Инокиня Ксения (Чернега): Мнение Сарабьянова и Лифшица — это еще не закон
В Московской Патриархии считают бессмысленной попытку ряда музейщиков не допустить возвращения части храмов Русской Православной Церкви
В первый перечень искусствоведы включили особо ценные объекты культурного наследия, которые не должны передаваться не только в собственность, но и в пользование религиозных организаций. «Действительно, согласно статье 50 федерального закон „Об объектах культурного наследия“, особо ценные объекты культурного наследия не могут отчуждаться из государственной собственности. Однако запрет на передачу их в пользование гражданам и юридическим лицам, в том числе религиозным организациям, не установлен», — подчеркнула инокиня Ксения.
Вообще, по ее словам, исключить имущество из оборота (то есть установить запрет не только на его отчуждение, но и на передачу в пользование третьих лиц), в силу статьи 129 ГК РФ, «может только федеральный закон, а не группа искусствоведов».
Что касается второго перечня, продолжила инокиня Ксения, то в него искусствоведы включили объекты, которые должны, по их мнению, находиться в совместном использовании Церкви и государственных музеев, которые должны сохранить свои права на данные объекты.
Между тем, как пояснила глава юридической службы Русской Церкви, договор совместного пользования рассчитан на случаи, когда один и тот же объект имеет двух правообладателей — музея, обладающего объектом на праве оперативного управления, и религиозной организации, получившей объект в безвозмездное пользование.
«Но ведь с принятием федерального закона от 8 мая 2010 года N83 принадлежность объекта культурного наследия религиозного назначения одновременно двум правообладателям и, соответственно, режим совместного пользования этими объектами «приказали долго жить».
Согласно упомянутому закону, напомнила она, в случае передачи в безвозмездное пользование религиозной организации объекта культурного наследия религиозного назначения, закрепленного на праве оперативного управления за государственным или муниципальным учреждением, принадлежащее учреждению право оперативного управления подлежит прекращению.
Упомянутый закон N83 вступит в силу с 1 января 2011 года, «поэтому перечень искусствоведов может быть в какой-то степени актуальным еще два месяца», отметила инокиня Ксения.
«Что касается третьего перечня тех объектов, которые уже принадлежат Церкви и могут, с милостивого дозволения разработчиков перечня, оставаться у Церкви при соблюдении неких «строгих правил», то следует подчеркнуть, что правила, о которых идет речь, должны не менее строго соответствовать закону, а не изобретаться узким кругом лиц специально для Церкви», — заключила руководитель юрслужбы Патриархии.
Русская линия
Николай Бурляев: «Манифест» Михалкова — это второй крупный документ, посвященный судьбе России
Президент Международного кинофестиваля «Золотой Витязь» высоко оценил политический манифест режиссёра
На днях известному российскому кинорежиссеру, актеру и сценаристу Никите Михалкову исполнилось 65 лет. «Лично я знаю Никиту Сергеевича ровно 51 год, с 1959 года, когда мы с ним познакомились (вместе учились в Щукинском училище) и подружились. Кстати говоря, я был первым в его жизни актером как у режиссера в Щукинском училище. В течение всего последующего времени я наблюдаю возрастание этого исполина», — отмечает президент Международного кинофестиваля «Золотой Витязь».
«С каждым годом он вызывает у меня все большее и большее уважение. Это реально первая фигура в нашем кинематографе, — уверен Николай Бурляев. — Не говоря уже о том, что это один из лучших режиссеров мирового кинематографа. Кроме того, Никита Сергеевич является очень крупным и последовательным общественным деятелем, позиция которого мне очень близка. Должен сказать, что этот человек имеет огромный потенциал. Он только-только начинает выходить на авангардное место в общественно-политической жизни России».
На днях президент Российского фонда культуры Никита Михалков опубликовал политический текст под названием «Право и правда. Манифест просвещенного консерватизма». Основная идея манифеста может быть выражена цитатой из самого документа: «Эйфория либеральной демократии закончилась. Пришла пора — делать дело». По Михалкова люди устали выслушивать декларации о политической независимости, внимать призывам к индивидуальной свободе и верить сказкам о чудесах рыночной экономики.
Современный общественный строй в России Михалков характеризует как «гремучую смесь из догоняющей Запад либеральной модернизации, произвола „местных начальников“, всепроникающей коррупции». Кинорежиссер считает, что сложившаяся ситуация в стране «не устраивает большинство россиян». «За „парадом“ экономических реформ и „фасадом“ либеральных институтов по-прежнему скрываются традиционные, архаичные общественные отношения», — заявил Михалков.
В качестве главной государственной идеологии Михалков предлагает «просвещенный консерватизм», основными идеологами которого считает русских мыслителей Н. Бердяева, К. Леонтьева, Б. Чичерина, П. Струве, С. Франка, И. Ильина и Н. Алексеева, а яркими представителями — А. Пушкина и Н. Гоголя. «Просвещенный консерватизм», по мнению автора манифеста, это «позитивное умение осмыслить прошлый и будущий мир вещей, свойств и отношений в должной и верной мере, а также способность эффективно действовать в современном мире, не разрушая его».
Путь российского государства, убежден Михалков, лежит в возрождении России как наднациональной евразийской империи. «По Божьей Воле сложившийся в России тысячелетний союз многочисленных народов и племен представляет собой уникальную русскую нацию. Нам свойственно особое сверхнациональное, имперское сознание, которое определяет российское бытие в системе особенных — евразийских — координат», — уверен Михалков.
Русская линия
Протоиерей Дмитрий Смирнов: «Чем меньше у нас будет сталинистов, тем лучше для духовного здоровья нации»
Священнослужители РПЦ выступают за десталинизацию России
Как выяснил портал Регионс.ру, священнослужители Русской Православной Церкви полностью разделяют мнение Михаила Федотова. В частности доцент кафедры культурологии МФТИ, кандидат богословия, заведующий кафедрой философии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного Университета Виктор Лега, «озвученная председателем Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека задача актуальна. Однако я не знаю, насколько быстро она может быть решена», — сказал он. По его словам, под десталинизацией следует понимать «задачу по формированию некоего самостоятельного и демократического способа мышления русского человека, который привык жить в жестко управляемом верхами государстве и надеяться либо на царя, либо на секретаря ЦК КПСС, не прикладывая каких-либо усилий к созданию истинно гражданского общества. Общество должно научиться развиваться самостоятельно, увеличивая количество демократических институтов, увеличивая свою самостоятельность. Демократизация общества сводится не к построению вертикали власти, а к тому, чтобы научить власть прислушиваться к гласу народа», — заключил Виктор Лега.
Директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко считает опасной наметившуюся тенденцию роста симпатий российского общества к Сталину. «Безусловно, это очень опасная тенденция», — заявил он. По его словам, такое отношение к сталинизму является следствием нежелания людей понять, «что у нас полстраны были жертвами, а вторая половина — истязателями этих жертв. Когда, с одной стороны, человек не испытывает боли за своих близких, которые погибли в Гулаге, а, с другой стороны, не испытывает боли и сожаления за своих близких, которые в Гулаге служили, то, значит, он живет в вымышленном мире, не опирается на реальные события в истории его семьи и его Родины», — пояснил отец Борис.
«Каждый год после Пасхи мы собираемся на Бутовском полигоне, чтобы помянуть расстрелянных там священников. Теперь этот полигон принадлежит МВД. И мне там порой становится страшно. Видя лица молодых ребят в милицейской форме, офицеров, которые ведут себя достаточно нагло, без тени смущения за то, что здесь происходило, я уверен, что если им и сейчас отдадут приказ расстреливать священников, они за редким исключением выполнят его без каких-либо вопросов также, как выполняли и в 37-м», — рассказал отец Борис. «Основная масса (именно это слово я хочу здесь употребить) будет такой же „законопослушной“, как и в те времена. Люди теряют связь с реальностью, перестают ощущать свою собственную боль, не реагируют как должно на аномалию. А сталинизм — это аномалия. И это не времена Нерона, а наше совсем недавнее прошлое», — пояснил он. По словам священника, «выходить из этой ситуации можно только посредством собственного подвига: покаянием, плачем, осознанием греховности своей и своих предков». «Ведь то, что случилось с Россией, несомненно, случилось по грехам нашим», — заключил отец Борис.
Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов считает симпатии части общества к Сталину временным явлением. «Мне кажется, со временем эта тенденция сойдет на нет», — сказал он. Признав, что в России немало еще приверженцев Сталина, священник напомнил о том, что и в Германии до сих пор есть приверженцы Гитлера, особенно среди молодежи. По его мнению. это один из способов эпатировать публику, привлечь к себе внимание для людей, которые не приемлют то, что происходит в стране. «Но если бы кто-нибудь из них пожил какое-то время на тогдашних Соловках, он сразу исцелился бы от этой любви к тирану», — уверен отец Димитрий.
Священник считает, что «для кого-то этот пафос, это чувство сродни религиозному», и переубедить таких людей будет «очень трудно». «Но просветительскую и разъяснительную работу вести необходимо, особенно среди молодежи. Чем меньше у нас будет сталинистов, тем лучше для духовного здоровья нации. Потому что подобная любовь к человеку есть не что иное, как особый род душевной болезни», — заключил отец Димитрий.
Русская линия
История повторяется — Крестного хода не будет?
Московские власти отказали РОО «Бородино-2012» в проведении 4 ноября Крестного хода по Бульварному кольцу
«Мы благодарим московское правительство за отказ в проведении Крестного хода. Это дает возможность понять, что связь времен не нарушена, история повторяется, — заявил по этому поводу президент общественной организации „Бородино-2012“ Г. П. Сальников. — Это дает возможность осознать величие подвига Минина и Пожарского в 1612 году».
«Этот отказ призывает нас к новому молитвенному подвигу, — отметил он. — Православным людям не впервой терпеть различные скорби. Но праздник Казанской иконы Божией Матери у нас никто не отнимет».
Отметим, что традиция проведения Крестного хода по Бульварному кольцу Москвы в день празднования Казанской иконы Божией Матери была возобновлена 4 ноября 2007 года. Тогда по столице прошел многочисленный Крестный ход, который начался и завершился на Пушкинской (Страстной) площади, где в течение последних лет проходят Крестные ходы и возносятся молитвы о восстановлении Страстного монастыря.
В связи с этим в 2008 году представители РОО «Бородино-2012″ обратились к Архиерейскому Собору с прошением благословить Крестный ход по Бульварному кольцу 4 ноября."Мы обращаемся к Председателю Архиерейского Собора Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, участникам Собора Преосвященным Архипастырям с просьбой благословить дальнейшее ежегодное проведение Крестного хода по Бульварному кольцу в день празднования Казанской иконы Божией Матери и День народного единства 4 ноября. Тем самым будет еще раз подчеркнуто стремление к единению, которое является важнейшим фактором сегодняшней государственной, церковной и общественной жизни», — говорилось в документе.
В заявление отмечалось, что в 2007 году в 4-часовом Крестном ходе, организацию которого взяла на себя РОО «Бородино-2012», приняло участие около полутора тысяч человек. «Они выразили поддержку сохранению исторического облика и реставрации одной из центральных площадей Москвы, недавно признанной достопримечательностью города», — обращали внимание представители православной общественности.
Обращение подписали президент РОО «Бородино-2012», сопредседатель Межрегионального общественного движения «Народный Собор» Олег Кассин, вице-президент РОО «Бородино-2012» Г. П. Сальников, доктор исторических наук, генерал-лейтенант Николай Леонов, секретарь Союза писателей России Владимир Крупин, заместитель председателя фонда «Русский Предприниматель» Виталий Аверьянов, народный художник России Сергей Харламов, скульптор Владимир Мокроусов.
Русская линия
«Незримые хранители Кремля»
4 ноября состоится премьера фильма о чудесном обретении надвратных икон на Спасской и Никольской башнях
Фильм посвящен одному из символов России — Кремлю. В нем рассказывается о значении Кремля в истории страны и духовной жизни народа. Реставраторы, представители Церкви и потомки известных дворянских родов расскажут об истории Московского Кремля, о том, как в наши дни на кремлевских башнях были найдены надвратные иконы, таинственным образом «утерянные» после Октябрьской революции.
В картине будет подробно рассказано об иконах Христа Спасителя и Николая Чудотворца, об их истории — от появления на башнях Кремля в XVI—XVII вв.еках до нового обретения с помощью Фонда Андрея Первозванного в 2010 году.
Повествование ведут епископ Женевский и Западноевропейский Михаил; руководитель инициативной группы проекта восстановления надвратных икон Кремля, председатель попечительского совета Фонда Владимир Якунин; заместитель директора Института всеобщей истории РАН Игорь Данилевский; князь Иван Шаховской и графиня Елизавета Апраксина; писатель Константин Михайлов (автор книги «Уничтоженный Кремль») и руководитель реставрационных работ Сергей Филатов.
День народного единства отмечается в память о событиях 4 ноября 1612 года. В этот день воины народного ополчения под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских интервентов, продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа.
По мнению историка, руководителя рабочей группы восстановления надвратных икон, первого вице-президента Фонда Андрея Первозванного Михаила Якушева, «глубоко символично, что освящение отреставрированной иконы Николы Можайского, находящейся на Никольской башне, а также премьера фильма, посвященного истории надвратных образов Московского Кремля, происходят 4 ноября, в День народного единства, ведь именно через ворота Никольской и Спасской башен народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского вступило в Кремль».
Напомним, что отреставрированная ранее надвратная икона на Спасской башне была торжественно освящена патриархом Московским и всея Руси Кириллом в присутствии Президента России Дмитрия Медведева в день празднования Успения Богородицы, 28 августа.
Конструктивно выделенные элементы, напоминающие киоты, можно увидеть также с внешней стороны Кутафьей, Троицкой, Константино-Еленинской башен и с внутренней стороны Троицкой и Боровицкой. Чаще всего названия башен Кремля связаны с иконами, которые на них располагались. Спасская башня получила свое название благодаря располагающейся на ней иконе Спасителя. Долгое время считалось, что все иконы на кремлевских башнях полностью утрачены, однако документально подтвержденных данных о том, что иконы уничтожены, не было.
Русская линия
Ралли по кремлёвским дорожкам, лезгинка с матом в центре города. Что дальше?
За безобразное поведение из пятигорского университета отчислено пятеро чеченцев
Молодой человек, заехавший к Вечному огню в Александровский сад, оказался сыном владельца крупного пивзавода из Чечни Сульяна Тарамова, который во время второй чеченской кампании возглавлял народное ополчение в Веденском районе, выступал на стороне федеральных сил. На дикую выходку своего студента незамедлительно отреагировали в МГИМО, 19-летнего Сухро Тарамова отчислили из университета. Уведомление об этом было вывешено на сайте вуза с припиской, что «общественное мнение МГИМО возмущено его поведением и не допускает иного толкования этого инцидента».
И вот вчера поступила информация о том, что в Пятигорске пятеро чеченцев поплатились за шумные национальные танцы на улице и мат в адрес прохожих: их отчислили с первого курса Пятигорского государственного технологического университета (ПГТУ). Они были задержаны милицией у здания местной администрации, где с криками танцевали лезгинку и сыпали оскорбления в адрес горожан.
Там их и задержала милиция. После этого руководство вуза приняло решение об отчислении, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информационно-аналитический отдел мэрии Пятигорска.
Ситуация рассматривалась на заседании Совета безопасности Пятигорска, куда были приглашены ректоры и проректоры всех учебных заведений города. На заседании было принято решение проводить в студенческой среде активную разъяснительную работу.
Стоит отметить, что репрессивные меры уже применялись в Ставропольском крае к молодым кавказцам, которые шумно и с матом танцевали национальные танцы на улицах. На минувшей неделе РЛ сообщала о том, что 12 кавказцев были арестованы в Ставрополе. Как пояснили в милиции, арестовали их не за сам танец, а «за нарушение общественного порядка, выразившееся в явном неуважении к обществу и нецензурной брани».
Правоохранительные органы намерены в сотрудничестве с вузами и национальными диаспорами проводить профилактическую работу с молодежью из кавказских республик, так как шумные национальные пляски на улицах городов нередко раздражают местное население. Причем в некоторых случаях люди не вызывают милицию, а решают разобраться самостоятельно.
В Ставрополе также неделю назад около 2:00 ночи компания молодых людей в районе кинотеатра «Салют» слушала очень громкую музыку и танцевала лезгинку. Через некоторое время к кинотеатру подошли около десяти человек. Ничего не говоря, они несколько раз выстрелили в них из травматического оружия и скрылись.
Между тем запрещать лезгинку власти не собираются. Решено бороться со стихийными танцами с помощью организации специальных конкурсов — лезгинка-баттлов. Заместитель председателя правительства Ставропольского края Василий Балдицын ранее сообщил, что в этом году власти намерены провести официальные состязания по лезгинке для молодежи из всех регионов Северного Кавказа.
Создаётся впечатление, что кто-то специально накаляет и так не простую межнациональную обстановку и в Москве и в регионах. Ведь оружие в последнем эпизоде вполне могло быть и боевым, и в случае трагического исхода, последствия могли быть совершенно непредсказуемые. Ведь если все чеченцы Ставрополя ополчатся на местных жителей, мало никому не покажется. Кроме того, оттуда до Грозного всего 4 часа на машине. В общем у нас есть серьёзные опасения, что с помощью «лезгинка-баттлов» с агрессивными проявлениями национальных культур не справиться.
Русская линия
«Возродим Крестовоздвиженский храм и общину сестер милосердия!»
Движение «Воины Жизни» проведет митинг протеста у Северо-западного окружного медицинского центра Росздрава, где ранее был храм, а ныне совершаются убийства детей
«Воины Жизни» потребуют остановить кощунство: аборты и экстракорпоральное оплодотворение совершаются в здании, где находится православный Крестовоздвиженский храм, богослужения в котором насильно прекращены большевиками в 1920 году.
Акция-митинг пройдёт при участии Отдела по делам молодёжи Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви.
Активисты движения отмечают, что они категорически против всех абортов («законных» и незаконных), кроме случаев внематочной беременности. Идя к своей цели — полному законодательному запрету детоубийств, православные пролайферы намерены шаг за шагом останавливать «фабрики смерти». В ситуации с СЗОМЦ православных христиан возмущает еще и тот факт, что сотрудники Центра позволяют себе лить потоки невинной крови в месте, изначально предназначенном для молитвы и помощи страждущим — больнице Крестовоздвиженской общины сестер милосердия.
Движение предоставляет документальные доказательства того, что в Северо-Западном окружном медицинском центре сотрудники нарушают нынешнее законодательство: на сайте движения выложена аудиозапись телефонного звонка в заведение, где было дано согласие на аборт по желанию женщины в 14 недель (тогда как закон разрешает «прерывать беременность» по желанию до 12 недель), и названа цена детской жизни в 10 тысяч рублей.
Пролайферы заявляют, что акция пройдёт мирно и исключительно в рамках действующего законодательства. Они будут обращаться к сотрудникам клиники и пациентам в громкоговоритель, призывая отказаться от детоубийств, а также раздавать прохожим просветительские материалы. Во время митинга защитники жизни будут читать Священное Писание, призывая Господа спасти от жесточайшей смерти ни в чем неповинных малышей.
Для обеспечения безопасности защитников жизни, им на помощь придут крепкие молодые люди из страйкбольной команды «Ополчение» и фанатской группировки «Chetnik's firm». В прошлый раз при проведении пикетирования сотрудники милиции, отвечающие за безопасность, появились только в начале и в конце мероприятия, покинув его приблизительно на час. Именно это обстоятельство в сочетании с тем, что в адрес участников были угрозы, и подтолкнуло организаторов принять дополнительные меры безопасности, увеличив число наблюдающих за порядком.
Основные лозунги акции: «Господь запретил убивать!», «Остановим детский холокост!», «Сотрудники СЗОМЦ, помните: от суда Божьего никто не уйдет!», «Возродим Крестовоздвиженский храм и общину сестер милосердия!»
Акция-митинг состоится 30 октября, начало в 13:00.
Адрес: наб. Фонтанки, 154, у входа в СЗОМЦ.
Контактный тел.: +7−911−940−12−02
Русская линия
О том, как милиция полицией станет
Президент России внес новый законопроект на рассмотрение Госдумы
«Уверен, что в него будут внесены и текстуальные изменения, и какие-то содержательные новеллы, но в любом случае каркас этого документа, с учетом всенародного обсуждения, готов для того, чтобы начать его обсуждение в нашем парламента, поэтому данная работа начнется в самое ближайшее время», — цитирует слова Медведева РИА «Новости.
Президент рассчитывает на согласованное обсуждение законопроекта всеми политическими силами, поскольку документ касается всех российских граждан. «Текст законопроекта «О полиции», в том числе в версии, в которой показаны изменения, внесенные в законопроект по результатам общественного обсуждения, будет опубликован на сайте www. zakonoproekt2010.ru в ближайшее время», — говорится в на сайте Кремля.
Напомним, что законопроект «О полиции» был подготовлен по инициативе президента в рамках реформы МВД и выложен 7 августа для публичного обсуждения на сайте www. zakonoproekt2010.ru. Новый документ должен сменить действующий в России закон «О милиции».
Ранее спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что данная законодательная инициатива Президента будет рассмотрена депутатами в приоритетном порядке. Он не исключил, что закон «О полиции» будет принят Госдумой до окончания осенней сессии палаты. Стоит отметить, что в новой редакции законопроекта говорится, что закон вступит в силу не 1 января 2011 года, как планировалось, а 1 марта 2011 года.
В новой редакции законопроекта «О полиции» сохранена презумпция законности сотрудников органов внутренних дел. В соответствии со статьей 30 (запреты, связанные со службой в полиции) законопроекта «законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами».
В предыдущем варианте законопроекта «презумпция законности» содержалась в ст. 32 «Гарантии правовой защиты сотрудника полиции». Статья с таким заголовком полностью исключена в новой редакции документа. Теперь ее фрагменты включены в ст. 30 нового законопроекта.
Из законопроекта исключен пункт о том, что полиция будет «координировать в этой сфере деятельность органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере миграции». Теперь в документе говорится, что в обязанности полиции, в частности, входит осуществление контроля за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в РФ, въезда, выезда и транзитного проезда через российскую территорию.
Кроме того, законопроект о полиции, внесенный в Госдуму, запрещает пытки, насилие и жестокое обращение, а также он предписывает полицейским пресекать подобное отношение граждан к третьим лицам. Из текста документа убрано положение о том, что полиция «имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом».
Вместо него в первой статье говорится лишь о том, что полиция «незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств». В частности, «не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца, не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия». Сотрудникам полиции будет запрещено также применять спецсредства против незаконно митингующих, а также в отношении беременных, инвалидов и детей.
При обращение к гражданину сотрудник полиции обязан назвать свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Также проект Федерального закона «О полиции» обязует сотрудников правоохранительных органов объяснять задержанному его права и дает ему право на один телефонный звонок.
«Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска», — говорится в новой редакции проекта закона.
«В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина», — отмечается в документе. При этом в оправдание своих действий (бездействия) полиция не имеет права ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования и приказы вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.
В законопроекте также прописано, что полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
«Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан», — говорится в документе.
Помимо этого, в законопроекте декларируется политическая непредвзятость полицейских. Сотрудники полиции в своей работе не должны быть связаны с решением политических партий, общественных и религиозных организаций. Сотруднику полиции запрещено состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности.
Особое внимание в законопроекте уделяется оценке работы полиции общественностью. «Сотрудник полиции, как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут опорочить достоинство сотрудника полиции, вызвать сомнение в его беспристрастности и нанести ущерб авторитету полиции», — говорится в законопроекте.
Подчеркивается, что общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Русская линия
Елена Чудинова обвинила телеведущего Максима Шевченко в клевете
Писательница объяснила, почему ярлык «нацистки» ей не подходит
«Меня абсолютно не интересует, с чего он это взял. Меня интересует факт, а именно: он назвал меня приверженкой идеологии национал-социализма, как известно, осужденного Нюрнбергским трибуналом. И, кстати, осужденного даже не столько за свою идеологию, сколько за свои деяния, страшные деяния против многих народов, в том числе и против этноса, к которому отношусь я, а именно к славянскому», — заявила Е. Чудинова в эфире радио «Эхо Москвы».
При этом она подчеркнула, что прежде всего защищает в данном случае честь своей семьи, семеро членов которой воевали с нацистами, в том числе двое погибли и четверо брали Берлин. «Я не разделяю себя со своей семьей, я их духовная наследница», — сказала Е. Чудинова.
Она отдала должное своим воевавшим родственникам еще и в том, что для них было особенно трудно воевать в той войне.
«Кто питал хоть какие-то иллюзии на ее счет, тому было легче. Кто считал, что Гитлер плох — хотя бы Сталин хорош, тому было проще как-то воевать, понимаете? А мы, дед мой, мученик от сталинского режима, мы знали, что такое большевистская власть, мы знали, насколько чудовищна эта война в целом. Но мы сделали выбор — да, я сознательно говорю „мы“. Мы сделали выбор: временщики уйдут, мы защищаем свою страну», — рассказала Е. Чудинова.
Таким образом, добавила писательница, М. Шевченко оскорбил не просто ее. «Он оскорбил меня как представительницу моей семьи. Как именно он это мотивирует, мне в общем, неинтересно. Важен факт. Меня назвали нацистской — я против этого категорически возражаю», — заявила она.
Е. Чудинова предположила, что поводом для такого выпада со стороны ведущего был прошедший накануне той передачи радиодиспут, в котором она упомянула, что М. Шевченко в свое время лоббировал ученика Хаттаба, недавно снятого муфтия Северной Осетии Али Евтеева.
«Опровергнуть меня было невозможно, — рассказывает Е. Чудинова. — Но что, значит, можно сделать, когда невозможно опровергнуть? Надо как-то дезавуировать слова противника, наклеив на него какой-то ярлык. Выбрать ярлык, на который, грубо говоря, ведется наше общество, который всем понятен, и поскорее прилепить. Это очень хороший ход, чисто прагматически хороший ход: не можешь ничего возразить по существу. А в общем, возразить по существу нечего».
Русская линия
Консерватизм — это развитие без революций
Политический манифест известного режиссера неоднозначно восприняли в Госдуме
Из манифеста, полностью опубликованного на портале Полит.ру, можно заключить, что Михалков опирается на Столыпинскую традицию, вместе с тем обращается и к современной политической сфере. Так, он заявляет, что губернаторы и мэры городов федерального значения должны выдвигаться на должность и освобождаться от должности президентом страны. Более того, он считает, «чтобы добиться нового качества политической и правовой работы в стране, следует не только укреплять внутрипартийную дисциплину, но и стремиться к сокращению общего числа политических партий».
«Карликовые, игрушечные, карманные партии, не представляющие никого и ничего, как и партии, утратившие поддержку своих избирателей, должны уйти с арены политической борьбы», — уверен Михалков. «В будущем в России должны остаться три политические партии, могущие реально бороться за власть: консервативная, либеральная и социалистическая», — подчеркивает автор манифеста.
Насколько актуальны в России идеи консерватизма решил выяснить у представителей политических партий Интернет-ресурс ER-portal.ru.
«На сегодняшний день идея консерватизма поддерживается большинством жителей России, — заявил глава думского комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев (фракция „Единая Россия“). — Консерватизм означает не застывание страны на месте, а ее постепенно развитие без революций. Это развитие с опорой на силы народа. Другие идеологические течения, скажем, социалистическое, ставят интересы части народа выше интересов всего общества в целом. Для либералов также интересы отдельной личности выше интересов народа. Консерватизм же, как раз исходит из того, что необходима борьба за процветание, за счастье целого российского народа, ведь невозможно строить новую Россию, противопоставляя один класс другому. В этом смысле российский консерватизм предлагает сегодня ту идеологическую платформу, на которой может осуществляться модернизация страны».
«На мой взгляд, сейчас наиболее востребованными в обществе являются социалистические идеи, адаптированные к нынешнему периоду развития России, да и мира в целом, — заявил заместитель председателя Госдумы Александр Бабаков (фракция „Справедливая Россия“). — Я понимаю под этим не ностальгическое возвращение к прошлому, а скорее развитие самих идей, связанных с человек, качеством жизни человека».
«Опубликование манифеста Михалкова именно сейчас, я думаю, можно связать с двумя причинами, — уточнил Бабаков. — Первое, это окончание работы Никиты Сергеевича над своими размышлениями о России. Также нельзя исключать и предвыборную ситуацию. Через год пройдут выборы в парламент. Уже начинается борьба идей, и многие политические силы будут представлять свои предложения, идеи обществу. И Никита Сергеевич пытается понять реакцию избирателя».
«Я считаю, что Михалков не прав, говоря о том, что в России должно остаться лишь три партии, — заявил депутат Госдумы Михаил Хесин (фракция ЛДПР). — Партии должны и будут появляться в зависимости от идеологии народа, который будет их поддерживать. Нельзя сказать, что в России должно быть только три партии. Может появиться из нескольких карликовых партий одна большая партия. Это непредсказуемый процесс. И идеи консерватизма на сегодняшний день мне тоже кажутся бесперспективными. Я думаю в том, что именно сейчас этот документ был обнародован, есть некая конъюнктурная подоплека Никиты Сергеевича».
«Консервативные идеи бывают востребованы только тогда, когда общество и государство находятся в стабильной стадии развития, когда устоялись традиции, когда в порядке экономика и нравственность — заявил депутат Госдумы Виктор Илюхин (фракция КПРФ). — Вот об этой консервативной идее, которая действительно может нести положительный заряд для дальнейшего поступательного эволюционного развития страны, можно говорить. Но когда в России нет устойчивой экономики, разрушена социальная сфера, то такую консервативную идею нельзя принять. Здесь просматривается явное стремление Михалкова еще раз „лизнуть“ власть, бедных оставить бедными, бросить их на произвол судьбы, а богатых ни в коем случае не трогать. Если Михалков пытается это сделать административным путем, а не путем эволюции, то он не просто консерватор. Я готов отнести его к разряду мракобесов, который авторитарным, силовым способом пытается навязать народу образ жизни».
«Михалков всегда придерживался имперских традиций, — напомнил Илюхин. — Он ведь даже называет себя барином. По его мнению, раз есть простой народ, то должен быть и барин. Сегодня Россия стоит на пороге двух больших избирательных кампаний. Я больше склоняюсь к тому, что Медведев пойдет на второй срок и не упустит возможность еще раз поцарствовать, — считает Илюхин. — Мне кажется, что в своем манифесте Михалков и предлагает Медведеву остаться».
Русская линия
Саркози победил народ
Парламент Франции окончательно одобрил его пенсионную реформу
Голосование было формальным — нижняя палата ранее уже проголосовала за законопроект, но, согласно процедуре, должна была сделать это еще раз после того, как он был одобрен верхней палатой. Сенат утвердил законопроект 26 октября 177 голосами против 151-го.
В результате забастовок, которыми была охвачена Франция, страна, по словам министра финансов Кристин Лагард, теряла 200−400 миллионов евро ежедневно. После того, как 15 сентября к забастовкам присоединились нефтеперегонные заводы, в стране начался топливный кризис. По оценке генерального директора Ассоциации химической промышленности Франции Жана Пелена, ущерб, нанесенный его отрасли, достиг примерно миллиарда евро.
Законопроект, который теперь поступит на подпись президенту Франции Николя Саркози, предусматривает повышение пенсионного возраста с 60 до 62 лет. Обязательный пенсионный возраст будет наступать в 67 лет вместо 65-ти. Сторонники реформы подчеркивают, что на финансирование пенсионной системы в ее нынешнем виде уже не хватает средств. Противники реформы, в свою очередь, настаивают на том, что следует искать иные источники финансирования, а не повышать возраст выхода на пенсию.
Несмотря на уже утверждённый «пенсионный» закон, во Франции сегодня вновь пройдут акции протеста против пенсионной реформы. Это уже седьмой день массовых забастовок и манифестаций, начиная с сентября.
Как ожидается, сегодняшняя общенациональная акция протеста во Франции сильно повлияет на работу крупнейших аэропортов страны. До половины рейсов будет сегодня отменено в парижском аэропорту «Орли» и не менее 30% – в «Руасси-Шарль де Голль». Движение поездов, в начале этой недели с трудом приведенное в норму, вновь значительно нарушится. Профсоюзы уже уведомили, что новым, восьмым днем протеста против пенсионной реформы станет 6 ноября.
Русская линия
Мечети в Текстильщиках не будет
За то, чтобы перенести её строительство в другое место, жители московского микрорайона отдали около 7 тысяч голосов
«Исходя из того, что в том районе проживает около 20 тыс. жителей, грубо говоря, каждый четвертый, каждый третий практически, выступает против, и хочет, чтобы на Волжском бульваре был парк», — продолжил Бутримов, выразив надежду, что власти учтут мнение подписантов.
На взгляд активиста, «данная проблема в очередной раз показала, что институт обратной связи „общество — власть“ абсолютно не работает», что, по его мнению, говорит о необходимости «реформировать саму систему местного самоуправления в Москве и непосредственно институт общественных слушаний».
Бутримов выступил с предложением учредить общественные районные палаты, куда могли бы входить представители объединений граждан, будь то домком или ТСЖ, а также территориальные общественные движения, которые раз в месяц будут собираться и рассматривать тот или иной вопрос, а потом «доносить до своих подопечных в подъездах по домам».
«То, что мы имеем сегодня, — размещение рекламы в окружных районных газетах, которые никто не читает, это недейственный метод. А общество на местах нужно привлекать к участию в самоуправлении», — сказал он.
Мусульманам же для строительства крупных объектов, по мнению Бутримова, нужно искать участки «вдали от жилых кварталов, с хорошим подъездом», чтобы не возникало «ничего, подобного тому, что было в Текстильщиках».
Как уже передавала РЛ, мечеть Совета муфтиев России планировали строить на Волжском бульваре, в зеленой зоне района Текстильщики. Планы строительства вызвали недовольство многих проживающих в этом районе людей.
Власти Юго-Восточного административного округа Москвы уже предложили поменять место для возведения новой мечети. «В связи с возражениями жителей против строительства мечети на указанном земельном участке префектура направила обращение в адрес мэра Москвы с предложением о размещении мечети на другом земельном участке», — говорится в письме заместителя префекта ЮВАО Александра Скороспелова главе инициативной группы протестующих жителей района Бутримову.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русского военачальника М.И. Драгомирова
Михаил Иванович Драгомиров родился 8 ноября 1830 г. близ города Конотопа Черниговской губернии в семье потомственного дворянина, офицера, участника Отечественной войны 1812 г. Получив первоначальное образование в Конотопском городском училище, Михаил поступил в Петербургский Дворянский полк. С отличием освоив там курс фельдфебелей, в 1849 г. он был направлен на службу прапорщиком в лейб-гвардии Семеновский полк. В 1854 г. он поступил в Академию генерального штаба, которую через два года окончил с золотой медалью и занесением имени на мраморную доску лучших выпускников.
В 1858 г. Военное министерство направило Драгомирова за границу для изучения постановки военного дела, и он принял участие в австро-итало-французской войне в качестве наблюдателя при штабе Сардинской армии. По возвращении в Россию Драгомиров представил отчет «Очерки австро-итало-французской войны 1859 г.», где уделил особое внимание анализу нравственных качеств армий и военачальников. В 1860 г. офицера, склонного к военной теории, назначили в Академию генерального штаба адъюнкт-профессором, а слушателем его курса тактики вскоре стал наследник-цесаревич — будущий Император Александр III.
С 1861 г. началась активная деятельность Драгомирова в российских военных журналах («Инженерный журнал», «Оружейный сборник», «Артиллерийский журнал»), где он указывал на значение роли нравственных сил Русской армии, возрождая заветы суворовской «Науки побеждать».
В 1869 г., уже будучи генерал-майором, Драгомиров был назначен начальником штаба Киевского военного округа, а в 1873 г. — командиром 14-й пехотной дивизии. Драгомиров уделял большое внимание воспитанию у подчиненных уважения к законам, осознанной дисциплины, а в обучении — упражнениям, тренировкам и маневрам. Ему удалось добиться заметных результатов: 14-я дивизия отличалась надежной боевой выучкой, личный состав прочно усвоил основы новой тактики стрелковых цепей, офицеры и солдаты были бодры и энергичны.
Практической проверкой системы обучения и воспитания войск, которую проповедовал Драгомиров, стала Русско-турецкая война 1877 — 1878 гг. 14 апреля 1877 г. он со своей дивизией выступил в поход из Кишинева к Дунаю через Румынию. 14-й дивизии было поручено первой преодолеть Дунай, и на Драгомирова выпали главные заботы по проведению рекогносцировки, подготовке переправочных средств, разработке плана действий. За блестяще организованную переправу Русской армии, Драгомиров был удостоен от Императора ордена св. Георгия 3-й степени. Во время героических боев на Шипке Драгомиров был тяжело ранен в ногу и выбыл из строя.
Вынужденный покинуть армию, Драгомиров выехал в Петербург. Утешением ему стало пожалование чина генерал-лейтенанта. По выздоровлении он был назначен начальником Академии генерального штаба с одновременным производством в звание генерал-адъютанта. 11 лет он возглавлял ведущее военно-учебное заведение России. За время его руководства академия превратилась в крупный центр российской военной науки. В 1879 г. Драгомиров издал свой главный труд — «Учебник тактики», который на протяжении более двадцати лет служил основным пособием для обучения офицеров военному искусству. Будучи авторитетнейшим военным специалистом, Драгомиров в 1889 г. был назначен командующим Киевским военным округом, стал через два года генералом от инфантерии. В 1898 г. Драгомиров, оставаясь командующим округом, был назначен одновременно киевским, подольским и волынским генерал-губернатором, а в 1901 г. Император Николай II удостоил его высшим российским орденом — св. Андрея Первозванного. В возрасте 73 лет Михаил Иванович вышел в отставку с зачислением в члены Государственного совета. До последних дней своей жизни он не прекращал публицистической и научной работы, издав целый ряд трудов, получивших высокую оценку военных специалистов.
Русская линия
Маргелов считает смертный приговор Тарику Азизу «сведением счетов»
Российский политик считает смертный приговор единственному христианину в правительстве Саддама Хусейна необоснованной жестокостью
В СМИ со ссылкой на иракское государственное телевидение появилось сообщение о том, что Верховный суд Ирака во вторник приговорил Азиза к смертной казни за участие в расправах над мусульманами-шиитами.
«Считаю, что в Ираке произошло устранение свидетеля, сведение счетов между представителями религиозных конфессий, а не торжество справедливости», — заявил Маргелов в среду РИА Новости.
Он напомнил, что Азиз — христианин, поменявший в юные годы имя Михаил Иоханн на нынешнее с тем, чтобы не выделяться среди соратников-мусульман и не быть инородцем в политической жизни Ирака.
«Тарик Азиз — больной, старый человек, который был осужден на срок, явно превышающий срок его жизни. Как противник смертной казни считаю, что вынесенный ему смертный приговор не может быть оправдан ничем», — подчеркнул сенатор.
По мнению Маргелова, нынешний режим Ирака по методам борьбы с политическими противниками мало чем отличается от своих предшественников, в число которых и входил Азиз.
По мнению члена Совета Федерации, если бы сегодняшние политические власти Ирака действительно хотели бы узнать максимальную правду о том, что делал и с кем на самом деле дружил прежний режим страны, в их интересах было бы максимально плотно взаимодействовать с Азизом, понуждая его быть, «наверное, самым ценным свидетелем и источником информации о недавнем прошлом страны».
«Похоже, нынешние власти заинтересованы в обратном», — добавил Маргелов.
Во вторник иракский трибунал приговорил к смертной казни Азиза, а также бывших министра внутренних дел и личного секретаря Саддама Хусейна. Суд признал бывших соратников Хусейна причастным к расправам над иракскими шиитами в 1982 году, которые последовали после неудавшегося покушения на иракского диктатора.
В 2009 году иракский суд уже приговорил Азиза к семи годам лишения свободы по обвинению в причастности к насильственной депортации курдов в 1980-х годах на севере страны. Кроме того, экс-вице-премьеру инкриминировали убийство 42 торговцев, казненных в начале 1990-х годов за попытку искусственно взвинтить цены на продовольствие в условиях экономической блокады.
Азиз в течение многих лет был одной из ключевых фигур в иракском руководстве. В разное время он возглавлял министерства информации, культуры, иностранных дел, был главным редактором газеты правящей партии «Баас». После окончания войны в Ираке в апреле 2003 года он добровольно сдался американскому командованию.
Родственники и адвокат бывшего вице-премьера неоднократно просили освободить его из тюрьмы из-за плохого здоровья: у Азиза больные легкие, диабет и гипертония, серьезные проблемы с сердцем. В январе 2010 года он перенес обширный инсульт, в результате которого на время потерял способность говорить.
Русская линия
Лидер крымских татар объявил Крым территорией ислама
Мустафа Джемилев обвиняет Россию в бедах крымских мусульман и мечтает о восстановлении Крымского ханства
Выступая в Симферополе на первом международном конкурсе чтецов Корана, он сообщил, что за последние 20 лет на полуострове были построены 84 новых мечети и восстановлены из руин и возвращены 43 старых.
«Но предстоит проделать еще немало работы. Мы обязаны построить еще более сотни мечетей, повысить уровень знаний ислама среди наших соотечественников», — сказал М.Джемилев.
Он заявил, что Крым — это национальная территория мусульманского народа, где ислам, по его мнению, на протяжении более двух столетий подвергался преследованиям.
«Когда-то благодаря существованию нашего государства — Крымского ханства — в Крыму было более 1,5 тысяч мечетей, действовали многочисленные высшие учебные заведения, а полтысячелетия назад был открыт один из старейших исламских университетов в Европе — „Зынджырлы медресе“. Однако после завоевания нашей территории соседним государством началось систематическое изгнание коренного народа со своей родной земли и уничтожение его духовных ценностей», — сказал глава меджлиса.
Русская линия
В Париже состоялась конференция, посвященная богословскому наследию архимандрита Киприана (Керна)
Подобные научные мероприятия в Свято-Сергиевского институте стали уже традиционными. За последние годы здесь состоялось несколько конференций, посвященных выдающимся богословам русской диаспоры XX века — прот. Николаю Афанасьеву, прот. Александру Шмеману, В.Н. Лосскому и прот. Георгию Флоровскому.
В работе нынешней конференции приняли участие профессора и преподаватели парижского Православного богословского института, светских и церковных вузов Москвы и Санкт-Петербурга.
Со вступительным словом на мероприятии выступил декан Института протоиерей Николай Чернокрак, рассказавший о значении богословской школы Русского зарубежья для Православных Церквей и сегодняшнего богословия.
Затем с докладом выступил протопресвитер Борис Бобринский, учившийся у отца Киприана в конце 1940-х годов и ставший в дальнейшем деканом института (1993−2005 гг.). Как близкий ученик и сослужитель отца Киприана он поделился личными впечатлениями и воспомнаниями о своем учителе и духовном отце.
Профессор литургического богословия А.Н. Лосский рассказал о роли отца Киприана в организации «Литургических недель». Первое подобное мероприятие состоялось в 1953 году. С тех пор оно ежегодно собирает в стенах Свято-Сергиевского института лучших мировых специалистов по литургике.
В перерыве конференции была отслужена панихида по приснопоминаемому отцу Киприану.
В следующей секции выступили научные сотрудники Педагогического университета имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Доклады петербургских ученых А.А. Королькова и К.В. Преображенской были посвящены антропологической проблематике в наследии архимандрита Киприана, внесшего заметный вклад в современные антропологические исследования и дополнившего их патристическим подходом.
Доклады доцента Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (Москва) П.Б. Михайлова и доцента Московской духовной академии священника Михаила Желтова осветили различные аспекты литургических исследований отца Киприана. Первое выступление было посвящено общему значению литургического богословия и его отдельным аспектам, второе — особенностям научной интерпретации отцом Киприаном исторической проблемы эпиклезы, сообщает сайт ПСТГУ.
С заключительным докладом, посвященным пастырскому богословию архимандрита Киприана (Керна), выступил профессор пастырского богословия, сотрудник Свято-Сергиевского института протоиерей Николай Озолин. Он указал на непреходящее значение многих практических вопросов, рассмотренных в известной книге отца Киприана по пастырскому служению, которая вышла в Париже в 1957 году.
Русская линия
Перервинской духовной семинарии исполнилось 235 лет
На торжественном акте присутствовали представители светской власти, руководители православных духовных школ и Синодальных учреждений Русской Православной Церкви.
Поздравления от председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископа Зарайского Меркурия передал заведующий сектором Основ православной культуры Г. В. Демидов.
Русская линия
Синодальный информационный отдел рассматривает различные направления поддержки региональных православных СМИ
«Я вижу два основных направления в работе Синодального информационного отдела — условно их можно назвать внешним и внутренним, — отметил В.Р. Легойда. — Внешнее — это взаимодействие со светскими СМИ, чтобы позиция Церкви была представлена светскими СМИ, и представлена адекватно. Что же касается внутреннего направления, то это выстраивание общего информационного поля, некой единой информационной стратегии Церкви».
По словам председателя Синодального отдела, для выработки единой информационной стратегии еще предстоит решить много проблем. В связи с этим В.Р. Легойда положительно оценил итоги IV Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово», в ходе которого удалось переосмыслить некоторые вопросы и наметить направления дальнейшего движения.
Председатель Синодального информационного отдела напомнил, что уже несколько лет Благотворительный фонд Серафима Саровского организует конкурс «Православная инициатива», который с этого года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла выходит на новый, общецерковный уровень.
Как сообщил В.Р. Легойда, Синодальный информационный отдел будет курировать направление конкурса «Вечные ценности в зеркале СМИ». «Все заявки будут рассмотрены, и есть надежда получить материальную помощь», — заверил руководитель Синодального отдела.
«Кроме того, мы планируем в ближайшее время продумать систему оказания методической помощи, которая будет представлена в двух основных форматах», — продолжил В.Р. Легойда. Во-первых, для работников СМИ предполагается организовать обучающие семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы в Москве. Кроме того, планируется проведение тренингов в регионах. «Вы пригласите — мы к вам приедем», — заключил председатель Информационного отдела.
Русская линия
В Майкопе планируют завершить строительство кафедрального собора
Возведение главного православного храма республики началось еще в 1996 году, когда на средства меценатов был заложен фундамент и возведена часовня. Затем строительство было приостановлено из-за финансовых трудностей.
«Руководство республики в равной степени с представителями Русской Православной Церкви заинтересовано в возведении этого храма, потому что мы отдаем себе отчет в необходимости уважительного отношения к чувствам верующих любых конфессий в столь многонациональном регионе, как Адыгея», — заявил глава республики.
Русская линия
Из-за отказа «Свидетелей Иеговы» от переливания крови в России погибли уже 18 больных, которых врачи могли бы спасти
По фактам смерти детей заведено уже два уголовных дела: уголовное дело в Когалыме было первым в России, а в октябре к нему добавилось такое же в столице.
Мать ребенка, умершего в Когалыме, свою вину не признает.
«Я желала ему лучшего лечения! Я говорила врачам: «Кровь — это не лекарство! От крови тоже заражаются!» — приводит ее слова издание.
После заведения уголовного дела в Когалыме прокуратура провела обыск в коттедже местной общины, изъяла запрещенную книжку: часть литературы иеговистов ранее была признана судами экстремистской за высказывания в адрес других религий.
По уголовному делу все, что грозит матери, — это год тюрьмы, но, скорее всего, обойдется штрафом.
Русская линия
Старообрядцы в Литве открывают двери
19 октября в Музее прикладного искусства состоялась презентация издания «Культура староверов стран Балтии и Польши». Издание выпущено усилиями Русского культурного центра, Центра по изучению негосударственных культур исторического факультета Вильнюсского университета, издательства «Кронта» и Художественного музея Литвы.
Особую ценность книге придает то, что в подготовке принимали участие ученые, искусствоведы, историки разных стран. В сборнике представлены статьи Г. Поташенко и Н. Морозовой из Вильнюса, Ж. Борововой из Москвы, Ю. Мануйлова из Таллина. Впервые иконописная традиция староверов стран Балтии рассматривается как единый процесс продолжения византийской традиции, называются имена иконописцев, указываются места бытования и развития иконописной традиции с XVIII века вплоть до настоящего времени, с особым вниманием к достоверным сведениям об иконописцах-мастерах и их учениках XIX—XX вв.еков и продолжателей их дела в наше время.
Большую часть книги составляет альбом — почти 200 страниц иллюстраций, представляющих более 100 икон (XVI-XXI веков), часть из которых была представлена на выставке, часть же была специально для издания сфотографирована в Резекне и Даугавпилсе.
Русская линия
Языческий памятник возмутил православных горожан болгарской Варны
Скульптура высотой один метр поставлена над источником с минеральной водой, которая ценится как лечебная среди пожилых людей.
На открытие скульптурной композиции ее автор Д. Лазаров признался, что скульптура является символом «царства Гадеса» — древнегреческого божества, владеющего, согласно мифологии, подземным миром, то есть, проще говоря, это символ Ада. Дракон также являлся «князем мрака» в персидской мифологии. Именно персы, исповедуя зороастризм с его дуалистической концепцией борьбы добра и зла, изображали двух драконов, борющимися за яйцо — т. е. Землю.
Протестующие заявили: «Это масонское дело. Таковы эти дьявол и дьяволица!». «Не найдется людей, которые склонят головы, чтобы налить воды под этим чуждым символом. Неужели недостаточно болгарских родных образов, которые можно изваять и поставить на площади?», — прокомментировал ситуацию владыка Кирилл.
Русская линия
Глава британской разведки приоткроет секреты
Напомним, что правительство Соединенного Королевства официально признало существование МИ-6 лишь в 1992 году.
Русская линия