сайт Воронежской и Борисоглебской епархии.

Но беседами и встречами их социально-полезная деятельность не ограничивается — студенты регулярно проводят акции, посвященные защите детства, пропаганде правильного образа жизни, опекают брошенных детей и т. д.

Митинг у центра амбулаторной хирургии женской консультации — первая их крупная акция против абортов в Воронеже, которой они решили привлечь внимание общества к этой острейшей социальной проблеме. Как заверили организаторы, за этой акцией последуют и другие, которые пройдут во всех районах города.

Воронежская и Борисоглебская епархия давно и последовательно занимается вопросами защиты детства и материнства, поэтому вполне естественным было присутствие на мероприятии руководителя профильного отдела епархии протоиерея Алексия Спицына, который много времени уделяет работе со студенческой молодежью.

Давние и прочные отношения связывают священников епархии со студентами агроуниверситета, лесотехнической академии, педагогического колледжа, медучилища, других воронежских вузов. В работе по профилактике абортов, оказанию помощи малообеспеченным, многодетным семьям, одиноким матерям, а также детям-сиротам из приютов и интернатов самое активное участие принимают молодежный и медицинский отделы епархии, женсовет. Члены Воронежского общества православных врачей регулярно проводят встречи с персоналом роддомов и женских консультаций, организуют для них специализированные медицинские конференции, семинары, участвуют в инициативах и акциях по защите материнства и детства, проводимых другими общественными организациями и учреждениями. Совместные усилия уже дают первые результаты — в области постепенно увеличивается рождаемость, снова появились очереди в дошкольных учреждениях, все больше православных семей становятся многодетными. В обществе набирают силу традиционные христианские ценности и представления о красоте материнства, о том, что многодетная семья для России — это норма. И подобные студенческие акции тоже в немалой степени способствуют формированию позитивного по отношению к вопросам защиты детства и материнства общественного мнения.

По окончании пикета студенты прошли с крестным ходом вокруг здания Центра амбулаторной хирургии женской консультации.
Русская линия


Губернатор Петербурга спит и видит небоскрёбы
Несмотря на призывы Президента, В. Матвиенко не намерена отступать от идеи строительства «Охта-Центра»

Охта-центр Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко вернулась к скандальному вопросу строительства газпромовского небоскреба в северной столице. В эфире программы «Диалог с городом» на 5-м телеканале она сказала, что Смольный, градозащитники и «Газпром» могут подумать и о другом возможном месте возведения комплекса «Охта-Центр», против строительства которого так активно протестуют многие горожане, сообщает портал Newsru.com.

«Прежде всего, я хочу отметить и сторонникам и противникам этого проекта то, что никаких официальных решений о начале строительства городом не принято. И я рада, что у нас идет такая активная дискуссия вокруг этого проекта. И абсолютное число горожан, я в этом уверена, понимают, что городу нужны новые архитектурные проекты. Нужны проекты, которые привлекут инвесторов, которые приведут крупные компании, потому что городу нужны огромные финансовые ресурсы для сохранения исторического центра, для развития», — отметила губернатор.

По ее словам, спор идет вокруг места — за Большеохтинским мостом, и тут есть еще о чем поговорить с горожанами, вместе порассуждать. «И я полагаю, что мы предложим другие варианты, возможные для строительства такого крупного, интересного большого инвестиционного проекта», — сообщила Матвиенко.

Она добавила, что в декабре состоится встреча с градозащитниками, и попросила их подумать, возможно, у них есть предложения, где можно было бы построить бизнес-центр, и социальный центр, и культурный.

Напомним, в начале октября Главное управление государственной экспертизы согласовало проект 403-метрового газпромовского небоскреба «Охта-центр» в Санкт-Петербурге, устранив последний барьер для получения разрешения на его строительство.

Участок для возведения нового делового комплекса «Газпрома» с 403-метровым небоскребом изначально был выбран напротив архитектурного шедевра Растрелли — комплекса Смольного монастыря со Смольным собором, но на правом берегу Невы, там, где в нее впадает речка Охта.

Жители Северной столицы забили тревогу, что 400-метровая башня «Охта-центра» испортит панораму города, так как строительство будет вестись в непосредственной близости к историческому центру Петербурга, который внесен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Валентина Матвиенко По закону высота зданий в этом районе не должна превышать 100 метров, однако прошлой осенью губернатор Петербурга Валентина Матвиенко урегулировала эту проблему в специальном постановлении. Противники строительства пытались оспорить это постановление губернатора в суде, но тщетно.

В мае 2010 года в конфликтную ситуацию вмешался Президент России Дмитрий Медведев. Он призвал рассмотреть альтернативные варианты высотности здания «Охта-центра». Однако вице-губернатор Михаил Осеевский напомнил Президенту о том, что вопрос о строительстве «Охта-центра» — прерогатива властей Петербурга, а не федеральных структур.

Тут подоспело решение Главгосэкспертизы России, которая одобрила строительство «Охта-центра» по результатам инженерных изысканий на территории предполагаемого строительства: оказывается, охтинские грунты способны выдержать огромную нагрузку высотного здания. Ранее некоторые опытные питерские геологи утверждали, что в районе испытуемого земельного участка существует геофизический разлом.

В конце июля этого года председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин подписал определение по делу о строительстве 403-метрового здания «Газпрома» «Охта-центр» в Петербурге. Согласно определению КС, региональные власти и суды при определении градостроительной политики обязаны находить в каждом конкретном случае «разумный баланс интересов социально-экономического развития, технического прогресса, с одной стороны, и интересов сохранения исторического и культурного наследия, защиты окружающей среды и связанных с этим прав в духовно-культурной сфере, с другой».

Напомним, что в рамках реализации проекта «Охта-центра» планируется строительство общественно-делового района, главным элементом которого станет здание высотой 403 метра. Предполагается, что полностью строительство «Охта-центра» будет завершено к 2016 году. Комплекс будет построен на средства «Газпром нефти». Стоимость проекта оценивается примерно в 60 миллиардов рублей.
Русская линия


Дмитрий Медведев: Необходимо радикальное увеличение количества семей с тремя и более детьми
Президент России похвалил Алтайский край за проект социальной рекламы «Они родились третьими»

Во вторник, 30 ноября, Президент России Дмитрий Медведев выступил с посланием к Федеральному собранию. В своем выступлении глава государства особо отметил ситуацию в Алтайском крае. Он положительно отозвался о проекте социальной рекламы «Они родились третьими», который реализуется в регионе. Хотя действует эта программа и в других регионах страны, сообщает Интернет-портал газеты «Комсомольская правда».

«Направлена эта социальная реклама на пропаганду значимости многодетной семьи, — рассказали в администрации Алтайского края. — Разработана же она Благотворительным фондом защиты семьи, материнства и детства».

Суть идеи такова: на щитах изображены известные люди, которые родились третьими в семье. И это должно, по мнению разработчиков, мотивировать людей рожать больше детей.

В ближайшие пять лет Алтайский край на улучшение демографической ситуации рассчитывает потратить почти 14 млрд. рублей. Большая часть средств — более 10 млрд. рублей — будет выделена на поддержку семей с детьми.

Дмитрий Медведев о проекте социальной рекламы «Они родились третьими» сказал:

«По мнению экспертов, главный путь преодоления демографического кризиса — это радикальное увеличение количества семей с тремя и более детьми. Не так давно я видел в Интернете любопытную информацию о проведении в Алтайском крае интересной социальной рекламы. Простая идея, но, на мой взгляд, весьма симпатичная, — рассказать, кто из наших знаменитостей, составляющих славу России граждан, был третьим ребенком в семье. Среди них Николай Некрасов, Антон Чехов, Юрий Гагарин, Анна Ахматова. Без этих великих людей, без их творчества и свершений мир был бы другим, человечество обеднело бы нравственно и культурно».
Русская линия


Исламисты Пакистана в случае помилования Азии Биби «за себя не отвечают»
Толпы мусульман на улицах Карачи взывают к шариатскому правосудию и казни христианки — матери пятерых детей

Азия Биби Исламские радикалы Пакистана настаивают на суровом наказании Азии Биби — христианки, отказавшейся принять ислам, исключая возможность оправдания. Они выдвинули ультиматум президенту Пакистана, угрожая спровоцировать волну общественного возмущения в случае помилования женщины, осуждённой «за богохульство», сообщает Седмица.Ru.

Так, например, движение Талибан объявило о том, что не признает оправдательный приговор, а лидер Суннитского совета угрожает «организовать анархию в стране» в случае, если женщину выпустят на свободу, передает «Asianews». Муж Азии рассказал, что она опасается за его жизнь, и жизнь своих пятерых детей.

Подобные конфликты наглядно отражают, насколько серьёзные проблемы с радикальным исламом существуют у самого исламского правительства Пакистана. В этой исламской стране лишь незначительный процент мусульман готов открыто заявить о своём лояльном отношении к «неверным» и «отступникам», поэтому попасть в эту категорию «недостаточно правоверных» не решаются даже власть имущие.

26 ноября исламисты уже вышли на улицы Лахора и Карачи, чтобы выплеснуть свой гнев и продемонстрировать собственную силу и решимость властям. Пока пакистанское правительство решает вопрос о помиловании женщины, приговоренной к смертной казни, толпы мусульман на улицах скандируют призывы к шариатскому правосудию и казни христианки.

По сообщению информагентств, в демонстрациях среди прочих приняли участие исламский «благотворительный» фонд Джамаат-уд-Дава, официально запрещенный ООН, и Суннитский совет.

Лидер джамаата Кари Якуб обратился к демонстрантам с призывной речью: «Мы будем выражать свой протест на политическом уровне, если правительство оправдает христианку».

Глава Суннитского совета Сахибзада Фазал Карим также заявил репортёрам о весе своей организации в политических кругах и неизбежных последствиях освобождения Азии Биби: «Помилование может привести к анархии в во всей стране. Наша позиция совершенно ясна — наказание не может быть отменено».

Также по международному новостному каналу сделал заявление Маулви Факир Мухаммад, представитель Движения талибов Пакистана, который предупредил о серьезных последствиях, если правительство помилует женщину, которая была приговорена к смертной казни 8 ноября «за хулу на пророка Мухаммеда». «Движение „Талибан“ будет сопротивляться любым попыткам оправдать Азию Биби», — заявил лидер талибов.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память графа П.Н.Апраксина

Петр Николаевич АпраксинСегодня день памяти государственного и общественного деятеля, руководителя Русского Собрания действительного статского советника, флигель-адъютанта графа Петра Николаевича Апраксина, скончавшегося в 1962 г.

Он родился 3 января 1876 г. в Италии в старинной аристократической семье. Получил образование в 1-м Московском кадетском и Пажеском корпусах. В 1896—1901 гг. служил офицером, затем вышел в отставку в звании поручика запаса, перешел на гражданскую службу. В 1900−02 гг. состоял слушателем Императорского Петербургского археологического института. Во время русско-японской войны был на театре военных действий в составе медицинского отряда: при осаде Порт-Артура, в боях под Ляояном и Мукденом, был при Восточном отряде графа Ф.А.Келлера. В 1907 г. перешел в Министерство внутренних дел к П.А.Столыпину, назначен Воронежским вице-губернатором, затем в 1911−13 гг. занимал должность Таврического губернатора. В 1913−17 гг. состоял при Государыне Императрице Александре Федоровне в должности гофмейстера, ведая канцелярией и придворным церемониалом.

Граф Апраксин был одним из старейших членов Русского Собрания (РС), куда вступил еще в 1902 г. За крупные пожертвования на нужды общества Апраксин и его жена (урожд. княгиня Барятинская) были избраны пожизненными членами РС. Неоднократно он избирался членом Совета РС. В ходе обсуждения вопроса об объединении монархических союзов выступал за сохранение самостоятельности РС, как «мозга монархических организаций». В период выборных кампаний граф Апраксин был сторонником блокирования с Партией правового порядка и октябристами, аргументируя свою позицию тем, что обособленность монархистов приведет к проникновению в Думу нежелательного элемента, прежде всего евреев. Однако эти идеи не были приняты большинством, монархические съезды недвусмысленно запрещали блоки с конституционалистами. В марте 1914 г. он был избран товарищем председателя РС с возложением обязанностей председательствующего, возглавлял РС до 1916 г.

На основании воспоминаний Анны Александровны Вырубовой сформировалось не вполне справедливое мнение о предательстве графом Апраксиным Царской Семьи. Нужно учесть, что в Петербурге в страшные дни революции находилась его жена с пятью малолетними детьми. Этим и объясняется отъезд Апраксина из Царского Села. Св. Царственные Мученики в своих письмах не осуждали графа за это. Граф Апраксин был участником Поместного Собора Православной Российской Церкви, а в эмиграции в 1921 г. принимал активное участие в деятельности руководящих структур Зарубежной Церкви. Во время гражданской войны он переехал с семьей в Крым, был последним председателем Ялтинской управы. Эмигрировал с частями генерала Врангеля в Константинополь, жил в Югославии, затем обосновался в Бельгии, где в 1923 г. основал Историко-генеалогическое общество. В 1945 г. занял должность председателя комитета по строительству Храма-памятника во имя Царя-Мученика Николая II в Брюсселе. Скончался и похоронен в Брюсселе.
Русская линия


Парламент Шотландии проголосовал против законопроекта о легализации эвтаназии

Парламент Шотландии в среду проголосовал против утверждения законопроекта о легализации эвтаназии, сообщает Православие.Ru со ссылкой на газету «Christian Today».

Вчера во время свободного голосования каждый член парламента получил возможность проголосовать в соответствии со своей совестью, а не в соответствии с установками своей партии. В итоге 85 членов парламента проголосовали против легализации эвтаназии и лишь 16 членов проголосовали за этот законопроект.

Если бы парламент утвердил этот законопроект, то Шотландия стала бы первой частью Британии, где была бы введена эвтаназия.

Гордон МакДональд из организации «Care not killing alliance», выступающей против эвтаназии, назвал это событие «фантастическим» и «замечательной победой всех самых слабых членов нашего общества».

«Первый долг парламента заключается в том, чтобы защищать слабых. Именно за это члены парламента и проголосовали», — сказал Г. МакДональд, добавив, что если бы этот законопроект был одобрен, то возникла бы настоящая «угроза общественной безопасности».

МакДональд также выразил мнение, что этот законопроект по существу вряд ли бы поддержал паллиативное лечение, зато «право на то, чтобы умереть» для тяжело больных легко бы могло превратиться в «обязанность умереть».

«Слабые люди, будучи престарелыми, больными или инвалидами, легко могут почувствовать на себе давление (как реальное, так и воображаемое) и решить добровольно уйти из жизни, чтобы не быть обузой другим», — добавил он.

Как отмечает газета, этот законопроект позволял тяжело больным жителям Шотландии в возрасте старше 16 лет, считающим свою жизнь невыносимой, просить помочь им уйти из жизни.

В свою очередь, независимый парламентарий Марго МакДональд, имеющая болезнь Паркинсона и сама желающая в будущем добровольно свести счеты с жизнью, обещает заново начать кампанию по легализации эвтаназии, если снова будет избрана в парламент.

Ранее попытки легализации эвтаназии неоднократно осуждала Шотландская Пресвитерианская Церковь.
Русская линия


Преподаватель Киевской Духовной Академии протоиерей Александр Журавлёв провёл курс «Библейской археологии» для студентов религиоведов в Иркутском Университете

Протоиерей Александр Журавлёв

В течение 23 ноября — 1 октября, по приглашению кафедры философии и религиоведения Иркутского Государственного Университета, город Иркутск посетил преподаватель предмета «Библейская археология» Киевской Духовной Академии, кандидат богословских наук протоиерей Александр Журавлёв. Отец Александр, кроме богословского образования получил диплом филолога в светском Университете Киева, что в купе с его известностью, как специалиста в своей области позволило на законных основаниях пригласить его для прочтения лекций по своему предмету перед студентами второго и четвёртых курсов ИГУ специально изучающих мировые религии.

В Иркутском Университете вот уже четвёртый год работает образовательная программа направленная на углубленное изучение предмета «Религиоведение». Этим занимается выпускающая кафедра философии и религиоведения при психологическом факультете Университета, на которой обучается почти 90 человек, в том числе большое количество священнослужителей Иркутской епархии и соседних епархий РПЦ МП.

Отец Александр Журавлёв прочитал методом погружения краткий курс «Библейской археологии» в течение 10 академических часов. Слушатели и администрация кафедры выразили отцу Александру искреннюю благодарность за его приезд и труды.

Кроме того, по предварительной договорённости, отец Александр Журавлёв посветил восемь академических часов встречам со студентами искусствоведами в Иркутском Государственном Техническом Университете и два академических часа встрече со старшеклассницами Иркутской городской Православной женской гимназии. И студенты-искусствоведы и школьницы так же выразили ему и организаторам его приезда свою благодарность. Все встречи прошли в атмосфере плодотворного научного общения.

Отец Александр также принял участие в архиерейском богослужении в храме Владимирской Богоматери при Православной женской гимназии, где он произнёс проповедь на тему Воскресного Евангелия.

В программе посещения отцом Александром Иркутской земли, организаторами была предусмотрена поездка в посёлок Аршан, в музей деревянного зодчества Тальцы, в посёлок Листвянка и на остров Ольхон, что и было успешно совершено. Протоиерей Александр Журавлёв выразил пригласившей его стороне — Иркутскому Государственному Университету свою благодарность за приглашение потрудиться на Иркутской земле, заботу о нём и за большие труды по религиоведческому просвещению жителей Прибайкалья.
Протоиерей Вячеслав Пушкарёв, специально для «Русской линии»


В России соберут рождественские подарки для детей Южной Осетии

В подмосковном Реутове 27 декабря состоится концерт, средства от которого пойдут на рождественские подарки для детей Южной Осетии — сообщает Православие.Ru.

«Мы хотим подарить им праздник и светлый смех Рождества, мы хотим, чтобы они улыбались и веселились, как самые обычные дети, как просто дети, а не дети войны», — заявили в пресс-службе благотворительного фонда «Дети России — будущее мира», организующего мероприятия.

В программе концерта — выступление православной певицы Юлии Березовой.

Кроме того, фонд проведет 22−27 декабря на ВВЦ (павильон N69) сбор рождественских подарков, новогодних украшений, елочных игрушек для южноосетинских детей.

Раздачу подарков осуществят во время рождественских святок 16 января в Цхинвали адресно по домам.
Русская линия


В Тбилиси состоялась благотворительная акция в поддержку строительства монастырского комплекса на горе Махата

Благотворительный вечер, с целью оказания помощи строительству монастырского комплекса на тбилисской горе Махата, состоялся в Тбилисской государственной академии, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на газету «Ахали таоба» («Новое поколение»).

На вечере выступили фольклорные ансамбли «ТГУ гордела», «Университет» и другие народные вокальные коллективы.

По словам организаторов, этой акцией они хотят внести свою скромную лепту в строительство обители и храма в честь Иверской иконы Божией Матери, который, по словам Католикоса-Патриарха Илии II, должен быть «вторым, после храма Самеба, автопортретом грузинского народа» и храмом, строителем которого станет каждый человек, кому дорога православная вера.

На билеты была установлена символическая цена в 1 лари. Все вырученные средства и пожертвования перечислены в Фонд строительства монастырского комплекса и храма на горе Махата.
Русская линия


Американский школьник возблагодарил Бога за гол и получил за это пенальти

В США ученик средней школы в городе Тамуотер (штат Вашингтон) Ронни Хэсти во время игры в футбол поблагодарил Бога и за это сразу получил пенальти от судьи, сообщает Интерфакс-Религия.

После того, как Ронни забил очередной гол, а затем опустился на колено и воздел руки к небу, тем самым благодаря Всевышнего, судья сразу просигналил о нарушении и обвинил Ронни в «поведении, не подобающем спортсмену», так как этим жестом мальчик якобы обратил на себя внимание, сообщает сайт «Christian Post».

Ронни, по его признанию, был смущен тем, что его наказали за жест, который он привык делать после каждого забитого им гола. Подросток настаивает, что обратил таким образом внимание не на себя, а на Бога, и говорит, что подобный казус случился с ним впервые.

Однако главный футбольный тренер города Сид Оттон занял сторону судьи, так как, по его словам, согласно правилам соревнований, проходящих между школами в штате Вашингтон, игроки не должны обращать на себя внимание.

Между тем Ронни собирается и впредь выражать благодарность Богу таким же образом, но уже будет делать это на боковой линии футбольного поля.
Русская линия


В Ираке убит еще один христианин

Преднамеренное убийство еще одного христианина совершено в иракском Мосуле. Оно вызвало новый протест со стороны христианских религиозных лидеров, которые требуют от правительства эффективной защиты христианского меньшинства в стране и гарантий безопасности, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на CWN.

Фади Валид Габриэль, верующий-мирянин Сирийский Православной Церкви, был схвачен бандитом, который ворвался в его дом и вывел в соседний пустой магазин, где его убил.

8 христиан были убиты в Ираке за период со времени массовой резни 31 октября, случившейся в католическом приходе Божией Матери Спасения в Багдаде.
Русская линия


В Болгарии зарегистрирован первый церковный телеканал

Сейчас телеканал транслируется только в интернете, но уже существует договоренность между Пловдивской митрополией и местным кабельным оператором о скором вещании в телеэфире, сообщает сайт Белорусской епархии.

«Мы хотим, чтобы у каждого христианина была возможность посмотреть передачи по телевизору, а не только в Интернете», — прокомментировал архимандрит Арсений, который является также директором телеканала и руководителем телевизионной команды из 20 человек.

Проект стартовал в феврале 2010 г., по задумке Пловдивского митрополита Николая, по интернету в реальном времени транслируются литургии владыки. В рамках проекта были показаны и фильмы на церковно-историческую тематику. Страстное желание сотрудников будущего кабельного телеканала — запустить первые в стране церковные новости.

Новая программная схема даст возможность транслировать репортажи из различных монастырей со всех уголков страны, публицистические передачи на церковную тематику, которые будут вести сами священники, показывать детски фильмы и транслировать в режиме онлайн вечерние молитвы и торжественные молебны.

В качестве продюсера первого церковного телеканала выступает Пловдивская митрополия.
Русская линия


В Пушкинском музее открылись «Декабрьские вечера»

В Московском Музее изобразительных искусств имени Пушкина 2 декабря открылись «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» — традиционный фестиваль, который в этом году отмечает 30-летний юбилей. «Декабрьские вечера» соединяют зрительные впечатления со слуховыми. Именно таким задумал фестиваль его основатель — выдающийся русский пианист XX века Святослав Рихтер. Музыка «окружена» произведениями изобразительного искусства, причем к каждому декабрю Пушкинский музей готовит отдельную выставку. На сей раз демонстрируются наиболее интересные экспонаты из обширной музейной коллекции графики. Предпочтение отдано французским мастерам, точнее — «Парижской школе», которая сложилась на рубеже XIX — XX веков не без участия русских художников. Так музей подводит «личный итог» нынешнего перекрестного Года России и Франции, сообщает телеканал «Культура».

«Мы показываем около 200 работ, и многие из них выставляются впервые за десятилетия: графика вообще такой материал, который не может долго находиться в открытой экспозиции», — рассказал в интервью «Голосу России» заместитель директора Музея изобразительных искусств Зинаида Бонами.

Что же касается музыкальной части фестиваля, то его 30-летие привлекло в Москву исполнителей из Великобритании и Испании, Венгрии и Канады, Австрии и США, Израиля и, разумеется, объединило лучших российских музыкантов. В их числе, прежде всего, ветераны «Вечеров»: те, кому посчастливилось выступать на фестивале вместе с его великим основателем. Кстати, это не только знаменитые россияне — например, виолончелистка Наталия Гутман или альтист Юрий Башмет. Это и превосходный голландский певец Роберт Холл — именно Рихтер открыл его москвичам. Это и выдающийся американский скрипач Пинхас Цукерман: в течение трех десятилетий он общался со Святославом Рихтером.

Когда-то Святослав Рихтер предполагал дать иное название «декабрьскому действу» в музее — «Дары волхвов», но передумал. «Нас не поймут», — сказал он, намекая на прессинг советской атеистической идеологии. Но изначальный смысл фестиваля как изысканного рождественского подношения ничто изменить не могло и не может.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 3 декабря 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика