Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 декабря 2010 >>

Епископ Пантелеимон: Послание Президента — это поворот к нравственному преобразованию общества
Глава Синодального отдела приветствует инициативы государственной власти по поддержке российской семьи

«Я бы назвал третье послание Дмитрия Медведева наиболее актуальным из всех посланий Президента. Это послание можно охарактеризовать, как осознание государственными деятелями на самом высоком уровне необходимости нравственного преобразования общества. Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов) Замечательно, что государственные мужи обратили внимание на это и поняли, что наша главная беда в нравственном разложении общества, от этого проистекают все прочие беды — экономические, социальные и другие», — заявил в интервью «Русской линии» председатель Синодального отдела Русской Православной Церкви по социальному служению и благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов).

Церемония оглашения Послания Президента Федеральному собранию состоялась 30 ноября 2010 года в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. Дмитрий Медведев уже в третий раз представил свою позицию по основным направлениям внутренней и внешней политики на ближайшую перспективу. Тезисно коснувшись экономических вопросов, глава Российского государства заявил, что задачей номер один для властей является забота о будущем поколении. Дмитрий Медведев подчеркнул, что в нынешнем послании эта тема занимает центральное место. «Считаю, что нам жизненно необходима эффективная государственная политика в области детства — политика современная, которая отвечает интересам национального развития», — заявил он.

Говоря о детях и демографии в России, Президент отметил, что на сегодняшний день государство явно недостаточно стимулирует российские семьи обзаводиться детьми. В качестве одной из мер поддержки многодетных семей Медведев предложил безвозмездно выделять родителям земельные участки под строительство дома или дачи при рождении в семье третьего ребенка: «Насколько я знаю, в Ивановской области при рождении третьего ребенка решили бесплатно выделять земельный участок под строительство жилого дома или дачи». По словам Президента, это очень правильная мера и пример для других территорий. «Считаю целесообразным сделать эту практику повсеместной», — подчеркнул Дмитрий Медведев.

Кроме того, на каждого ребенка, начиная с третьего, будут подняты ежемесячные выплаты до 3 тысяч рублей. Президент заявил о необходимости ведения эффективной политики «в области детства». «Мы взялись за демографическую проблему всерьез и надолго, но должны понимать, что в ближайшие 15 лет будут сказываться последствия демографического спада 90-х годов», — сказал Медведев. Он напомнил, что в этот период ожидается заметное сокращение числа женщин репродуктивного возраста. «Это — серьезная угроза, вызов для всей нашей нации», — сказал Медведев.

В свою очередь, глава Синодального отдела по социальному служению и благотворительности епископ Пантелеимон отметил, что Русская Православная Церковь приветствует инициативы государственной власти по поддержке российской семьи и готова включиться в работу по нравственному возрождению России. «У нас есть Координационный совет по защите материнства. Он занимается проблемами многодетных семей и будет участвовать в решении подобных проблем. Представители Церкви, скорее всего, войдут и в рабочую группу по подготовке Госсовета по проблемам семьи, который пройдет 27 декабря. На нём состоится обсуждение этих вопросов на самом высоком уровне», — подчеркнул владыка.
Русская линия


Игумения Екатерина (Чайникова): «Самое главное для нас — это судьба детей»
Настоятельница Крестовоздвиженского монастыря назвала клеветой информацию о том, что обитель якобы хочет «выбросить на улицу» детей из реабилитационного центра «Детство»

Игумения Екатерина (Чайникова)В подмосковном Домодедово разгорелся конфликт между Крестовоздвиженским Иерусалимским ставропигиальным женским монастырем и Федеральным реабилитационным центром «Детство». Информацию об этом несколько дней назад в Интернете стали распространять пользователи «Живого журнала», известные своими антиклерикальными или антихристианскими убеждениями, сообщает Правда.Ru.

Основной акцент организаторы информационной кампании против Крестовоздвиженского монастыря делали на том, что представители Русской Православной Церкви якобы готовятся выбросить уникальное медицинское учреждение и самих детей на улицу. Утверждалось также, что насельницы монастыря якобы препятствуют проведению ремонта в помещении центра.

Несколько дней блоги пестрели сообщениями с такими характерными названиями, как «Патриархия борется против уникального центра для детей-инвалидов», «Монастырь отбирает здание у больных детей», «Церковь цинично и хладнокровно нападает на бедных стариков». В комментариях к этим «новостям» звучал отборный мат.

В связи распространением этой клеветы и поднявшейся шумихи в средствах массовой информации настоятельница Иерусалимского Крестовоздвиженского ставропигиального монастыря игумения Екатерина (Чайникова) вынуждена была выступить с официальным заявлением. Текст заявления 1 декабря был опубликован на портале «Православие и мир».

«Вопреки клевете, которая прошла в средствах массовой информации о ситуации на территории нашего монастыря, могу пояснить следующее — монастырь никогда не настаивал на том, чтобы детей выбросить из тех помещений, которые они на сегодня занимают, — подчеркнула матушка Екатерина. — По этому вопросу мы имеем совершенно четкую позицию — для детей-инвалидов необходимо построить новое, совершенно комфортабельное и качественно обустроенное здание. И пока это здание не будет построено, никто детей выкидывать на улицу не собирается, хотя об этом пытаются навязать мнение общественности».

Со своей стороны монастырь готов сделать всё для того, чтобы этот проект был осуществлен, и чтобы помочь центру и детям приобрети новое здание, отметила игумения. «Ни монастырь, ни какие-либо другие государственные учреждения или органы власти не препятствовали ремонту и реконструкции зданий, которые сегодня имеет центр. Ремонт производить они могут, улучшать жизнь детей они имеют полное право», — заявила настоятельница Крестовоздвиженского монастыря.

«Мы желаем одного, чтобы наши отношения, наконец-то, стали более позитивными. Мы рады каждому, кто приходит к нам и в центр, мы рады тем, кто обращается к нам за помощью. Мы всячески готовы улучшать наши отношения. Ещё раз я могу повторить, что самое главное для нас — это судьба детей, которые проходят лечение в этом центре и судьба родителей, которые приходят к нам за помощью и за поддержкой», — заключила матушка Екатерина.
Русская линия


Епископ Кирилл: Необходимо привлекать лучшие силы казачества к охране общественного порядка
Глава Синодального комитета по взаимодействию с казачеством считает, что последние события в Ставрополе показали — народ с надеждой смотрит на казаков

Епископ Павлово-Посадский КириллНе успела российская общественность отойти от ужасных событий в станице Кущевской Краснодарского края, как на Ставрополье произошел очередной громкий инцидент. В ночь с 26 на 27 ноября ставропольская милиция предотвратила серьёзные столкновения между казаками и чеченцами в Зеленокумске. Как сообщает пресс-служба регионального ГУВД, в конфликте участвовало около 100 человек. Поводом для произошедшего стала попытка чеченцев насильно усадить в свою машину несовершеннолетнюю русскую девушку. Она попросила о помощи казаков, и в итоге началась стрельба: чеченцы открыли по казакам огонь из травматического и огнестрельного оружия. Однако подоспевшая милиция предотвратила столкновение.

В связи с участившимися случаями крупных преступлений атаман Всевеликого войска Донского, депутат Государственной Думы, член Комитета по безопасности, казачий генерал Виктор Водолацкий выступил с законодательной инициативой, позволяющей установить в небольших станицах и хуторах казачье правление, и поддержал предложение вице-губернатора Красноярского края, атамана Кубанского казачьего войска казачьего генерала Николая Долуды учредить в станицах казачью милицию. «Тогда будет порядок, и люди будут знать, куда можно обратиться, и где есть люди, которые помогут им в их беде», — заявил генерал в интервью «Русской линии».

Смогут ли казаки, в случае законодательного решения этого вопроса, пресечь безобразия в Краснодарском и Ставропольских краях? Насколько готово российское казачество к подобного рода деятельности? С такими вопросами мы обратились к председателю Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископу Павлово-Посадскому Кириллу (Покровскому).

«На сегодняшний день у нас есть уникальная возможность привлечь самые лучшие силы казачества к участию в охране общественного порядка, охране наших границ и иной деятельности, где нужны военизированные подразделения. Для этого ещё в 2005 году Президентом Российской Федерации был подписан закон о государственной службе казаков, входящих в особый государственный реестр. На сегодня в нашей стране в государственный реестр казачьих обществ внесены 11 казачьих войск. И эту работу необходимо продолжать, потому что внесение в государственный реестр предполагает привлечение к государственной службе каждого казака данного казачьего войска. Перед тем, как казачьи общества входят в государственный реестр, они подписывают договоры с Министерством внутренних дел, с Министерством обороны, с МЧС, погранвойсками, ФСБ и другими силовыми структурами. По сути, сегодня создана вся законодательная база для участия казаков в борьбе с бандитизмом, в защите общественного порядка, в охране водных ресурсов, в охране границ и в наркоконтроле. Не хватает только координации, не хватает правильного отношения к казакам со стороны тех ведомств, с которыми заключены соглашения.

Для того, чтобы казаки занялись охраной общественного порядка и пресечением преступлений, министерствам, заключившим договоры, нужно делиться ресурсами, помогать казакам в случае ранений, в решении социальных вопросов. Как ни печально, никому не хочется этим заниматься. Ведомства предлагают работу только на общественных началах. То есть казак, который должен кормить семью, находясь на государственной службе, не получает за нее денег. И это притом, что по статистическим данным, очень много преступлений пресекается именно казаками. Каждой структуре, работающей с казачеством, остается только следовать закону.

Казаки могли бы внести очень большую лепту в охрану жизни и благополучия наших граждан, в соблюдение гражданами законов Российской Федерации, в пресечение преступлений в местах проживания казаков.

С другой стороны, понятно, что казачество у нас ещё слабо, ему надо развиваться. Как раз для этого создан и Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества и Синодальный комитет Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством. Мы должны духовно поддержать и воспитать казаков, чтобы они действительно стали достойными того служения, которое ожидает от казачества общество.

Ещё очень многое нужно сделать для того, чтобы казакам поверили и государство, и народ, чтобы казачество действительно стало реальной силой. Казаки должны заслужить уважение государства, для начала хотя бы службой на общественных началах. Тогда, возможно, при выполнении закона государственными органами, может произойти то, о чем мы говорим».
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Тема культуры имеет огромное значение для будущего нашей страны»
Предстоятель РПЦ выступил на заседании Координационного комитета по поддержке инициатив под эгидой Русской Православной Церкви

Вчера в Красном зале Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое заседание Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru. Открывая заседание, председатель Координационного комитета Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся со вступительным словом:

*Заседание Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой РПЦ* «Мы собрались для того, чтобы учредить Координационный комитет по поощрению социальных, образовательных, информационных и культурных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви. Поэтому позвольте мне, прежде всего, поблагодарить всех, кто откликнулся на это предложение, и выразить надежду, что нашими общими усилиями удастся продвинуть эту важную общественную инициативу.

Акцент на поддержку идущих снизу инициатив во всем их творческом многообразии представляется сегодня очень важным. При всей исключительной значимости механизмов централизованного управления, жизнь народа и государства не может устраиваться полноценным образом только благодаря этим централизованным инициативам, идущим сверху, в порядке приказа, по распоряжению, хотя мы знаем, что без этого мало что получается. В полной мере необходимость инициативы снизу ощущается и в церковной жизни.

Собственно говоря, эта идея имеет совершенно ясную богословскую аргументацию, которая проистекает из природы Церкви. Церковь — это не иерархия, не духовенство, Церковь — это народ Божий вместе с иерархией и духовенством, которые являются частью этого народа. Богословское самосознание должно присутствовать в каждом православном христианине сегодня.

Когда говорят о Церкви и культуре и имеют в виду в первую очередь иерархию, стремясь противопоставить ей музейных работников, то это принципиально неправильно. Если кто-то себя противопоставляет Церкви, он противопоставляет себя не просто иерархии, он противопоставляет себя всему народу Божиему. А иерархия только смиренно выражает позицию этого народа Божиего — настолько, насколько сама эта позиция артикулирована в церковном пространстве.

Необходимость обратить особое внимание на работу с инициативными проектами была отчетливо осознана нами после встречи с руководством Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского, которая состоялась 1 августа в Серафимо-Дивеевской обители. Я первый раз обсуждал инициативы Благотворительного фонда и был удивлен тем, насколько широка повестка дня и насколько эти инициативы реально входят в жизнь людей, помогая очень многим раскрыть свои таланты и реализовать то, чему они посвящают свою жизнь.

Для того, чтобы эта инициатива — сформулированная, выработанная, осуществленная посредством усилий Благотворительного фонда — стала зримой на общецерковном уровне и приобрела другой масштаб, мы тогда решили создать такой координационный комитет, который осуществлял бы управление всеми общественными инициативами в сфере образования, информации, культуры, социальной деятельности.

*Заседание Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой РПЦ* Хотел бы несколько слов сказать об истории появления Благотворительного фонда преподобного Серафима. Два замечательных события -100-летие прославления и 250-летие со дня рождения преподобного Серафима — привлекли в свое время значительное внимание и усилия отдельных людей, групп, организаций. Таким образом, сложился коллектив единомышленников, которые на подготовке к этим двум значимым событиям проверили свою способность работать вместе и решать очень сложные задачи. Когда прошли праздники, люди решили остаться вместе для того, чтобы продолжать эту работу. Так появился Благотворительный фонд святого преподобного Серафима Саровского. Он был учрежден в 2005 году.

Из многообразной деятельности фонда считаю необходимым обратить внимание, прежде всего, на грантовый конкурс „Православная инициатива“, осуществляющий адресную поддержку проектов, представляемых приходами, монастырями, епархиальными структурами, отдельными лицами, а также светскими учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального попечения, средствами массовой информации.

В этом году впервые конкурсу „Православная инициатива“ придается общецерковный масштаб, надеюсь, в том числе и через поддержку нашего Координационного комитета. Хотел бы, чтобы сегодня нам уже рассказали о первых шагах, которые сделаны в этом отношении.

И хотя для нашего Координационного комитета конкурс „Православная инициатива“ должен стать одним из проектов, хочу в принципе поддержать тематическую, структурную направленность, по которой идет присуждение грантов. Именно эти направления прежде всего и должны стать предметом заботы нашего Координационного комитета. Люди должны использовать матрицу, которая уже создана в недрах Благотворительного фонда в частности в связи с проведением конкурса „Православная инициатива“.

Что же это за направления? Это взаимодействие Церкви и светских учреждений образования, культуры, здравоохранения, социального попечения, светских и церковных СМИ. Позвольте кратко по каждому из этих направлений сказать несколько слов.

1) На важнейшем месте здесь инициатива в области образования и просвещения. Православные учителя в нашей школе, которая во многом еще сохраняет на себе отпечаток советских времен, зачастую находятся в очень непростом положении. А полученный грант — это не только деньги на работу по проекту, это еще столь необходимый общественный статус, некая форма общественного признания самой инициативы.

*Заседание Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой РПЦ* Проблема заключается в том, что очень часто инициативы игнорируются по разным причинам. Иногда у людей просто нет возможности обратить внимание на инициативу, иногда инициатива кажется странной, фантастической. Вчера, во время моего выступления здесь перед сотрудниками Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, у нас зашел разговор о таких инициативах, потому что Отдел получает огромное количество писем с разного рода проектами. Я сказал: „Вы знаете, это великий Божий дар, что у людей есть инициатива, потому что одна из бед нашего общества — это отсутствие инициативы, инертность людей, неспособность к самоорганизации“.

Я хотел бы сказать, говоря о теме образования, что для педагогов поддержка самой инициативы имеет очень большое значение сама по себе. Слава Богу, в нашей стране продолжается апробация курса Основ православной культуры, который преподается в школах в рамках нового модуля под названием „Основы религиозной культуры и светской этики“. Это централизованное явление, которое осуществляется в соответствии с указаниями Президента, имеет большое значение, но оно не единственное в плане христианизации наших людей через школу, знакомство учеников с основами православной культуры. Поэтому многие другие инициативы, которые осуществляются вне этой программы, должны получать поддержку. Я бы хотел, чтобы эта тема образования была воспринята нами как очень важная, приоритетная тема.

2) Не менее важно влияние, которое Церковь может осуществлять через сеть учреждений культуры. Засилью так называемой массовой культуры трудно противостоять „в целом“. Это могут сделать лишь конкретные люди, понимающие культуру как силу, преобразующую человеческую личность в соответствии с Божиим замыслом о человеке и собирающем вокруг себя единомышленников.

Тема культуры имеет огромное значение для будущего нашей страны, потому что состояние культуры вызывает огромную тревогу и, что самое главное, система координат, в которых развивается культура, все больше и больше приобретает антигуманный, безбожный и нехристианский характер. Мы живем в безбожном мире, мы должны ясно это понимать, потому что доминирующей является в лучшем случае безбожная, а в худшем случае — антихристианская и антирелигиозная культура.

Поэтому все, что касается культуры, очень важно. Только нужно очень тщательно продумать, что мы можем сделать своими точечными усилиями. Важно, чтобы эти усилия были очень яркими, значимыми и могли реально повлиять на сознание людей.

3) Считаю, что очень важна также поддержка проектов в области здравоохранения и социального попечения. Это ведь практическая школа милосердия, столь необходимая в наше время тотального отчуждения и человеческого разобщения.

Я был очень удовлетворен вчерашним посланием Президента Федеральному Собранию, потому что, кажется, впервые за всю историю этих посланий и вообще публичных посланий главы государства к нации на первое место был поставлен человек и, в первую очередь, ребенок и молодой человек. Поэтому тема социально значимых церковных проектов, я думаю, сегодня может получить в том числе и государственную поддержку. Важно то, что в послании Президента было сказано о необходимости ускорить работу по выработке критериев и подходов к определению списка тех некоммерческих организаций, которые могут и должны заниматься социальной работой. Я думаю, что мы могли бы тоже поучаствовать в том, чтобы изменения в этой сфере произошли как можно быстрее.

4) Поддержка информационных проектов очень важна. Это и рост профессионализма православных журналистов, и содействие тому, чтобы светские журналисты, связанные с Церковью общими делами, подходили к церковному порогу и переступали его.

Председатель Синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда Последнее особенно значимо в нынешних условиях, когда нравственные основания самой профессии журналиста оказались серьезно повреждены. А почему повреждены? Не профессия повреждена, а личность. Из сердца человека исходят злые помыслы (cм. Мк. 7, 21). Если в сердце человека мир, радость о Святом Духе, если он добр, то такой человек не может распространять информацию, которая бы разрушала целостность других людей. Поэтому пастырская работа с журналистами и вообще воспитание людей, работающих в медиа-пространстве, — это огромная задача Церкви.

Важно еще и другое. Сегодня очень многие люди выходят в информационное пространство. Любая публичность (а публичность как личной, так и общественной жизни является характеристикой современной цивилизации) неизбежно предполагает вхождение в информационное и коммуникационное поле, которое сегодня намного шире профессиональной медиа-среды и церковного влияния. Пока мы делаем только самые-самые первые шаги. Если оценивать вообще тональность этого информационного поля, то, конечно, влияние Церкви в нем малозаметно, при всем том, что мы не сидим на месте. Но соотнести массу невозможно, никакого баланса не существует, все свернуто на одну сторону весов.

Поддержка образовательных, культурных, социальных, информационных проектов разворачиваемых за церковной оградой, есть фактически поддержка приоритетной для нас миссионерской деятельности, потому что сами проекты будут осуществляться не только внутри Церкви, они будут осуществляться в общественном пространстве. Но помимо этого миссионерского измерения не менее важен для нас опыт поддержки подобных инициатив, возникающих и внутри наших церковных организаций, в первую очередь — на приходах, в монастырях, братствах, сестричествах. Это настоящая школа, которая помогает мирянам и клирикам нашей Церкви осваивать современные технологии работы в публичном пространстве.

Какой же общий смысл деятельности, которую мы с вами берем на себя, и какие уроки мы можем извлечь уже из того, что было сделано в рамках работы Фонда святого преподобного Серафима Саровского?

Сегодня благотворительность, как и в давно минувшие века, вновь стала одним из важных факторов общественной жизни. Это обстоятельство является очень важным. Оно плохо артикулировано в нашем медиа-пространстве, в нашей общественной среде. Причем очень часто люди делают добро, не очень это афишируя и поступая по-евангельски: Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (см. Мф. 6, 3). Но другие люди и, в первую очередь, Церковь должны заботиться о том, чтобы эти инициативы становились известными всему обществу, потому что сама информация о добром деле имеет большое духовно-педагогическое значение. И низкий поклон тем, кто выделяет средства на строительство, реставрацию храмов, на помощь немощным.

Но не менее важно поддерживать людей сильных и деятельных — тех, активная работа которых на благо ближнего приводит к реальному формированию того, что на языке современной политологии принято называть гражданским обществом.

Именно поддержка этой повседневной практической деятельности, проводимой активными людьми, даст нам возможность на конкретных примерах осуществлять прямое соположение многовековой церковной традиции с самой актуальной проблематикой — образовательной, общественно-политической, социально-экономической. Более того, такая конкретная и действенная поддержка инициатив снизу поможет нам восстановить серьезно поврежденную в испытаниях ХХ века общенациональную солидарность, поможет развить настоящее социальное партнерство, о котором говорят и светские руководители. Но люди еще плохо понимают, что такое социальное партнерство. Нельзя говорить о социальном партнерстве в общих или политических категориях.

Социальное партнерство — это нравственное делание. Никто не проявит солидарность с другим человеком, если сердце не откликается. А если принять во внимание множество конфликтов, которые существуют в обществе — экономических, политических, культурных, в том числе — межрелигиозных и межнациональных конфликтов? О какой солидарности может идти речь, если сердце не отзывается?

Первоочередная задача нашего Комитета, как мне кажется, это поиск подобных людей и подобных инициатив, а также нахождение форм по их административной, организационной, информационной и финансовой поддержке. Чтобы оказаться в состоянии реализовать эти задачи, чтобы предъявить всему современному миру яркое и понятное церковное свидетельство, мы должны выработать в самой церковной среде высокие стандарты образования, культуры, профессионализма и деятельного служения ближним. Образцы такого подхода мы также должны всемерно поддерживать.

Особо хочу сказать, что работу с народными инициативами, которая началась пять лет назад в Нижнем Новгороде и в Москве, а сейчас осуществляется во многих регионах, мы должны распространить на всю Россию и на страны Русского мира».
Русская линия


Иерей Валерий Буланников: «Демографическая проблема должна решаться в аспекте нравственном, а не только в материальном»
Священнослужители РПЦ обсуждают последние инициативы Д. Медведева, направленные на поддержку многодетных семей

Дмитрий Медведев В Послании Федеральному собранию Президент Дмитрий Медведев, в частности, остановился на демографической проблеме и путях ее решения. Он отметил, что в ближайшие 15 лет будут сказываться последствия демографического спада 90-х годов, а число женщин так называемого репродуктивного возраста значительно сократится.

В связи с этим он поставил следующие задачи:
– повысить доступность и качество медицинской, а также социальной помощи матерям и детям.
– разрешить использовать «материнский капитал» на погашение ипотечных жилищных кредитов и займов, не дожидаясь, пока ребёнку исполнится три года.
– предоставлять бесплатные земельные участки под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего и последующего ребёнка, вводить в дополнение к федеральному еще и региональный «материнский капитал».
– во всех регионах реализовать программы реконструкции старых и строительства новых детских садов или предоставить под них соответствующие помещения. Поддержать вариативные формы дошкольного образования, в том числе систему негосударственных детских учреждений и семейных детских садов. Для детей, которые не посещают детские сады, создать дошкольные группы в общеобразовательных школах.

Портал Regions.Ru решил узнать мнение священнослужителей РПЦ по поводу последних инициатив Президента задав им вопросы: «Как вы думаете, реализуемы ли эти меры в современной России? Помогут ли они поднять рождаемость в стране? Чем бы вы дополнили этот список?»

Протоиерей Борис ДаниленкоДиректор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко считает, что наше государство слишком скупо по отношению к собственным гражданам. «Эти меры, конечно, вполне осуществимы. Но я не уверен, что они смогут радикально изменить ситуацию», — сказал он. «Не надо никому ничего обещать, скажем, за рождение третьего ребенка. Если государство уже определилось, какая модель семьи является наиболее подходящей для нормального развития страны, то оно выявит все уже существующие подобные семьи и всячески будет их холить и лелеять, и создавать им нормальные условия для жизни. И люди будут стремиться создавать подобные семьи», — полагает отец Борис. «Кстати, этот принцип может успешно применяться и в других областях нашей жизни», — заметил он.

Иерей Валерий Буланников Клирик храма свт. Николая в Отрадном иерей Валерий Буланников считает, что предложенные Президентом меры вполне осуществимы, была бы политическая воля и конкретная программа действий. «На первом месте, по-моему, должна стоять помощь многодетным семьям», — отметил он. «Но демографическая проблема должна решаться в первую очередь в аспекте нравственном и мировоззренческом, а не только в материальном. И здесь на первый план выходит, по-моему, проблема нравственного и духовного воспитания молодежи. Общество в целом должно переориентироваться на нравственные ценности. Радикальной перестройке должны подвергнуться СМИ, которые, к сожалению, по большей части пропагандируют безнравственность и разврат. Базовыми понятиями в деле возрождения страны, в том числе и в преодолении демографического кризиса, должны стать вера, отечество и семья», — считает отец Валерий.

Клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове протоиерей Андрей Алексеев считает, что внимание президента к демографии можно только приветствовать. «Я надеюсь, что все предложенные программы будут успешно осуществлены — иначе мы попросту вымрем», — сказал он. «При решении демографической проблемы на первом месте, по-моему, должна стоять реальная забота государства о молодых и многодетных семьях. Мне довелось побывать на Святой земле, и я видел, как там живут многодетные семьи. В Израиле огромное число семей, где пять-семь детей это норма. Но какое заботливое к ним отношение со стороны государственных органов! И какой это контраст по сравнению с нашей ситуацией!» — рассказал отец Андрей. «Я считаю, что мы должны максимально использовать положительный зарубежный опыт по поддержке многодетных и молодых семей, благо есть у кого поучиться», — заключил священник.

Клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниках иерей Александр Кириллин считает, что предложенные меры все-таки должны принести положительный эффект. «Но для успешного проведения в жизнь этих программ потребуется и налаженный юридический механизм, обеспечивающий их осуществление, и жесткий контроль за перемещением финансовых средств, чтобы все они использовались строго по назначению. Важно также быть последовательным и не останавливаться на достигнутом, а неуклонно наращивать положительный потенциал в этой области», — сказал он. «Так, по-моему, следует и далее развивать систему материнского капитала, которая уже сейчас дает положительные результаты. Безусловно, нужна соответствующая агитация и пропаганда семейных ценностей на всех уровнях и всеми средствами. Особенно актуальными становятся пропаганда здорового образа жизни и развитие здравоохранения именно в молодежной среде «, — перечислил отец Александр.
Русская линия


«Этот шаг послужит дальнейшему укреплению славянской дружбы»
Движение «Народный Собор» подписало соглашение о сотрудничестве со «Словацким движением возрождения»

Символика *Народного Собора* и *Словацкого движения возрождения*30 ноября в штаб-квартире Московского регионального отделения движения «Народный Собор» в торжественной обстановке прошла церемония подписания договора о взаимодействии между Движением «Народный Собор» и гражданским объединением «Словацкое Движение Возрождения», сообщает пресс-служба Движения «Народный Собор».

В договоре задекларирована готовность обеих организаций сотрудничать с национально-ориентированными движениями других европейских государств.

Договор подписали: от движения «Народный Собор» — руководитель Московского регионального отделения, кандидат политических наук Александр Лапин, от гражданского объединения «Словацкое движение возрождения» — руководитель отдела внешних связей Марек Русиняк.

«Словацкое движение возрождения» — это гражданское объединение, целью которого является пробуждение и укрепление народного духа и осознания национальной идентичности словаков. Движение ставит своими целями укрепление патриотизма в единой Европе, расширение возможностей граждан влиять на власти Словакии, охрану и развитие духовных ценностей, сохранение природных и культурных сокровищ Словакии, изучение истории Словакии и словацкого народа, защиту природы и экологии.

Этим договором «Народный Собор» положил начало международному сотрудничеству с национально ориентированными европейскими движениями. «Мы уверены, что этот шаг послужит дальнейшему укреплению славянской дружбы, а также дальнейшему сближению славянских народов, о необходимости которого так много говорится в последнее время в патриотической среде», — заявили в «Народном Соборе».
Русская линия


Кавказцы выдавливают русских из Ставропольского края
Казачьи атаманы написали открытое письмо к жителям и органам власти Северо-Кавказского Федерального округа

В Ставропольском крае правоохранительные органы выпустили на свободу двух чеченцев, которые ранее были задержаны в связи с конфликтом с казаками в городе Зеленокумске, передает «Интерфакс». В среду также стало известно, что казачьи атаманы написали открытое письмо к жителям и органам власти Северо-Кавказского Федерального округа в связи со столкновением, в котором с обеих сторон участвовали около ста человек. В документе казаки выразили возмущение, что кавказцы выдавливают русских из края.

Как уже сообщала РЛ, поводом к ссоре, закончившейся стрельбой, стала жалоба 15-летней местной жительницы на то, что кавказцы попытались ее изнасиловать. Как рассказали очевидцы, в ходе конфликта чеченцы прикрывались красными корочками и утверждали, что они входят в охрану главы Чечни Рамзана Кадырова. В результате конфликта огнестрельные ранения получили семь казаков, также с травмой головы был госпитализирован чеченец.

Казаки Как сообщил начальник отдела собственной безопасности РОВД Советского района Ставрополья Валерий Воробьев, в настоящее время арестован один чеченец, в отношении него возбуждено уголовное дело по ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) и ст. 112 (умышленное причинение здоровью вреда средней тяжести) УК РФ. У подозреваемого изъято охотничье ружье «Сайга».

По словам представителя РОВД, в отношении отпущенных чеченцев возбуждено уголовное дело по ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), которая не предусматривает арест. Как стало известно, сейчас следствие выясняет, кто именно из двоих подозреваемых стрелял из травматического пистолета. Установить этот факт должна экспертиза.

Однако казакаи дают свои оценки событиям, произошедшим в Зеленокумске в ночь с 26 на 27 ноября 2010 года. В уже упомянутом письме пишется:

«На защиту 15-летней девушки поднялись мужчины. Заступившись за девичью честь, четыре человека с пулевыми ранениями оказались в больнице. Видит Бог, всеми своими силами мы всегда старались поддерживать мир и не раздувать постоянно тлеющий на Кавказе огонь, но слишком велики наши потери в последнее время, и слишком часто нас провоцируют на ответные действия».

Авторы письма отмечают, что власти стараются успокоить и с помощью СМИ убедить, что все не так страшно, мол, давайте конкретные факты, кто вас вытесняет, кто давит? Вот факты. «Еще не успели высохнуть слезы на глазах близких после гибели кизлярского атамана Петра Стаценко — бандиты расстреляли его возле собственного дома. Еще не забыла свой страх та девочка-казачка из Пятигорска, которую пару месяцев назад казаки силой отбили у бандитов. Еще не успели восстановить разрушенный храм станицы Рождественской в Ингушетии, как его купол снова расстреляли.

А может ли кто-то назвать хоть один случай, когда казак или русский пытались силой взять чеченскую девушку? Или, может быть, кто-то из православных расстрелял мечеть? Никто не обвинит в этом казаков, потому что таких примеров нет!

Так чего же ждет наша власть? Мы живем в правовом государстве и не хотим нарушать закон. Но, чтобы мы могли спокойно ходить по своей земле и не бояться за жизнь близких, власть должна обеспечить нам мир и порядок. Казаки не могут противопоставить свои кинжалы и шашки огнестрельному оружию!», — говорится в обращении.
Атаманы Терского казачьего войска напоминают, что казаки — истинные хозяева этих земель: «Казаки заселили и освоили эти края и доказательством тому станицы и хутора — исконно казачьи поселения! Заметьте, не аулы, а станицы! Котляревская, Ессентукская, Наурская, Кочубеевская. Так почему нам создают невыносимые условия для проживания на исконной казачьей и русской территории? Мы не намерены терпеть грязные вылазки, которые заканчиваются кровью наших братьев.

За наше гостеприимство нам же отвечают кровью. Что это за гости, которым надоели хозяева? Это вы пришли в наши станицы, а не мы в ваши аулы! А уж коли пришли, то соблюдайте наши правила и живите по нашим российским законам! Мы всегда рады гостям, но не надо к нам ходить со своим уставом и уж, тем более, будьте любезны, оружие оставьте у порога!».

Казацкие атаманы утверждают, что «сейчас снова кровавые события расползаются по территории Кавказа, как эпидемия чумы». Очень сложное положение дел в республиках, но сегодня волны конфликтов все чаще и чаще поднимаются и на Ставрополье. События, подобные тому, что случилось в Зеленокумске, в свое время послужили началом исхода русскоязычного населения из республик Северного Кавказа.

«Именно такие неправомерные действия вынуждали и вынуждают православных жителей покидать землю своих предков. Чтобы остановить этот процесс, необходимо принять самые срочные меры, и защитить своих граждан должно государство. Но если оно этого не делает, то ответ напрашивается сам собой. Мы не собираемся творить такой же беспредел, но мы не позволим сжигать наши дома, убивать матерей и детей, насиловать жен и дочерей. И если государство и власть в нем не в состоянии обеспечить безопасность нашим семьям, нам придется самим об этом позаботиться», — заканчивают свое письмо атаманы Терского казацкого войска.
Русская линия


Дмитрий Медведев: «Всех, кто должен был следить за порядком, но не делал этого, нужно будет наказать»
Президент России считает, что преступление в Кущевской — это результат попустительства местных властей

Дмитрий МедведевПрезидент России Дмитрий Медведев заявил, что зверское массовое убийство в станице Кущевской Краснодарского края — это результат попустительства различных властей, включая правоохранительные органы. Он потребовал в двухнедельный срок найти ответственных и причастных лиц.

Соответствующие поручения глава государства дал губернатору Александру Ткачеву и своему полпреду в Южном федеральном округе Владимиру Устинову во время рабочей встречи с ними в четверг. Он призвал проверить всех, кто должен был следить за текущей ситуацией в области управления, всех, кто докладывал и, наоборот, не докладывал о сложившейся ситуации.

«Скорее всего, речь может идти о вине в форме неосторожности и небрежности, — цитирует президента „Интерфакс“. — Тем не менее, проверить надо: может быть, конечно, и более экзотическая ситуация. Всех, кто должен был следить за порядком, но не делал этого или делал ненадлежащим образом, нужно будет наказать, вплоть до увольнения, с тем, чтобы эта ситуация больше никогда не повторилась в любых других частях края и округа».

Медведев пояснил, что имеет в виду ситуацию, когда преступники в течение целого ряда лет терроризируют район или станицу, а краевая власть ничего не предпринимает. Он напомнил, что ему пришлось уволить главу краевого Управления внутренних дел, и что по его поручению генпрокурор освободил от должности районного прокурора и целый ряд руководящих сотрудников края, передает ИТАР-ТАСС. Что касается непосредственных организаторов и исполнителей убийства, то, как сказал Президент, они изобличены, арестованы и должны быть преданы суду.

Напомним, на днях Следственный комитет при прокуратуре (СКП) России отчитался о раскрытии этого громкого уголовного дела: все 10 убийц установлены, восемь из них арестованы, им предъявлены официальные обвинения, еще двое объявлены в розыск.

После этой резни на Кубани начались прокурорские проверки, выявившие сотни скрытых милицией уголовных дел. А 1 декабря регион всколыхнуло еще одно похожее преступление — в городе Славянск-на-Кубани вооруженный ножом мужчина убил 19-летнюю девушку и тяжело ранил еще троих человек, в том числе семилетнего ребенка.

В среду вечером начальник пресс-службы ГУВД по Краснодарскому краю Игорь Желябин сообщил, что подозреваемого задержали. Однако в четверг представитель краевого Следственного управления СКП Иван Сенгеров опроверг эти сведения, подчеркнув, что «никто официально, с точки зрения УПК, не задержан». По его словам, у следователей есть лица, с которыми они работают. Но эти люди пока не являются подозреваемыми.

Одновременно Генпрокуратура сообщила РИА «Новости», что нападение могли совершить несколько человек, а не один, как показали предварительные данные.
Русская линия


Барак Обама: «Неопределенность в области ядерных вооружений ставит под удар весь мир»
Президент США, а также другие влиятельные американские политики призывают Сенат ратифицировать договор об ограничении СНВ

Ядерная ракетаБывшие госсекретари США Генри Киссинджер, Джордж Шульц, Джеймс Бейкер, Лоуренс Иглбергер и Колин Пауэлл обратились в Сенат США с призывом ратифицировать новый договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ), передает «Интерфакс». К сторонникам ратификации СНВ примкнула занимавшая этот же пост Мадлен Олбрайт.

В статье, опубликованной в четверг газетой The Washington Post, бывшие госсекретари напомнили, что президенты-республиканцы ратифицировали все предыдущие договоры по СНВ, так как понимали, что открытое, контролируемое сокращение количества ядерного оружия снизит риск ядерной катастрофы и способствует стабильности отношений с Советским Союзом, а позднее с Россией. В связи с этим авторы статьи полагают, что теперь сенаторы-республиканцы должны вместе с демократами выступить за ратификацию нового договора с Россией.

Бывшие госсекретари подчеркнули, что ратификация договора полностью отвечает интересам США. «Договор позволяет сократить количество ядерных боеголовок, которые есть в распоряжении обеих сторон, но при этом позволяет США сохранить мощные средства ядерного сдерживания», — говорится в статье. Они отметили, что условия нового договора по СНВ одобрены военным командованием США, а ограничения, прописанные в договоре, не помешают осуществлению военных миссий США.

Также подчеркивается, что новый договор по СНВ позволит США контролировать деятельность России в области ядерного вооружения. По мнению бывших госсекретарей, ратификация договора имеет большое значение для развития отношений с Россией. «Сотрудничество с Россией потребуется, если мы продолжим работу по сворачиванию иранской и северокорейской ядерных программ», — подчеркнули бывшие госсекретари.

Потребовать от Сената ратификации договора об СНВ призвала своих сторонников и Американская ассоциация содействия ООН, передает ИТАР-ТАСС. В интернет-обращении ассоциация напоминает, что для вступления в силу договора, подписанного президентами двух стран в Праге 8 апреля 2010 года, необходима поддержка двух третей членов верхней палаты конгресса США. Между тем у сената нынешнего состава остается для этого совсем немного времени, поскольку в самом начале января к работе приступит конгресс нового созыва, сформированный по итогам ноябрьских выборов. К тому же мобилизуют силы противники договора, стремящиеся не допустить его ратификации. Авторы письма просят американцев подписать прилагаемое к обращению письмо и направить его своему сенатору с призывом поддержать в неотложном порядке ратификацию нового договора об СНВ.

Напомним, 16 сентября профильный сенатский комитет по иностранным делам 14-ю голосами против 4-х рекомендовал сенату ратифицировать договор. При этом к демократическому большинству примкнули три сенатора-республиканца. Резолюция по ратификацию должна быть одобрена большинством в две трети голосов, т. е. за нее должны проголосовать минимум 67 из 100 членов сената. Администрация Обамы может твердо рассчитывать на поддержку 57 сенаторов- демократов и двух независимых членов сената. Поэтому ей необходимо склонить на свою сторону хотя бы 9 сенаторов-республиканцев.

Авторы письма напоминают, что с декабря прошлого года, когда истек подписанный в 1991 году договор об СНВ-1, между двумя крупнейшими ядерными супердержавами не действует никакого поддающегося проверке соглашения по контролю над ядерными вооружениями. «В случае ратификации нового договора число развернутых американских и российских ядерных боеголовок будет сокращено примерно на одну треть, доведя их до самого низкого за последние полвека уровня, — подчеркивается в обращении. — Более чем наполовину по сравнению с договором об СНВ-1 уменьшится и число развернутых систем доставки ядерного оружия».

Кроме этого, ратификация «способствовала бы предотвращению глобального распространения ядерных вооружений, поскольку продемонстрировала бы приверженность Америки своим обязательствам по разоружению, вытекающим из Договора о нераспространении ядерного оружия», говорится в обращении. «Только выполнив свои обязательства, мы будем иметь моральное право требовать того же самого от других», — пишут авторы.

Бывший госсекретарь и председатель Комитета начальников штабов ВС США Колин Пауэлл присоединился к группе авторитетных политиков, поддержавших новый Договор о СНВ, передает ИТАР-ТАСС. Он был принят в среду в Белом доме президентом США Бараком Обамой. Пауэлл, считающий себя республиканцем, работал госсекретарем в прежней администрации Джорджа Буша.

Барак Хусейн ОбамаОбщаясь с журналистами по завершении встречи в Белом доме, он заявил, что всецело поддерживает ДСНВ и считает, что глава американского государства адекватным образом ответил на ту обеспокоенность, которую ранее выражали законодатели от оппозиционной Республиканской партии. Эта обеспокоенность была связана главным образом с модернизацией ядерного комплекса страны. По мнению бывшего госсекретаря, в случае отказа американского сената ратифицировать договор, США окажутся в уязвимом положении.

«Мы не вполне уверены в том, что происходит в Российской Федерации, а они (русские) не вполне уверены в том, что происходит в Соединенных Штатах», — сказал Пауэлл, имея в виду ядерные арсеналы двух стран.

Обама, со своей стороны, вновь призвал сенаторов одобрить новый Договор о СНВ, который имеет огромное значение не только для США и России, но и для международной безопасности в целом. «Когда в области ядерных вооружений имеется неопределенность, то мир, в котором мы живем, становится гораздо более опасным», — отметил он.

Представители администрации Обамы по-прежнему выражают оптимизм по поводу перспектив ратификации ДСНВ до конца нынешнего года. Некоторые влиятельные сенаторы от оппозиционной Республиканской партии не исключили возможности завершения работы по ДСНВ в период заключительной сессии работы Конгресса. По сути, на это остается всего несколько недель.
Русская линия


Открыт прием заявок на участие во всероссийском конкурсе «Александр Невский»
Литература и музейное дело должны объединиться для сохранения культурного наследия нашего Отечества

Всероссийская историко-литературная премия *Александр Невский* Оргкомитет всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский» объявил о начале «нового» конкурсного года, сообщает сайт «Вода живая». С 1 декабря начался прием заявок на участие в двух конкурсах: литературных исторических произведений и музейных мемориальных проектов.

«Успех музейного конкурса, наблюдаемый в течение двух лет, окончательно утвердил его как равноценный литературному, который появился значительно раньше. Поэтому в следующем году произойдет окончательное единение двух ее составляющих. Для этого мы ввели новую специальную премию — „Сопричастность“. Она должна показать, как литература и музейное дело объединяются для сохранения культурного наследия нашего Отечества, как они сообща способствуют мемориализации личностей нашей истории», — отметила руководитель оргкомитета премии Марина Гусева.

Новая специальная премия будет вручаться музейному работнику — автору литературного произведения об исторических личностях Отечества или сделавшему большой интеллектуальный, организационный вклад в издание такого произведения, а также литератору, способствовавшему музеефикации таких личностей. Также предусмотрены другие специальные премии, которые будут объявлены летом 2011 года. Кроме того, в конце конкурсного года будет определен лауреат специальной премии для журналистов «Собратья», которая уже стала традиционной.

Премиальный фонд составляет 1,8 млн рублей. Для каждого конкурса предусмотрены первая, вторая и третья премии. Кроме денежных премий, лауреатам вручат скульптурные изображения святого благоверного великого князя Александра Невского работы скульптора Эдуарда Мхояна. Все лауреаты, вошедшие в отборный список, также получат денежное вознаграждение.

Сбор конкурсных заявок продлится до 12 июня 2011 года, а церемония награждения лауреатов приурочена к 12 сентября, дню перенесения мощей святого Александра Невского в Санкт-Петербург.

Напомним, что премия «Александр Невский» была учреждена в 2004 году, и за это время ее лауреатами стали многие видные писатели, литературоведы, историки, общественные деятели. Среди них недавно ушедший из жизни писатель-фронтовик Владимир Карпов, а также Феликс Кузнецов, Владимир Воропаев, Александр Звягинцев, Илья Глазунов и другие мастера. В конкурсе музейных мемориальных проектов среди победителей были музей-заповедник Василия Шукшина в Сростках, музеи «Кижи», «Павловск» и «Хмелита». И совсем небольшие мемориалы, в числе которых музей песни ХХ века в Вязниках.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского, также мы вспоминаем Императора Александра I

свт. Филарет (Дроздов), митрополит Московский Митрополит Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов), выдающийся иерарх и проповедник Русской Церкви, родился 26 декабря 1783 года в Коломне Московской губернии в семье диакона.

С 1791 г. юный Василий Дроздов учился в Коломенской, а затем, с марта 1800 г., — в Московской Троицкой Духовной Семинарии.

16 ноября 1808 г. В.М.Дроздов принял монашеский постриг с именем Филарет. 21 ноября 1808 г. монах Филарет рукоположен в иеродиакона, 1 марта 1809 г.- назначен инспектором Санкт-Петербургской Духовной Семинарии и преподавателем философии в Санкт-Петербургской Духовной Академии. 28 марта 1809 г. иеродиакон Филарет был рукоположен во иеромонаха. В 1811 году иеромонах Филарет был возведен в сан архимандрита и назначен ректором и профессором Санкт-Петербургской Духовной Академии.

В 1814 году архимандрит Филарет признан заслуживающим ученой степени доктора богословия за совокупность научных трудов. В марте 1816 г. отец Филарет назначен настоятелем Московского Новоспасского монастыря с сохранением должности ректора и профессора Академии. 5 августа 1817 г. архимандрит Филарет был возведен в сан епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1818 г. избран действительным членом Российской Академии, а в 1819 г. перемещен архиепископом Тверским и назначен членом Святейшего Синода. 26 сентября 1820 г.- перемещен архиепископом Ярославским и Ростовским, 3 июля 1821 г.- перемещен архиепископом Московским.

22 августа 1826 г. Высокопреосвященнейший Филарет стал митрополитом Московским и Коломенским, где и пребывал до своей кончины. Митрополит Филарет был избран также действительным или почетным членом многих других научных, просветительных и благотворительных учреждений. Владыка был награжден многочисленными высокими церковными и гражданскими наградами. Он был известен как выдающийся ученый и знаток всеобщего православного богословия, всеобщей церковной истории и канонов Церкви, виднейший проповедник своего времени.

С именем митрополита Филарета связано много важных событий в истории Русской Церкви и государства XIX века. Митрополит Филарет оставил после себя более 200 опубликованных произведений по многим вопросам богословской науки, русской и всеобщей церковной истории, изъяснению канонов Церкви, проповеди, государственному законодательству и другим отраслям знания. Одним из самых известных трудов владыки является «Точное изложение православной веры в вопросах и ответах» или «Православный Катехизис».

Император Александр I Сегодня также день памяти Императора Александра I Павловича, получившего за победу над Наполеоном прозвание Благословенный, который скончался 19 ноября 1825 г.

Он родился 12 декабря 1777 г. в Санкт-Петербурге и был старшим сыном Цесаревича Павла Петровича, будущего Императора Павла I. Его бабушка Императрица Екатерина II забрала его от отца, намереваясь передать ему трон в обход отца. В 1793 г. он женился на дочери маркграфа Баден-Баденского Луизе-Марии-Августе (в православии Елизавете Алексеевне). На трон взошел в результате убийства его отца 12 марта 1801 г., Александр знал о заговоре, но не знал истинных целей заговорщиков (убийство Государя Павла).

Первая половина царствования Александра I прошла под знаком умеренно-либеральных реформ: он даровал свободу заключенным и сосланным его отцом, издал указ об уничтожении пыток, восстановил действие Жалованных грамот 1785 г. В 1803 г. был издан Указ о вольных хлебопашцах, по которому помещикам разрешалось увольнять крестьян с землей по заключении обоюдно согласованных условий. Были произведены преобразования в административной системе Империи: в 1802 г. учреждены министерства и Государственный Совет, отменена Тайная Экспедиция. Была создана система средних и низших учебных заведений, учреждены Харьковский, Казанский и Санкт-Петербургский университеты. Александр восстановил выборы предводителей дворянства, отмененные Павлом, освободил священников от телесных наказаний, отменил ограничения в гражданской одежде и косы у солдат, был вновь разрешен ввоз иностранных книг и деятельность частных типографий. Главным исполнителем этих преобразований был видный масон статс-секретарь М.М.Сперанский. Наряду с положительным эффектом некоторых из этих мер либеральный курс привел к распространению вольнодумства, безверия, появились тайные революционные общества.

Перелом в политике Императора Александра I произошел в 1812 г. под воздействием Отечественной войны 1812 года. Государь отправил в отставку, а затем и в ссылку Сперанского, стал опираться на лидеров «русской партии» архимандрита Фотия (Спасского), графа А.А.Аракчеева, адмирала А.С.Шишкова. Была свернута политика церковного экуменизма, закрыты Библейские общества, отправлен в отставку главный идеолог церковно-либерального курса князь Голицын, наконец, в 1822 г. были запрещены масонские общества.

Во внешней политике Император Александр I участвовал в двух коалициях против наполеоновской Франции (с Пруссией в 1804—1805 гг. и с Австрией в 1806—1807 гг.). Потерпев поражение под Аустерлицем в 1805 г. и под Фридландом в 1807 г., Россия заключила Тильзитский мир (1807) и союз с Наполеоном. Однако в 1812 г. Наполеон вторгся в Россию и был разгромлен в ходе Отечественной войны 1812 года. Объединенные силы новой антинаполеоновской коалиции одержали победу в «битве народов» при Лейпциге в 1813 г. и вторглись во Францию. Император Александр во главе русских войск весной 1814 г. вступил в Париж. Он был одним из руководителей Венского конгресса 1814−15 гг., в результате которого был создан т.н. Священный союз христианских государств для борьбы с революцией. Государь вел также успешные войны с Турцией (1806−12) и Швецией (1808−09). Война со Швецией закончилась Фридрихсгамским миром, по которому Россия присоединила территорию Финляндии до р. Торнео и Аландские острова на правах Великого княжества. При Александре I к России были присоединены территории Восточной Грузии (1801), Бессарабии (1812), Азербайджана (1813), бывшего герцогства Варшавского (1815).

В 1825 г. ухудшилось здоровье супруги Государя, для которой признали полезным пребывание на юге, Царская семья отправилась в Таганрог. Своим пребыванием на юге Александр I воспользовался для поездки в Новочеркасск, в Крым и Георгиевский монастырь, из поездки вернулся совершенно больным и вскоре умер от тифа. Через несколько недель, сопровождая тело своего мужа в Петербург, в г. Белове скончалась и Императрица Елизавета Алексеевна. Все их дети скончались в младенчестве. По секретному завещанию на престол вступил брат Александра Николай I Павлович. Таинственные обстоятельства кончины и передачи власти спровоцировали революционное выступление декабристов, подавленное Николаем I. Существует благочестивое предание, что Император Александр I распространил ложное сообщение о своей смерти, а на самом деле стал монахом и жил в Сибири отшельником под именем старца Федора Кузьмича, скончавшегося в 1864 г.

Сегодня также день памяти одного из руководителей казанских монархистов священника Николая Михайловича Троицкого, расстрелянного в 1937 г.
Русская линия


В Церкви поддерживают идею в День инвалидов выйти на улицы с белыми ленточками

«Инвалиды нуждаются в нашей заботе, и внимание к ним делает наше общество более милосердным и нравственно совершенным», — сказал глава синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, сообщает Интерфакс.

При этом владыка считает, что тот, кто лишен возможности активно участвовать во внешней жизни, кто не пребывает в постоянном шуме земного мира, тот имеет лучшие условия увидеть Бога и услышать Его слова.

Вместе с тем он отметил, что для таких людей требуется соответствующая инфраструктура, в том числе специальные детские сады, центры сопровождаемого проживания, творческие мастерские, рабочие места.

Епископ считает своевременными и актуальными такие инициативы, которые призваны укрепить «общественную солидарность в отношении социально значимых вопросов, как, например, предложение председателя Совета Федерации Сергея Миронова 3 декабря, в День инвалидов, выйти на улицы с белыми ленточками».

«Этот символический шаг позволит многим людям не только проявить свое неравнодушие к инвалидам, но и, надеюсь, станет отправной точкой для деятельной помощи нуждающимся», — сказал он.

Владыка напомнил, что сегодня православная служба «Милосердие» объединяет около тысячи добровольцев Москвы, многие из которых помогают и инвалидам, в том числе детям.
Русская линия


Протоиерей Анатолий Кожа: «Церковь — это та среда, которая дает человеку свободу»
Руководитель Синодального отдела по делам молодежи провёл встречу со священнослужителями и лидерами молодёжных движений Андреевского благочиния

Руководитель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий встретился 28 ноября со священнослужителями, ответственными за молодежное служение на приходах, и юношами и девушками из молодежных движений Андреевского благочиния г. Москвы, сообщает портал Благовест-инфо. На встрече в ДК «Лира» в Бутово собралось более 200 участников.

На собрании, проходившем под председательством епископа Игнатия и благочинного Андреевского округа протоиерея Анатолия Кожа, были показаны презентации по итогам молодежной, миссионерской и социальной работы на приходах за 2010 год. Среди участников были делегаты от многих приходов благочиния, в частности, храмов святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе, Рождества Христова в с. Черневе, вмч. Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане, мученицы Параскевы Пятницы в Качалове и других.

«Церковь — это не система ограничений, а как раз та среда, которая дает человеку свободу, шансы и возможности, что мы и видим в итогах проделанной работы», — сказал настоятель храма вмц. Параскевы в Качалове, благочинный о. Анатолий. И действительно, в отчетных презентациях ответственных за молодежное служение оказались охваченными все значимые сферы: молодежная внебогослужебная среда общения, обучения, интеллектуального и творческого развития, совместные паломничества и трудничества, просветительская и миссионерская работа со студенчеством и молодежью, введение их в литургическую приходскую жизнь, развитие православного волонтерского движения, социальная работа, миссионерская работа в отдаленных регионах страны.

«В последнее время мы все явственнее ощущаем глубину разрыва между младшим и старшим поколением детей из православных семей. По наступлении определенного возраста многих детей, выросших в лоне Церкви, буквально поглощает жизнь светская, зачастую в не самых своих хороших проявлениях. Потому что, по сути, у нас не везде еще есть духовное пространство, способное принять подростков, вышедших из воскресных школ, — сказал в своем заключительном слове руководитель Синодального отдела по делам молодежи. — Наша первоочередная задача — заполнить это пустующее пространство, создать условия для гармоничного перехода ребенка из одной среды православного общения в другую».

Епископ Игнатий подчеркнул, что та система реализации молодежных инициатив, которая успешно проводится во многих регионах страны и в столичных благочиниях, дает свои плоды в этом отношении.

«Я с радостью отмечаю, что общение нашего молодежного актива уже выходит за рамки просто совместного делания — в нем возрождаются исконные для нашей веры общинные традиции восприятия своих единомышленников как одной большой семьи, и это укрепляет веру в то, что мы на правильном пути», — заключил архиерей.
Русская линия


Зеленокумск: Чечены превращаются в свидетелей и потерпевших

Двое участников стычки между казаками и чеченцами в Зеленокумске отпущены на свободу. Теперь братья Аюп и Магомед Гафаровы проходят по делу как свидетели, сообщает РОНС со ссылкой на «Комсомольскую правду».

Как объяснил изданию начальник отдела собственной безопасности РОВД Советского района Валерий Воробьев, дело возбуждено по статье «умышленное причинение легкого вреда здоровью», которая не предусматривает арест. «Парни местные, поэтому никуда не уедут», — добавил Воробьев.

Третий чеченец по имени Магомед признан потерпевшим, поскольку в драке он получил ранение головы и руки. Таким образом, под стражей остался только Иса Гафаров, который стрелял из огнестрельного оружия.

Конфликт между казаками и чеченцами произошел из-за того, что двое кавказцев — Беслан и Сухруп — попытались изнасиловать 15-летнюю Екатерину Чернову. Однако девушке удалось сбежать, и она обратилась за помощью к казакам.

Завязалась массовая драка, в ходе которой чечены открыли стрельбу из травматического и огнестрельного оружия. Однако, прибывшие на место происшествия милиционеры предотвратили столкновение и задержали четырех чеченцев. Четверо казаков при этом срочно были отправлены в больницу.

Беслан и Сухруп (их фамилии не называются) в настоящее время находятся на свободе. В отношении одного из них возбуждено уголовное дело по статье «изнасилование несовершеннолетней».
Русская линия


Извращенцы — вон из Питера!
4 декабря в Санкт-Петербурге пройдет пикет против поощрения властями активности содомитов

4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, «Русское имперское движение» проведет пикет с требованием отставки главы Центрального района Санкт-Петербурга С. В. Штуковой, которая подписала согласование пикета движения содомитов ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов) 20 ноября, сообщает служба информации «РИД».

Акция пройдет под лозунгами: Штукову — в отставку!, Нет педерастии!, Нет «гей-параду» в России!, Долой извращенцев!, За содомию — в тюрьму!, России не быть Содомом и Гоморрой!, Содом не пройдет!, За Россию без грязи!

Мероприятие согласовано районной администрацией и пройдет в том же месте и в то же время, где прошла сходка извращенцев — по адресу Большая Московская ул, д.8/2 (рядом с метро «Владимирская») в 13:00.

В связи с этим «Русское имперское движение» призывает всех неравнодушных людей прийти и выразить свой протест против практики поощрения активности извращенцев властями Петербурга и потребовать отставки Штуковой, поставившей свою подпись под согласованием «ЛГБТ-пикета».
Русская линия


Экипаж «Союза» возьмёт на МКС Евангелие

Экипаж пилотируемого корабля «Союз ТМА-20» возьмет с собой на Международную космическую станцию Евангелие, сообщает портал Regions.Ru.

Вчера экипаж присутствовал на молебне, посвященном полету. Его провел отец Иов. Молебен прошел в храме Преображения Господня в Звездном городке. Как уже сообщала РЛ, чин великого освящения недавно построенного храма совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. А Игумен Иов был назначен настоятелем храма в Звездном городке.

Космонавты получили от отца Иова дары от церкви и Евангелие для МКС, которые они намереваются взять в космос. Экипаж «Союза ТМА-20» уже готов к перелету на Байконур, запланированному на 3 декабря.
Русская линия


В храме на Большой Ордынке прозвучит Литургия Рахманинова

Московский синодальный хор исполнит Литургию Сергея Рахманинова 5 декабря в храме в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке, сообщает Интерфакс.
«Исполнение состоится спустя сто лет после премьеры этого произведения, прошедшей в зале синодального училища (ныне Рахманиновский зал Московской консерватории)», — рассказал руководитель хора Алексей Пузаков.
По его словам, Литургия С. Рахманинова, наряду с его Всенощным бдением, является одной из вершин русской духовно-музыкальной культуры.
«Рахманинов в этой работе раскрывает себя как композитор, глубоко проникший в дух и строй главного православного богослужения. Все тонкости и малейшие детали этой возвышенной службы, являющей „Небо на земле“, отражены в рахманиновской партитуре», — отметил Пузаков.
В работе над ней композитор опирался на опыт Петра Чайковского и одновременно старался внести свой неповторимый музыкальный язык, работая в тесном сотрудничестве со знаменитым дореволюционным Синодальным хором и консультируясь с таким неоспоримым авторитетом в этой области, как Александр Кастальский, о чем сохранились пометки на полях автографа партитуры.
Летом 1910 года в своем имении в Ивановке С. Рахманинов закончил «Литургию», а 25 ноября (по старому стилю) состоялась ее премьера в концертном исполнении.
По словам А. Пузакова, критика тогда неоднозначно оценила новую работу композитора, который считался светским. Связано это было с тем, что музыка Литургии создана для исполнения за богослужением и, вырванная из его контекста, не создает впечатления стройного, глубокого по духу, целостного произведения.
«К сожалению, история исполнения в полном виде Литургии за богослужением насчитывает всего несколько случаев: связано это с необходимостью наличия для подобного исполнения большого профессионального хора», — сказал собеседник агентства.
Впервые в храме в контексте церковной службы эта музыка была исполнена в 1920-х годах прошлого века сводным хором в московской церкви на Грузинской улице.
«Спустя 100 лет после создания „Литургия“ Рахманинова остается, по сути, неизвестным произведением, требующим своего нового открытия, осмысления и нового исполнительского опыта», — уверен А.Пузаков.
Русская линия

В Риме прошло собрание священнослужителей Русской Православной Церкви в Италии

На минувшей неделе в помещениях прихода храма святой великомученицы Екатерины в Риме состоялось собрание священнослужителей Русской Православной Церкви, несущих свое служение в Италии. Перед его началом Архиепископом Корсунским Иннокентием, управляющим приходами Русской Православной Церкви в Италии, была отслужена Божественная Литургия в сослужении старейших клириков италийских приходов, сообщает Православие.ру.

Архиепископом Иннокентием, председательствующим на собрании, были подняты актуальные вопросы жизни церковных общин. Особое внимание владыка обратил на необходимость усиления социальной и катехизаторской работы в общинах, более активного подключения молодежи к делам миссии.

После выступления иерарха слово было предоставлено благочинному, протоиерею Антонию Лотти, и секретарю администрации приходов РПЦ в Италии, игумену Филиппу (Васильцеву), который в своем слове особо остановился на необходимости модернизации интенет-ресурса Русской Православной Церкви в Италии и более активного привлечения молодежи к приходской и общеепархиальной деятельности.

Владыка Иннокентий от лица собравшихся поздравил старейших клириков Италийских приходов архимандрита Марка (Давитти) с приближающимся сорокалетием рукоположения во пресвитера, протоиерея Антония Лотти, благочинного Италийских приходов, и игумена Димитрия (Фантини) с тридцатилетием священнической хиротонии и провозгласил им «Многая лета!»
Русская линия


В Москве пройдет отпевание Беллы Ахмадулиной

Отпевание скончавшейся 29 ноября в подмосковном Переделкине поэтессы Беллы Ахмадулиной состоится в пятницу утром в московском храме Космы и Дамиана.

В этом же храме в 2008 году состоялось отпевание другой поэтессы — Риммы Казаковой, сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь Союза писателей Москвы Александр Герасимов.

В полдень того же дня в Большом зале Центрального дома литераторов начнется гражданская панихида, по окончании которой Б. Ахмадулина будет похоронена на старой территории Новодевичьего кладбища, на третьем участке. Таково было предложение правительства Москвы и выбор семьи почившей. Там же полгода назад был похоронен поэт Андрей Вознесенский.

Б.Ахмадулина родилась в Москве 10 апреля 1937 года. Лауреат премии президента РФ и многих международных конкурсов. Литературный институт Б. Ахмадулина окончила в 1960 году. В 1962-м был издан ее первый сборник стихотворений «Струна», в 1970-м — «Уроки музыки», сборник «Свеча» появился в 1977 году, а сборник «Тайна» — в 1983-м. В 1989 году поэтесса получила Государственную премию СССР за поэтический сборник «Сад», который увидел свет в 1987 году.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 2 декабря 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика